1 с программа мастер приемной комиссии. Администрация учебного заведения сможет

О методологии перехода на учет в программы на платформе «1С:Предприятие 8» мы уже рассказывали*. Теперь перейдем от теории к практике. О конкретном опыте организации перехода рассказывают специалисты ООО «Спектр БИЗНЕСА», которые в сравнительно короткие сроки перевели учетную систему на новый уровень автоматизации. Это стало возможным благодаря специально разработанному плану внедрения.

Справка

  1. Подготовительный этап:
    • разработка методики перехода;
  2. Контрольные мероприятия:

"1С:Предприятие 8" - опыт организации перехода в компании ЗАО "ИНТЕРСКОЛ"

Компания ЗАО "ИНТЕРСКОЛ" является крупным российским поставщиком электроинструмента.

За время своего существования фирма активно набирала обороты, и теперь модельный ряд продукции насчитывает 60 видов изделий.

В ближайших планах - дальнейшее увеличение ассортиментного ряда продукции, а также расширение дилерской сети и сервисных станций в России и за рубежом. Одной из главных целей компании является выход на IPO, что позволит привлечь дополнительные инвестиции. Достижение этой цели (выход на IPO) - сложный поэтапный процесс. Одним из первых шагов к успеху стало решение по совершенствованию информационной системы на предприятии, принятое руководством компании. Необходимо было обеспечить финансовую "прозрачность" и соответствующий уровень представляемой информации, понятной другим пользователям на мировом рынке. В такой ситуации переход на МСФО обязателен. Это обеспечило бы включение акций компании в листинг фондовых бирж мира. Попутно нужно было решить и задачи снижения трудоемкости и увеличения оперативности процессов ведения бухгалтерского учета, расчета зарплаты, кадрового учета, расчета себестоимости, учета ОС, и т. д.

Справка

Российская компания "ИНТЕРСКОЛ" была зарегистрирована в 1991 году как научно-производственная фирма на базе ВНИИСМИ (всесоюзного НИИ строительного механизированного инструмента). Используя собственные разработки и производственные связи с основными профильными предприятиями России, фирма приступила к кооперированному производству электроинструмента под торговой маркой "ИНТЕРСКОЛ". Компания производит шлифовальные, полировальные и фрезерные машины, перфораторы и молотки, сетевые дрели, шуруповерты, рубанки и прочий электроинструмент. В состав холдинга входят завод по производству электроинструментов, оптовое и розничное предприятия.
Компания владеет развернутой сетью сервисных мастерских. На собственной производственной базе и у региональных дилеров, а их у фирмы более 100, осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание инструмента "ИНТЕРСКОЛ". Среди партнеров фирмы в производственном цикле можно отметить Ижевский механический завод, Быковский электроинструментальный завод (БЭЗ) фирмы Sparky GMBH (Германия), Mini Gears (Италия), Capax (Нидерланды), Marquardt (Германия), Rebir (Латвия), Freud Industrial (Испания).

После анализа поставленных задач и проведения ряда обследований, фирма выбрала "1С:Управление производственным предприятием 8". Типовая конфигурация этого программного продукта, во-первых, уже включает в себя блок МСФО, а, во-вторых, безусловно, модернизирует информационную систему.

Был разработан план перехода, который включал в себя несколько этапов:

  1. Подготовительный этап:
    • исследование бизнес процессов, анализ требований к системе;
    • планирование сроков и стоимости внедрения;
    • разработка методики перехода;
    • написание технического задания.
  2. Обучение пользователей работе с программой "1С:Управление производственным предприятием 8".
  3. Разработка требований к системе.
  4. Написание необходимых обработок: правил переноса начальных остатков и документов.
  5. Переход на программу "1С:Управление производственным предприятием 8":
    • конвертация необходимых остатков и документов;
    • переход пользователей к работе с новой системой;
    • проверка и доработка программы.
  6. Контрольные мероприятия:
    • проверка умения работы пользователей с УПП;
    • выявление и исправление ошибок.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Организация перехода: подготовительный этап

После принятия решения о переходе с "1С:Предприятия 7.7" на "1С:Предприятие 8" началась работа по написанию Технического задания.

Для разработки ТЗ были исследованы процессы, существующие на предприятии. Проводились опросы персонала, анкетирование, анализ пожеланий руководства и т. п. Затем был разработан план плавного перехода, при котором основной массе пользователей не пришлось вести учет и заводить первичные документы сразу в двух учетных программах. Исходя из поставленных задач переход на на учет в программе "1С:Управление производственным предприятием 8" был организован следующим образом: пользователи продолжали работать в старой учетной программе, параллельно проводилось обучение, а группа разработчиков писала правила конвертации переноса остатков и первичных документов из старой информационной базы в новую.

Необходимость написания этих правил возникла вследствие того, что используемая на предприятии версия комплексной конфигурации была устаревшей, не типовой и сильно измененной, поэтому типовой механизм переноса данных не мог быть использован, т. к. продукты сильно отличались друг от друга по структуре данных.

Было решено переносить все первичные документы с начала года. Это, во-первых, позволило упростить подготовку отчетности по МСФО, а, во-вторых сэкономило время и нервы пользователей, поскольку их не надо набивать вручную.

Организация перехода: обучение

Этот этап шел параллельно с подготовительным, но его решено было выделить как отдельное направление, поскольку человеческий фактор очень значим, и необходимо было обеспечить людей информацией и морально подготовить, что в дальнейшем очень помогло им быстро перестроиться на новую систему.

В процессе работы по подготовке персонала основная сложность заключалась в том, чтобы сделать переход максимально безболезненным для пользователей, которые и без того загружены текущей работой.

Пользователям было разъяснено, что они не испытают особых трудностей во время перехода с одной системы на другую, и это не добавит им лишней работы, а новая более современная и функциональная программа облегчит им жизнь в дальнейшем.

