Стратегия творческого планирования уолта диснея. НЛП стратегия Уолта Диснея. Так как же работал Уолт Дисней


Коуч-техники «Стратегия Уолта Диснея», «Мировое кафе» и «Колесо развития» как инструмент проектной деятельности, самооценки и самоконтроля обучающихся

Виткина

Ирина

Владимировна

учитель географии

МБОУ СОШ № 5

Г. Красный Сулин


В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения.

Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться. Добиваться успеха позволяет новый метод в образовании – педагогический коучинг.

Методы и техники коуч-подхода, применяемые на уроках

  • Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
  • Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений.
  • Тоны голоса.
  • Партнерское сотрудничество.
  • Колесо жизненного баланса.
  • Шкалирование.
  • Линии времени.
  • Метод планирования Гантта.
  • Стратегия творчества У.Диснея.
  • Мозговой штурм WORLD CAFE

Техника «Стратегия Уолта Диснея»

Модель Уолта Диснея направлена на создание творческого креативного плана достижения мощной и привлекательной мечты с учетом всех рисков реализации. Устойчивым эффектом выполнения техники является появление целей, которые начинают организовывать вас, мотивировать и мобилизовать внутренние ресурсы, наполняя вашу жизнь смыслом и удовольствием.

Мечтатель – «Все возможно» Мечтатель придумывает новые идеи и новые цели для будущего. С этим образом мышления не связано никаких ограничений, условий и оценок.

Реалист – «Как это сделать?» Реалист превращает идеи в конкретные воплощения. Здесь мы не оцениваем и не критикуем, а исследуем альтернативные способы осуществления грез мечтателя.

Критик - «Что не сработает?» Критик является фильтром и стимулом для улучшения. Критик ищет проблемы с помощью вопроса “А что, если?”. Критик занят тем, чтобы все получилось как надо. Это ценный вклад в проверку идей и гарантию того, что они будут соответствовать заданным критериям.

Интеграторы. В технике «Мировое кафе» добавляется еще одна роль – интеграторы, которые будут работать над окончательным вариантом проекта, собирая и группируя все предложения, сделанные мечтателями, реалистами и критиками. Они же и защищают проект.


Опыт применения коучинга

в учебной и воспитательной работе учителей


1 этап: Вхождение или погружение в тему, актуализация прежних знаний и умений. Формирование ожиданий уч-ся

  • Какие глобальные проблемы человечества мы изучили (заполняем колесо на доске )?
  • Подойдите к колесу и отметьте те проблемы, которые по вашему мнению являются самыми важными и решение которых повлияет на остальные проблемы (выбираем 3 проблемы)
  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (формулируем тему: Пути решения глобальных экологических проблем )
  • Открытые вопросы:
  • Чего ты хочешь достичь при изучении данной темы к концу этого урока?
  • На шкале достижений отметьте, где вы находитесь сейчас?
  • Насколько от тебя зависит достижение поставленной цели?
  • Как ты узнаешь, что достиг цели?
  • Насколько от тебя зависит достижение цели?
  • Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели?

Этапы урока

Урок: «Глобальные проблемы человечества» (обобщение знаний)

  • коуч-технология
  • стратегия Уолта Диснея, «Мировое кафе»
  • шкала достижений,
  • колесо Глобальные проблемы человечества),
  • метод обучения в малых группа
  • игровые методы

Этапы урока

2 этап: проработка содержания темы

  • Рассказ о «кафе Уолта Диснея».
  • Мировое кафе: мечтатели, критики, реалисты, интеграторы
  • Каждый стол – отдельная проблема. 5 минут на каждый этап.
  • Интеграторы делают проект решения одной из проблем.
  • Защита проектов

Этапы урока

3 этап.

Подведение итогов. Рефлексия

Посмотрите на колесо «Глобальные проблемы человечества».

Как вы думаете, как решение выбранных нами проблем может повлиять на решение других?

Вернитесь к шкале достижений .

Кто продвинулся?

Что помогло?

А что можно сделать, чтобы продвинуться еще к желаемому результату?

