Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка. Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка Игры в лагере на тему вокруг света

16.05.2018 26.08.2018

Вокруг света

Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

О лагере

До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

Каникулы – время, когда можно:

  • отправиться в путешествие;
  • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
  • посетить интерактивные экскурсии;
  • познакомиться с представителями различных культур;
  • погулять на свежем воздухе;
  • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
  • заняться творчеством.

На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

Помещение клуба

Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

  • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
  • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
  • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
  • раздевалки и душевые.

Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

Стоимость:

1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

* Цена действительна до 15.05.2018 года

* Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

В стоимость входит:
  • полное обслуживание по Программе;
  • входные билеты;
  • экскурсионное обслуживание;
  • проезд до мест проведения экскурсий;
  • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
  • 3-х разовое питание;
  • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

Общая программа

На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

  • отправляться в новую страну;
  • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
  • посещать экскурсии;
  • заниматься творчеством на мастер-классах;
  • общаться с единомышленниками;
  • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
  • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
Распорядок дня*:

09.00 – 09.45 - Сбор участников

09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

10.30 – 14.00 - Экскурсия

14.00 – 14.30 - Горячий обед

14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

15.00 – 16.00 - Прогулка

16.00 – 16.30 - Полдник

16.30 – 18.00 - Мастер-класс

18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

19.00 - Окончание программы

*зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

Программа по дням:

28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

Документы

Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

  • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
  • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
  • Копию страхового полиса ребенка.
  • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
  • Паспорт одного из родителей или законных представителей.


р. п. Майна

Информационная карта программы

Полное название программы

Комплексная, краткосрочная программа

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

Цель и задачи программы

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

· раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

· создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

· создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

· укрепить физическое здоровье.

ПРОГРАММА


летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

(комплексная, краткосрочная)

Майна -2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 20 обучающихся.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-15 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Почепа Брянской области»

Игра-путешествие по станциям

"Кругосветка"

(для летнего пришкольного лагеря)

Почеп

2015

КРУГОСВЕТКА ПО ЛАГЕРЮ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.Награждение на линейке победителей и участников..

Сценарий
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас.

Как много чудесных улыбок

Мы видим сегодня, сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь. Ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие? (дети отвечают) Тогда внимательно послушайте правила, которые стоит соблюдать в течении нашей игры.

Правила: Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом и выполняют предложенные им задания. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции от жюри, оценивающее работу команды. Время пребывания на каждой станции – не более 5-ти минут. По истечении времени команды отправляются на следующую станцию. Следует отметить, что от станции к станции команды должны передвигаться только шагом (не бежать!), и выполнять задания всем отрядом (никого не забывая). А если эти правила будут нарушены, то жюри имеет право снять вам заработанные баллы.

Как только все станции будут пройдены, встречаемся снова в этом зале для подведения итогов. Итак, правила рассмотрены и нам с вами остается лишь дать старт. Ну для начала я раздам вам маршрутные листы по которым вы и будете следовать (раздача карт ). Вы готовы? (дети отвечают)

1 станция « Загадкино». Отгадать загадки о лете. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
1.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

3.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

4. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)

5.Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

6.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

7.Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 8.То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик) 9. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника)

10.После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (радуга) 11.Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (василек) 12.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)

13.На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)

14. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива) 15.Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. (арбуз)

16. Посадили зернышко - вырастили солнышко. (подсолнух) 17.Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет. (смородина красная и черная)

18.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)

19.Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (осы)

20.Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (комар)

2 станция «Боулинг».
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

3 станция « Следопыт». В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

4 станция « Спортивная».

Прыжки на скакалке
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.

5 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

6. станция «Песенная».
Вспомнить и напеть песни о дружбе и друзьях. Сколько песен, столько баллов и получает команда.

