Сознание и сверхсознание. Седьмая планетная оболочка - сверхсознание - трансфизика - самопознание - каталог статей - любовь безусловная. Сознание, подсознание, сверхсознание

Сверхсознание, говоря просто – это связь с Высшими Силами (с и ). Сверхсознание представлено в человеке двумя главнейшими чакрами, это и . Связь с Богом осуществляется через центральный энергоинформационный канал, который проходит в центре потока Духа через Сахасрару, прямо в центр Атмана (в Духовное Существо к божьей искре).

Развитие Сверхсознания даёт возможность достижения высших сверхсознательных состояний, образа мысли 7 и 8 уровня развития (это Миссии, Учителя, Посвящённые, Жрецы), понимание и Служение Ему, безошибочность, огромная энергетическая Сила, Сверхспособности (левитация, трансмутация, синтез и т.д.) и наивысшее покровительство Сил Света (неуязвимость для Зла и др.).

Сверхсознательность предполагает вручение себя Воле Бога – это выбор жизненного пути, целей и методов их достижения с Его согласия.

Сверхсознательность – это способность человека соединяться с Богом на уровне веры, чувств, идей, мыслей, а в идеале всех действий внешних (поступки) и внутренних (решения, чувства и эмоции). Достижение сверхсознательности и сверхсознательных состояний – даёт человеку наивысшие состояния Счастья и Силы, а также раскрытие сверхспособсностей (способности и ), как уже было сказано выше.

Полноценная сверхознательность возможна при выполнении трёх условий:

Но развивать сверхсознательность в начальной степени может абсолютно каждый человек. При постоянной тренировке своего сверхсознания каждый может достичь постоянно растущего состояние радости и счастья (огонь в груди, благодарность за жизнь, чувства), способности черпать плодотворные светлые Идеи из высоких информационных пространств, способности вызывать у других позитивные ощущения радости при общении и любом взаимодействии.

Другие люди очень любят людей с работающим сверхознанием, то есть светлых и сияющих, с открытым сердцем.

Тренировка сверхсознания и развитие сверхсознательности предполагает:

  1. Усиление и любви к Нему
  2. Искреннее стремление понять Волю Бога и действовать в соответствие с ней
  3. Культивирование любви к миру, как к творению Создателя, отношение с огромным уважением и благодарностью
  4. Медитация на стремления, принципы и ценности Атмана и Сахасрары
  5. Принятие высшей справедливости и желание учиться у Бога, как у Наставника всех великих Учителей
  6. Культивирование состояния Радости

Самое мощное ускорение в развитии Сверхсознания даёт целенаправленное развитие в какой-либо позитивной Системе, в светлой духовной школе или в процессе индивидуальной работы с

Сверхсознание – это эмоциональная активность психики человека, активизирующаяся для разрешения сложных жизненных и творческих задач; наряду с подсознанием является неосознаваемым процессом психики. Сверхсознание проявляется творческими аспектами, в виде конструирования принципиально новых философских форм, мировоззрений, функционирования высшего проявления таких сознательных сфер, как социальная, ценностная, когнитивная. Это все, чего может эволюционно достичь человечество, интуиция, парапсихологические способности, инсайты.

Из трех аспектов человеческой психики (подсознательного, сознательного, сверхсознательного), деятельность сверхсознания направлена на творческие проявления, замысли, гипотезы, интуицию.

Сверхсознание это в психологии понятие, не поддающееся полному изучению, так как мы можем наблюдать сразу конечный результат его активности, минуя пути достижения и способы получения идеи. Активность сверхсознания имеет эмоционально-образную природу и направлена на удовлетворение и разрешение первоочередных доминирующих практических эмоциональных потребностей и задач.

Понятие сверхсознание

Устройство психики человека состоит из несколько уровней функционирования, которые разделены на сознательный, подсознательный и сверхсознательный.

В неосознаваемой части психических процессов есть две группы, на которые их можно разделить, которые имеют принципиально разные функции и систему деятельности. Первая группа это , которое вмещает в себя то, что раньше относилось к осознаваемым процессам (навыки, которые автоматизировались) или может стать осознаваемым ( , ) при определенных условиях. Например, при психотерапевтической работе можно найти подсознательные источники мотивации той или иной деятельности, ее выгоды; или наоборот, причины избегания, нелогичности поведения, жизненные ситуации, которые были вытеснены из защитными механизмами психики.

Сюда же, в подсознание, входят социальные нормы, обретающие определенную императивность (воспринимаются они человеком, как совесть или чувство долга); интуиция, основанная на накоплении опыта. Например, врач, который может поставить диагноз, даже, не начав осмотр, или сотрудник органов правопорядка, вычисляющий нарушителя в толпе – они основываются на интуиции, которая имеет своим фундаментом большой жизненный опыт.

Эволюционно, подсознание возникло в связи появившейся потребностью защиты сознания от возрастающих психологических перегрузок, оптимизации работы всего организма, также используется для хранения информации о полученных психотравматических переживаниях, которые в момент прошлого не могли быть переработаны . Информация, заложенная в подсознании достаточно консервативна, рефлекторна, подчинена внешним воздействиям и для ее изменения или коррекции необходимо приложить немало усилий.

Деятельность сверхсознания не подчинена влиянию никаких внешних условий, и не выходит на уровень осознанности ни при каких условиях или их изменениях. Мы можем наблюдать только конечные результаты этой неосознаваемой деятельности.

Сверхсознание проявляется в творческих догадках и гипотезах, которые в определенный необходимый момент психика предоставляет сознанию в готовом виде. Соответственно неосознаваемость этих процессов объясняется защитой процессов интуиции от преждевременной критики сознания, которая пресекла бы на корню любую, выходящую за пределы догм идею.

Функции сверхсознания рекомбинируют хранящиеся в памяти элементы опыта и информации, представляя в сферу сознания те из них, которые применимы к реальности. В этом главное различие идей сверхсознания от сновидений (которые также возникают вследствие рекомбинации полученного опыта и информации) или «гениальных» идей душевнобольных (которые достаточно необычны, но не имеют практического применения в существующей реальности).

Сверхсознание это в психологии очень тонкий регистратор возникающих малейших социальных, ситуационных, личностных изменений. Его деятельность направлена на предупреждение, и идеи по изменению или внесению новых корректив подаются сознанию заранее. Именно из-за того, что сознание еще не регистрирует изменения — эти идеи кажутся как минимум странными.

