Виды эмоций и чувств человека. Как бороться с негативными эмоциями. Техника применения метода допуска страданий

Предполагается, что наши эмоции имеют корни в так называемых драйвах - основных физиологических врождённых потребностях, как - то: голод, жажда, сексуальное влечение, потребность в выведении продуктов жизнедеятельности, избегание боли и поиск удовольствия (комфорта). Почему именно такой список, думаю, объяснять не надо.

Но появилась необходимость более эффективного способа мобилизации энергии (силы) для выживания, стимулирования и направления физической, а со временем, и мыслительной активности, для отбора сигналов, действующих на восприятие мира. Эмоции и чувства стали выполнять постепенно эти функции - по крайней мере, у высокоразвитых животных это уже можно наблюдать.

  • Как результат, возникли первые эмоции, и ставшие базовыми для всех остальных чувств и переживаний - как ответ на потребность выживать и познавать мир.

Теорий происхождения чувств и взглядов на то, какие эмоции считать первичными и основными, существует немало - вы с ними сможете ознакомиться самостоятельно, если понадобится. Я же сообщу вам то, что кажется мне убедительным и, главное, полезным для применения на практике.

Я выделяю следующие базовые эмоции, лежащие в основе всех иных человеческих чувств. По моему мнению, их семь: интерес, радость, печаль, злость, отвращение, страх и удивление. Интересно так же отметить, как связаны были эти базовые эмоции на этапе их возникновения с основными процессами выживания особи и адаптации ее к окружающему миру.

Интерес рождает, мотивирует, подпитывает и усиливает желание изучать окружающий мир, активность и поиск удовольствия.

Радость связана с принятием и поглощением пищи и воды, с удовлетворением влечений (в том числе и сексуальных), это реакция на получение удовольствия.

Печаль - реакция на утрату объекта, приносящего удовольствие.

Злость (гнев) - то, что помогало устранению и разрушению препятствий на пути получения удовольствия (удовлетворения).

Страх - реакция защиты, убегания или предупреждения возможной боли или угрозы.

Отвращение - реакция отторжения.

Удивление - сиюминутная реакция на контакт с чем-то незнакомым, необычным.

Как результат, удивление приводит к быстрой смене предыдущих эмоций - реакций, к перемене прежнего действия или его быстрому прекращению.

Эмоции чащу всего проявляются во взаимодействии, усиливая, подавляя друг друга, или перетекая из одной в другую. Так страх, наверняка, часто был связан с отвращением и злостью, а интерес переходил в радость. С развитием человека и его способности реагировать на изменяющиеся условия жизни, стали возникать более сложные чувства и эмоциональные реакции.

Как эмоции превращаются в чувства?

Естественно, теперь причины возникновения этих эмоций стали более разнообразными, ситуации их возникновения усложнились, и к этим семи эмоциям добавилось много нового. Тогда для чего нужно сейчас это выделение базовых эмоций и прослеживание причин их первоначального возникновения?

Все это можно использовать, сравнивая с математикой или географией, как систему координат. А так же, используя сравнение с едой, можно сказать, что эти семь эмоций являются основными базовыми ингредиентами наших современных разнообразных чувственных и вкусовых переживаний. И понимание их происхождения помогает нам класть те или иные (и не класть плохо совместимые) составляющие в нужный момент и на нужных пропорциях в наши эмоциональные блюда и чувственные коктейли, чтобы готовить их грамотно: хорошего качества и на пользу себе. Как готовится такой коктейль переживаний?

Выбор этой системы координат - семь основных эмоций - позволяет нам с вами подобрать ключики к многочисленным чувствам и переживаниям, количество которых уже трудно посчитать. Слава богу (или природе, или нам самим), от животных предков мы ушли далеко. И потому эмоциональная наша жизнь стала намного сложнее, да и выше указанные эмоции мы уже переживаем не только в тех случаях.

Ряд психологов - исследователей, а так же писателей или философов, называют среди основных человеческих эмоций так же и стыд, и испуг, и надежду, и презрение, и любовь... Спору нет, в нашей жизни эти чувства (и не только) играют немалую роль, и по лицам и поступкам людей читаются хорошо.

