Образец план проекта солнечная система. Проект "солнечная система"

Цель моей работы:


«Приложение 2.»

Приложение2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, которую можно увидеть у западного горизонта сразу после заката. Название «Меркурий» - по имени
бога торговли, покровителя путешественников – дали подвижной планете римляне.
Меркурий среди планет Солнечной системы превосходит размерами лишь Плутон. Он немного больше Луны и потому является очень трудным объектом для изучения с Земли. По легенде, даже великому астроному Копернику ни разу в жизни не удалось разглядеть эту планету. Меркурий трудно наблюдать с Земли. Из-за его близости к Солнцу он теряется в лучах восходящего или заходящего светила.
Поскольку Меркурий очень близок к Солнцу – среднее расстояние между ним и нашим светилом составляет 58 млн. км. Это довольно яркий объект. Угол наклона оси Меркурия 2 градуса. Меркурий вращается вокруг своей оси очень медленно, совершая один оборот почти за 59 земных суток, а вокруг Солнца – за 88 земных суток.
Почти всё, что известно о планете, передал космический зонд «Маринер-10», трижды пролетавший вблизи Меркурия в 1974- 1975 гг. 29 марта 1974 г. Космический аппарат приблизился к Меркурию на рекордно близкое расстояние – 705 км. «Маринер» подтвердил, что у Меркурия практически нет атмосферы. Имеется лишь немного гелия и водорода, а также небольшое количество натрия, кислорода, неона, аргона и калия.

После этого на 30 лет планету «оставили в покое», но совсем недавно исследования возобновились.
Из-за близости солнца на его поверхности невероятный перепад температуры: от +400 градусов днём до -170 градусов ночью. С наступлением ночи поверхность остывает очень быстро. Плотность Меркурия высока. Это говорит о том, что у него большое железное ядро, окруженное мантией из каменных пород.
Ландшафт Меркурия удивительно похож на лунный - его поверхность так же изрыта метеоритными кратерами. А вот типичных для Луны «морей»- тёмных равнин без капли воды – на исследованном полушарии Меркурия нет, кроме единственной Равнины Жары. Она образовалась около 4 млрд. лет назад при столкновении с астероидом.
Только на планете Меркурий можно наблюдать двойной восход Солнца. Из-за очень вытянутой орбиты Меркурия Солнце движется по его небосводу крайне неравномерно. Поэтому на планете есть места, где утром оно поднимается над горизонтом и снова прячется, чтобы через какое – то время появиться на небосклоне вновь.

Венера.

Венера – эта удивительная планета, ближайшая к Земле и вторая по расстоянию от Солнца. Ещё в древности люди заметили, что иногда после захода Солнца на розовом небе появляется очень яркая вечерняя звезда. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на земном небе. В Древней Греции звезду называли Фосфором - светоносной, то есть утренней звездой и Геспером – вечерней звездой. Кроме того, похожее светило появлялось периодически и перед восходом Солнца – утренняя звезда была настолько ярка, что не терялась на небе даже при дневном свете. Постепенно наши предки пришли к выводу, что обе звезды на самом деле один и тот же небесный объект – планета Венера.
Венера чуть меньше Земли и, видимо, имеет сходное с ней внутреннее строение.
Венера единственная из всех планет Солнечной системы вращается вокруг оси по часовой стрелке. Период ее осевого вращения самый продолжительный в Солнечной системе - около 243 суток, вокруг Солнца – 225 суток. Угол наклона её оси к плоскости орбиты равен 2 градуса. Из – за таких необычных сочетаний одни сутки на Венере равны 117 земным. День и ночь там длятся почти 59 земных суток.
Существование атмосферы Венеры было обнаружено в 1761г. русским учёным Михаилом Ломоносовым. В 1934 г. после проведения очень тщательных наблюдений, выяснилось, что количество углекислого газа над облачным слоем Венеры в 1500 раз превышает его количество во всей атмосфере Земли. В атмосфере Венеры имеется немного азота (около 3,5 %). Давление атмосферы здесь очень велико, примерно в 90 раз больше, чем на Земле. С поверхности этой планеты никогда не видны звезды. Когда-то облака, видимые на Венере, наводили многих ученых на мысль, что условия на поверхности планеты сходны с теми, какие были на Земле миллиарды лет назад, и венерианский климат может благоприятствовать развитию растений. Но все оказалось совсем не так.
На поверхности планеты крайне жарко – 470 градусов. Ужасающе высокая температура на Венере объясняется сильным парниковым эффектом. Атмосфера, состоящая из углекислого газа и водяного пара, интенсивно поглощая инфракрасные (тепловые) лучи, испускаемые нагретой поверхностью планеты, « окутывает» её подобно тепловому одеялу. Словом, жить на Венере невозможно даже растениям.
На поверхности Венеры с помощью радиоволн обнаружены множество гор, кратеров, разломов и два обширных плоскогорья, по размерам соответствующих материкам на Земле. Афродита и Иштар – так назвали эти плоскогорья, на 3-5 км возвышающиеся над окружающими равнинами. Плоскогорье Афродита можно сравнить с Африкой: это плато тянется почти 18000км, и по краям его высятся горы.

Земля.

