Как мало среди борцов с несправедливостью. Тема: Как мы боремся с несправедливостью. Какие темы могут предложить

В современном мире мы встречаем много несправедливости. Одни люди теряются, столкнувшись с хулиганством, грубостью, а другие противостоят им.

Нужно ли бороться с несправедливостью? На мой взгляд, именно этот вопрос волнует... Эта проблема всегда была актуальной.

По моему мнению, ….уверен, что несправедливость нельзя оставлять безнаказанной.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что не каждый человек может постоять за себя в определённых ситуациях. В этом случае нужно помочь, поддержать. Нельзя терпеть оскорбления, унижения, хулиганство, нужно бороться. Если человек будет бороться против несправедливости, то, я считаю, найдутся и другие люди, которые примут его сторону.

С несправедливостью, злом, ложью и другими пороками общества борются и герои литературных произведений. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин чуть было не погубил Наташу Ростову, которая искренне поверила в его любовь и была готова с ним бежать. Но Соня, родные, Пьер Безухов помогли Наташе не совершить ошибки.

В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Чацкого несправедливо признают сумасшедшим только потому, что он думает не так, как другие, у него есть своё мнение. Герой не сдаётся и остаётся, на мой взгляд, победителем. Верность своим идеалам становится грозным предупреждением фамусовскому обществу.

О людях, которых не ценили при жизни

… ставит проблему отношения общества к людям, жизнь которых была отдана служению Отечеству, своему народу.

Я разделяю точку зрения автора. На мой взгляд, проблема, поднятая…, очень актуальна, ведь и сейчас происходит то же самое. Очень часто люди не хотят признавать выдающиеся способности ближнего. С раздражением, завистью часто говорят о тех, кто чем-то отличился, называют их чудаками, а, когда теряют, начинают петь дифирамбы.

Недавно мы отмечали очередной юбилей В. Высоцкого. Сколько книг о нем написано, сколько фильмов снято, а ведь при жизни поэт и актер был не признан, гоним! Только немногие увидели в нем гения и по достоинству оценили талант актера, поэта, певца. Высоцкий словно повторил судьбу С.А Есенина, которого при жизни считали пьяницей и скандалистом.

Трагичной была судьба и Марины Цветаевой. Поэтесса долгое время не могла найти себе работу, у нее не было средств, чтобы прокормить сына. Марина чувствовала себя ненужной. Не выдержав посланных ей испытаний, она добровольно ушла из жизни. Лишь много лет спустя после ее смерти на месте предполагаемой могилы была установлена надгробная плита.

Текст … произвел на меня сильное впечатление, заставил о многом задуматься и по-другому взглянуть на людей, которые меня окружают. Может, стоит быть терпимее к ним, добрее, внимательнее, чтобы потом не жалеть о своем равнодушии.

Социальное неравенство

Во все времена в мире были богатые и бедные люди. У них разный образ жизни, разные потребности и возможности. Откуда взялось такое разделение общества? По моему мнению, ….волнует проблема социального неравенства. Она актуальна и сегодня.

Отрывок из рассказа А. Куприна «Чудесный доктор» напомнил мне другой рассказ – «Дети подземелья» («В дурном обществе») В.Г. Короленко. Валек и Маруся живут в таких же условиях. Их детство омрачено не детскими проблемами и страданиями. Если в рассказе Куприна финал счастливый, то у Короленко он трагический: Маруся умирает. Однако герои и Куприна и Короленко, несмотря ни на что, сохраняют чувство собственного достоинства и не утрачивают веры в счастье, в торжество справедливости.

Приходится самому зарабатывать на жизнь и герою рассказа А. Куприна «Тапер». Бледный худощавый мальчик в подержанном мундире не сразу убеждает хозяев, что сможет играть на праздничном вечере. Юрию Азарову помогает случай. Его талант оценит сам Рубинштейн, но мы-то знаем, что не у всех так счастливо складывается судьба.

Проблема социального неравенства существовала всегда, не решена она и по сей день, и больше всего от этого, к сожалению, страдают дети, а так быть не должно.

Значение слова, слова поздравления, сила слова

Литература – искусство слова, и в очень многих произведениях русской литературы речь идёт о важности слова в нашей жизни. Вспомним хотя бы «Войну и мир» Л. Толстого. Салон А.П. Шерер… Россия накануне войны… Сколько красивых, «правильных», «высоких» слов сказано, но мы понимаем, что нет ни одного, идущего от сердца. Лишь Пьер Безухов да Андрей Болконский в разговоре искренни. Именно эти герои окажутся и на Бородинском поле и будут защищать Отечество, не думая о том, что будет с ними.