Даже маленькие дети начинают некоторые их этих чувств выражать на самом раннем этапе своего развития. Но мне эти чувства кажутся уже производными от тех семи основных, и потому в этой книге для простоты разбора и понимания я семь основных эмоций буду называть именно эмоциями, а остальное - производное от них, путем ли смешения, изменения интенсивности, направленности или наложения на действие (об этом позже) - чувствами и переживаниями.

Например, такое чувство, как презрение образуется из двух фундаментальных эмоций, как гнев и радость: злюсь на объект презрения и одновременно радуюсь, что лучше его. Из тех же эмоций состоит азарт, но в иных пропорциях и с направлением внимания на будущее: гнев на препятствие и радость от представления о том удовольствии, что будет получено в результате преодоления этого препятствия.

В ненависти есть элементы гнева и удивления, к тому же и интереса. А любовь (одна из её разновидностей) состоит из интереса и радости: интерес - влечение к объекту и радость от соединения с ним (принятия его). При желании люди добавляют к этому чувству и страх, и печаль, и гнев, и удивление, и получаются иные виды любви, хотя в основе этого чувства лежат именно эти две фундаментальные эмоции. Как ни крути: если нет интереса или радости, то нет и любви, а что-то получается совсем иное, хотя возможно и порождённое этим чувством. Но об этом - в отдельной главе.

Таким образом, по аналогии с музыкой, где семь нот становятся основой для создания бесконечного количества вариантов сочетаний звуков и мелодий, семь основных эмоций становятся базой для создания бесконечных и разнообразных переживаний, чувств и настроений.

Вполне резонно может возникнуть вопрос, а не лишит ли этот логический разбор и эта классификация наши эмоции их неповторимости, яркости и силы, не сделает ли нашу жизнь скучной и чувственно бедной?

Но ведь понимание, из чего и как создаётся музыка, не лишает людей, слушающих её, способности наслаждаться мелодиями и звуковыми сочетаниями, и при этом помогает лучше понимать музыку и даже её сочинять, совершенствуясь в этом.

Точно так же понимание законов рождения и изменения наших чувств не лишает нас способности их переживать. К тому же оно добавляет возможность испытывать именно те чувства, которые мы выбираем (то есть слушать нужную нам музыку), и помогать другим чувствовать рядом с нами то, что нам кажется необходимым или оптимальным для общения (музыку, которую лучше слушать вместе).

Люди ежедневно испытывают различные эмоции – иногда хорошие, а иногда и не очень.
Это стало настолько привычным, что мы даже не задумываемся о том, как и зачем эмоции появились у наших предков. Но ведь они были очень важны!

Мы испытываем множество эмоциональных порывов, но среди них есть и семь самых главных, базовых эмоций, без которых наша жизнь была бы совсем другой. Именно о них мы сейчас и поговорим.

Всякая эмоция непроизвольна, если она искренна.
Марк Твен

6. Базовая эмоция - Удивление

Эмоция, с помощью которой у нас появляется возможность лучшей ориентации в пространстве, повышения внимание и достижение взаимопонимания. Такая реакция способствует возможности рассмотреть нечто новое в том, к чему мы уже привыкли. Однако если человек находится в состоянии тревоги, то вместо удивления он может испытывать испуг.

7. Базовая эмоция - Радость

Одна из лучших возможных эмоций, которая поддерживает наши внешние проявления. Благодаря этой реакции мы сокращаем дистанцию между собой и другими людьми и можем взаимодействовать с ними. Это реакция на получения удовольствия, или того, что под ним подразумевается.

Заключение

Это еще далеко не вся "палитра" наших с вами эмоций, тем более что к уже существующим часто добавляются новые.

Нужно учиться понимать свои эмоции, и тогда мы сможем четко определять, как мы реагируем на разные события и как себя вести в том или ином случае.

Слушайте свое сознание – и перед вами откроются действительно замечательные возможности!