Земля - особенная планета. И не только потому, что её поверхность на 2\3 покрыта водой, и не из- за того, что она имеет сильное магнитное поле, а её атмосфера - уникальные свойства. На Земле есть жизнь!
Земля – третья по удаленности от Солнца планета и самая большая из четырёх планет земной группы, её диаметр равен 12 756 км. Расстояние от нашей планеты до центрального светила составляет 150 млн. км.
Угол наклона оси равен 23,4 градусов. Оборот вокруг Солнца планета совершает за один год, двигаясь со скоростью примерно 30 км/с. Земля вращается вокруг своей оси, делая один полный оборот за 24 часа. При этом на той стороне Земли, которая обращена к Солнцу, - день, а на другой половине - ночь.
Земля отличается от других планет своей атмосферой. Она окружена воздушной оболочкой, которая состоит в основном из азота – 79% и кислорода -20%. Азотно– кислородный состав атмосферы нашей планеты учёные объясняют тем, что на ней по крайне мере 3 млрд. лет назад появились живые организмы, которые начали поглощать углекислый газ и выделять кислород. А также в атмосфере Земли встречаются: водяные пары, аргон, и следы других газов.
Температура на поверхности Земли от-88градусов до +58 градусов. Всё тепло наша планета получает от Солнца. Солнечные лучи падают на Землю под разными углами. Поэтому и на экваторе, и в тропиках, где они достигают Земли самым кратчайшим путём, жарче всего. По мере продвижения к полюсам тепло убывает, поскольку лучи солнца вынуждены проделывать сквозь атмосферу больший путь. Поэтому воздух здесь получает меньше тепла.
На Земле очень много влаги: более 2\3 поверхности Земли покрыто водой - Мировым океаном. Почти все водные запасы сосредоточены в океанах, средняя глубина которых составляет 3800м. Некоторая часть земной влаги (около 24 млн. км) пребывает в виде льда и снега. Примерно 3% земной поверхности покрыто льдами.
В 1600г. английский физик Уильям Гильберт предположил, что Земля – огромный магнит. Происхождение земного магнетизма объясняется тем, что при вращении Земли в её железном ядре, особенно в жидкой части, возникают электрические токи. Вся наша планета как бы « опутана» магнитными силовыми линиями, которые сходятся в двух точках – так называемых магнитных полюсах Земли. Так что помимо атмосферы земной шар окутывает магнитосфера. Она простирается на десятки тысяч километров в космическое пространство. Существенную роль играет взаимодействие магнитосферы и солнечного ветра- потока заряженных частиц, летящих от Солнца. Магнитное поле Земли создаёт невидимую защитную оболочку – оно отклоняет большую часть солнечного ветра, обдувающего нашу планету.
На поверхности планеты происходит циркуляция воды (из атмосферы на сушу и далее в океан), воздушных масс, смена растительного покрова и миграция животных, перемещение крупных обломков и мельчайшей пыли. Всё это учёные считают процессом обмена веществом и энергией, который приводит к образованию рыхлых осадков, а вместе с тем к формированию рельефа. Это горные пояса, плоскогорья и равнины, подводные хребты и котловины, отличающиеся строением земной коры, степенью участия других факторов в их образовании.

Марс.

Марс – четвёртая по удалённости от Солнца планета. Он расположен в полтора раза дальше от нашего светила, чем Земля. Марс люди наблюдали с глубокой древности: время от времени он появлялся на небе оранжево-красной звездой. Красное сияние планеты заставило греков посвятить ее богу войны Аресу. У римлян бог войны носил имя Марса, от него планета и получила свое название.
Эта небольшая планета имеет массу в девять раз меньше земной. Средний радиус Марса -3388 км, и он уступает Земле в размере почти в два раза.
Планета Марс вращается вокруг своей оси за 24 часа 37 минут, год там длится 687 суток – около двух земных лет. Угол наклона её оси к плоскости орбиты равен 24 градуса.
Сила марсианских ветров, достигающих скорости 100 м/с, удивительнее тем, что атмосфера этой планеты примерно в сто раз разреженнее земной. 95% приходится на углекислый газ, остальные составляющие марсианской атмосферы – азот и аргон. В ней также содержится кислород и есть следы водяного пара. Обычная вода здесь превратилась в лёд и повсеместно встречается в марсианском грунте, находящемся в состоянии вечной мерзлоты.
Средняя температура на поверхности Марса - 60градусов. Перепады температуры, в зависимости от времени года и суток, достигают 100- 150 градусов. Лишь в марсианское лето температура воздуха в полдень поднимается здесь до + 25 градусов. Зимой у полюсов температура достигает – 125 градусов.
В 1971 г. на орбиту вокруг Марса вышли советские аппараты « Марс-2» и «Марс -3» и американский « Маринер-9». Полученные с них данные показали, что в южном полушарии Марса сконцентрированы древние горы, покрытые кратерами. Северное же полушарие Марса изобилует молодыми равнинами и огромными вулканами. Северные области Марса свидетельствуют об активной геологической деятельности на планете - здесь найдены колоссальные вулканы, высотой до 27 км, и гигантские кратера, и сотни высохших русел древних рек.
Своим красным цветом Марс обязан бурым камням и желтоватой пыли. Анализ грунта, проведённый в 1976 г. « Викингами», показал, что он наполовину состоит из окислов железа: планета словно бы проржавела. Мелкая пыль на её поверхности – гидроксид железа, который придаёт розоватый оттенок планете.

Юпитер.

Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца планета и самая крупная из планет–гигантов. Название этой планеты дали римляне в честь верховного божества. Эта планета для них была как повелитель богов и называли её « лучезарной».

Юпитер – газовая планета, твердой поверхности у него нет. Разноцветные облака газов образуют в атмосфере причудливые узоры, вытягиваются в длинные, опоясывающие планету ленты. Поверхность Юпитера под атмосферой, скорее всего, покрыта океаном. Только его образует не вода, а сжиженный под высоким давлением бурлящий водород. Около 20 лет назад ученые сделали потрясающее открытие: на Юпитере бывают грозы. Американские «Вояджеры» зарегистрировали в атмосфере планеты многочисленные вспышки, которые оказались молниями протяженностью в тысячи километров!

