Как выучить все уроки. Быстрое изучение домашки. Почему необходимо делать именно так

Многие студенты, которые обучаются в высших учебных заведениях, прекрасно знают, что такое готовиться в ночь перед экзаменом. Конечно, зачастую это крайности, но порой все-таки возникают ситуации, когда необходимо большое количество информации «впитать» буквально за несколько дней. Так как же правильно учить лекции, чтобы запомнить как можно больше информации, ведь сосредоточиться на обучении порой очень сложно. Но не стоит отчаиваться. Есть некоторые рекомендации, которые позволят быстро запомнить важный материал и успешно сдать экзамены.

Учить необходимо начинать в утренние часы. Существует даже такое понятие, как «час гениальности», в который можно решать самые сложные задачи и запоминать большое количество информации. Утром организм готов к приему информации, он отдохнул и набрался сил.

Как показывает практика, учить желательно сначала более сложный материал, а затем переходить к более простой и понятной информации. Чтобы не надоедал только сложный или только простой материал, можно чередовать сложные и простые лекции.

Во время прочтения написанного необходимо постараться вникнуть в суть текста как можно глубже. При этом запоминается тем больше информации, чем выше степень понимания того, что вы учите. Не стоит тратить драгоценное время на то, чтобы заучить всю информацию сразу. Желательно обратить внимание на материал, стараясь понять все, о чем говориться в лекции. Запоминайте и анализируйте наиболее важные моменты. Если так подходить к изучению материала, то хотя бы отдаленно вы всегда сможете дать ответ на любой вопрос. Очень полезно стараться делать самостоятельные выводы по теме, что сделает понимание материала еще более глубоким.

Постарайтесь максимально сосредоточиться на изучаемом материале. Если работает компьютер или телевизор, то их необходимо выключить. Все посторонние дела желательно отложить. Заглушите, если это возможно, все источники звука. При этом лучше всего давать отдых глазам каждые 15-30 минут. В это время необходимо максимально расслабиться и дать голове отдохнуть. Лучше всего и вовсе ненадолго отложить книжки и пойти прогуляться.

Чтобы лучше запомнить лекцию, желательно после ее изучения составить по памяти план каждой темы, от которого можно будет отталкиваться в процессе раскрытия материала. Не стоит тратить время на написание шпаргалок, которыми чаще всего воспользоваться так и не получается.

Соблюдая несложные вышеприведенные принципы, можно существенно ускорить процесс заучивания и быстрее подготовиться к экзамену или контрольной.

как быстро выучить уроки?

  1. сесть и не отвлекаюсь сделать все что положено.... и не оставлять на вечер
  2. Однажды в старших классах прочитала в журнале одну статейку, там говорилась как раз о том, как уменьшить время на домашнее задание. Предлагалось вот что.

    После школы забыть про домашку, отдыхать на полную катушку и лечь спать в 9 часов, кажется. Или в 10 вечера не помню.
    Утром будильник на 5.30 - и за уроки!

    У меня получилось, потому что никакой материал не был запущен и читала я быстро. Действительно, утром голова работала быстрее. Но не всем это может подойти даже по той причине, что если ученик не Жаворонок, а Сова, то ложиться и просыпаться в такое время ему не по кайфу.

    Чтобы выучить быстро, нужно ежедневно вс усваивать на уроках (не оставляя непонятой ни одной темы, ни одной формулы) и ежедневно качественно делать домашие задания.

    Нужно уметь заставить себя это сделать (если нет желания) .

  3. сесть в другую комнату и не отлекаясь учить
  4. Повзрослеть.
  5. Встать в 5:30 и начать учить утром мозг лучше работает чем вечером. Ну и конечно на уроках осваивать все темы.
  6. надо по одному обзацу читать и не отвлекатся
  7. Постараться сосредоточиться и не отвлекаться.
  8. Не отвлекаться читать вслух. И лучше по 1 абзацу главное ебашь.
  1. Загрузка... как нужно правильно нужно спать Как нужно правильно спать? Примерно треть жизни человека уходит на сон. Чтобы наш сон стал целительным и восстанавливающим, необходимо...
  2. Загрузка... Подходит антибиотик зиннат при ангине? К сожалению, лечение фолликулярной ангины у детей не обходится без антибиотика. В настоящее время считается, что наиболее эффективны при...
  3. Загрузка... что такое ангора? Турецкая анго#769;ра (Turkish Angora) порода домашних кошек, которая была создана европейскими и американскими бридерами на основе поголовья кошек, вывезенных из Зоопарка...
  4. Загрузка... что такое пруф Доказательство, подтверждение Вот несколько значений: ПРУФ - переведено с английского (proof) : подтверждение, доказательство, доказывание, проверка, испытание, проба ПРУФ (англ. proof)...
  5. Загрузка... как правильно говорить крема или кремы кремА и крЕмы (последнее правильней) "Уважаемая Любознательная! Правило заключается в том, что существительное мужского рода "крем" имеет во...