На эту тему написано уже очень красиво и много, а конкретных предложений все так и нет. Рассуждения о контенте, онлайн-чатах и ​​абстрактных интерактивах - на этом все собственно и заканчивается. При этом вопрос остается очень живым для дизайнеров, маркетологов и пиарщиков.

В этой статье отделим мух от котлет – разберемся почему, как и зачем, приведем проверенные способы для вовлечения пользователя, которые вы сможете использовать сегодня.

Говорить преимущественно буду о веб-дизайне, так как сам представитель оной касты.

Зачем вовлекать?

Не втыкаете? Тогда начнем с теории, иначе дальше будет только сложнее. Знаете - пропускаем.

Все дело в информационном шуме, который умножается вокруг человека каждый год: оповещения, сообщения, звонки, реклама и все в таком духе. И каждый тянет одеяло на себя. Скорее всего, даже при чтении этой статьи ваше внимание попытаются перехватить.

При этом всем, у каждого подопытного вырабатывается «противоядие» к раздражителям. Говоря проще - на окружающий спам в лоб и банальщину в рекламе человеку становится просто все равно.

Этим объясняется ужасающая динамика, контраст и пестрящая картинка в современных фильмах. Внимание человека все сложнее удержать, потому что он уже живет в мире нескончаемого сюрреализма в режиме онлайн.

Но бизнесу, особенно в интернете, нужно что-то с этим делать. Именно поэтому вопрос сейчас стоит не столько в клиенте, сколько в конкуренции за его внимание. Даже пресловутая модель AIDA наполовину состоит из внимания и интереса.

Короче говоря: автопилот нужно уметь сбивать. И, хвала небесам, - дизайн как раз решает эту задачу.

Как действовать?

Констатируя очевидное - человек пока не стал конченым роботом, который бы действовал строго по загруженным инструкциям. Поэтому наш инструмент - чувства и эмоции. Впечатление, удивление, эмпатия, даже раздражение - при умелой эксплуатации сойдет все.

Ладно, хватит воды. Теперь перейдем к принципам вовлечения.

Смысл этого способа заключается в том, чтобы перестать грузить пользователя избыточной и косвенной информацией .

Подавайте все строго по теме и порционно, чтобы с каждым шагом пользователь чувствовал приближение к решению своей проблемы. При этом желательно, чтоб он ничего не делал: крутил мышку либо нажимал одну кнопку.

Звучит хоть и просто, но применяется очень редко. И нет, ссаный лендосик с мертвыми словесными и структурными конструкциями - это не оно.

Теперь представьте беднягу, который озабочен покупками для своей и без того несчастной стройки, и, не дай бог, пытается все держать в голове.

Характеристики, которые могут накопиться при покупке простого строительного кирпича

Не хочу показать избыточно храбрым, но может стоит перейти сразу к делу, без тонких маркетинговых извращений с акциями, возрастом компании, консультантам и дать ему нужный кирпич?

Есть неплохой пример по теме, хоть и типографика тут плохая, но сам принцип хорошо работает: http://teplo.tn.ru/ . Пользователю не нужно самостоятельно отсекать ненужное, сражаясь с навалом фильтров. Здесь есть элемент геймификации, приятные иллюстрации и порции информации, которые легко прожевать.

teplo.tn.ru/lp/step1.php

Такого же принципа можно придерживаться и при разработке продуктовых страниц. Выстраивать всю информацию по мере возникновения вопросов у потребителя в голове, не заставляя рыскать по сайту.

Из прототипа нашего нового проекта: выделять ошибки не в отдельный блок или страницу, а рассказать о них в процессе, ведь именно так они и возникают

Есть и другие решения. Стартап www.landbot.io предлагает максимально привычную форму коммуникации - чат.

Вместо того, чтобы бросить перед пользователем сотню полей, категорий или вариантов ответов, бот «задает» вопросы и предлагает ответы сам, а пользователь выбирает нужное в знакомой для себя диалоговой форме.

Резюмируя: подаем информацию порциями, делаем ее максимально соответствующей ожиданиям, используем простейшие интерфейсные решения.

Речь пойдет о видимой части дизайна - визуализации. Но, нас не интересуют категории «красиво» или «некрасиво», вы ведь не заказчик из убогих шуток про дизайнеров, правда?

