Как эффективно планировать рабочее время. Планирование рабочего дня: эффективные советы

На работе проще простого, полениться весь день и ничего не сделать — еще проще. Имитировать бурную деятельность, устать после нее, но оглянувшись – понять, что кроме имитации работы, самой работы – всего ничего. Знакомо?

В таком случае, советы, как создать свой идеальный рабочий день вам должны помочь правильно организовать его, чтоб и дело делалось, и чтоб не в тягость, чтоб в радость…

Но прежде… Хотим мы этого или нет – но работа всегда выходит за рамки отведённого на нее время. Другими словами, то что вы делаете вне такой деятельности также влияет на саму деятельность. Впрочем, и наоборот …

1. День начался вчера …

Но все же, повторю его: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий - лишь 20 % результата» .

Ваша задача из своего списка рабочих дел выделить те самые 20% дел, которые и дадут львиную часть результата. И заниматься в первую очередь только ими. Что великолепно сочетается с пунктом выше (в одно время – одно дело).

Кстати, те последние 20%, может — ну их? Если от них так мало проку, может стоит вообще отказаться? Тем самым снять тяжкое бремя со своих хрупких плеч.

6. Долой отвлекашки

Однажды наблюдал картину. Цыгане обступили тетку, что-то громка кричали, часто ее трогали. В итоге бедная жертва – впала в ступор. Это знаменитый прием цыганского гипноза. После такого «сеанса», тетка долга не могла понять, что с ней произошло, где она, что она, кто она …

Это слабые стороны человеческой психики! Любого человека можно ввести вот в такой ступор, какая после этого работа? Правильно – нулевая. А теперь, вместо цыган: трещит мобилка, по коммуникатору орет шеф, сотрудник сзади тычет пальцем, на мониторе у вас повисла еще одна требовательная физиономия …

Вы проходили курсы по спец подготовки на псих устойчивость в кризисных ситуациях? Нет. Тогда долой все раздражители – отвлекашки.

Ваше рабочее место должно быть максимально тихим, единственный человек на нем, который может производить звуки и иные действия – это вы. Возьмите это за правило. Конечно же в некоторой рабочей среде сложно такого достигнуть, но всегда стремитесь к этому.

7. Будьте профессионалом в СВОЕМ деле

Идеальный рабочий день не будет идеальным, если вы выполняете чужую работу, в которой вы полный: либо ноль или дилетант.

Выбирайте только то, в чем вы явно разбираетесь или хотите преуспеть. Остальное – доверьте другим профессионалам, настройте и их на идеальный рабочий день. Делегируйте, уполномочивайте, озадачивайте …

8. Делать перерывы

Причем полезно отдыхать так – на короткий промежуток кардинально менять вид деятельности. Если работа у вас сидячая – пройдитесь, пробежитесь, разомнитесь, потрясите конечностями. Если наоборот, физическая – почитайте что умного или не очень.

Через какой промежуток отдыхать? Зависит от работы. Можно выбрать (25/5), можно, как в школе (45/15, 50/10), подобное … , (первая цифра – работа, вторая – отдых), подбирайте индивидуально, экспериментируйте.

9. Быть благодарным

Сложно занимать тем делом, к которому чувствуешь отвращение. Не так ли? Войдя в рабочий день – будьте благодарны своей работе. Ибо какая она бы не была – она вас кормит, одевает, развлекает, знакомит и позволяет общаться, занимает треть вашей жизни. Помните об этом и будьте ей за это благодарны!

10. Работая – играйте

Представьте, что работа – это игра. Иногда в ней вы достигаете не те результаты, что хотелось, а иногда достигаете и хорошие . В тоже время не стоит очень серьезно относится к ней. Конечно, это легко сказать, чем проделать и это, пожалуй, другая история …

Всех благ!

Кто из нас не задавался вопросом, что же является наибольшей ценностью? Довольно часто мнения по этому поводу расходятся. Одни считают, что информация, другие — время. Несмотря на то, что современное общество имеет достаточно возможностей для экономии времени, почему то именно времени как раз и не хватает. И сразу же в голову приходят мысли: «Почему технический прогресс играет злую шутку?», «Как успеть сделать все да еще и хорошо?», «Как распределять и планировать свой день, чтобы хоть частично себя разгрузить?». Все очень просто. Нужно всего лишь научиться правильно планировать время.

