Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя. Понимание того, что учитель оказывает услугу

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Ольга Яковлева , учитель математики НОУ школы «Ступени»

В Исламе профессия учителя очень важна, фактически отношения наставник-ученик сохраняются на всю жизнь и даже дольше. Ведь именно с этой профессией связано распространение знаний, образование связей между поколениями.

Каким же должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет к нему школа и ученики?

Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе. С кем-то из них хочется встретиться и даже обсудить жизненные планы, кого-то можно поздравить с праздником или зайти к нему на чашечку чая, а бывает и так, что кого-то и вспоминать не хочется, а кто-то и просто исчез из памяти…

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.

Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.

Личные качества, необходимые учителю :

склонность к работе с детьми ;

умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой ;

высокая степень личной ответственности ;

самоконтроль и уравновешенность ;

терпимость, безоценочное отношение к людям ;

интерес и уважение к другому человеку ;

стремление к самопознанию, саморазвитию ;

оригинальность, находчивость, разносторонность ;

тактичность ;

целеустремлённость ;

артистизм ;

требовательность к себе и другим ;

наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов) .

Однако дети любят педагогов не всегда за это. Согласно опросам школьников, настоящего учителя определяют следующие данные:

1. Личностные качества : Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.

2. Организаторские качества : Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.

3. Деловые качества : Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.

4. Внешний вид : Умение хорошо одеться. Приятный голос. Общая привлекательность.

Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Его в настоящий момент можно получить в колледжах (чаще это уровень воспитателя дошкольных учреждений или учителя начальных классов) или педагогических или общих университетах (бакалавриат – 4 года – с правом преподавания отдельных учебных дисциплин в школе, магистратура – 2–3 года – дополнительное право занимать руководящие должности и проводить научно-исследовательскую работу, аспирантура – 3 года – право преподавать в высших учебных заведениях).

Однако на этом образование учителя не заканчивается – каждые несколько лет он обязан проходить переподготовку в специальных университетах (повышения квалификации), поскольку наука всё время движется вперёд и учитель должен преподавать детям, используя не только старые наработки, но и новейшие методики.

Кроме того, каждый учитель должен постоянно заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию. Ведь в современных школах уже не редкость, когда ученик оказывается более информированным по каким-то вопросам (используя Интернет, энциклопедии и прочие источники информации), чем его учитель.

А также нужно помнить о том, что не только учитель воспитывает и учит детей, ученики тоже влияют на него, обучая и воспитывая педагога в свою очередь. Обмен знаниями между поколениями в школе идёт постоянно, как бы превращаясь в единую сбалансированную систему круговорота. Готовность учиться у ребёнка могут продемонстрировать далеко не все взрослые, а без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.

Обязанности учителя разнообразны :

обучение различным наукам ;

объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами ;

контроль усвоения материала ;

проведение воспитательной работы с детьми ;

помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся ;

выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения ;

изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них ;

построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей ;

оказание помощи в формировании личности ученика ;

содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний ;

организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний ;

объяснение текущих социальных событий и явлений ;

участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ ;

составление тематических и урочных планов ;

оформление документации (журналов, отчётов) .

Самое страшное в профессии учителя – это отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь не секрет, что студенты педагогических вузов, особенно в глубинке, – это зачастую дети, которые не смогли поступить ещё куда-либо, и они хотят получить хоть какие-нибудь «корочки» о высшем образовании. Есть, конечно, подлинные энтузиасты-педагоги, но таких единицы.

А ведь обмануть ребёнка не получится. На равнодушие учителя он ответит равнодушием к его предмету, на фальшь в его словах – своим обманом, на невнимание – неусидчивостью и плохой успеваемостью… Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, уметь находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и по мере возможности решать их. Он должен одинаково любить каждого своего ученика, никому не оказывая предпочтения…

Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить ко вступлению в новую, загадочную, самостоятельную взрослую жизнь.

Будут ли школьные годы запоминающимися или они равнодушно протекут мимо ребёнка – во многом, если не во всём, зависит от учителя.