Чтобы донести до сотрудников предприятия преимущества новой системы проводились тренинги и обучение каждого пользователя ведению его участка учета в программе.

Переход на "1С:Предприятие 8": требования к системе

Функциональность

После того, как работы по переходу были определены и организованы, начался анализ требований к новой программе и моделирование их на ее типовые возможности. В то время как персонал продолжал работать в Комплексной конфигурации, руководством, исходя из профиля работы компании "ИНТЕРСКОЛ", были разработаны требования, предъявляемые к системе. Все поставленные задачи решаются типовыми стредствами продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".

Технические аспекты

Дополнительное и решающее требование было к производительности системы, так как в фирме очень большой документооборот. Проводились тесты на производительность, были написаны обработки-роботы, которые моделировали реальную работу системы: создавали документы, открывали отчеты. Были сделаны замеры производительности, которые показали, что вероятность пиковой нагрузки на сервер очень высока, что может замедлить работу. Вследствие тестовых испытаний клиенту было предложено приобрести более современный сервер, который позволит значительно увеличить производительность системы, более широко использовать возможности платформы "1С:Предприятие 8" и иметь некоторый запас ресурсов, который позволит работать в ближайшем будущем, не неся дополнительных затрат на покупку дополнительных серверов (в условиях постоянного роста и расширения организации (увеличение численности персонала)).

Написание обработок: правил переноса начальных остатков и документов при переходе на "1С:Предприятие 8"

Правила переноса остатков писались с помощью типовой конфигурации "Конвертация данных 2.0". Предварительно было проведено исследование на целесообразность написания правила для каждого объекта (т. е. если справочник или остатки по счету быстрее набить вручную, чем делать и отлаживать для него правила, то целесообразней проделать эту операцию вручную). Основная трудность возникла в том, что было принято решение при переброске изменить субсчета учета материалов (в комплексной конфигурации учитывались на счете 10.6, а в "1С:Предприятии 8" принят иной формат нумерации счетов и субсчетов - материалы учитываются на счетах на 10.01, 10.02, 10.06). Вследствие чего было принято решение добавить новые реквизиты в справочник номенклатуры, с помощью которых можно было классифицировать субсчет при переброске. Так как в основном разбиение по субсчетам поддавалось логическому описанию, большую часть справочника номенклатуры удалось заполнить с помощью обработки.

Исключения заполнялись вручную. Из первичных документов за первый квартал было принято решение копировать только следующие: Поступление ТМЦ, Поступление Услуг, Поступление доп. Расход, Счет-фактура полученный, Строка выписки приход, Строка выписки расход, Реализация, Счет-фактура выданный (в том числе и на аванс), Перемещение ТМЦ (по складам так и в переработку), Оприходование ТМЦ (из переработки), Списание ТМЦ (в том числе в переработке), Комплектация ТМЦ, Заказы поставщиком, Заказы покупателей. Документы по основным средствам (Ввод в эксплуатацию, модернизация и т. д.) и по начислению и расчету заработной платы, а также другие кадровые и регламентные документы вносились вручную, так как это позволяло существенно сократить время разработки правил переноса и как следствие сэкономить на этом ресурсы. Ручную работу по переносу данных выполняли единичные пользователи системы, так как 90 % делалось обработкой конвертации. Да и небольшая практика пошла на пользу сотрудникам фирмы, которые могли сравнивать результат их работы в двух базах, что придало им больше уверенности в правильности своих действий. Но пока перенос данных не был осуществлен, пользователи продолжали вести учет в старой базе, а параллельно обучались работе с новой.

Из отзыва главного бухгалтера
ЗАО "ИНТЕРСКОЛ" Осиповой В.Л.

"После завершения основного и, как нам кажется, главного этапа проекта - перехода со старой системы на новую, наша компания полностью удовлетворена результатами. Очень важно, что был правильно построен и организован сам процесс перехода, и у нас не возникло сложностей в работе, несмотря на столь кардинальные изменения в системе ведения учета. Своевременно было проведено обучение персонала, и теперь все пользователи уже освоили и используют в работе широкие возможности новой информационной базы. На данный момент мы имеем автоматизированную систему, которая позволяет осуществлять контроль процессов на фирме и значительно экономить на этом время. Создан удобный механизм распределения затрат, оптимизирован документооборот. Благодаря автоматизации процесса калькуляции себестоимости, мы можем устанавливать оптимальные цены на продукцию, что очень важно в условиях конкуренции. При ведении бухгалтерского учета теперь можно проводить экономический анализ ключевых показателей эффективности, что позволит своевременно реагировать на их изменения.
Мы полностью удовлетворены результатами проекта, а гибкость программы, к тому же, позволяет как можно ближе адаптировать ее под нужды компании".

Переход на работу в программе "1С:Управление производственным предприятием 8"

После написания правил переноса данных начался непосредственно процесс конвертации. За один день были перенесены остатки на начало года (01.01.2007) и справочники. Началась работа по проверке корректности результатов конвертации, которая была распределена между сотрудниками "ИНТЕРСКОЛА" - каждый пользователь программы проверял участок учета, за который он отвечал. По завершению проверки стало ясно, что значительных несоответствий нет, были выявлены лишь мелкие недочеты, которые возникли в результате того, что в старой системе был нетиповой план счетов. Была создана обработка, которая автоматически заполнила в системе по косвенным признакам недостающую аналитику; для случаев, не поддающихся классификации, пользователи завели аналитику вручную. После проверки на корректность остатков, были перенесены первичные документы за I-й квартал. После этого началась проверка на соответствие перенесенных документов, которая выявила несколько расхождений, связанных с различиями механизмов ведения учета в программах: в частности, особая методика списания партий товаров, принятых на комиссию, в комплексной конфигурации. Один и тот же товар может быть как собственный, так и принятый на комиссию. В старой программе такой товар списывался по FIFO, независимо от статуса партии, а в типовой конфигурации "Управление производственным предприятием" возможно списывать поочередно собственный и принятый на комиссию товар, списание партии вне зависимости от статуса не предусмотрено. Начав использовать другую методику, пришлось бы переделывать отчетность по НДС, поэтому решено было в новой системе реализовать механизм списания, аналогичный существующему в Комплексной. Также была выполнена доработка автозаполнения документа "отчет комитенту".