Доброе слово лечит, помогает в трудную минуту. В рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» писатель вспоминает свое детство и бабушку, ее певучую, ласковую речь. Она исцеляла, дарила веру в лучшее, помогала поверить в себя и в людей.

Итак, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», как сказал поэт. Так давайте же не употреблять слов впустую, будем знать им цену!

Одинаково ли воспринимают мир взрослые и дети?

Например, в романе «Война и мир» Наташа Ростова с годами не утратила детского задора. Она была очень весёлой, жизнерадостной и никогда не понимала, почему в мире столько жестокости. Ей мир виделся иначе: он должен быть без войн, и в нём должно быть много любви. Наташа-жена, мать на последних страницах романа ведет себя как капризный ребенок, отчитывая Пьера, но мы по-прежнему любим ее, понимая, что во всех своих проявлениях любимая героиня Толстова искренна и непосредственна.

Герой рассказа В. Шукшина «Микроскоп» получил деньги от жены на зимнюю одежду для детей, но купил на них микроскоп, чтобы изучать жизнь микробов. Такой поступок мог совершить только человек с душой ребенка.

Я думаю, если мы будем оставаться в душе детьми, то в мире исчезнет зло, а править будут только любовь и добро.

Книга

В подтверждение своей точки зрения я хочу привести следующие примеры. В повести Л. Толстого «Детство» главный герой Николенька Иртеньев вспоминает книги, которые читала ему бабушка, рассказывает о том прекрасном мире, который открыли они ему.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы знакомимся с Татьяной Лариной. Поэт пишет о своей героине:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Книги научили Татьяну сильно и тонко чувствовать, сделали её непохожей на других, личностью. После отъезда Онегина именно книги расскажут любимой пушкинской героине и о том, кого она так сильно полюбила.

Когда человек много читает, книга становится потребностью, другом. Соня Гурвич из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие..» не расстаётся с любимым томиком стихов и на войне. Знакомые поэтические строки вселяют в неё силы, помогают верить в победу.

Книга

По моему мнению, … уверен, что вовремя прочитанная книга должна помочь найти жизненный путь, которому человек будет следовать.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что добрые книги воспитывают в нас сострадание и любовь к окружающим. Книги, прочитанные в подростковом возрасте, «впитываются в душу ребёнка», потому что в этом возрасте человек воспринимает всё с особой остротой.

Например, Владимир Ильич Ленин, прочитав в юношеские годы произведение Чернышевского «Что делать?» был им покорён. Он писал, что роман его «глубоко перепахал…», что «это вещь, которая даёт заряд на всю жизнь». Последние слова Ленина относятся и к нам, людям совсем иного времени. Читая «Что делать?», мы открываем для себя удивительный мир человеческих отношений и целиком оказываемся во власти прочитанного.

Большую роль сыграли книги и в жизни Максима Горького. Впоследствии в своих произведениях писатель любил показывать, как воздействует книга на человека, какие нравственные и общественные уроки он из неё извлекает. Павел Власов из романа Горького «Мать», благодаря книгам, полностью изменяет свою жизнь и становится настоящим человеком.

Книги необходимы каждому человеку в любом возрасте. Книги учат, воспитывают, помогают найти ответы на любые вопросы, исцеляют, дарят хорошее настроение, без книг жизнь человека пуста и скучна.

Любовь и ревность

«Люблю, люблю, но реже говорю об этом…» Любовь и ревность… Они всегда идут рядом. А в чем же причины ревности? Мне кажется, именно на этот вопрос попыталась ответить …

…. приводит нас к выводу, что ревность – это неверие в себя и в то же время недоверие к тому, кого любишь. Ревность отравляет любовь.

Да, ревность часто ослепляет. Ленский из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» вызывает Онегина на дуэль, даже не попытавшись объясниться с Ольгой. Утром, увидев ее, он раскается, но отменить дуэль не сможет. Ленский погибает.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» ревность рождает в сердце Натальи сначала желание убить себя, что является большим грехом, а потом такую ненависть к Григорию, такое желание отомстить, что Наталья решается убить нерожденного ребенка.

Ревность отравила любовь, победил эгоизм.

