Признаки предмета описания. Слова – названия признаков предметов. Отличительные признаки и вопросы к ним

Вы уже знакомы со словами, обозначающими предметы и явления природы, умеете задавать вопросы к этим словам: кто? или что? Давайте представим, что вы пригласили гостей. Перед вами фрукты. Вот виноград и яблоки. Если вы хотите предложить фрукты на выбор, вы спросите ЧТО вам дать? Но вы видите, что яблоки и виноград разные. Как вы будете предлагать? Спросите: какое тебе яблоко, какой тебе виноград? Значит, надо назвать признак, рассказывающий, чем одинаковые фрукты отличаются друг от друга. А помогут это сделать другие слова нашего языка. На этом уроке мы узнаем, что в русском языке есть слова, которые обозначают признаки предметов, явлений природы. Эти слова поясняют, различают, описывают слова, обозначающие сами предметы.

Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события. Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом - красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус - сладкий, кислый? Какой по размеру - большой, маленький?

Рассмотрите рисунок.

Что это? Стол - предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов? Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.

Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые (рис. 2)?

Рис. 2. Разные столы ()

Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные. Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки. Эти слова описывают предмет и отвечают на вопрос какой ?

У каждого предмета, вещи, явления, даже настроения есть признаки. Слова, обозначающие эти признаки, помогают нам узнавать предметы, вещи, явления, настроение.

Слова, которые обозначают признаки, помогают нам лучше представить предметы или явления природы, как бы нарисовать мысленно картинку. Попробуем это проверить.

Рассмотрите фотографии. Под какой картинкой вы сделаете подпись «грозовое небо», «чистое небо», «серое небо», «звездное небо» (рис. 3)?

Рис. 3. Какое бывает небо ()

Проверьте себя.

Чистое небо - небо, на котором нет ни облачка.

Грозовое небо - приближается дождь с грозой, небо тёмное-тёмное.

Звёздное небо - ночь и светят звёзды.

Серое небо - всё затянуто тучами.

А может быть, вы можете подобрать свои слова, которые расскажут о том, какое небо? Попробуйте это сделать.

Выполните задание. Прочитайте слова и соедините их парами по смыслу: одно слово из левого столбика со словом из правого.

длинное цветы

интересный туча

грозовая письмо

красивые журнал

Проверьте себя.

длинное цветы

интересный туча

грозовая письмо

красивые журнал

Длинное письмо, интересный журнал, грозовая туча, красивые цветы.

Зададим вопросы:

письмо (какое?) длинное

журнал (какой?) интересный

туча (какая?) грозовая

цветы (какие?) красивые

Что заметили? Вопросы ставили от слов-названий предметов, и они были разными: какое, какой, какая, какие. От чего это зависит? Это зависит от слова, обозначающего сам предмет.

Слова, которые обозначают признаки двух или больше предметов, отвечают на вопрос какие?

Подберите к словам подходящие вопросы и слова-признаки.

Солнышко, тучка, ветерок, деньки.

Проверьте себя.

Солнышко (какое?) яркое, тёплое, летнее.

Тучка (какая?) большая, грозовая, низкая.

Ветерок (какой?) лёгкий, сухой, нежный.

Деньки (какие?) чудесные, радостные.

Запомните: вопрос к слову, которое обозначает признак, надо ставить от слова, обозначающего предмет или явление.

Слова-признаки ещё очень любят рассказывать о портретных характеристиках людей или животных, чувствах, настроении, картинах природы. Они помогают создавать образ, т. е. помогают нам представить, нарисовать словесную картину.

Давайте выясним, насколько важны в нашей речи слова-признаки предметов. Прочитайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.

У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.

Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о каком-то животном. Прочитайте другие предложения.

У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый, шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.

Рис. 4. Лиса

А теперь догадались? Это лиса (рис. 4).

Какие же слова помогли узнать зверя? Слова-названия признаков. Зачем они нужны в нашей речи? Описывать внешний облик, уточнять детали, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточными.