Что наиболее ценного было для вас на уроке?

Что вы знаете о путях решения остальных проблем?

Какое домашнее задание вы для себя определите?

4 этап. Благодарность


Коуч-техника «Колесо развития» как инструмент самооценки и самоконтроля обучающихся

  • Обучающиеся научатся ставить перед собой цели в соответствии со своими потребностями в знаниях
  • Обучающиеся научатся самооценке своих знаний
  • Обучающиеся смогут самостоятельно контролировать свою подготовку и ее уровень по предмету
  • Повысится интерес к предмету

1 этап

На этом этапе обучающиеся знакомятся с предстоящей темой, по учебнику определяют, какие параграфы они будут изучать в рамках этой темы. Например, 8 класс – тема «Климат России» – 6 параграфов

2 этап

Обучающиеся начинают работу с Колесом развития: наносят секторы,

подписывают их в соответствии с названиями параграфов.

  • Начинаем работать с колесом по первому из параграфов темы: вместе с учителем обучающеся определяют, что значит для них 1,2,3 и т.д. («Китайское меню» – предлагает учитель; работа в группах; индивидуальная работа)
  • Обучающиеся каждый на своем колесе в тетради отмечают, где находится каждый из них по уровню знаний в данный момент
  • Обучающиеся определяют и отмечают тот уровень знаний по данному разделу, которого они хотят достигнуть

4 этап

В конце каждого урока обучающиеся отмечают, как они продвинулись к своей цели, отвечают на открытые вопросы, определяют, что им еще надо сделать для достижения нужного уровня знаний

5 этап

В начале каждого последующего урока обучающиеся работают с тестом по пройденному материалу, с помощью учителя оценивают свою работу и отмечают, как они продвинулись к своей цели, отвечают на открытые вопросы, определяют, что им еще надо сделать для продвижения.

6 этап

На уроке повторения обучающиеся с учителем анализируют Колесо развития и самостоятельно определяют свой уровень подготовки по данной теме и свою готовность к зачету. Результаты зачета (контрольной работы) обучающиеся отмечают на Колесе развития.

7 этап

По окончании работы с Колесом развития проводится опрос – анкета:

Кто достиг нужного результата?

Что помогло в достижении?

Что мешало достижению цели?

Что было наиболее ценным?


8 этап

Учитель проводит мониторинг уровня обученности на основании результатов предыдущих контрольных работ и контрольной работы, написанной после использования «Колеса знаний»

8 а класс

Результаты контрольной работы, написанной до использования «Колеса знаний»

Результаты контрольной работы, написанной после использования «Колеса знаний»

Стратегия Уолта Диснея

Уолт Дисней по праву считается одним из самых креативных людей XX века. Используя свои навыки генерации успешных бизнес-идей, он создал один из крупнейших медиаконгломератов в мире. Фантастические идеи Уолта Диснея казались безумными и неосуществимыми на первый взгляд. Обдумывая, как воплотить эти фантазии в жизнь, он проходил через три стадии мышления: мечтатель, реалист и критик.

Мечтатель генерирует креативные идеи. Это безграничное поле для воображения, которое может унести вас куда угодно. Представьте, что у вас есть волшебная палочка. У мечтателя кошки умеют летать, дома сделаны из мороженого, телевизоры танцуют и у них есть ноги. На этом этапе ваша цель – создать и записать как можно больше идей, и чем они безумнее – тем лучше. Потом вам еще не раз представится возможность взвесить все свои идеи, но, став мечтателем, отключите аналитическое полушарие.

Реалист отвечает на вопрос: «Как воплотить эту идею в жизнь?» На этой стадии вы решаете, как приспособить или модифицировать идею таким образом, чтобы она продалась на рынке. Даже если потом вы откажетесь от нее, сначала нужно поразмыслить, каким образом ее можно осуществить и как объединить с другими вашими идеями. Каждая идея имеет право на существование, прежде чем будет раскритикована.

Став критиком, вы должны выявить все возможные недостатки идеи. Почему она может провалиться? Какие потенциальные проблемы и препятствия могут возникнуть на пути к ее осуществлению?