В старой программе учет взаиморасчетов велся в рамках одного договора с контрагентом. Данный контрагент мог являться одновременно поставщиком и комитентом или покупателем и комиссионером. В новой же программе такое разделение по договорам обязательно. В результате чего после переброски в программу "1С:Управление производственным предприятием 8" многие оплаты превратились в авансы, соответственно и изменились значения по НДС. Данная проблема была исправлена вручную. С помощью документа "Корректировка долга" были проведены взаимозачеты между договорами. Все показатели старой базы были идентично перенесены в новую. При этом большая часть работы по переносу выполнялась автоматически, с помощью обработок.

В процессе перехода пользователям не пришлось работать одновременно в двух информационных базах, до конечного переноса они продолжали вести учет в старой системе. В результате проведенных действий они получили новую базу данных уже со всеми первичными документами и остатками на начало года.

Организация перехода: контрольные мероприятия

После завершения основного этапа внедрения - перехода на новую систему, когда все необходимые остатки и первичные документы уже были перенесены и пользователи начали работать в новой программе, первое время в "ИНТЕРСКОЛЕ" постоянно находился специалист от фирмы-внедренца. Он проводил аудиты работы персонала в новой системе, в целях выявления возможных ошибок, чтобы вовремя исправить их и предотвратить их повторное появление, консультировал пользователей по возникнувшим в процессе работы вопросам. Таким образом, персонал был обучен работе с программой и на практике, избежав при этом значимых ошибок, которые могли возникнуть при работе с системой неопытного пользователя. Когда вопросов уже практически не возникало, а аудиты, проводимые специалистом не выявляли ошибок, связанных с некорректным пользованием программой, стало понятно, что персонал полностью адаптировался к работе в новой информационной системе и умеет грамотно использовать ее функциональные возможности.

Вопросы, на которые нужно знать ответ при переходе на новую редакцию платформы 8.3

1. Зачем понадобилась новая редакция?

1С реализовала возможность работать программам на «Управляемых формах».

Это совершенно новый подход к построению интерфейса программы, её взаимодействию с пользователем и работе через сеть: на компьютере пользователя происходит только ввод и отображение информации, а всё остальное делает другой компьютер (сервер), поэтому возрастает скорость работы и обработки данных в программе, появляется возможность заходить в 1С через браузер или тонкий клиент.

2. Обязательно ли переходить?

Да, согласно последним решениям 1С, переход будет обязательным, начиная с 2015 года.

Планировалось прекратить поддержку некоторых программ (включая самую распространенную на текущий момент — 1С:Бухгалтерия редакция 2.0) уже в 2014 году, но в связи со сложностью перехода на новые версии измененных конфигураций, время на подготовку и необходимые доработки было продлено до 2015 года.

После 2014 года изменения в законодательстве и, конечно же, регламентированная отчетность по старым версиям обновляться не будут. Во всяком случае, на сегодняшний момент, такова позиция 1С.

3. Насколько просто будет перейти на новую редакцию 3.0?

Переход на новую редакцию выполняется как простое обновление базы, к которому мы и так уже давно привыкли.

Ведь именно с такими обновлениями у нас в программе появляются новые комплекты регламентированной отчетности.

Но особенность этого обновления будет в том, что относительно простым оно будет только для пользователей, у которых конфигурация полностью типовая, то есть не дорабатывалась в конфигураторе. В этом случае с обновлением справится любой достаточно грамотный пользователь.

(!) Если конфигурация не типовая, доработанная, то придется обратиться к специалистам. Своими силами не справиться.

4. С какими трудностями придется столкнуться после перехода?

1. Если у Вас написаны какие-то внешние обработки или отчеты, то в новой редакции все они перестанут работать. Тогда Вам нужно будет заказывать новые версии этих обработок для управляемых форм, то есть обращаться к программисту.
2. Если конфигурация Вашей программы 1С дорабатывалась через конфигуратор, то все эти доработки придется повторить для новой редакции на управляемых формах.

(!) Перед переходом на новую редакцию рекомендуем Вам установить демо-версию новой редакции и походить по новому интерфейсу, проделать основные операции в базе.

В целом, приемы работы повторяют старую редакцию, но есть много нового и, пока есть время, желательно поработать паралельно в двух базах, чтобы к 2015 году, когда поддержка старой редакции прекратится, почувствовать себя в новой редакции более-менее уверенно.

5. Процесс перехода на новую редакцию по шагам:

1.Обновите платформу 1С:Предприятие до последней версии.

2. Обновите конфигурацию старой редакции программы 1С (например, Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0) до последней версии.

3. Сделайте резервную копию рабочей базы.

4. Зайдите на сайт поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru и введите код и пароль пользователя из договора на ИТС. Из списка доступных для скачивания продуктов выберите новую редакцию (например, Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0). Из предложенного списка версий выберите последнюю. Откройте. Найдите пункт «Дистрибутив обновления для перехода с редакции 2.0 «.

Скачайте дистрибутив и распакуйте на рабочий стол.

PS: Аналогично дистрибутив обновления можно скачать с диска ИТС, если Ваша конфигурация не базовая и Вы подписаны на его получение. Для не базовых конфигураций подписка на ИТС обязательна, без нее Вы не можете получать обновления и обслуживаться партнерами 1С фирмами — франчайзи.