7. станция «Меткий стрелок».
Каждому члену команды необходимо попасть в баскетбольное кольцо (обруч) с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

8.станция «Игровая» "Пингвины". Дети идут паровозиком и кричат: "Я - пингвин, несу яйцо, ой как классно, хорошо!" Затем следует всем сесть на корточки и идя гуськом прокричать те же слова. (Оценивается от 0до 5баллов)

9. станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают

10 станция «Правила поведения». (Ответы подчеркнуты)

Что ты будешь делать, если…

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.


Подведение итогов и награждение команд по номинациям:

« Самый музыкальный»

« Самый творческий»

« Самый спортивный»

«Самый веселый»

«Самый талантливый»

«Самый дружный»


Спасибо командам за игру! До новых встреч! До свидания!

Детский оздоровительный лагерь «Дружба» известен на территории Воронежской области и за ее пределами разнообразными программами детского отдыха. Здесь проходят фестивали детского экранного творчества, ролевые игры, используются нестандартные формы организации детского досуга. Коллектив педагогов, работающих в лагере, принимает участие в разработке программ летних смен, заранее осуществляет подготовку к самым значительным событиям сезона. Молодежное педагогическое объединение «Пеликан» в течение пяти лет составляет основу этого коллектива. В его активе разработка четырнадцати программ лагерных смен, участие в городских мероприятиях, областных и всероссийских конкурсах.

Предлагаемые программы были реализованы в 2006 и 2007 гг. Программа «Вокруг света за 21 день» стала лауреатом областного конкурса программ в сфере молодежной политики. Тематика и форма реализации «Школы суперагентов» пользовались большой популярностью у детей.

Настоящее методическое пособие предназначено для организаторов детского отдыха. Очень часто возникают затруднения при создании игровой модели лагерных сборов различной направленности. Мы предлагаем вам несложный алгоритм написания программы смены и сценарные планы некоторых вечерних и дневных дел. Разработки, предлагаемые в этом издании, представляют собой набор тематических конкурсов и заданий. Они могут быть использованы не только в загородном лагере, но и в лагере дневного пребывания, на летней площадке по месту жительства, а также для организации досуга школьников в свободное от учебы время.

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО -

ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ.

В современном мире довольно остро стоит проблема взаимоотношения людей, имеющих различную расовую и национальную принадлежность. Для того, что бы понять других людей, необходимо иметь некоторое представление о социокультурных особенностях той страны, в которой они родились и были воспитаны.

К сожалению, современные дети весьма поверхностно знакомы с культурой народов, населяющих земной шар. У подрастающего поколения представление об окружающем мире и о далёких странах формируется посредством киноштампов и клише, дающих неточную, а порой и ошибочную информацию. Так, например, о Японии – стране с богатейшей и самобытной культурой, давшей миру театр “кабуки” и классическую поэзию, дети могут судить лишь по различным фильмам и мультфильмам, главные герои которых часто являются довольно жестокими и не отличаются своими умственными способностями. Представление о многих других странах формируется похожим образом.

С помощью нашей программы мы не сумеем исправить сложившейся на данный момент ситуации, но её реализация позволит ознакомить детей с ярчайшими знаковыми событиями и образцами мировой культуры и сформировать достоверное представление о самобытности народов, которые проживают рядом с нами.

В то же время, форма путешествия позволяет наполнить жизнь лагеря самым разнообразным содержанием, начиная с интеллектуальных викторин, призванных повысить уровень знаний наших детей, заканчивая играми на местности, которые вызывают огромный интерес и дают выход постоянно накапливающейся у детей энергии.

Такая форма также позволяет обеспечить некоторую динамику в развитии смены, чёткое и планомерное переключение с одного вида деятельности на другой. Момент соревнования, который, так или иначе, будет прослеживаться в ходе реализации нашей программы, очень важен, но он не будет являться центральным, а лишь послужит хорошим стимулом для творческой и физической самореализации детей и подростков.

В результате смешения определённого объёма информации, игрового и соревновательного моментов, а также постоянного переключения с одного вида деятельности на другой, данная программа из сухого лекционного курса превращается в увлекательное приключение, способное превратить пребывание в лагере в яркое и запоминающееся событие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель: Создание благоприятных и комфортных условий для активного отдыха детей, реализация их естественных интересов посредством включения в игру-путешествие.

Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей.

Расширение кругозора детей, знакомство с традициями и культурой разных стран.

Воспитание толерантности, уважения к культуре других народов.

Реализация интересов детей, связанных с романтикой приключений.

Развитие художественно-эстетических, трудовых навыков детей в ходе клубных занятий.

Стимулирование личностного роста детей.

ОПИСАНИЕ СМЕНЫ.

На территории лагеря открыто туристическое агентство «Дружба». Все дети, приехавшие в лагерь, становятся туристами, и одновременно участниками акции, которую проводит агентство: каждый, кто приобрел путевку, получает возможность побывать в кругосветном путешествии.

Дети уже с первого дня погружаются в атмосферу путешествия: их окружают карты, отели, экскурсии и многое другое. Но прежде чем в него отправиться, туристам необходимо получить визы. Для этого туристы делятся на отряды (туристические группы) и получают вожатых(гидов) , которые будут сопровождать их на протяжении всего путешествия и помогать им проходить различные испытания. Вместе с ними они участвуют в игре в день заезда, целью которой и является получение виз. После того, как визы получены, состоится торжественное мероприятие, посвященное началу кругосветного путешествия. Отовсюду раздается радостный смех, вожатский концерт(торжество по случаю начала кругосветного путешествия) уже близится к своему завершению, и в этот момент появляется дополнительная интрига: на эстраду выходит явно чем-то очень взволнованный человек. Он рассказывает, что он директор музея «мировых достопримечательностей», из которого была похищена коллекция редчайших сувениров, собранных по всему миру. Через 21 день должно состояться открытие в этом музее нового зала, в котором и должна была быть выставлена эта редчайшая коллекция. Директор обращается к туристам с просьбой помочь ему за вознаграждение восстановить за 21 день эту коллекцию. Один он не сможет это сделать, потому что сувениры можно получить, только участвуя в играх и конкурсах, которые проходят по всему миру.

Туристы отправляются в путь. Каждый день они попадают в новую страну, в которой их уже с нетерпением ждут местные жители, которым не терпится увидеть, как иностранцы сумеют справиться с их заданиями. Так в Испании их ждет коррида, в Японии – театр кабуки, в Бразилии – карнавал, во Франции – показ мод, в Греции – олимпиада, в Египте загадки древних пирамид и многое другое. Все это отражается и в содержании клубной работы: изучение элементов народных танцев, музыки, народных промыслов, просмотр видеофильмов, чтение сказок разных народов. В конце смены пройдет так называемая «Всемирная выставка» и концерт «Звезды планеты», на которых ребята смогут продемонстрировать все, чему они научились за смену.

Перемещение из страны в страну происходит на утренней линейке. Туристическое агентство, для того чтобы разнообразить впечатления своих клиентов, приготовило для них несколько вариантов передвижения. На поезде и самолете, автобусе и мотоцикле, а также придется испытать на себе, что такое настоящая качка, пересекая океан на небольшом корабле. Для создания эффекта перемещения будут использованы звуковые эффекты и простейшие психологические тренинги. В ходе путешествия туристы могут повышать свой статус, собирая почетные ордена, которые будут вручаться победителям и активным участникам, игр конкурсов. Так, через десять дней после подсчета орденов туристы смогут стать путешественниками, а по происшествие еще нескольких дней путешественники смогут пройти некоторые испытания и получить статус странника. Туристические группы должны действовать слаженно, сплоченно не только в охоте за сувенирами. На протяжении всего путешествия идет соревнование: кто лучше всего содержит свой корпус (отель), чья группа наиболее дисциплинированная и дружная. Все достижения фиксируются на экранах путешествия. Группы имеют рейтинг, который зависит как от индивидуальных, так и от коллективных успехов. Действует также экран рейтинга отелей.

