Гинзбург цитаты. Цитаты и афоризмы лидии гинзбург

Откровения мы что-то узнали.

Виталий Лазаревич Гинзбург

Главный инструмент любого исследователя - это его . И все то, что мы определяем словом «эффективность ученого», в итоге определяется такими хрупкими понятиями, как , раскованность, творческий подъем, рабочее настроение.

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

…Гордон — малограмотный, он только умеет папиросы, так, что огромный пепел. Я всегда восторгался. Он сидит, курит, и вот такой пепел.

Из интервью на радиостанции «Эхо Москвы»

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

Есть креационизм, то, что лежит в основе религии, которая заключается в том, что все бог создал. И есть дарвинизм, теория эволюции. Если кто-то хочет считать, что это две точки зрения, пусть считает. Но это то же самое, что сравнивать дважды два — это четыре или пять. У кого-то может быть «точка зрения», что дважды два — это пять…

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

…Значит, я являюсь противником астрологии. Астрология в «Известиях», я считаю, — это возмутительно. И, кстати, обратите внимание: ни в одной хорошей западной газете, которую я знаю, ни в «Нью-Йорк Таймс», ни в «Таймс» никакой астрологии, конечно, нет. — о лженаучности астрологии.

Из интервью на радиостанции «Эхо Москвы»

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

Излюбленным приемом защитников религии являются ссылки на взгляды великих людей. некоторых из них несомненен, но в данном случае спекуляции на их мнении в большинстве случаев совершенно несостоятельны: раньше всего нужно учитывать , о котором идет речь. В , скажем, в средние века, религиозная идеология была преобладающей, а современная только зарождалась. Каким же аргументом в пользу существования может в начале XXI века служить, например, замечательного ученого Паскаля, скончавшегося в 1662 г.?

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

Конечно, ведь вообще церкви, ведь я отнюдь не осуждаю верующих, ведь 2000 лет назад общества и было таким, что почему бы не поверить в чудеса, почему не поверить. В религии все есть. Но понимаете, это, кажется, называется философский релятивизм. Что все, мол, относительно и т. д. и т. д. Я совершенно с этим не согласен. Не согласен. Нет. Есть рациональность, есть истины»

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

Конечно, я, как нормальный , хочу, чтобы мир был без ядерного оружия. Но как это сделать? Я не вижу сегодня путей, чтобы достичь этого.

Ответы на вопросы читателей BBCRussian.com

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

Несомненно, Библия остается и навсегда останется важным историческим и художественным произведением. Но с развитием науки Библия, Коран и вся сопутствующая им полностью потеряли роль каких-то «священных сочинений». Тот , что многие миллионы людей все еще остаются религиозными, является результатом необразованности широких масс. Достаточно сказать, что сегодня на земном шаре около миллиарда , то есть примерно шестая часть всего населения, не умеют читать и писать. А среди тех, кто это умеет, подавляющее большинство не знакомы с азами современных физики и биологии. Их в вполне аналогична вере в гороскопы.

Виталий Лазаревич Гинзбург

/quotes/person/Vitalijj-Lazarevich-Ginzburg

… я понимаю так: в меру возможностей должен стараться просвещать население. Делать все, что может хорошего для своей страны. и страна должны стремиться к воспитанию населения.

Из интервью на радиостанции «Эхо Москвы»

Виталий Лазаревич Гинзбург

a_round_loaf после нашей ожесточённой с ним полемики разразился обличающим постом „Якобы цитата” о том, что я в публикации „О консолидации инакомыслящих в науке ” не имел права помещать следующий эпиграф:

(Лауреат Нобеелевской премии,

создатель Комиссии по борьбе со лженаукой

и фальсификацией научных исследований,

академик РАН В. Гинзбург , 2004 г. )”.

Спор о подлинности фразы Гинзбурга был действительно ожесточённый, на грани фола с обеих сторон. Мой оппонент требовал от меня формальных доказательств того, что фраза Гинзбургом действительно была произнесена. Однако поиски видео с тем знаменитым выпуском передачи „Свобода слова” к успеху не привели ни меня, ни коллегу, в чём он сам признался в одном из комментариев.