5. Установите дистрибутив (через запуск setup.exe):

6. Зайдите в 1С в режиме конфигуратор:

7. Выберите меню ‘Конфигурация’-‘Открыть конфигурацию’:

8. Выберите меню ‘Конфигурация’-‘Поддержка’-‘Обновить конфигурацию’:

9. Выберите пункт поиска доступных обновлений.

10. В предложенном списке обновлений выберите редакцию 3.0 (обновление).

11. Дождитесь загрузки обновления в вашу базу.

12. Согласитесь на обновление:

13. Если у Вас типовая, не измененная конфигурация, то нажмите ‘Да’, несмотря на предупреждения, в противном случае обратитесь к специалисту вместе с резервной копией, которую сделали на первом этапе.

14. Запустите базу через меню:»Сервис» — «1С:Предприятие».

15. Программа предложит Вам создать пользователя с административными правами, согласитесь.

16. Зайдите в программу под Администратором:

17. Дождитесь окончания обновления и подтвердите легальность получения обновления. Все!

По мере выпуска версий, предназначенных для работы с версией 8.3 платформы «1С:Предприятие», для каждой конфигурации в таблице планируется указывать номер версии и дату ее выпуска.

Конфигурации, перечисленные в таблице 1, планируется выпускать в формате версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» с отключенным режимом совместимости с версией 8.2. Для каждой конфигурации указан предварительный срок выпуска, который по факту релиза будет заменяться номером и датой соответствующей версии.

Конфигурации, перечисленные в таблице 2, планируется выпускать в формате версии 8.2 платформы «1С:Предприятие», но при этом тестировать на совместимость в версией 8.3 платформы. Данные конфигурации можно будет использовать с платформой 8.3 при включенном режиме совместимости с версией 8.2. По факту выпуска версии конфигурации, прошедшей тестирование на платформе версии 8.3, для соответствующей конфигурации будет указываться номер и дата версии.

Программный продукт "1С:Университет" разработан на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3".

Работа приемной комиссии

Средствами программного продукта могут быть реализованы различные модели ведения приемной кампании (обработка личных дел, ранжирование абитуриентов и их зачисление)

1. Планирование проведения приемной кампании

· формирование плана набора абитуриентов по направлениям подготовки и формам обучения;
· формирование перечня вступительных испытаний;
· определение перечней документов, которые должны предоставить поступающие;
· определение перечня учитываемых индивидуальных достижений;
· настройка балльных систем оценивания;
· формирование порядка зачисления с учетом:
· льгот, установленных законодательством
· оснований поступления (бюджет, на платной основе, целевой прием, по направлению от предприятия и т.д.) побед и призовых мест в олимпиадах.

2. Возможность гибкой настройки параметров проведения приемной кампании при помощи документа «Приемная кампания»:

· тип ограничения выбранных направлений подготовки в заявлении абитуриента;
· пакетная подача заявлений;
· параметры автоматического формирования ведомостей;
· контроль количества поданных оригиналов документов;
· контроль количества заявлений, поданных на направления подготовки одной конкурсной группы;
· обязательность автоматической проверки категории поступающих «Без вступительных испытаний»;
· контроль корректности поданных документов;
· ограничение редактирования заявления абитуриента после наступления даты окончания приема документов;
· ограничение перечня направляющих организаций в соответствии с планом набора;
· проверка максимальной суммы баллов за индивидуальные достижения;
· настройка учета индивидуальных достижений в общей сумме баллов;
· настройка использования и учета согласий на зачисление;
· настройка правил включения абитуриентов в приказ на зачисление (условия для определения высшего приоритета);
· настройка правил исключения абитуриентов из конкурса;
· приемная кампания может включать в себя произвольное количество этапов.

3. Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний при настройке текущей
4. Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов)
5. Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов
6. Внесение полной информации о поступающем на форме Анкеты абитуриента:
· личная информация абитуриента;
· контактная информация абитуриента;
· данные о ранее полученном образовании;
· данные о результатах ЕГЭ (не обязательно для заполнения, реализована возможность автоматизированной массовой загрузки этой информации);
· о направлениях подготовки (специальностях), на которые подает заявление абитуриент;
· перечень вступительных испытаний, сдаваемых абитуриентом (автоматическое заполнение на основании выбранного набора вступительных испытаний);
· отметка о согласии на зачисление на одно из направлений подготовки (установка данной отметки не обязательна);
· информация о льготах, отличительных признаках, результатах олимпиад абитуриента;
· информация о здоровье (группа здоровья, физкультурная группа, отметки о потребности в адаптированной программе и длительном лечении);
· информация об индивидуальных достижениях абитуриента;
· перечень документов, поданных абитуриентом при поступлении;
· сведения о родителях абитуриента.
7. Формирование необходимого перечня документов абитуриента:
· экзаменационные листы;
· экзаменационная ведомость;
· документ о допуске к вступительным испытаниям (если сдаются внутренние вступительные испытания вуза – экзамены, собеседования и т.д.);
· договор с абитуриентом при поступлении на платной основе;
· возможна установка приоритетов между несколькими направлениями подготовки (специальностями) в заявлении абитуриента.
8. Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ
9. Ведение информации о результатах олимпиад, в которых принимал участие абитуриент
10. Возможность формирования конкурсных групп
11. Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
12. Возможность автоматизированной массовой загрузки данных о результатах ЕГЭ абитуриентов из ФИС ГИА и приема
13. Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний
14. Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
15. Проведение вступительных испытаний и зачисление:
· учет результатов как ЕГЭ, так и собственных испытаний вуза;
· возможность учета баллов, присвоенных за индивидуальные достижения, при подсчете общей суммы баллов;
· возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний;
· формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных для включения в приказ о зачислении;
· формирование приказов о зачислении.
16. Мастер списков поступающих, позволяющий формировать как списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению, так и произвольные списки абитуриентов, составленные в соответствии с настройками, заданными пользователем (гибкие возможности отбора данных, определение состава полей, входящих в отчет, группировки, сортировки и условного оформления данных).
17. Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм:
· статистические табличные данные абитуриентов;
· результаты вступительных испытаний;
· протокол допуска к вступительным испытаниям;
· экзаменационная ведомость абитуриентов;
· данные для проверки свидетельств ЕГЭ;
· сведения о зачислении в вуз по результатам ЕГЭ;
· информация о результатах вступительных испытаний;
· информация о ходе приема документов;
· справка ЕГЭ;
· средний балл ЕГЭ и вступительных испытаний;
· контингент и движение (списки поступающих);
· отчет ГЗГУ.

