Время домохозяйки. Советы домохозяйкам. Зачем домохозяйке нужно соблюдать режим дня

Я стала домохозяйкой, когда родилась моя доченька. На тот момент мне только-только исполнилось 27 лет. Несмотря на свой уже далеко не юный возраст, с бытом я столкнулась впервые. Когда жила с родителями, вопросами хозяйства занималась мама. Замуж вышла в 23 года, но мы с мужем всё время работали и приезжали домой только поспать.

Так вот, быт «обрушился» на меня, как только я вернулась из роддома. За ребёнком надо было ухаживать: кормить, обрабатывать, гулять, купать, спать укладывать. Но это было ещё не самое страшное! Дочка была на грудном вскармливании, а это означало, что нужно было готовить себе полезную еду ежедневно. А я не умела готовить! А ведь надо было ещё убираться, стирать детские пеленки, мыть посуду. В общем, караул!

Я постоянно ничего не успевала и сильно нервничала, возникли проблемы с мужем. Но это были еще цветочки! Самое сложное началось, когда дочке исполнилось полтора года и она начала показывать характер: частые крики по поводу и без, разбрасывание игрушек, битьё посуды. Квартира превратилась в поле битвы: везде раскиданы игрушки, детская одежда, посуда. Так как я готовлю ребенку каждый день, то на столе стали скапливаться горы посуды.

Я поняла, что с этим нужно что-то делать, иначе я скоро сойду с ума. И я решила планировать каждый свой день. С этой целью я составила «документацию для домохозяйки»: Распорядок дня, Расписание занятий с дочкой, Меню для ребёнка и для нас на неделю. Каждый день я изо всех сил старалась придерживаться расписания. И это помогло! Хотя муж скептически относился к «моим бумажкам», которыми я увешала весь холодильник.

В Распорядке дня я постаралась учесть все домашние дела: приготовление еды, зарядка и развивающие занятия с дочкой, гуляние, купание, уборка, стирка, мытьё посуды. Для удобства, я разнесла занятия по приоритетности: в первую очередь - ребёнок, потом - всё остальное. И ещё я начала работать, правда, на дому.

Итак, встаю я в 5.00 часа утра и до 8.00 работаю. С 8.00 часов и до 14.00 всё мое время посвящено только ребёнку: мы завтракаем, играем, делаем зарядку/ездим в бассейн, гуляем, обедаем и ложимся спать. В 14.00 я сажусь за ноутбук и работаю до 17.00, пока дочка не проснётся.Потом мы полдничаем, второй раз гуляем, смотрим мультики и играем, но уже с папой. А я в это время со скоростью света переделываю все домашние дела: готовлю ужин, прибираюсь, мою посуду и т.д. В 20.00 мы ужинаем, папа с дочкой уходят читать книжки перед сном, мы купаемся, и ровно в 22.00 папа с ребёнком укладываются спать. Ура! В течение следующего часа я могу заниматься «приятностями»: посмотреть фильм, почитать книгу, зайти на любимые сайты, принять ванну. В общем, трачу этот час только на себя любимую. В 23.00 ложусь спать.

Что я хочу сказать? Распорядок дня у меня, конечно, очень напряженный. Иногда хочется всё бросить и просто выспаться или хотя бы поваляться перед телевизором – как раньше! Но нельзя: если хоть на минуту расслаблюсь, быт опять «лавиной обрушится» на меня. А я этого ужасно не хочу!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Быть домохозяйкой не так-то просто. Казалось бы, целый день дома. Однако, как мы все знаем, у домашней работы никогда не бывает конца и также не имеет своего полного завершения. А помимо этого надо уделить внимание мужу и позаниматься с детьми. Дети -дошкольники поглощают массу времени, да и школьники требуют определенного контроля. Ну и кроме этого, хочется оставить хоть немного времени для себя: и в порядок себя привести, и заняться делом для души. В таком случае и вопрос не возникает, ? Пока наведешь порядок во всех комнатах, приготовишь покушать и позанимаешься с детьми, сил и желаний на что-либо другое не остается. Для того, чтобы удачно спланировать свой день, предлагает домохозяйке воспользоваться одним проверенным мною методом. Глобальных изменений этот метод не привнесет в вашу жизнь, но определенную долю времени высвободит.

Распорядок дня домохозяйки.

Постарайтесь распределить все комнаты жилья по дням: одна комната на один день недели. Кухня, ванная, коридор - также являются комнатами, нуждающимися в уборке. Для начала вы распределяете комнаты предварительно. Потом, поэкспериментировав, сколько времени надо на каждую комнату, вы можете в графике что-то поменять. Предположим, у вас двухкомнатная квартира. Тогда график, или каждый , будет выглядеть примерно так:
- понедельник: гостиная;
- вторник: ванная;
- среда: кухня;
- четверг: спальня;
- пятница: коридор.

Выходной должен быть нормальным выходным днем, не планируйте на него серьезных дел. Тем более, что без домашних хлопот вы, как домохозяйка, все равно не останетесь.

Введите для себя обязательные правила:

1. Так как одна комната тщательно убирается один раз в неделю, в остальные дни можно довольствоваться лишь уборкой вещей под ногами.

2. Если комната в какой-то день пропущена, то перенесите ее на выходные.

3. На каждый день домохозяйки есть несколько обязательных вещей:

Грязная посуда не должна оставаться на следующий день.
То же касается и раковины.
Полы моются обязательно в каждой комнате.
Вечером надо навести легкий порядок: убрать с пола игрушки, повесить в шкаф одежду, сложить вещи по местам.

Правила можете сами добавить, все дано для примера. Вы увидите, что вытирать пыль, мыть полы и убирать в шкафах вы стали значительно чаще, потому что убрать в один день одну комнату легче, чем пытаться привести в порядок каждый день все жилье.

Продолжение этой темы читайте в статье .

Распланировать свой день домохозяйке нужно так, чтобы хотелось жить дальше и любить свою семью. Такая структура поможет вам экономить время и не чувствовать себя заложницей домашней работы. Ведь мы, женщины, достойны большего!

Вконтакте

Режим дня позволяет быть более продуктивной, больше успеть с наименьшими затратами. Да и немного "воспитывает" как саму домохозяйку, так и ее домашних. Особенно это касается семей с маленькими детьми. Работающие хозяйки также могут приучить себя (и домашних) к повторяющимися рутинам, которые упростят и даже стабилизируют жизнь в наше бушующее время.

Режим дня обычно разрабатывается примерно, с учетом всех тонкостей - образа жизни семьи и привычек\предпочтений домочадцев, даже времени года. Если в семье маленькие дети, то режим надо подстраивать под их распорядок (тихий час и проч).

Итак, мой примерный план (режим дня городской домохозяйки с двумя маленькими детьми).

Ранее утро (4-6 часов утра): - время для себя

поскольку младший ребенок (6 мес.) встает рано - в 4-6 утра, но после пробуждения может еще полчасика сам поиграть в кроватке\манеже, то это время выделяю себе для работы за компьютером, к тому же утром голова еще "свежая", и в доме тихо, никто не мешает. Конечно, отвлекаюсь на покормить, поиграть, если повезет - уложить еще раз спать младенца.

Утро (7-9 часов утра): - завтрак, уборка, готовка и проч. рутины

Встают домочадцы, завтракаем. Достаю размораживаться нужные продукты, если это не сделано с вечера.

Если старшая дочь (3 года) в хорошем настроении, то можно дать ей поиграть с проснувшимся младшим и за 15-25 мин быстренько полы помыть, вещи разложить. За это время дети уже устают друг от друга и требуют внимания. Остальные дела уже можно доделывать с детьми вместе - при необходимости разгрузить посудомойку, стиральную машинку, развесить белье. Маленького ребенка (до года) можно усадить в слинг/шезлонг - главное, чтобы он был рядом с мамой или видел ее. Старший ребенок может по желанию помогать с делами - подавать белье из машинки, ложки из посудомойки.

Если нужно, то закладывается готовка на обед: утром обычно закладываю ингредиенты на хлеб в хлебопечке; если нужно - загружаю продукты в мультиварку (например, гречку, плов или мясо с овощами запекаться, творожную запеканку или бисквит). Современная техника также очень "дружественна" - можно поставить бульон вариться на электрической печке с таймером или в духовке что-либо запечь, также установив автовыключение в нужное время). Потом второй завтрак.

День (с 11 часов): - гуляние и отдых

Зимой гулять с детьми выходили к 12 часам, когда появлялось солнце и хоть немного "прогревало" воздух. Весной гулять можно с 10 утра. Летом погулять надо успеть до 11-12. Жаль только, что городских детей даже весной не раньше 12 выводят погулять на часок. Мы гуляем не менее 2-4 часов в зависимости от погоды. За это время дети "выгуляются" - старшая успеет набегаться и пообщаться с детьми на площадках, младший успеет и выспаться, и по сторонам посмотреть. Все нагуливают хороший аппетит и часам к 14-15 возвращаемся домой на обед. После этого пару часов игр и домашних дел, например, надо навести порядок в одежде или погладить белье - а старшая в это время наряжает кукол найденной одеждой, младший может спать или развлекаться в общей "толпе".

Ранний вечер (примерное с 17-18 часов) - приготовления на следующий день

Начинаем готовить ужин при необходимости или заготовки (бульон и проч) на следующий день. Убираем игрушки, купаем детей. До 20 надо поужинать, убрать посуду в посудомойку, грязные вещи в стиралку. Приготовить вещи и обувь на следующий день.

Вечер (21 час) - отбой

Отбой для старшей, с младшим как получится. Поскольку с младшим вставать надо ночью и рано утром, то родителям по-хорошему надо тоже укладываться на ночной сон.

Итак, как видно из примера, основные домашние дела в нашем случае лучше планировать на утро, когда еще есть силы, или на вечер, после обеденного отдыха. За время длительных прогулок с детьми можно посетить магазины, сделать хотя бы продуктовые закупки. На вечер также хорошо планировать неспешные дела, общение с работающими вне дома домашними. В выходные дни режим может быть чуть другим - например, более длительные прогулки и поездки всем семейством.

Летом, когда станет совсем жарко, наверняка режим незначительно поменяется. Но тем не менее общий режим дня нужен и следует его придерживаться!

Сегодня я хочу рассказать о своем идеальном дне. Так, как бы мне хотелось. Нужно четко видеть и представлять себе свою цель. Чем распорядок дня — не цель? И так мой распорядок дня — идеальная версия.

Пора вставать. Совы, я прошу не пугайтесь. Никто Вас не принуждает вставать в такую рань! И не нужно думать, что я — камикадзе. Я — не псих. Просто я — жаворонок, самый типичный представитель. И встать в это время — нормальное явление у нас в семье. Было 8,5 месяцев назад. После рождения Марты семейный подъем торжественно сдвинулся в сторону 6-7 часов! Но это не меняет ситуации. Пора вставать!

У меня есть целый час, а то и еще полтора, для моего хобби — райтинга. Даже выбор есть. Можно написать пост, а можно сделать запись в бумажный дневник. А можно и то, и другое. Раздолье! Гуляй — не хочу! Чуть не забыла, почту обязательно проверить, и на посещаемость заодно глянуть. Выпить чашечку кофе. Жизнь прекрасна! Утро дало начало прекрасному дню. И пост готов.

Теперь время моих . Полчаса на то, чтобы немного прибраться, привести себя в порядок и подогреть готовый завтрак.

Мы с мужем завтракаем. Я провожаю Ромчика на работу. Есть возможность его сильно-пресильно обнять и крепко поцеловать. Чтобы после окончания рабочего дня не задерживался в офисе! Я ведь его так жду!

Марта еще спит, или уже проснулась. Бегом-бегом! Никакого компьютера! 10 минут тренировки и контрастный душ. Дите скоро начнет нервничать и звать маму!

Дочь уже вовсю требует кушать. Пробил ее час. Теперь она — главнокомандующий дома. Она всегда знает, как выпросить у мамы нужную вещь или действие. Маленький манипулятор подрастает. Мы вместе кушает, играем и отправляемся на улицу. Сейчас в Киеве снег идет и гулять очень тяжело. Коляска еле едет, а ножками дочь еще не ходит. Не страшно. Лишняя тренировка для меня!

Мы на прогулке. Я звоню подругам по песочнице, девчонки со своими малышами потихоньку подтягиваются. Хорошо, что у нас в районе так много молодых мам, есть с кем поговорить на темы памперсов, соплей, зубов и детского питания. Есть перед кем похвастаться, и есть, кому позавидовать! Весело!

А теперь домой. Еще кушать нужно приготовить ребенку и себе. Марте варится обед, маме с папой ужин и завтрак (тот самый, который я разогреваю в 6:30).

Моя дочь обедает. «Война войной, а ужин по расписанию». График питания ребенка — это святое! Вокруг него строиться весь мой распорядок дня. Вы представляете: мой день и вокруг детского питания. Кто бы раньше это мне рассказал — не поверила б! Вот еще упорядочить график сна… А то эти зубы, прививки, или просто плохое настроение. И будеть мне 100% счастье.

После дочкиного обеда день складывается хаотично. Хорошо, если она тихонько сидит у себя в стульчике и самостоятельно играет. Я тогда становлюсь супер домохозяйкой и включаю режим мультизадачности. Доготовить ужин, уделит 15 минут уборке, разобрать постиранное белье. В итоге еще час времени.

Ура! Марта решила отойти в царство Морфея тихонько без слез и истерик! Устала играться и уснула. Это же мой идеальный день!

У меня есть время для блога. Я отвечаю на комментарии у себя на блоге, захожу к друзьям на сайты и оставляю там свои комментарии. Если честно, то частенько это затягивается на час, иногда больше! А если еще честнее, то я и в другое время этим занимаюсь по 10-15 минут. «Главное без фанатизма», — говорю я себе.

Если Марточка продолжает спатунять, я читаю книжки или осваиваю WordPress. Одним словом, развиваюсь! Достаю из баночки свои засущенные мозги и заставляю их работать по полной программе. Им тоже не помешает нагрузка. А то расслабились в последнее время. Стишок детский не могут запомнить с 5-го раза!

Потом зайка просыпается и мы играем вместе. Недавно прочитала о том, что детям стоит прививать любовь к книгам. А для этого нужно показывать свой пример и, конечно же, читать вместе с дитем. Так я начала изучать детские стишки. Уже много знаю наизусть. Но это далеко не предел. Показываю Марте детские презентации, играю с ней «догони мячик». А еще осваиваю пальчиковые игры, опять-таки стишки. Растет моя малышка!

Полдник. Как точно оказывается может работать детский желудок. Нужно брать пример с ребенка.

Не заметно в общении и играх с Мартой пролетает очередной час и наш папа возвращается с работы. Когда есть возможность, а самое главное желание, мы выходим на прогулку и встречаем Ромчика на улице.

Ужин. Вечером я стараюсь уделить время своему любимому мужу. С ребенком это тяжело. Но все же возможно. Главное компьютер (именно блог!) отложить в сторонку. Мы общаемся, смотрим кино. Иногда играем в StarCraft. Бывает, что просто валяемся на диване и смотрим в потолок. Хорошо, когда с любимым человеком есть, о чем помолчать!

Купаем вместе с Ромкой Марту и укладываем ее спать.

Спи, зайка! Спи, маленькая! Пускай твои сны будет светлыми и счастливыми. А мама с папой всегда рядом — любят и оберегают тебя!

И вписали их в наш план на неделю. Сейчас займемся регулярными делами, которые делаются постоянно: уборка квартиры, стирка, глажка, покупка продуктов и т.п. Посмотрите в ежедневник — между утренним и вечерним блоком в будние дни у нас образовался «резерв» примерно из 3-4-х часов. Теперь наша задача – аккуратно «встроить» туда перечисленные дела.

Например, в понедельник два часа отведем на глажку и сразу отметим это время в таблице (учтите и время на раскладывание вещей по местам в шкафу! После стирки — добавим время на развешивание белья и т.п.). Аналогично распределим на будни и остальное, стараясь делать это равномерно. В действительности этих дел, пользуясь некоторыми хитростями, можно существенно сократить (об этом мы еще поговорим!). Приготовление еды имеет смысл учитывать отдельно, если вы тратите на это больше часа. Многие хозяйки, например, готовят еду сразу на 2-3 дня.

У нас получится примерно такая «раскладка» на неделю:

Понедельник – день покупок: покупаем продукты по списку, пополняем запасы стирального порошка и других хозтоваров. Можно зайти в банк оплатить счета и сделать по дороге еще какие-то дела – отдать одежду в химчистку, получить справку и т. п.

Вторник - планируем глажку, полив цветов и мелкий ремонт одежды – пришить пуговицу, вставить резинку и т.п. Советую завести корзину, куда в течение всей недели вы просто складываете вещи, требующие ремонта, и забываете о них: если вдруг обнаружился рваный носок, он спокойно ждет ближайшего вторника. Можно навести порядок в бумагах и чеках.

Среда посвящена кухне: моем холодильник и микроволновку, меняем кухонные полотенца, проводим ревизию продуктов и составляем меню на следующую неделю. Пишем список предстоящих покупок . Можно подвести финансовые итоги недели – что куплено, сколько потрачено.

На четверг пока наметим дела, которые вы не успели сделать на прошлой неделе — оставим его в резерве.

Пятница — впереди выходные, их лучше провести с удовольствием, в чистой квартире! Пылесосим, моем полы, меняем постельное белье и полотенца, стираем. Главное – не перестараться, чтобы регулярная уборка не переросла в генеральную (об этом позже!). Уборка – довольно емкое дело, поэтому лучше на пятницу больше ничего не планировать.

Таким образом, наш «дневной блок» выглядит так: обедаем с детьми, затем выполняем соответствующее дело недели, отдыхаем, играем, заканчиваем дела, ждем домой мужа. Если какие-то дела занимают у вас более получаса, то лучше их тоже вписать в план. Обратите внимание: иногда остается еще «окно» на час-полтора. Потом мы его используем. Предусмотреть несколько таких «окон» очень удобно — если вдруг выяснится, что на следующей неделе у вас визит к врачу или другое срочное дело, то вы просто «сдвинете» весь блок дневных дел в ту или другую сторону.

Что делать в выходные ? Конечно, это зависит от уклада жизни и интересов членов вашей семьи, но эти дни лучше не планировать так жестко. В субботу можно какие-то дела сделать и всей семьей. Скажем, с утра — съездить за покупками, а потом отправить детей погулять с мужем, выделив пару часов для себя, например, чтобы встретиться с подругой.

Воскресенье – день семьи и отдыха. Делаются только необходимые дела (без обеда и ужина семью не оставишь!), а можно испечь пирог, всей семьей налепить пельменей. Выбраться в парк или на пикник. Главное, что выходные мы практически освободили для «семейных» дел!

Тайм менеджмент настоятельно советует (поначалу это трудно): все регулярные дела нужно делать именно в то время, которое предусмотрено в вашем расписании. Что-то не успели – подождите до следующего «окна» или резервного дня. Составив список регулярных дел, вы увидите, что есть еще и «сезонные» дела. Планируйте и их заранее, к примеру — просмотрите зимнюю обувь и одежду членов своей семьи в начале осени, чтобы отдать в ремонт или докупить все, что нужно.

Итак, ваш предварительный план на неделю готов! Конечно, у каждой хозяйки план будет разным, но общая структура «блоков» останется. Попробуйте начать с понедельника претворять его в жизнь. Вы сразу увидите, что некоторые дела «не влезают» в выделенные рамки, а что-то вы делаете быстрее. Теперь, чтобы «подправить» наш план, нужно с точностью до 15 минут вписать в каждый пункт время его выполнения. А если вы этого точно не знаете, то попробуйте засекать время по часам ( ), когда будете что-то делать, и заносите данные в свой список. Это займет какое-то время, но зато поможет в будущем более эффективно распределить нагрузку.

Обычно у каждой хозяйки существуют «тяжелые» дела , которые накапливаются, но ей никак не заставить себя за них взяться. Поскольку четверг, как вы помните, мы оставили в резерве, то можно его и выделить для давно запланированных, но скучных дел, которые мы подсознательно откладываем. Чтобы втянуться в режим, нужно планировать ежедневные дела всего две-три недели. Вы сразу увидите, что новый режим органичным образом входит в жизнь вашей семьи, а вы стали успевать намного больше!

Вы спросите: а как же я? Где же ? Не торопитесь, об этом поговорим в другой статье!