О значении родной речи в развитии ребенка. «Те очень ошибаются, кто думает, что в этом усвоении ребёнком родного. Втрехлетнем возрасте он выдумал слово убзика

«Государство и право в XX веке» - Государственное регулирование экономики. Значение буржуазного права. Конституционное развитие Германии (ФРГ). Итоги Первой мировой войны. Акционерное законодательство. Социальное и трудовое законодательство. Бархатные революции. Процесс объединения Германии. Конституции, принятые в конце 40-х – начале 50-х гг.

«Угол преломления» - Ихтиандр. Человек-амфибия. Очертания предметов. Углубление знаний. Угол падения луча. Определите угол падения луча. Закон преломления. Закон преломления света. Показатель преломления. Толченое стекло. Сформулируйте закон преломления. Точечный источник света. Видеоролик. Организмы. Приключения человека-невидимки.

«Организация рекламной деятельности» - Доставка свежего молока. Рекламный менеджмент. Содержание и форма рекламного обращения. Правовая защита от недобросовестной конкуренции. Классификация рекламы по критериям. Содержание рекламного обращения. Структура рекламного обращения. Рекламное обращение. Мотивация адресата. Формирование структуры обращения.

«Apple» - As of 27 January 2010, Apple"s reasoning suddenly became clear. IBM simon picture: Source: YahooFinance. This is a big deal, because Apple often creates closed offerings. Remember – the personal computer wasn’t even on sale then! Seminar 7 Apple – Key Points Peter Bartlett [email protected] Prof.

«Ордена» - Орден “Материнская слава” состоит из трех степеней: I, II, и III степени. Ордена. Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года. Орденом “Материнская слава” награждаются матери, родившие и воспитавшие семь, восемь и девять детей. Вместе с орденом Кутузова, имевшим тогда две степени, и орденом Александра Невского.

«Строение кожи» - Чистота кожи Правильное питание облегчает работу сальных желез. Защита от бактерий. "Гусиная кожа", Обеспечивается постоянная температура тела. Ватные тампоны, исключить алкоголь и сигареты, а также чай. Суживаются. Заболевания кожи. «Изучение тыльной и ладонной поверхностей кисти с помощью лупы.

Всего в теме 23688 презентаций

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь».

Впрочем, возможно, что Мура была более испугана графическим изображением чудовища, чем звуками его страшного имени. Но во всех других случаях, которые приводятся здесь, на детей действует одна лишь фонетика. Товарищ моего детства, писатель Борис Житков, рассказывал мне, что в трехлетнем возрасте он выдумал слово «Убзика» (с ударением на «у») и долго боялся глядеть вечерами под отцовский диван, потому что сам же уверил себя, будто там прячется эта страшная Убзика.

Как восприимчивы дети к звучанию слов в этот период своего языкового развития, показывает, например, такой диалог.

– Что такое Бардадым? Как ты думаешь? – спрашивают у четырехлетнего Вали.

Он сейчас же отвечает без всяких раздумий:

– Страшный, большой, вот такой!

И показывает рукой в потолок.

– А кто такой Миклушечка?

– А это маленький, хорошенький… Мик-лушечка.

Без такого повышенного чутья к фонетике и морфологии слова один голый подражательный инстинкт был бы совершенно бессилен и не мог бы привести бессловесных младенцев к полному обладанию родным языком. Правда, нельзя забывать, что это обладание во всех случаях – без единого исключения – является результатом совместной работы ребенка и тех, кто окружает его. Но все усилия взрослых были бы совершенно бесплодны, если бы дети раннего возраста не проявляли изощреннейшей чуткости к составу и звучанию слов.

«Те очень ошибаются, – писал еще К.Д.Ушинский, – кто думает, что в этом усвоении ребенком родного языка действует только память: никакой памяти недостало бы для того, чтобы затвердить не только все слова какого-нибудь языка, но даже все возможные сочетания этих слов и все их видоизменения; нет, если бы изучали язык одной памятью, то никогда бы вполне не изучили ни одного языка»37.

Кроме лингвистической памяти, необыкновенно сильной у малолетних детей (особенно в отношении морфологии слов), здесь проявляется именно та повышенная речевая одаренность, которая, как сказано выше, присуща любому ребенку в возрасте от двух до пяти.

Когда я лет тридцать назад с восхищением отметил в печати это драгоценное детское качество, тогдашние педологи встретили эту идею как нелепую антинаучную выдумку.