У Юпитера есть кольцо, состоящее из мелкой пыли, почти как у Сатурна.
Диаметр Юпитера в 11 раз больше земного, он равен 142 700 км. Его масса в 2,5 раза превышает массу других планет, а также их спутников, астероидов, метеоритов и комет вместе взятых - т. е. на долю Юпитера приходится более 2\3 всего вещества нашей планетной системы.
Почти всё, что мы знаем о газовых гигантах, передали американские зонды « Пионер-10», «Вояджер-1» и « Галилео», выведенный на орбиту спутника Юпитера в 1995 г.
Планета – гигант неторопливо плывёт по своей орбите. Юпитер движется со скоростью 13,1 км/ с – более чем в два раза медленнее Земли. Сутки на Юпитере короче земных: самая большая планета Солнечной системы успевает обернуться вокруг своей оси всего за 9 часов 55 минут, а полный оборот вокруг Солнца совершает за 12 земных лет. Угол наклона оси Юпитера равен 3,1 градусов. Мощное магнитное поле Юпитера в 12 раз сильнее земного, но синяя стрелка компаса здесь покажет не на север, а на юг.
Юпитер окружён слоем атмосферы толщиной 1000 км. По составу она похожа на солнечную: в ней преобладают газы - водород (82%) и гелий (13%). Однако здесь присутствуют в очень небольших количествах и другие химические вещества: метан, аммиак, водяные пары и ацетилен. Солнечные лучи не проникают вглубь атмосферы – там царит вечная ночь.
Широко известен исследователям колоссальный атмосферный вихрь овальной формы - Большое Красное Пятно. По размеру оно превосходит диаметр Земли, имея ширину приблизительно 14 тыс. км., а длину -30-40 тыс. км. Период круговорота облаков в этом вихре - неделя. Первым увидел этот атмосферный вихрь итальянский астроном Джованни Кассини более 300лет назад - в 1665 г.
В марте 1979 г. американские « Вояджеры» обнаружили кольцо Юпитера, состоящее из пылинок размером от 1 до 100 мкм, самые большие были толщиной с человеческий волос. Кольцо Юпитера достаточно тонкое - 30 км толщиной и отражает только ничтожное количество падающего на него света.

Сатурн.

Сатурн – шестая планета по расстоянию от Солнца и вторая по размерам среди планет – гигантов. Название планета получила в честь римского бога Сатурна, божества плодородия.
Сатурн – газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру,- его диаметр равен примерно 120 500км.
Планета Сатурн расположена в 9,5 раза дальше от нашего светила, чем Земля, и почти в два раза дальше, чем Юпитер. Вращается он очень быстро, совершая один оборот всего за 10 часов 40 минут, а вокруг Солнца почти за 30 земных лет. Угол наклона её оси равен 26,7 градусов.
Наиболее важные данные о Сатурне были получены в 20 веке с помощью космических аппаратов. Три межпланетные станции посетили систему планеты- гиганта в течение нескольких лет – « Пионер -11» в 1979 г, «Вояджер -1» в 1980 г.
Вследствие меньшей силы тяжести Сатурн имеет более протяженную атмосферу, чем Юпитер. Густой слой верхних светлых перистых аммиачных облаков делает его не таким цветным и полосатым. Вдоль экватора Сатурна движется мощное атмосферное течение, имеющее ширину в десятки тысяч километров, его скорость - 500 м/с. На Сатурне также наблюдаются пятна атмосферных вихрей и грандиозные штормы, заметные даже с Земли.
На Сатурне больше водорода - самого лёгкого химического элемента, поэтому его плотность мала - меньше плотности воды, а также встречаются следы гелия, метана и паров воды.
Солнце слабо греет эту планету, температура её облаков – 185 градусов. В холодной атмосфере дуют ураганные ветры, их скорость у экватора достигает 500 м/с – втрое больше, чем на Юпитере. Нередко в экваториальной области сверкают молнии, в сотни тысяч раз превосходящие самые сильные грозовые разряды на Земле.
По химическому составу Сатурн похож на Солнце, а также и на Юпитер, но масса его в 3,3 раза меньше, чем у последнего. Плотность Сатурна самая низкая среди всех планет Солнечной системы.
Интересный феномен, что вокруг Сатурна обращаются тысячи тонких колец. По отдельности они видны лишь с близкого расстояния, а при наблюдении с Земли сливаются в несколько широких. Ширина этих колец колоссальна – десятки тысяч километров, а толщина довольна мала – не более 50 м. Каких только объяснений происхождения колец Сатурна не предлагали ученые прошлого. Пожалуй, самое оригинальное высказал русский ученый К.Э.Циолковкий, который предполагал, что кольцами Сатурна управляют какие-то разумные силы. Природу составляющих их частиц астрономы разгадали: это куски льда размером в сантиметры, реже в метры. Ледяные глыбы сталкиваются, дробятся, между ними рассеяно множество осколков, но все они вращаются строго в плоскости экватора планеты. Каждые 14-15 лет кольца Сатурна поворачиваются к Земле ребром. Сначала они превращаются в тонкую « иглу», пронзающую планету, а затем и вовсе пропадают.

Уран.

Самая голубая планета – далёкий Уран- седьмая по расстоянию от Солнца. 13 марта 1781 г. произошло удивительное открытие: впервые за тысячи лет наблюдений Солнечная система пополнилась новой планетой. Ее назвали Уран – в честь греческого бога неба, супруга Геи-Земли.
Исследовать Уран с Земли очень сложно, почти вся информация о нём была получена 24 января 1986 г, когда вблизи него пролетел « Вояджер-2».
Уран причислен к планетам- гигантам, хотя заметно меньше Юпитера и Сатурна. Но Уран значительно крупнее Земли, и по своему строению это типичная газовая планета. Масса Урана составляет примерно 14,5 масс Земли.

Попавшим на Уран людям показалось бы, что здесь царят вечные сумерки. Хотя людям на Уран высадиться вряд ли удастся: скорее всего, его поверхность под слоем атмосферы покрывает океан сжиженных газов. Лишь глубоко внутри, в центре планеты, скрыть железно-каменное ядро.
Время обращения Урана вокруг своей оси 17 часов 14 минут, полный оборот вокруг Солнца – за 84 года. Примечательная особенность планеты состоит в том, что наклон её оси вращения составляет 98 градусов: Уран вращается как бы « лёжа на боку» и даже немного « вниз головой». Планета – лежебока получает почти в 400 раз меньше света, чем Земля.
Обширная атмосфера Урана содержит водород и гелий. Кроме того, в атмосфере Урана имеются следы метана, придающего ей зеленовато- голубой оттенок. Мощная газовая водородно-гелиевая атмосфера имеет толщину около 8 тыс. км. Давление атмосферы Урана достигает 200 тыс. земных атмосфер.
Причиной аквамаринового цвета планеты является суровый мороз в верхних слоях водородно-гелиевой атмосферы Урана. Температура облачных полос очень низкая, близка к -218 градусов. В верхней атмосфере Урана космический аппарат « Вояджер- 2» зарегистрировал различные «электросияния», вызванные потоками заряженных быстрых частиц.
Сильное магнитное поле Урана сравнимо с земным, однако его полюса отклоняются от географических почти на 60 градусов. В 1977г. астрономы открыли кольца Урана, совсем не похожи на светлые и широкие кольца Сатурна – они очень узки, это почти паутинки вокруг планеты. А частицы, их составляющие, очень темны. Кольца Урана имеют диаметр в несколько метров и отражают всего около 3 % солнечного света.
Форма Урановых колечек заметно отличается от круговой. Почти все они слегка вытянуты, имеют небольшую эллиптичность и наклонение к экваториальной плоскости.

