Самые длинные железные дороги мира на карте. Самые длинные железные дороги, по которым можно путешествовать неделями. Самая длинная железная дорога в России

Длина самой большой железной дороги в мире составляет 9298,2 км. Она носит название - Транссибирская железнодорожная магистраль, или, иначе, Транссиб. Что примечательно: этот путь проходит по территории России, и это самая длинная в мире железная дорога, связавшая Европу и Азию.

Когда началось строительство

Транссиб начали прокладывать в 1891 г. В то время будущий император Николай II заложил первый камень Уссурийской железной дороги, недалеко от Владивостока. Тогда даже и не предполагалось, что строительство примет столь масштабный размах. Лишь спустя время была выдвинута идея о создании железнодорожного пути, который пролегал бы до европейской части России.

По рекомендации Витте, выступившего с инициативой проекта, был образован особый комитет, председателем которого назначили цесаревича Николая. Наследник престола ранее уже совершал продолжительную поездку от берегов Тихого океана через территорию Сибири, и учитывая масштабность своей империи, Николай II пришел к выводу о необходимости реализации проекта.

Значение Транссиба

Этот путь соединяет Москву с крупными промышленными городами страны, которые находятся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. По сути, самая длинная железная дорога в мире пересекает всю территорию страны, соединяя столицу и Владивосток. Если быть точнее, то она связывает Европейскую часть страны, Сибирь, Урал, Дальний Восток, и, в целом, порты в Европу и Азию.

Самая длинная в мире железная дорога проходит через 87 российских городов, пересекая два континента, 5 ЦФО, 8 часовых поясов. Кстати, в процентном отношении протяженность этого железнодорожного пути в азиатской части страны равна 81%, а остальная доля приходится на Европу. Неудивительно, что Транссиб - самая большая в мире железная дорога. Где находится эта магистраль и какие континенты она связывает, понятно из приведенной выше информации.

Строительство железнодорожного пути из Азии в Европу

Сейчас это кажется невероятным, но самая длинная в мире железная дорога строилась очень быстрыми темпами: за 13,5 лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен путь от Миасса и Котласа до Владивостока и Порт-Артура. Учитывая тяжелейшие условия, в которых трудились над постройкой магистрали рабочие, скорость возведения ее была невероятной, даже по нынешним меркам. При этом стоит помнить, что в те времена уровень технической оснащенности был куда ниже, чем сейчас.

Местность, в которой возводилась самая длинная железная дорога в мире, была преимущественно до этого не освоена человеком: большую часть занимали участки, где царила вечная мерзлота, стальная колея проходила через крупные реки и мосты. В процессе тяжелого труда рабочим приходилось преодолевать много трудностей, чтобы возвести эту дорогу. Мосты прокладывались через мощные сибирские реки, строились тоннели, а также проводились иные работы, которые требовали больших затрат сил и средств.

И, наконец, в октябре 1905 года, подошло окончание этой огромнейшей работы. Днем рождения Транссиба считается 18 сентября (1 октября) 1904 года. Стоит отметить, что после этой даты не прекращались работы еще на протяжении многих лет. Так, вторая колея была достроена в советское время, а именно в 1938 году.

В итоге сейчас самыми крайними точками магистрали относительно сторон света являются: на западе - Москва-3, на востоке - Хабаровск-2, с севера - Киров, а с юга - Владивосток. Начало Транссибирской дороги - Ярославский вокзал (Москва), завершение - восточная окраина России (Владивостокский вокзал).

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе - он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.

  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал - здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м - Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча - Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места - в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии - 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Ответвления от основного пути Транссиба

Как уже нам стало известно, самая длинная в мире железная дорога связывает Москву и Владивосток, но, помимо основной магистрали, имеется и несколько ответвлений. Рассмотрим их более подробно.

В период с 1940 по 1956 годы была построена Трансмонгольская магистраль: она проходила между городом Улан-Удэ и Пекином. Дорога от Улан-Удэ направляется на юг, пересекая всю территорию Монголии, а завершающей точкой является столица Китая. Расстояние между двумя столицами по этой магистрали составляет 7867 км.

На станции Карымская идет еще одно ответвление от основного пути Транссибирской магистрали. Железнодорожная линия поворачивает после нее в юго-восточном направлении, проходя через Забайкальск и Маньчжурию. Также как и Трансмонгольская магистраль, доходит до столицы Китая. Длина этого маршрута от Москвы до Пекина равна почти 9000 километрам.

В 1984 г. официально была открыта Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Начальным пунктом этого пути является город Тайшет, а конечным - Советская Гавань (город на берегу Тихого океана). БАМ находится севернее Транссиба на несколько сотен километров и идет параллельно основной железной дороге.

Стоимость сооружения магистрали

Перед тем как приступить к проекту по строительству Великого Сибирского пути, были подсчитаны расходы, которые понесет его возведение. Цифра оказалась немалой - 350 миллионов рублей золотом. Для того чтобы удешевить производство, а также ускорить его темп, для линии, которая проходила от Челябинска до реки Обь, брали упрощенные технические условия. На строительство всей дороги пришлось затратить огромную сумму, равную почти 1,5 миллиардам рублей (по деньгам того времени).

Транссиб - великий железнодорожный путь

Итак, Транссиб пересекает 2 республики, 12 областей, 5 краев, 1 округ, 1 автономную область. Магистраль проходит через 87 городов.

