Заниматься ли с первоклассником дома. Игры на переменке для первоклашек

Игры для первоклассников

Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках, на переменах, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях. У ребёнка, при поступлении в первый класс, могут возникнуть трудности. Игра – хороший способ для установления отношений со сверстниками, повышения самооценки ребёнка и создания положительной мотивации.
Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении стать школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

2. Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. А сейчас я вам буду задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие нет. Будьте внимательны.
Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие марки легковых машин вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом? Скажите дружно.
Ваша любимая игрушка?
Хором: какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?
Какие имена девочек вы знаете?
Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
Дружно: как меня зовут?
Кем вы хотите стать? (последний вопрос -ловушка, на него нельзя отвечать хором)

3. Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке - сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать.
Играть.
Разговаривать с друзьями.
Просить у друга ластик.
Писать в тетради.
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачки.
Готовиться к уроку.
Есть яблоко.

4. Игра «Да - Нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «Да», либо - «Нет».
Будем вытирать руки о шторы?
Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
Можно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Надо драться на переменах?
Будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?

5. Игра в слова
На каждую букву имени ученика, надо придумать подходящее слово.
ТИМУР
Т - талантливый
И - интеллигентный
М - мудрый
У - умелый
Р – радостный

Можно вместо имени использовать значимые для школьников слова.
ШКОЛА
Ш - шаг к знаниям
К - культура
О - открытия
Л - любознательность
А - активность

6. Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова. Угадайте сказку.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
(Курочка Ряба)

Коза
козлята
волк
кузнец
съел
(Волк и семеро козлят)

Муха
денежка
базар
гости
паук
комар
(Муха-цокотуха)

7. Игра «Восстанови поговорки»
Век живи, … (век учись).
Ученье – свет, …(а неученье - тьма).
Земля освещается солнцем, … (а человек - знанием).
Терпение и труд … (всё перетрут).

Инструкция

Если ребенок пропустил уроки по причине болезни, как только ему станет лучше, наверстайте упущенное. Иначе ему будет потом очень сложно догонять остальных учеников. Ведь по школьной программе на изучение новой темы дается 2-3 урока, а это очень мало.

Проводите выездные уроки. Например, темы из окружающего мира отлично можно изучить в музее или зоопарке. Литературные произведения станут понятнее и ближе после спектакля в . Математика отлично иллюстрируется походами по большим .

Видео по теме

Для первоклассника учеба в школе и выполнение домашних заданий – первый шаг во взрослую жизнь. Куклы и машинки мирно ждут своих владельцев дома, пока те постигают школьные науки или делают уроки. Родители – первые помощники для первоклашки. Правильная организация домашних занятий помогут быстрее привыкнуть к школе и освоить все школьные премудрости.

Инструкция

Хвалите ребенка, если он успешно справляется с заданиями. Но не преувеличивайте успехи, чтобы не создавать контраст между скромной учительской оценкой и восторженной родительской. Школьник должен иметь объективное представление о своих успехах или недочетах.

Обращайте внимание на пробелы в знаниях. Постарайтесь подробно на примерах объяснить непонятные темы. Если первоклассник плохо справляется со школьными уроками, регулярно занимайтесь дополнительно. Попробуйте идти немножко вперед – просматривайте учебники вместе с , темы, вызывающие затруднение. Поддерживайте связь с учителем. Поинтересуйтесь, какие дополнительные задания можно сделать, чтобы подтянуть малыша. Если ребенок затрудняется при чтении, делите слова на слоги (с помощью карандаша), читайте небольшими порциями.

Делайте перерыв каждые 30 минут. Не включайте во время перерыва телевизор, чтобы не отвлекаться и не разрушить учебный настрой ребенка.

Если у ребенка не сразу получается освоить сложные моменты – старайтесь вместе с ним. Отрабатывайте музыкальную гамму, помогайте ему танцевать или . Будьте рядом. Старайтесь вдохновлять малыша, рассказывая ему о людях, достигших больших успехов в его хобби – например, об олимпийских чемпионах. Покажите ребенку, что при должном усилии возможно все, но не сравнивайте его с кумирами, чтобы он не чувствовали себя хуже других.