Сверхсознание непосредственно участвует в удовлетворении потребности, которая наиболее устойчива среди остальных мотивов личности. Доминирующая потребность направляет и корректирует сверхсознание в направлении ее наиболее благоприятной реализации, выхода из ситуации, задействуя механизмы творческого приспособления. Формирование доминанты может вызвать определенные трудности, когда имеется несколько, одинаково значимых приоритетов. Хорошо, если одна из доминант имеет практическую выгодность, тогда она имеет преимущество. Материал для новых комбинаций сверхсознание получает из осознаваемого опыта и подсознательных материалов, а также из построения абсолютно новых ассоциаций, не используемых ранее, однако удовлетворяющих ведущей потребности.

Пожалуй, самое действенное средство для развития и тренировки сверхсознания – это детская игра, которая обладает самоцелью и самоценностью, направленных на разрешение творческих задач, мотивируясь исключительно потребностью в познании. В творческой деятельности присутствуют четыре компонента: опыт субъекта и предыдущих поколений, сверхсознание и интуиция, сознание, проверяющее возникшие идеи, и процесс закрепления результата в памяти.

Обладает сверхсознание позитивными функциями (создание новых гипотез, идей, которые служат толчком к возникновению ранее не существовавшего) и негативными (отрицание и убирание устаревшего и неактуального). Оба эти направления являются эволюционно значимыми для человечества и развития личности.

Развитие сверхсознания

Уникальность природы сверхсознания толкает к мыслям, что к его использованию склонны лишь одаренные или гениальные личности, следует отметить, что сверхсознание присутствует у всех людей, и его функционирование не связано со степенью талантом или количеством полученных знаний. Деятельность и проявление сверхсознания не является неизменной и статичной константой, она может актуализироваться или иметь разновекторную природу, сверхсознание можно развивать, если разобраться в выполняемых им функциях.

Функции сверхсознания сводятся к двум основным направлениям, таким как самопознание личности и корректировка направления ее деятельности. Выполняемые функции: реинтерпретация имеющегося опыта, поиск взаимосвязей между существующим внешним миром и внутренним самоопределением личности, переоценка старого опыта и формирование новых концепций, коррекция деятельности и реализация новых форм существования, самообновление, самоизменение.

Самым лучшим средством для тренировки сверхсознания считается детская игра, которая не имеет своим достижением ни практических, ни социальных целей, игровой процесс является самоцелью, который максимально удовлетворяет потребность в развитии, познании и решении творческих задач. Именно стремлением к познанию ради познания, с активным и доминирующим интересом дети обязаны своей уникальной способности придумывать новые миры и реальности, фантазировать и практически жить в этих мирах и новых концепциях, погружаясь настолько, что они граничат с реальности.

По мере взросления игровая мотивация вытесняется более важными витально вещами, однако механизм остается прежним. Часто приводится пример военных летчиков, которые показывали максимально хорошие результаты именно в состоянии азартного соревнования с противником (но никак не агрессии или страха), что является одним из видов бескорыстной игры.

Способствует работе сверхсознания недостаток информации, когда нет возможности опереться на полученные данные, а имеется важная необходимость генерировать новое.

Если подвести итоги, то для улучшения функционирования сверхсознания необходима одна доминирующая потребность, которая будет иметь практическую эмоциональную значимость для , высокий уровень познавательной активности, спокойное, азартное или увлеченное эмоциональное состояние, снижение уровня критического восприятия мира, а также предвзятого отношения к возникающим идеям.

«Когда вы принимаете решение, силы вселенной вступают в заговор, чтобы его осуществить». Ральф Валдо Эмерсон.

Сколько же у нас разумов (сознаний)?

Говоря техническим языком, каждый из нас обладает одним разумом. Но он состоит из 3 частей: сознание, подсознание и сверхсознание. Первые два сознания находятся внутри нас, но сверхсознание находится вне наших пределов. Оно является разумом нашего расширенного «Я».

Силы сознания

Cознание является той единственной частью разума, которая способна мыслить. Именно поэтому большинство людей использует свое сознание для решения задач и достижения целей. Однако, силы сознания ограничены по сравнению с силами подсознания и сверхсознания. Самая главная сила сознания заключается в его способности принимать решения. Ваше сознание обладает властью принимать решения относительно того, какая информация проникает в ваше подсознание, но большинство людей не пользуются данной силой. Вместо этого, они позволяют разнообразному мусору попадать в их подсознание, тем самым они приводят в действие закон: «Что посеешь, то и пожнешь».

Наше сознание также обладает способностью перепрограммировать подсознание, в основном это достигается с помощью повторений. Например, вспомните, как вы впервые учились водить автомобиль, когда вам приходилось сознательно думать о том, на какую педаль нажимать, и какую передачу включать. Но теперь у вас больше нет нужды сознательно думать об этих действиях. Они стали автоматическими, т.е. вы способны выполнять их подсознательно. Путем множества повторений вы запрограммировали свое подсознание. Попав в наше подсознание, мысль (действие) становится автоматической.

Это справедливо как для вождения автомобиля, так и для достижения успеха в жизни.

Силы подсознания

Ваше подсознание играет различные роли в вашей жизни. Насколько я знаю, мы можем классифицировать его функции, выделив 5 различных областей.

1. Подсознание поддерживает здоровье вашего тела и балансирует внутренние процессы. Именно поэтому в природе наше тело способно на самоисцеление. Оно способно излечить любую форму болезни, которую вы только можете придумать. Это является фундаментом всей, так называемой, альтернативной медицины.

2. Подсознание защищает нас и иногда наших любимых от критических положений и опасностей.

3. Оно действует как магнит. Оно способно притягивать то, что резонирует с его внутренними убеждениями.

4. Наше подсознание является выдающимся банком памяти. Оно хранит весь наш прошлый опыт.

5. Подсознание выступает в роли радара. Оно посылает и принимает сигналы из сверхсознания. Эту его функцию мы обсудим с вами чуть позднее в этой статье.

Взаимоотношения между нашим сознанием, подсознанием и сверхсознанием выглядят следующим образом:

Сознание (1) <===> Подсознание (1) <===> Сверхсознание
Сознание (2) <===> Подсознание (2) <===> Сверхсознание
Сознание (3) <===> Подсознание (3) <===> Сверхсознание

Ваше сознание связано с вашим подсознанием, которое в свою очередь связано со сверхсознанием. При этом наши подсознания связаны с одним единым для всех сверхсознанием.