Контраст - внешний и внутренний.

Во второй: сделать сайт выпуклым по отношению конкурентам. Еще раз говоря на русском - сделать так, чтоб при любом количестве вкладок, рассеянном внимании и раздражителях, человек выпал из своей натасканности от удивления. Когда критические фильтры будут сбиты - начнется реальное знакомство.

Так выглядит наше решение для агентства, которое занимается рекламой на автотранспорте.

Помимо того, что есть динамичная анимация, которая работает на привлечение внимания, мы сделали сайт кислотным и буквально контрастным.

Но, даже этого было бы мало, если бы страничка была просто прикольной внутри. Решение выпуклое по отношению к рынку, даже если откинуть анимации и само описание услуг компании.

Первое впечатление от сайтов без погружения в детали

Зайду с другой стороны, чтоб донести свою мысль. В самом начале я говорил о том, что проблема сейчас не столько в спросе, сколько в конкуренции за внимание потребителя. Контекст меняется прямо сейчас.

Хозяйке на заметку: Студии, агентства, дизайнеры и почти весь рынок живет в парадигме, которую еще лет 20 назад озвучил Артемий Лебедев. Звучало это так «Дизайн должен быть красивым, удобным, эстетичным, правильным, не потеряв по дороге смысл». Время шло, и сам Лебедев отредактировал концепцию, а остальные так и топчутся на месте.

Ну или почти все. В 2017 году я познакомился с понятием «веб-брутализма» и это отличный пример того, что нужно уметь реально выйти за рамки своих UI представлений об интерфейсе.

В арсенале есть чисто выставочные проекты без особой цели:

http://twistudio.fr/lespassantes

А есть вполне работающие и осмысленные, при чем не абы кого, а гигантов в медиа-среде, как сайт Bloomberg. Желающие узнать о брутализме больше могут почитать .

https://www.bloomberg.com/europe

Смысл и задача - первостепенна. Сайт может быть шумным, пестрым, некрасивым и неудобным и неэстетичным, если это будет работать на нее.

Теперь абсолютно обратный пример тому, что я говорил о порционной подаче информации - резкое перенасыщение и гипертрофированный шум. При этом контент должен продолжать работать на цель, а приоритеты-осознанно расставлены.

Переходя сразу к примерам, отмечу, что практически каждым из описанных мною способов пользуется какая-либо социальная сеть.

Фейсбук стреляет насмерть - либо уйдешь, либо точно найдешь что-то интересное

Ютуб совмещает и «выстрел дробью» и способ «провести за руку» в одном флаконе.

Наверняка и вы, готовив какой-то важный отчет, ловили себя на мысли, что уже пол часа занимаетесь какой-то хренью, а прямо сейчас смотрите как «Альпака охраняют индеек от лис».

По окончанию ролика ютуб предложит другое видео и справа выстрелит абсолютно разносортной подборкой

Социальные сети - понятно, а как быть простым смертным? Этот способ особенно хорош для интернет-магазинов. Расставить приоритеты, сделать сетку товаров интересной, рассказать о товаре с другой стороны, показать наглядно разницу одного товара с другим.

Есть примеры, где это реализовано очень аккуратно. Буквально, чтоб разбавить сетку и сделать ее интереснее:

https://www.artlebedev.ru/jsantel

А где-то треш, угар и карнавал. Пример, конечно же, максимально острый, но самое то для иллюстрации принципа.

Божечки, где я? https://www.lingscars.com

Почти любой дизайнер посчитает делом чести рассказать о том, как на примере выше все ужасно: шрифты, цвета, карточки, фото. Его бы воля, и тут все стало бы «правильным» пиксель в пиксель и по линейке, с аккуратными иконками. Я предлагаю смотреть с другой стороны - автопилот сбит. А значит решение работает.

И нет, если у вас много всего просто накидано в кучу, то это не выстрел дробью. Это сравнимо с человеком, который бубнит себе что-то под нос, без расстановки, эмоций и интереса к своей же речи.