С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если это животное - любимый сказочный персонаж. Попробуйте узнать:

Большой косолапый…

трусливый быстрый…

двугорбый неторопливый…

хозяйственная хлопотливая …

серый жадный …

Проверьте себя: медведь, заяц, верблюд, белка, волк.

Отгадайте загадки. Соедините текст загадки с отгадкой-рисунком. Одна подсказка: все отгадки - названия птиц (рис. 5).

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья - хрипловатая.

Длинная шея, красные лапки,

Крылатый, горластый, щиплет за пятки.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам важный.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Проверьте себя: ворона, гусь, журавль, сорока.

Какие слова помогли отгадать загадки? Слова, которые обозначают признаки.

Представьте бесцветную картину. Она унылая и неинтересная. А потом эту картину раскрасили. Сразу всё стало понятно, красиво, ярко (рис. 6).

Рис. 6. Яркая картина ()

Так и словесная картина может быть яркой, точной, красивой. Такой её помогают увидеть и представить слова, которые обозначают признаки предметов. Поэтому великие писатели и поэты называли наш русский язык волшебным. Ведь в нём очень много слов-признаков.

Сегодня на уроке мы учились находить и подбирать такие слова, а также узнали, что отвечают эти слова на вопросы: какой?, какая?, какое? и какие? .

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011. (ссылка для скачивания )
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. - М.: Баллас. (ссылка для скачивания )
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Nsportal.ru ().
  2. Openclass.ru ().
  3. Menobr.ru ().

Домашнее задание

1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали по теме урока.

2. Дайте ответ одним словом. Зебра какая?

Обмоталась зебра чёрной лентой и всех спрашивает:

- Ну, отгадайте, какая я: чёрная или белая? Белая или чёрная?

3. Прочитайте стихотворение Я. Акима. Назовите слова-признаки к слову «яблоко». Добавьте свои примеры.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

4. Отгадайте слово по его признакам:

а) румяный, сладкий, клубничный …

б) красивая, мягкая, плюшевая …
в) цветные, яркие, красивые …

г) вязаный, красный, тёплый …

5. Выберите слова, которые называют признаки предметов:

Краски, красочные, красят, они, красный, длинный, короткий, квадрат, сказка, десять, быстро, мокрый, мчится, жёлтое, малыши, маленькие.

6. Найдите строку, в которой все слова - названия признаков предметов:

а) колючий, колкий, колючка;

б) отдать, чудесный, плохой;

в) гладкий, вкусный, ровный.

7.Назовите признаки:

а) Дома - по величине и по материалу.

б) Яблока - по вкусу и цвету.

Имя существительное - это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». Имена существительные имеют ряд признаков, с помощью которых можно классифицировать все имена существительные по видам.

Основные признаки имени существительного.

  • Грамматическое значение имени существительного - общее значение предмета, всего, что можно рассказать об этом предмете: это что ? Или кто ? Данная часть речи может обозначать следующее:

1) Название предметов и вещей (стол, потолок, подушка, ложка );

2) Названия веществ (золото, вода, воздух, сахар );

3) Названия живых существ (собака, человек, ребенок, учитель );

4) Названия действий и состояний (убийство, смех, грусть, сон );

5) Название явлений природы и жизни (дождь, ветер, война, праздник );

6) Названия признаков и отвлёчённых свойств (белизна, свежесть, синева ).

  • Синтаксический признак существительного - это роль, которую оно занимает в предложении. Чаще всего имя существительное выступает в роли подлежащего или дополнения. Но в отдельных случаях существительные могут выступать также в роли других членов предложения.

Мама готовит очень вкусный борщ (подлежащее ).

Борщ готовится из свеклы , капусты , картофеля и других овощей (дополнение ).

Свекла - это овощ красного, иногда фиолетового цвета (именное сказуемое ).

Свекла из огорода - самая полезная (определение ).

