Исследовательская работа далеко ли от нас солнце. Далеко ли от Земли Солнце? Далеко ли Солнце от Земли

Содержание учебно-практических работ. 2 класс (12 занятий) 1. Далеко ли до Солнца? 2. Солнце – обыкновенный жёлтый карлик. 3. Спутники планет. 4. Кто строит крепости на воде? 5. Кто построил это гнездо? 6. Едят ли птицы сладкое? 7. Почему яйцу нельзя переохлаждаться? 8. Московский Кремль. 3 класс (12 занятий) 1. Что находится внутри Земли? 2. Помогите Пете Семёнову? 3. Много ли на Земле льда? 4. Где хранится пресная вода? 5. «Многоэтажная» атмосфера Земли. 6. Облака. 7. Сказочный мир горных пещер. 8. Жизнь под землёй. 9. Природное сообщество – аквариум. 10. Озеро Байкал. 11. Стены Древнего Кремля.

Слайд 14 из презентации «Уроки ПНШ» к урокам педагогики на тему «Перспективная начальная школа»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Уроки ПНШ.ppt» можно в zip-архиве размером 152 КБ.

Скачать презентацию

Перспективная начальная школа

«Пособие для начальных классов» - Ткаченко Вл. «Аппликация». Осени. Урок русского языка 4 класс. Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. День здоровья. Петельный шов «Салфетка» 3 класс. Исследовательская работа «Здоровьесбережение» Пискунович Женя 3 класс. Коллективная работа Бумагопластика 4 класс. ПЕРЕМЕНА 3-4 класс. Русский язык авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

«Школа XXI века» - Курс "Грамота". Моделирующей деятельности. «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов. Курс «Русский язык». Поисковой деятельности. Системно-деятельностный подход. Темп обучения. Курс «Литературное слушание ». Отсюда две методические особенности УМК. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи.

«УМК Начальная школа 21 века» - Автор Лутцева Е.А. - Музыка. Букварь. «Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. «Литературное слушание». УМК «Начальная школа 21 век». Автор Ефросинина Л.А. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. - Литературное чтение.

«Планета знаний учебники» - 22. УМК для начальной школы. 36. Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1. Маргарита Геннадьевна Нефедова, учитель, педагогический стаж более 15 лет. 16. 26. «Изобразительное искусство», 1-4 класс. «Математика», 1 класс, часть 1. «Математика», 1 класс, 1 часть. О структуре УМК «Планета знаний».

«Программа Гармония» - Программа «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Программа «Гармония» даёт ученику: Особенности УМК «Гармония». Программа «Гармония» даёт родителям: Связь, стройность, соразмерность… Автор презентации: учитель начальных классов Н.В. Гибтева.

«Урок Планеты Солнечной системы» - Венера. Расстояние от Земли до Солнца. Организационный момент- 1 мин. Воспитывать товарищество, умение работать в группе. Самостоятельная работа по ММК «Естествознание» – 6 мин. Работа в группах. Обобщение и систематизация знаний – 24 мин. Подведение итогов урока –3 мин. Роль Солнца для жизни на Земле.

«Земля планета» - Строение солнечной системы. … вращавшаяся вокруг плотного ядра в центре. Фред Хойл 1915-2001. Раззличные гипотезы. Часть 1 Урок № 4 “ЛИТОСФЕРА ЗЕМЛИ”. поступления солнечной энергии. Венера. Земля - “дочь Солнца”. Сатурн. Гипотеза возникновения Земли Иммануила Канта и Пьера Лапласа. Затем в построениях ученых Земля приобрела очертания шара в центре Вселенной.

«Исследование Солнечной системы» - Как далеко мы находимся от Солнца? Образовательные цели. О проекте. Продолжительность проекта 2 недели. Звёздное небо - Великая книга Природы. Воспитательные цели. Аннотация. Что входит в состав Солнечной системы? Планеты Солнечной системы (презентация). Авторы проекта: Михайлова Е. Ю., Козлова О. Я. учителя начальных классов.

«Марс» - Марсоходом «Оппортьюнити» были зафиксированы многочисленные пыльные вихри. Земля и Марс - космические соседи. Аппарат «Феникс» зафиксировал снегопад, однако снежинки испарялись, не достигая поверхности. Орбита: 227 940 000 км (1,52 АЕ) от Солнца Диаметр: 6 794 км Масса: 6.4219е23 кг. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер.

«Нептун планета» - планета Нептун. Нептун также имеет кольца. Одно из колец обладает любопытной искривленной структурой. Экваториальный радиус планеты 24750 км, что почти в четыре раза превосходит радиус Земли, притом собственное вращение настолько быстрое, что сутки на Нептуне длятся всего примерно 18 часов. Продолжительность года, то есть время одного полного оборота вокруг Солнца составляет примерно 165 земных лет.