Что-то вроде этого:

Все примерно одинаково кричащее, при это все товары поданы очень нейтрально, оформление безликое и не вызывает интереса

Итак, сайт может взывать к эмоциям и любопытству, даже за счет того, что он очень «болтливый». При том его речь должна быть очень интересной, насыщенной, с расстановкой и по сути дела. Накидать разной чепухи, которая кажется вся одинаково важной и полезной - не тоже самое.

Картинка с пачкой взята с сайта студии Артемия Лебедева раздел «Мозг»

Добавьте в ваши отношения с клиентом сюжет, общую историю, какой-то связывающий вас элемент. Это именно тот случай, когда продукт может не только вовлекать, но и заставляет делиться, думать и вспоминать.

Такие решения не требуют больших ресурсов, хорошо подходит для акций, розыгрышей и временных предложений.

https://face.tinkoff.ru

Чисто технически, то что сделал Тинькофф банк - элементарно. Подгрузка фотографии из социальных сетей и набор разных глупостей. Все гениальное-просто, и вся моя френдлента в какой-то момент была заполнена постами с этим розыгрышем.

Похожие штуки очень любят новостные сайты, особенно meduza.io, вот один из последних примеров:

https://meduza.io/games/chto-nas-zhdet-v-2018-m

Сам принцип можно развивать гораздо глубже, интереснее и дальше. С учетом технологий, которые сейчас есть в веб, можно найти более прикладные и полезные решения.

У нас такого очень мало, но все-таки я нашел сайт, который неумело и вряд ли осознанно, но всё-таки использует такой принцип.

Персональная связь с брендом усиливает связь, увеличивает интерес к продукту и является отличным поводом для расшаривания в социальные сети.

На десерт у нас осталось чувство эмпатии. Идея заключается в том, чтоб разогреть сопереживание и создать чувство участия в происходящем. Расскажите пользователю, что стоит за решением, в чем его ценность или особенность, что под «капотом» вашей деятельности.

Форматов и способов достаточно: видео, сайты, статьи, обращения от первого лица. Например, стартап иногда требуетне сухую выкладку о преимуществах продукта, а историю о том, какую проблему вы решили исправить и как к этому пришли.

Историю можно представить в голове, пережить ее вместе с вами, в конце концов почувствовать, что за проектом стоит точно такой же живой человек.

На нашей практике есть как минимум два случая, когда ударным аргументом для обращения в нашу студию стало видео с рассказом о решении. Кейс сам по себе работает хуже.

Если говорить конкретно о веб-дизайне, то для таких случаев есть очень подходящий формат лонгридов. Историю конечно же нужно уметь подать последовательно, расставив уместно анимации, иллюстрации, факты и интересные детали, которые хочется изучить.

И тогда это начинает работать.

http://enso.readymag.com/eames/classical-architecture

Отдельного внимания заслуживают отзывы. Одна часть считает, что вроде как отзывы нужны и на них обращают внимание. Другая – что на своем сайте отзывы не работают. Прекрасная иллюстрация того, что люди просто не понимают зачем их делают. В итоге мы получаем что-то такое:

Но, стоит над этим поработать: убрать формальное расположение, избавиться от мертвых визуальных конструкций, выделить конкретного автора, оставить ясное сообщение, разместить большие атмосферные фотографии или видео. Благодаря этому мы создадим непосредственную связь слов и автора. И по сути тот же контент начнет работать совершенно иначе.

Приятно же, что теперь ты пользуешься те ми же инструментами, что и сотрудники больших компаний

Для продажи курсов, обучения или тренингов отзывы могут стать самой ударным решением. Рассказ от живого человека, как с помощью вашего контента он решил проблему, может быть значительно эффективнее любых описаний курса, его преимуществ и содержания. Как раз пока писал статью VK выкатили интересное обновление:

Нам не столько важно убедить в том, что у нас на сто процентов положительный сервис, сколько вовлечь - дать понять, что к нам приходят люди с ровно те ми же проблемами, страхами и заботами, и им здесь помогают.

www.booking.com

В общем-то все это дело внимание привлекает, но в финале мы получаем раздражение и негатив. В конце концов человеку можно и молотком по голове ударить, внимание ой как привлечем, толку то с этого?