Конечно, должность учителя сейчас низкооплачиваемая, не престижная, не популярная. Но это не повод для того, чтобы в школах воспитывать дегенеративное поколение. Жить в стремительно деградирующем обществе как-то непривлекательно.

Конечно, и государство должно обеспечивать учителей, уважать их труд. Они – залог будущего развития нации, они всегда были совестью России. Возможно, когда-нибудь учителя будут нужны нашему обществу так, как сейчас они нужны в Англии, Франции, Германии, США, Канаде… В этих странах должность учителя очень престижна, и получить место в школе можно только после многочисленных экзаменов и проверок.

Дай Аллах, чтобы каждого человека, который научил нас чему-то, хоть бы и самому малому, мы вспоминали всю жизнь с теплотой, любовью и уважением.

Профессия учитель – это, пожалуй, это одна из самых известных и распространённых специальностей. В любом городе, селе, деревне есть преподаватели. Каждый человек в течение многих лет учится и активно взаимодействует с педагогами. Общение с ними иногда длится всю жизнь. Со многими преподавателями выпускники охотно встречаются и после окончания учёбы. Как и в любой другой специальности, здесь есть свои плюсы и минусы.

Немного истории

Описание не будет полным без краткого исторического обзора. Корни этой профессии уходят в древние времена. Сначала её не выделяли отдельно. Просто старшее поколение передавало свои знания и навыки младшему. Благодаря такой преемственности первобытное общество развивалось.

Первые упоминания об учителях, как о представителях отдельной профессии, встречаются у Конфуция. Мудрец писал, что педагоги должны передавать новые знания. Большой рывок в развитии сферы происходит в Древней Греции. Здесь появляются первые общественные учебные заведения – школы и лицеи. Древнегреческие мудрецы часто выступают в роли преподавателей в своих учреждениях. В Средние века образование становится обязательным для правителей и монахов. Появляются университеты.

В эпоху Нового времени образование становится массовым. Учится практически вся знать. Образование могут получать и девушки. Для них создаются специальные закрытые институты, где изучаются иностранные языки, музыка, правила хорошего тона. Молодые люди получают военные специальности. В это же время становится популярным обучение на дому.

Позднее открываются общественные и воскресные школы. Теперь доступ к образованию получают и простолюдины. Охватывать абсолютно всё население учёба стала в советское время. Тогда открылись школы практически в каждой деревне. В этот же период профессия педагога стала одной из самых распространённых.

Чем занимается учитель?

О профессии учителя можно говорить долго, поскольку она одна из самых творческих, у неё много плюсов и минусов. Тем не менее, работа не лишена и рутинных элементов, таких, как проверка тетрадей или составление планов. Чтобы добиться успеха, учитель должен хорошо выполнять все задачи, которые перед ним стоят. Что входит в круг обязанностей педагога?

  • Составление рабочей программы и календарного планирования. Педагоги каждый год разрабатывают план на весь учебный период. Они расписывают цели и задачи курса, намечают, каких результатов должны достичь ученики, какими знаниями и навыками обзавестись.
  • Составление поурочных планов. Каждый вечер, готовясь к завтрашнему дню, педагог подробно расписывает ход урока, пытается предугадать реакцию учеников и их возможные вопросы и ответы.
  • Выбор наиболее эффективных методов работы. Учитель решает, как и в какой форме провести урок, как подать материал, чтобы дети максимально его усвоили.
  • Проверка тетрадей. Ещё один рутинный элемент. Преподавателям математики и русского языка приходится этим заниматься практически каждый день: выискивать ошибки, читать сочинения, написанные не всегда красивым и разборчивым почерком, исправлять неточности и т. д.
  • Составление различных официальных бумаг: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Заполнение журнала. Эта работа требует внимательности и сосредоточенности, т. к. здесь ошибаться нельзя.
  • Проведение уроков. Каждый день учитель выступает перед аудиторией, рассказывает о чём-либо и т. д.
  • Контроль. Педагог должен следить за детьми, их поведением, уметь направлять их энергию.
  • Выставление оценок. Преподаватель должен делать это объективно и беспристрастно.
  • Ведение кружков и секций по интересам.
  • Научная деятельность. Во многих школах проводятся конференции, где дети выступают со своими докладами и исследованиями. Направляют эту деятельность опять же учителя.
  • Самообразование. Это та профессия, где обучение длится всю жизнь, т. к. всё вокруг постоянно меняется, открываются новые факты, проводятся исследования и пр. Учитель, чтобы идти в ногу со временем, должен быть в курсе происходящего в мире. Также для проведения качественного урока необходимо хорошо знать свою предметную область.
  • Проведение родительских собраний.
  • Организация различных мероприятий внутри школы или класса.
  • Сопровождение групп школьников при выходах на различные мероприятия, выставки, турпоходы и пр.

