Древняя русь святослав. Князь святослав игоревич - краткая биография. Святослав Игоревич: биография

Скажите, девушкам, женщинам ходить на кладбище макрух (нежелательно) или харам (запрещено)? Йолдыз.

Запрет на посещение кладбищ некоторое время имел место быть при Пророке (да благословит его Всевышний и приветствует). Затем, когда закрепилась вера в сердцах людей, а также осознание мирского и вечного, посланник Всевышнего заявил об отмене данного запрета и допустимости посещения могил. Разрешение это, по мнению большинства мусульманских ученых, касалось как мужчин, так и женщин .

Пророк Мухаммад сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности [о том, что мирское — временно, а вечное — неотвратимо]» .

Однажды супруга пророка Мухаммада ‘Аиша возвращалась с кладбища. Повстречавшийся ей Ибн Абу Малика спросил: «Откуда ты идешь, о мать правоверных?» — «Я посещала могилу моего брата ‘Абдурахмана», — ответила та. «А разве Пророк не запретил нам посещать могилы?» — вопросил Ибн Абу Малика. «Да, запрещал раньше, но теперь он (да благословит его Всевышний и приветствует) призвал нас посещать могилы» .

Также достоверно известно, как однажды пророк Мухаммад увидел на кладбище женщину, которая плакала над могилой своего ребенка. Он призвал ее проявить терпение и не терзать себя. При этом посланник Всевышнего ничего не сказал о запрете посещения могил женщинами, никак не упрекнул ее по этому поводу .

Исходя из вышеупомянутого, когда женщина посещает могилы своих умерших родственников, желая почтить их память, помолиться за них и получить назидание от атмосферы кладбища (таинства жизни и смерти), тогда это в полной мере канонически допустимо .

Излишние и многочисленные посещения женщинами кладбищ не приветствуются и даже могут подвести их к Божьему проклятию . Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Проклинаемы Богом женщины, постоянно посещающие кладбища» . Замечу, что некоторые исламские ученые уточнили: все запрещающие хадисы, в том числе и только что процитированный, были высказаны Пророком до окончательной разрешенности: «Теперь же можете посещать их (кладбища, могилы)» .

Итак, посещение женщинами кладбищ и могил однозначно не является запретным (харам).

Я раз в год приезжаю на свою родину навестить родных. Считаю своим долгом посетить могилы близких. Но иногда это совпадает с наступлением у меня менструации. Ждать, пока она закончится, времени не бывает, так как нужно уезжать обратно. Скажите, пожалуйста, имеет ли женщина право посещать кладбище во время менструации? Рудана.

Да, конечно же, имеет полное право.

Могут ли женщины участвовать в похоронных процессиях?

Во-первых, советую учитывать те обычаи относительно посещения кладбищ, которые сложились у разных мусульманских народов. С точки зрения канонов, народные обычаи должны приниматься во внимание (безусловно, если они не вступают в явное и резкое противоречие с основами веры и религиозной практики), особенно когда нет однозначного положения по тому или иному вопросу в Коране и Сунне.

Во-вторых, основным достоверным хадисом являются слова Умм ‘Атыйи: «Нам (женщинам) было запрещено сопровождать похоронные процессии, но запрет этот не был категоричным» . В своде хадисов ан-Насаи и Ибн Маджи, а также у Ибн Абу Шейбы имеется повествование о том, как однажды ‘Умар окликнул женщину, присоединившуюся к похоронной процессии. Увидев это, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Оставь ее, ‘Умар [пусть она идет вместе с нами]» .

Подавляющее большинство исламских богословов говорило о том, что участие женщин в похоронной процессии является нежелательным (макрух танзихэн), но это допустимо и регулируется в соответствии с обстоятельствами .

Женщины, сопровождающие похоронную процессию вместе с мужчинами, должны идти позади .

О смерти и похоронах по Исламу читайте .

См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191.

Св. х. Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, аль-Хакима. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 46; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 364, хадисы № 3234 и 3235, оба «сахих».

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191; Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 220.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 382, хадис № 1283.

См., например: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 220, 221.

Среди тех, кто говорил об этом, обосновывая свое мнение упоминаемым хадисом, был и имам аль-Куртуби. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191.