Мама-кулинар умеет удивить своих домочадцев за столом, мама-друг умеет выслушать и утешить (приложение ).

Также существительное в предложении может выступать в роли обращения :

Мама , мне нужна твоя помощь!

  • По лексическому признаку существительные могут быть двух видов:

1. Имена нарицательные - это слова, которые означают общие понятия или называют класс предметов: стул, нож, собака, земля.

2. Имена собственные - это слова, означающие единичные предметы, к которым относятся имена, фамилии, названия городов, стран, рек, гор (и другие географические названия), клички животных, названия книг, фильмов, песен, кораблей, организаций, исторических событий и тому подобное: Барсик, Ткач, Титаник, Европа, Сахара и др.

Особенности имён собственных в русском языке:

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  2. Имена собственные имеют только одну форму числа.
  3. Имена собственные могут состоять из одного или нескольких слов: Алла, Виктор Иванович Попов, «Одиночество в сети», Каменск-Уральский.
  4. Названия книг, журналов, кораблей, фильмов, картин и т.д. пишутся в кавычках и с большой буквы: «Девочка с персиками», «Мцыри», «Аврора», «Наука и техника».
  5. Имена собственные могут становиться нарицательными, а нарицательные - переходить в разряд имён собственных: Бостон - бостон (вид танца), правда - газета «Правда».
  • По типу обозначаемых предметов имена существительные делятся на две категории:

1. Одушевлённые имена существительные - те существительные, которые обозначают названия живой природы (животные, птицы, насекомые, люди, рыбы). Эта категория имён существительных отвечает на вопрос «кто?» : отец, щенок, кит, стрекоза.

2. Неодушевлённые имена существительные - те существительные, которые относятся к вещественному и отвечают на вопрос «что?» : стена, доска, автомат, корабль и др.

  • По значению существительные можно разделить на четыре вида:

Вещественные - вид существительных называющий вещества: воздух, грязь, чернила, опилки и др. Этот вид существительных имеет только одну форму числа - ту, которую мы знаем. Если существительное имеет форму единственного числа, то оно не может иметь формы множественного и наоборот. Количество, размер, объем этих существительных можно регулировать с помощью количественных числительных: мало, много, немного, две тонны, кубометр и др.

Конкретные - имена существительные, которые называют конкретные единицы предметов живой или неживой природы: человек, столб, червяк, дверь . Эти существительные меняются по числам и сочетаются с числительными.

Собирательные - это существительные, которые обобщают множество одинаковых предметов в одно название: много воинов - войско, много листьев - листва и т.д. Данная категория существительных может существовать только в единственном числе и не сочетается с количественными числительными.

Абстрактные (отвлечённые) - это существительные, называющие абстрактные, несуществующие в материальном мире, понятия: страдание, радость, любовь, горе, веселье.

Изучать Признаки и Свойства Предметов , начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета?
Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина - машина - является предметом, а зеленый - это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.

Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре "Волшебные Феи. Скоро в школу".


Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.

Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.

Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.


Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.

Игра 1: Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2: Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - синие цветы, на верхнюю - красные цветы и на среднюю - желтые цветы.


Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - цветы которые смотрят на право, на среднюю полку - цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы - которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Понятия образуются на основе признаков предметов .

Каждый предмет имеет множество свойств, общих у него с другими предметами, и ряд свойств, которыми он отличается от других предметов. Мысли о свойствах предметов называются признаками.

Признаками называются черты сходства или различия предметов.

Сходные признаки называются общими - в них выражается тождество предметов в определенном отношении. Признаки, которыми предметы отличаются друг от друга, называются отличительными .

Как в общих, так и в отличительных признаках могут фиксироваться существенные и несущественные свойства предметов.

Следует различать два смысла выражения «существенное свойство »:

1) важность свойства одного предмета для другого предмета (например, для удовлетворения тех или иных потребностей человека, для того, чтобы предмет годился ему в пищу).

