Анализ стихотворения "урожай" твардовского. Анализ стихотворения “Урожай” Твардовский

“Урожай” . Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду:

Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь.

Я вдвойне тогда счастливый,

Если вволю потружусь.

Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежно­сти труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства:

На душе простор-веселье,

Непочатый счастья край…

Валит хлеб златой метелью.

Здравствуй,

Новый урожай.

Обратим внимание на высказывание А. В. Македонова о по­эте: “В труде души молодого Твардовского было нечто непо­средственно вырастающее из труда крестьянина и мастерового человека, каким был его отец – крестьянин и кузнец, из труда души его матери, своеобразной и поэтической крестьянки, образ которой проходит через его поэзию… и вместе с тем это был уже труд души народного интеллигента и поэта совершенно нового типа, труд души будущего Твардовского”.

Глоссарий:

– анализ стихотворения твардовского урожай

– анализ стихотворения урожай твардовский

– анализ стихотворения урожай

– твардовский урожай анализ

– твардовский урожай


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким...
  2. “О сущем”. Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные...
  3. “Космонавту” (1961). Стихотворение посвящено первому русскому человеку, совершившему полет в космос. Но даже такое знаменательное событие, как полет Гагарина, осмысли­вается поэтом как звено всей народной...
  4. “Я знаю, никакой моей вины…” (1966). Стихотворение носит исповедальный характер: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том,...

Детство А.Т. Твардовского проходило в одном из хуторов Смоленской губернии. Семья маленького Саши не могла похвастаться богатствами. Отец мальчишки, работая кузнецом, смог накопить денежные средства и приобрести небольшой кусочек земли. Поэт запомнил ее скупой, незавидной и даже кислой. Однако, не глядя на это, даже такая земля могла приносить для семьи урожай. Родители приложили все усилия и научили своего сына любить и уважать труд. Зная на себе, Твардовский понимал, что же такое работа за земле.

В стихотворных работах из раннего творчества автора можно найти отличные рифмованные строки под названием «Урожай». Автор подражает лирике Есенина и Некрасова, однако, не копируя прочтенные фразы, а добавляя свою неповторимую манеру.

О чем стихотворение? Конечно же, о труде! Автор описывает работу крестьянина, который находится в поле с раннего утра и до позднего вечера. И проделываемая им работа приносит удовольствие. Конечно, труд на земле кропотливый и тяжкий. Однако все это не сравнимо с теми ощущениями, когда, в конечном итоге, видишь богатые плоды своих стараний.

Поэт описывает своего героя, который обливается жарким потом. Это подтверждает, как ему трудно работать на поле, в знойный и солнечный день. Но, это не страшно! Ведь желание проделать нужную и важную работу намного сильнее.

После уборки зерна, начинается его переработка! Еще одно из нелегких заданий! И лирический герой принимает его с положительным настроем, с желанием скорейшего его выполнения.

Окончание стихотворения «Урожай» оправдывает все старания обычного крестьянина. Теперь он может наблюдать за проделанной работой и наслаждаться выращенными и собранными плодами.

Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл «во всех смыслах незавидной», «скупой», «кислой». Тем не менее, даже эту скудную на урожай землю родители научили Александра Трифоновича любить и уважать.

Первые стихотворения Твардовский сочинил, будучи еще не обученным грамоте. В пятнадцать лет он начал писать маленькие статьи в местные газеты. Благодаря детству, проведенному в деревне, поэт не понаслышке знал о жизни простого человека, понимал ценность сельского труда. В то же время огромное влияние на его развитие оказала мать – Мария Митрофановна, происходившая из однодворцев.

К раннему творчеству Твардовского относится стихотворение «Урожай», написанное в 1920-х годах. В нем явно слышатся отголоски деревенской лирики Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует оригинальная манера Александра Трифоновича.

В анализируемом тексте прославляется крестьянский труд, причем в центре внимания оказывается деятельность, непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения – человек, который не просто не боится работы, но и способен получать от нее удовольствие.

При этом нельзя сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину деревенского труда. Уборка хлеба – задача далеко не из легких. Недаром герой у поэта «жарким потом обливается». Эта незначительная на первый взгляд деталь добавляет произведению реализма, правды жизни. Почему физически тяжелая работа приносит лирическому герою радость, наполняет его счастьем? Потому что он практически сразу видит ее результаты и осознает их ценность для многих людей. Во второй строфе Твардовский рассказывает о том, как на гумне ранним утром начинается обработка зерна. Здесь тоже необходимо приложить немало усилий. Впрочем, герой не унывает. По нраву ему оказывается и эта работа:

На душе простор-веселье,

Непочатый счастья край…

Завершается стихотворение вполне логично. Лирический герой с восторгом приветствует новый урожай – закономерный итог собственных трудов.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных...
  2. Александр Твардовский не готовил себя к карьере военного корреспондента, однако судьба распорядилась таким образом, что в 1939 году он ушел...
  3. У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным...
  4. Долго и трудно складывалась поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль» (1950-1960). В ней событийный сюжет ослаблен до минимума...

«Урожай» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл «во всех смыслах незавидной», «скупой», «кислой». Тем не менее, даже эту скудную на урожай землю родители научили Александра Трифоновича любить и уважать. Первые стихотворения Твардовский сочинил, будучи еще не обученным грамоте. В пятнадцать лет он начал писать маленькие статьи в местные газеты. Благодаря детству, проведенному в деревне, поэт не понаслышке знал о жизни простого человека, понимал ценность сельского труда. В то же время огромное влияние на его развитие оказала мать - Мария Митрофановна, происходившая из однодворцев.

К раннему творчеству Твардовского относится стихотворение «Урожай », написанное в 1920-х годах. В нем явно слышатся отголоски деревенской лирики Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует оригинальная манера Александра Трифоновича. В анализируемом тексте прославляется крестьянский труд, причем в центре внимания оказывается деятельность, непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения - человек, который не просто не боится работы, но и способен получать от нее удовольствие. При этом нельзя сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину деревенского труда. Уборка хлеба - задача далеко не из легких. Недаром герой у поэта «жарким потом обливается». Эта незначительная на первый взгляд деталь добавляет произведению реализма, правды жизни. Почему физически тяжелая работа приносит лирическому герою радость, наполняет его счастьем? Потому что он практически сразу видит ее результаты и осознает их ценность для многих людей. Во второй строфе Твардовский рассказывает о том, как на гумне ранним утром начинается обработка зерна. Здесь тоже необходимо приложить немало усилий. Впрочем, герой не унывает. По нраву ему оказывается и эта работа:
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Завершается стихотворение вполне логично. Лирический герой с восторгом приветствует новый урожай - закономерный итог собственных трудов.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворения А.Твардовского "Василий Теркин",вот под этими пунктами: 1.История создания. 2.Тема. 3. Идея.В каких случаях