Никогда не сердитесь на малыша, если у него не получается достичь успеха. Позвольте ему быть самостоятельным – в любой момент он может отказаться от этого хобби, но это должен быть серьезный обдуманный поступок. Попробуйте переключить внимание ребенка на противоположный вид деятельности, может быть, в этом деле он проявит себя лучше и найдет жизненное призвание.

Совет 4: Куда отдать ребенка заниматься живописью в Санкт-Петербурге

Каждый ребенок проявляет какие-нибудь способности: кто-то красиво танцует, кто-то поет, а кто-то рисует. Для того чтобы ребенок мог посвятить свою жизнь любимому делу, необходимо помочь ему в развитии его способностей. Так, если он хорошо танцует и поет, то его можно отдать или в танцевальную группу, или отдать на пение. А если он отлично рисует, то ему дорога в художественную школу.

Инструкция

«Школа рисования на Василеостровской». Находится данное заведение на улице Уральской. Здесь проводится проект под названием «Парта». Суть его: обучение детей и взрослых новой технике исполнения в изобразительном искусстве. Преподавание осуществляется с помощью индивидуального подхода к каждому ученику.

Художественно-эстетический лицей №190. Адрес: Набережная реки Фонтанки. В данном учебном здании занимаются дети от 12 лет. Кроме практических занятий, здесь преподается теория: преподаватели лицея и Художественно-Промышленной Академии рассказывают об истории живописи и рисунка. По окончании обучения проводятся выставки, по результатам которых выигравшие участники поступают в Академию.

Детская изостудия «Волшебная палочка». Находится она в Пушкинском Доме культуры. Здесь занимаются дети 3-4 лет. Особенная атмосфера, царящая здесь, поможет ребенку почувствовать себя уверенно и настроит его на творческий лад. Раз в полгода здесь проводятся выставки рисунков.

Городская художественная школа. Расположена она на проспекте Римского-Корсакова. Принимаются сюда дети, уже имеющие навыки рисования. Кроме обучения в классах, в школе имеется возможность нанять репетитора. Все предметы здесь преподаются с углубленным изучением.

«Каштан». Месторасположение: ул. Рубенштейна. Здесь проводятся занятия в стиле «спонтанная живопись», т. е. дети рисуют не только кисточками, но и пальцами. Приходя сюда, необходимо прихватить старую одежду, которую не жалко испачкать. Занятия рассчитаны на детей от 4 месяцев до 6 лет. Кроме того, осуществляется работа с родителями и педагогами. Основной упор делается на особые пространства: сенсорное, изобразительное, Монтессори и так далее.

Совет 5: Куда отдать подвижного ребенка заниматься спортом

Темпераментным и гиперактивным детям трудно долго заниматься определенным делом и находиться на одном месте. Именно из-за такой особенности они гораздо чаще шалят. Чтобы направить энергию такого малыша в правильное русло, можно отдать его в спортивную секцию, где подвижность будет только помогать ему добиваться успеха.

Инструкция

С 7-8 лет ребенка можно каким-либо видом боевых искусств: карате, дзюдо, ушу или спортивной борьбой. Это будет способствовать развитию мышц и координации движений, научит его правильно группироваться при падении. Кроме того, ребенок поймет, как правильно использовать силу противника против него же. Если вы опасаетесь возможных сильных ударов по телу и голове, лучше всего отвести его в секцию борьбы. А вот на бокс стоит отдавать в более старшем возрасте – в 13-14 лет.