Исходя из диаграммы, вы можете видеть, что мы все с вами связаны на уровне сверхсознания через наши подсознания. Сознание напрямую не соединено со сверхсознанием. Мы полагаемся на наше подсознание в отношении приема информации из сверхсознания и передачи информации в него.

По мере того, как ваше сознание внушает ваше желание подсознанию, ваше подсознание будет запечатлять эту информацию в сверхсознании, которое в свою очередь принимает все усилия к тому, чтобы осуществить желаемое. Как говорил Ральф Валдо Эмерсон: «Когда вы принимаете решение, силы вселенной вступают в заговор, чтобы его осуществить».

Силы сверхсознания

Наполеон Хилл называл его бесконечным интеллектом . Ученые называют его Вселенским Разумом. В некоторых книгах, а также в речах некоторых Гуру метафизики можно встретить общее понятиеБессознательный Разум . Термин Сверхсознание широко использует Брайен Трейси (Brian Tracy), и я также предпочитаю этот термин.

Не важно, как это называется. Важно то, что оно способно сделать для вас.
Вот, что я знаю о сверхсознании:

Существует лишь одно сверхсознание (Вселенский Разум), с которым соединены все наши разумы;
- Оно помогает вам принимать решения, так как сверхсознание является бесконечным интеллектом. Оно обладает всеми нужными вам ответами, включая данными о завтрашней стоимости акций.
- Сверхсознание является источником всех истинных изобретений. Великие изобретатели, такие как Томас Эдисон и Альберт Эйнштенй, овладели техниками приема идей из сверхсознания. Откуда вы думаете они брали все свои инновационные идеи?
- Оно помогает вам достигать своих целей. Об этой функции сверхсознания мы поговорим в следующем параграфе.

Сверхсознание наподобие суперкомпьютера, который управляет деятельностью в каждом небольшом компьютере, подключенном к нему. Вы запечатлеваете свои цели в подсознании, а сверхсознание начинает реагировать соответственно. Нужные люди начнут появляться в вашей жизни, начнут всплывать удачные возможности, и, если необходимо, вам будут предоставлены необходимые уроки. Все придет в движение с целью помочь вам осуществить ваше желание. Когда вы полностью поймете силы сверхсознания, вы осознаете, что успех не является лишь удачей.

"Наука и жизнь" № 12, 1975 г., С. 45-51.

Люди давно обратили внимание на тот факт, что многие проявления жизнедеятельности их организма, многие разновидности деятельности мозга проходят без вмешательства сознания. Мы не осознаем процессы, ежеминутно протекающие в наших внутренних органах, мы не замечаем слабых или неясных, "замаскированных" воздействий на зрение и слух, хотя они воспринимаются, мозгом, об этом свидетельствуют регистрируемые прибором биоэлектрические реакции. Более того, зачастую мы не можем объяснить себе и другим, каким образом у нас возникла интересна научная идея, остроумное решение технической проблемы, над которой мы бились много дней.

К сожалению, термином "подсознание" принято обозначать почти все, что не осознается. В результате подсознание превратилось в хранилище явлений, чрезвычайно далеких друг от друга При таком положении вещей возникает иллюзия внутреннего родства этих явлений, и высочайшие проявления человеческого духа начинают рассматривать в качестве прямого следствия элементарных биологических побуждений, - ошибка, которой не избежал выдающийся австрийский психолог Зигмунд Фрейд.

Очевидно, что продуктивность анализа "бессознательного" большей мере зависит от того, сколь четко мы сможем определить природу самого сознания, не только в философском аспекте, то есть как отражение мозгом объективной, первично существующей действительности, но и в естественном плане, с позиций объяснения высшей нервной деятельности человека.

Сознание - обобществленное знание, которое можно передать.

Важным условием успешного анализа физиологических основ того или иного психического феномена является уточнение сущности этого феномена. Мы полагаем, что ключ к уяснению природы интересующего нас свойства человеческого мозга содержится в его названии: "сознание". Прежде всего это знание о чем-то, истинность которого можно проверить практикой. "Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это-"знание",- заметил К. Маркс (Маркс К., Энгельс Ф.- Соч.-2-е изд.- Т. 3). Впрочем, сам термин "Знание" нуждается в уточнении. Знание не есть след события (объекта), пассивно запечатленный структурами мозга. Знание является знанием лишь в мере, в какой оно может служить средством удовлетворения потребностей, средством достижения целей.

Скажем, во сне или при кратковременном показе мой мозг запомнил сигнал, который я способен опознать среди других в случае их предъявления. До этого момента, то есть до напоминанн след сигнала хранится в моей памяти, но не стал еще знанием, поскольку я не могу им воспользоваться в своем целенаправленном поведении для удовлетворения существующих у меня потребностей.

Впрочем, качество знаний как средства достижения целей-это только одна, важная, но не единственная характеристика знания. В конце концов масса неосознаваемых оборонительны рефлексов, процессов регуляции деятельности внутренних органов является средством удовлетворения потребностей организма в сохранении постоянства его внутренней среды, в защите от нежелательных воздействий окружающего мира. Сознание предполагает именно со-знание (сравни с сочувствием, состраданием, сопереживанием, со-трудничеством и т. п.), то есть такое знание, которое может быть передано, может стать достоянием других членов общества. Осознать - значит приобрести потенциальную возможность научить, передать свое знание другому. Сознание носит изначально социальный характер, причем социальность этой формы отражательной деятельности мозга включена в ее внутреннюю структуру.

Итак, сознание есть такое знание о мире, закрепленное в "нервных моделях" мозга, которое: 1) может быть использовано человеком для организации действий, направленных на удовлетворение имеющихся у него потребностей; 2) может быть передано другим членам сообщества посредством второй (речевой) сигнальной системы.

Под- и сверхсознание

Вне сферы сознания оказываются две категории, два класса явлений. Прежде всего это приспособительные реакции, имеющие сугубо личное, индивидуальное назначение: процессы регуляции внутренних органов, неосознаваемые детали движений (в том числе вторично неосознаваемые, автоматизированные навыки), оттенки эмоций и их внешнего выражения. Природа разгрузила мозг, освободила сознание от черновой работы, протекающей тем эффективнее, чем более она саморегулируема.

Наш мозг несет в себе напластования миллионов лет биологической эволюции и тысячелетий общественного развития в виде генетической и "социальной наследственности" (последнее выражение принадлежит академику Н. П. Дубинину). Далеко не все атрибуты этого "багажа" представляют социальную ценность для современного человека, заслуживают передачи современникам. Вот почему они тоже не подлежат осознанию, не включаются в организацию общественного поведения, обнаруживаясь чаще всего лишь в случаях патологии, болезненных расстройств деятельности мозга. Все перечисленные и подобные им явления целесообразно отнести к "подсознанию".