Дорогие наши читатели! Мы не учителя, ми просто пытаемся дать советы, что бы в дальнейшем Вы могли понимать, как быстро и правильно выбрать для своего школьника метод обучения, что бы в дальнейшем без затруднений Вы могли выучить уроки. Ведь наша родительская роль в выполнении домашнего задания очень велика. Объяснить то, что проскочило мимо ушей на уроке. Показать на примере конфеток или яблочек что такое прибавление, отнимание, умножение или деление, объяснить, что физика нужна для того то бы не ударило током, а главное при этом суметь взять себя в руки, не накричать, а постоянно хвалить, подбадривать и всегда быть рядом, если нужно. Родители Вы должны знать, что уроки детей - это и Ваши уроки тоже! Ведь ребёночек от того что его стали водить в школу, не перестал быть ребёнком.

Ему нужно помогать организовывать его времяпровождение, и ещё ему нужно по-прежнему разрешать подурачиться и поиграть. Почти что все мы помним, чем домашнее задание являлось для нас в школьные года. Помним как тяжело и неохотно его выполнять (особенно это касается того времени когда наступают выходные или каникулы). В данный период времени для каждого ребёнка уроки являются, чуть ли не казнью или самым страшным наказанием. Ведь можно пойти погулять на улицу, посмотреть любимые мультики или фильмы по телевизору, поиграть в любимые игры на компьютере, или, в конце концов, просто выспаться. Но нет, родители каждые пять минут кричат над ухом "Садись за уроки", "Не пойдешь гулять на улицу, пока не выучишь все уроки", " Ты сделал уроки? Смотри, я проверю". Именно поэтому для того что бы Вы, наши дорогие читатели, успевали весело провести выходные и каникулы, и при этом не получили двойку за то, что не выполнили домашнее задание мы предлагаем для Вашего рассмотрения советы по поводу того как быстро и легко выучить уроки.

Этапность

И так, приступим:

  1. Умственную нагрузку необходимо обязательно менять на отдых . Под отдыхом мы имеем в виду не игру на компьютере или приставке, а полностью однозначном умственном отдыхе. Так как дети первых, вторых, третьих и четвёртых классов могут концентрировать свое внимание на каком-либо предмете около двадцати минут. Что касается детей чуть постарше, то их концентрация составляет на протяжении сорока пяти минут. Но запомните что и маленьким и взрослым обязательно необходим полноценный отдых.
  2. Тем временем, когда ученик подготавливается к контрольным работам или экзаменам на подготовку уходят большое количество часов , нежели просто для подготовки обычного очередного домашнего задания. В данном случае самой лучшей разгрузкой для вас будет прогулка на свежем воздухе и, безусловно, здоровый сон. Так же после тяжелого школьного дня обязательно необходимо в течение 2 часов отдохнуть. Это нужно для того, чтобы вся информация, которую вы получили за день, усвоилась в Вашей голове.
  3. Когда наступает время для того что бы сделать домашнее задание выбирайте сначала письменные задания . И учтите, что начинать нужно с лёгких заданий и переходить к тяжелым заданиям. Таким образом, Ваш мозг рефлекторно повышает умственную активность. Что касается подготовки к устным предметам, то её нужно делать в самом конце, и то после незначительного отдыха.
  4. Установите будильник . Когда Вы или Ваш ребёнок будет слышать звонок будильника, то начнёт настраиваться на работу. А то как чаще всего бывает: «Ещё пять минут поиграю, /пообщаюсь, /по лежу и пойду делать уроки». Так же с помощью будильника можно делать паузы. После них сразу будет понятно, что голова стала свежее и материал запомниться или усвоится намного легче или быстрее.
  5. При выполнении уроков необходимо спрятать всё то, что может вызвать отвлечение . Мобилку, ноутбук, игрушки, даже телевизор пускай находится в другой комнате. Так Вы или Ваш ребёнок сможете сосредоточиться на выполнении нужного задания.
  6. Закройте все вкладки в интернет . Если Вы выполняете домашнее задание и ищите нужную Вам информацию в интернете, то все лишние вкладки Вам необходимо закрыть. Так Вы сможете полностью уделить внимание урокам и потратить меньше времени.

Почему необходимо делать именно так?

Да потому, что существует научно доказанный факт по отношению того, что человеческий мозг запоминает маленькие объёмы информации намного лучше, чем большие. То есть можем сделать вывод, что человеку легче запомнить часть текста, чем целый текст. При изучении не забудьте проговаривать текст, представляя общую картину. Не сильно забывайте и про то, что текст после изучения необходимо повторить от трёх раз. Потом отдохните. И только после хорошего отдыха можете начать делать остальные задания. Если Вы будете придерживаться данных советов, учить уроки для Вас станет легче и быстрее. Поэтому удачи Вам! И помните, чем активней Вы или Ваш карапуз поработаете, тем больше будет свободного времени для развлечений.