Самое главное – перейти к критике и оценке только после того, как вы прошли стадии мечтателя и реалиста. Большинство критикует свои идеи уже на первом этапе, тем самым не только блокируя процесс развития идеи, но и зарубая ее на корню. Часто идея, которая сначала кажется безумной, вырастает в успешное предприятие, если ее слегка модифицировать или объединить с другими идеями.

В 1943 году Эдвин Лэнд сфотографировал свою трехлетнюю дочь. Она спросила: «Пап, почему я не могу сразу посмотреть фотографию, которую ты сделал?» Эдвин размышлял над тем, как претворить эту идею в жизнь, и через 4 года появился первый фотоаппарат Polaroid. Если бы дочка Эдвина Лэнда знала, почему фотографии не делаются мгновенно, или если бы Эдвин не задумался над ее вопросом, мир никогда бы не увидел фотоаппарата Polaroid.

Всегда разделяйте понятия «мечтать» и «судить», которые несовместимы друг с другом. Эта простая стратегия мышления может существенно повлиять на количество и качество ваших идей.

Из книги Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений автора Стинбарджер Бретт

Консолидация Уолта В психотерапии Уолта консолидация произошла уникальным образом. Мы создали диалог между Уолтом и его телом. Я намекнул Уолту, что он состоит из двух «я»: 1) человека, которого он привык считать Уолтом, со всеми его обычными мыслями и чувствами; и 2) его

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

12 отличий между «медленными» (стратегия «богатей не спеша») и «быстрыми» миллионерами (стратегия «богатей, пока молодой») 1. У «медленных» миллионеров уходит 30 и более лет на то, чтобы заработать свои миллионы. «Быстрым» миллионерам требуется 10 и менее лет.2. «Медленные»

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Стратегия 2. Трехмесячная направленная стратегия выбора между рынками Европы, Японии и развивающихся стран Как мы рассматривали в главе 4, вложение капитала в инвестиционные активы, продемонстрировавшие наибольшую доходность в предыдущем квартале, способствовало

Из книги Пять шагов к богатству, или Путь к финансовой свободе в России автора Эрдман Генрих Викторович

Стратегия инвестирования Ваши инвестиции я рекомендую разбить на две части. Первую часть - 20% - размещайте в интервальных фондах акций. Не трогайте эти деньги на протяжении 30 лет - программа «Калькулятор мечты» покажет какой пенсионный фонд вы

Из книги Игра на бирже автора Дараган Владимир Александрович

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

36. Что такое маркетинговая стратегия и чем она отличается от просто стратегии? Когда мы говорим о лидерах по издержкам и дифференциаторах – это стратегия маркетинга или стратегия бизнеса? Вопрос терминологии.Маркетинговая стратегия есть стратегия маркетинга.

автора Армстронг Майкл

СТРАТЕГИЯ Чтобы стратегия человеческого капитала стала руководством к действию, ее необходимо дополнить данными измерения человеческого капитала и их анализом. Согласно модели организационной эффективности Mercer (Институт персонала и развития – CIPD, 2004), стратегия

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

СТРАТЕГИЯ Чтобы достичь желаемого соглашения, следует четко спланировать стратегию ведения переговоров, включая максимум того, что участник переговоров готов уступить, отойдя на подготовленную для отступления позицию. Необходимо принять два решения:1. Какие шаги

Из книги Бархатная революция в рекламе автора Зимен Сержио

СТРАТЕГИЯ Эффективная стратегия торговой марки начинается с тщательной экспертизы элементов, несущих о ней первичную информацию, то есть с экспертизы ДНК марки. ДНК вашей марки - это ее строительные блоки, определяющие образ вашей компании в глазах потребителей и то,

Из книги Путь Caterpillar [Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость] автора Бушар Крейг

Южная стратегия? Caterpillar отрицает, что следует «южной стратегии» при размещении новых предприятий в штатах, где не охваченные профсоюзом сотрудники имеют право на работу, – прежде всего на юге США. Компания в своей деятельности даже не употребляет этот термин. Тем не