Понятие существенного признака в этом смысле является относительным , т. е. в одном отношении могут быть существенными одни признаки реального предмета, в другом - другие и т. д. Например, в каждом отдельном человеке нас могут интересовать различные стороны: или его способность выполнять сложную умственную работу, или возможности поднимать тяжести, или особенности голоса. Но каждое из этих свойств, как и множество других, взятых в отдельности, несущественно для того, чтобы то или иное конкретное лицо оставалось человеком, а, следовательно, эти признаки несущественны для понятия «человек».

2) свойство, определяющее характер, природу и направление развития предмета, безотносительно других предметов. Существование предмета как предмета определенного рода или категории невозможно, если отсутствует хотя бы один такой существенный признак.

Такие признаки вместе взятые, достаточны для выражения сущности предмета, а каждый из них в отдельности необходим для нее. Всякое понятие отражает сущность предмета, которой предметы отличаются от всех других предметов, сущность которых фиксируется уже в другом понятии.

При помощи существенных признаков предмет легко может быть отличен не только от явно несходных с ним предметов, но также и от предметов сходных, но не точно совпадающих с тем самым, о котором идёт речь.

Предметы можно различать и по несущественным признакам.

Признаки предметов подразделяют еще на основные и производные , случайные и необходимые .

Основные признаки - это те существенные признаки, из которых выводятся как необходимое следствие другие существенные признаки.

Производные - те признаки, которые выводятся из основных.

Так, в понятии равностороннего треугольника равенство сторон является основным признаком, а равенство углов - производным.

Необходимые признаки - это те же существенные признаки, взятые в отношении признаков, которые не являются ни основными, ни необходимыми следствиями из них. Понятие «необходимые признаки» означает, что без них не может существовать ни один индивидуум данного класса предметов.

Случайные признаки - это признаки, принадлежащие либо только некоторым представителям класса предметов; либо всем его представителям, но не являющиеся необходимым следствием основных признаков. Например, светлые волосы, высокий рост, умение говорить на нескольких языках - все это случайные признаки первого рода, т. е. такие, которые имеются только у некоторых представителей класса «человек».

Однако, существует особый тип случайных признаков, к которым, к примеру, относится черный цвет перьев у ворон. Такие случайные признаки называют «неотделимой случайностью ».

Понятие фиксирует в предмете существенные признаки.

Каждая группа или система существенных признаков представляет только часть всех, в том числе и существенных, признаков данного предмета. В действительном предмете все принадлежащие ему признаки находятся вместе, в связи между собой. Но понятие выбирает или выделяет из всей огромной массы принадлежащих предмету признаков только ту группу, которая характеризует предмет с той именно точки зрения, с которой мы его изучаем или рассматриваем.

Только в этом смысле можно сказать, что существенность данных признаков есть нечто относительное, т. е. зависящее от точки зрения на предмет. Но в то же время любая группа существенных признаков указывает на признаки, принадлежащие самому предмету, почерпнутые из его собственного содержания, и в этом смысле она есть нечто безотносительное, ни от какой точки зрения не зависящее.

Понятия, в зависимости от количества существенных признаков предметов, фиксируемых ими, делятся на простые и сложные .

Определения «простое» и «сложное» относительны, т. е. одно понятие может быть более простым по сравнению с другим и более сложным по сравнению с третьим. Так, понятие «труд» является более сложным по сравнению с понятием «затрата человеческой энергии». Выражение «более сложное понятие» в указанном здесь смысле означает, естественно, что оно содержит больше информации по сравнению с менее сложным понятием, что содержание простого понятия может составлять часть содержания более сложного.

§ 8 Основные методы образования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение.