Требования к педагогу

Как видно, деятельность учителя многообразна. Поэтому к представителям данной профессии предъявляются высокие требования. Педагог сам должен многое знать и уметь, постоянно учиться и развиваться. Это несомненный плюс. С другой стороны, работа с детьми требует постоянного нервного напряжения, что является минусом данной профессии. Необходимо дополнить описание перечнем качеств, которыми должен обладать учитель. От него требуется:

  • отличное знание предмета;
  • умение ладить и общаться с детьми как начальных, так и старших классов, находить общий язык;
  • подбирать индивидуальный подход при подаче материала;
  • владение ораторским искусством;
  • коммуникативные и организационные навыки;
  • гибкость;
  • умение быстро принимать решения;
  • любовь к детям;
  • творческий подход к преподаванию;
  • умение перестраивать учебный процесс и при необходимости отклоняться от плана, чтобы добиться поставленных целей;
  • быстро ориентироваться в ситуации;
  • умение решать педагогические задачи;
  • грамотность, так как учить не может тот, кто сам допускает ошибки, в том числе и в правописании;
  • психологический подход;
  • педагог должен найти общий язык не только с каждым ребёнком, но и с родителями;
  • широкий кругозор, как правило, интересы детей редко ограничиваются одной предметной областью;
  • быть справедливым, беспристрастным;
  • ответственность;
  • быть стрессоустойчивым, т. к. работа с детьми требует большого внимания и напряжения;
  • внимательность и хорошая память;
  • быть примером для подражания (часто именно на поведение учителей равняются дети);
  • терпеливость (без этого добиться результата не получится).

В специальности учителя всегда можно найти способ для самореализации. Многие плюсы и минусы этой сферы деятельности носят субъективный характер, например, кому-то нравится продумывать всё до мелочей, составляя план, а для кого-то это мука.

Работать учителем не всегда просто. Это, прежде всего, большая ответственность, т. к. в руках педагогов будущее страны. Именно в школьные годы происходит становление личности. И не последнюю роль в этом играют учителя!

Профессия учитель - особенная. Эту профессию выбирают, скорее, по зову сердца.

Ведь учитель - это не просто специалист по преподаванию научной дисциплины, это еще и руководитель, наставник и воспитатель.

Как стать учителем и к чему стоит быть готовым.

Как стать учителем

Если вы решили стать учителем, то есть несколько путей для реализации мечты:

1. Учителю младших классов достаточно окончить педагогический лицей или колледж. Чтобы преподавать в средних и старших классах, нужно окончить педагогический институт.

2. Окончить ВУЗ по одной из дисциплин. В России любой выпускник ВУЗа имеет право преподавать в школе.

3. Окончить педагогический колледж, начать работать учителем младших классов, параллельно обучаясь на заочном отделении ВУЗа. После получения высшего образования можно перейти на работу в старшие классы.

Стать учителем старших или младших классов? Здесь нет однозначного ответа. Выбор зависит от вас. То же касается и выбора дисциплины: невозможно стать хорошим педагогом, если вы будете преподавать предмет, который вам не интересен.

Работа учителем в школе: особенности профессии

К педагогу всегда предъявляются самые строгие требования. Еще бы! Ведь объект педагогической деятельности - ребенок, Личность! И именно от учителей зависит - насколько хорошим Человек и Личностью станет этот ребенок.