Искусство

К размышлениям о назначении искусства, о его роли в жизни человека обращались многие писатели. В повести «Портрет» Николай Васильевич Гоголь рассказывает о судьбе молодого художника Чарткова. Это очень талантливый, но бедный человек, мечтающий о славе и деньгах. Он разбогател, стал модным, желающих приобрести его работы было великое множество. Картины стоили дорого и писались быстро, но в них не было больше жизни и таланта. Чартков променял свой талант на золото.

А вот в повести Антона Павловича Чехова «Три года» Юлия Лаптева ходит по залам галереи. Невольно ее внимание привлекает одна картина. Это был небольшой, невзрачный пейзаж. Среди множества картин она выбрала его, сама не понимая почему. И вот она уже в мыслях идет по мостику, по тропинке, все дальше и дальше. Этот скромный пейзаж так глубоко затронул душу, что заставил изменить ее свои взгляды на жизнь, на живопись. Вот в чем смысл истинного искусства.

Какие темы могут предложить:

Какого человека можно назвать «отзывчивым»?

Какого человека можно назвать «равнодушным»?

Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Чем опасно равнодушие?

Может ли отзывчивость принести разочарование?

Что значит быть отзывчивым?

Может ли равнодушие ранить человека?

Нужно ли учиться сочувствию?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?

Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?

Можно ли научиться отзывчивости?

Когда отзывчивость может навредить?

Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Как привить чувство сотрадания детям?

Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?

Что значит «быть бескорыстным» человеком?

Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?

Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?

Важно ли уметь прощать?

Сочувствие и доброта – это синонимы?

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Что можно привести к равнодушию?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».

Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?

Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее.»

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»

Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?

Чем опасно равнодушие к своей стране?

Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?

Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм - это первопричина рака

Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?

Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?

Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Как раскрыть тему:

При написании сочинения на эту тему, необходимо осмыслить разные типы отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе эта равнодушие и отзывчивость встречается часто. Например, герои с горячим сердцем, готовые откликаться на чужие радости и беды, персонажи, воплощающие противоположный, эгоистический тип личности.

Аргументы из произведений:

«После бала», Л.Н. Толстой

Равнодушие

Равнодушен полковник из рассказа. Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.

Отзывчивость

Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

«Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов – равнодушие

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

«Крокодиловы слёзы», А.П. Чехов – равнодушие

Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

«Крыжовник», А.П. Чехов – равнодушие

Николай Иванович Чимша-Гималайский - всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

«Судьба человека», Шолохов – отзывчивость

Андрей Соколов (главный герой), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

«Над пропастью во ржи», Д.Д. Селинджер – отзывчивость

История шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

Цитаты, которые пригодятся:

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками)

Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

Холодность - следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя)

Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)

Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)

Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне)
Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Эгоизм - это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)

Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

Спокойствие - сильней эмоций.

Молчание - громче крика.

Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие. (пословица)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Э. Золя)

Встать на путь диалога - гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)

Отзывчивость ближних - это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)

Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)

Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим. (Ф. А. Искандер)

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)

Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие - есть редкость и счастье - и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)

Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)

Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно... (Ф. С. Фицджеральд)

Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)
Чрезмерное сочувствие часто становится преградой.

Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)

Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)

Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание - это что-то стоящее. (Ошо)

Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)

Список литературы:

А.Н. Островский «Гроза»

В.К. Железников «Чучело»

А.П. Чехов «Вишневый сад»,«Палата № 6», «Дама с собачкой»

Дж. Бойтон «Мальчик в полосатой пижаме»

М.А.Шолохов «Судьба человека»Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

К. Г. Паустовский «Телеграмма»

А.В. Вампилов «Старший сын»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

И.А. Гончаров «Обломов»

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»

В. Гюго «Отверженные»

Х. Ли «Убить пересмешника»

В. Г. Короленко «Дети подземелья»

В. Закруткин «Матерь человеческая»

Т. Кенэлли «Список Шиндлера»

Э. М. Ремарк «Возлюби ближнего своего»

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», «Война и мир»

С. Коллинз «Голодные игры»

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ф.М. Достоевский «Идиот»

Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «И грянет гром», «Все лето в один день»

М. Гелприн «Свеча горела столе»

А.П. Платонов «Юшка»

Б. Фредерик «Приказ есть приказ»

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

А.И. Куприн «Изумруд»

Почему жизнь так несправедлива? Кому-то ноги «от ушей», натуральные золотые кудри, мужа олигарха и шопинг в Милане, а кому-то фигурку плюшевого мишки, квартиру в хрущевке и шопинг на ближайшем рынке – ну что за вопиющая несправедливость?