28.06.2016

Православная религия относится к посещению могил родных и близких положительно, причем различий между мужчинами и женщинами в этом случае никаких не делается: совершенно беспрепятственно можно посещать кладбища, как первым, так и последним. В мусульманстве же взгляд на этот вопрос несколько иной. Если представители сильной половины человечества могут в любое время навестить могилу близкого, то на женщин накладываются определенные ограничения. Некоторые мусульманки понимают запрет как абсолютный, и совсем не посещают мест вечного успокоения. С чем связан такой запрет и так ли уж все фатально? Можно ли женщинам мусульманкам посещать кладбище?

Традиция эта - ограничение на посещение кладбищ мусульманскими женщинами - идет из очень далеких времен и связана с особым положением прекрасных дам в обществе согласно нормам шариата. Они вообще много чего делать не имеют права: показываться на людях в недостаточно закрытой одежде, совершать прогулки без сопровождения родственников-мужчин, работать на определенных должностях. Что касается кладбищ, то, согласно старинным преданиям, сподвижник пророка Мухаммеда Абу Хурейра записал однажды для потомков одно из высказываний пророка, которое звучало так: «Пусть будут прокляты женщины, часто посещающие кладбища».

В качестве обоснования проклятия были выдвинуты следующие аргументы. Представительницы слабой половины человечества ранимы и чутки, они будут громко стенать и плакать у родных могил. Предаваясь печали без всякой меры, женщины становятся менее чувствительны к нормам морали и предписанного им поведения, а потому способны невольно впасть в грех. Ученик и сподвижник пророка, озабоченный возможностью нарушения дамами норм шариата, указывает далее, что женщины, собираясь на кладбище, могут позволить себе принарядиться для посторонних.

Кроме того, существует опасность встречи с чужими мужчинами. А некоторые женщины, по всей видимости, настолько морально неустойчивы, что на кладбищах заводят беседы на всякие бытовые и отвлеченные темы и даже (о, ужас!) могут назначить свидание возлюбленному у какой-нибудь досточтимой могилы. Впрочем, если подумать, мнение это отчасти не лишено оснований. Если женщинам запрещено все, то куда же они еще могут надеть свои лучшие наряды, где могут свободно пообщаться, а также краешком глаза взглянуть на постороннего мужчину, если не на кладбище?

Здесь хотя бы есть благовидный предлог для прикрытия всех этих «страшных грехов»: посещение родных могил. Последователи Мухаммеда, обдумав все это, вероятно, пришли в итоге к выводу: все-таки ходить на могилы умерших женщинам можно. Но при соблюдении жестких условий, а именно: делать это не слишком часто, предварительно заручиться дозволением мужа, взять в сопровождающие кого-нибудь из родственников мужского пола. Кроме того, посещать можно лишь могилы известных ученых-богословов, пророков, а также близких родственников.

Полного запрета на посещение кладбищ для мусульманок нет. Но, как видим, шариат предписывает строго соблюдать при этом своеобразный «моральный кодекс». Нелегко приходится прекрасным дамам в странах Востока. Хотя, кто знает, возможно, они воспринимают это как норму и нашего удивления попросту не поймут. В чужой монастырь со своим уставом идти не стоит!

Ассаляму алейкум ва рахматулахи ва баракатух!
Помогите получить информацию,касаемо посещения могил родственников женщинами.
Могу ли я пойти прибраться на могилу бабушки и можно ли прочитать» Ясин» там?
Пожалуйста,поправьте.
_______________________________
Ва алайкум ассалам.

Посещение могил:

«…Посещайте могилы, воистину, они напоминают вам о загробной жизни…» «Сахих», Муслим

Посещать кладбища желательно мусульманам-мужчинам, но нежелательно женщинам, кроме случая, когда посещений могил пророков, учёных-богословов, праведников (авлия) и близких родственников, но и это при соблюдении определённых условий.

Человека, которого вы посещали при его жизни, будь то родственник, праведный человек или друг, желательно посещать и после его смерти, и сунной является и просить Всевышнего о милости для него. Также с целью пробуждения от беспечности рекомендуется вознамериться посещать любого усопшего, даже если он не относится ни к одной из упомянутых категорий.

Желательно часто посещать могилы праведных, благочестивых людей.

О посещении кладбища упоминается и в Священном Коране, и в хадисах Пророка (мир ему и благословение).