Я не буду спорить, вероятно в каких-то случаях это даже уместно, если это осмыслено. Но, это сложность 8 из 10, и выглядят такие решения очень агрессивно.

Когда вовлечение не работает

Так случается если за креативом не стоит ничего кроме самой идеи создать яркую игрушку, которую просто заметят. Из этого делаем вывод, что любое решение должно как-то подчеркивать продукт или раскрывать его преимущества. А вслед за этим должна быть простроенна коммуникация или продажа.

Почему не стоит бояться экспериментов

На конкурентом рынке, особенно наш предприниматель, живет в парадигме «лишь бы не стало хуже», а все нетривиальные и непривычные для себя решения режутся на стадии зародыша возражением «не для российского рынка».

И что самое страшное, без аналитической и глубокой работы с каналами продаж (в нашем случае с сайтом) есть большая вероятность слить все 100% бюджета , из которых ранее можно было потратить на работу с инструментами 10–20%, а остальные 80% потратить эффективно.

Не нужно ждать, когда решения появится у самого ближайшего конкурента. Япривел способы, испытанные гигантами рынка и социальными сетями уже десятки лет назад, просто переформатировав немного под веб.

И если мы беремся отвлекать, вовлекать, манипулировать и как-то задевать эмоции человека, давайте делать это выгодно для обеих сторон, тогда и мир станет для нас самих на капельку лучше:)

Бросайте чемоданы закостенелых принципов и страхов, снимите огрубевшую кожу. Технологии кидают вам новую дорогу, вставайте на нее или уже завтра вы не узнаете когда-то знакомый и любимый вам рынок.

В течение дня человек переживает массу эмоций, которые перемешиваясь между собой, создают причудливый букет. Этот букет окрашивает восприятие человека, делая «плохим» или «хорошим» прожитый день.

Наверняка любому человеку хочется просыпаться каждое утро с улыбкой и провожать прожитый день в позитивном настроении. Проживать каждый день счастливо, наполнять свою жизнь радостными эмоциями – эта задача может оказаться невыполнимой, пока человек не научиться управлять своими эмоциями.

Свое настроение можно менять, так как нам хочется, необязательно быть зависимым от обстоятельств. Для того, чтобы почувствовать эмоцию радости, необязательно ждать подходящего момента, когда нас кто-то или что-то рассмешит.

Для того, чтобы радоваться, нужно просто радоваться. Для счастья не обязательно искать повод: деньги, здоровье, вторую половинку, признание и так далее. Быть счастливым можно просто так. Ведь все что нам необходимо уже есть – это наши эмоции.

Только осталось разобраться в искусстве управления своими эмоциями. Для этого, в первую очередь, надо знать виды эмоций человека, чтобы научиться различать, отделять эмоции друг от друга, ведь они редко проявляются в чистом виде.

Каждый человек обладает четырьмя чистыми эмоциями:
  • гнев
  • страх
  • радость
  • уныние

Эти виды эмоций создают комбинацию остальных чувств и эмоций, которые каждый из нас может переживать ежедневно.

Посмотрите это короткое видео, на нем показаны лица различных людей, переживающие одинаковые эмоции: от радости до страха.

Условно виды эмоций человека можно разделить на три основные категории: негативные, позитивные и нейтральные.

Перечень основных эмоций и чувств человека

Положительные

1. Удовольствие

2. Радость.

3. Ликование.

4. Восторг.

5. Гордость.

6. Уверенность.

7. Доверие.

8. Симпатия.

9. Восхищение.

10. Любовь (половая).

11. Любовь (привязанность).

12. Уважение.

13. Умиление.

14. Благодарность (признательность).

15. Нежность.

16. Самодовольство.

17. Блаженство

18. Злорадство.

19. Чувство удовлетворённой мести.

20. Спокойная совесть.

21. Чувство облегчения.

22. Чувство удовлетворённости собою.

23. Чувство безопасности.

24. Предвкушение.

Нейтральные

25. Любопытство.

26. Удивление.

