Живут ли в Припяти люди? Можно ли сейчас жить в Припяти? Может ли человек жить неограниченно долго

Почему все живые умирают? Есть такое понятие, как лимит Хейфлика - это число делений клетки до того, как произойдут какие-либо поломки в генетическом аппарате. Обычно это число равно 50, плюс-минус.

Программируемая смерть клетки, или иначе апоптоз, очень важна для органзма, потому что таким образом предотвращается деление клетки с измененным генетическим материалом, с повреждениями ДНК. В клетках есть целые системы апоптоза, самая распространенная - это белок p53 в митохондриях, которые помимо прочего являются энергетическими центрами.

Если нет адекватной элиминации клеток с поврежденной ДНК, - их рост невозможно контролировать. А это - основа любой раковой опухоли (потому что основной признак - неконтролируемый рост, не согласованный с организмом и не отвечающий на его сигналы).

Будут ли люди когда-либо жить вечно? Только если удастся преодолеть лимит Хейфлика. Для этого нужна генная инженерия, причем развитая на таком уровне, чтобы поломки в ДНК чинились не in vitro пост фактум, а in vivo, на живом человеке, здесь и сейчас.

Ну а вопрос про бессмертную жизнь оставим философам. Мне кажется, бессмертная жизнь - это глупо и скучно. Но было бы круто жить 150-180 лет вместо обычных 70

Глупо отрицать то, что технологии развиваются, хотя и весьма медленно и не оправдывают ожиданий некоторых людей (Прости нас, Марти), но не стоит исключать возможность технологического вмешательство в этот естественный прогресс, со стороны не технической (Качественное оборудование, позволяющее редактировать ДНК) части, а программной. Если человечество доживет до того момента (до того, как иссякнут ресурсы планеты и наступит пост-апокалипсис), когда можно будет загружать память умершего, либо живого человека в компьютер с ИИ, то почему нет? Конечно, возможно, это не решит бессмертие человека в его биологической оболочке, но сохранить личность человека - вполне, каким он был и, возможно, каким он будет.

UPD: Тут еще стоит добавить, что это не весьма безопасно, ибо последствия от кибер-терроризма будут куда масштабнее, заражение ИИ вирусами и т.д., и т.п.

Но стоит задуматься, а нужно ли это? Бессмертие, оно на слух - приятно и желанно, но так ли на самом деле? Перенаселение, этнические войны, войны из-за религий и все те "радости" нашего бытия, что мы имеем в данный момент.

Не все умирают. Многие бактерии бессмертны, их цикл заканчивается делением на две бактерии. Это я имею ввиду, конечно же, "естественную" смерть.

А насчёт нас - увы, примите как данность. Нам не жить вечно. Смерть зашита даже на клеточном и молекулярном уровнях. Если решится какая-то одна проблема (для чего нет реальных оснований), то останется куча других. И как мне когда-то говорила реально лечащая и оперирующая врач-онколог, - если бы люди были сами по себе бессмертны, то все до единого рано или поздно, умирали бы от рака. Так что - вообще никаких шансов. Заметьте, это только я намекаю на то, что мы уже знаем. А знаем мы не всё... ничего не знаем.

Замените бессмертие паллиативами, они уже давно известны.

Наконец, на мой взгляд, гораздо худшее наказание - это старость. Те, кто дожили уже до глубокой старости, редко цепляются за жизнь. За исключением, конечно, всяких личностей (не будем указывать пальцем), которых уж давно в аду поджидают!

Как вам теория, что вся политика действующей власти направлена для создания в России естественного отбора, чтобы дальше могли выжить самые приспособленные люди?

Смерть ради жизни

Я придерживаюсь мнения, что жизнь отдельного индивидуума, отдельной особи какого-то биологического вида, - штука очень ценная, но есть вещи и поважнее. А именно - сам вид. То есть, на самом деле, полный набор генов (это называется геном), который содержится в каждой особи этого вида и, собственно, определяет, что она такое.

На наш взгляд более правильно рассматривать любые живые существа просто как временное вместилище для генов, которые они получили от своих родителей и передадут своим детям.

Впервые, в явном виде подобную идею сформулировал, наверное, Ричард Докинз в своей знаменитой книге «Эгоистичный ген».

Как правило, интересы генома и его временного носителя (живого существа) совпадают. Но иногда - нет. И тогда моментально выясняется кто в доме хозяин - конечно же геном. Если геному вида угрожает опасность или просто виду нужно развиваться, то носителем можно смело пожертвовать - следующие поколения «новых нарожают».

В результате, я уверен, что геномы большинства (если не всех) живых существ содержат специальные вредные программы. От которых самим существам ничего хорошего не бывает, но которые нужны для развития вида. В первую очередь, программы смерти, обеспечивающие смену поколений и, соответственно, эволюцию. Причем иногда они устроены «быстрым» способом - например у однолетних растений, которые погибают, убиваемые собственными семенами после их созревания, а иногда - «медленным». И самая противная программа медленного самоубийства - это программа старения . Которая заставляет многие виды, в том числе и нас с вами, «портиться» с возрастом и, в конце концов, - умирать.

Неправильный мышь

То, что мы стареем не просто так, а в результате деятельности специальной биологической программы - вещь не очевидная и требует доказательства. Я попробовал построить его «от противного», продемонстрировав вам пример животного, которое программу старения себе отключило. Потому что ему больше не нужно так уж сильно ускорять собственную эволюцию - он и так хорош! Это, как и мы с вами, млекопитающее, довольно близкий родственник обычной мыши - африканский грызун голый землекоп! Если мышь живет 2−3 года, успевает за это время полностью состариться и умирает от старости, то землекоп живет более 30 лет и, если у него иногда и проявляются какие-то признаки старения, то они, как правило, не смертельны. Большинство биологов сходятся во мнении, что голый землекоп - это нестареющее животное (ну, или если выражаться более научно - животное с пренебрежимым старением).

И вот в нашем сериале пришло время ответить на главный «вопрос про землекопов»: как он это сделал? Как он отключил свое старение??!

Еще пару лет назад мне было бы нечего сказать на эту тему. Но в 2017 году, в одном из самых престижных научных журналов в мире «Physiological reviews» мы сумели опубликовать теоретическую работу, объясняющую феномен нестарения голого землекопа. В конце 2017 вышла ее версия на русском.

Все началось, как всегда, с митохондрий. Это такие маленькие электростанции, которые есть в каждой клетке и с помощью которых мы дышим. Надеюсь, что о них будет отдельная серия нашего сериала. Изучение митохондрий - главная специальность академика Владимира Петровича Скулачева. Собственно, в его лаборатории в конце 60-х годов было выяснено, как они работают. Последние лет 20 академик, помимо митохондрий, интересуется проблемами старения и, конечно же, предпринял титанические усилия, чтобы провести эксперимент с митохондриями голого землекопа. Должен заметить, что митохондрии очень сильно связаны со старением, но об этом - в следующих сериях.

Исследования митохондрий голого землекопа увенчались успехом. В институте при Берлинском зоопарке проводили эксперименты на землекопах, специально приехавшему для этого из Москвы сотруднику Владимира Скулачева - известному биологу Михаилу Высоких - удалось получить образец ткани землекопа и померить различные параметры работы митохондрий в этой ткани. Ничего особо интересного в них не оказалось, кроме немного странной кривой, показывающей скорость поглощения кислорода митохондриями (они же дышат) в определенных условиях.

Вернувшись в Москву Михаил показал эту кривую руководителю, которому она тоже что-то напомнила, но что именно - они вспомнить не смогли. Так биологи и ломали себе головы, пока не показали график еще одному коллеге, заведующему лаборатории биоэнергетики клетки Борису Черняку, который известен тем, что никогда ничего не забывает (ну, во всяком случае, если это связано с митохондриями, дыханием и живыми клетками). Он посмотрел и тут же сказал - точно такую же кривую можно получить, регистрируя дыхание митохондрий новорожденных крысят!

И вот тут у Владимира Петровича возникла одна идея. Захватившая его настолько, что он собрался и поехал в Берлин, чтобы лично посмотреть на голого землекопа.

Что же он обнаружил? Что он (землекоп) - голый. И знаете, на кого он похож из-за этого?

Сверху - новорожденный землекоп, снизу - крысы

Смотрите: вот на фотографии выше запечатлен голый землекоп. А рядом - вовсе не землекопы. Это новорожденные крысята. Видите, насколько они похожи? Через несколько дней крысята повзрослеют, оденутся шерсткой и превратятся в нормальных крыс. А землекопы - нет. Он так на всю жизнь и останется как бы новорожденным.

Дальнейшее разбирательство показало, что у землекопов есть более 40 признаков такой «новорожденности» или «детскости» по сравнению с крысами. Вот некоторые из них:

  • Маленький вес по сравнению с другими видами семейства.
  • Отсутствие шерсти (она всегда есть у грызунов).
  • Отсутствие ушных раковин.
  • Ограниченные возможности для поддержания постоянной температуры тела (как у новорожденных млекопитающих).
  • Высокие когнитивные способности (любопытство).

Человек не вечен. Его жизнь имеет естественный предел. Согласно обнародованным в начале октября выводам американских ученых, которые сделаны в результате анализа основных демографических показателей по более чем 40 странам мира, вероятность того, что продолжительность человеческой жизни когда-либо составит свыше 125 лет, крайне мала. Однако специалисты Института демографических исследований Общества Макса Планка в Ростоке придерживаются иного мнения.

Верхний предел

«Даже страны с самой низкой смертностью и наиболее высокой ожидаемой продолжительностью жизни еще далеки от верхнего предела роста — если такой предел вообще существует», — подчеркивает в беседе с Deutsche Welle Владимир Школьников, глава лаборатории демографических данных Института демографических исследований Общества Макса Планка в Ростоке.

При этом ученый-демограф ссылается на результаты исследования, проведенного еще в 2002 году директором института Джеймсом Вопелом совместно с видным британским ученым-демографом Джимом Эппеном. Эти исследователи собрали всю существующую статистику по продолжительности жизни в странах, где велась регистрация рождения и смерти граждан. А когда на основе собранных данных они составили график, то сделали удивительное открытие. «Оказалось, что, начиная с середины XIX века, максимальная ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) постоянно и линейно росла — приблизительно на три месяца за один календарный год. Но самое интересное, что в росте ОПЖ не отмечалось признаков замедления. Иными словами, до верхнего предела роста еще далеко», — говорит Владимир Школьников.

Причем такая тенденция наблюдается в большинстве стран мира. Например, если у людей, родившихся в 1900 году во Франции, средняя продолжительность жизни составляла немногим более 45 лет, то ее среднестатистический житель, появившийся на свет в 2000 году, предположительно перешагнет 75-летний рубеж. Государством с наибольшей продолжительностью жизни на сегодняшний день является Япония. Так, у проживающих в этой стране женщин вероятность дожить до 80 лет на сегодняшний день составляет 80 процентов, а до 100 лет — 7,2 процента, приводит пример ученый.

Рецепт долголетия Жанны Кальман

Всего лишь за век ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на целых три десятка лет. Причем, как отмечает Владимир Школьников, в достаточно многочисленных группах населения внутри отдельных стран (например, люди с высшим образованием или состоящие в браке) достигнуты еще более низкие показатели смертности. «Положительное влияние тут оказывают научно-технический прогресс, успехи медицины в борьбе с сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями, сокращение числа курильщиков, рост уровня образования и благосостояния населения», — объясняет Владимир Школьников.

Старейшим человеком из когда-либо живших на Земле людей, чьи даты рождения и смерти документально подтверждены, является француженка Жанна Кальман. Она родилась в 1875-м, а умерла в 1997 году в возрасте 122 лет, причем до конца дней своих сохраняла ясную память и ум. К слову, она была заядлой курильщицей, убежденной, что курение в разумных пределах организму не вредит. А секретом своего активного долголетия она считала потребление большого количества чеснока, оливкового масла и портвейна, умеренный секс и достаточный сон.

Универсальный рецепт

Контекст

Бессмертие к 2045 году: безумный проект российского миллиардера

Atlantico 02.08.2012

Спасибо сибирским лагерям за долголетие

JB Press 07.08.2015

Планы на вечность

Financial Times 29.09.2013

Образование = здоровье + долголетие

La Vanguardia 23.09.2012 Возможно, в случае Жанны Кальман так оно в определенной мере и есть. Однако универсального рецепта долголетия, судя по всему, не существует. Еще в 2007 году ученые Института демографических исследований в Ростоке сравнили факторы, влияющие на жизнь долгожителей, достигших 100-летнего возраста. Помимо хорошей наследственности не было обнаружено практически ничего, что объединяло бы этих людей.

Среди респондентов были представители разных рас и национальностей, выходцы как из богатых, так и из бедных семей, как никогда не работавшие, так и трудившиеся не покладая рук. Правда, справедливости ради надо отметить, что большинство долгожителей потребляли довольно много шоколада. И ученые не исключают, что на здоровье этих людей, помимо прочего, положительно сказались содержащиеся в нем антиоксиданты.

Мы не запрограммированы на уход из жизни

Определить максимально возможную продолжительность жизни человека нельзя, убеждена британский ученый Линда Партридж, возглавляющая Институт биологии старения Общества Макса Планка в Кельне. «Бомбы замедленного действия», которая в определенном возрасте «взрывается», в нашем организме не существует. Мы не запрограммированы на уход из жизни», — отметила она в интервью Deutsche Welle.

Но как все будет развиваться дальше? Когда же человечество исчерпает свой жизненный лимит? Однозначного ответа на эти вопросы у Линды Партридж нет, но она допускает, что последующие поколения людей будут жить значительно дольше, чем установлено в ходе исследования американских ученых. В то же время Партридж не исключает, что такие «болезни века», как сахарный диабет и ожирение, отрицательно скажутся на продолжительности жизни людей.

Не одно десятилетие существует термин «виртуальная реальность». Первый человек, который создал шлем дополненной (или согласно другим данным – виртуальной) реальности, как принято считать, американский информатик Айвен Сазерленд (IvanSutherland). По современным меркам довольно примитивное устройство давало человеку возможность перенестись в систему трехмерных проволочных комнат. Дополненная и виртуальная реальность – понятия совершенно разные. Первая только вносит искусственные элементы в наше восприятие реального мира, а вторая создает цельный искусственный мир.

Уже сейчас мы можем видеть технологии, которые завтра должны лечь в основу виртуальной реальности. К примеру, знаменитый гаджет Oculus Rift – шлем виртуальной реальности, который был разработан компанией Oculus VR, созданной американцами Джоном Д. Кармаком II (John D.Carmack II) и Палмером Лаки (Palmer Freeman Luckey).

Прототип устройства представили в 2012 году на выставке индустрии компьютерных игр Electronic Entertainment Expo. Средства были собраны при помощи кампании на Kickstarter – за один месяц разработчики смогли получить около 2,5 млн долларов. Первая девелоперская (предназначенная для разработчиков) версия шлема называлась DK1. Эти комплекты начали поступать заказчикам в марте 2013 года, а их цена была триста долларов. Устройство включало в себя один 6-7-дюймовый TFT-экран с HD-разрешением и две линзы для глаз.

Скоро появилась версия для разработчиков DK2, а несколько позже публика смогла увидеть третью версию шлема – Crescent Bay. Все три девелоперские версии выпускались без гарантии и ограниченными тиражами. Но в настоящий момент в завершающей стадии разработки находится первая потребительская версия Oculus Rift Consumer Version (CV1). Ясно, что шлем будет иметь 7-дюймовый дисплей и 24-битная глубина цвета. Увеличится и разрешение экрана – до 1080p.

Но как достигается необходимый эффект и почему именно Oculus Rift может совершить революцию? Палмер Лаки обращает внимание на то, что развитие этой технологии сдерживают ограничения человеческого организма. Многие пользователи стерео¬очков уже на десятой минуте их использования плохо себя чувствовали. Чтобы избежать этого, нужно было сократить задержки между поворотом головы и реакцией изображения до нескольких миллисекунд. Данного результата достигли ценой больших усилий разработчиков – в Oculus VR тесно сотрудничали с разработчиками программного обеспечения из разных стран. OculusRift напоминает маску для подводного плавания, но при этом носить его легко и удобно. Линзы в шлеме Oculus Rift дают человеку возможность видеть так, как если бы он с расстояния полуметра всматривался в 27-дюймовый монитор. Шлем полностью охватывает поле зрения, блокируя все внешние раздражители и полностью позволяя погрузиться в игру.Мир за счет линз игровой смотрится искривленным – выгнутым вокруг нас и наружу. Разрешение изображения оставляет желать лучшего, но этот недостаток, вероятно, в будущем устранят.

В марте 2014 года Facebook купила Oculusrift за два миллиарда долларов. Основатель социальной сети фейсбук сделал акцент на том, что это долгосрочная инвестиция. Чтобы платформа оказалась для разработчиков привлекательной, число проданных устройств должно составить пятьдесят-сто миллионов единиц. В компании Facebook собираются ждать этого десять лет.

Каким бы ни был революционным шлем Oculus Rift, у него есть явные ограничения, ведь тело человека находится вне компьютерного мира. Эти ограничения захотел преодолеть инженер Оливер Крейолос (OliverKreylos), который «перенес» в виртуальный мирсвое тело. Для этого в довесок к шлему Oculus Rift Крейолос использовал три сенсора Kinect. Они были расставлены в маленьком помещении и запрограммированы на создание 3D-модели тела пользователя в режиме онлайн. Затем он поместил воплощение в модель своего офиса. И хотя идея была любопытной, в данном случае передвижение в пространстве ограничивали стены помещения.

Свою лепту внесла и компания Virtuix, которая создала устройство Virtuix Omni. Все направленная беговая дорожка дает игроку возможность окунуться с головой в вымышленные миры – Virtuix Omni- можно прыгать, бегать, приседать или двигаться боком. В горизонтальном положении игрока станет поддерживать специальная поясная рама. Платформа маленькая и много места не занимает. При этом стоимость устройства оказалась всего пятьсот долларов.

Еще одно решение, призванное дополнить Oculus Rift, это контроллер Razer Hydra. Он позволяет в игре управлять персонажем посредством движения рук в реальном мире. Razer Hydra очень простой, удобный и компактный. Продажи девайса начались в 2011 году, а его цена составляет сто сорок долларов.

Реальность и виртуальность

Описанные здесь гаджеты – только лишь первый шаг на пути полного погружения в виртуальный мир.Но все подобные разговоры до последнего времени в основном касались игровой индустрии. Но способно ли погружение в виртуальную реальность решить насущные проблемы человечества?

Аналитики считают, что скоро виртуальная реальность перейдет из игровой индустрии в другие сферы деятельности человека. По подсчетам исследовательских компаний Business Insider и Tech SciResearch, к 2018 году искусственную реальность будут использовать более 25 млн человек, и в это число войдут не только геймеры.

В настоящий момент калифорнийская компания Control VR занимается разработкой специальных перчаток, которые раздвинут границы виртуальной реальности. С их помощью можно будет видеть положение своих рук и других частей тела в компьютерном мире, а также манипулировать анимированными предметами.

Эффект достигается за счет акселерометров, магнитометров и гироскопов, которые размещаются по всей поверхности рук. Сенсоры также присутствуют на плечах и предплечьях пользователя. Генеральный директор Control VR Алекс Сарнофф (AlexSarnoff) говорит, что перчатки найдут свое применение в самых разных сферах. Так, устройство способно помочь восстановиться людям, пережившим инсульт или другие тяжелые болезни. Человек сможет проходить курс терапии в виртуальном мире, находясь при этом не в больнице, а в своей квартире.

Сарнофф уверен, что нам посчастливится своими глазами наблюдать технологическую революцию. Мы увидим появление приложений виртуальной реальности, которые в корне изменят отдых, общение и саморазвитие, – вообще вся человеческая жизнь станет иной.

Виртуальная реальность может оказать неоценимую услугу для поиска нужной информации в стремительных информационных потоках. Необходимые данные можно будет получить даже быстрее, чем сейчас, к тому же они станут нагляднее.

Важное направление – подготовка специалистов в военной и гражданской сферах. Взять, к примеру, хирургию. Искусственная реальность позволит обучить специалиста намного быстрее, чем раньше, ведь он сможет тренироваться в условиях, максимально приближенных к «рабочим». Нечто похожее мы уже видели на примере подготовки летчиков и космонавтов. А еще для профессиональных тренировок больше не нужен будет громоздкий тренажер – для этого будет достаточно компактного устройства.

Здесь уместно вспомнить тренажер 3D VIRTSIM, созданный американским оружейным гигантом Raytheon. Он позволяет перенести оружие и бойцов в виртуальный мир – это может быть лес, городская улица, помещение с заложниками и т. д. Концепция выстроена вокруг специальной программы, очков виртуальной реальности, а также инфракрасных излучателей, закрепленных на теле и оружии бойцов. Кроме того, симуляторы могут пригодиться, если речь идет о преодолении страха или фобии. Важно заметить, что в будущем симуляции станут еще реалистичнее – вплоть до полного погружения человека в виртуальный мир, когда он уже не сможет определить, где именно находится сейчас – в реальности или виртуале.

Искусственная реальность будет играть огромную роль в промышленности. Например, в автомобилестроении. Такие важные аспекты, как создание макета/прототипа, продувка модели авто в аэродинамической трубе и дорогостоящие крэш-тесты, навсегда канут в Лету. Их место займет компьютерное моделирование, позволяющее воссоз¬дать все это детально.

Дальше – больше. Сотрудникам компаний больше не придется потеть в душном офисе. Рано или поздно технологии позволят создать 3D-модель человеческого тела и перенести ее в виртуальный мир. Конечно, Интернет и сегодня дает возможность вести переписку или создавать видеоконференции, но это попросту не всегда удобно.

Гибрид виртуальной и дополненной реальности создает компания MagicLeap. Концепцию назвали «кинематической реальностью». С помощью специальных гаджетов создатели хотят привнести виртуальные элементы (например, фигуры или скульптуры) в реальный мир. Таким образом, речь идет о неких голограммах. Специалисты очень высоко оценивают проект, а Google уже вложила в стартап 542 млн долларов.

В виртуальность с головой

Но как же быть с фантастическими сюжетами про человечество, которое стало заложником виртуального мира? Конечно, пленников Сети хватает и в наши дни, однако мы говорим про полную имитацию жизни – про виртуальный мир, в котором мы сможем чувствовать вкусы, запахи и все то, что характерно для нашей повседневной жизни.

И хотя информационные технологии уверенно идут вперед, полное погружение в виртуальность нам, похоже, не грозит, во всяком случае, в ближайшем будущем.

Не последнюю роль в этом играют и сами технологии, ведь современных людей ничем не удивишь. К примеру, не произвела революции в восприятии кино технология 4D. Комбинация 3D-технологий и синхронизированных с фильмом физических эффектов не делает человека частью происходящего на экране, а лишь позволяет веселее проводить время.

Обмануть разум будет очень тяжело. Но фантасты не унывают: они уже давно сделали виртуальную реальность одним из самых популярных направлений своей деятельности. Наиболее совершенным из всех перспективных методов создания виртуальной реальности можно считать прямую стимуляцию нервной системы. Концепция предлагает интеграцию виртуальной реальности в нервную систему человека, служащую для восприятия реальности. Пользователь будет получать искусственные нервные импульсы, а реальные импульсы будут блокироваться и не смогут достигать центральной нервной системы.

Известный компьютерный специалист Эрнст Адамс (Ernest W.Adams) делит виртуальное погружение на шесть категорий: тактическое, стратегическое, повествовательное, эмоциональное, сенсорное, пространственное и психологическое. В последнем случае сознание игрока как бы переносится в тело управляемого им персонажа, но в то же время человек может ощущать свое реальное, физическое тело.

Один из сюжетов развития ситуации такой: в 2020-е годы появятся нанороботы, которые, попав в человеческий мозг, будут отвечать за виртуальное обоняние, зрение и слуховые эффекты. Такие устройства будут не больше клеток крови – они смогут постоянно находиться в организме и активизироваться в нужный момент. Миниатюрные устройства найдут свое первоначальное применение, например, в медицине, а затем (когда их безопасность будет подтверждена) распространятся и на другие сферы жизни.

Но согласится ли человек добровольно променять свой привычный мир на виртуальную реальность? Можно без колебаний ответить «да». Проблемы экологии, социальная напряженность, наконец, материальные трудности толкают людей в объятия виртуального мира. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на статистику онлайн-игр, где за последние годы появились миллионы новых игроков, и они нередко тратят на игру больше половины своего времени. Остается только гадать, сколько времени человек будет проводить в виртуальном мире, если он как две капли будет похож на реальный.

Виртуальная жизнь – пока не норма

– Современный человек уже отчасти живет в виртуальной реальности, – говорит психоаналитик, специалист Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии Любовь Заева. – Отключение Интернета, отсутствие какого-то значимого объекта в Сети переживаются как сильный стресс. А серфинг по интернет-просторам – начало дня, обеденный отдых и вечернее времяпрепровождение большей части взрослого населения. Дети стали заложниками виртуальной реальности (игры и соцсети) отчасти по вине взрослых. Рождаясь, человек приходит в мир, который создали до него взрослые. И взрослые знакомят его с этим миром, учат правилам поведения в нем, передают их через страхи. Например, на улице страшно, взрослые опасны, ты беспомощный и глупый, тебе легко причинить зло, все вокруг непредсказуемо, родители тоже беспомощны, они не знают, как тебя уберечь, – сиди лучше возле них. И дети сидят. Там, где безопасно, то есть – дома. В этом смысле для них виртуальная реальность – контролируемая и безопасная.

Интернет изменил и объектные отношения. Все больше людей строят отношения на дистанции, иногда даже не встречаясь. Создается иллюзия близости и полного контроля над ситуацией. От того, что некоторые люди полностью переключили свое либидо с реальных людей на виртуальные объекты, есть и плюс. Например, эксгибиционисты могут получать разрядку значительно проще и быстрее. Как и те, кто в реальности плохо контролирует свои агрессивные сексуальные импульсы. Порнография как часть виртуального досуга снижает страх перед реальной женщиной, помогает найти объект сообразно своим фантазиям и наклонностям – без ущерба для окружающих. Правда, если виртуальная реальность становится единственным «местом» получения удовольствия, то в дальнейшем в реальности жизненной, за пределами компьютера, человек может начать испытывать трудности. Полный уход в виртуальную реальность – серьезный симптом, подобный психотическому желанию покинуть этот мир. Готовность жить только в виртуальной реальности в наше время – не норма. Но кто знает, возможно, через какое-то время изменится и это, и длительные виртуальные «отпуска» станут обыденностью и частью современной жизни.

Концепция виртуальной реальности представлена в таких культовых кинокартинах, как фантастическая трилогия «Матрица». Искусственный мир также лег в основу психоделического триллера «Экзистенция», вышедшего на экраны в 1999 году. Любопытный взгляд на виртуальную реальность представлен в фильме «Тринадцатый этаж» Йозефа Руснака. В философском смысле весьма интересной может показаться картина 1999 года «Темный город», в которой инопланетная раса поселила людей в искусственный мегаполис, периодически меняя им воспоминания и условия жизни для того, чтобы понять, что же такое человеческая душа.

Вопрос посмертного существования души был актуален во все времена. Буду ли я жить после своей смерти? Этот вопрос задавался наверняка уже миллионы раз. Бог – это жизнь, и на данный момент жизнь принадлежит вам. Господь бесконечен, не имеет конца и начала, именно поэтому бесконечной нужно считать и саму жизнь.

Человек не должен думать о смерти, как о реально существующем объекте. Примите как данность, что смерть – это новое рождение в Боге, начало новой, более изобильной жизни. Смерть не является утратой, скорее это приобретение. Умерший человек просто движется к новому месту назначения.

Человеческий Дух является частью Бога, поэтому никогда не умрет. В этой жизни нам дается тело, но и как всякий механизм, наша земная оболочка рано или поздно придет в негодность, и тогда ее нам поменяют на новую. У нас есть и тело четвертого измерения – более разреженное, чем земное.

Смерть находится в живом человеке, а не в умершем. Пережившие клиническую смерть утверждают, что уход из жизни – это просто начало нового существования, не более того. Говоря образным языком, умирание можно сравнить с возращением домой после многолетнего отсутствия.

Смерти нет – есть вечное возрождение

В мире существует постоянное Возрождение и возобновление, которое проявляется в смене времен года, в возвращении птиц в родные края, в существовании насекомых и птиц. Смерть – это категория всеобъемлющая, так почему же мы приписываем ей негативные черты? На самом деле рождение и смерть являются двумя сторонами одной медали – жизни. Смерть является одним из жизненных процессов, и результатом этого процесса является переход человека в качественно иное состояние.

Перейдя в новое измерение, вы сможете более полно использовать все свои возможности, познакомитесь со многими людьми, повидаете много интересных вещей. Переход за последнюю черту – это не конец, а только начало. Потому что, если один двери закрываются, другие тут же открываются.

В параллельном измерении вы будете помнить о своей последней реинкарнации: что вы думали, делали, чувствовали. Ваша духовная жизнь будет продолжаться, вы никогда полностью не исчерпаете всю красоту, славу и потенциальные возможности, которые в вас заложены!

В подсознание вновь родившегося ребенка вселяется Божественное присутствие. Ребенок начинает жить жизнью самой Вселенной, так как Бог принимает форму малыша. Поэтому становятся более понятными слова Иисуса Христа: «Царство Божие внутри вас, все вы – Боги, и сыны Всевышнего». Эти великие истины вы познаете, когда пройдете через процесс воскрешения, и возродитесь в новом, эфирном теле.

Многие люди рассказывают, что видят во сне своих покойных родителей – но отнюдь не немощными и старыми, а молодыми, здоровыми и счастливыми. На том свете каждый из нас сможет выбрать возраст, в котором он будет пребывать в вечности.

Как только человек приходит в этот мир, его сразу подхватывают любящие руки, ласкают, нянчат и кормят до тех пор, пока сын или дочь не вырастут. Существует такой принцип: «что внизу, то и наверху». Там, за чертой вас встретят те, кто любил вас, и вы радостно воссоединитесь с дорогими сердцу людьми.

В параллельной реальности вы сможете делать все то, что и в земной жизни. Также у вас прибавится много возможностей, о наличии которых сейчас вы можете только мечтать. Смерти нет – есть вечная жизнь и возрождение.