Всевышний в Коране говорит: (смысл): «Люди, которых Аллах возвеличил, одарив Раем, радуются тем, кто ещё не присоединился к ним (т. е. тем, кто на этом свете)» (сура «аль Имран», аят 170).

Из сказанного явствует, что обитатели Рая радуются, если те люди, которых они, покидая сей мир, оставили здесь, совершили благие деяния, и, соответственно, печалятся, когда они совершают плохие поступки.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в начальный период распространения Ислама запрещал посещать могилы до тех пор, пока окружающие люди не обретут истинное понимание основ религии (тогда среди окружающих племён всё ещё были свежи обряды язычества). В хадисе, переданном Муслимом, ан-Насаи, ат-Тирмизи и аль-Хакимом, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) после того, как люди получили правильное понимание религии, сказал: «Я раньше запрещал вам посещение кладбища, теперь же посещайте его».

В некоторых версиях Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Посещение кладбища напоминает о загробной жизни, прерывает мирские наслаждения и удовольствия, избавляет сердце от беспечности».

Есть хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обучает своих сподвижников, как при посещении кладбища приветствовать покойных, какую мольбу для них читать. Из их числа и следующее назидание, сделанное Пророком (мир ему и благословение) своей супруге Аише (да будет доволен ею Аллах):

«Скажи, о Аиша: “Мир и благополучие Аллаха вам, о верующие обитатели могил, и да смилуется Аллах над теми, кто умер прежде, и теми, кто присоединится к ним, и мы также, если на то будет воля Аллаха, присоединимся к вам!”». Хадис передали Муслим, Ахмад, ан-Насаи и аль-Байхаки.

Имама Ахмада спросили относительно посещения кладбища: «Лучше посещать его или воздержаться от этого?».

Имам Ахмад ответил: «Посещение кладбища – лучше».

Имам ан-Навави в своей книге «Маджму» пишет, что посещение кладбища (зиярат) для мужчин является сунной.

Также ибн Хаджар аль-Аскалани в книге «Фатх аль-Бари» отмечает: «Посещение могил является сунной».

Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет, что утверждения некоторых людей о том, что посещение кладбища по утрам и в предвечернее время и чтение там Корана и т. д. якобы являются запретным новшеством, отвергаются, они не имеют под собой никакой почвы. Напротив, сунной является посещать могилу по утрам и вечерам и читать суры «аль-Ихлас», «аль-Фатиха» и посвящать вознаграждение покойному, и лучше всего читать это непосредственно возле могилы.

О посещении кладбища женщинами.

Что касается женщин, то им нежелательно (караха) посещать кладбища, кроме могил пророков, богословов, святых (авлия), а также близких родственников, и то при условии, что кладбище находится в пределах населённого пункта. В таком случае их посещение даже является сунной. Если же кладбище находится за его пределами, тогда посещение его разрешается лишь в присутствии дозволенного Шариатом мужчины. Посещение женщинами могил тех, кто не входит в указанный перечень, является нежелательным, даже в пределах населённого пункта.

Некоторые учёные утверждают, что это запретно, но есть и такие, которые говорят, что это дозволено.

В примерах из жизни Пророка (мир ему и благословение) также мы можем найти подобные случаи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обучал свою жену Аишу (да будет доволен ею Аллах) словам, которые рекомендовано читать на кладбище, а своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах) говорил, чтобы она посещала могилу Хамзы (дяди Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)).

Помимо того, для женщин, намеревающихся посетить могилы, существуют ещё определенные условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища женщинам однозначно запрещается. Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), тех из женщин, которые нарушают вышеуказанные условия и всё-таки посещают кладбища, постигает проклятие. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил об этом так: «Аллах проклял женщин, посещающих кладбища».

Учёный-богослов аль-Кальюби пишет: «Женщине, даже соблюдающей срок идда после смерти мужа, запрещается посещать кладбища». Поэтому необходимо довести это до женщин, которым, в свою очередь, следует обратить на это большое внимание.

Выражаясь кратко, смысл посещения кладбищ и могил заключается в том, чтобы обратиться ко Всевышнему с мольбой об усопших и помнить о грядущей смерти.