Детская секция по баскетболу также подходит для подвижных детей. Причем ребенок не обязательно должен быть высоким, хотя это и поможет ему при забрасывании меча. Дети маленького роста часто гораздо быстрее движутся по площадке, что также является преимуществом в этом виде спорта. Отбирая малышей, тренер обращает внимание не только на рост, но и на длину рук, размер ноги, а также учитывает желание ребенка. Баскетбол развивает все группы мышц, способствует вытягиванию позвоночника и формированию правильной осанки. А еще этот вид спорта развивает глазомер, ловкость и координацию, благотворно сказывается и на аналитических способностях.

С активных детей можно отдать на занятия теннисом, которые развивает реакцию, скорость, прыгучесть, улучшает зрение и работу сердечнососудистой системы. Этот вид спорта также научит ребенка стратегии и тактики, без которых выиграть у достойного соперника очень сложно. Большой теннис считает наименее травмоопасным видом активного спорта, однако растяжения и вывихи все же имеют место быть. Кроме того, во время занятий теннисом ребенку придется подвергать себя длительным физическим нагрузкам.

Подходит для подвижных также хоккей. Он великолепно закаляет организм, благотворно воздействует на вестибулярный аппарат, развивает чувство ориентации в пространстве и равновесия. А также учит быстро принимать решения и взаимодействию в коллективе. Этот вид спорта довольно травмоопасен, кроме того, для серьезных успехов ребенок должен кататься на коньках с 3-4 лет.

Помимо этого ребенка можно отдать в футбольную и волейбольную секцию, где он также научиться взаимодействовать с другими детьми и быстро принимать решения. Ну а мальчиков хрупкого телосложения – в спортивную гимнастику.

Для подвижных лучшим видом спорта будет фигурное катание или . Они разовью пластику и грацию, будут способствовать формированию правильной осанки. Однако для серьезных успехов вашему чаду придется заниматься очень много, испытывая серьезные физические нагрузки и постоянно контролируя себя в весе. Можно также отдать на бальные танцы, которые помогают развитию всех групп мышц, способствуют формированию красивой фигуры и уверенность в себе.

Совет 6: Куда отдать ребенка заниматься танцами в Москве

Отдать ребенка на танцы в Москве сегодня так же престижно, как и учить его музыке. К хореографии обладают склонностью большинство детей, чего не скажешь о наличии у них музыкального слуха. Выбрать занятия в Москве, которые обязательно придутся по душе маленькому человечку, совсем несложно. Если раньше приходилось выбирать между балетом и народными танцами, то сегодня существует огромное количество стилей, начиная от рэпа и заканчивая латиной. Что-то из этого обязательно заинтересует маленького ребенка.

Инструкция

Если вы горите желанием, чтобы ребенок знал различия между терминами «батман» и «плие», вам обязательно нужно буде отдать его в с хореографической подготовкой. Его можно найти практически в каждом танцевальном кружке. В некоторых случаях классическую хореографическую подготовку преподают в общеобразовательных школах и специальных центрах внешкольной работы. Если же ваша цель заключается в том, чтобы ребенок мог управлять своим телом на профессиональном уровне, то без ритмики ему не обойтись.

Чем раньше получится отдать ребенку на танцы, тем больше у него шансов в будущем блистать на большой сцене. Правда, чтобы достичь такого уровня, малышу придется отдавать все свое свободное время занятиям . При этом нужно помнить о том, что балет требует большого терпения, целеустремленности и сосредоточенности. Не каждый шестилетний ребенок способен в течение часа-двух повторять одно и то же движение, чтобы довести его до совершенства. А если прибавить сюда обязательную строгую диету, то станет понятным, что балет подходит не каждому.

Если ребенок не хочет , то его можно отдать на спортивные танцы, в которых присутствуют и занятия на растяжку, и хореографические элементы балета. Основаны такие танцы на изучении латиноамериканских и европейских стилей. Правда, у таких танцев есть один минус, заключающийся в дорогостоящих костюмах, которые позволить себе может не каждая семья.