Образование понятий связано с действиями мышления, которые позволяют установить общие признаки у предметов, выделив в них существенные и несущественные признаки, создать из выделенных существенных признаков определенное единство. Эти действия выступают в качестве методов или приемов образования понятий. К этим методам относятся:

а) анализ - мысленное расчленение содержания предмета на составляющие его свойства, признаки;

б) сравнение - установление сходства и различия между рассматриваемыми предметами;

в) синтез - мысленное соединение признаков, свойств предмета, отражаемых содержанием понятия;

г) абстрагирование - выделение единства признаков, составляющих содержание понятия, из всей совокупности признаков предметов;

д) обобщение . Действия абстрагирования (отвлечения) и обобщения неразрывно связаны. Точнее: это единый двусторонний процесс. Действие выделения признаков определенного рода есть абстрагирование по отношению к этим выделяемым признакам; оно есть обобщение, если речь идет о более богатой совокупности признаков, которыми обладают различные виды предметов, соответствующие образуемому понятию.

§ 9 Структура понятия: соотношение между содержанием и объемом понятия

Объем понятия есть все другие понятия, для которых оно служит признаком, главной их частью.

Иногда объем понятия называют «множеством предметов», которые мыслятся посредством данного понятия. Но это определение неточно, так как логика изучает отношения между понятиями, а не между предметами.

Выражение «объем понятия» в формально-логическом смысле несовместимо с утверждением о наличии понятий с нулевым объемом. В объеме понятия имеется, по меньшей мере, один член.

Имеются понятия, которые являются только родами по отношению к другим понятиям, а видами не могут быть. Такие понятия называются категориями . У них наибольший объем и наименьшее содержание по сравнению с остальными понятиями. Примеры категорий: «вещь», «свойство», «отношение», «время», «пространство», «движение» (в смысле изменения вообще), философское понятие материи и т. д. Приведенные примеры являются философскими понятиями. От них отличаются категории частных наук, которые не могут быть видами по отношению к понятиям этих же наук, но являются видами по отношению к философским категориям. Примеры категорий в частных науках: «живой организм» - в биологии, «элементарная частица» - в физике элементарных частиц, «фигура» - а геометрии, «атом» - в химии и т. д.

В формальной логике особенно широко применяются категории «вещь», «свойство» и «отношение».

Слова, обозначающие признаки предмета. Российский язык 2 класс. - презентация.

Презентация была размещена 4 года вспять пользователемlearning.9151394.ru.

Слова обозначающие признаки предметов. Русский язык 1 класс.

Похожие презентации.

Презентация на тему: Слова, обозначающие признаки предмета. Русский язык 2 класс. - Транскрипт:

1 Слова, обозначающие признаки предмета. Российский язык 2 класс.

2 Запомни! Слова, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, именуются именами прилагательными. Слова, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, именуются именами прилагательными.

3 К словам из левого столбика допиши необходимое слово из правого столбика Каша Каша Глаза Глаза Яблоко Яблоко Ответ Ответ Газета Газета густая, глухая густая, глухая голубые, бирюзовые голубые, бирюзовые изумрудное, зелёное изумрудное, зелёное верный, преданный верный, преданный старая, древняя старая, древняя.

4 Прилагательное «лесной» измени так, чтоб оно смешивалось с данными именами существительными. Ягода Ягода Озеро Озеро Цветочки Цветочки.

5 Прилагательное «осенний» измени так, чтоб оно смешивалось с данными именами существительными. Погода Погода Небо Небо Листья Листья Дождик Дождик.

6 Прилагательное «красивый» измени так, чтоб оно смешивалось с данными именами существительными. Роща Роща Поле Поле Сад Сад Облака Облака.

7 Допиши по два слова, обозначающих признаки предметов. Площадка дворовая, зимняя, …, …. Площадка дворовая, зимняя, …, …. Форма новенькая, зимняя, …, …. Форма новенькая, зимняя, …, …. Кинофильм интересный, комедийный, …, …. Кинофильм интересный, комедийный, …, …. Приключение внезапное, интересное, …, …. Приключение внезапное, интересное, …, …. Сочинение нынешнее, домашнее, …, …. Сочинение нынешнее, домашнее, …, ….