Планирование учебного процесса

1. Формирование и учет учебных планов и рабочих учебных планов в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО и ФГОС ВО
2. Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист)
3. Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса
4. Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями вуза
5. Интеграция с GosInsp (загрузка и выгрузка данных в формате.xml; формат.plx (синяя звезда) не поддерживается)
· возможность единичной и массовой загрузки учебных планов;
· возможность автоматического поиска планов-соответствий в «1С:Университет» на основании реквизитов планов формата.xml при массовой загрузке;
· возможность создания недостающих учебных планов при загрузке;
· настройка правил проведения загружаемых учебных планов;
· возможность автоматического создания комплекта рабочих учебных планов на основании загружаемого базового
6. Учет специализаций в документе «Учебный план»
7. В документе «Учебный план» могут быть указаны основной и дополнительный сроки обучения
8. Возможность пометки учебного плана как учебного плана по сокращенной программе
9. Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям
10. Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование)
11. Возможность автоматической замены реквизитов документа «Учебный план» в соответствии с заданными условиями
12. Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата.xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка)
13. Вывод на печать:
· учебных планов;
· графиков учебного процесса;
· форм согласования закрепления дисциплин;
· матрицы компетенций.

Расчет и распределение нагрузки

1. Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам
2. Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
3. Формирование структуры обучаемого контингента
4. Учет планируемого контингента
5. Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента
6. Возможность объединения и разделения контингента вручную
7. Планирование распределения нагрузки кафедр
8. Распределение нагрузки по преподавателям
9. Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей
10. Согласование и синхронизация расчета часов
11. Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС)
12. Интеграция с программами кадрового учета ("1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения")
13. Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки;
14. Создание отчетов
· контрольный лист преподавателя;
· почасовой учет;
· почасовой учет по курсам;
· анализ штатного состава кафедр;
· остепененность ППС;
· возрастной состав ППС;
16. Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения)
17. Формирование отчетов о нагрузке преподавателей:
· нагрузка по кафедрам;
· нагрузка преподавателей;

Управление контингентом

1. Хранение и обработка сведений о контингенте студентов вуза:
· личные дела;
· личные карточки студентов;
2. Контроль движения контингента студентов
3. Ведение зачетных книг студентов (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки)
4. Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении в вуз, переводах)
5. Закрепление за студентами конкретных дисциплин по выбору
6. Учет успеваемости и посещаемости
7. Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей
8. Формирование и вывод на печать:
· зачетно-экзаменационных ведомостей;
· списков лиц, не допущенных к аттестации;
· отчетов о составе и движениях контингента;
· отчетов о ходе сессии;
· справок (справка УМУ, справка-вызов, справка деканата);
· итоговой ведомости успеваемости;
· отчетов о готовности к выдаче дипломов.
8. Начисление стипендий:
· приказы на назначение и выплату стипендий;
· автоматизация расчета стипендий при помощи документа "Формулы расчета";
· формирование отчетов;
· протокол назначения стипендий;
· детализация выплат по стипендиям.
9. Управление практиками
· графики распределения студентов на практику;
· приказы на практику;
· формирование и вывод на печать протоколов распределения студентов на практику.
10. Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения:
· диплом;
· приложение к диплому;
· копия диплома и приложения к диплому;
· академическая справка;
· возможность самостоятельной настройки печатных форм макетов дипломов и приложений;
· возможность создания печатных форм дипломов образца 2014 года;
· учет выданных документов об образовании и о квалификации.
11. Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов
12. Выгрузка данных о дипломах в ФРДО
13. Воинский учет:
· ведение сведений о воинском учете физических лиц;
· формирование справки соответствующего образца (Приложение №2 к Перечню).
13. Студпрофком:
· формирование приказов о зачислении в студпрофком и отчислении из студпрофкома;
· учет платежей в студпрофком;
· учет поощрений студентов;
14. Управление трудоустройством выпускников:
· ведение анкет и списка вакансий;
· ведение списка контрагентов (работодателей);
· учет направлений трудоустройства выпускников;
· формирование статистической отчетности по направлениям трудоустройства.
15. Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
16. Формирование и вывод на печать формы ВПО-1 (в соотв. с приказами Росстата)
17. Выгрузка данных в ГИС «Контингент»

Работа с приказами

1. Формирование приказов и распоряжений
2. Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих
3. Настройка правил переходов состояний обучающихся согласно приказам различных типов
4. Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов:
· настройка печатных форм приказов и выписок из приказов;
· настройка ограничений;
· настройка полей табличной части приказа и т.д.
5. Настройка подписей приказов
6. Создание приказов во изменение существующих, отмена приказов
7. Учет корректности проведения документов

Учет платных услуг

1. Установка цен за обучение на платной основе при проведении приемной кампании
2. Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги
3. Ведение реестра заключенных договоров
4. Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг
5. Формирование отчетности:
· по задолжникам и оплатившим;
· сводного отчета по договорам.