Умственную нагрузку необходимо менять на отдых. Под отдыхом мы имеем в виду не игру на компьютере или приставке, а полностью умственном отдыхе . Так как дети 1-4 классов могут концентрировать свое внимание на каком-либо предмете около 20 минут. Что касается детей чуть постарше, то их концентрация составляет на протяжении 45 минут. Но запомните что и маленьким и взрослым обязательно необходим отдых. Тем временем, когда ученик подготавливается к контрольным работам или экзаменам на подготовку уходят большое количество часов. В данном случае самой лучшей разгрузкой для вас будет прогулка на свежем воздухе и, безусловно, здоровый сон . Так же после тяжелого школьного дня обязательно необходимо в течение 2 часов отдохнуть. Это нужно для того, что бы вся информация, которую вы получили за день, усвоилась в Вашей голове.

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание - закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант - делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила - напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо. Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета - это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение - и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела - успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей - 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню - это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя - сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом - расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

Дорогие читатели!

Я - не учитель, я - просто мама. Я просто стараюсь воспитать ребенка хорошим человеком - умным, добрым, отзывчивым и сильным. Когда возникают трудности, нахожу способы, как их преодолеть: читаю специальную литературу, консультируюсь со специалистами.

Когда ребенок учится в младшей школе – у него могут возникнуть проблемы с выполнением уроков, и родители это видят. В средней и старшей школе контроль значительно меньше, иногда заключается лишь во фразе «Ты уроки сделал?» А как ребенок сделал уроки? В полном ли объеме? Все ли ему понятно? С удовольствием ли он их делает? Или просто перекладывает книги и тетради в портфеле?

Если у Вас в семье есть ученик, думаю, что нижеприведенные правила-советы для школьников как ему пригодятся.

Я выделила 15 важнейших правил-советов, которые необходимо выполнять ребенку обязательно. Их выполнение поможет ему и с удовольствием выполнять уроки. Чтобы не утруждать занятых родителей необходимостью вести разговоры с ребенком об обычных делах ежедневно, привожу правила-советы, непосредственно обращаясь к ребенку.

Вам остается только распечатать их и отдать Вашему чаду на изучение и воплощение в жизнь.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ УРОКИ

1 . Если ты учишься в первую смену, после школы следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и только после этого садиться за уроки. Начинать нужно обязательно в одно и то же время. Если ты учишься во вторую смену, задания лучше всего выполнять утром, конечно, тоже в одни и те же часы.

ПОЧЕМУ? Дело в том, что мозг привыкает к тому, что в определенные часы его ждет работа, и успешно справляется с ней. Ну, а тебе остается только пользоваться этим. Следовательно, даже организм подсказывает, что режим дня необходим.

2 . Всегда будь внимательным на уроках. Это прекрасно помогает лучше усвоить домашнее задание.

ПОЧЕМУ? Если ты понял, что к чему уже на уроке, то дома тебе остается только повторить, а не разбирать сначала.

3 . Этот совет тесно связан с предыдущим. Научись всегда четко записывать домашнее задание.

ПОЧЕМУ ? Если у тебя никогда не будет возникать потребность выяснять, что задано на дом, часами болтая по телефону, ты сохранишь чрезвычайно много времени, которое можно использовать с удовольствием.

4 . Прежде чем начать , проверь, все ли у тебя готово: убери со стола все лишнее; держи всегда свое рабочее место в чистоте; свет во время занятий должен падать слева. Учебники и тетради, которые ты не берешь в школу, клади в ящик, а карандаши, ручки, линейки, которые не носишь с собой в пенале, удобно держать на подставке на письменном столе.

ПОЧЕМУ? Ничто не должно отвлекать тебя от важного дела. Во всем должен быть порядок.

5 .Не начинай с самых сложных для тебя предметов. Начни с предметов средней сложности.

ПОЧЕМУ? Нагрузку мозгу нужно давать по нарастающей. Впоследствии, когда сосредоточишься, настроишься на рабочий лад, переходи к наиболее трудным. И напоследок изучи то, что является самым легким для тебя.

6 . Перед выполнением домашнего задания не читай увлекательных книг, не смотри интересных передач по телевизору.

ПОЧЕМУ? От увлекательного дела (скажем, интересной книги) оторваться чрезвычайно трудно. К тому же, отложив книгу, ты еще долго будешь под впечатлением описываемых приключений героя. В таком состоянии очень сложно переключиться на рабочий лад, настроиться, так сказать, на волну обучения.

