Веселые уроки по русскому языку. Веселый урок русского языка.Внеклассное мероприятие. …двух небитых дают

Пол Уэсли: «У Елены и Стефана есть перспективы»

Текущий сезон сериала The Vampire Diaries («Дневники вампира ») стал большим испытанием для отношений Елены (Нина Добрев) и Стефана (Пол Уэсли) . Но несмотря на жесткую абстиненцию, которая изводит Стефана сейчас, несмотря на его вояж на темную сторону и несколько поднявшиеся за это время акции Дэймона (Йен Сомерхолдер), Пол просит поклонников союза «С +Е » не терять надежды. И чтобы выглядеть более убедительным, даже дал в связи с этим небольшое интервью ресурсу TVLine . Так, он утверждает, что последняя дилемма Елены приведет к тому, что им со Стефаном придется вместе выполнять некую миссию, действовать бок о бок. Также Пол рассказал о чувствах Дэймона к брату и к его девушке и о феерическом появлении в шоу вампирши из 1912 года, дерзкой Сэйдж (Кэссиди Фриман). Насколько успешными будут попытки Стефана взять себя в руки, перестать пить человеческую кровь и вернуться, так сказать, к бурундучкам? - Время покажет. Я не думаю, что в ближайшее время он сорвется, выйдет из-под контроля и начнет маниакально отрывать головы и все такое. Но все может быть... Это одна из самых интересных и важных черт его характера - независимо от того, насколько он умеренно начнет себя вести и каких стадий стабилизации своего состояния достигнет, как актер я всегда должен придавать ему некий флер опасности. Будто он в любой момент может сорваться и укусить кого-нибудь. Это то, что делает моего персонажа убедительным и динамичным. Елена видела его срыв. Как это повлияет на их отношения в дальнейшем? - Для нее это будет просто еще одна причина, чтобы не доверять Стефану , оттолкнуть его, сказав: "Боже, этот парень совсем неуправляемый, мне такой не нужен!" Это событие немного пролило свет на их отношения, которые столь долгое время оставались в неопределенном состоянии - возвращение к прежним чувствам почти невозможно. Этот сезон оказался для Стефана и Елены очень сложным, можете как-то обнадежить зрителей насчет следующего? - Поклонники их отношений обязательно должны надеяться на лучшее... Вспомните, какой сильной была их любовь в первом сезоне, где практически вокруг них все и вращалось? Нельзя игнорировать эти времена. Фанатам Стефана и Елены нужно помнить, что у этой пары еще есть перспективы. А Вы сами хотите, чтобы они снова были вместе? - Я не против, но и необязательно. Все должно быть естественно, я не хочу форсировать события. Честно сказать, мне кажется, этот разрыв был необходим, и таким же образом им необходимо снова стать парой. Во время их разрыва Елена существенно сблизилась с Дэймоном. Что Вы об этом думаете? - Тут, конечно, кроме предательства, есть еще и некая неизбежность. Стефан сам выбрал встать на темную сторону, и на тот момент это решение было единственно верным. При этом он прекрасно понимал, что между Еленой и Дэймоном искра пробежала, и знал, чем это чревато. Поэтому вряд ли он был сильно удивлен произошедшим. И странным образом это сблизило братьев, как всегда сближает влюбленность в одну девушку. Эпизод "1912" включает в себя поворот сюжета, связанный с Алариком и кольцом. Обратится ли Елена по этому вопросу за помощью к Стефану? - Именно так она и сделает, это и будет та самая их общая миссия. Она придет за помощью к Стефану , и каким-то образом он ей поможет. Это дело сблизит их и даст много возможностей для выяснения отношений. Миссия станет фоном для их собственной истории. Сейдж вернулась в Мистик-Фоллс. Что Вы можете сказать о ее возвращении и чем это чревато для Дэймона? - В свое время она на братьев очень плохо повлияла, особенно на Дэймона . При этом она намного мудрее и сильнее их, и поэтому является определенной угрозой, причем не только в 1912 году, но и в настоящий момент. 17-й эпизод 3-го сезона сериала The Vampire Diaries будет показан на телеканале CW сегодня , следующий запланирован на 29 марта .