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

«Стратегия цитадели» В древности города окружали стенами, защищавшими живущих в них людей от мародерствующих племен и вражеских армий. Города росли, их население увеличивалось, и, чтобы защитить новых жителей, строились дополнительные концентрические круги защитных

Из книги Ключевые стратегические инструменты автора Эванс Воган

77. Хорошая стратегия, плохая стратегия (Румельт) Инструмент«У многих людей, занятых в бизнесе и образовании или работающих в органах власти, слово “стратегия” вызывает оскомину. Но на самом деле слово, которое может означать все что угодно, уже перестало быть

автора Лайонс Томас

Стратегия развития Стратегия развития IA предполагает обучение ремесленников навыкам, улучшающим и расширяющим степень их профессионализма в области бизнеса. Успех достигается за счет следующих факторов: Связывания доступа на рынокс новаторскими методами обучения.

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Стратегия будущего Цель 1: создание и масштабирование в стране поддерживающих сетей для экологических компаний на ключевых развивающихся рынках. New Ventures успешно вовлекала стратегических партнеров и заинтересованных лиц в строительство сильного поддерживающего

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

«Тефлоновая» стратегия Несколько лет назад один из номеров Newsweek был посвящен ИКЕА. В частности, описывалось наше неожиданное сотрудничество с Гринписом. ИКЕА назвали «тефлоновой», а под «тефлоном» подразумевалась хорошая компания. Компания, которая стремится

Из книги Самосаботаж. Преодолеть себя автора Берг Карен

Шаг 3: Стратегия Что вы собираетесь делать теперь? Я ни за что не посоветую вам тут же начинать искать новую работу. Разве вы хотите быть отчаявшимся человеком, который напился в баре и так нуждается в комфорте, что готов отправиться домой с первым встречным(ой)? Ну уж нет!

Самый известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации Уолт Дисней был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим — в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников.

Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению креативных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Дисней жил в убогом отеле в маленькой комнатке, платой за которую была уборка дома. В этой комнатке Уолт сам с собой разыгрывал спектакль, воплощаясь поочередно в разных героев — Мечтателя , Реалиста и Критика .

Место Мечтателя — самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал.

Следующая роль — роль Реалиста , чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача — отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации.

И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком , который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах.

Позже подобный подход к работе над мультфильмами Уолт Дисней внедрил и в своей корпорации. Мечтатели работали в светлом помещении, стены которого были увешаны картинами, рисунками и плакатами с вдохновляющими изречениями. Здесь допускался творческий беспорядок, отсутствовали жесткие требования к дисциплине. Затем идеи и предложения передавались в другое помещение, где трудились Реалисты. Тут все было по-другому — деловая обстановка, современное техническое оснащение. Реалисты дорабатывали идеи Мечтателей, доводя их до состояния, полностью подготовленного к реализации. В конце концов, уже готовые проекты попадали к Критикам, комната которых, окрещенная персоналом «каморкой», располагалась под лестницей. Критики оценивали риски, выявляли слабые места и недостатки.

Если требовалось, проект возвращался опять к Мечтателям и Реалистам — движение по этому кругу продолжалось до тех пор, пока проект не становился безупречным. Интересно то, что сам Уолт Дисней мог подключиться к сотрудникам на любом этапе творческого процесса. По словам одного из его мультипликаторов, «…на самом деле Диснеев было три: мечтатель, реалист и критик. И невозможно было угадать заранее, который из них придет на совещание».

Стратегию творчества Уолта Диснея подробнейшим образом изучил Роберт Дилтс, американский исследователь когнитивных систем, признанный специалист в области НЛП (нейро-лингвистического программирования). Благодаря исследованиям Роберта Дилтса стратегия решения творческих задач Уолта Диснея была смоделирована и описана в виде методики, доступной для применения в самых различных областях человеческой деятельности, в том числе и в маркетинге.