Построение территориально распределенных систем

В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

Это дает возможность строить на основе "1С:Университет" решения для управления многофилиальными вузами с территориально распределенной структурой, позволяющие эффективно управлять и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.

Интеграция с другими системами

Обеспечивается интеграция с внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, система "клиент-банк") и оборудованием (например, сканеры штрих-кода, оборудование для работы эквайринговых систем, считыватели RFID меток) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.3".

Компания 1С-Битрикс предлагает комплексное решение для образовательных учреждений, позволяющее с одной стороны создать внутренний информационно-коммуникационный ресурс для сотрудников , а с другой - построить закрытую социально-образовательную сеть для учащихся и преподавателей , интегрированную в учебный процесс.

«1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» построен на основе продукта «1С-Битрикс24: Корпоративный портал» : платформы управления корпоративной информацией и внутренними коммуникациями, лауреатом премии Российского интернета в 2011 году и в полном объеме наследует все его функциональные возможности и преимущества.

Современное образовательное учреждение - это в том числе и высокий уровень информатизации и проникновения интернет-технологий во внутренние бизнес-процессы и в учебный процесс. Большинство учащихся сегодня являются продвинутыми пользователями Интернета и его современных сервисов. Сегодня все эти возможности можно применять в образовательном процессе, и обеспечить учащимся привычную и комфортную среду для образования и творчества.

Уже недостаточно сделать простой сайт для учащихся, сегодня необходимо применять в нем современные веб-технологии , особенно принципы веб 2.0: блоги, социальные сети и инструменты коллективной работы, размещение фото и видео-контента, мгновенные сообщения, картографические сервисы, mash-up, RSS и множество другой информации и способов ее получения и работы с ней. Именно в этом случае внутренние порталы для учащихся и преподавателей могут стать эффективным образовательным инструментом .

Многие образовательные учреждения обращают внимание и на внутреннюю эффективность организации : уменьшение издержек на обмен и поиск информации, автоматизацию документооборота и рабочих процессов и др. Портальные решения для сотрудников могут решить множество проблем и добиться великолепных результатов!

Артем Рябинков, руководитель отдела развития бизнеса компании «1С-Битрикс», к.т.н.



Скачать презентацию

Отраслевые решения «1С-Битрикс» успешно сочетают в себе гибкость свободного и гарантии проприетарного (коммерческого) ПО:

  • являются кроссплатформенными и могут работать полностью на свободном ПО. Комплекс ПО для веб-сервера в этом случае может быть такой: Linux, Apache, MySQL, PHP (архитектура LAMP);
  • поставляются полностью в исходных кодах , что позволяет вносить любые изменения в код для конкретного проекта;
  • обеспечиваются русскоязычной технической поддержкой компании «1С-Битрикс», имеют подробную документацию и обучающие курсы на русском языке;
  • имеют возможности загрузки и установки дополнений (плагинов) из , расширяющих функциональность решений;
  • позволяют рассчитывать на большое на платформе «1С-Битрикс», использовать их наработки и рекомендации, найти разработчиков для поддержки и доработки проекта.

Архитектура

«1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» – это комплексное решение, включающее в себя следующие компоненты:

1. Корпоративный портал для сотрудников учебного заведения (интранет-зона )

Решение предлагает весь спектр возможностей продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» для организации и ее сотрудников:
  • HR-портал с представление организации, сотрудников;
  • Хранилища документов, корпоративный поиск;
  • Планирование времени и тайм-менеджмент;
  • Задачи и поручения;
  • Рабочие группы и многое другое.

2. Портал для учащихся (экстранет-зона )


Портал для учащихся решает следующие основные задачи:
  1. Информирование учащихся
  2. Электронная поддержка учебного процесса
  3. Создание сообщества учащихся и преподавателей и организаций коммуникаций
  4. Получение учебным заведением обратной связи от учащихся

Портал для учащихся является закрытой системой учебного заведения. Доступ в нее могут получить только учащиеся (текущие и выпускники), уполномоченные сотрудники и преподаватели учебного заведения, либо приглашенные внешние персоны, которых требуется вовлекать в учебный процесс и жизнь учебного заведения.

Интранет-портал и портал для учащихся представляют собой два компонента общей системы, единую информационную среду и базу данных, за счет чего упрощается интеграция данных компонентов между собой, работа с общими данными, интеграция с внешними сервисами и системами учебного заведения.

Возможности экстранет-зоны «Портал для учащихся»

Учащиеся учебного заведения смогут

Учебный процесс :
  • Посмотреть структуру учебного заведения (факультеты/кафедры/администрация), информацию о ключевых персонах;
  • Получить подробную информацию кафедры, факультета (новости, документы, календари событий);
  • Увидеть свою группу, список учащихся с контактами, старосту;
  • Увидеть свои предметы, преподавателей, учебные группы по предметам;
  • В предмете найти преподавателей, материалы, получить задания (материалы заданий), отчитаться за выполнение заданий, посмотреть оценку получить комментарии преподавателя;
  • Пообщаться с преподавателем и другим сотрудником учебного заведения;
  • Посмотреть расписание занятий (скачать файл);
  • Пройти онлайн учебный курс, сдать тест на знание материала;
  • Сохранить свои наработки по учебе (личное хранилище документов), регулярно к ним обращаться;
  • Дополнить wiki по предмету/группе;
  • Поучаствовать в собрании/совещании, добавить отчет в протокол по своим задачам;
  • Отправить обращение/заявку для администрации на решение различных вопросов и отслеживать статус решения в личном кабинете.
Сообщество :
  • Найти людей в социальной сети учебного заведения (преподаватели, одногруппники, другие учащиеся, выпускники), посмотреть контактную информацию, отправить сообщение
  • Найти сообщества (учебные группы, группы по предметам, другие группы по интересам), вступить, общаться и обмениваться информацией
  • Просматривать живую ленту сообщений социальной сети (согласно подписке), отправить сообщение в живую ленту
  • Вести свой личный блог
  • Загрузить фотографии, оценить фотографии других
  • Вести обсуждение в доступных форумах