Обратите внимание

Преимущества занятий с репетитором с первого класса

В настоящее время идет тенденция к усложнению занятий в школах. При этом не каждый первоклассник готов к высоким требованиям современной учебной системы. Помочь в его успеваемости могут репетиторы. Они могут объяснить предмет более доступным способом, чем учителя или родители; дать интересное задание; спросить чаще, чем учитель. На занятиях с репетитором меньше отвлекающих факторов, чем в классе или дома.

Нанять репетитора стоит если:

У ребенка нет дополнительных кружков и секций.
Не повезло с первым учителем.
Родители хотят, чтобы ребенок развивался в каком-то определенном направлении.
У родителей нет времени или желания самим заниматься с ребенком.
Первоклассник отстает по многим предметам.
Ребенок ходит в школу с повышенными требованиями.
У родителей и ребенка есть проблемы с организацией времени и/или самоорганизацией.
Родители хотят дать ребенку знания английского языка, но сами им не владеют.
Большинство детей в классе сильно опережают ребенка в развитии.
Ребенок пропустил большое количество занятий (например, из-за болезни)

Недостатки занятий с репетитором с первого класса

Не стоит изматывать ребенка лишней нагрузкой просто так. Взрослым может казаться, что ребенок может многое - и в спортивный кружок, и в музыкальную школу, и в общеобразовательную, да еще и дома пусть позанимается. Нужно учитывать, что дети устают гораздо быстрее взрослых.

При этом репетиторство является не обязательным, а желаемым явлением, следовательно от него можно отказаться. Сделать это стоит если:

Ребенок самостоятельно справляется со школьной программой.
Родители хотят найти контакт с ребенком.
Родители хотят тотально контролировать образовательный процесс.
У ребенка мало свободного времени из-за наличия дополнительных кружков и секций.
Родители хотят научить ребенка заниматься самостоятельно.

Кроме того нужно задуматься о высокой стоимости репетиторских услуг и о том, стоит ли затрачивать столько средств и усилий на занятия с ребенком. Вполне возможно, что он может справиться со школьными занятиями самостоятельно или с небольшим участием родителей.

Видео по теме

Источники:

  • Полезный форум про репетиторов для первоклассников
  • Репетитор с первого класса. За и против.

Игра - одна из форм познавательной деятельности, и задача взрослого - правильно направить эту познавательную деятельность и осуществлять контроль над тем, как она проходит. Детям, пошедшим в первый класс, зачастую бывает сложно сразу включиться в работу: они пока неусидчивы, да и энергии у них хоть отбавляй. Поэтому на переменах первоклашки носятся, прыгают, кричат и галдят. А можно использовать время, отведенное на отдых между уроками, с пользой: например, поиграть с первоклашками в полезные и интересные развивающие игры.

Игры для первоклассников на перемене - важный способ отдыха, физической и эмоциональной разрядки: маленьким детям очень сложно сидеть 45 минут тихо, при этом сохраняя внимание и сосредоточенность.

Для чего нужны игры на переменах?

Игры для первоклассников преследуют несколько целей:

  • коммуникативную ( - общаются, знакомятся, учатся быть вежливыми друг с другом, изучают простейшие правила поведения в социуме);
  • физической разрядки (малышам довольно тяжело сидеть целый урок на одном месте, подвижные игры выступают для них в роли своеобразной физкульт-минутки);
  • снятия зрительного напряжения;
  • переключения внимания, психической и умственной разрядки (игра - хороший способ дать отдых мозгу ребенка и потренировать реакцию);
  • психологичесую - такая смена деятельности укрепляет здоровье, поднимает настроение детям и формирует у них положительное отношение к школе и учебе.

Подвижные и развивающие игры для первоклассников на перемене

Свободный номер

Дети встают в плотный круг лицом к центру и рассчитываются по порядку. Водящий стает в центр и называет громко любые номера. Эти номера должны быстро поменяться друг с другом местами, а водящий в это время - занять одно из освободившихся мест. Тот, кому места не досталось, становится водящим.

Колокольчик

Дети встают в круг и берутся за руки, двое игроков становятся внутрь круга. Одному из них дают колокольчик, а второму завязывают глаза - он должен ловить первого, ориентируясь на звон колокольчика, а первый - убегать.