Вторую группу неосознаваемых форм деятельности мозга составляют механизмы творчества, формирования гипотез, догадок, предположений. "Творческая личность,- утверждает американский психолог Л. С. Кьюби,- это такая, которая некоторым, сегодня еще случайным образом сохраняет способность использовать свои подсознательные функции более свободно, чем другие люди, которые, может быть, потенциально являются в равной мере одаренными". Проницательно уловив недопустимость объединения термином "подсознание" всего, что не осознается - от деятельности внутренних органов до творческих озарений, - великий и глубокий мыслитель К. С. Станиславский ощутил настоятельную нужду в каком-то другом понятии, которое обозначало бы только высшие и наиболее сложные механизмы творчества. Последнюю категорию неосознаваемых процессов он назвал "сверхсознанием".

Он начал с "мужественного отказа от попыток прямого волевого вмешательства в те стороны творческого процесса, которые протекают в сфере под- или сверхсознания и принципиально не подлежат какой-либо формализации. Вместе с тем Станиславский настаивал на существовании косвенных путей сознательного влияния на механизмы творчества. Инструментом подобного влияния служит профессиональная психотехника артиста, призванная решать две задачи, готовить почву для деятельности под - и сверхсознания, но не мешать им. "Предоставим же все подсознательное волшебнице природе,- призывал К- С. Станиславский,- а сами обратимся к тому, что нам доступно,- к сознательным подходам к творчеству и к сознательным приемам психотехники. Они прежде всего учат нас, что, когда в работу вступает подсознание, надо уметь не мешать ему" (Собр. соч.- Т. 2.- С. 24).

Признание объективной невозможности прямого волевого вмешательства в механизмы подсознания и сверхсознания, признание дополнительности осознаваемых и неосознаваемых форм деятельности мозга имеет для психологии не меньшее значение, чем принципы неопределенности и дополнительности для современной физики. Девиз Станиславского утверждает объективную возможность косвенного влияния на механизмы творчества, возможность содействия этим механизмам. Одним из примеров такого содействия и служит творческий метод К. С. Станиславского, применительный к профессии актера.

Сейчас мы подходим к вопросу, .пожалуй, наиболее интригующему исследователя мозга: почему все-таки чуть ли не самое главное в творчестве (и не только художественном!) относится к под- и сверхсознанию, не контролируется сознанием, неподвластно прямому волевому усилию?

О пользе психологических барьеров: защита сознания и защита от него

Определенный запас знаний совершенно необходим для открытия в области науки: трижды гений не смог бы открыть периодический закон Менделеева, не обладая обширнейшими познаниями свойств химических элементов. Однако знания сами по себе не гарантируют возникновения принципиально новой идеи, догадки, творческого озарения. Первоначальным зародышем будущего открытия служат гипотезы, предположения, справедливость которых еще только предстоит установить. Создание гипотез капризно и не терпит насилия: бессмысленно сесть к столу с твердым намерением открыть нечто новое. Скорее наоборот, иногда необходимо временно оставить трудную задачу с тем, чтобы ее решение позднее возникло непроизвольно, как бы само собой. В чем же секрет под- (или лучше: сверх-) сознательного рождения гипотез?

Мы полагаем, что неосознаваемость определенных этапов творческой деятельности мозга возникла в процессе эволюции как необходимость противостоять консерватизму сознания. Диалектика развития психики такова, что коллективный опыт человечества, сконцентрированный в сознании, должен быть защищен от случайного, сомнительного, не подтвержденного практикой. Мозг бережет фонд знаний от причудливого смешения следов полученных ранее впечатлений, подобно тому, как природа оберегает генетический фонд наследственности от превратностей внешних влияний. Это достоинство сознания диалектически оборачивается его недостатком - препятствием для формирования гипотез, для возникновения совершенно новых, зачастую парадоксальных точек зрения. В первый момент сознание, как правило, отказывается примириться с тем, что противоречит ранее накопленному опыту, например с предложением о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вращается вокруг Земли. Вот почему процесс формирования гипотез освобожден эволюцией от контроля сознания, готового отвергнуть гипотезу в самом ее зародыше. Сознанию представлена другая важнейшая роль: функция отбора только тех гипотез, которые правильно отражают объективную действительность.

Подобно творчеству природы

Выдающийся дарвинист К. А. Тимирязев одним из первых указал на сходство механизмов творческого мышления с механизмами возникновения новых видов в процессе эволюции живых существ. Именно неопределенность приспособительного значения новых признаков, возникающих благодаря изменчивости наследственных задатков (мутаций), делает возможным отбор наиболее ценных из них. Изменчивость - это активный поиск процесса саморазвития и самодвижения живой природы, лимитируемый условиями окружающей среды.

Нечто подобное мы наблюдаем при формировании и отборе гипотез. Первоначальным толчком для открытия Д. И. Менделеевым периодического закона явилась совершенно утилитарная задача: необходимость решить вопрос о последовательности изложения материала в "Основах химии". Требования задачи, еще никоим образом не содержавшие и не предполагавшие финального "искомого", привели к мысли использовать атомный вес элементов как отправной принцип построения материалов.

Вес возник как один из возможных вариантов, продиктованных и ранее накопленными знаниями выдающегося химика. Момент озарения оказался связан с подсказкой, аналогией в виде пасьянса, причем первоначально Менделеев разложил элементы в порядке убывания атомного веса. Затем во сне он увидел все наоборот, то есть элементы, разложенные в порядке нарастания их атомного веса.

Совершенно очевидно, что открытие не могло быть прямым непосредственным отражением действительности, потому что где в природе химические элементы не располагаются в порядке возрастания их атомного веса, а связь между карточной игро пасьянс и химией способна поставить в тупик самое смелое воображение. Значит, творческое мышление работает не по принципу воспроизведения связей и отношений, очевидных для сознания наблюдателя, но по принципу отбора нервных связей между следами ранее накопленных впечатлений, первично уже замкнувшихся в мозгу.