В поисках доказательств клеветы на академика

Давайте вместе заглянем хотя бы на первую (и как оказалось - единственную) страницу Гугля по запросу „"Свобода слова" (НТВ, 09.04.2004)




Даже если мы расширим запрос и просто попробуем поискать „передача НТВ «Свобода слова ”, то всё равно - нужный выпуск найти не удаётся.


Обратите внимание, есть выпуски даже за 2002 год. Т.е. наиболее интересные передачи „Свободы слова” в Сеть выкладываются.

Позиция оппонента: я должен привести доказательства того, что данная фраза действительно была произнесена. Что ж, прямых доказательств у меня нет. Однако и оппонент также не может подтвердить, что цитата высказывания Гинзбурга - поклёп на великого создателя Комиссии по борьбе со лженаукой.

Правда, коллега всё же попытался доказать свою правоту тем, что предоставил три ссылки на стенограмму данного выпуска. Вот только тут же возникает вопрос: а можно ли доверять т.н. стенограмме? Ведь все понимают, что составить любой текст может любой человек, в том числе и заинтересованный.

Здравый смысл

Давайте поставим себя на место официозно уважаемого человека, академика, Нобелевского лауреата, неутомимого общественника - создателя Комиссии по борьбе со лженаукой, частого гостя телеканалов и различных дебатов общественной значимости . Понимаю, что заведовать такой комиссией, а также влезать в шкуру обласканного международной научной мафией иудея не каждому по нутру, но всё же попробуем.

Вот Гинзбург выступил на очередном публицистическом шоу по ТВ (Шустера, кстати, после того выпуска уволили с канала ). . А после этого появились гневные статьи по всему Интернету, где академику, скажем пока, приписывают искомую сионистскую цитату. В Академии обслуживающий персонал косо смотрит, редкие русские коллеги тоже неодобрительно поглядывают. Что сделает в таком случае Нобелевский лауреат, академик, автор 10 монографий и организатор научных борцов со лженаукой? Правильно, он поместит, даже без сопроводительного текста, видео с той самой злополучной передачей. Чтобы все хулители автора полуфенологических теорий, все эти грязные русские антисемиты и прочие блогеры заткнулись бы раз и навсегда и не порочили бы имя святого человека .

Однако вместо этого, казалось бы, такого простого и логичного хода, который должен был сразу прийти в голову физику , - вместо этого кто-то берёт на себя поистине адский труд. Он тратит несколько часов для того, чтобы составить стенограмму с этого самого видео. Кто такой работой не занимался, он вряд ли сможет осознать всю её муторность. Причём составитель записи передачи должен был понимать, что доказательная ценность подобной бумаги, строго говоря, равна нулю. Не зря русские люди говорят, что бумага всё стерпит. И хотя бы поместить ссылку на видео, с которого была списана стенограмма. Но нет таких ссылок, увы.

Кого попросили поместить данную стенограмму? Другого представителя официального истеблишмента и участницу той самой передачи уважаемую Наталью Нарочницкую. Точнее, эту стенограмму можно отыскать на её сайте. Вряд ли она сама её составляла, ни помещала: заведование институтом в Париже, а также огромная по объёму общественная деятельность не оставляет времени на подобные мелочи .

Но вот, что удивительно. На этом сайте есть стенограмма, но нету самого видео, хотя Наталья Алексеевна в той передаче участвовала, а видео своих выступлений на своём сайте помещает.

Ладно, оставим в покое Нарочницкую в связи с Гинзбургом - это, как говорится, элитные разборки между своими. Ворон ворону глаз не выклюет. Мало кто сегодня из российского истеблишмента может пойти против иудейского лобби во власти. Лишь люди редкой отваги, вроде Катасонова.

Итак мы разобрали, что гуляющую в Сети стенограмму нашей передачи считать подлинной нет никаких оснований , а вот отсутствие прямого доказательства того, что фраза Гинзбургом произнесена не была - это отсутствие весьма красноречиво .

В этом случае необходимо принимать во внимание доказательства косвенные. Сначала - писатели.

Писатели и публицисты
Что имеем в Сети? Во-первых, как минимум одну книгу. Автора отыскать не смог, книжка лежит в , а также на других сайтах. Название её „Русские писатели о евреях. Книга 2 ”.