Игра на внимание

Педагог (ведущий) сначала объясняет детям правила: он будет вставать и садиться, при этом одновременно говорить детям сесть или встать, а они должны выполнять команду, даже если сам педагог делает в это время другое (говорит: «Встаньте!», а сам садится). Те, кто ошибается, выбывают из игры, а игра с каждым выбывшим становится все быстрее и быстрее.

Ручеек

Играет нечетное количество детей. Все встают попарно друг за другом, держа друг друга за руки высоко над головами, образуя живой коридор. Водящий быстро проходит через коридор, хватает одного человека и встает в конец, а его ребенок без пары становится водящим.

Съедобное-несъедобное

Игроки садятся или встают рядом друг с другом, а ведущий кидает мяч, громко называя слова: если слово «съедобное», то игрок ловит мяч, а если несъедобное, то отбивает. Постепенно игра должна ускоряться.

Глухой телефон

Две команды игроков соревнуются в том, какая из них правильнее донесет по телефону загаданное слово: ведущий загадывает его и тихо говорит на ушко 1-му игроку, а он также на ушко сообщает его следующему и так до последнего, который вслух называет то, что услышал.

Узнавалки

Дети встают в круг, водящий - в центре с завязанными глазами. Водящий крутится на месте, дети тоже идут по кругу, потом кто-нибудь кричит «стоп», и водящий должен с закрытыми глазами найти того, кто сказал «стоп», и узнать его на ощупь.

Хотя уроки у первоклашек длятся недолго, все равно малыши успевают устать. А переменка – это то самое долгожданное время, когда можно наконец расслабиться и поиграть.

У моего Степки отличная учительница. На родительском собрании она попросила нас помочь ей и найти игры для детей, в которые они могут играть на переменках. Первоклашки еще не могут сами себя занять, просто носятся по школьным коридорам, поэтому их нужно организовать. Для этого и существуют игры на переменках.

Длинный хвост
Все ребята встают в круг. Ведущий предлагает всем поднять вверх правую руку и помахать ей.

Затем он начинает называть разных животных, а задача игроков поднимать и махать рукою но только в том случае, если у животного есть длинный хвост. Если хвоста нет или он короткий – руку поднимать не нужно.

Итак, ведущий называет:
Медведь (короткий)
Тигр (длинный)
Пантера (длинный)
Заяц (короткий)
Лошадь (длинный)
Овца (короткий)
Свинья (короткий)
Осел (длинный)

Светакостяирадима
В этой игре для детей нет проигравших и победителей, это просто веселое развлечение.

Все игроки также встают в круг. Задача каждого, как можно быстрее произнести свое имя, но не просто так, а когда дойдет очередь.

Выбирают игрока, с которого начинается игра. Он называет свое имя, следом за ним игрок, который стоит слева и так далее по кругу. Причем говорить нужно как можно быстрее.

Все игроки назвали свои имена? Игра продолжается, но в обратную сторону. Первый игрок опять называет свое имя, за ним тот игрок, что стоит справа…

Ну и самый сложный вариант, когда имена одновременно начинается и в правую и в левую сторону. То есть сначала говорит свои имя первый игрок, за ним игрок слева и игрок справа, потом их соседи… Получается, что игра идет сразу в двух направлениях.

Чайник с шишечкой
В игре принимают участие 5 человек (или несколько команд, в каждой из которых по 5 человек).

Между игроками распределяются роли:
Чайничек – он чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии
Крышечка – чертит в воздухе перед собой горизонтальную линию
Шишечка – сжимает руку в кулак
Дырочка – соединяет указательный и большой палец так, чтобы получился кружок
Пар – рисует руками перед собой в воздухе клубы дыма

Ведущий говорит текст:
Чайничек
С крышечкой
С шишечкой
С дырочкой
Из дырочки пар идет

Все слова ведущий произносит быстро. Затем говорит весь текст в обратном порядке:
Пар идет из дырочки
Дырочка в шишечке
Шишечка на крышечке
Крышечка на чайничке

Задача каждого игрока - вовремя показать нужное движение и не сбиться.