По оценкам психологов, именно такое сочетание — Мечтатель + Критик при слабом Реалисте наиболее характерно для нашего менталитета. А финансовый взлет Японии объясняют тем, что в середине 50-х гг. прошлого века там сделали ставку на построение системы реализации, внедрения новых технологий и идей (отечественных и зарубежных) в сочетании с жестким контролем качества.

Из этих трех ролей мне больше всего близка роль Мечтателя - генератора идей, Критиков - вокруг хоть пруд пруди, а Реалистов не хватает!

Стратегия Уолта Диснея или креативная стратегия является уникальным инструментом для достижения конкретной цели в любой сфере деятельности.

Уолт Дисней был великим мультипликатором. Основатель компании «Walt Disney Productions», которая имела годовой доход в 40млрд $.

Только творческий человек может разработать собственную стратегию творчества Уолта Диснея, которая стала так называться.

НЛП стратегия Уолта Диснея

НЛП расшифровывается как нейролингвистическое программирование. В работе Уолт Дисней использовал свои результативные стратегии творческого процесса.

Он был: художник — мультипликатор, актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист. Навыки в работе помогли ему стать профессионалом в своей сфере деятельности. Уолта Дисней обладал огромным творческим потенциалом и высокой креативностью.

Его творения с удовольствием смотрят миллионы телезрителей всего мира. Уже 570 спродюсерованных и 115 снятых фильмом.

Основателями НЛП были: Richard Wayne Bandler и John Grinder. Их учеником являлся Robert B. Dilts, автор множества приемов НЛП, стратегии грамотного письма, реимпринтинга. Кроме того, он обучался у Gregory Bateson и Milton Erickson. Впоследствии Robert B. Dilts стал консультантом и тренеров, выпускал статьи и книги.

Robert Dilts установил продуктивную стратегию, применяемую Уолт Диснеем. Цель, которой выражалась в организации процесса мышления человека, активизации творческого подъема и планирование в заданное время и месте .

Стратегия Уолта Диснея НЛП

  • Методы мышления отделял применяя связанный «якорь». Ежели рассматривать комнаты, в качестве «якоря», то они должны быть разного цвета.
  • Выделял сильную сторону у каждого способа мышления.
  • Создавал лучший проект, работая над конкретной идеей и соединяя в общую команду: сильные стороны и методы мышлений .

Стратегия творчества Уолта Диснея

В своей стратегии он выделил 4-е взгляда мышления, т.е. точка зрения восприятия, в качестве: «зрителя», «теоретик», «оптимист», «рецензента» .

Эти 4-е позиции мышления у обыкновенного человека всегда смешанные.

По утверждению Уолта Диснея, разрешено реализовывать каждую позицию по отдельности, в независимости друг от друга с помощью целенаправленного мышления . Но другим более важным и основным принципом, что все 4-е позиции должны работать как один механизм, для реализации одного проекта.

Зритель, позиция №1
Эта точка зрения налаживает связь между 3-я остальными.

Теоретик, позиция №2
Уолта Дисней изобретал в мечтах задуманные произведения. Строил их образы, проживал их жизнь, придумывал облик, образ действий, темперамент. В его мыслях, мечтах герои возрождали, затем замысел превращался в мультфильм с конкретным сюжетом.

Зрительное отношение, используемое теоретиком, позволило более ярко и подетально определять придуманные образы. В таком состоянии, Уолта Дисней обращался в новое будущее.

Оптимист, позиция №3
Следующим этапом следовало просчитать бюджет, ресурсы, время, для того, чтобы мечта ппреобразовалась в реальность. Кинестетическая модальность помогала ему. Для Уолта Диснея были очень важны полный процесс и поэтапные шаги.

Рецензент, пост №4
Уолта Дисней применял самокритику относительно собственного произведения, мультфильма. Нравится ли его работа зрителю? Может, что- то лишнее? Логика была в основе критики, он в основном обращался к опыту прошлых лет. «Что можно предпринять, чтобы обойти погрешности?». «Какие противоречия могут возникнуть?».