Нептун.

Нептун – предпоследняя, восьмая по расстоянию от Солнца планета. Свое название Нептун получил в честь римского бога морей. Его невозможно увидеть с Земли невооруженным глазом. По яркости он приблизительно в 6 раз слабее Урана и расположен в 30 раз дальше от нашего светила, чем Земля, - на самом краю планетной системы.
23 сентября 1846 г астрономы обнаружили неизвестную планету – Нептун. Первым его увидел ещё Галилей, следя за спутниками Юпитера. Он подумал, что это звезда, и зарисовал положение Нептуна в своём дневнике, чем очень помог современным астрономам.
Нептун- четвёртый и последний газовый гигант в планетной системе Солнца. Он значительно меньше по размерам, чем Юпитер и Сатурн, но зато во многих отношениях очень похож на Уран. Нептун в 17 раз массивнее и в 58 раз объёмнее Земли. Его средний диаметр равен 49,5 тыс. км – в четыре раза больше земного. Плотность Нептуна немного превосходит плотность Урана, а их магнитные поля почти одинаковы и сравнимы с земными.
Двигаясь со скоростью 5,4 км/с, Нептун совершает один оборот вокруг своей оси за 16 часов 7 минут, вокруг Солнца – за 165 земных лет. Угол наклона оси к плоскости орбиты 28,8 градусов.
Атмосфера Нептуна напоминает атмосферы Юпитера и Сатурна, но содержит меньше водорода и гелия. Его облачная система крайне слаба по сравнению с системами этих гигантских планет. Но всё же, на Нептуне обнаружены пятна атмосферных вихрей, самый крупный из которых назван Большим Тёмным Пятном. Есть там также тонкие перистые облака, которые состоят из метана.
Из-за огромной удалённости от центра планетной системы, Нептун получает в сотни раз меньше количества солнечной энергии, чем то, которое приходит на Землю. Температура в его атмосфере – 220 градусов, а на поверхности – 213 градусов.
В середине 80-х гг. возле этой планеты были открыты кольца, показавшиеся учёным довольно странными: они были неполными, как бы разорванными. Этим образованиям присвоили названия « дуг», или « арок». Внутри арок учёные обнаружили отдельные сгустки частиц, отстоящие друг от друга на сотни километров и вместе образующие как бы цепочки.

Все планеты делятся на две основные группы: планеты земного типа и планеты газовые гиганты. К планетам земного типа относятся: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Остальные планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – газовые гиганты.

Отличительной чертой планет земной группы является наличие твёрдой оболочки, чётко отделяющей недра планет от их атмосфер, если они есть…

Особенность Солнечной системы – наличие стабильных планетарных орбит, которые не изменяются в течение длительных временных периодов. На одной из планет Солнечной системы благодаря этому самопроизвольно возникла жизнь, которая в процессе своей эволюции дала начало существам разумным.

Возможно, что жизнь также существует и на Марсе, либо существовала там в прошлом.

Уникальность Солнечной системы заключается в спокойствии её светила и в комфортных, с космической точки зрения, условиях для развития жизни на планете Земля. Следовательно «простое» механическое устройство нашей системы, состоящей из восьми планет и одной звезды, является важнейшим условием для возникновения жизни – наиболее сложного состояния материи, а жизнь в свою очередь создаёт предпосылки для возникновения ноосферы, сферы деятельности разумных цивилизованных существ.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3.»

Приложение 3.

Приступил к изготовлению планеты Меркурий. Шарик это каркас модели

Обклею шарик газетной бумагой и дам ему высохнуть. Применяю метод папье маше.

Ещё немного и ………

планета готова

Урок по теме «Сила тяжести на других планетах» (физика)





Просмотр содержимого документа
«Проект Путешествие по планетам Солнечной системы»

Введение………………………………………………………………………………….…..2 - 3

Основная часть. Планеты солнечной системы………………………………………….... 4

Заключение…………………………………………………………………………………. 5

Список использованной литературы, интернет – ресурсы….…………………………… 6

Приложения

Введение

Мы живём на планете Земля, которая обращается вокруг Солнца: без этого светила жизнь на Земле была бы невозможна. Вокруг Солнца движется восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. 24 августа 2006 года Международный астрономический союз (МАС) впервые дал определение термину «планета». Все планеты обращаются вокруг нашего светила почти по окружностям, двигаясь в одну сторону, совпадающую с направлением вращения самого Солнца и практически в одной плоскости.
Меркурий и Венера ближе к Солнцу, чем Земля, поэтому их называют внутренними планетами, а те, что находятся за Землёй - внешними. Меркурий, Венера, Земля и Марс относятся к планетам земной группы. Они расположены близко к Солнцу и получают много тепла. Их недра состоят из тугоплавких элементов (соединений железа, кислорода, кремния, магния), поэтому плотность этих планет довольно велика.
Четвёрку внешних планет – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – относят к газовыми гигантами. Каждая из них гораздо крупнее Земли и окружена семейством спутников. Небольшое твёрдое ядро такой планеты заключено в толстую оболочку из жидкого и газообразного водорода и гелия, поэтому её средняя плотность близка к плотности воды.
Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности может существовать жидкая вода. А, следовательно, и жизнь.

Актуальность исследования планет возросла в предыдущем столетии, когда был совершен прорыв и человек полетел в космос. Изучение планет Солнечной системы позволяет расширить знания об их строении, возможной жизни на других планетах, а модель Солнечной системы даёт возможность наглядно увидеть планеты Солнечной системы и их расположение по отношению к Солнцу.

Тема моего проекта:

Я выбрал эту тему потому что меня интересует как устроена наша Вселенная, в частности как расположены планеты Солнечной системы по отношению к Солнцу и как они выглядят.