Путешествие завершается возвращением на родину всех его участников, которые везут с собой части коллекции, которая будет восстановлена под бурные аплодисменты ликующей толпы.

Образовательно-оздоровительная программа летнего отдыха «Вокруг света за 20 дней»

1. Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Положительными сторонами пришкольных лагерей являются:

    дневное пребывание детей, которое позволяет каждый день видеться с родителями;

    обязанности воспитателей исполняют учителя, с которыми дети хорошо знакомы и чувствуют себя в безопасности;

    низкий возрастной порог (возраст отдыхающих в таких лагерях 6-12 лет);

    целенаправленная организация творчески активного и культурного досуга учащихся.

Но, как и любое дело, пришкольные лагеря имеют и свои отрицательные стороны: лагерь открыт до 15.00, лагерь проходит «на асфальте» и в той же школе. Поэтому организация деятельности в таких лагерях требует особого подхода. В связи с этим наиболее эффективной является комплексная программа, которая включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, основана на идее сюжетно – ролевой игры. Ее ценность в том, что у ребенка развивается важное качество- умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно - ролевая игра – реальная жизнь в предложенных обстоятельствах, игра без зрителей – в ней все участники. В этом году нами была выбрана «тема путешествия» по следующим причинам:

    данная тема увлекает детей любого возраста;

    ребята много работали по этой теме в рамках городского конкурса исследовательских работ «Аленький цветочек», накоплен богатый материал, который можно использовать и в летнем лагере;

    тема новая и интересная.

2. Программа лагеря направлена на детей младшего школьного возраста (6-12 лет) и предполагает деление детей на фиксированные одновозрастные отряды. За каждым отрядом закреплен воспитатель

(учитель) и вожатый (старшеклассник).

3. Так как функции организации летнего отдыха учащихся возложены на общеобразовательное учреждение, то цель программы пришкольного лагеря созвучна цели воспитательного процесса в гимназии в целом.

Цель воспитательной работы гимназии :

создать условия для формирования и развития здоровых потребностей ребенка, способствующих успешной социализации в информационном обществе.

Цель программы :

организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного летнего отдыха детей. Приобщение к культурному наследию народов мира, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи программы:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещать учащихся в плане формирования здорового образа жизни;

Вовлечь детей в игровой проект, организовать досугово – развлекательную деятельность;

Привить навыки самореализации каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

Поддерживать школьные традиции и воспитывать уважение к ним.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

    Безусловная безопасность всех мероприятий;

    Учет особенностей каждой личности;

    Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

    Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

    Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

    Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

    Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

    Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Место проведения программы: МБОУ гимназии № 33 , пришкольный лагерь «Радуга», Западный бульвар, 12.

4. Содержание и механизм реализации программы.

Программа лагеря носит название « Вокруг света за 20 дней ». В основе программы лежит ознакомление с эпохой Великих географических открытий , с которыми ребята знакомятся в лагере за весь его период. Особый расцвет географии относится к 15-17 векам. Именно тогда выяснилось, что за Атлантикой лежит огромный Новый свет, и что на корабле можно обогнуть всю Землю. Это была эпоха Великих географических открытий.

Вся лагерная смена условно делится на 7 блоков. Каждый блок имеет свое название, тему и направлена на развитие определенных способностей и формирование необходимых навыков и умений. В содержание программы входит: ознакомление с историей кругосветных путешествий, с традициями, культурой народов мира; национальные праздники народов мира, народные песни и танцы, музыка, конкурсы, спортивные игры; квесты, кроссворды.

По продолжительности реализации программа краткосрочная, так как реализуется в течение одной лагерной смены. По направленности деятельности – комплексная, т.е. разноплановая, сочетающая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. По виду деятельности – сюжетно-ролевая игра.

Программа включает в себя спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно -досуговую деятельность, различные игры и конкурсы, направленные на формирование и совершенствование детского коллектива, на развитие творческих способностей, познавательной активности, а также на умение планировать и анализировать собственные дела.