Надувная кукла
Эта игра для детей построена на одном из упражнений восточных единоборств. Суть ее в том, что чередуя напряжение и расслабление, за короткое время организм восстанавливается. То есть ребята после урока снова почувствуют прилив сил.

Итак, участники игры разбиваются на пары. Один "насос", второй "кукла".

По команде ведущего "насос" начинает надувать "куклу". То есть делает носом глубокий вдох и, наклоняясь вперед, ртом глубокий выдох, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

Кукла сначала стоит расслабленная (спина ссутулена, руки висят вдоль тела, колени присогнуты). Но как только ее начинает накачивать насос, она наполняется воздухом: сначала распрямляет ноги, потом руки, затем выпрямляет спину и шею. Насос продолжает работать и куклу распирает воздух, то есть постепенно напрягаются ноги, руки, живот, шея…

Кукла вот-вот может лопнуть. Насос должен заметить этот момент и, повернув клапан (например, прикоснувшись к руке куклы) выпускает воздух. Кукла издает делает глубокий выдох на звуке «с-с-с» и постепенно опять расслабляется.

После этого насос и кукла меняются ролями.

Походка неандертальца
Все дети встают в круг и по команде ведущего начинают двигаться в одну сторону. При этом ведущий дает задание, изобразить походку:

Вора
- клоуна
- старой бабушки
- крадущейся кошки

Но больше всего малышей веселят походки типа "взбесившейся собаки" или "неандертальца". Я играл с сыном и его другом в эту игру во дворе. Они начинали корчить рожи и веселиться.

Думаю, если эту игру проводить на переменке, после нее надо успеть провести более тихую игру, чтобы ребята успокоились перед уроком. Например, такую:

Гипнотезер
В нее я сам любил играть в школе. Нужно только найти себе пару.

Двое становятся друг напротив друга, на расстоянии, примерно 1 метра. Один закрывает глаза (подглядывать нельзя!), второй начинает медленно протягивать к нему руку. Когда человеку, у которого закрыты глаза, покажется, что рука партнера вот-вот коснется его, он должен сказать: «Стоп!». Только теперь можно открывать глаза и проверять, вовремя ли он сказал слово.

Лапы, ноги, хвост
В этой игре для детей главное - внимание. До начала игры ребятам объясняют, что каждое слово должно быть подтверждено действием.

На слово «лапы» - нужно поднять руку
На слово «ноги» - нужно поднять ногу
На слово «хвост» - повернуться к водящему спиной

Все ребята стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно ходит по кругу, потом неожиданно останавливается около какого-то игрока и говорит:
- лапы

Или:
- ноги

Или:
-хвост

Однако выполнять условленное движение должен не тот человек, около которого остановился ведущий, а игроки, которые стоят около него.

Так, игрок справа при слове «лапы» должен поднять правую руку, а игрок слева – левую

При слове «ноги» - игрок справа поднять правую ногу, а игрок слева – левую

Самая простая команда «хвост», потому что оба игрока и справа и слева просто поворачиваются спиной к ведущему.
Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Горячая картошка
И снова все дети собираются в круг. Ведущий начинает действие с воображаемым предметом. Например, делает вид, что перебрасывает с ладони на ладонь горячую картошку. Сосед справа подхватывает это движение, повторяет, добавляет что-то свое. Дальше по цепочке направо это движение идет-идет-идет и опять доходит до того, кто движение начал. Переговариваться во время игры нельзя.

Когда движение возвращается к первому игроку, он говорит, что он хотел этим движением изобразить. Также и другие участники рассказывают, что делали они.

Интересно, что в процессе игры, как правило, происходит трансформация. Так, первый якобы передает горячую картошку, а последний - носок, выловленный из лужи.