«Происхождение Солнечной Системы» - 11 а. Некоторые частицы продолжали свободно вращаться. Земля, как раскаленный светившийся, подобно звезде, шар. Модель Большого взрыва. Туманность из газа и пыли. Происхождение Солнечной системы во взглядах современников. Картины мира. Теория катастроф. Частицы материи сталкивались и теряли скорость.

Всего в теме 24 презентации

Под действием усилившихся при этом центробежных сил облако превратилось в диск (3).

В центре образовался большой сгусток вещества (4).

Из этого сгустка возникло Солнце. Во внешних областях сформировались планеты и луны.

Постепенно вся планетная система приобрела современный вид (5).

Мощное излучение Солнца и постоянно сверкавшие молнии все время разрушали частицы газа в воздушной оболочке планеты. Из этих частичек возникали более сложные вещества, составляющие основные компоненты жизни. Так, например, возникли аминокислоты, из которых позднее образовался животный и растительный белок. Постепенно формировались компоненты все большего размера, возникали молекулы, которые падали в первобытный океан. Там они не погибали и, соединяясь, образовывали первые мельчайшие живые организмы. Так Земля с помощью Солнца стала планетой Жизни. Правда, некоторые ученые считают, что важнейшие компоненты живого вещества или даже первые крохотные живые организмы попали на Землю из космоса.

Конечно, это не исключено, но маловероятно.

Наша планета 4,6 миллиарда лет назад. В океанах зародились первые живые существа. Много позднее жизнь вышла на сушу.

Можем ли мы обойтись без Солнца?

Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Только благодаря солнечному теплу может испаряться вода в океанах, которая затем выпадает на континенты животворными дождями. Только солнечное излучение дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей. Но нам не нужно беспокоиться, что лучи нашей дневной звезды вдруг погаснут. Ученые доказали, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.

Солнце дает жизнь растениям, которые обеспечивают нас питанием.

Как использовать солнечную энергию?

Известно, что запасы угля и нефти заканчиваются. Да и запасы урана для ядерных реакций тоже не бесконечны. А вот Солнце дает нам неограниченное количество энергии.

Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд. кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций. Для удовлетворения всех энергетических потребностей человечества хватило бы 0,005 % доходящей до Земли солнечной энергии. А ведь на Землю попадает лишь мизерная часть солнечного излучения. Уже на протяжении миллиардов лет Солнце согревает нашу планету, поддерживает воду в жидком состоянии, а воздух в газообразном, приводит атмосферу в движение, делает возможным испарение гигантских масс воды.

Каждый год благодаря Солнцу вырастают на Земле тысячи видов растений.

Кроме того, энергия, полученная от Солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти.

При таких головокружительных цифрах может показаться, что решение наших энергетических проблем и сохранение окружающей среды с помощью Солнца - пустяковая задача. И в самом деле, уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции и полупроводниковые элементы дают электрический ток без загрязнения окружающей среды. Но есть много нерешенных задач. Еще предстоит научиться выделять водород из воды и из зеленой массы растений.

Тогда можно будет построить тепловые и передаточные станции, работающие на этом газе. Однако установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворять с помощью солнечного излучения, особенно в теплых странах, где Солнце светит всегда и даже зимой в полдень стоит довольно высоко. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6 % наших энергетических потребностей можно будет удовлетворять, используя Солнце.

Но если мы усовершенствуем технику, в 2130 году эта доля составит уже 70 %.

Может быть, нашим потомкам достанется век, в котором не будут гибнуть леса и мелеть реки, может быть, они справятся с радиоактивным загрязнением и смогом, а Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Некоторые возможности использования солнечной энергии.

СОЛНЦЕ И ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Далеко ли Солнце от Земли?

Наша Земля обращается вокруг Солнца в среднем на расстоянии 149,6 млн. км. Это идеально для обитаемой планеты, потому что при таком удалении живые организмы не испытывают ни чрезмерной жары, ни леденящего холода.

Солнце находится от нас почти в 400 раз дальше, чем Луна, но оно во столько же раз больше ее. Поэтому оба небесных тела кажутся нам одинакового размера. Расстояние до Солнца так велико, что пешеход мог бы преодолеть его за 4400 лет, поезд - за 166 лет, а реактивный лайнер - за 22 года. Свет или радиосигнал достигают Солнца за 8,3 минуты, а ведь нет ничего в природе быстрее их: они распространяются со скоростью 300 000 км/сек.