Какой механизм, по каким законам создает "психические мутации" в качестве исходного материала для построения гипотез подлежащих дальнейшему отбору? Невозможно поверить, что "психический мутагенез" представляет калейдоскоп чисто случайных комбинаций ранее накопленных нервных следов. Математический анализ игры в шахматы показал нереальность последовательного перебора вариантов. Ясно, что здесь существуют закомерности, неведомые ученым сегодняшнего дня. Впрочем, один из механизмов творческой деятельности мозга нам известен, идет о принципе доминанты, открытом академиком А. А. Ухтомским.

Продемонстрируем этот принцип на примере ситуации, которую мы нередко видим в приключенческих фильмах.

Человек, преследующий врага, попадает в огромное полутемное помещение: подземный гараж, тоннель, катакомбы. Там слышатся какие-то шорохи, мелькают тени, что-то хрустнуло, упало. Что делает мозг? Благодаря возникновению "оборонительной доминанты" (терминология А. А. Ухтомского) мозг реагирует на эти стимулы как на сигналы опасности: человек замирает, направляет оружие, даже стреляет. Обратите внимание: подавляющее большинство стимулов (шорохов, теней и т. д.) объективно не связано с врагом, не имеет к нему отношения. Это мозг делает их предположительными сигналами опасности. А преследующий, продвигаясь к цели, уточняет значение раздражителей, отбирает действительные признаки притаившегося врага среди множества ложных сигналов. Мы видим, что в конце концов в мозгу формируется модель, отражающая объективную реальность, но путь к этому отражению шел через отсев связей "сигнал - враг", в действительности не существовавших, замкнувшихся в мозгу влиянием чисто внутреннего механизма.

Другой пример. И. П. Павлов установил, что при определенных состояниях мозга, связанных с его торможением, со сном возникают причудливые нарушения реакций на внешние раздражители - так называемые парадоксальная и ультрапарадоксальная фазы. На слабый раздражитель мозг реагирует как на сильный и, наоборот, на сигнал, сопровождавшийся подкреплением (пищей, электрическим током и т. п.), не отвечает, а на стимул который давно перестали подкреплять, дает пищевую, оборотельную и т. п. реакцию. Иными словами, мозг искажает peaльную картину мира, но именно эта способность к искажению иногда приближает к правильному решению задачи. Вспомните Д. И. Менделеева, который увидел во сне "перевернутую" картину составленной им таблицы элементов, причем только последний вариант лег в основу периодического закона.

Доминанта - господствующий очаг возбуждения в мозгу - властно преобразует следы получаемых впечатлений, формирует из них самые невероятные комбинации. Следы других воздействий внешней среды оказываются в "тени" торможения, окружающего доминантный очаг, и подвергаются обработке механизмами парадоксальной и ультрапарадоксальной фаз. Такое манипулирование образами реального мира иногда приводит к его ложному отражению - к мифам, предрассудкам, заблуждениям. Но оно же совершенно необходимо для творчества, для прорыва сквозь рутину здравого смысла. От очевидного к невероятному, которое в случае его подтверждения практикой станет новым очевидным, - такова диалектика творчества.

"В высшей психической жизни инертность господствующего возбуждения, то есть доминанта переживаемого момента, может служить источником "предубеждения", "навязчивых образов", "галлюцинаций"; но она же дает ученому то маховое колесо, "руководящую идею", "основную гипотезу", которые избавляют мысль от толчков и пестроты и содействуют сцеплению фактов в единый опыт" (А. А. Ухтомский).

Принцип радара

Психика есть отражение мозгом окружающей его действитель-ности, которая, как это много раз подчеркивали Маркс, Энгельс и Ленин, объективно существует вне и помимо живых существ. Материалистическая психология нашла естественнонаучное подт-верждение философской теории отражения в рефлекторной дея-тельности мозга - деятельности чрезвычайно многообразной: от элементарных защитных рефлексов типа мигания до сложнейших рефлекторных систем речевого общения.

На протяжении всей своей истории физиология мозга опиралась на аналогии, которые она заимствовала у современной ей техники. Достаточно вспомнить "мысль о машинности мозга" И. М. Сеченова, "коммутаторную телефонную станцию" И. П. Павлова, кибернетические "кольца" с положительными и отрицательными обратными связями, предложенные в наше время Н. А. Бернштейном, П. К. Анохиным и другими.

Если продолжить эту традицию, то технической схемой, наиболее соответствующей современным представлениям о деятельности мозга, пожалуй, может служить принцип радара (радиолокатора). Ведь радар тоже содержит в себе рефлекс, но отражению внешнего объекта предшествует "прощупывание" пространства лучом активного поиска.

В условиях лабораторного эксперимента исследователь дает животному сигнал (свет, звонок и т. д.), а затем подкрепляет пищей, водой и т. п. В естественной среде обитания поведение животного, и человека начинается с поиска объектов, способ удовлетворить потребность в пище, воде и т. д., с поиска сигналов - предвестников будущего удовлетворения. Животное становится голодным, жаждущим, стремящимся к особи другого пола, не потому, что на него подействовал внешний стимул, а потому что в организме развертывается циклический процесс, сформированный длительной эволюцией мира живых существ.

Этот поиск только в редчайших случаях носит характер слепых, наудачу, двигательных проб и ошибок. В мозгу хранятся следы (модели) тех сигналов, которые могут направить поиск жизненно необходимым объектам. Одни из этих следов заложен в мозг от рождения, например модель запаха, исходящего от соска матери-кошки. Другие следы приобретаются в процессе личного опыта, путем выработки условных рефлексов. Следуе только не забывать, что все эти внешние сигналы начнут направлять поведение только в том случае, когда возникшая потребность инициирует поиск средств ее удовлетворения, сделает воспринимающие внешний мир приборы чувствительными к действию именно этих, а не других стимулов. Пища, лежащая перед животньм, ее вид, вкус, запах всегда имеет одно и то же значение средства удовлетворения голода. Но влияние этой пищи на поведение будет совершенно различным в зависимости от наличия или от сутствия пищевой потребности: у сытого животного попытка кормления вызовет реакцию избегания.

Поиск (доминанта) и ответ на сигнал (рефлекс) не только сосуществуют, дополняют друг друга, но вступают в сложные диалектические отношения. Например, в поисках пищи новорожденный котенок первый раз находит один из сосков. Когда он снова станет голодным, он поползет уже не к любому, а к знакомому соску. Здесь действует механизм "обратной условной связи", существование которого предположил И. П. Павлов, а систематически исследовал ученик Павлова - Э. А. Асратян.