Можно до бесконечности перечислять черты характера, которыми должен обладать учитель: нравственность, доброта, гуманизм и бесконечная вера в людей, как бы утопически это не звучало. Про выдержку и терпение мы уже упоминали. Еще хотелось бы добавить и про творческое начало, и про умение работать в коллективе и с коллективом.

А вот с карьерой сложнее. Вообще словосочетание "карьера учителя" не совсем привычно для русского языка. Вся карьера на сегодняшний день пока заключается в совершенствовании своего мастерства, участии и победах в конкурсах, Олимпиад. Стать директором школы или завучем - это вообще из другой песни. Эти должности предполагают административную деятельность, так что о педагогике придется забыть.

Еще одна ступень - переход из обычной школы в частную. Ведь карьера предполагает не только личностный рост, но и рост заработной платы. В частной школе платят больше, но и требования к соискателям гораздо выше.

Профессия учитель: плюсы и минусы

Плюсы:

  • Творческая работа, дающая возможность реализовать свой творческий потенциал.
  • Неполный рабочий день и гарантированный двухмесячный отпуск летом.
  • Работа с детьми заряжает оптимизмом.
  • Возможность для подработки репетитором.

Минусы:

  • Повторение одного и того же из года в год надоедает, если только вы не будете пестовать свое мастерство и искать новые методы и приемы.
  • В заключение хотелось бы подчеркнуть, что при всех своих отрицательных моментах, учитель - профессия многогранная, уважаемая и очень востребованная.

    Профессия «Учитель»
    Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

    Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

    «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
    (Конфуций)

    «Учитель и ученик растут вместе...»
    (Конфуций)

    «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
    (Конфуций)

    «Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
    (Конфуций)

    «Уча других, мы учимся сами...»
    (Л. Сенека)

    «Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
    (М. Квинтилиан)

    «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
    (М. Квинтилиан)

    «Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
    (З. Роттердамский)

    «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
    (М. Монтень)

    «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
    (Н. А. Коменский)

    «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
    (Н. А. Коменский)

    «Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
    (Н. А. Коменский)

    «Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
    (Ж.-Ж. Руссо)

    «Воспитание и только воспитание - цель школы...»
    (И. Песталоцци)

    «Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
    (А. Дистервег)

    «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
    (А Дистервег)

    «Хорошие учителя создают хороших учеников...»
    (М. Остроградский)

    «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
    (В. Даль)

    «Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
    (В. Одоевский)

    «В воспитании нет ничего ничтожного...»
    (Н. Пирогов)

    «Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
    (Н. Пирогов)

    «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
    (К. Ушинский)

    «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
    (К. Ушинский)

    «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
    (К. Ушинский)

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
    (Л. Толстой)

    «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
    (Л. Толстой)

    «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
    (Л. Толстой)

    «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
    (Д. Менделеев)

    «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
    (Г. Адамс)

    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
    (В. Ключевский)

    «Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
    (Э. Хаббард)

    «Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
    (А. Чехов)

    «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
    (У. Черчилль)

    «Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
    (Я. Корчак)

    «Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
    (П. Блонский)

    «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
    (Р. Олдингтон)

    «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
    (Д. Лихачёв)

    «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
    (С. Соловейчик)

    «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
    (С. Соловейчик)

    «Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
    (С. Соловейчик)

    «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
    (Ш. Амонашвили)

    Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

    Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

    Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

    С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

    О профессии учителя

    Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.

    Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

    Основные задачи и основные обязанности профессии учитель

    Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

    • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
    • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
    • развитие собственного достоинства и самоуважения;
    • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
    • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

    Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

    Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

    • планировать учебный материал по своему предмету,
    • обеспечивать выполнение учебных программ,
    • участвовать в методической работе,
    • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
    • проводить анализ успеваемости своих учеников,
    • обеспечивать соблюдение дисциплины,
    • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
    • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
    • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

    Требования к профессии учитель

    Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

    • развитые интеллектуальные способности,
    • высокая концентрация,
    • хорошая дикция,
    • умение переключать и распределять внимание,
    • выдержка,
    • чуткость,
    • самообладание,
    • доброжелательность,
    • такт,
    • сопереживание,
    • энергичность,
    • работоспособность,
    • умение заинтересовать своим предметом.

    Плюсы и минусы профессии учитель

    У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

    Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.