Да поможет Всевышний всем вести себя так, чтобы Он был доволен нами! Амин.
_______________________________________

Чтение Корана:

В основе, большинство ученых считают, что воздаяние за любое хорошее деяние может достичь покойного и принести ему пользу

Если он был мусульманином то ему принесут пользу следующие деяния

1. Приветствие покойных. Желательно приветствовать покойных при прохождении мимо кладбища. Передается от Аишы в описании посещения пророком (благословит его Аллах и приветствует) кладбища «Бакиъ»: «Пророк пришел на Бакиъ и простоял долгое время и затем поднял руки три раза, и когда я спросила его о молитве (дуа) за покойных, он сказал: «Скажи, приветствие вам, обитатели этих мест, из числа верующих и мусульман, и пусть Аллах смилуется над предшественниками из нас и запоздалыми, и мы, по воле Аллаха, присоединимся к вам» (Бухари, Муслим). Также существуют другие хадисы, указывающие на дозволенность приветствия покойных, с разными текстами приветствия, однако смысл их одинаков. Имам Изз бин Абду Салам комментируя эти хадисы говорит: «Очевидно из этих хадисов, что покойный знает о посетителе могилы, так как нам предписано приветствовать его, и религия не предписывает приветствовать того, кто не слышит его». (Фатава Изз бин Абду Салама. Стр. 44). На дозволенность делать дуа за покойного и посить прощения Аллаха за него, указывают большое количество хадисов, и как сказали выше, некоторые ученые привели иджма в этом вопросе, однако здесь не представляется возможным их всех привести.

2. Ученые единогласны в том, что молитва (дуа), прошение милости Аллаха, и мольба о прощении грехов покойного, приносят ему пользу. В Коране сказано: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш, прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас. Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш. Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный». (Коран, 59:10) Также в хадисе пророка (благословит его Аллах и приветствует) говорится: «Когда вы совершаете заупокойную молитву, то будьте искренни в мольбе за него» (Ибн Маджа, Абу Дауд). Сам пророк тоже произносил эти слова в молитве: «О Аллах, прости грехи нашим живым и мертвым» (Ибн Маджа, Абу Дауд). Поэтому, является желательным просить у Аллаха прощения нашим покойным родителям и близким, а также всем братьям и сестрам.

3. Милостыня за покойного. Польза от милостыни, выделяемой живыми, доходит и до покойного, вне зависимости от того, кто ее раздает, родственник или кто то другой. От Имама Навави приводится, что в этом вопросе все ученые единогласны (иджма). На разрешенность раздачи милостыни указывает следующий хадис: передается от Абу Хурайры, что один человек пришел к пророку (благословит его Аллах и приветствует) и сказал ему: «Мой отец умер, и оставил после себя имущество без завещания. Простится ли ему если я раздам милостыню за него?», пророк ответил: «Да» (Муслим, Ахмад). В другом хадисе передается, от Хасана, что Саад бин Убада спросил пророка о дозволенности раздать милостыню за его покойную мать, на что пророк ответил: «Да». А когда Саад спросил, какой вид милостыни самый лучший, пророк сказал: «Поение водой» (Насаи Ахмад).

4. Пост за покойного. Передается от Ибн Аббаса, что к пророку пришел один человек и спросил его: «Моя мать умерла, и она должна была поститься один месяц, разрешается ли мне возместить ее пропущенный пост?», пророк ответил ему: «Если бы на твоей матери был долг, ты расплатился бы за нее?», он ответил: «Да». Тогда пророк сказал ему: «Долг перед Аллахом (пропущенный пост) достойнее, чтобы ты расплатился за него» (Бухари, Муслим).

5. Хадж. Разрешается мусульманину совершить хадж за покойного, если он сам уже совершил за себя. Имам Бухари приводит от Ибн Аббаса, что женщина из племени Джухайна спросила пророка: «Моя мать дала обет (назр) совершить хадж, и не выполнила его до самой смерти, можно ли мне совершить хадж за нее?», на что пророк ответил: «Соверши хадж за нее, как ты думаешь, если бы на твоей матери был долг, ты расплатилась бы за нее? Расплачивайтесь, Аллах более достоин этого».

Имам ибн Кудама говорит: «Эти достоверные хадисы указывают на пользу, получаемую покойником от благих дел. Потому что пост, молитва, просьба простить грехи - являются делами совершаемые человеком, и воздаяние за которые Аллах доводит до покойного. Также и другие, подобные им деяния».