7 . Чрезвычайно важным и полезным является этот совет. Начав дело, не отвлекайся, доведи его до конца. Начав выполнять уроки, не переключайся через полчаса на телефон или телевизор. Идешь в магазин за продуктами - не оставайся на улице с друзьями на два часа, иди домой, как и собирался.

ПОЧЕМУ? Так можно бросать все дела, не доводя до конца. Даже не хочется об этом говорить, но именно так ты делаешь свой путь к успеху слишком длинным и даже, скорее всего, невозможным. Поэтому, если ты замечал за собой такой недостаток, есть много причин сделать все, чтобы попытаться от него избавиться.

8 . По возможности избегай так называемых внешних раздражителей. Некоторые считают, что могут сразу делать несколько дел: выполнять домашнее задание и слушать MP3-плеер, или играть с котенком. От такого обучения мало пользы.

ПОЧЕМУ? Если ты и выучишь уроки, то не так хорошо, как мог бы, потратив на это гораздо больше времени, причем сильнее устанешь. Это происходит потому, что мозг работает в этом случае с двойной нагрузкой. Тишина - вот что больше всего поможет тебе во время выполнения домашнего задания.

9 . Этот совет также связан с предыдущим. Итак, ты приготовился , выключил телевизор, радио, выпустил погулять кота. Условия создал идеальные. А за окном - шум, гам, музыка, громкие разговоры. Придется учиться отключаться, т.е. переключать внимание, сосредотачиваться.

ПОЧЕМУ? Если ты сосредоточишься на своем деле, ни один шум тебе не помешает.

10 . Очень важно и полезно через каждые 45-50 минут регулярно делать перерыв на 10-15 минут. Только ни в коем случае в это время не читай, не смотри телевизор, не решай кроссвордов! Хорошо бы размяться, выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно выполнить какую-нибудь несложную работу по дому: пропылесосить, вытереть пыль, полить цветы или вынести мусор.

ПОЧЕМУ? Только таким образом мозг хорошо отдохнет, и ты будешь работать в полную силу.

11 . Бывает так, что долго не можешь решить задачу - кажется, что она неразрешимая. Отложи ее на некоторое время. Выполни домашнее задание по другому предмету.

ПОЧЕМУ? Возможно, ты устал. Отдохни немного и снова попробуй решить задачу. Повтори правила, просмотри внимательно учебник и тетрадь, вспомни, не решал ли ты подобную в классе или дома. И тогда задача уже не будет казаться тебе такой сложной, и, безусловно, ты ее решишь.

12 . Без сомнения, у тебя есть предмет, который нравится тебе больше остальных. Кто-то с первого знакомства очарован историей, кому-то интересно и легко решать математические задачи, у кого любимый урок - физкультура - тоже интересно и полезно. Желательно оставлять выполнение домашнего задания по любимому предмету на потом. Сначала лучше выполнить все другие задания.

ПОЧЕМУ? Если для тебя любимый предмет - это математика, ты пытаешься заранее решить все сложные задачи, если история, география или ботаника - читаешь много дополнительной литературы. Но из-за этого часто страдают другие предметы. На них просто не остается времени.

13 . Выполняя устное домашнее задание по любому предмету, никогда не пытайся запомнить информацию слово в слово, зазубрить ее. Ты можешь попробовать вслух пересказать часть параграфа, которую только что прочитал. Это даже очень хорошо. Но пересказывать надо своими словами, так как ты понял.

ПОЧЕМУ? Только понимание, представление, переживание, осознание прочитанного облегчают запоминание материала и ведут к успеху.

14 . Существуют предметы, изучению которых нужно уделять внимание каждый день. Прежде всего, это иностранный язык. Очень полезно тратить 10-15 минут в день на запоминание новых слов, читать вслух одну-две страницы текста. Да, возможно, тебе придется посидеть с часик.

ПОЧЕМУ? Но ты же знаешь, каким важным и полезным является сейчас знание языка. И к тому же в дальнейшем тебе будет легче выполнять задания по иностранному: ты сможешь быстро читать текст, переводить и даже сносно разговаривать. Думаю, ради этого стоит потратить время.

15 . Этот совет является самым приятным. Когда ты закончил , наведи порядок на письменном столе, сложи все нужные вещи в портфель и - отдыхай. И ни в коем случае не думай об уроках! Лучше погуляй, побегай, помоги маме. Не стоит сразу садиться к телевизору или компьютеру.

ПОЧЕМУ? Потому что твой мозг и твои глаза и так очень хорошо поработали и устали. Как приятно каждый раз чувствовать себя человеком, который доводит каждое дело до конца и может отдыхать с чистой совестью!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Надеюсь, что приведенные правила-советы для школьников как пригодятся и сослужат хорошую услугу Вашему ребенку.

Человек, который каждое дело доводит до конца, закладывает прочный фундамент успешности. А не этого ли мы хотим для своих детей?

О том, и что делать, если , я писала ранее.