Если представить Солнце в виде футбольного мяча, то Земля - крохотный шарик размером в 3 мм, удаленный от него примерно на 30 м. Насколько велико расстояние от Земли до Солнца для нас, людей, настолько же оно ничтожно по сравнению с размером Вселенной. Даже ближайшая к Солнцу звезда находится от нас в 270 000 раз дальше, чем наше светило.

Меняется ли расстояние между Землей и Солнцем?

Расстояние между Землей и Солнцем не остается неизменным. За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца,

Но ее путь, который астрономы называют орбитой, представляет собой не точный круг, а эллипс. На такой орбите расстояние между Солнцем и Землей меняется в течение года. В ближайшей к Солнцу точке (в перигелии) оно составляет 147,1 млн. км, а в самой дальней от Солнца (в афелии) - 152,1 млн. км.

Среднее расстояние при этом составляет 149,6 млн. км. Обращаясь вокруг Солнца, Земля не может ни упасть на него, ни вырваться из его притяжения.

Что такое эклиптика?

Из-за движения Земли по орбите мы наблюдаем Солнце каждый день на фоне различных звезд.

Но нам кажется, что оно перемещается от одного созвездия к другому. Путь, который как бы проходит при этом Солнце по небу, называется эклиптикой. Созвездия, расположенные вдоль эклиптики, получили название зодиакальных. На протяжении года можно видеть Солнце в созвездиях Стрельца, Козерога, Водолея, Рыб, Овна, Тельца, Близнецов, Рака, Льва, Девы, Весов, Скорпиона и Змееносца.

Как узнать расстояние до Солнца? И вообще, как определить расстояние до предмета, если приблизиться к нему невозможно? Люди придумали способы, с помощью которых можно не только определить расстояние до какого-нибудь недоступного предмета, но и узнать расстояние до небесных тел — до Луны, до Солнца, до звезд. Для этого необходимо было знание математики и очень точные измерительные приборы.

Расстояние до небесных светил астрономы определяют подобно тому, как артиллеристы определяют расстояние до цели. Предмет, расстояние до которого надо определить, рассматривают одновременно с двух разных мест, откуда он виден по разным направлениям. Зная расстояние между точками наблюдения и угол между направлениями на цель, можно высчитать расстояние до нее. Производя наблюдения за небесными телами с двух разных точек земного шара, астрономы вычислили расстояние до Солнца, Луны, планет.

От Земли до Солнца почти 150 млн. км. Луч света проходит это расстояние за 8 минут 20 секунд. В природе не существует большей скорости, чем скорость света — 300 000 км/с, никакое тело, никакая частица не могут двигаться быстрее. Но если бы вдруг аше Солнце погасло, то мы на Земле узнали бы об этом только через 8 минут 20 секунд, так как Солнце от нас находится на огромном расстоянии.

Бывают и другие ситуации. Проходя вблизи Солнца комета Тейлора раскололась на две части. Оба обломка обзавелись своими собственными хвостами, но, отойдя от нашего дневного светила, больше никогда не наблюдались. Часто различные «неприятности» происходят с небесными путешественницами вдалеке от наших глаз, например после встречи с гигантом Юпитером. Его притяжение настолько изменяет орбиты комет, что они уходят…

Пустынные и полупустынные территории составляют 32-43 % всей суши и — не без помощи человека — ежегодно увеличиваются примерно на 9 млн. км2. На севере Африканского континента находится крупнейшая пустыня мира — Сахара. На юге Африки тоже есть несколько пустынь, и самая неприветливая и знойная из них — Калахари. В Северной Америке самая страшная пустыня —…

Раньше на Земле было много огнедышащих гор. И древние народы считали, что извержение вулкана — это великий гнев богов. Сейчас одни совсем потухли, другие — в глубоком сне. Вулканы встречаются на нашей планете везде, даже на дне океанов. Древние римляне и греки были уверены, что в недрах огнедышащих гор находятся гигантские кузницы, где куют оружие…

Эта ледяная страна в течение длительного времени была загадкой для людей. Суровая природа, тяжелые, труднопроходимые льды в окружающих морях, высокие ледяные окраинные барьеры — все это способствовало ее изоляции от внешнего мира. Главной особенностью шестого материка является его расположение: почти весь континент, площадь которого чуть ли не в 2 раза больше Австралии, находится внутри Южного…

Сегодня ученые могут целым рядом опытов подтвердить вращение Земли вокруг своей оси. Самый знаменитый опыт был проведен в 1851 году французским физиком Жаном Фуко. Установка представляла собой тяжелый маятник на длинном подвесе. Чем длиннее подвес, тем лучше проходил опыт. Поэтому обычно такой маятник устанавливают в высоких соборах. Маятник Фуко имеется и в Московском планетарии. Если…

В конце лета — начале осени, если посмотреть налево и чуть вниз от Большой Медведицы, можно увидеть три ярких звезды. Они образуют большой треугольник. Про эти звезды так и говорят — летне-осенний треугольник. Эти три звезды относятся к разным созвездиям. Одно называется Лебедь, другое Лира, а третье Орел. Но каждая звезда в созвездии имеет свое…

Само расположение звезд на небе внушает мысль о двух рыбах, связанных между собой лентой или веревкой. Происхождение названия созвездия Рыбы очень древнее и, по-видимому, связано с финикийской мифологией. В это созвездие Солнце вступало в пору богатой рыбной ловли. Богиня плодородия изображалась в виде женщины с рыбьим хвостом, который, как гласит легенда, появился у нее, когда…

Понаблюдайте за Луной и вы увидите, что вид ее меняется каждый день. Сначала узенький серп, затем Луна полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп повернут выпуклостью влево, как буква “С”,…

Точные измерения показывают, что диаметр Солнца — величина непостоянная. Несколько лет назад астрономы обнаружили, что объем Солнца уменьшается и увеличивается на несколько километров каждые 2 часа 40 минут, причем этот период сохраняется строго постоянным. С периодом 2 часа 40 минут изменяется и светимость Солнца, т.е. излучаемая им энергия. Такие изменения объема Солнца называются радиальными пульсациями….

Планеты взаимодействуют с Солнцем и друг с другом. Закон всемирного тяготения объясняет характер этого взаимодействия. Если бы этого взаимодействия не было, планеты улетели бы в космическое пространство. Солнечная система перестала бы существовать. На Земле заметно проявляется действие Луны: дважды в сутки происходят приливы и отливы. Планеты слишком сильно удалены от Земли, чтобы своим притяжением, отраженным…

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Введение Мы Солнце каждый день видим и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, что солнце играет важную роль в жизни нашей планеты. Ведь солнце нужно не только для света и загара. Благодаря ему есть жизнь на нашей планете. Мы привыкли видеть солнце в виде большого круглого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнал, что солнце- это огромная раскаленная звезда и мне стало интересно на каком же расстоянии от нас она находится.

3 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить,как далеко звезда солнце находится от планеты Земля. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Провести исследования на заданную тему Сделать выводы по теме исследования.

4 слайд

Описание слайда:

Поклонение солнцу на Руси. У славянских народов Солнце было главным божеством. Его считали богом весны и плодородия и называли коляда. На Руси верили,что, как и все живое на Земле Солнце рождалось, расцветало и старело. Богу солнца были посвящены многие праздники календарного года. Например Иван купала – в ночь 24 июня славяне встречали восходящее солнце, любуясь им. Велесов день – святки с 25 декабря по 6 января ряженные дети ходили по дворам.(они гнали прочь нечистую силу прославляли Солнце.

5 слайд

Описание слайда:

Как появилось Солнце Трудно поверить, но еще 5 миллиардов лет назад ни Солнца, ни окружающих его небесных тел не существовало. Только хаотично перемещались облако, тем быстрее оно вращалось. Составляющие его частицы постоянно сталкивались между собой и выделяло тепло. В течении миллионов лет облако нагревалось все больше и больше, пока наконец не превратилось в горящий пар. Так 4 миллиарда 500 миллионов лет назад появилось Солнце. облака, состоявшие из газа и пыли.. Затем самое большое из облаков стало вращаться вокруг своей оси и постоянно сжиматься. И тем больше сжималось

6 слайд

Описание слайда:

Что такое Солнце Сначала я решил провести опрос своих близких, что они знают о Солнце. Вопрос 1: Что такое Солнце? А)Звезда- 100% Б) планета – 0% Вопрос 2: Как вы думаете на каком расстоянии находится от нас Солнце? А) Очень далеко – 100% Б) Близко – 0% По результатам опроса видно, что близкие знают Солнце- это Звезда. И находится от нас очень далеко.

7 слайд

Описание слайда:

Далеко ли от нас Солнце Как узнать расстояние до солнца. Для этого мне надо большие знания математики очень точные измерительные приборы. У меня пока нет ни того и ни другого. Поэтому я решил действовать через свои наблюдения. Наблюдая мы замечаем, что тем дальше от нас находится какой то предмет, тем он выглядит меньше по размеру. Например: я сфотографировал машины из окна своего дома и они легко поместились на фотографии, но на самом деле они больше самого окна.(ФОТО)