Основные этапы:

-Провести занятия со старшеклассниками

(вожатыми в лагере)

по программе «Школа вожатых»

(Е.М.Шпоркина)

Сформировать списки отдыхающих в лагере детей

Подготовить помещения к летнему лагерю

Познакомить с программой лагеря учителей – воспитателей

Подготовить документацию

Провести входную диагностику

Организационный

1 – 3

Дни знакомств

Старт Кругосветного путешествия «По следам Магеллана»

    Прием детей в пришкольный лагерь.

    Открытие смены «Мы отправляемся в кругосветное путешествие По следам Магеллана »

Делимся на пять кораблей, на каждом корабле выбираем командира и команду. На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.

Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднодоступных местах.

Боцман – начальник палубной команды, отвечающий за порядок на корабле.

    Названия кораблей Магеллана:

Тринидад

Сан-Антонио

Консепсьон

Виктория

Сантьяго

Готовим маршрут современного кругосветного путешествия, определяем его цели. У каждого отряда есть карта путешествия, на которую необходимо занести объекты. которые встретятся по пути.

Минутки здоровья

«Друзья Мойдодыра»

    Инструктаж по технике безопасности и правилам лагеря

    Анкета «Что я жду от лагеря, друзей?»

    Организационный час «Давай познакомимся»

    «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

    Конкурс рисунков на асфальте « Я рисую море»

    Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков.

Познакомить детей друг с другом, с лагерем, с традициями, с основами безопасности жизнедеятельности.

Создать доброжелательную и психологически комфортную атмосферу в лагере, отряде.

Выявить лидеров и совместно спланировать мероприятия в отряде

(дежурство, сюрпризные моменты)

Запуск программы

Основной период

4 – 6 дни

Первая остановка Африка, Канарские острова .

    Ознакомление с историей, культурой, традициями народов Африки.

    Карусель общения (подвижные игры).

    Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов Африки».

    Пересекаем экватор – День Нептуна.

Создать представление неповторимости и ценности присутствия каждого ребенка в отряде

Воспитывать коммуникативную культуру у детей.

7 – 9 дни

Вторая остановка – Южная Америка

    Инсценировка мифов народов Южной Америки.

    Квест «По следам Магеллана»

    Захватывающий детективный квест;

    Расширение запаса знаний в области географии, истории, культурологи;

    16загадок из разных уголков света;

    Развитие логического и аналитического мышления, внимания, навыков принятия решений.

Сформировать отряд как единый целостный коллектив

Создать условия для раскрытия и проявления творческих способностей детей

10 – 12 дни

Третья остановка – Магелланов пролив, Тихий океан;

    День открытий «Мы открываем ….»;

    Кроссворд «Кругосветные путешествия»;

    Викторина «Вокруг Земли»

    Конкурс рисунков «Тихий океан»

Развивать познавательную активность

Развивать умение работать в команде

Формировать у детей активную жизненную позицию

13 – 15 дни

Четвертая остановка –

Разбойничьи (Марианские) острова

    Беседа с учащимися на темы ПДД и других ЧС.

    Интеллектуальный марафон.

    Разучивание песен с морской тематикой.

    Ролевая игра «На нас напали пираты»

    Подвижные игры.

Рассмотреть причины чрезвычайных ситуаций;

Изучить правила дорожного движения;

Воспитывать чувство патриотизма.

16 – 18

дни

Пятая остановка

Острова Пряностей, Индийский океан

1.Разучивание национальных игр.
2.Спортивные соревнования «Зарничка» (маскировка на местности).
3.Спортивная эстафета.
4. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ознакомить с факторами и условиями, влияющими на здоровье человека.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать интерес к занятиям спортом.

Заключительный период

19 – 21

Дни

Возвращение экспедиции

Африка, Мыс Доброй Надежды,

Берега Испании

1. Подготовка к закрытию лагеря.
2. Конкурс творческих работ «Самый интересный случай в отряде».
3.Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт.
4.Вечер танца. Показ танцев разных народов. Костюмы народов мира.