Преподаватели учебного заведения смогут

Учебный процесс:
  • Просмотреть свои учебные группы: списки учащихся и их контакты, старост, управлять группой (для кураторов);
  • Вести группы по своим предметам. Пополнять базу знаний по предмету, коммуницировать с учащимися по предмету;
  • Посмотреть свое расписание преподавания (скачать файл);
  • Сохранить свои педагогические наработки по преподаванию, регулярно к ним обращаться (в личном хранилище, или в группах по предметам);
  • Пообщаться с учащимися, другими преподавателями;
  • Создать учебный курс онлайн по своей дисциплине и организовать онлайн-тестирование учащихся;
  • Дать задание всей группе или отдельным участникам по предмету, получить результаты, дать комментарии;
  • Организовать/участвовать в собрании/встрече/совещании, добавить отчет в протокол.
Сообщество:
  • Поиск контактов (учащиеся, выпускники) и коммуницирование с ними;
  • Поиск сообщества (групп по различным тематикам), вступление и общение в них;
  • Возможность вести свой блог в рамках портала;
  • Участие в доступным форумах.

Администрация учебного заведения сможет:

Управление порталом:
  • Управлять структурой учебного заведения и основными сущностями (факультеты/кафедры, специальности, группы, предметы)
  • Создавать отдельные разделы портала по факультетам/кафедрам, делегировать права на управление ими и размещение информации
  • Размещать необходимые документы для учащихся в общее хранилище документов, управлять правами доступа
  • Отравлять уведомления учащимся по различным вопросам (общая информация, события, финансы, долги) вручную (конкретным учащимся или группам) или автоматически (с интеграцией с внутренними учетными системами)
  • Импортировать новые списки учащихся в портал, формировать учебные группы
  • Автоматически переводить учащихся на новый учебный год
  • Получать заявки учащихся и обратную связь из одной точки, управлять потоком обращений и контролировать их исполнение сотрудниками учебного заведения
  • и многое другое

Функциональность

Возможности портала для учащихся (экстранет-зоны)

Главная страница

Главная страница портала открывается первой после авторизации учащегося и предлагает сводную информацию. Центральное место занимает живая лента портала (аналог живой ленты в социальных сетях), где отображаются последние изменения, касающиеся данного пользователя.

Непрочитанные сообщения, задачи, уведомления помечаются специальным фоном, что дает возможность быстро узнать последние новости жизни портала и учебного заведения. Непосредственно с главной страницы можно отправить сообщение в живую ленту, адресовав ее выбранным людям, отправив в те или иные учебные группы и сообщества.

В классическом шаблоне дизайна администраторы портала могут настраивать состав блоков на главной странице с помощью технологии визуального размещения гаджетов . Можно выбрать среди большого количества стандартных гаджетов, либо при внедрении разработать индивидуальные гаджеты, которые, например, отображают информацию из внутренних ИТ-систем организации (финансы, учебный процесс и т.п.).

Информация об учебном заведении

В разделе «Учебное заведение» представлена максимально полная и актуальная информация о нем:

  • описание;
  • ключевые персоны;
  • последние новости и события;
  • фото и видео-материалы.
Наглядно представлена организационная структура учебного заведения , которая отражает как связь подразделений, факультетов и кафедр, так и ключевых персон и сотрудников, работающих в том или ином подразделении. Структура может быть импортирована из внешних систем или построена вручную в визуальном режиме без программирования.



Структура
Новости

Информация о преподавателях и сотрудниках

Учащиеся легко могут найти нужного сотрудника и преподавателя , чтобы задать ему вопрос (по электронной почте или через встроенную в портал систему мгновенных сообщений). Страницы «График отсутствий» и «Дни рождения» дадут информацию об отсутствиях сотрудников и помогут не забыть поздравить их.




Контакты График отсутствий Дни рождения

Хранилища документов

Администрация может создать неограниченное количество виртуальных хранилищ документов на портале . Это могут быть общие документы и справочные материалы для всех учащихся, а также индивидуальные хранилища для факультетов, кафедр, аспирантуры и т.п. Возможность назначения индивидуальных прав доступа вплоть до конкретной папки и документа, полнотекстовый поиск по всему массиву документов, легкая загрузка документов через браузер - все это позволит предоставлять нужные для учебного процесса материалы, нормативную базу, справочные и методические пособия и любые другие документы.


Общие документы

Поиск учащихся

Списки учащихся могут быть импортированы на портал автоматизированно, из внутренних учетных систем, либо учащиеся могут самостоятельно зарегистрироваться на портале для того, чтобы администраторы могли их привязать к соответствующим группам и структуре.

После этого в разделе «Учащиеся» можно найти человека: по фамилии, по группе, по другим полям.
Найдя контакт, можно написать ему сообщение (либо через встроенный мессенджер, либо узнав e-mail), добавить в друзья, а также перейти на личную страницу учащегося, которая аналогична страничкам людей в социальных сетях.



Список учащихся Личная страница пользователя

Группы

Группы представляют собой возможность организации сообществ людей и решения совместных задач . В портале для учащихся есть три предустановленных типа групп.





Учебная группа Группа по предмету Другие группы

Учебные группы - представляют собой электронное пространство для реальной учебной группы. Учащиеся автоматически получают доступ к своим учебным группам и не могут их покинуть. Как правило у учащихся одна своя учебная группа. Если учащийся одновременно получает второе образование, то у него будут две группы и так далее.