Взаимодействие доминанты с условными рефлексами мы встречаем и на высших уровнях деятельности человеческого мозга, где это взаимодействие, разумеется, приобретает неизмеримо более сложный характер, чем в примере с поиском соска. На предыдущих страницах мы пытались показать, что психика есть динамическое сосуществование механизмов творчества (высшие доминанты) с обучением (сложнейшие условные рефлексы). Принцип радарного отражения действительности, включающий в себя рефлекс в качестве необходимого, но не единственного элемента, представляет структурное оформление идеи о потребностях как движущей силе поведения. В науке о высшей нервной (психической) деятельности человека проблема потребностей занимает ключевое положение. Вместе с тем она относится к числу наименее разработанных.

Вопрос Сократа

Иногда мы слишком прямолинейно понимаем привычные выражения, образность которых не вполне соответствует их реальному содержанию. "Разум возобладал над чувствами", "рассудок управляет желаниями", "сознательность есть умение владеть своими потребностями" - в таких заявлениях разум предстает в виде некоего сверхрегулятора, водруженного над потребностями, стремлениями и желаниями. На самом деле, говоря о победе разумного начала, мы говорим о победе одних потребностей над другими. Если я, оценив недостаточность своих навыков вождения автомобиля, отказался от намерения поехать без инструктора, то это к означает, что потребность сохранить других людей, себя и машину возобладала над желанием немедленно овладеть рулем. Если я сознательно ухожу от конфликта с неприятным мне сотрудником, то дело тут не в разуме самом по себе, а в победе более важных для меня целей (выполнить план, закончить работу, сохранить деловую атмосферу) над потребностью вступить в борьбу по личьным мотивам.

Ясное понимание этой закономерности очень важно для педагогической практики.

Апелляция к "рассудку" часто приобретает форму нравоучений, бесплодных объяснений, что такое хорошо и что такое плохо. Для того чтобы устранить нежелательные тенденции в поведении воспитуемого, следует противопоставить дурным побуждениям иную систему потребностей, переключить воспитуемого на иные, общественно ценные мотивы. Под влиянием воспитания, жизненного опыта, текущих событий у человека складывается определенная система его потребностей, составляющая "ядро" личности. Хорошей пробой на обнаружение главенствующей потребности является предоставление свободы выбора поступка. В момент выбора становится очевидным, какой мотив, какая потребность занимает ведущее положение в структуре личности. Отдавая распоряжение другому, я тем самым за него определяю главенствующую для него потребность. Жизнь показала, что опора на мотивы, долговременно господствующие в структуре данной личности, более продуктивна и надежна, чем экстренная перестройка существующих потребностей в пользу побуждений, общественно необходимых в данный момент. Вот почему в наиболее ответственных ситуациях мы прибегаем к принципу добровольности.Таким образом, представление о потребностях как движущих силах человеческого поведения и ядре личности диалектически снимает тысячелетний спор о "свободе воли" и "свободе выбора", и в свете этих новых концепций устраняются две крайние точки зрения: как идеалистический миф о недетерминированной свободе воли", так и вульгаризаторская трактовка человека в виде марионетки, целиком подчиненной внешней ситуации и потому ни за что не отвечающей перед собой и обществом. Последний взгляд недавно был воскрешен в книге известного американского pефлексолога Б. Ф. Скиннера "По ту сторону свободы и достоинства".

Мыслители и великие художники слова заметили, что человек легче осознает средства удовлетворения потребностей, чем сами потребности, формирующие цели его действий. "Люди только по той причине считают себя свободными, что свои действия они сознают, а причины, которыми они определяются, не знают..."-писал Спиноза (Этика,- М., 1932). Действительно, выяснить подлинные мотивы поступков бывает исключительно трудно. При изучении потребностей одновременно отказали оба испытанных метода классической психологии: наблюдение за поведением другого человека и анализ собственного духовного мира. В сфере исследования потребностей действие перестает быть объективным критерием, поскольку один и тот же поступок может быть продиктован самыми разными побуждениями. С другой стороны, мы далеко не в полной мере осознаем истинные мотивы наших собственных поступков и принимаемых нами решений. <...>

Перед комплексом наук о человеке, включающим психологик и физиологию мозга, эта историческая цель ставит задачу углуб ленного изучения сферы человеческих потребностей. Повседневная практика, будь то научная организация труда, педагогика или профилактика правонарушений, крайне нуждается в такого рода исследованиях.

"Я решил, что перестану заниматься изучением неживой природы и постараюсь понять, почему так получается, что человек знает, что хорошо, а делает то, что плохо", - этот вопрос Сократа во многом сохраняет значение для наших дней. Как часто мы слышим, например, о так называемой "немотивированной" агрессивности подростков, хулиганские действия которых не связаны ни с корыстью, ни с материальными трудностями, ни с лишениями, неведомыми для молодых людей.

Поиск ответа на эти вопросы уходит за пределы науки о выв шей нервной деятельности человека, в сферу социологии, педагогики, исторического материализма. Но определенные аспекты проблемы нуждаются и в естественнонаучном анализе. Здесь мы снова сталкиваемся с тончайшей и противоречивой диалектикой осознаваемого и неосознаваемого. Если человек будет полностью осознавать все мотивы, все движущие силы своего поведения, превратится в идеально "правильный" автомат, неспособный к саморазвитию, потому что развитие - это поиск, а поиск невозмо жен без ошибок. Что же это: мы выступаем против сознательности поведения, провозглашаем неискоренимое (и даже необходимое - вот ужас-то!) несовершенство человеческой природы? Разумеется, нет. Такой вывод был бы пародией на суть проблемы. важно подчеркнуть сложность, неоднозначность, противоречивост человеческой личности. <...>. Руководитель, педагог, врач, кри миналист должны помнить, что наряду с сознанием в психике человека существует неосознаваемое. Впрочем, оптимистический лозунг К. С. Станиславского: "Через сознательную психотехнику к влиянию на подсознание" - справедлив не только для театральной педагогики. Вот почему я хочу ответить на вопрос Сократа прекрасными словами Маркса - из тезисов о Фейербахе: "Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и измененного воспитания,- это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан" (Соч.-Изд. 2-е.- Т. 3.- С. 2).

Глава 18. Сознание, Подсознание, Сверхсознание, Ясновидение

Сознание

То, что мы называем обычным сознанием бодрствования, на самом деле глубоко спит. Ординарное сознание Бодрствования связано с пятью чувствами и мозгом. Люди думают, что их сознание пробуждено, но это абсолютно ложно. Люди ежедневно живут в самом глубоком сне.