Как бороться с несправедливостью?

Когда возникает вопрос, как бороться с несправедливостью, сначала нужно определить, а действительно ли с вами обращаются несправедливо, или все обиды вами надуманы?

Для этого сами себе ответьте на несколько вопросов, которые помогут вам разобраться, почему жизнь к вам несправедлива. Потому ли, что вы живете среди бездушных людей, которые готовы на все ради выгоды, или потому, что сами загнали себя в болото.

  1. Как вы определяете справедливость и несправедливость? Различные исходные данные (кто-то родился в богатой семье, а у кого-то родители были бедными), сегодняшние различия в вашем социальном положении и вашей бывшей одноклассницы, руководитель постоянно срывает на вас злость.
  2. Если вы считаете, что жизнь с самого начала обошлась с вами несправедливо и поэтому вы не смогли достичь того, чего добились ваши знакомые, то спросите себя, что вам мешало это сделать? Только ли отсутствие денег для успешного старта – вы не могли поступить в престижный университет, вам никто не дал бы кредит на открытие собственного бизнеса и т.д.
  3. Вы ответили, что будь у вас деньги, вы бы всего добились (вместо денег можно подставить любую другую отговорку – время, связи)? А так как вы были этого лишены, то вы и добиться ничего не могли?
  4. Вы считаете обязательным выполнение жизненной программы: закончить ВУЗ – пойти работать – выйти замуж – нарожать детей?
  5. Вы только и делаете, что ждете ожидания лучшего момента, обещая себе, что тогда ваша жизнь кардинально изменится?
  6. Вы все стараетесь делать на «5+», и если замечаете какой-либо недочет даже в домашней работе, это вас надолго выводит из колеи?
  7. Вы не ставите себе долгосрочных целей, предпочитая жить одним днем?

Если вы ответили положительно на 2 вопроса и более, то вас можно поздравить – жизнь с вами обходится справедливо. А в сложившейся неблагоприятной ситуации виноваты вы сами, ваша лень и нежелание упорно трудиться. Пора понять, что Волшебник на голубом вертолете не прилетит, и надо самой двигаться, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Перестаньте действовать по давно проложенному кем-то маршруту, выберите свой путь. Оставьте все отговорки, они несерьезны, и поймите, что за большинство вещей, происходящих с нами, ответственны мы сами.

Как реагировать на несправедливость на работе?

Если обиды от жизни были вами выдуманы, то понятно, что от такого способа мышления нужно избавляться. А что делать, если вы действительно чувствуете к себе несправедливое отношение начальника? Ведь не можете же вы всегда быть виноваты в неудачах, как это он старается преподнести. Будь это так, никто бы вас на работе не держал.

Существует несколько способов, как защититься от несправедливости: можно активно противодействовать обидчику (самой или с привлечением союзников), пассивное восстановление справедливости (ожидание, что это сделает кто-то другой) или смирение с несправедливостью, которое предполагает отсутствие каких-либо действий со стороны обиженного. Выбирать способ противодействия вам, но давайте рассмотрим, как активно можно бороться с несправедливым начальником.

Чтобы помочь себе пережить ситуацию, когда с тобой поступили подло, ознакомьтесь с пятью советами психолога. Уже через 10 дней, Вы переживете подлость и стресс.

Тяжелее всего тем, чье здоровье подорвала неожиданность.

Человек, которому Вы доверяли, сделал подлый выпад в Вашу сторону, и, не извинившись, убрался восвояси.

А любимые?

Как пережить несправедливость

Как пережить их непредвиденный обман?

Давайте окунемся в советы психолога.

На подлости и лжи ничего не скуешь.

Он продолжит в том же духе, напоровшись на острие обмана.

Уверуйте в его падшую судьбу и Божье наказание.

Когда подлость совершил близкий Вам человек, больно вдвойне.

Я понимаю, что нелегко, но постарайтесь мысленно его понять.

Быть может, он запутался, заигрался или никогда Вас не любил?

В такой ситуации, многие люди прозревают, отпуская и прощая того, кто мог бы остаться рядом.

А это уже ни к чему.

Пережить ситуацию, когда с Вами поступили подло, помогут верные товарищи.