8 Прочитай. Угадай, что же это все-таки за зверек? Летом у него шерсть сероватая, а зимой белоснежная. Уши длинноватые, а хвост маленький. Зверёк этот трусливый. Летом у него шерсть сероватая, а зимой белоснежная. Уши длинноватые, а хвост маленький. Зверёк этот трусливый. И этот зверек живёт в лесу. Шерсть у него рыжеватая. Хвост лохматый. Мордашка длинноватая. Зверек этот хитрецкий. И этот зверек живёт в лесу. Шерсть у него рыжеватая. Хвост лохматый. Мордашка длинноватая. Зверек этот хитрецкий. Составь схожий рассказ-загадку о другом зверьке либо птице. Запиши. Составь схожий рассказ-загадку о другом зверьке либо птице. Запиши.

Похожие презентации.

Российский язык 2 класс Подготовила: учитель исходных классов Макарова Г.М.

Чистописание Прочитай слова М. рской, р. чной, п. тёрка, гр. бной Вставь пропущенный буковкы Чем похожи эти слова? Какое слово избыточное? Напиши в тетрадях:

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? Выполнила Семенова Ольга Владимировна.

Российский язык Наш лозунг: Следить Следить Мыслить Мыслить Отыскивать Отыскивать Обосновывать Обосновывать Запоминать Запоминать.

Урок российского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель исходных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.

ЛНЕЙКА И Л СНОЙ Е В ДИТЬ О. ТЕМА УРОКА Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова.

мёд, горячие, травка, сладкий, поле, зелёная, деньки, огромное.

Подготовила: учитель российского языка ГКОУ«Людиновская особая школа- интернатдля детей-сирот 8 вида».

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Имя прилагательное.

Тема: Имя прилагательное Урок российского языка во 2 классе, по учебнику Рамзаевой Т.Г.

Макарова О.А учитель-логопед ГДОУ 90 Фрунзенского р-на.

Смысловое значение имен прилагательных. 2 класс Создатель Нуржанова Наталия Викторовна, учитель исходных классов МОУ СОШ 21 МОРФ. г. Ереван.

в_р_на в_р_бей с_р_ка сн_гирь с_ница Этот небольшой летом – сероватый, а зимой – белоснежный зверек, питающийся корой деревьев, травками, бегающий от каждого шороха.

урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Без помощи других составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.

5 класс Булычева Я.С Каждый текст создается на определенную тему. Тема текста – это то, о чем (либо о ком) в нем говорится. Очень нередко тема текста отражается.

Мёд, горячие, травка, сладкий, поле, зелёная, деньки, огромное.

Начинается урок! Урок российского языка. 2 класс Урок российского языка. 2 класс Тема урока «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол». Создатель.

Познакомиться с. Повторить всё, что мы знаем о…. Учиться….

Учитель Антонян Татьяна Владимировна МБОУ Аржановской СОШ.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru - наикрупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации безвозмездно!

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, проницательные ушки, рыжеватая шерсть, лохматый хвост.

Тезисы

чо такое признак предмета - Школьные Познания. Школьные познания. com это сервис в каком Чо такое признак предмета Что ты хочешь. Русский язык -что такое признак предмета. Юзер Алина Козлова задал вопрос в что такое признак признак предмета. Что такое имя прилагательное в российском языке? Что такое имя прилагательное в русском языке? Что обозначающая признак предмета. что такое слова-признаки - Школьные Познания. Так в российском языке именуются имена прилагательные (слова, обозначающие признак предмета. Что такое определение в русском языке . Виды определений в. Что такое определение в Типы определений в русском языке; признаку предмета , что в. Что такое определение в русском языке? что такое признак предмета. Пользователь галина самсонова задал вопрос в что такое признак Признак предмета. Слова - названия действий предметов. Вы уже знаете, как много разных слов имеется в русском языке . Есть слова, обозначающие. Что такое определение. Имя прилагательное - Википедия. обозначающая непроцессуальный признак предмета и В русском языке что признак.