Сверхсознание

Сверхсознание - это атрибут Интима (Дух). Способность Сверхсознания - это Интуиция.

Необходимо заставить работать Сверхсознание, чтобы Интуиция стала могущественной. Вспомним, что тот орган, который не используется - атрофируется. У тех, кто не работает со Сверхсознанием, атрофирована интуиция. Поливидение - это интуитивное Ясновидение. Это Божественное Всевидение. Этот Глаз находится в Пинеальной Железе. Там находится лотос тысячи лепестков. Там находится Сверхсознание. Пинеальная Железа находится в высшей части мозга. Тот, кто хочет развить Сверхсознание должен практиковать Внутреннюю Медитацию. Сосредоточьтесь на Божественной Матери, которая находится в глубинах вашего Существа. Медитируйте над ней. Войдите в состояние дремоты, умоляя её, чтобы они привела в действие Сверхсознание. Медитируйте ежедневно. Медитация - это Ежедневный Хлеб мудреца. С Медитацией вы разовьёте Сверхсознание.

Тебе необходима память, чтобы помнить внутренние события. Не проливай семя. Знай, что в семени есть миллионы микроскопических клеток мозга. Ты не должен терять эти клетки.

Особое питание для развития способности памяти

Приготовь себе завтрак из кислых фруктов и размолотого миндаля с пчелиным мёдом. Так ты снабдишь твой мозг необходимыми атомами для памяти.

Внутренние события

Пока тело спит, Эго живёт во внутренних мирах и перемещается в разные места. Во внутренних мирах нам часто ставят испытания. Во внутренних Храмах мы получаем Инициацию. Необходимо помнить то, что мы делаем вне тела. С инструкциями, указанными в этой книге, всякое человеческое существо сможет пробудить сознание и помнить свои Внутренние События. Больно знать, что существуют много Инициатов, которые работают в Великих Храмах Белой Ложи пока их физическое тело спит, и тем не менее они не помнят ничего, потому что их Память атрофирована.

Ясновидение и Псевдо-Ясновидение

Существует Ясновидение и Псевдо-Ясновидение. Гностический ученик должен четко различать две эти формы Сверхчувствительного Восприятия.

Ясновидение основано на Объективности. ПсевдоЯсновидение основано на Субъективности. Поймите под Объективностью Духовную Реальность, Духовный Мир. Под Субъективностью понимайте Физический Мир, Мир Иллюзии, то, что не обладает реальностью. Также существует промежуточный регион, Астральный Мир, который может быть Объективным или Субъективным, в зависимости от степени духовного развития каждого человека.

Называйте Псевдо-Ясновидением воображаемое восприятие, фантазию, искусственно вызванные галлюцинации, абсурдные сны, астральные видения, которые не совпадают с конкретными фактами, чтение личных мыслей, бессознательно спроецированных в Астральном свете, бессознательное создание астральных видений, далее интерпретированных, как подлинные реальности и т.д. и т.п.

Также входит в область Псевдо-Ясновидения Субъективный Мистицизм, ложный Мистицизм, псевдомистические состояния, которые не имеют никакой связи с интенсивным и ясным чувством, а которые приближаются к Истории и к Псевдо-Магии, другими словами, ложные религиозные проекции, бессознательно спроецированные в астральном свете; и в общем, всё то, что в ортодоксальной литературе получает название «Красоты» (Соблазн).

Объективное ясновидение

Четыре ментальных состояния ведут неофита до невыразимых высот Объективного Ясновидения. Первое -Глубокий сон. Второе - Спать со снами. Третье - Состояние бодрствования. Четвёртое - Турийя или состояние совершенной иллюминации.

В действительности только Турийя является настоящим ясновидцем. Невозможно дойти до этих высот, не родившись в Каузальном Мире. Тот, кто хочет достичь Состояние Турийи, должен глубоко изучать полу-бессознательные психические процессы, которые фактически составляют многие формы СамоОбмана, Само-Внушения и Гипноза.

Гностик должен достичь сначала способности останавливать течение своих мыслей, способности Не Думать. Только тот, кто достигнет этой способности сможет Реально Слышать? Голос Безмолвия. Когда Гностический ученик достигает способности Не Думать, тогда он должен научиться Сосредоточивать Мысль только на одной вещи. Третий шаг - это правильная Медитация. Она приносит в ум первые молнии Нового Сознания. Четвёртый шаг - это Созерцание, Экстаз или Самадхи. Это состояние Турийи (Совершенное Ясновидение).

Уточнение

В Гностическом Движении лишь немногие являются Турийями. Мы делаем это пояснение. Необходимо знать, что в основном, за очень редким исключением, существуют только Псевдо-Ясновидцы и Субъективные Мистики.

В действительности все Мистические Школы и все Духовные Движения наполнены Псевдо-Ясновидцами, мечтателями, которые наносят больше вреда, чем пользы. Это те, которые сами присваивают себе титул Учителей. Посреди них полно известных Перевоплощённых. Мы были знакомы более чем с дюжиной Иоаннов Крестителей, Марий Магдален и т.д. и т.п. Такого рода люди думают, что Инициация - это всё равно, что делать бутылки одним дуновением, и, основываясь на так называемом мастерстве в своих абсурдных видениях, созданных своим нездоровым менталитетом, пророчествуют, предают анафеме других, по-своему, как хотят, клевеща на персон, что они Чёрные Маги, или, утверждая, что определённые персоны падшие и т.д. и т.п.

Гностическое Движение должно очиститься от этой злой болезни и поэтому мы начали с исключением сеньоры «Икс Икс».

Мы не намерены продолжать терпеть зловредную болезнь всех этих фантазёров псевдо-ясновидцев и всех этих субъективных мистиков. Мы распространяем духовную интеллектуальную культуру, порядочность, благородство, логический анализ, Концептуальный Синтетизм, академическую культуру, высшую математику, философию, науку, искусство, религию. Мы ни в коем случае не предрасположены продолжать принимать сплетни тех, кто подвержен галлюцинациям, ни сумасшествий тех, кто спит. В действительности Субъективный Ясновидец перемещает своё сознание из сна в состояние бодрствования, чтобы видеть спроецированные в окружающих свои личные сны. Они меняются согласно настроению фантазёра.