Цель моей работы:

1. изучить планеты Солнечной системы и расширить знания о космосе;

2. создать и продемонстрировать модели планет Солнечной системы учащимся школы на уроках физики, астрономии и природоведения при изучении соответствующих тем.

Задачи проекта:

Проектным продуктом будет создание модели солнечной системы, а так же наглядный информационный материал в виде презентации с характеристиками планет.

План моей работы.

Основная часть

Я предложил своим одноклассникам совместно рассмотреть как устроена Солнечная система по отношению расположения планет к Солнцу. Ребята одобрили моё предложение и мы создали творческую группу из 8 человек по количеству планет (Приложение 1) Разработали план наших действий, а затем приступили к его реализации.

1 – ый шаг.

Составили план наших действий, установили сроки его выполнения и приступили к работе.

2 – ой шаг.

Каждый из нас выбрал себе планету, собрал по ней информацию. Эта информация обсуждалась в кругу группы ребят включённых в проект итогом которого были созданы краткие характеристики планет (Приложение 2)

3 – ий шаг. Опираясь на характеристику планеты каждый из нас приступил к созданию модели планеты, стремясь по возможности сделать её похожей на оригинал (Приложение 2)

Завершающим этапом была сборка расположения планет в солнечной системе.

Заключение.

Эта работа помогла нам сделать следующие выводы:

1. Известно, что в состав Солнечной системы входят восемь больших планет. Они располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все планеты движутся против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана вращаются в том же направлении вокруг собственной оси. Первые четыре планеты, в том числе и наша Земля, образуют Земную группу: они имеют твёрдые поверхности и сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси.
Следующие четыре планеты являются планетами – гигантами, или планетами типа Юпитера. Они намного больше по размеру, чем Земля, но менее плотные, состоят в основном из водорода и гелия и не имеют твёрдой поверхности. Самая маленькая планета среди гигантов – Нептун. Она имеет диаметр в 3,82 раза больше земного, а наибольшая планета – Юпитер - по диаметру в 11 раз обогнала Землю. Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь. Возможно, что жизнь также существует и на Марсе, либо существовала там в прошлом. Предпосылки к жизни на других планетах не обнаружены, что позволяет сделать вывод о том, что жизнь на них не существует.

2. Изучая информацию и выполняя работу совместно с коллективом ребят я могу с точностью сказать, что материал полученной в ходе выполнения проекта был хорошо усвоен каждым из нас и доведён до других ребят, нам было интересно узнавать друг от друга информацию о планетах, работать вместе, так как это не только получение знаний. Работая вместе, мы поняли, что стали дружнее и готовы к дальнейшему, совместному участию в других проектах.

Практическое применение: наш проект был реализован на уроке физики в 7 классе при изучении темы «Сила тяжести на других планетах», где мы рассказали о планетах Солнечной системы, при этом постепенно создавали модель Солнечной системы. На этот урок были приглашены учащиеся 10 класса, которые изучают планеты Солнечной системы по астрономии. Информация полученная на этом уроке была интересная и поучительная, а созданная нами модель превосходная.На основании выше изложенного я считаю, что цель данного проекта выполнена полностью.

Список используемой литературы

1. «Вселенная»: Научно – популярное издание для детей/ Гальперштейн Л.Я - М: ООО

« Издательство « Росмэн- Пресс», 2002г

2. Детская энциклопедия «Астрономия и космос». Издательство «РОСМЭН» Москва 2010г.

3. Космос Полная энциклопедия Издательство «Эксмо» 2013г.

4.Новая детская энциклопедия «Росмен» 2004г.

5. Энциклопедия 500 удивительных фактов «Росмен» 2005г.

Интернет- ресурсы:

1. https://ru.wikipedia.org

2. http://kvant.space

3. http://spacegid.com

Приложения

Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Хоринский район

Центральный образовательный округ № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая

конференция учащихся 4,5,6,7 классов

«Я ЛИЧНОСТЬ»

Номинация: естественные науки.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ

СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Выполнил:

Григорьев Сергей Станиславович 7 класса

Руководитель:

Романова Евгения Ильинична - учитель физики

с. Санномыск

Просмотр содержимого презентации



Цель моей работы:

1. изучить планеты Солнечной системы и расширить знания о космосе;

2. создать и продемонстрировать модели планет Солнечной системы учащимся школы на уроках физики, астрономии и природоведения при изучении соответствующих тем.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать литературу;

2. Смастерить модель Солнечной системы;

3. Познакомить учащихся школы с основными характеристиками планет и продемонстрировать модель.


План моей работы.

1. Выбор темы и распределение обязанностей по выполнению работы.

2 .Знакомство с информационными источниками.

3. Обсуждение полученной информации и составление характеристик планет.

4. Изготовление уменьшенных копий планет, на основании составленных характеристик.

5. Сбор модели в единое целое.

6. Презентация полученной модели, выводы.


Проектным продуктом будет создание модели солнечной системы, а так же наглядный информационный материал в виде презентации с характеристиками планет.

Этот продукт поможет мне и моим одноклассникам реализовать поставленную цель по получению видения и создания модели пространственного расположения планет Солнечной системы, а так же поможет и другим ребятам при изучении этой темы на уроках природоведения, физики и астрономии.




Практическое применение : наш проект был реализован на уроке физики в 7 классе при изучении темы «Сила тяжести на других планетах», где мы рассказали о планетах Солнечной системы, при этом постепенно создавали модель Солнечной системы. На этот урок были приглашены учащиеся 10 класса, которые изучают планеты Солнечной системы по астрономии. Информация полученная на этом уроке была интересная и поучительная, а созданная нами модель превосходная. На основании выше изложенного я считаю, что цель данного проекта выполнена полностью.














Спасибо за внимание!

Подготовили: Григорьева Татьяна Григорьева Анастасия Проект "Солнечная система"


Цели и задачи проекта Узнать, что является центром Солнечной системы Узнать сколько всего планет в Солнечной системе Узнать как называются планеты и почему Найти фотографии планет и их спутников


Наше Солнце Со?лнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники. Масса Солнца составляет 99,866 % от с массы всей Солнечной системы. Солнечное свет поддерживает жизнь на Земле.


Земля Земля? - третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру и массе. Единственное известное человеку тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.


Меркурий Мерку?рий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. Планета названа в честь римского бога Меркурия. На Меркурии не существует времён года в том смысле, который мы вкладываем в это понятие на Земле


Венера Вене?ра - вторая планета Солнечной системы обращается вокруг Солнца за 224,7 земных суток. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Сравнительные размеры Меркурия, Венеры, Земли и Марса


Марс Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы, названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Марс имеет два спутника Фобос и Деймос.


Юпитер Юпи?тер - пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Планета была известна людям с глубокой древности. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Луны Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто


Уран Ура?н - седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. Уильям Гершель - первооткрыватель Уран


Нептун Непту?н - восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Планета была названа в честь римского бога морей.


Сатурн Сату?рн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога Сатурна. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан - самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера, Ганимеда)


Плутон Плуто?н - крупнейшая по размерам, карликовая планета Солнечной системы и девятое по величине небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как планета, однако сейчас он считается одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера. Плутон и три его известных спутника.

  • Я выбрал этот проект потому что я увлекаюсь астрономией


Таблица Солнечной системы


Солнечная система

  • СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила - Солнца и 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.


Солнечная система

    СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, система космических тел, включающая, помимо центрального светила - Солнца - девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. Образовалась Солнечная система около 4,6 млрд. лет назад из холодного газопылевого облака. В настоящее время с помощью современных телескопов (в частности космического телескопа им. Хаббла) астрономы обнаружили несколько звезд с подобными протопланетными туманностями, что подтверждает эту космогоническую гипотезу.


Как и кем открыта Солнечная система

    Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 в. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел, входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 телескопа. Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.


Солнце

    СОЛНЦЕ, центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда-карлик спектрального класса G2; масса М~2.103 кг, радиус R=696 т. км, средняя плотность 1,416.103 кг/м3, светимость L=3,86.1023кВт, эффективная температура поверхности (фотосферы) ок. 6000 К. Период вращения (синодический) изменяется от 27 сут на экваторе до 32 сут у полюсов, ускорение свободного падения 274 м/с2


Горячие миры

  • МЕРКУРИЙ, планета, среднее расстояние от Солнца 0,387 астрономических единиц (58 млн. км), период обращения 88 сут., период вращения 58,6 сут., средний диаметр 4878 км, масса 3,3·1023 кг, в состав крайне разреженной атмосферы входят: Ar, Ne, He. Поверхность Меркурия по внешнему виду подобна луной.


Голубая жемчужина

  • ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь.

  • Форма, размеры и движение Земли

  • По форме Земля близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. Средний радиус Земли 6371,032 км, полярный -6356,777 км, экваториальный -6378,160 км. Масса Земли 5,976·1024 кг, средняя плотность 5518 кг/м3.


Голубая жемчужина

    По современным космогоническим представлениям Земля образовалась примерно 4,6-4,7 млрд. лет назад из захваченного притяжением Солнца протопланетного облака. На образование первых, наиболее древних из изученных горных пород потребовалось 100-200 млн. лет. Примерно 3,5 млрд. лет назад возникли условия, благоприятные для возникновения жизни. Homo sapiens («Человек разумный») как вид появился примерно полмиллиона лет назад, а формирование современного типа человека относят ко времени отступления первого ледника, то есть около 40 тыс. лет назад.


Луна

  • ЛУНА, естественный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969, был американский астронавт Н.


Красная планета

    МАРС, планета, среднее расстояние от Солнца 228 млн. км, период обращения 687 суток, период вращения 24,5 ч, средний диаметр 6780 км, масса 6,4*1023 кг; 2 естественных спутника - Фобос и Деймос. Состав атмосферы: СО2 (»95%), N2 (2,5%), Ar(1,5-2%), СО(0,06%), Н2О (до 0,1%); давление на поверхности 5-7 гПа. Участки поверхности Марса, покрытые кратерами, похожи на лунный материк. Значительный научный материал о Марсе получен с помощью космических аппаратов «Маринер» и «Марс».


Газовый гигант

    ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса 1,90·1027 кг. Состав атмосферы: H2, CH4, NH3, He. Юпитер - мощный источник теплового радиоизлучения, обладает радиационным поясом и обширной магнитосферой. Юпитер имеет 16 спутников (Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Синопе), а также кольцо шириной ок. 6 тыс. км, почти вплотную примыкающее к планете.


Планета с кольцами

    САТУРН (астрономический знак H), планета, среднее расстояние от Солнца 9,54 а. е., период обращения 29,46 года, период вращения на экваторе (облачный слой) 10,2 ч, экваториальный диаметр 120 660 км, масса 5,68·1026 кг, имеет 30 спутников, в состав атмосферы входят СН4, Н2, Не, NН3. У Сатурна обнаружены радиационные пояса. Сатурн - планета, имеющая кольца (см. Кольца Сатурна).


Туманный Уран

    УРАН (астрономический знак I), планета, среднее расстояние от Солнца - 19,18 а. е. (2871 млн. км), период обращения 84 года, период вращения ок. 17 ч, экваториальный диаметр 51 200 км, масса 8,7·1025 кг, состав атмосферы: Н2, Не, СН4. Ось вращения Урана наклонена на угол 98 °. Уран имеет 15 спутников (5 открыты с Земли - Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания, Оберон, и 10 открыты космическим аппаратом «Вояджер-2» - Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Пэк) и систему колец.


Бушующий Нептун

    НЕПТУН (астрологический знак J), планета, среднее расстояние от Солнца 30,06 а. е. (4500 млн. км), период обращения 164,8 года, период вращения 17,8 ч, экваториальный диаметр 49 500 км, масса 1,03.1026 кг, состав атмосферы: CH4, H2, Нe. Нептун имеет 6 спутников. Открыт в 1846 И. Галле по теоретическим предсказаниям У. Ж. Леверье и Дж. К. Адамса. Удаленность Нептуна от Земли существенно ограничивает возможности его исследования.


Плутон

    ПЛУТОН, планета, среднее расстояние от Солнца 39,4 а. е., период обращения 247,7 лет, период вращения 6,4 сут, диаметром ок. 3000 км, масса ок. 1,79.1022 кг. На Плутоне обнаружен метан. Плутон - двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего ок. 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 сут.


Кометы

  • КОМЕТЫ (от греч. kometes, букв. - длинноволосый), тела Солнечной системы, движутся по сильно вытянутым орбитам, на значительных расстояниях от Солнца выглядят как слабо светящиеся пятнышки овальной формы, а с приближением к Солнцу у них появляются «голова» и «хвост». Центральная часть головы называется ядром


Галактика

    ГАЛАКТИКА (от греч. galaktikos - млечный), звездная система (спиральная галактика), к которой принадлежит Солнце. Галактика содержит не менее 1011 звезд (общей массой 1011 масс Солнца), межзвездное вещество (газ и пыль, масса которых составляет несколько процентов массы всех звезд), космические лучи, магнитные поля, излучение (фотоны). Большинство звезд занимает объем линзообразной формы поперечником ок. 30 тыс. пк, концентрируясь к плоскости симметрии этого объема (галактической плоскости) и к центру (т. н. плоская подсистема Галактики).


Галактика

    Меньшая часть звезд заполняет почти сферический объем радиусом ок. 15 тыс. ПК (т. н. сферическая подсистема Галактики), концентрируясь к центру (ядру) Галактики, который находится от Земли в направлении созвездия Стрельца. Солнце расположено вблизи галактической плоскости на расстоянии ок. 10 тыс. ПК от центра Галактики. Для земного наблюдателя звезды, концентрирующиеся к галактической плоскости, сливаются в видимую картину Млечного Пути.


Млечный Путь

  • 1) пересекающая звездное небо неярко светящаяся полоса. Представляет собой огромное количество визуально неразличимых звезд, концентрирующихся к основной плоскости Галактики. Близ этой плоскости расположено Солнце, так что большинство звезд Галактики проецируется на небесную сферу в пределах узкой полосы - Млечного Пути.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №4 г. Чехова
Проект
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Подготовили: ученики 4-Б класса
Руководитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Натопта Елена Николаевна
2013-2014 учебный год
Содержание:
Введение………………………………………………………………
Основная часть………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………
Введение
Образовательный проект по планетам Солнечной системы выполнен учащимися 4-го Б класса в рамках предмета "Мир вокруг нас". Сформулированные цели и задачи определили пути обработки информации по следующим вопросам: почему планета имеет такое название; кто и когда обнаружил ее существование; где расположена планета относительно Солнца; какие существуют спутники планеты; какое строение имеет планета и каково ее население?
Название проекта: «Планеты солнечной системы»
Руководитель проекта: Натопта Е.Н., учитель начальных классов

Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 4-б класс (10 лет).

Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).

Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный

Тип проекта по характеру деятельности учащихся: образовательный
Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.

Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

Мотивационный компонент: «Что мы знаем о звёздах и планетах?»
Цель проекта для учеников: учиться работать над групповым проектом, самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать свои собственные творческие и деловые возможности.
Цель проекта для учителя: учить работать в парах и группах, контролировать и оценивать свою работу; развивать познавательный интерес обучающихся, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.
Основная часть
Этапы работы над проектом:
1 Этап. Разработка проектного задания
Задачи этапа:
- определение темы, уточнение целей;
- выбор рабочих групп и распределение ролей;
- определение источников информации
1 группа – найти информацию об Уране, Нептуне, Плутоне, подготовить шапочки для мини-спектакля
2 группа – найти информацию о Солнце, нарисовать, сделать макет планет Солнечной системы
3 группа – найти материал о Меркурии, Венере, Земле, нарисовать планеты
4 группа – найти материал о Марсе, Юпитере, Сатурне, нарисовать планеты
2 Этап. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов, обсуждение конкретных выходов по проекту (газета, альбом, плакат, сценка).
Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
Учащиеся вместе с родителями работают с информацией, находят материал в библиотеке, интернете. Работают индивидуально, в группах, парами, согласно распределению ролей. Учитель наблюдает, консультирует.
3.Этап. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.
4. Этап. Анализ и обобщение:
1. Каждая группа (1-2 чел.) докладывают учителю о результатах работы.
2. Презентация - выступления с докладами от групп (1-2 человека от группы представляет работу).
3. Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.
5.Этап. Представление проекта в виде мини-спектакля: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, перед родителями, на научно- практической конференции.
6.Этап. Оценка результата и процесса: Рефлексия деятельности, анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

Мини-спектакль «Планеты Солнечной системы»
1 группа
«Солнце»: «Блуждающая звезда»... Так переводится с греческого языка слово планета. Планеты не занимают определенного места на звездном небе, а блуждают среди звезд. Это происходит оттого, что они вращаются вокруг Солнца.
Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий. За 88 земных суток он совершает оборот вокруг Солнца.
«Меркурий»: Я - Меркурий – первая планета от Солнца.
Я нахожусь ближе всех к Солнцу, и днем на мне жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью становится очень холодно, ниже нуля – у меня нет атмосферы, и тепло не сохраняется. Я – самая маленькая из «внутренних планет» и вращаюсь вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром меня назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.
«Солнце»: Даже при свете Солнца, в лучах утренней и вечерней зари, когда уже исчезли другие звезды, на небе можно разглядеть яркую звезду. Но, увы, это не звезда. Это планета отражает солнечный свет. Поэтому кажется светящимся шаром. С Земли видна лишь одна сторона этой планеты.
«Венера»: Я - Венера – вторая планета от Солнца.
По своим размерам я схожа с Землей, а мою поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера у меня почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, и потому на Венере постоянно высокая температура. Я – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращаюсь не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.
«Земля»: Земля – третья планета Солнечной системы. Это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. «Живую» оболочку планеты образуют микроорганизмы, растения, животные, люди.
«Солнце»: Если на ночном небе Вы заметите красноватую звездочку, которая Вам подмигивает, то знайте – это наш ближайший сосед – планета Марс. Когда ученые сфотографировали эту планету, то оказалось, что марсианская земля красновато-бурого цвета, а небо тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Пыль лежит толстым слоем на дне кратеров, на склонах гор, в долинах и глубоких оврагах. Стоит подняться ветру, как начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Потом пыль оседает, проясняется небо. Марс успокаивается.
«Марс»: Я Марс. Марс меньше Земли примерно в 2 раза, а находится в 1,5 раза дальше от Солнца. Поэтому получает от Солнца меньше тепла. Днем здесь можно загорать, но с заходом Солнца резко холодает. Ночью ударяет мороз. Но ни купальник, ни шуба Вам не понадобятся для путешествия по этой планете! Ее атмосфера непригодна для дыхания.
Все: Мы- каменные планеты!
2-я группа
«Солнце»: Ярко-белой звездой сияет на небосводе Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Его диаметр около 140 тысяч км. Год Юпитера равен почти 12 земным годам. Эта планета богата на спутники.
«Юпитер»: Я - Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. Я так велик, что внутри меня могли бы уместиться остальные восемь планет. У меня небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Я очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, из-за чего моя средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Я имею цветастую атмосферу и 16 спутников, а в моей атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.
«Солнце»: Он окружен великолепными плоскими кольцами, которые составляют как бы одно кольцо. Внутри него можно уложить три раза земной шар. Кольцо Сатурна не сплошное, оно состоит из мелких спутников, расположенных в одной плоскости.
«Сатурн»: Я - Сатурн.
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, меня легко узнать по окружающим меня красивым светящимся кольцам, состоящим из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Я состою из водорода и гелия и являюсь наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, я вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который меня можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.
«Солнце»: В 1781 году была открыта новая планета, которая больше Земли в 73 раза. Это Уран. Французский ученый Леверье выяснил, что за 60 лет планета отклонилась от вычисленной орбиты.
«Уран»: Я - Уран. Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца я удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому здесь очень холодно. Я в основном состою из гелия и водорода, а содержащийся в моей атмосфере газ метан придает мне зеленый цвет.
«Солнце»: При наблюдении в телескоп планета имеет вид зеленоватого диска, лишенного каких-либо деталей. Это неудивительно. Ведь планета удалена от Солнца на 4,5 миллиарда километров.
«Нептун»: Я - Нептун. Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От меня до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому здесь стоят лютые морозы. Температура на моей поверхности – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.
«Солнце»: Самой маленькой планетой считался Плутон. Возможно, из-за своей величины ей пришлось покинуть список планет. В Солнечной системе очень много малых планет диаметром от нескольких сотен метров до сотен километров. Они называются астероидами. Так что у наших ученых есть возможность для открытия новых планет.
«Плутон»: Я - Плутон. Впервые Плутон заметили в 1930 году. Я самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Мой диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. температура на моей поверхности – минус 230 градусов.
Все: Мы- газовые планеты!
(Все выходят и становятся в ряд)
«Солнце»: Ребята, выучите считалочку, которая поможет вам запомнить расположение планет в Солнечной системе!
Раз Меркурий.
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
А еще – Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон. Наше Солнце чемпион!
Заключение
Данный проект является серьёзной самостоятельной работой учащихся 4-го «Б» класса.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы со словарем, книгой, Интернетом. Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной, познавательной. Позволяет раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты.
Литература
Астрономический календарь - М., «Наука», главная редакция физико-математической литературы, 1995г.
Большая Серия Знаний «Вселенная» - М., 2006г.
БронштейнВ.А. «Планеты и их наблюдения» - М., «Наука».
Клушанцев П. «Отзовитесь Марсиане!» - М., «Детская литература», 1995г.
«Наука» энциклопедия - М., 1995г.
«Наука», главная редакция физико-математической литературы - М., 1984г.
«На зов таинственного Марса» - М., «Детская литература», 1991г.
«Про луну и про ракету» - М.,«РОСМЕН», М., 1999г.
Энциклопедия для детей «Аванта +» - М., 1998г.

Елена Бадмаева
Проект «Космос и солнечная система»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко »

Проект

«Космос и солнечная система »

Составитель : Бадмаева Елена Батуевна

С. Кокорино 2016 г.

Тип проекта : творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели) .

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : углубить знание детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве , Солнечной системе и ее планетах , освоении космоса людьми , дать начальное понятие о вселенной.

Задачи :

1. Расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об истории освоения космоса , интересных фактах и событиях.

2. Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звёздах, космонавтах , так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса . Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания , применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

«День комонавтики»

«Ракета»

«Космические аппараты » » .

«Космос и солнечная система »

Предварительная работа :

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе , космонавтах .

2. Выставка познавательной литературы о космосе .

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе , ракете, звёздах.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа : «Что такое космос » .

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы , солнце , звёздах, первом полете в космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа : «Планета - Земля» .

Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

3. Беседа : «Луна - спутник Земли» .

Цель : расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа : «Планеты солнечной системы » .

Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» .

Цель : уточнить знания детей о солнце , его форме; пояснить из чего оно состоит.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема : Космонавт - почётная профессия.

Цель : познакомить с биографией первого космонавта Ю . А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни .

2. Коммуникация

Тема : Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель : познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса ; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Рисование

Тема : «День космонавтики » .

Цель : расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

4. Аппликация

Тема : «Ракета» .

Цель : учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Тема : «Космические аппараты » .

Цель : учить детей лепить ракеты, спутники используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем п аккуратного склеивания одной части к другой.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета » .

«На лунной поверхности» .

«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение » .

Сюжетно-ролевые игры :

" Космонавты "

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство » , «космодром » , «полет» , «открытый космос » .

«Полёт в космос »

Для изучения космического пространства , дети летят в космос . Изучаем : есть ли воздух для жизни в космосе человеку ? Что необходимо для полета : скафандр, шлем и кислородные баллоны для вылета в открытый космос .

«Госпиталь для космонавтов »

Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космические странствия » .

Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры :

«Восстанови порядок в солнечной системе » .

«Найди ошибку» .

«Назови планету» .

«Найди недостающую ракету» .

«Дополни предложение» .

«Куда летят ракеты» .

Чтение художественной литературы :

Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.

О. А. Скоролупова «Покорение космоса » .

Н. Носов «Незнайка на луне» .

стихотворения о космосе .

загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа :

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

собирание пазл (тема «Космические пазлы » );

выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот» .

Итог :

1. Выставка работ по изодеятельности «День комонавтики»

2. Выставка работ детей аппликация «Ракета»

3. Выставка работ детей лепка «Космические аппараты » » .

4. Посещение детей планетария 3Д «Космос и солнечная система »