Из рассказов тренера по бизнесу Денисенко Елены, мы узнаем, что в киностудии применяют особенный подход. В каждом помещении стены раскрашены в разный цвет.

В помещении мечтателя , где витает мечта и вдохновение, всегда творческий беспорядок. Здесь создаются начальные прообразы новых героев.

В помещении оптимиста преобладает деловая обстановка: строгая атмосфера.

В помещении рецензента , обстановка и характер, в корень отличается от предыдущих комнат.

Герои мультфильмов проходили несколько раз эти комнаты. Художники в конечном итоге утверждают лучший вариант.

Сильные стороны, эффект Синергии

У каждого человека имеются слабые и сильные стороны относительно позиций восприятия. Обычно эти роли смешанные. Но иногда какая — то из сторон преобладает больше.
Допустим, преобладает восприятие «Критика», тогда восприятие «Теоретик» не обретет должного влияния.
А если превосходит восприятие «Теоретик», то может ничего не произойти, потому, что
от реальности мечты изолированы, которые не выдержат критики, останутся на стадии фантазии.

Эффект Синергии произойдет только в том случаи, когда можно взять сильные стороны от каждого метода мышления и объединить вместе.

Одним словом, Синергия – это суммарный результат взаимодействия нескольких (двух) и более факторов.

Уолта Диснея и креативность

Слово «create» обозначает производить, созидать. Под термином «креативность» познается потенциал изобретательного человека, который готов творить и приобретать новейшие идеи, отличающие от общепринятых, а так же традиционных методов мышления. Призвание человеческого мышления решать проблемы.

Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу трактует о свойственной врожденной креативности у каждого индивида, но утрачиваемая, вследствие некоторых факторов: уровень образования, социальные жизненные условия и. т. д.

Способность творить на местном уровне, как видно выражается в виде смекалки, т.е. умение достигать цели неординарным способом.
На большом уровне обнаруживается способность творить в остроумном преодолении задач в нешаблонном подходе .

Способность креативного мышления можно улучшать, увеличивая свои личностные возможности.
Существуют много методов развития такого мышления: мозговой штурм, фокальные объекты, синектика. Но самым действенным способом оценивается стратегия У. Диснея, по раскрытию потенциала творчества.

Креативная стратегия Уолта Диснея, шаги творческой работы

  1. Готовим 4-е места в пространстве. Можно выбрать 4-е листа бумаги, или 4-е комнаты.
  2. Позиция «Теоретик» , входим. С помощью визуализации, воображаем возможность реализации будущего проекта и представляем его в виде красочного фильма.
  3. Позиция «Зритель», входим. Основная задача — организовать продуктивную связь и осуществить корректную связь между всеми позициями. Требуется дать оценку продуктивной работы «Теоретика», при потребности дать разъяснения, затем подать мысленно репрезентацию плана реализации к «Оптимисту» от «Теоретика».
  4. Позиция «Оптимист» , входим. Приобрести большое наслаждение от своей деятельности, как человек нужного дела, просматриваем план проекта, его реализацию, отбираем 100% выполнение тех дел, за которые можно поручиться. Думаем о реальных действий по реализации проекта.
  5. Пост «Зритель» , вступаем. Даем отзыв работе по степени продуктивности «Оптимиста», делаем выводы, вносим поправки. Отрелактированную идею передаем «Критику» от «Оптимиста».
  6. Пост «Рецензент» , вступаем. Должны иметь позитивный настрой. Анализируем план, спрогнозируем непредвиденные промахи, преграды. Исключаем их до осуществления плана. Формулируем для «Теоретика» нужные вопросы, предусмотрев непредвиденные трудности. Какой сбой может произойти при реализации? На что повлияет отрицательно? Доработку плана необходимо показать в утвердительной форме.
  7. Пост «Зритель» , вступаем. Даем оценку работы положения «Рецензента», степень продуктивности. Дополняем, если требуется. Информацию передаем «Теоретик», обработанную «Оптимистом и Критиком».
  8. Пост «Теоретик» , входим. Полученную информацию с предыдущих этапов анализируем, создаем обновленный и модифицированный образ проекта, который выглядит четко с осязаемыми очертаниями.
  9. С этого момента наступит этапы повторения позиций: «Оптимиста», «Зритель», «Критика» с теми же функциями: обработка вспомогательной информации.
  10. Поочередное вхождение во все позиции будет продолжаться, пока все «участники» будут довольны окончательно.
  11. Положение интегрируем . План проведен окончательно. Входим в каждое положение, кроме «Зрителя» и замечаем ситуацию и способы работы с намеченным планом. Затем интегрируем в одно целое.
  12. Шаг в будущее . На заданном этапе вырисовывается полная картина плана по реализации проекта, необходимой для приобретения успеха. Придумываем практические шаги к осуществлению.

Стратегия Уолта Диснея проста и гениальна, состоит из 4-х основных шагов. Подходит к разным сферам деятельности: бизнесменам, предпринимателям и даже домохозяйкам.

Уолт Дисней - тот самый, основатель той компании, которая сейчас называется «The Walt Disney Company» - был не только отличным бизнесменом, но и гениальным мультипликатором. И у него была замечательная стратегия. В первый день все сотрудники заходили в светлый зал и начинали мечтать о великолепном мультфильме. Во второй день они уже заходили в студию с мольбертами, красками, карандашами и рисовали, как это может выглядеть. А в третий день они собирались в коморке и конструктивно критиковали, что сделали до этого. На следующий день шли в зал…

Роли в технике:

Мечтатель.

Творчески мечтает на "полную катушку". Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от "текущей" реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы - это задачи Реалиста и Критика соответственно.

Реалист.

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия - это задача Критика.

Критик.

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально "конструктивным" по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.

Критик преимущественно говорит в форме "что добавить".

Наблюдатель.

Нейтральное лицо.

Эта позиция служит в первую очередь для "разбивки" состояний.

метапозиция.

По шагам

0. Цель.

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли.

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем . Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию Мечтателя.

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

3. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста.

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика.

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Вернитесь на шаг 2.

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока у Критика не останется возражений..

9. Интеграция.

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

10. Подстройка к будущему.

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

Демонстрация

Тренер : - Мне нужен добровольный доброволец, у которого есть мечта. Которую он хочет воплотить в жизнь. Именно мечта, а не фантазия. Фантазия - это то, о чём возможно приятно думать, вы получаете от процесса удовольствие, но вы не собираетесь фантазию воплощать в реальность:
«Классно было бы, чтобы у меня было три руки.»
«Ты действительно этого хочешь?»
«Нет конечно. Но подумать приятно.»
Итак, у кого есть мечта?
Клиент: - Я хочу начать собственный бизнес.
Т: - Отлично. Владимир. Как обстоят дела сейчас с организацией собственного бизнеса?
К: - Ну так я уже несколько лет собираюсь.
Т: - А ты знаком с областью, в которой собираешься работать?
К: - Да, вполне. Просто пока я наёмный работник, а хотелось бы быть более самостоятельным.
Т: - Замечательно. Вот у нас три стула - на одном ты будешь мечтать, на втором думать о воплощении мечты, а на третьем будешь конструктивно критиковать. Где что будет?
К: - Ну пусть здесь буду мечтать, а здесь критиковать.
Т: - Хорошо. Итак, садись на стул Мечтателя. Здесь твоя задача отпустить своё воображение и намечтать по-максимуму. Сейчас не сдерживай себя, воображай на полную катушку.
К: - Я хочу собственную фирму. Небольшую, человека на 2-3.
Т: - Это действительно мечта по-максимуму? Я даже стесняюсь спросить, какая она у тебя в меньшем размере. Разреши себе выйти за привычные ограничения, пофантазируй.
К: - Хорошо. Я представляю себе большую фирму, мы контролируем большую часть рынка, на меня работает несколько тысяч человек.
Т: - А чем вы занимаетесь?
К: - Оптовая торговля, как говорится, товарами народного потребления
Т: - Опиши мне, как выглядит твой офис, здание, в котором он находится и прочее.
К: - Центральный офис в высотке в Москва-сити, занимаем несколько этажей. Мой кабинет большой, стол такой прозрачный, на нём компьютер, бумаги. А так же у меня склады по всей стране, машины, офисы в разных городах.
Т: - Представь себе эти склады, машины, людей, которые там работают.
К: - Да.
Т: - А как выглядишь ты?
К: - Я представляю как вхожу в офис, пью кофе, читаю и подписываю бумаги. После работы еду за город в свой дом. У меня хорошая машина, с шофёром.
Т: - Замечательно. Теперь выйди за круг, на место Наблюдателя. Ты слышал, что сказал Мечтатель. Кратко перескажи, что он сказал.
К: - Я сказал...
Т: - Стоп! Наблюдатель диссоциирован, он говорит об остальных ролях в третьем лице.
К: - Мечтатель сказал, что он хочет собственную фирму, она занимается оптовой торговлей. У этой фирмы офис в центре Москвы, склады и офисы по всей стране.
Т: - Хорошо. Теперь садись на этот стул - здесь ты будешь думать, как реализовать свою мечту, что надо сделать.
К: - Сначала нужно эту фирму организовать - зарегистрировать, найти кредиты, вложить деньги. Нужно найти людей, офис, складские помещения, транспорт. Подписать договора, организовать логистику. Много чего нужно. Но делать всё это с ориентиром на дальнейший рост.
Т: - Выходи сюда, ты опять Наблюдатель. Что сказал Реализатор?
К: - Он сказал, что нужно пройти обычные этапы организации фирмы, но с прицелом на будущее.
Т: - Владимир, здесь ты Критик. Но конструктивный. Твоя задача - исследовать препятствия.
К: - Насколько я понимаю, главный вопрос - это где и подо что взять деньги. Второе - договора. Пока ты неизвестен на рынке, с этим довольно сложно. В-третьих, отсутствие подробного плана. Это основное.
Т: - Хорошо, ты Наблюдатель. Что сказал Критик.
К: - Он обозначил три основных проблемы: деньги, репутация, подробный план.
Т: - Садись на место Мечтателя. Ты слышал, что сказали Реализатор и Критик. Учитывая их соображения, как изменится твоя мечта?
К: - Сейчас я себе представляю небольшую, но хорошо работающую фирму, задача которой закрепиться на рынке. Офис небольшой, возможно один или два склада, работает всего человек 15-20.
Т: - А о себе что можешь сказать?
К: - Ну как, машина скорее всего старая и живу там же - деньги идут в бизнес.
Т: - Хорошо, что скажет Наблюдатель?
К: - Мечтатель представляет себе небольшую, хорошо работающую фирму.
Т: - Теперь ты Реализатор.
К: - Для того, чтобы организовать даже небольшую фирму нужно сделать кучу дел. Хоршо бы найти партнёров, чтобы не делать всё самому. Оформление можно поручить фирме, которая этим занимается. Но вот найти деньги, помещения, договориться - тут лучше найти партнёров.
Т: - Наблюдатель.
К: - Реализатор сказал, что не обязательно делать всё самому - стоит найти партнёров, что-то заказать на стороне.
Т: - Теперь ты Критик.
К: - Тут нужно аккуратно найти партнёров, спланировать - но это я бы не назвал основными препятствиями.
Т: - Наблюдатель.
К: - У Критика особых возражений нет.
Т: - Тогда давай "соберём" тебя обратно - просто последовательно сядь на места Мечтателя, Реализатора и Критика, прочувствуя эти состояния.
...
К: - Да, сделал.
Т: - Отлично. Тогда отойди в сторону и скажи, что дал тебе этот процесс? Как изменилась твоя мечта?
К: - До этого это действительно мечта была - а сейчас конкретная цель, с представлением о том, что именно нужно делать. И, главное, я понял, что нужно разделить ответственность - найти партнёров, часть дел поручить специалистам и так далее.
Т: - И с чего ты начнёшь?
К: - Буду искать партнёров.
Т: - Хорошо. Спасибо.