Фанаты Смолвилля, встречайте вампирскую версию Тесс Мерсер.

Кэссиди Фриман, которая играла бесстрашную внебрачную дочь Лайонела Лютора в супергеройской драме канала CW, впервые появится в новой серии «Дневников вампира», где сыграет безжалостную и соблазнительную вампиршу, которая стала наставником молодого Деймона. До того, как поклонники Делены начнут беспокоиться, знайте: Сейдж положила глаз на другого вампира, который более могущественен.

Какая она, Сейдж?
Сейдж была вампиром долгое время, поэтому у нее есть способность понять, в чем скрываются наилучшие качества бытия вампира. Она из тех женщин, что живут одним моментом и на полную катушку, поэтому она наслаждается тем, что она вампир также, как кто-то наслаждался бы тем, что он бессмертный. Она способна взять под свое крыло таких людей как Деймон и учить их премудростям, что значит быть крутым вампиром. Она как змея, поэтому она такая соблазнительная.

Чем она отличается от Тесс Мерсер?
Кроме того, что она старше на сотню, сотню, сотню лет? Вообще-то, они во многом похожи, они обе – сильные женщины. В них обеих чувствуется стержень, и они всегда преследуют свои мотивы, которые достаточно интересны. Сейдж определенно неукротимее, нежели Тесс. Она из разряда девушек «сними-шляпу», «развяжи-галстук», «сними-ботинки». Она намного свободней в своих нравах. Тесс была скованной, профессионалом своего дела и прятала свои эмоции.

Как Сейдж повлияет на Деймона и в прошлом, и в настоящем?
В прошлом, ее влияние было велико. Он был неуверенным в себе вампиром, и делал вещи не так элегантно, как мог. Ее роль в прошлом – показать Деймону, как стать вампиром, которым ему суждено быть. Она – его наставник. В настоящем, они как ровесники, так как он прожил жизнь, как следовало, а она вернулась, чтобы кое-что разузнать и понять, сможет ли она получить то, что хочет.

Есть возможность, что они заведут роман?
Между ними точно есть сексуальное напряжение. И никакой долгой и потерянной любви. У Деймона сексуальное напряжение со всеми! Думаю, Сейдж такая же. Понятно, что она холостячка, но в тоже время, ей нужен Финн.

Она попытается зажечь с Финном?
Когда кто-то долгое время – твоя истинная любовь, ты всегда хочешь знать, осталось ли хоть что-то. Не думаю, что она обладает большим терпением, но в ней живет надежда. Она возвращается в наши дни в поисках его.

Что почувствует Ребекка, когда Сейдж объявится в городе?
Они не ладили в прошлом, и они презирают друг друга в настоящем. Когда ты чего-нибудь хочешь, ты идешь на сделку с любым, кто тебе может помочь. С ними будет то же самое. Они будут взаимодействовать друг с другом намного чаще, чем им хочется.

Как Сейдж общается с другими Первородными?
Как ваш первый парень или девушка общается с вашей семьей. Они все знают, кто она, и они не высокого мнения о ней. Они думают лишь о своем величии, а Сейдж в категорию «великих» не входит.

Перевод: miladem

Весёлые уроки русского языка (2 класс)
Ведущий: Все знают, что урок русского языка – дело серьёзное. И многие из вас огорчаются, увидев много ошибок в тетради. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Как известно: слова состоят из звуков, а звуки на письме обозначаются значками – буквами. А что может случиться, если перепутать буквы в словах, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение А.Шабаева «Грустные вести».
Пришло письмишко мне гляжу, -
Из лагеря, от Мишки
«Здесь чудный лук, и я лижу», -
Написано в письмишке.
«Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут»
Читаю дальше: «Здесь лиса. Красивый дивный прут».
И что такое он плетёт, не разберусь, хоть тресни:
«Когда отрят идёт в похот, я запиваю песни»
«На днях в лису я грусть нашёл и очень был доволен»
Нет! Нет! Не шутит он. Боюсь:
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить: заставить правила учить.
(выделенные предложения написать на доске)
Ведущий: какие правила не знает мальчик? Помогите ему исправить ошибки.(за каждую исправленную ошибку - 1 балл команде)