Группы по предметам - предназначены для коммуникаций и совместной работы преподавателей и учащихся по тому или иному предмету. Преподаватели предмета или администраторы могут создать группу, в которую автоматически войдут те учащиеся, которые проходят данный предмет в этом учебном году. В рамках группы можно размещать информацию по предмету, ставить задания учащимся и контролировать их выполнение, формировать базу знаний, планировать события и так далее.

Другие группы - предназначены для свободного общения, обмена мнениями по различным вопросам, как по учебному процессу, так и на другие темы.

Онлайн-курсы

В рамках портала может быть организовано прохождение учащимися учебных курсов онлайн . Материалы курсов могут быть созданы преподавателями или администраторами портала в административной части, либо импортированы из других систем в формате SCORM.



Список курсов

Дополнительно может быть организовано тестирование знаний учащимися по результатам изучения материалов курса.

Инструменты коммуникаций

В портале для учащихся множество инструментов коммуникаций , позволяющих легко получать информацию, пересылать файлы и документы, организовывать обсуждения, вести свой блог и комментировать сообщения других людей.

Поддержка и отправка обращений

Важная часть портала - это система поддержки учащихся по различным вопросам. Центральный элемент в ней - система для приема обращений учащихся, которая позволяет задать нужный вопрос, указать все необходимые данные для его решения. Для администрации учебного заведения доступен бэк-офис, в который стекаются все обращения, контролируется время реакции и удовлетворенность учащихся по результатам решения.



Создание обращения Частые вопросы

Это великолепный инструмент, позволяющий собирать обратную связь, автоматизировать и ускорить решение многих вопросов, повысить оперативность исправления ошибок во внутренних системах.

Поставка и лицензирование

Поставка продукта включает:
  1. Дистрибутив «1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения»
  2. Документация «Руководство по установке»
Дистрибутивы и документация скачиваются с раздела для клиентов сайта

В ценах уже учтена скидка 15% для образовательных и государственных учреждений . За дополнительными разъяснениями обращайтесь в компании «1С-Битрикс».


Стоимость лицензий включает:
  • возможность создания одного внутреннего портала учебного заведения на одну организацию;
  • 1000 внутренних пользователей портала (сотрудников учреждения);
  • неограниченное количество экстранет-пользователей (учащихся и приглашенных внешних пользователей);
  • неограниченный объем размещаемой информации;
  • один год бесплатных обновлений платформы и техподдержки от «1С-Битрикс».
Продление обновлений и техподдержки после первого года использования не является обязательным, но рекомендуется. Стоимость рассчитывается аналогично редакциям «1С-Битрикс: Управление сайтом»: 22% и 60% за льготное и стандартное продление соответственно.

Для пользователей предыдущей версии решения

Обладатели предыдущей версии решения «1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» смогут автоматически получить все нововведения с сохранением данных через систему SiteUpdate.

Информация о процедуре перехода на новую версию описана в руководстве по установке и запуску решения. Обращаем ваше внимание, что для успешной установки вам необходимо обновить модуль «1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» как минимум до версии 11.5.3. Если обновление до этой версии у вас не доступно, необходимо обратиться в отдел технической поддержки «1С-Битрикс».

Переход на новую версию решения не является обязательным, но рекомендуется, поскольку компания «1С-Битрикс» прекращает развитие предыдущей версии решения. Обладатели предыдущих версий смогут получать техническую поддержку, а также обновлять системные модули корпоративного портала, на базе которого было построено решение.

За дополнительными вопросами по переходу необходимо обратиться в отдел продаж «1С-Битрикс»:

Внедрение 1С Университет позволяет полностью автоматизировать процесс хранения, учёта, обработки и анализа данных об основных процессах ВУЗа: поступление, оплата за обучение, обучение, выпуск и последующее трудоустройство дипломированных специалистов, управленческая деятельность деканатов и методических отделов, распределение нагрузки на профессорско-преподавательский состав учреждения.

В программе «1C университет» предусматривается поддержка различной системы подготовки (бакалавры, магистры, специалисты) на уровне учебной документации и планов гос. образца об успешном завершении учебного заведения.

Программу можно использовать для эффективной автоматизации рабочих мест работников таких структурных подразделений университета:

  • приёмная комиссия;
  • различные кафедры;
  • деканаты;
  • учебно-методическое отделение;
  • профсоюзный комитет;
  • студенческий кадровый отдел.

Возможности приложения «1С АСР Университет»

1. Приёмная комиссия

В данном разделе 1 C Университет можно производить:

  • настройку балльных оценивающих систем;
  • создание плана набора студентов по формам обучения и специальностям;
  • создание перечня вступительных тестов;
  • создание порядка зачисления абитуриентов с учётом различных факторов;
  • статистическую информацию абитуриентов.

2. Планирование процесса учёбы

  • версионирование различных учебных планов;
  • создание и учёт рабочих учебных планов;
  • поддержка многоуровневой системы (бакалавры, магистры и специалисты);
  • формирование, хранение и последующая обработка графиков процессов учёбы.

3. Расчёт и распределение нагрузки

  • создание контингента обучаемых студентов;
  • формирование разных правил, рассчитывающих нагрузку преподавателей;
  • журнал учёта времени работы преподавателей;
  • планирование нагрузки на кафедры;
  • согласование и синхронизация преподавательских часов.

4. Управление контингентом 1C

  • сохранение и обработка информации о контингенте студентов, их личные карточки, подробный учёт посещаемости и успеваемости;
  • формирование экзаменационных и зачётных ведомостей;
  • списки не допущенных студентов к аттестации;
  • отчёты о протекании сессии.

5. Обработка приказов

  • формирование различных распоряжений и приказов;
  • самостоятельное определение новых видов приказов и изменение существующих;
  • лёгкая настройка выходной печатной формы распорядительной документации.
  • учёт корректности документации.

Если вы решите купить3 1С Университет ПРОФ у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку