Теория дедукции шерлок холмс. Шерлок Холмс - какой он? Как воспитать в себе сыщика

Метод дедукции заключается в логическом выведении частных умозаключений из общего: если утро наступает каждый день, значит, оно наступит и сегодня. Дедукция имени Шерлока Холмса пригодится вам в повседневной жизни – для поиска нестандартных решений и понимания мотиваций других людей.

До недавнего времени на вопрос, что такое дедукция, могли ответить лишь те, кто изучал логику – науку о правилах мышления. В числе прочего логика изучает и виды умозаключений, в частности дедуктивное и противоположное ему – индуктивное. Конечно же, о дедуктивном методе мышления знали и поклонники детективных романов Артура Конан Дойля, главный герой которых – Шерлок Холмс довольно часто прибегал к ним, чтобы вычислить преступника.

Но с тех пор, как на экраны страны вышел отечественный цикл телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (а случилось это в 1979 – 1986 гг.), а затем в 2009 г. знаменитый «Шерлок», поставленный британским режиссером Гаем Ричи, о дедукции не слышал разве что совсем ленивый. Вот, например, одна из фраз о дедукции, сказанных знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом: «Было бы ошибкой строить дедукцию до того, как будут получены достаточные данные». И еще одна: «Нигде так не нужна дедукция, как в религии – логик способен поднять ее до уровня точной науки».

Однако далеко не все прочитавшие романы или посмотревшие фильмы четко понимают, что же такое дедукция и в чем заключается суть дедуктивного умозаключения.

Слово «дедукция» (deductio) – латинского происхождения. И означает оно «выведение». Умозаключение же представляет собой форму мышления, с помощью которой, в соответствии с определенными правилами, делается то или иное заключение. Дедуктивное умозаключение предполагает вывод, сделанный логическим путем, от общего к частному. (Индуктивное умозаключение, наоборот, делается от частного к общему.)

Тот же Шерлок Холмс, имея перед глазами полную картину преступления, переходил к рассмотрению частностей: выявлял вероятных участников, изучал их поведение и наличие мотивов. И таким образом определял преступника. «Отбросьте все невозможное, – говорил он, – и то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».

Простые примеры дедуктивного умозаключения: все студенты этого университета с первого курса изучают два иностранных языка. Света Петрова стала студенткой этого университета. Значит, Света будет с первого курса изучать два иностранных языка.

Или: кражи наказуемы. Васильев совершил кражу, значит он будет наказан.

Или же: реки Сибири текут с юга на север. Иртыш – сибирская река, значит она течет с юга на север.

Это элементарные примеры, которые всего лишь передают суть дедукции. В логике же рассматриваются разные виды дедуктивных умозаключений с очень сложными примерами и правилами. Кроме того, необходимо иметь знания, опыт и как можно больше конкретных фактов. В противном случае легко сделать ошибочные выводы. Например, если все мужики – бабники, ведь, как поется в одной песенке, «наш Борька бабник и Сашка бабник, Серега тоже бабник хоть куда», то тогда и твой сосед такой же, как и все, то есть бабник.

Как говорил тот же классический персонаж Шерлок Холмс, для правильного умозаключения «…первостепенное значение имеет способность выделить из огромного количества фактов существенные и отбросить случайные».

Кстати, простейшие дедуктивные и индуктивные умозаключения каждый человек делает в течение дня не раз, даже не задумываясь над этим. Например, на основе таких фактов, как усилившийся ветер, серые тучи, низко летающие ласточки или кувыркающие в пыли воробьи, можно сделать вывод, что скоро пойдет дождь, а значит, перед выходом на улицу нужно не забыть взять зонт.

Или же на основе того, что ребенок опоздал на первый урок, учитель решает, что, очевидно, он проспал, так как или допоздна смотрел телевизор, или засиделся над уроками, потому что долго гулял.

«Здесь определенно произошло убийство, – думает Шерлок Холмс. – Иначе бы здесь не задержался мальчик-посыльный. А его вытянутая шея и опущенные плечи означают, что произошло кровавое злодеяние!».

Правда, некоторые читатели «Записок Шерлока Холмса» и других детективов Конан Дойля, утверждают, что Холмс в своей практике пользовался не столь дедуктивным методом, сколь индуктивным. Но дело в том, что он быстро оперировал обоими и в своих логических умозаключениях легко переходил от общего к частному и, наоборот, от частного к общему.

Зачем «простому человеку» нужна дедукция?

Умение оперировать фактами и сделать правильный вывод или подвести к нему оппонента пригодится как в повседневной жизни, так и в любой сфере деятельности. Умение логически мыслить и опираться только на факты поможет врачам поставить точный диагноз, следователям – распутать преступление, адвокатам – убедить судей в невиновности подзащитного, менеджерам – уберечь компанию от надвигающегося кризиса или вывести ее из него с минимальными потерями. Студенты, знающие законы логики и основные принципы мышления, смогут быстрее и качественнее запоминать учебный материал.

По словам того же Шерлока Холмса, устами которого говорит Конан Дойль, «Нужно тщательно отбирать то, что мы помещаем в свой мозговой чердак. Иначе ненужные сведения вытеснят собой нужные. Ведь придет время, когда, приобретая новое, человек будет вынужден забывать что-то из прежних знаний. Не нужно засорять голову знаниями, которые не пригодятся для достижения целей».

Тот, кто умеет мыслить логически, «по одной капле воды сможет сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого» – так высоко оценивал умение строить правильные умозаключения сам Шерлок Холмс, который говорил о себе, что не может жить без напряженной умственной работы.

Большинство людей пользуются быстрым мышлением: они руководствуются эмоциями и на их основе делают поспешные выводы, не обращая внимания на то, о чем говорят факты, и поэтому принимают неверные решения. Дедуктивное же мышление – медленное, оно дает возможность сделать правильную оценку и осознанный выбор.

Как развить дедуктивное мышление?

Умение мыслить логически немногим присуще от рождения, но его вполне .

Расширять кругозор

В немалой степени оно зависит и от того, насколько богат жизненный опыт человека. Конечно, с возрастом, как говорится, одни люди становятся мудрее, а другие всего лишь старше. Предполагается, что мудрый человек – это человек с широким кругозором, гибким мышлением, наблюдательный и внимательный. Этот опыт очень ценный, потому что дается нелегко.

Тренировать мозг

Но что же делать тем, у кого его еще нет? Тренировать мозг, ведь человеческий мозг нуждается в тренировках не меньше, чем мышцы. Но, опасаясь, что состарится наша видимая оболочка – тело, мы тренируем в первую очередь ее. А о мозге вспоминаем лишь тогда, когда он отказывается работать, как прежде, и тут мы нарекаем на девичью память, забывчивость или склероз.

Психолог Т. Тимошина написала книгу под названием «Самый лучший тренажер для вашего мозга » (2016). В ней есть упражнения на развитие логического мышления, потому что, как говорит автор, умение логически мыслить и «выводить» правильные умозаключения помогут любому человеку выстроить отношения с окружающими людьми и найти свое место в этом мире.

Сто детективных задач с подсказками на развитие логического мышления можно найти и в электронной книге Светланы Кузиной «Прокачай мозг методом Шерлока Холмса» (2014) (серия «Тренинг интеллекта»). Книгу можно скачать на компьютер, ридер или смартфон, зарегистрировавшись на сайте ЛитРес.

Развивать наблюдательность

Наблюдательных людей не так уж много – гораздо больше тех, кто не обращает внимания на детали. Часто мы не можем ответить на элементарные вопросы вроде того, какого цвета стены в коридоре офиса, где мы работаем вот уже несколько лет. С одной стороны, оно нам и не нужно. С другой же, привычка все замечать и делать выводы может сослужить хорошую службу. Постараемся быть более внимательными, и на основе своих наблюдений делать соответствующие выводы. Ведь недаром говорят, что наблюдательность – это вторая натура.

поиск тех или того, кто совершил это преступление. Найти виновного и доказать его вину, доказать, что обвиняемый человек не виновен, - важнейшие задачи, стоящие перед следователями, адвокатами, судьями. От их работы зависят судьбы людей.

Художественная литература, такие авторы как: Эдгар По , Артур Конан Дойл, Агата Кристи, Эрл Гарднер создали замечательные примеры талантливых сыщиков и адвокатов. Но и в этой плеяде замечательных сыщиков, несомненно, выделяется фигура Шерлока Холмса с его дедуктивным методом расследования. Шерлок Холмс, как никто иной мог находить на первый взгляд малозначительные факты, ускользающие от внимания других сыщиков, и путем дедукции делать правильные выводы, приводящие к решению задачи поиска виновного.

Холмс объяснял своему другу и биографу Ватсону, что поверить в истинность окончательного вывода невероятно трудно. Если же предъявить каждый шаг вывода, то все становится "элементарно, Ватсон".

Рассказы о Шерлоке Холмсе нужно читать, я же приведу лишь краткое изложение одного случая, демонстрирующего метод Холмса, из рассказа "Знак четырех". Ватсон дает Холмсу свои часы и просит сказать, какие выводы может сделать Холмс из осмотра часов. Вот что говорит Холмс после осмотра:

"Если я ошибусь, поправьте меня, пожалуйста, Ватсон. Так вот, часы, по-моему, принадлежали вашему старшему брату, а он унаследовал их от отца. Ваш брат был человек беспорядочный, легкомысленный и неаккуратный. Он унаследовал приличное состояние, перед ним было будущее. Но он все промотал, жил в бедности, хотя порой ему и улыбалась фортуна. В конце концов, он спился и умер".

Ватсон был поражен:

"Это, Холмс, в высшей степени некрасиво с вашей стороны. Вы каким-то образом проведали о судьбе моего несчастного брата, а теперь делаете вид, что вам это стало известно каким-то чудом только сейчас. Я никогда не поверю, что все это рассказали вам какие-то старые часы! Это жестоко и, уж если на то пошло, отдает шарлатанством!".

Холмс уверил Ватсона, что он ничего не знал о его брате до осмотра часов, но сделанные им выводы – не просто догадка:

"Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка, поскольку действует гибельно на способность логически мыслить. Вы поражены, потому что не видите хода моих мыслей, а мелкие факты для вас не существуют. А ведь именно на них, как правило, строится рассуждение".

Все оказалось "элементарно", когда Холмс рассказал, как он пришел к своим выводам. Вот некоторые пояснения Холмса. Часы имели гравировку "G. W", что позволило Холмсу предположить, что эти часы были куплены одним из членов семьи Ватсона. По времени изготовления они могли принадлежать отцу Ватсона. По традиции семейные драгоценности передаются от отца к старшему сыну, так что после смерти отца им владел старший брат Ватсона. Он был неряшлив, поскольку на крышке часов есть вмятины, свидетельствующих о небрежном отношении к драгоценной вещи. Отметки на внутренней стороне крышки часов позволили Холмсу установить, что часы неоднократно сдавались в залог и выкупались, отсюда и следовал вывод о том, что брат промотал состояние, но фортуна иногда улыбалась ему, позволяя выкупить часы. Многочисленные царапины в тех местах, где вставляется ключ для завода часов, позволили Холмсу сделать вывод о том, что руки владельца часов часто тряслись, а, следовательно, он много пил. Брат умер, поскольку теперь часами владеет Ватсон.

Согласно Аристотелю, выводы Холмса, вытекающие из его наблюдений, не являются истиной, а лишь мнением Холмса, истиной с некоторой степенью вероятности. Об этом говорит и сам Холмс, но Ватсон подтвердил, что все выводы Холмса абсолютно справедливы.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Необычная способность Холмса по мельчайшим признакам совершать поразительные догадки вызывает постоянное изумление Ватсона и читателей рассказов. Сыщик использует и тренирует эту способность не только в ходе следствия, Необычная способность Холмса по мельчайшим признакам совершать поразительные догадки вызывает постоянное изумление Ватсона и читателей рассказов. Сыщик использует и тренирует эту способность не только в ходе следствия, но и в быту. Как правило, впоследствии Холмс досконально разъясняет ход своих мыслей, который постфактум кажется очевидным и элементарным. Шерлок Холмс говорил: "Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует пагубно на способность логически мыслить". Холмсу не нужно было искать решение задачи наугад, потому что память его хранила инструменты для решения - сведения о том, какими приёмами устранить то или иное противоречие.

Слайд 9

Описание слайда:

Читая (или перечитывая) рассказы Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, обратите внимание на приёмы, используемые Холмсом. Рассказы о нём - это не только увлекательные приключения, но и своеобразный учебник мышления. Не зря Корней Иванович Чуковский так отозвался об этих рассказах: "Каждый рассказ о Шерлоке Холмсе есть, так сказать, наглядный урок о могуществе человеческого разума". Читая (или перечитывая) рассказы Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, обратите внимание на приёмы, используемые Холмсом. Рассказы о нём - это не только увлекательные приключения, но и своеобразный учебник мышления. Не зря Корней Иванович Чуковский так отозвался об этих рассказах: "Каждый рассказ о Шерлоке Холмсе есть, так сказать, наглядный урок о могуществе человеческого разума".

И этим он зачастую ставит в тупик читателей, знакомых с элементарными понятиями о логике. Ведь дедуктивное мышление - это умозаключение, ведущее от общего к частному. Самый простой пример такого рассуждения: мы знаем о силе притяжения Земли; имеем общее представление о том, что вода падает вниз, а не устремляется вверх; неоднократно наблюдали процесс падения воды. Эти общие посылы позволяют нам логическим путем представить себе, как выглядит (частное), хотя мы его никогда не видели.

Но всем нам известный Шерлок Холмс использует совсем иные виды умозаключений, скорее, более известные как индукция, то есть восхождение от частного к общему. По грязи на ботинках сыщик делает вывод, что человек прибыл из сельской местности, по заплатам и биркам сапожника, что хозяин ботинок - человек небогатый, а по торчащему из кармана железнодорожному билету заключает, что он приехал в Лондон поездом. В своем раскрытии преступлений знаменитый детектив проходит такую причинно-следственную цепочку: пепел от сигары - курильщик - его мотивы - личность курильщика. И в конце делает умозаключение: преступник - мистер X. В случае пресловутой дедукции Холмса размышления шли бы совсем иным путем: мистер Х очень похож на преступника, тогда как другие люди, замешенные в этом деле, нет. Прошлое его темное. Он имел мотив убить жертву. На момент преступления он не имеет алиби. Следовательно, убийца - мистер Х.

Так какой же дедуктивный метод использует в процессе раскрытия преступления Холмс? Поначалу создается впечатление, что на основе мельчайших деталей он воссоздает картину преступления, как будто оно вновь разыгрывается у него перед глазами. Например, в случае с пропажей сокровища Агры: по следу маленькой ноги с оттопыренными пальцами сыщик догадывается, что человек, оставивший след, невысокого роста и никогда не носил обуви. Еще одно умственное усилие, и вот вам: преступник - пигмей с

Казалось бы, здесь имеет место чистая индукция - восхождение от частного к общему (от частных улик к общей картине преступления). Тогда как дедуктивный метод - это нисхождение от общего к частному. Но на самом деле никакого противоречия здесь нет. Холмс говорит: «Любая жизнь - беспрерывная причинно-следственная цепь, а природу этой цепи мы можем изучить по одному лишь ее звену». Помните о примере с водой и Ниагарским водопадом? Вот еще одна важная цитата из Конан Дойля, где литературный герой так говорит о своем методе: «Все преступления обнаруживают большое родовое сходство. Они (агенты Скотланд-Ярда) знакомят меня с обстоятельствами того или иного дела. Зная подробности 1000 дел, было бы странно не разгадать 1001-ое».

Таким образом, дедуктивный метод Холмса предполагает знание об основных преступлениях (например, убийство, кража, подлог). Убийства у него классифицируются по «фамильному дереву» на убийство из ревности, ради наживы, из мести и т.д. Позже оказывается, что убийство ради получения наследства герцога и убийство, совершенное ради обладания наследством эсквайра, тоже имеют свою специфику, и так далее, вплоть до мелочей. Сыщик, а, вернее, автор, будучи англичанином и имея представление об островном (т.е. принятом на Британских островах) исходит из того, что новое, пока еще не раскрытое преступление имело прецедент в прошлом, и нужно его просто под эту форму подогнать.

Мы можем с уверенностью сказать, что, несмотря на внешнюю индукцию, Холмс в своих логических выкладках использует именно дедуктивный метод. Играя на скрипке или покуривая у камина, гениальный сыщик размышляет: к какой категории отнести то или иное преступление? Месть? Ревность? Жажда наживы? Шерлок отбрасывает все неподходящее, как просеивают пшеницу от шелухи, пока в его руках не останется единственно правильное зерно. И сам он о своем методе говорит: «Я отбрасываю в сторону все невозможное, а что остается - и есть ответ на вопрос, каким бы фантастическим он ни казался».

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы будем изучать дедуктивный метод мышления, так как он помогает делать грамотные и верные выводы, опираясь на проверенные источники и факты. А тем, кто хочет достичь успеха, это очень пригодится, хотя бы потому, что с его помощью становится возможным продумывание своих действий, предвосхищая события и будучи впереди остальных на несколько шагов, а ещё даёт понимание поступков и мотивов окружающих.

Что такое дедукция?

Дедуктивным методом пользовался знаменитый и многими любимый шерлок холмс, повергая периодами в шок своей проницательностью и внимательностью. Но так ли сложно научиться размышлять как он? Совсем нет, особенно, если понять принцип этого метода. А он состоит в том, что изначально начинается с гипотезы, которую человек считает истинной и верной, и проверяет её с помощью наблюдения. Обычно какое-либо умозаключение, следуя законам логики, формируется от общего к частному.

Чтобы вас не путать, приведу пример, тогда станет понятнее: Все живое имеет свою конечность, человек живой, соответственно, люди умирают. Чаще всего в дедукции пользуются силлогизмами, то есть, когда есть несколько суждений и на их основе вводится новое суждение, которое называется заключением. Может быть категорическим: «Мужчины бабники неверные мужья, мой муж бабник, значит — он изменяет». Или условным: «Если депутаты лгут, мы в них разочаровываемся, а, как известно, депутаты лгут, следовательно, мы разочаровываемся в них». И последняя форма – разделительный силлогизм: «Начальник является либо лжецом, либо глупым, но начальник правдивый, следовательно, он неумный».

Как развить?

  1. Для начала необходимо научиться отличать и разграничивать субъективное мышление от объективного. Потому что у каждого из нас есть своё мнение, взгляды, образы и прочее, и порой, встречая кого-то, в голове возникают ассоциации с этим человеком, приписывающие ему какие-то характеристики. Приведу простой пример: Мужчина не пришёл на свидание, сразу же возникла идея, что он лжец, обманщик и вообще нехороший человек. Необходимо сразу же удалить его номер, заблокировать и никогда не общаться. Это если субъективно. А вот если разобраться в ситуации, узнать мнение других людей, чтобы узнать, совпадает ли оно с вашим, то прояснится, что на самом деле, по дороге к вам он услышал крики о помощи и бросился спасать тонущих детей, которых потом развозил по домам к родителям. Психологи называют этот процесс тестированием реальности. Поэтому каждый раз, когда засомневаетесь в своей объективности, попробуйте с кем-то обсудить этот вопрос.
  2. Также важно развить внимательность, особенно ценно научиться замечать детали и нюансы. А для этого нужно тренировать как произвольное, так и непроизвольное внимание.

Произвольное внимание – это наша сосредоточенность

Помните, порой Шерлок Холмс казался совсем безучастным, когда ему рассказывали о какой-то трагедии? Он был с каменным лицом, порой даже не смотрел на собеседника. И не потому, что не умеет сопереживать, он просто сосредотачивался и отодвигал свои субъективные оценки, эмоции в сторону. Помните, в статье тя рассказывал про различные методы, чтобы не отвлекаться на разные раздражители?

Ну, к примеру, метод «по помидору». Начните практиковать, тогда вы сможете, как Шерлок, автоматически фокусироваться на необходимых вещах. Считается, что человек максимально может быть сосредоточенным примерно 20 минут, но с помощью тренировок вполне возможно значительно увеличить этот показатель. Начните прямо сейчас, установив, к примеру, на компьютер программу «Freedom», она ограничивает доступ к социальным сетям и почте на указанное вами время.

Поищите, так называемые, «занимательные таблицы», в них хаотично разбросаны числа от 1 до 90, и необходимо поочерёдно найти каждое. Если будете ежедневно практиковаться, то результат не заставит себя ждать. Вот на этом сайте есть такие упражнения.

Непроизвольное – пассивное и не требует усилий

Проще говоря – естественная реакция на раздражитель, который вызвал интерес. Чтобы его развить, вам придётся наблюдать за чем-то привычным, меняя при этом фон. К примеру, осмотрите свой кабинет сначала в тишине, потом под приятную музыку и неприятный шум. Суть задания в том, что со временем вы сможете акцентироваться на необходимых деталях, не выпадая из-за какого-то внешнего раздражителя. Также, когда на улице или в общественном месте, наблюдайте за людьми, присматриваясь к незначительным деталям, пытаясь для себя логически объяснять их. Посмотрите статью , в ней описан прекрасный способ концентрации с помощью свечи.

И это, кстати, не всё. Такого колоссального успеха Холмс достигал благодаря развитию способности послепроизвольного внимания. То есть, когда какая-то задача становится обыденной, а фокус внимания сохраняется на предмете автоматически. Это очень полезная способность. Проводились исследования, которые показали, что при послепроизвольном внимании психика получает возможность отдыха и разгрузки.

Так происходит потому, что мозгу не требуется тратить энергию на удержание фокуса на задаче, и поиски её решения. Чтобы было понятнее, приведу пример: Ученик первого класса прилагает максимум усилий, чтобы выполнить домашнее задание. Силой воли приходится удерживаться за столом с не интересными уроками вместо того, чтобы играть в мяч с друзьями. Но со временем этот процесс входит в привычку и становится обыденным. И только в редких случаях ему приходится подключать активное внимание.


  1. Расширяйте свой кругозор. Для того чтобы познать основы дедукции и начать успешно их применять, очень важно, чтобы вы были всесторонне развитой личностью. Согласитесь, сложно будет создавать суждения, не имея общей информации. Секрет великих сыщиков состоял в их любознательности и любопытности. Свободное время они посвящали познанию чего-то нового, усовершенствованию своих умений. Не знаю как вы, но я точно не припомню ни одной сцены, где детектив тратит свое время на просмотр бессмысленных сериалов, валяясь на диване. Если вы будете читать книги, то будете развивать не только кругозор, но и память, фантазию и мышление. Подробнее о пользе в статье
  2. Решайте ребусы, задачи, головоломки. Это поможет держать мозг в тонусе, и, конечно же, научит креативно подходить к сложностям. Только выбирайте то направление, которое вам интересно. Умеете решать математические задачи? Отлично, тогда запаситесь учебниками по арифметике или геометрии. Любите задания, где требуется логика и нестандартный подход? Существует масса заданий для начинающих детективов с инспектором Варнике, Людовиком, Пуаро… Даже есть онлайн игры, где предоставлена возможность полностью вжиться в роль скептического и наблюдательного следователя.
  3. Тренируйте способности по распознаванию невербальных проявлений эмоций других людей. Это будет давать больше пищи для их понимания, поиска мотивов действий и поможет предвосхищать их поступки. Подробнее узнаете из статьи
  4. В нашей жизни очень важно доверие, оно помогает нам чувствовать себя в безопасности. Но как научиться дедукции, если всё воспринимать на веру? Вы просто обязаны критически относиться к происходящему. Ведь, если будете свои суждения формировать исходя из ложной информации – они будут неверными. Поэтому всегда сопоставляйте, насколько достоверно то, что вам говорят.
  5. Порой не всегда удаётся удержать огромный объём информации в голове, поэтому обязательно заведите блокнот, в который будете выписывать свои наблюдения и умозаключения. Поверьте, когда-то настанет момент, когда он вам пригодиться.

Заключение

Дедуктивный метод полезен не только тем, кто хочет развить логическое мышление, он просто необходим каждому человеку независимо от профессии и образа жизни. Мы все делаем какие-то выводы, считая их истинными, но так ли это, если мыслим слишком субъективно или действуем сгоряча, руководствуясь эмоциями? На сегодня всё, до скорых встреч.