Писатели - люди вычисляемые и подвержены действию уголовного законодательства. Т.е. они понимают, что в случае чего могут пострадать за клевету или подлог. Однако книжка преспокойно лежит в Гугле, и никто пока её в разряд экстремистских не записывает. Следовательно, автор не боится привлечения за клевету: ведь никакого официального опровержения от Гинзбурга или правообладателей не поступало! А почему не поступало, мы разобрали выше. Имел бы место факт клеветы - тут вам даже не лженаука, на преступника была бы направлена вся мощь элитной машины, гм, правосудия . Иные книги и за меньший грех попадают в разряд запрещённых.

Я уже не говорю о тысячах публикаций, в том числе и в изданиях, приравненных к СМИ, где фраза Гинзбурга приводится. А значит, подпадающих под те же самые законы о клевете.

„Я ведь эту передачу тогда смотрел”
А теперь пора привести и одного из свидетелей .

Причём и здесь надо быть крайне осторожным. Например, пусть мы одинаково доверяем двум свидетелям. Один утверждает, что он слышал, как такая-то фраза была произнесена. А другой, смотревший ту же передачу, наоборот, утверждает, что он не слышал этой фразы. Кому больше доверия? На первый взгляд - оба в одинаковой позиции. Но это только на первый взгляд.

Применим толику здравого смысла. Напомню, что степень доверия к обоим одинакова. Итак, человек слышал фразу и отвечает за это. А другой её не слышал. Т.е. он мог её, например, прослушать. Выйти по нужде на пару минут, отвлечься на звонок и пр. Либо фраза действительно не была произнесена. Но тогда один из них заведомо лжёт, что противоречит условию: степень доверия к ним одинакова. Получается, что в этой ситуации больше доверия тому, кто утверждает, что он слышал искомую фразу.

„Я ведь эту передачу тогда смотрел.”

Выводы
Резюмируя, отметим, что ситуация сложилась парадоксальная. Честь великого борца со лженаукой не то что замарана, она покрыта огромным пятном антисемитской грязи. И что же наш академик, Нобелевский лауреат, частый гость ТВ? Попытался ли он элементарно простым способом , публикацией в Сети того злополучного видео отмыться от грязи?

Нет. Вместо этого доброжелатели зачем-то опубликовали якобы стенограмму, ценность которой, повторимся, даже не нулевая, а является анти-ценностью . Именно потому, что само видео отсутствует. Можно предположить, что в результате скандального высказывания в числе принятых мер было не только увольнение допустившего подобное ведущего Шустера, но и отсутствие НТВ-шной видеопубликации в Сети. С последующим изъятием случайных любительских копий. Мы ведь знаем, как это делается. „Видео было удалено с Ютуба за нарушение авторских прав .”

А как иначе объяснить, что кое-какие, даже более ранние выпуски передачи „Свобода слова” до сих пор присутствуют в Интернете, а такого нужного, обеляющего видного элитного общественника - нету?

Но все эти выводы сделаны с позиции русского человека. Который печётся о сохранении доброго имени, у которого замаранная честь любого человека вызывает сочувствие.

А вот с позиции иудея, вроде этой русофобской мрази Гинзбурга , русские - быдло и неполноценные люди. Это - общий подход иудеев к гоям. Что мы обстоятельно и показали в недавней публикации „О расистской сути иудаизма” . И эта расистская суть в полной мере проявилась в высказываниях душителя новых направлений в науке - основателя позорной Комиссии по борьбе со лженаукой. И ради бога, не надо говорить, что Гинзбург - обычный порядочный еврей, каких большинство. Нет, Гинзбург - еврей, исповедующий человеконенавистническую идеологию иудаизма, что подтверждает верхняя фотография. И для такого искомая цитата - совершенно нормальное речевое выражение внутренних убеждений.

До тех пор, пока это видео не появится в Интернете, причём в полном объёме, мы будем заслуженно считать высказывание Гинзбурга за истинное, а самого Нобелевского лауреата - за омерзительного русофоба.

Е вгения Гинзбург - советская писательница, журналистка и историк. Она была современницей войн и революций начала XX века, но главной трагедией ее жизни стали сталинские репрессии.

В 1937 году Гинзбург арестовали по сфабрикованному обвинению в «участии в троцкистской террористической организации» и приговорили к 10 годам тюремного заключения с конфискацией имущества и поражением в правах. Через несколько лет срок продлили, и Евгению Соломоновну этапировали в исправительно-трудовой лагерь на Колыму. Реабилитировали ее уже после смерти «отца народов».

Вернувшись из Магадана, она приступила к работе над книгой воспоминаний, в которой решила описать все увиденное и пережитое ею за эти годы. Ее мемуары, получившие название «Крутой маршрут» , вышли в 1967 году в Милане без ведома автора. В СССР их официально опубликовали лишь в конце Перестройки (до этого книга распространялась в самиздате).

Мы отобрали 10 цитат из «Крутого маршрута»:

В юности мне нравилось повторять: «Мыслю - значит, существую». Теперь я могла бы сказать: «Страдаю - значит, жива».

Как условна грань между высокой принципиальностью и узколобой нетерпимостью.

Лето 41-го... - Слыхали? Колыму продают Америке! - С людьми или без людей? - Хорошо бы с людьми! - Бросьте чушь молоть! И уже готов страстный спор между теми, кто мечтает о спасении любой ценой, и теми, кто, черт с ним, хоть подохнуть, да дома...

Колымской шутки - «Трудно только первые десять лет» - мы ещё тогда не слыхали.

Я часто думала о трагедии людей, руками которых осуществлялась акция тридцать седьмого года. Каково им было! Ведь не все они были садистами. И только единицы нашли в себе мужество покончить самоубийством.

В этом театре ужасов одним актерам отданы роли жертв, а другим - палачей. Последним еще хуже.

Прыгать в пропасть лучше с разбега, не останавливаясь на ее краю и не оглядываясь на прекрасный мир, оставляемый навсегда.

Нет, не только чужой, но даже и свой собственный опыт ничему не учит. Мы по-прежнему пытались прогнозировать свое и общее будущее исходя из разумных посылок. Ничему мы не научились за двенадцать лет. Все так же недоступна была нам логика, вернее, алогизм злодейства.

Нет более горячей дружбы, чем та, что создается тюрьмой.

Я внутренне давно поняла, что в нашем мире обычные связи причин и следствий разорваны. Ни Кафку, ни Орвелла я тогда еще не читала, поэтому логики этих алогизмов еще не угадывала.

Лидия Яковлевна Гинзбург (18 марта 1902, Одесса - 17 июля 1990, Ленинград) - советский и российский литературовед, писатель, мемуарист.

Человек не может начать писать, не накопив известного запаса горечи.

Есть люди, принципиально несчастные оттого, что они дошли до такой степени душевной усталости или неряшливости, когда каждое усилие воли становится почти физической болью. Ужасно, что быть несчастным легко; счастье же, как всё прекрасное, даётся с трудом.

Человека, вредящего в силу убеждения, можно переубедить; человека, вредящего по личной злобе, можно смягчить. Только вредящий из страха неуязвим и непреклонен.

Здравый смысл - это по преимуществу верное чутье на масштабы и иерархию вещей.

Напрасно стараться встать не только между дураком и его глупостью, но и между умным человеком и его глупостью.

Не презирайте хвастовство - оно выражение утверждающего, оптимистического жизненного начала; в худшем случае - проявление сопротивляемости.

Есть активное честолюбие, основанное на потребности воздействовать. И пассивное честолюбие, основанное исключительно на потребности быть известным.

Для наслаждения чтением нужна бездеятельность. Нужна неповторимая уверенность молодости в том, что спешить некуда и что суть жизни не в результатах, а в процессах.

В нашей речи слова не прилегают к реалиям. Между реалией и словом остаётся свободное пространство, произвольно заполняемое ассоциациями.

Свои слова никогда не могут удовлетворить; требования, к ним предъявляемые, равны бесконечности. Чужие слова всё равно нельзя улучшить и переделать. Чужие слова, хотя бы отдалённо и неточно выражая нашу мысль, действуют, как откровение. Отсюда обаяние эпиграфов и цитат.

Для цинизма и ханжества всегда требуется доля тупой серьёзности. Юмор, ирония убережёт нас от того и другого.