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ с командами и жюри.
1 команда «ГЛАСНЫЕ», 2 команда «СОГЛАСНЫЕ», 3 команда «ЗНАКИ Ъ и Ь»,
4 команда «СЛОВО» (каждая команда о себе рассказывает)

Выступление команд:
1. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2 . А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь.
1. Воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт. Звук получается (гласный)
2. Воздух рвёт преграды, шум получается.
Голоса нет совсем, но звук прорывается.
Как называется звук такой? Это (согласный глухой)
4. Дружат гласные с согласной, образуют вместе слог.
«МА» и «ША» (запомни: МАША), к нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом – получаются слова.
«ТЫ» и «КВА» , а вместе – «ТЫКВА»
«СО» и «ВА» - читай «СОВА».
Сколько в слове гласных – столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
3. Мягкий знак и твёрдый знак разговаривают так:
- Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак ответит: «Семь!»
Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ превратился сразу в УГОЛЬ?
Без пожара, просто так. Это сделал мягкий знак.
Молчаливый твёрдый знак не произносится никак.
Но нужен многим он словам, его учить придётся нам.
Хотите, не хотите – стоит он в алфавите.

1 конкурс. К нам на праздник прислали телеграмму, но в ней перепутаны слоги. Поменяйте слоги местами и прочитайте текст.
РЕБЯ ДОРО ЗДРАВ ГИЕ ТА ПО ЛЯЕМ ВАС С ПРАЗД КА РУС
ЯЗЫ СКОГО НИКОМ!
(Дорогие ребята! Поздравляем вас с праздником русского языка.)

2 конкурс. А) Убери цветок и найди название овоща: ОГРУОМРАЕШЦКА.
Б) Найди деревья: ТОБПЕРОЁЛЗАЬ.
В) Найди два фрукта: ЯБГЛРОУШКАО.

Ведущий: Все знают, что уроки русского языка – дело серьёзное. Однако и в такой серьёзной дисциплине есть повод для шуток. В русском языке есть шутка, основанная на комическом использовании сходно – звучащих, но разных по значению слов. Называется это – каламбуром (в переводе с французского « игра слов»). Игры со словами могут быть разными. Вот известная многим игра со словом «победа»:
- В какой гостинице вы жили? (ПОБЕДА)
- Чего вы ждали? (ОБЕДА)
- Случилось что? (БЕДА)
- Пропала что? (ЕДА)
- Вы кричали? (ДА)
- А что кричали? (АА А)

Сценка «УДАРЕНИЕ» (комната, девочка Таня ходит по комнате и держится за голову)
Таня: Очень болит голова, а так хочется пойти в школу. Надоело болеть. Нужно лекарство принять. (берёт бутылочку с лекарством и читает) «Принимать 3 раза в день по 1 столовой ложке. После приёма – пищи. (Таня принимает лекарство и начинает пищать: пи-пи-пи)
Брат: Что случилось, Таня? Почему ты пищишь?
Таня: Я лекарство приняла. И там написано (читает)
Брат: Таня, ты неверно прочитала. Принимать надо после приёма пищи! (то есть после еды)
Таня: Ой! И правда. Учительница в школе нам говорила, что от постановки ударения меняется смысл слова.