27. Изумление.

28. Безразличие.

29. Спокойно-созерцательное настроение.

Отрицательные

30. Неудовольствие.

31. Горе (скорбь).

33. Печаль (грусть).

34. Отчаяние.

35. Огорчение.

36. Тревога.

38. Боязнь.

41. Жалость.

42. Сочувствие (сострадание).

43. Сожаление.

44. Досада.

46. Чувство оскорбления.

47. Возмущение (негодование).

48. Ненависть.

49. Неприязнь.

50. Зависть.

52. Злость.

53. Уныние.

55. Ревность.

57. Неуверенность (сомнение).

58. Недоверие.

60. Растерянность.

61. Ярость.

62. Презрение.

63. Отвращение.

64. Разочарование.

65. Омерзение.

66. Неудовлетворённость собою.

67. Раскаяние.

68. Угрызения совести.

69. Нетерпение.

70. Горечь.

Возможно, кто-то из читателей не согласится с таким разделением чувств. Чувства разделены не с позиции этики, а с позиции доставляемого удовольствия или неудовольствия.

Человек вкладывает в свои эмоции колоссальный объем энергии. По сути эта энергия нейтральная, только эмоция может придать ей положительный или отрицательный характер, направить ее в русло созидания или разрушения.

Присмотритесь к этому списку, определите для себя, в какие эмоции вы больше вкладываете свои силы, в эмоции разрушения или созидания?

© «Элатриум» — пространство гармонии и процветания.

Статья « Виды эмоций человека» подготовлена специально для

Копирование статьи (частично или целиком) возможно лишь с указанием ссылки на источник и с сохранением целостности текста.

Мне кажется, если бы с детства знали, что значат наши основные эмоции, как они себя проявляют, и о чем именно они говорят - жить бы стало значительно проще! И сейчас мы с вами наверстаем упущенное, ведь понимание эмоций способно значительно упростить жизнь и сделать вас мудрее! Давайте проверим!

Увы, в детстве нашему эмоциональному образованию фактически не уделяли должного внимания. И это сказалось на нашем психологическом здоровье.

Были времена, когда мое тело, ум и сердце пытались сказать мне очень важные вещи в течение нескольких месяцев, но я была не в состоянии понять это. И самое важное, что эмоции очень важны для логического мышления, мы должны уметь понимать, чему они пытаются научить нас.

Итак, независимо от того, хотите ли вы самостоятельно руководить значительными изменениями в своей жизни, или вы не уверенны в своих любовных отношениях, или вам просто нужна помощь в понимании того, что ваши основные эмоции пытаются сказать вам, описание этих пяти главных человеческих эмоций и их подтекста поможет вам разобраться в себе.


Наконец, хотелось бы отметить, что я сузила свой список до пяти основных эмоций, потому что я считаю, что они лежат в основе наших других эмоций. То есть существуют сотни эмоциональных проявлений, которые можно было бы рассмотреть, так называемые «вторичные» эмоции, но все они возникают из этих пяти основных.

Итак, начнем.

1. Счастье

По умолчанию это наша эмоциональная реальность. Мы чувствуем его, когда удовлетворяются наши базовые человеческие потребности. Мы счастливы, когда мы чувствуем себя в безопасности, вовлеченными в жизнь и любимыми.

С одной стороны, пробуждение состояния счастья может проявляться в ощущении спокойствия и расслабленной удовлетворенности, а, с другой стороны, может проявляться в качестве чувства радости, блаженства, экстаза или чувства влюбленности.

Поэтому отсутствие счастья указывает на то, что не удовлетворяются элементарные человеческие потребности.


2. Печаль

Печаль охватывает наше тело и разум, когда мы испытываем некоторые формы потери в своей жизни. Она может быть незначительной, как, например, от упавшего на землю мороженого, или разрушительной, как при разрыве отношений или потере работы или любимого человека, которого мы обожали.