Люди, которым была чужда и враждебна самая мысль о диалектическом развитии ребенка, с негодованием отнеслись к утверждению, высказанному мною в начале настоящей главы, что у старших дошкольников речевая одаренность к шести-семи годам иссякает и мало-помалу вытесняется новыми, столь же целесообразными качествами.

Между тем в настоящее время эта истина уже утвердилась в науке. Бесчисленные наблюдения доказывают, что к восьми годам убывает не только речевая одаренность ребенка, – но зачастую и всякая другая. «Приблизительно в восьмилетнем возрасте дети постепенно теряют творческий музыкальный дар, который зарождается в них примерно с полуторагодовалого возраста», – свидетельствует знаменитый дирижер Леопольд Стоковский38. Ниже мы увидим, что то же самое происходит и с детьми-стихотворцами. О детях-рисовальщиках и говорить нечего: это подтвердит всякий живописец, практически изучавший разные стадии детского художественного творчества.

Конечно, сказанное относится не ко всем детям. Истинные, прочные таланты благополучно переступают этот – установленный мудрой природой – рубеж. А главное, в широком биологическом и социальном плане здесь не только утрата, но – повторяю! – и приобретение. То обстоятельство, что у детей в определенный период их душевного роста начисто исчезает всякая способность (и склонность) к словотворчеству, знаменует собою успешное завершение процессов, при помощи которых ребенок овладевает родным языком. ФОНЕТИКА ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Эта тема не входит в круг моих наблюдений. Здесь я могу лишь попутно сказать, что, как мне кажется, ребенок добирается до правильного произношения слов столь же сложным, извилистым и трудным путем, каким он приходит к их нормативной конструкции. Например, один мой знакомый ребенок, для того чтобы овладеть словом «кооператив», истратил не меньше пятнадцати месяцев. И не механическим присовокуплением новых слогов к тем, которые были добыты прежде, создавал он всякую новую форму, а другими, более изощренными способами.

***

Вы очень ошибаетесь, если говорите, что знаете меня. Каждый знает меня настолько, насколько я позволяю себя узнать.


Доброта в словах рождает доверие. Доброта в мыслях улучшает отношения. Доброта в поступках рождает любовь….


Хочешь быть счастливым человеком – не ройся в своей памяти.


(Геннадий Эсса)


Дмитрий Быков


Мой дух скудеет. Осталось тело лишь…


Мой дух скудеет. Осталось тело лишь,
Но за него и гроша не дашь.
Теперь я понял, что ты делаешь:
Ты делаешь карандаш.


Как в студенческом пересказе,
Где сюжет неприлично гол,
Ты обрываешь ветки и связи
И оставляешь ствол.


Он дико смотрится в роще,
На сквозняке, в сосняке,
Зато его проще
Держать в руке.


И вот - когда я покину
Все, из чего расту,
Ты выдолбишь сердцевину
И впустишь пустоту,


Чтоб душа моя не мешала
Разбирать письмена твои, -
Это что касается жала
Мудрой змеи.


Что до угля, тем паче
Пылающего огнем, -
Это не входит в твои задачи.
Что тебе в нем?


Ты более сдержан,
Рисовка тебе претит.
У тебя приготовлен стержень -
Графит.


Он черен - и к твоему труду
Пригоден в самый раз.
Ты мог его закалить в аду,
И это бы стал алмаз -


Ледяная нежить,
Прямизна и стать…
Но алмазами режут,
А ты намерен писать.


И когда после всех мучений
Я забыл слова на родном -
Ты, как всякий истинный гений,
Пишешь сам, о себе одном.


Ломая, переворачивая,
Затачивая, чиня,
Стачивая, растрачивая
И грея в руке меня.


***
Людовик О.Гегельский
Сырость. Серость. Неуютность.
Темнота. Сквозняк.
Изменила форму сущность -
Стало все не так.
Дождь. Фонарь. Остатки снега.
Ползает туман.
Ночь лизнула мокрым мехом
По сухим губам.


Пусто. Гулко. Окна слепо
Смотрят в темноту.
В горле першит, как от пепла:
Я любил не ту!


Скучно на Земле. И тесно,
Даже негде сесть.
Занял кто-то чье-то место,
Стало все, как есть.


Называю очень часто
Видимость
Мечтой.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.