Эта железная дорога на своем пути пересекает множестов крупнейших рек (всего их 16): Волгу, Вятку, Иртыш, Каму, Тобол, Енисей, Томь, Чулым, Уссури, Амур, Хор, Селенгу, Оку, Бурею, Зею. Наиболее широкое место пересечения среди них на реке Амур (2 км). Этот же показатель относительно таких реках, как Обь и Енисей, составляют 1 км, так как железная дорога проходит через них только в верхнем течении.

Наиболее же опасной рекой, с которой по пути сталкивается Транссиб, является Хор. В период паводка она может подниматься на высоту 9 м. А забайкальская река Хилок в 1897 г. в период наводнения причинила наибольший вред магистрали за всю ее историю. Она разрушила тогда большую часть западного участка Забайкальской дороги. Следуя по Транссибу, можно увидеть самое глубокое в мире озеро Байкал. Вдоль него он идет на протяжении 207 км.

Теперь мы знаем о том, какая самая длинная железная дорога в мире, и где она находится. Масштабы ее строительства поистине впечатляют, и на протяжении уже долгого времени она сохраняет свой рекорд по своей протяженности. Самая длинная в мире железная дорога, которая носит название Транссибирская магистраль, является настоящей гордостью России.

В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено две цифры – 0 и 9298. Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость в километрах.

Интересно, что на самом деле длина дороги несколько меньше, а именно 9288,2 километра (примерно 5772 мили). Именно такая цифра указана на знаке, установленном во Владивостоке, где заканчивается магистраль. На московском же знаке (специально или по недоразумению) указана… тарифная длина. По ней исчисляются цены железнодорожных билетов, и с реальной протяжённостью дороги она немного не совпадает.

Но и при протяжённости 9288,2 км Транссибирская магистраль, или Транссиб, – самая длинная железная дорога на планете. Её важность для России трудно переоценить. Гигантская магистраль соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. Если же говорить шире, она связывает российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).

Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778−й км магистрали.

Вопрос о строительстве этого гиганта назревал в стране долго. После выхода России к Тихому океану, у неё появилась неожиданная проблема: протяжённость страны с запада на восток стала настолько огромной, что начала тормозить её социально-экономическое развитие. Трудно поверить, но чтобы добраться из столицы до восточных окраин, учитывая сезонность, требовалось до трёх лет!

В петровскую эпоху темп жизни империи ускорился, но даже в начале ХIХ века правительственный курьер преодолевал шесть тысяч вёрст от Санкт-Петербурга до Иркутска за 35 суток.

Официальной датой начала строительства Транссиба считается 19 (31) мая 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Впоследствии этот отрезок стал частью Великой Сибирской железной дороги, но тогда, в момент его закладки, речь о таком масштабном государственном проекте ещё не шла. Стройкой века он стал позже, после того, как Витте высказал в докладе императору Александру III свою мечту о создании железной дороги из Европейской России до Владивостока.

Эта грандиозная идея не встретила сочувствия в высших государственных сферах, и только благодаря личной поддержке императора стало возможным её воплощение в жизнь. Был образован особый комитет по Сибирской железной дороге с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта — будущий царь Николай II, совершивший в молодые годы поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштабность протяжённости империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

В итоге, в постановлении Комитета по сооружению магистрали говорилось, что «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».

Работы по строительству железной дороги начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Скорость стройки потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи – возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

При этом уровень технической оснащённости тогда был несравнимо ниже современного. Фактически, основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. Неудивительно, что к строительству было привлечено большое количество людей, на многих тяжёлых участках использовался труд солдат и заключённых. Оценить размах стройки поможет, к примеру, такая цифра: в 1895−1896 годах на сооружениях Транссиба работало до 90 тысяч человек.

В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но ещё несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Это интересно

С 1900 по 1904 годы поезда через Байкал перевозил 4000−тонный пароход «Байкал». Вагоны закатывались прямо на главную палубу, на которой было три рельсовых пути.

Судно представляло собой нечто среднее между паромом, круизным лайнером и ледоколом.

Оно было построено в английском городе Ньюкасл и перевезено в Россию, для чего понадобилось 7000 контейнеров. На его сборку ушло 2 года.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.

Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчётам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость должна была составить 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891−1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) за основу взяли упрощённые технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т.д.

В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.

Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба - № 1/2 «Россия» сообщением Москва-Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали - путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны - в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу - пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай - давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» - высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

10. Чикаго - Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию - окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше.

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро. Она ведет к монастырю Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час. Канатная дорогая в Армении имеет лирическое название Крылья Татева Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь. Транссибирская магистраль - самая длинная дорога в России. Ее длина более 9 тыс. км.

Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России.

Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком. История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур». Хабаровск-Чита - последний построенный участок самой длинной автомобильной дороги. Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвой существует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога.

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).

Самая длинная скоростная железная дорога находится в Китае.

В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Гуанчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Гуанчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции. На длинном участке скоростной дороги поезда ездят со скорость от 300 км/ч Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая дорога в мире находится в Австралии. Длина этой прямой автострады – тысяча двести километров. Она тянется по долине Наллабор от Норсмана и до Сидуны. По этой качественной хорошей дороге можно проехать на любой машине. Некоторое разнообразие в эту поездку могут внести крупные дикие животные, иногда выходящие в сумерках прогуляться по хайвею.

Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург