Отец был ранен. Анализ стихотворения «Майор привез мальчишку на лафете» Симонова

Откуда на Земле появилась вода? Сколько гипотез появления воды на Земле существует?

  1. Происхождение воды на Земле столь же неясно, как и происхождение самой нашей планеты. Есть несколько гипотез того, откуда взялась вода. В зависимости от ответа на этот вопрос ученые разделились на два лагеря - сторонников метеоритного и сторонников горячего происхождения Земли. Первые считают, что Земля вначале была большим холодным твердым метеоритом, вторые - что расплавленным огненным шаром.

    Сторонники метеоритного происхождения говорят, что вода в виде льдистой или снегоподобной массы входила в состав того самого метеорита, который и стал прапрапрадедушкой Земли. Сторонники горячего происхождения утверждают, что вода выделялась, как пот, из разогретого глубинного вещества (магмы) Земли в процессе его охлаждения и отвердения (кристаллизации) . Вода просачивалась на поверхность и скапливалась в низинах - так постепенно образовывались моря и океаны.

    А потом, из-за того, что Солнце неравномерно нагревало поверхность Земли, начался круговорот воды, появились реки, озера и т. д.

  2. ...лд
  3. Существует шесть гипотез появления воды на земном шаре.
    Первая: Первая гипотеза исходит из горячего происхождения Земли. Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. Появилась первородная кора, возникли химические соединения элементов и среди них соединение водорода с кислородом, или, проще говоря, вода.
    Пространство вокруг Земли все более заполнялось газами, которые непрерывно извергались из трещин остывающей коры. По мере охлаждения пары образовывали облачный покров, плотно окутавший нашу планету. Когда температура в газовой оболочке упала настолько, что влага, содержащаяся в облаках, превратилась в воду, пролились первые дожди. Тысячелетие за тысячелетием низвергались дожди. Они-то и стали тем источником воды, которая постепенно заполнила океанические впадины и образовала Мировой океан.
    Вторая: Вторая гипотеза исходит из холодного происхождения Земли с ее последующим разогревом. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу. Как теперь подтверждено, главной ареной вулканической деятельности на первых стадиях эволюции Земли действительно являлось дно современных океанов.
    Согласно этой гипотезе вода содержалась уже в той первичной материи, из которой сложилась наша Земля. Подтверждением такой возможности является наличие воды в падающих на Землю метеоритах. В небесных камнях ее до 0,5 %. На первый взгляд мизерное количество.
    Теперь прикинем: Земля весит 6-1021 т. Если она образовалась из подобных метеоритов, то в ней сейчас должно находиться примерно 30-1018 т воды! Тогда общее количество воды на Земле (1315)109 т. по крайней мере в 200 раз меньше истинного. Получается, что наша старушка-Земля от самого центра до поверхности, как губка, пропитана водой.
    Третья: Третья гипотеза также исходит из холодного происхождения Земли с последующим ее разогревом.
    На какой-то стадии разогрева в мантии Земли на глубинах 50 70 км из ионов водорода и кислорода начал возникать водяной пар. Однако высокая температура мантии не позволяла ему вступать в химические соединения с веществом мантии.
    Под действием гигантского давления пар выжимался в верхние слои мантии, а затем и в кору Земли. В коре более низкие температуры стимулировали химические реакции между минералами и водой, в результате разрыхления пород, образовались трещины и пустоты, которые немедленно заполнялись свободной водой. Под действием давления воды трещины раздавались, превращались в разломы, и вода через них устремлялась на поверхность. Так возникли первичные океаны.
    Однако деятельность воды в коре Земли этим не исчерпывалась. Горячая вода довольно легко растворяла в себе кислоты и щелочи. Эта адская смесь разъедала все и вся вокруг, превращаясь в своеобразный рассол, который и придал морской воде присущую ей и поныне соленость.
    Тысячелетия сменяли друг друга. Рассол вширь и вглубь неумолимо расползался под гранитными основаниями континентов. Проникнуть же в собственно гранит ему дано не было. Пористая структура гранита, подобно тонкому фильтру, задерживала взвеси. Фильтр засорялся, а засорившись, начинал играть роль экрана, преграждавшего путь воде.
    Если все это имело место, то под материками на глубине 12 20 км расстилаются океаны сжатой и насыщенной растворенными солями и металлами воды. Вполне возможно, что такие океаны раскинулись и под многокилометровой толщей базальтового дна наземных океанов.
    В пользу приведенной гипотезы свидетельствует резкое возрастание скорости сейсмических волн на глубине 1520 км, т. е. как раз там, где должна пролегать граница предполагаемого раздела между гранитом и поверхностью рассола, граница резкого изменения физико-химических свойств вещества.
  4. Каждая планета "варится в свом соку", т. е. внутри поля, как желток внутри белка яйца, а поле планеты подпитывается космической пылью, состоящей из разных фракций астероидов-обломков от развалившихся старых планет. Вот из этого материала, как из глины, внешние движения в условиях вечного неравенства отношений суммы и е слагаемых, проявляющимися в форме ветров с разных направлений гравитационно, как космическими мтлами, сметает в кучи, вынуждая всех толкать и терять свою энергию, что и приводит их к вечному сближению, объединению. Так рождаются разные структуры на разных уровнях: звздных, планетных, молекулярных, атомных.
    25.10.2016г. Пивень Григорий- автор гипотезы об образовании планет.
  5. Судя по нескольким Вашим вопросам, Вы тоже посмотрели сегодня по каналу Культура фильм о происхождении Земли. Там все рассказано 🙂
  6. Одна из ведущих - что она образовалась из упавших "небесных тел" типа астероидов, метеоритов и прочих мелких обломков.
    Ежегодно на Землю падает (боюсь ошибиться) много мегатонн одной только космической пыли, не говоря уже о метеоритах, тем более не говоря уже о тех древних временах, когда их падало в сотни-тысячи раз больше.
  7. Просмотрев тему, пришл к таким выводам.
    Изначально свободного кислорода в атмосфере не было, водорода тоже. Водород, вообще, очень летучий и при испускании его из недр Земли, он улетал бы в космос. Но он должен был весь сгореть при формировании Земли, следовательно внутри Земли образование чистого водорода не происходит. Потому в недрах не может производиться вода. Значит вода могла получатся путм реакций на поверхности. Для этого подходит оксид азота, а так же оксиды металлов, которые могут восстанавливаться под воздействием электрических разрядов.
    Если взять за основу метановую атмосферу, как на Титане, то при бомбардировке планеты электрическими разрядами, из оксидов металлов образовывался газ - оксид азота (2). При отсутствии кислорода в атмосфере, водород космоса взаимодействуя с оксидом азота (2) образует воду. Весь вопрос в слабой концентрации водорода в космическом пространстве. Следовательно, водород Земле могло дать только Солнце, что подтверждает созидательную - божественную природу нашего светила. При бомбардировке ионами водорода, нашей планеты, азотный газ первичной атмосферы превращался в воду и моря наполнились.
    Это мо ненаучное мнение.
  8. http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1422849506 Здесь вы узнаете как образуется вода! Вода как и нефть нужна для функционирования самой планеты, это как кровь, если с вас слить 3 литра крови.... так и планета мучается в судоргах-глобальное изменение климата-климакс скоро наступит!
  9. Образование элементов материи описано в источнике знаний. Могу дать.
  10. Сотворение мира.. . Книга Бытие 1 глава...

«Майор привез мальчишку на лафете…» Константин Симонов

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

Анализ стихотворения Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»

Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, — роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя — в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».

В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при помощи слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.

Но если нет, когда наступит дата
Ему, как мне, идти в такие дни
Вслед за отцом, по праву, как солдата,
Прощаясь с ним, меня ты помяни.

Анализ стихотворения «Майор привез мальчишку на лафете» Симонова

К. Симонов стал самым известным и популярным советским автором, посвятившим свое творчество теме войны. Его произведения, написанные под влиянием непосредственных наблюдений, с максимальной точностью передают атмосферу суровых военных лет. Особой болью проникнуты стихотворения первых месяцев войны. Одним из них является «Майор привез мальчишку на лафете…» (1941 г.).

В основе сюжета лежит история об эвакуированном из под Брестской крепости мальчике, которого доставил в тыл отец. Неизвестно, был ли реальный прототип этого ребенка. Хотя это совершенно неважно, подобные истории случались каждый день на всем протяжении фронта. Мастерство Симонова позволяло ему изображать наиболее типичные ситуации, которые находили отклик в душе каждого солдата.

За обычной историей скрывается искалеченное детство миллионов советских детей. Брестская крепость первой подверглась нападению превосходящих сил фашистских войск. Ее героическая оборона продолжалась до 30 июня. Симонов не уточняет подробности эвакуации мальчика. Достаточно того, что первые десять дней войны обойдутся для него десятью годами «на том и этом свете». Ребенок потерял мать. Самая страшная картина стихотворения – «седой мальчишка» с «уснувшей игрушкой», привязанный для надежности к пушечному лафету.

Вторая часть стихотворения описывает чувства автора при виде этого мальчика. Он находится в рядах солдат, которые только отправляются на фронт и еще не знакомы со всеми ужасами войны. Зловещим прологом к будущим боям становится вид седого ребенка, машущего солдатам рукой. Это одновременно и приветствие и прощание. Лирический герой поражен увиденным. До этого он не представлял себе, до чего может довести ненависть и жестокость. С этого дня образ мальчика всегда стоит перед его глазами. Он не сможет успокоиться, пока не увидит освобожденным тот участок земли, где ребенок навсегда потерял свое детство. Автор отрекается от собственного дома, он считает, что не заслужит права на личные переживания, пока не вернет мальчику утраченное ощущение родного дома.

Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…» пользовалось большой популярностью среди солдат. Они узнавали в главном персонаже реальные судьбы детей, захваченных водоворотом самой страшной войны. Это побуждало людей к справедливому возмездию, к стремлению полностью очистить родную землю от вражеских войск.

Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, - роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя - в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных - «Майор привез мальчишку на лафете…».

В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста - первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика - первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при помощи слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.