6. Чтение Корана с последующим дуа, чтобы воздаяние за чтение дошло до покойного. В этом вопросе мнения ученых разделились. Так ученые Ханафитского и Ханбалитского мазхабов и поздние ученые Шафиитов и Маликитов считают что воздаяние доходит до покойного, независимо от того, читается Коран рядом с покойным или в дали от него. имам Ахмад и группа ученых Шафиитов считали что доходит, и следует чтецу Корана произнести после чтения: «О Аллах, дай такому - то воздаяние, равное воздаянию за мое чтение»». Также имам Ибн Кудама приводит в своей книге «Аль-Мугъни»: «Имам Ахмад сказал, что до покойного доходит воздаяние за все благие дела» И мусульмане на протяжении веков собираются и читают за покойных, не встречая при этом упреков. И потому, это является единогласным решением» (3:275).

Аллагьу А’лям

Да поможет Вам Аллах!

Посещать кладбище для мужчин вовсе не запретно, напротив, им желательно это делать. Лучшее и самое вознаграждаемое время для зиярата - это полдень четверга, ночь на пятницу, весь пятничный день и утро в субботу. Некоторые богословы считают, что с воскресенья на понедельник тоже хороший вечер для совершения зияратов к могилам. Женщинам же можно посещать кладбище самостоятельно в том случае, если кладбище находится в пределах села (города, того населенного пункта, где они живут). Если же оно находится за пределами села (путь к нему превышает расстояние дозволенного для женщины путешествия - 70-80 км), тогда совершение зиярата разрешается лишь в присутствии дозволенного Шариатом мужчины и при условии, что это зиярат к могиле Пророков, Богословов, авлия, а также близких родственников. Совершение женщинами зиярата к могилам тех, кто не входит в этот перечень, является нежелательным (карахат).

Помимо этого есть определенные условия для женщин, готовящихся посетить могилы: иметь разрешение мужа или опекуна, в дороге быть одетой только в дозволенные Шариатом одежды, на кладбище не вести мирские разговоры, не рыдать, не смешиваться друг с другом. При несоблюдении перечисленных условий женщине является запретным совершение зияратов. Тех женщин, которые нарушают эти условия и все-таки посещают кладбище, ждет проклятие, об этом свидетельствует священный хадис Пророка (мир ему и благословение).

Говоря кратко, цель совершения зияратов заключается в том, чтобы обратиться к Всевышнему с мольбой для покойных мусульман, прочитать по возможности Коран, вспомнить о смерти. Как же быть с тем, что женщины, которым лишь при соблюдении стольких условий допустимо ходить на кладбище, ездят по всему миру в коммерческих целях.

Да поможет Всевышний женщинам довольствоваться тем,
что приносят им мужчины и сидеть дома!

Кто бы ни был тот, кто в пятницу посещает могилы родителей и читает им “Ясин” , ему прощается столько грехов, сколько слов и букв в “Ясин” . Если при жизни кто-то досаждал родителям, а после смерти раскаялся и просил Всевышнего простить грехи родителям, то он будет подобен тому, кто радовал родителей при жизни (просить у Бога простить неверующих нельзя). Если кто прочитает “Аят аль Курсий” и попросит Аллаха отдать вознаграждение всем, кто похоронен на кладбище, то в каждую из могил войдет сорок сияний (нур) и могилы расширятся. Также если кто прочитает “Ясин” для умерших, то всем им будут облегчены муки, а тому, кто читал, запишется столько вознаграждения, сколько людей похоронено на этом кладбище.

Айна Гамзатова

Некогда жил человек, который хоронил покойных. И однажды ночью он уснул на кладбище. Ночью же, проснувшись, обнаружил, что одного молодого человека мучают в могиле. И этот парень, обращаясь к нему, сказал: «Я прошу тебя именем Аллаха: отправляйся к моей матери и расскажи ей об увиденном тобой моём состоянии. И скажи ей, что это наказание меня постигло из-за её плача. Пусть она, если в её сердце есть хоть немного чувства сострадания, милосердия, перестанет плакать!»

Человек отправился к женщине и рассказал ей обо всём случившемся. Она перестала плакать, сняла траурную одежду и в качестве милостыни за душу своего сына отдала ему тысячу серебряных монет.