Ведущий: В русском языке таких слов, похожих как две капли воды немало. Слушаем стихи и постараемся их закончить.
В дом войти никто не мог - на двери висел (замок)
Я песок руками рою. Королевский (замок) строю.
Из стенки (гвоздики) торчат, повешу – ка на них плакат.
А на день рождения Вике в подарок я несу (гвоздики)
(Белки) прыгают по веткам, принесли орешки деткам.
Ты печенье испеки: взбей яичные (белки)

3 конкурс. Загадки для зрителей.
А) Грамоты не знаю, а весь век – пишу. (перо)
Б) Чёрный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом поведёт, там заметку кладёт. (карандаш)
В) Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (мел и доска)
Г) Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)
Д) Пять чуланов, а одна дверь. (перчатка)
Е) Новая посудина, да вся в дырках. (сито)
Ж) Одну меня не едят, а без меня редко едят. (соль)
И) Висит сито, не руками свито. (паутина)
К) В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
Л) Не для рыб, а сети расставляет. (паук)

4 конкурс. Проверим знание алфавита. (каждая команда получает карточку со словами, которые нужно расставить в алфавитном порядке)
УХО, ЗОНТ, ЧАСЫ, КОТ, ПЕНАЛ, ГОРОД, ЕЛЬ, ЯКОРЬ, СТУЛ, АЙВА, ОКНО, ЩУКА, КОРОВА, ХЛЕБ, ЭКРАН
(айва, город, ель, зонт, корова, кот, окно, пенал, стул, ухо, хлеб, часы, щука, экран, якорь)

5 конкурс. Отгадай знаки препинания.
1. На крохотное ушко похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляйся дальше в путь.
Выйдет на дорожку – всем подставит ножку. (запятая)
2. Ляжет палочкой на строчку –
Проходите по мосточку. (тире)

3. Оно глазастое. Ходит, знаками хвастая.
Так и хочется ему разъяснить нам что к чему. (двоеточие)
4. Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком.
Какими – то далёкими туманными намёками. (многоточие)
5. Всегда подслушать норовят то, что другие говорят. (кавычки)
6. Словам раскрывают объятья:
- Ждём в гости вас, милые братья! (скобки)

Ведущий: А вот известная всем фраза. Поставьте, где надо запятую.
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. (на доске написать)

6 конкурс. Отгадай имя. (вписать в пустые клетки первые буквы слов – картинок. Получишь по вертикали имя мальчика – известного героя произведения Л.Толстого)

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.


Приложенные файлы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2

им. А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса

«Веселый урок»

Подготовила: учитель начальных классов

Божко Анна Анатольевна

Цели:

    Привитие интереса к изучению русского языка.

    Развитие творческих способностей, любознательности.

    Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность

    Расширение кругозора, развитие речи детей.

5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы .

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые знатоки русского языка! Сегодня у вас не обычный урок, а веселое занятие в «Школе грамотеев», которую посещают самые любознательные учащиеся первых классов. Я приглашаю всех в Страну слов, которые являются строительным материалом нашего языка.

Ученик читает:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас –

Означено словами.

Они слышны и здесь,

И там, на улице и дома,

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Слова, слова, слова, слова….

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

Учитель:

Назовите любимое занятие детей. Ответ очевиден – это игра. Вы, хотя, и ученики, но тоже любите играть. Давайте, играя, изучать русский язык. Угадайте слова, значения которых будут вам названы.

1. Третий день недели.
2. Предмет, при помощи которого режут хлеб.
3. Лиственное дерево с белой корой.
4. Домашнее животное, которое дает молоко.
5. Предмет, который надевают зимой, чтобы стало теплее.
6. Время года, когда вокруг все бело.

Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Как называются такие слова? Приведите примеры многозначных слов.

Слайд 1: работа с рисунками

(плитка электрическая, плитка шоколада, плитка строительная)

Каким общим словом назовём все эти предметы?

Составьте предложение с каждым словом.

Отгадайте загадку и найдите многозначное слово.

Он всюду – в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (С. Маршак)

Какое здесь многозначное слово? (идет)

Слайд 2:

Замените слово «идет» подходящими по смыслу словами.

Мальчик идет ( шагает ).

Дождь идет ( льет ).