В прошлом, мы смогли проверить, что когда какой-то псевдоясновидец был в согласии со всеми нашими идеями и концепциями, то видел нас в виде ангелов или богов, и тогда восхвалял нас и даже обожал. Но когда менялось мнение, когда псевдо-ясновидец вдохновлялся какой-нибудь новой школой, когда прочитывал какую-нибудь книгу, которая казалась ему великолепной, когда слушал какого-нибудь лектора, приехавшего в город, когда решал сменить организацию, школу, тогда обвинял нас, говоря, что мы Чёрные Маги, видел нас как демонов. Таким образом доказано, что эти псевдо-ясновидцы являются совершенно спящими, которые видят свои личные сны, спроецированные в астральном свете.

Те, кто реально хочет достичь невыразимых вершин настоящего и подлинного Ясновидения, должны остерегаться опасностей само-обманутых, и подчиниться настоящей Эзотерической дисциплине.

Реальность

Настоящий и подлинный Ясновидец, тот, кто достиг Сверхсознания, никогда не кичится Ясновидением, никогда это не говорит. Когда он советует, то делает это, не давая понять другим, что он основывается на своём ясновидении.

Все Гностические Святилища должны беречься от тех персон, которые расхваливают себя и называют себя ясновидящими.

Все Гностические Святилища должны развить настороженность до максимума, чтобы защититься от показных ясновидцев, которые иногда появляются на сцене, чтобы клеветать и дискредитировать других, утверждая, что кто-то Колдун, другой Чёрный Маг, что иной упал и т.д. Надо срочно понять, что никакой настоящий Турийя не имеет гордости. В действительности все те, кто говорит «Я есть перевоплощение Марии Магдалены, Иоанна Крестителя, Наполеона» и т.д. - это глупые горделивые фантазёры псевдо-ясновидцы, упрямые дураки.

Мы не есть более, чем жалкие частицы пыли, ужасные черви грязи перед Страшным и Славным Величием Отца. То, что я говорю - это не аллегорически, ни символично, я говорю буквально, прямо, это страшная реальность.

В действительности, это Я, кто говорит: «Я есть Учитель такой-то», перевоплощение такого-то Пророка и тому подобные вещи.

В действительности Животное Я - это Сатана. Это Я - Эго, Дьявол, кто чувствует себя Учителем, Махатмой, Иереем, Пророком и так далее.

Сознание, Подсознание, Сверхсознание

Сознание, Подсознание, Сверхсознание обобщаются в одном - в Человеческом Сознании. Необходимо пробудить сознание. Тот, кто пробуждает Сознание, становится Сверхсознательным, достигает высот Сверхсознания, становится настоящим освещённым Ясновидцем - Турийей. Необходимо срочно превратить подсознание в сознание и полностью пробудить Сознание.

Необходимо чтобы всё сознание в целом абсолютно пробудилось. Только тот, у кого сознание в целом пробудилось, является настоящим Ясновидцем, освещённым, Турийей.

Так называемые Инфрасознание, Бессознание, Подсознание и т.д. являются только лишь формами или зонами спящего Сознания. Надо срочно пробудить сознание, чтобы быть Освещенным, Ясновидцем, Сверхсознательным.

Шесть основных измерений

За пределами трёх известных измерений, длины, ширины и высоты, существует четвёртое измерение - Это Время; а за пределами времени есть пятое измерение - Это Вечность. Но мы утверждаем, что за Вечностью существует шестое измерение, которое находится за пределами Вечности и Времени. В этом основном Шестом Измерении начинается Полное Освобождение. Только тот, кто пробуждается во всех шести основных измерениях Пространства, есть настоящий Ясновидец, Турийя, подлинный освещённый.

Из книги Искусство доминировать. автора Шлахтер Вадим Вадимович

Из книги Мистерии Евразии автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Азбука Шамболоидов. Мулдашев и все-все-все автора Образцов Петр Алексеевич

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора

Сознание и подсознание Сознание и подсознание станут единым целым, когда трансформируются эгоизм и личность. Эгоизм отсекает сознание от подсознания, а внимание человека замыкает на себя и управляет образовавшимся биороботом.Сознание и подсознание содержат историю

Из книги Тоннель в подсознание, или уроки Силы автора Хольнов Сергей Юрьевич

Из книги Деньги - это любовь, или То, во что стоит верить. Том 1-3 автора Джоул Клаус Дж

Глава 10 Подсознание Давайте теперь поговорим о подсознании. Говорят, что нашими поступками лишь на 10 % руководит сознание, а на оставшиеся 90 % - подсознание. Это вполне вероятно, потому что подсознание постоянно влияет на нашу жизнь. Оно определяет наши мысли, определяет,

Из книги Тайна Воланда автора Бузиновский Сергей Борисович

2. «И ВОЗНИКАЕТ СВЕРХСОЗНАНИЕ…» «Эволюционирующей частью органической жизни является человечество. И в нем есть своя эволюционирующая часть», - говорил Гурджиев. Это сверхчеловечество каким-то образом связано с Луной. В книге «Все и вся» он рассказывает о мифических

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

Составление индивидуальных сонников Ясновидение через подсознание Наши сны непосредственно связаны с нашим подсознанием, с нашей внутренней, духовной силой. Уметь читать свои сны так же важно, как уметь жить, дышать, любить. Никто не подскажет и не поможет вам так, как

Из книги Перекресток, или История Капли автора Образцов Анатолий

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 4. За семью печатями автора Сидоров Георгий Алексеевич

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Сущность интуиции. Сверхсознание] § 597. «Ур. знает, как беспрерывно совершается работа в глубинах сознания и как редко люди ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые пытаются назвать это интуицией или

Из книги Концепция развития и совершенствования человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

3.6. Осознавание, сознание, самосознание и подсознание Через восприятие энергии знания в виде осознавания поступают в более низкочастотные энергетические структуры, в первую очередь в сознание.Сознание содержит конкретизированное знание о Законах Космоса и Вселенной,

Из книги Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. III и IV ступень автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Из книги Люди-зомби. Они среди нас автора Бубличенко Михаил Михайлович

Глава 2. Направление удара - подсознание Имеющая место на сегодняшний день недооценка биоинформационных методов воздействия и психотехнологий должна закончиться как можно скорее. Если наука будет и дальше игнорировать реальную опасность таких явлений как внушение,

Из книги Человек видимый и невидимый автора Ледбитер Чарлз Уэбстер

Глава III ЯСНОВИДЕНИЕ Всё это подводит нас к другой, важной для изучения теме. Каждый тип этой тонкой материи существует не только во внешнем мире, но и в самом человеке. Любой человек обладает не только физическим телом, которое мы видим, но и телами, названия которых и