В следующую ночь, когда он опять отправился на кладбище, появился тот же самый юноша в прекраснейшем состоянии, который сказал ему: «Да воздаст тебе Аллах благом! Передай моей матери от меня приветствие и расскажи ей о нынешнем моём состоянии». И человек рассказал об увиденном во второй раз матери юноши, а она выразила благодарность Всевышнему.

Как известно, накануне праздника Ураза-байрам и утром этого дня желательно посетить могилы близких людей, поэтому к этому времени увеличивается наплыв людей, посещающих своих покойных близких, друзей, знакомых, – они дают садака за их души и читают Коран. Но не редкость, когда с этой благой сунной Пророка (мир ему и благословение) некоторые измышляют от себя действия, противоречащие исламскому законодательству. Это и рыдания с громким плачем, разрывание на себе одежды, хотя в хадисе Пророка(мир ему и благословение) говорится: «Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных» (Бухари, 1292; Муслим, 927), появление на кладбище в открытой одежде и другие запретные действия, приводящие этот благой поступок в грех. Поэтому хотелось бы привести ответ досточтимого шейха Саида-афанди на этот проблемный вопрос.

Посещать кладбище мужчинам не запрещено, напротив, им желательно делать это. Наилучшим и наиболее вознаграждаемым временем для посещения кладбищ (аз-зияра) является время после совершения предвечерней молитвы аль-аср в четверг, вечер в пятницу, весь пятничный день и утро субботнего дня. Некоторые учёные считают, что вечер с воскресенья на понедельник тоже является хорошим временем для посещения могил усопших.

Что касается женщин, то им разрешается посещать кладбище самостоятельно, если оно находится в пределах населённого пункта. Если же оно находится за его пределами, тогда посещение его разрешается лишь в присутствии дозволенного Шариатом мужчины и при условии, что это посещение совершается к могилам пророков, богословов, святых (авлия), а также близких родственников. Посещение женщинами могил тех, кто не входит в этот перечень, является нежелательным (караха) даже в пределах данного населённого пункта.

Помимо того, для женщин, намеревающихся посетить могилы, существуют определённые условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища женщинам запрещается.

Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), тех из женщин, которые нарушают вышеуказанные условия и всё-таки посещают кладбища, постигает проклятие. Выражаясь кратко, смысл посещения кладбищ и могил заключается в том, чтобы обратиться ко Всевышнему с мольбой об усопших, почитать, по возможности, Коран и вспомнить о грядущей смерти.

Если женщинам дозволяется посещать кладбища, только соблюдая эти условия, то как же быть с теми из них, кто в одиночку разъезжают по всему миру с целью торговли?! Да поможет Всевышний женщинам довольствоваться тем, чем их обеспечивают мужчины, и оставаться дома!

Любому, кто посетит в пятницу могилы родителей и прочтёт для них суру «Ясин» , прощается столько грехов, сколько букв и слов в этой суре. Если кто-то при жизни досаждал родителям, а после их смерти раскаялся и просил Всевышнего простить им грехи, то он будет подобен тому, кто радовал родителей при жизни.

Если кто-либо прочтёт аят «Аль-Курси» и попросит Аллаха дать вознаграждение всем, кто похоронен на кладбище, то в каждую из могил входит сорок сияний (нур) и могилы расширяются. Также, если кто-то прочтёт суру «Ясин» и передаст вознаграждение за неё усопшим, то всем им будут облегчены муки, а прочитавшему её запишется столько вознаграждений, сколько похоронено людей на этом кладбище».

Может, не совсем к теме, но вполне уместно, думаю, упомянуть и о трауре женщины. Нередко встречаешь в праздничный день Уразы на кладбище женщин, которые годами не снимают траур. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырёх месяцев и десяти дней.

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трёх дней. Если же умер её муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». Передали это изречение имамы аль-Бухари и Муслим.

Дорогие сёстры по вере! Не делайте этот праздничный день увеселением шайтана, следуйте требованиям Ислама, на могилах не рыдайте, одевайтесь согласно нормам Ислама. Для вас будет лучше, если вы станете следовать указанному Пророком(мир ему и благословение) его пути, отстраняясь от пути сатаны.