Я Вас хочу попросить не злиться на весь мир, утратив доверие.

Расскажите о своей проблеме тому, кто на жизненном пути сталкивался с человеческой подлостью.

Люди, пережившие это, как никто другой способны адекватно оценить Вашу ситуацию, протянув руку помощи.

Некоторые индивиды утверждают, что подлость “смывается” подлостью.

Дескать, камень свалится с души если Вы ответите тем же.

Продумав ответный ход, возможно, что Вы переживете данную ситуацию.

Только я боюсь, что когда Вы осознаете, что сами превратились в подлеца, на душе заскребутся кошки.

Когда с тобой поступили подло, не попросив виновато прощения, безусловно, Вы должны постараться изолировать себя от негожего человека.

Если подлую ситуацию Вы переживаете на работе, не стоит показывать обидчику свое негодование.

Продолжайте трудиться. Время “сгладит углы”. Но только уже не доверяйте открыто и не думайте, что ситуация больше не повторится.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Тот факт, что всякий возмущается при виде несправедливости, показывает, что всем известно, в чем суть справедливости, что она должна быть соблюдаема.

Достойная жизнь строится из успешных решений поступающих каждодневно задач. В любой задаче что-то «дано» изначально. Несправедливости, оказавшиеся на пути, это и есть условия задачи. Решение за вами. Один сердится на условия, ищет виноватых, просто опускает руки. Другой же, приняв условия игры, приносит результат. Так поступают многие. Затрачивают много времени, душевных сил, пытаясь изменить независящее от нас. Можно ли здесь говорить о несправедливости? Скорее всего, нет. Справедливость предполагает правду. У всех равные правила игры. Итог – любой результат зависит от ваших решений.

Несправедливости жизни на самом деле – это условия жизненной игры. Как искусственное состояние, созданное для проверки. Только наш разум вешает ярлык «несправедливости» различным ситуациям. Не стоит мысленно выделять трудности как опасность. Примите сие как часть игры. И вы обязательно победите!

Про несправедливость в жизни

  • Предательства. Измена любимого человека, подлость друга, родные не поддержали вас в трудный момент? Примите как единичный случай. Двигайтесь дальше.
  • . На работе все выполняли свои обязанности одинаково. Вы старались больше других, но повысили Иванова, премию дали Петрову, отпуск летом получил Сидоров? Что же это? Ответ прост: не стоит взваливать на себя больше остальных. Пусть все идет своим чередом. Или... смените работу на более перспективную!
  • Неудачник? Неудача за неудачей. Неужели стоит сдаваться? Шанс всегда был, есть и будет. Не все люди позволяют себе быть удачливыми, постоянно сомневаясь в себе, выбирая жизнь в бесцветном мире. Разукрашивайте свою жизнь самостоятельно, концентрируясь на перспективах и не зацикливаясь на несовершенствах этого мира!
  • Средний достаток, как проявление несправедливости. Ребенок богатых родителей прожигает свою жизнь. На всем готовом. Вы же трудитесь честно. Однако здесь - значит, растрачивать собственную энергию впустую. Часто легкие деньги не приносят радости, и даже наоборот: развращают разум, вызывая пресыщение и апатию.

Суждение о несправедливости – сугубо личное мнение каждого. Не судите строго несовершенства мира!


Справедливость или месть? Сражаясь за справедливость, важно честно оценить мотивы. Поступаете по совести? Или же удовлетворяете самолюбие? Мечтаете о том, что кто-то будет заслуженно страдать? Мстительность, злоба только создают отрицательный эмоциональный фон, лишая сил. Зачем собирать негатив?

Правосудие. Официальными установителями справедливости являются судебные органы. Эту справедливость можно ощутить, увидеть воочию. Многолетние тяжбы порою выигрываются даже у власть имеющих, но стоят огромных материальных и эмоциональных затрат. Оцените сразу свои преимущества и возможности. Имея несомненные преимущества, добивайтесь своего!

Важно понять, что не материальна. С опытом, мы понимаем, что жизнь наша уравновешена. Справедливость есть. Она кроется в выборе своего пути, возможности самому действовать справедливо. Действуйте! Покажите своим примером, что несправедливость побеждена.

Одна из самых трудных задач для христианина - принять всё происходящее с ним как случающееся сообразно с . Очень трудно бывает отказаться от права на нелепую случайность, несправедливое стечение обстоятельств, вражью хитрость, которая, так или иначе, должна быть исправлена во имя пресловутой справедливости. Примириться с обстоятельствами бывает непросто. Тем более если они действительно связаны с нарушением нравственных, религиозных и других законов.