Люди в театре очень по разному аплодируют. Одни проделывают это рассеянно, глядя в другую сторону и переговариваясь с соседом. Другие аплодируют с ласковой выразительной улыбкой, как бы вступая в непосредственное и даже интимное общение с исполнителем. Некоторые аплодируют вызывающе, с явной затратой физической силы, со злым лицом, по видимому, полемизируя с равнодушными.

Стихи – это опыт жизни в магическом кристалле обнаженного смысла.

Идеальная старость – естественное и примиренное изживание сил.

Старики могли быть благополучны, когда, теряя деятельность, они не теряли власти над жизнью и юностью, оставляя за собой власть в качестве хранителей, завещателей жизненных благ; либо когда дети – уверенные и сытые – с приятностью исполняли сыновний долг, воздав старости почтением и комфортом.

Самоубийство – обычно акт молодости, сохраняющей еще свежесть воли и чувства, которые восстают против унижения, страдания.

Несчастная любовь в своем роде прерогатива мужчин; в том смысле, что она возможна для них без душевного ущерба. Она их даже украшает.

Юность – это пора, когда человек не знает своего будущего и не умеет подсчитывать время (это умение еще быстрее старит людей, чем умение считать деньги).

О красоте: «Вы ведь, девушки, падки на все красивое. И того не понимаете, чтоуродство значительней красоты. И сохраняется дольше. Еще пару десятков лет, и Делон сморщится, как груша из компота. Он станет жалким и противным. А я останусь такой как есть, потому что хуже уже не бывает»

У меня спрашивают, почему ваши стены затянуты чёрной тканью. Я отвечаю, что в психиатрических лечебницах стены как раз белые.

Если бы я был более красивым мальчиком, я бы уже сейчас умер от переутомления.

Любовь никогда не будет стоить больше того короткого отрезка, в который мы ею занимаемся.

Женщины? Это элегантный способ не погрязнуть в педерастии.

Революция – я называю её синей от натуги и красной от стыда.

Всех женщин можно взять, а некоторые могут подождать.

Я не хочу, чтобы меня любили, но всё-таки хочу.

Я не от мира сего. Я вообще ни от какого мира.

Я очень трудно иду на контакт. Это исходит от меня. Потому что мне ничего не нужно, и потому что сам я не могу ничего дать.

Ни с кем я так хорошо не чувствовал, как с Нискем.

Женщины мстят за то, что они нас любили.

Любовь – это обмен любезностями.

Любовь – это взаимные обиды.

Любовь может скрывать другую любовь.

Дружба гораздо реже, чем любовь и требует полной отдачи.

С алкоголем я был маленьким придурком, как и все вокруг. Впрочем, чем я сейчас и занимаюсь. Я пью, потому что я дикарь. Ко мне трудно подступиться, и я слишком… слишком холодный. Это не смешно

Я люблю ночь, в темноте у меня более светлые мысли. Ночью все печали становятся серыми.

Дурость (глупость) – беспечность ума.

Если бы мне пришлось выбирать между последней женщиной и последней сигаретой, я выбрал бы сигарету: от нее проще отделаться!

Еврей - не религия. Такой нос ни от одной религии не вырастет.

Сморозил глупость - значит, ум расслабился.

Мне нужно постоянно пребывать в движении. Заест пленку - и мне кранты.

Дружба - это когда нельзя трахаться. Это-то меня и затрахало. (Это о том, почему у него особо не было друзей – прим. Алиса ТС)

Меня расстреляют ржавыми пулями, и я умру от столбняка.

Меня убьет жизнь, и, может быть, в свое время я буду рад стать ее жертвой. Другие мрут от рака или от инфаркта. Я же умру от очень простой болезни: слишком устану, чтобы жить дальше.

Все мне в жизни удалось, кроме, собственно, жизни.

Когда я обнаружил, что у меня куртка на норковой подкладке, я вывернул ее наизнанку.

Я знаю, где предел моих возможностей. Потому-то и выхожу за него.

Я курю, пью и трахаюсь. Равносторонний треугольник.

Будь я Богом, я бы, наверно, единственный не верил в себя.

Есть две разновидности мужчин: жиголо и сутенеры.
И есть две разновидности женщин: шлюхи и шлюхи.

Кто запорол "Титаник"? Айсберг. Опять еврей.

От жизни нет противоядия.