Люди идут на многое, чтобы избежать чувства печали. Но мне нравится думать о грусти, как о своего рода процессе почитания. Только задумайтесь, мы просто чтим и отмечаем, как много что-то значит для нас, когда мы позволяем ряби печали протекать через наше тело... печаль может овладевать нами от нескольких дней или недель до полного погружения в безостановочное рыдание на протяжении месяцев, когда мы испытываем значительные потери в наши жизни.

И правда в том, что от печали никуда не деться, но вы тоже можете относиться к ней как процессу почитания, чтобы исцелить себя. Кроме этого, позволяя себе полностью испытать печаль, вы только сделаете себя более сильным и мудрым человеком.

Физические симптомы грусти часто включают в себя чувство тяжести в груди, напряженность в области челюсти и мышц горла, слезы в глазах.

3. Сексуальное возбуждение

Из всех пяти эмоций в этом списке, я бы сказала, что это одна из самых часто пренебрегаемых. Так происходит потому, что многие считают, что сексуальные чувства тесно связаны с состоянием счастья, но мне кажется, что они достаточно различны, и о сексуальности нужно говорить отдельно.

Сексуальное возбуждение у всех людей переживается по-разному, но общие физические ощущения часто представляют собой комбинацию чувства жара в груди и паховой области, видимое покраснение лица и верхней части грудной клетки, замедления дыхания и распространения чувства возбуждения, которое в конечном итоге распространяется по всему телу.

Наша сексуальное желание является одной из самых сильных движущих сил в нашей жизни (в конце концов, именно оно несет ответственность за продолжение рода). Когда вы поймете, как правильно использовать свою сексуальную энергию, вы сможете добиваться большего. Наша сексуальная энергия может быть преобразована в творческую, и это сила не похожа на любую другую.

Важно также помнить, что сексуальная энергия (как и любая другая эмоция, которую вы испытываете) создается вами и живет только в вашем организме. Таким образом, даже если вам кажется более логичным думать: «Я увидел(-а) очень привлекательного человека, и это он разбудил во мне эти чувства», на самом деле это вы пробудили их в себе. Люди не в силах «сделать» вас грустным, разгневанным или счастливым. Вы должны научиться брать на себя ответственность за ваши собственные эмоции. И с нашими сексуальными чувствами это работает даже сильнее, чем с другими.


4. Гнев

Одной из самых крутых вещей, которые я когда-либо узнала, изучая развитие ребенка, является то, что мы не можем научиться ползать, пока не научимся испытывать гнев (или вторичной эмоцией в этом конкретном примере может выступать разочарование). Мы не можем сразу же научиться ползать, потому что мы должны быть достаточно злыми на нашу нынешнюю ситуацию, мы должны прежде разозлиться на то, что мы не в состоянии перемещаться. Когда мы захотим двигаться, тогда и возникнет возмущение на неподвижность.

Испытайте гнев, а потом используйте его силу для обучения.

Гнев – это чувство, которое возникает, когда мы заблокированы каким-то образом (т.е. есть препятствие между нами и желаемым результатом) или когда получается то, чего мы не хотим.

Когда вы злитесь, ваши мышцы напрягаются (челюсть, кулаки, большие группы мышц испытывают напряжение и т.д.), и вы чувствуете, как энергия пытается заставить это напряжение покинуть ваше тело. Гнев заставляет вас топать ногами по земле, кричать или даже ударить кого-то.


5. Страх

Страх предназначен для поддержания безопасности. Но иногда онслишком уж тормозит нас (например, страх, что подумают другие люди может помешать вам строить карьеру своей мечты). На нижнем конце спектра этой эмоции, вы можете испытывать страх в виде нервозности, например, перед первым свиданием или публичным выступлением.

Мы все слышали о принципе «борись или беги». Он необходим на более высоком конце спектра страха, когда мы считаем, что угроза может нанести нам реальный ущерб (физический или эмоциональный).

Ваша главная задача – это научиться отличать надуманные поводы для волнения от реальных угроз.


Надеемся, что эта статья поможет вам разбираться в своих чувствах немного лучше. Если вы будете понимать, что лежит в основе вашей печали, несчастья, гнева или страха, вы сможете легче преодолевать их и направлять свои эмоции в нужное русло, в чем мы и желаем вам успехов!