В этом случае побуждает к борьбе, к восстанию против несправедливости даже не столько личная обида, сколько чувство ответственности за поблажку беззаконию. Ведь если оставить зло ненаказанным, то оно будет распространяться и дальше. Так мы часто мыслим, и с этой позиции начинаем борьбу с неправдой, борьбу искреннюю и, как нам кажется, даже освященную христианским долгом.

Однако есть в этом чувстве ответственности за судьбу добра в мире нечто опасно неоднозначное. Дело в том, что многие святые страдали от откровенной несправедливости, терпели лишения, надругательства, ничем не оправданные. При этом они молчали, их христианская совесть не побуждала их к восстанию портив несправедливости. И это другой факт, другой полюс реальности, с которым христианин не может не считаться.

Именно на этом полюсе мы встречаем святителя Павла, архиепископа Константинопольского (IV в.). Будучи избранным на патриаршую кафедру в 340 году, святитель недолго управлял вверенной ему паствой. Возвратившись в столицу, император-арианин Констанций незаконно низложил и изгнал защитника Православия. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы. После смерти арианского патриарха Евсевия святитель Павел вновь вернулся на кафедру и был с любовью встречен паствой. Однако Констанций вторично изгнал его. И только заступничество правителя Западной империи Константа позволило ему снова вернуться в Константинополь. Впрочем, и в этот раз Господь не оставил святого без исповеднического креста. После убийства его покровителя Константа святителя вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда патриарх совершал , ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором…

Житие святителя Павла позволяет нам задуматься о роли справедливости в жизни христианина. Вопрос действительно важный, и особенно в современных обстоятельствах. Как мы должны бороться с неправдой, которая касается нас лично? Как должны отвечать на торжество несправедливости в обществе?

Мы - чада Любви, а не справедливости! И если ты избрал Царство Небесное, то его законы для тебя будут определяющими

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы, прежде всего, должны осознать одну важную истину. Каждый из нас, переступив порог Церкви, приняв Благую весть о спасении, уже стал участником величайшей несправедливости. Смысл ее заключается в том, что «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5: 8). Спаситель дал нам возможность наследовать вечную жизнь только благодаря тому, что Его любовь по отношению к падшему и неблагодарному созданию преодолела сп раведливое осуждение. Мы - чада , а не справедливости! Здесь всё зависит от того, что для человека имеет реальное значение: если ты избрал Царство Небесное, то его законы для тебя будут определяющими. И согласно этим законам, ты нуждаешься в человеколюбии, милосердии, снисходительности Творца, а не в справедливом отношении. И это настолько же истинно, насколько и честно по отношению к жизни каждого! При этом «каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Мф. 7: 2). Поэтому требовать справедливости - значит, скорее лукавить, ошибаться, чем спасать устои мира.

Удивительная вещь: оказывается, в Евангелии мы должны встретить лишь два лица - Божие и свое

Удивительная вещь: оказывается, в Евангелии мы должны встретить лишь два лица - Божие и свое. Если мы видим там соседа, грубо с нами разговаривающего, чиновника, потерявшего всякую совесть из-за взяточничества, священника, пристрастившегося к деньгам, значит, Евангелие написано не для нас. Значит, это не мы те «больные», которые имеют нужду во Враче (см.: Мф. 9: 12), не мы те мытари и грешники, которые ели и пили с Сыном Божиим (см.: Мк. 2: 16). Значит, мы отрекаемся от этой близости. Действительно, страшное отречение!

Господь говорит однозначно: «Не противься злому» (Мф. 5: 39). Конечно, Спаситель не учит признавать за злом право на гражданство, но указывает самый эффективный способ борьбы с неправдой - пресечь, остановить ее на себе, не дать возможности через наши действия распространиться этой болезни на других. И здесь очень важно помнить, что одно из важнейших свойств истинной любви - жертвовать, отдавать, ничего не требуя, даже взаимности и справедливости. В этом смысле любовь тоже несправедлива!

В целом же вся жизнь христианина - подвиг веры. Он должен научиться видеть за стечениями обстоятельств, случайностями руку Бога Творца и Вседержителя, тогда и вопрос о справедливости будет звучать по-другому.