Подвести итоги деятельности отряда и лагеря в целом.

Определить достижения каждого ребенка.

Создать атмосферу неповторимости событий отряда и лагеря.

Диагностика деятельности пришкольного лагеря.

Послелагерный период

Июль

Проанализировать результаты деятельности пришкольного лагеря

Рассмотреть и разобрать ошибки, допущенные в ходе работы лагеря.

Режим лагеря

Прогулка

13.00-13.30

«Подкрепиться всем нам нужно! Вот и суп съедим мы дружно!»

Обед

13.30-14.20

«Теперь можно помечтать, еще немного поиграть!»

Кружки, мероприятия

14.20-14.30

«Завтра будет лучше, чем сегодня!»

Линейка, подведение итогов дня

Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    Издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

    Подготовка методического материала для работников лагеря;

    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2 этап. Организационный – июнь

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня;

    Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Запуск программы;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отряда;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3этап. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

    Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

    познают, отдыхают, трудятся;

    делают открытия в себе, в окружающем мире;

    помогают в проведении мероприятий;

    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

    развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

    реализация основной идеи смены;

    вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

    работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

4 этап. Заключительный этап – конец смены

    Основной идеей этого этапа является:

    подведение итогов смены;

    выработка перспектив деятельности организации;

    анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Педагогические методы, технологии, виды воспитательной работы

Выбор названия команды, девиза, оформление отрядного места

Игра «Вокруг света за 20 дней»

Экскурсии

Расширение знаний учащихся об окружающем мире, организация интересного досуга детей.

Планетарий

Музей гражданской авиации

Музей фотографии

Музей народного образования

Центральная детская библиотека

Киноцентр

Парк «Семья»

Игра

Организация досуга учащихся, сплочение коллектива, выявление лидеров

Квест «По следам Магеллана»

Игра «На нас напали пираты!»

Праздник

Создание атмосферы радости и праздника

Открытие смены

Дискотека

Закрытие смены

День брызгалок

Конкурсы

Развитие способностей учащихся, выявление и поощрение наиболее талантливых ребят

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков

Презентация

Лучшее отрядное место Викторина по ПДД

Спортивные мероприятия

Развитие физических возможностей ребенка, укрепление здоровья, воспитание «командного духа»

«Веселые старты»

Зарядка

Турнир по футболу

Эстафета

П/и на воздухе

Диагностика

Диагностика психологического состояния детей

Входная диагностика

Ежедневная рефлексия

Цветопись –показатель настроения

Итоговая диагностика

Организация самоуправления

Развитие лидерских качеств, повышение уровня ответственности учащихся

Распределение обязанностей в отрядах

5.Организационная структура смены

Функциональные обязанности сотрудников лагеря

    Начальник лагеря:

Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря.

Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

    Воспитатель:

Обеспечивает реализацию плана работы;

Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

    Физ. руководитель:

Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

Спартакиада, личные первенства, весёлые старты,

Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

    Музыкальный руководитель:

Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях;

Координатор программы - старший вожатый – Лихотинская Н.Б.

Количество детей, отдыхающих в лагере – 100 человек.4 отряда по 25 человек, на каждом отряде - воспитатель (учитель) и вожатый (старшеклассник). В отряде выбирается командир-пилот звездного экипажа.

Вся работа лагеря отражается пресс – центром (ответственный вожатый и 1человек от отряда). На стенде отражен режим работы лагеря, законы, план мероприятий на день, название планеты, на которую сегодня отправляемся, радуга, которая постепенно раскрашивается в свои цвета. В каждом отряде -уголок отряда(название звездного экипажа, девиз, достижения экипажа, диагностика настроения).

Работает радиорубка.

Законы лагеря

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – в море не помеха.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай; предлагая, делай.

Закон дома:

Лагерь – нам общий дом.

Чистоту храните в нем.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем добро и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи ее напрасно.