Машина идет ( едет ).

Какие значения имеет слово «идет»?

- Делаем вывод: с лово «идет» – многозначное, так как оно имеет три значения.

Учитель: - Надо различать и понимать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.

Любой из вас знает, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Но иногда нельзя понять, о чем говорится в предложении, когда мы не знаем не только значения отдельных слов, но и устойчивых словосочетаний, которые называются фразеологизмами. Рассмотрим словосочетание «намылить голову» в предложении « Отец намылил сыну голову ».

Слайд 3: иллюстрация

Сценка:

1 ученик: - Ну, тут все понятно. Отец помогал вымыть сыну голову и намылил ее.

2 ученик: Тебе всегда все понятно. Это предложение можно понимать и совсем по-другому. Отец сына отругал.

1 ученик: И почему ты такой умный?

2 ученик: Я, в отличие от тебя, на уроках слушаю учителя, а не кораблики рисую…(вырывает у него листок с рисунком).

Учитель: Утихомирьтесь вы, горячие головы!

1 ученик: Да что Вы, Анна Анатольевна, у меня голова совсем не горячая.

Учитель: Я вовсе не имела в виду температуру твоей головы! Я просто хотела сказать, что вы оба – «горячие головы», то есть вспыльчивые люди.

2 ученик: Ну, я- то человек с головой!

1 ученик: Совсем заучился! (крутит пальцем у виска ). А я-то, по-твоему, что, без головы?

2 ученик: Голова-то у тебя на нужном месте, а в ней ветер гуляет.

1 ученик: Я его что-то совсем понимать перестал, говорит, что у меня сквозняк в голове.

Учитель: Тихо! Видно придется внести в ваш спор ясность. Ведь смысл этих предложений передают фразеологические оборотыустойчивые сочетания слов.

1 ученик: Кажется, вы нам про это что-то говорили.

2 ученик: Конечно, говорили! А ты в это время ворон ловил! Понял теперь?

1 ученик: Понял, но…. не совсем.

Учитель: Ребята, давайте поможем Пете и объясним значение этих фразеологизмов:

Слайд 4:

Человек с головой – умный рассудительный человек.

Слайд 5:

В голове ветер гуляет – легкомысленный, несерьезный человек.

Слайд 6:

Ворон ловить – не слушать.

1 ученик: Я теперь всегда буду слушать учителя и знать даже больше, чем ты.

2 ученик: Ну, это мы еще посмотрим! (уходят )

Учитель:

Из чего состоят все слова? (из звуков)

Слайд 7:

Найдите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка ).

Слайд 8:

Игра “В зоопарке”

Назовите животных зоопарка, в названии которых есть буква «л».

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

Предлагаю игру «Буква заблудилась» .

(дидактическая игра - презентация)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол (кол).

Закричал охотник: «Ой» Двери (звери) гонятся за мной.

На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

Врач напомнил дяде Мише: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет огромный лук (жук) С длинными усами.

Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).

Слайд 9:

Игра “Найди лишнее слово

На доске: круг, друг, волк, тигр, грач (лишнее слово волк, там нет буквы г )

Слайд 10:

« Грамматическая арифметика»

нота «До» + зарытые ценности в земле = ?

кабан – ан + лук = ?

ква + рак – ак + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

Учитель:

Ребята, я вижу, что наше путешествие по Стране слов вам понравилось. На уроках вы продолжите это путешествие, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний, где вас ждут новые знания, новые открытия.

Игра «Наоборот»:

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру “наоборот”

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь …(НИЗКО)

Скажу я слово ДАЛЕКО

А ты ответишь …(БЛИЗКО)

Скажу я слово ПОТОЛОК

А ты ответишь …(ПОЛ)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты …(НАШЕЛ)

Скажу тебе я слово ТРУС

Ответишь ты …(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)!


Учитель:

- Спасибо, ребята, за хорошую работу! Жду Вас на новых занятиях в «Школе грамотеев».