Песня лагеря, кричалки. (см.Приложения)

У каждого отряда – свое название, девиз, эмблема в соответствии с тематикой кругосветного путешествия. И отрядное место – парусник, которое красочно оформляется. В начале и конце смены лучшее отрядное место награждается призом.

Основные ритуалы лагеря- приветствие, прощание, на завтрак и на обед – с кричалкой, порядок на стоянке звездолета, итоги каждого дня, выездные мероприятия – выход в открытый космос, призы и поощрения отличившимся, поздравление именинников.

6.Необходимые условия реализации:

а)кадровое обеспечение(см.Приложения)

б)материально – техническое обеспечение

Финансовое обеспечение из фонда соц.страхования, местного бюджета, родительских средств

в)научно – методическое обеспечение

Подбор творческих педагогических кадров

Использование программы, методов обеспечения

Подбор разнообразных средств, методов, форм

Определение потенциала возможностей коллектива

Медиатека

г)нормативно – правовое обеспечение

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Устав МБОУ гимназия № 33

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

7.Ожидаемые результаты программы

Диагностика

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

Анкетирование;

Беседы в отрядах;

Планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Карта настроения

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

8.Литература(см.Приложения)

9.Работа с родителями в лагере

Родители детей, имеющие такую возможность, принимают активное участие в жизни лагеря.

Мероприятия, проходящие с привлечением родителей: экскурсия в парк, конкурс африканской моды, «Веселые старты», игра «На нас напали пираты», дискотека, открытие и закрытие смены.

10.Сотрудничество с другими структурами

В течение лагерной смены также запланировано сотрудничество со следующими организациями:

Киноцентр «Луна»

Центральная детская библиотека им.Аксакова

Музей «Планетарий»

Музей Симбирской фотографии

Музей Народного образования

Музей Гражданской авиации, ДЮЦ№3 «Волшебник»

Заключение

Лето – замечательная пора, которую ждут не только дети, но и сами учителя. Поработав очень плодотворно в течение всего года, они вполне заслуженно собираются в отпуск. И чтобы работа в летнем пришкольном лагере не казалась обузой, «обязаловкой», от которой никуда не деться, должна быть создана эффективная интересная выполнимая программа лагеря.

Надеюсь, что созданная мною программа «тема труда» обладает данными качествами. И смена в нашем лагере «Радуга» пройдет незабываемо, оставив хорошие результаты и положительные эмоции. А наши учащиеся, которых мы привыкли видеть в течение года, откроются нам с другой стороны. Совместная лагерная жизнь сблизит учеников и учителей, поможет лучше понимать друг друга.

Содержание

Введение

Программа летнего отдыха детей «Вокруг света за 20 дней»

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Летний период – активная пора социализации школьников.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.

Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно около 100 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Радуга» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №33

Образовательно-оздоровительная программа

летнего отдыха

«Вокруг света за 20 дней»

Ульяновск 2016 год

Приложение

Легенда о радуге.

Каждый раз, когда солнце и дождь начинают веселиться, на небе появляется радуга. Но мало кто знает, что каждый цвет радуги был подарен землянам жителями других планет. Люди получали этот дар за свою храбрость, знания, фантазию, силу, выносливость, уважение ко всему окружающему.

Но со временем люди изменились - они перестали замечать прекрасное, они уже не смотрят на закат солнца, не загадывают желания, глядя на падающую звезду, не совершают подвигов, не делают никаких фантастических открытий, они престали мечтать и фантазировать.

От этого радуга с каждым разом становилась все бледнее и бледнее, и однажды пропала совсем. Для того, чтобы собрать радугу вновь, ребятам нашего лагеря придется вновь отправиться на планеты, которые когда то подарили цвета радуги. Чтобы получить цвета радуги, нам предстоит посетить семь планет, многое увидеть и узнать, преодолеть разные препятствия и трудности. И доказать, что дети с планеты Земля достойны этого дара.

Мы надеемся, что вы справитесь, и радуга вновь засияет на небосклоне.

Удачи вам в космическом путешествии!