Правила, которых следует придерживаться, если есть желание все успевать

Чтобы все успевать и иметь время на отдых, следует:

  • разработать определенный план;
  • первоочередно разбирать мелкие по важности дела, не оставляя их на потом;
  • не тратить рабочее время впустую на ненужные дела;
  • ежедневно анализировать выполненные задачи;
  • в зависимости от важности правильно распределять приоритеты;
  • следить за порядком;
  • выработать в себе силу воли следовать новым привычкам.

Как научиться планировать свой день: этапы планирования времени руководителя

Вроде бы правильно распределить рабочее время, определить последовательность повседневной работы не составляет особого труда, однако, не всем это под силу. Если в голову приходят мысли о том, как своевременно сделать важные дела и не устать, важно научиться правильно планировать и распределять время. Немаловажную роль здесь играет правильно составленный план распорядка дня.

Не стоит забывать о таком важном факторе, как ограниченность времени. Время нельзя остановить, изменить, вернуть, а значит то же самое касается и работы, и дел, и нашей жизни в целом.

Существуют такие этапы планирования рабочего времени:

  • выработка дисциплинированности (научиться контролировать свой день – важная задача успешного руководителя);
  • определение степени важности дел (допускается планировать не более 3 срочных дел в день);
  • рациональное распределение дел на важные, срочные, легкие, простые, незначимые;
  • составление поэтапного плана выполнения работ;
  • избавление от простых, мелких, легких дел, выполнение которых занимает менее 10 минут (разгрузка последующих дней);
  • отказ руководителя от занятий, которые «воруют» время (просмотр сериалов, многочасовое общение в соцсетях, посиделки с друзьями);
  • определение каждой вещи в доме и на работе своего места;
  • избавление от рабочего хлама (достаточно 10 минут в день, чтобы перебрать документы и выбросить ненужное);
  • выбор хобби для досуга.

Чтобы не терять друзей и правильно экономить время, необходимо следовать правилу: посещать страницы в соцсетях 2 раза в неделю, выделять для встречи с друзьями выходные дни, планировать заранее личные встречи, сокращать время «пустых» телефонных разговоров до 15 мин в день.

Как составить план работы

Плодотворное планирование возможно, если придерживаться следующей последовательности в работе:

  1. Определить цели и задачи, на основании которых разработать план работы. Он может быть краткосрочным (на неделю) либо долгосрочным (на месяц, квартал, год).

Внимание: Успешному руководителю нельзя отступать ни на шаг от плана. Можно вносить в него корректировки, например, менять местами дела, дни важных встреч, планировать на другое время мероприятия, но кардинально изменять нельзя ни в коем случае.

  1. Распределить задачи и определить сроки их исполнения. Важно научиться в первую очередь выполнять дела, которые имеют ограниченные сроки и те, которые требуют применения больших усилий. Далее можно планировать среднесрочные задачи и работу, требующую выполнения стандартных функций. В последнюю очередь следует выполнять малозначимую работу.
  1. Обязательная отметка срочных дел, возникших накануне исполнения, в своем ежедневнике или календаре (дает возможность руководителю успевать делать все вовремя, не упуская важных моментов).
  1. Анализ всех дел, сокращение списка задач (по мере возможности).

Чтобы разгрузить свой день, важно:

  1. Следовать ограничению выполнения дел: не более 3-х срочных, не более 10-ти в общем за день.
  2. В планировании придерживаться выполнения сложных задач в более удачное время, желательно в первой половине дня, легких – в конце рабочей смены.
  3. Не выполнять следующую работу, не завершив предыдущую (важно поэтапно планировать задачи, выполнив оговоренные ранее).
  4. Не оставлять незавершенные дела, не переносить их на следующий рабочий день.
  5. Если все же имеются невыполненные задачи, рекомендуется делать о них отметку в календаре важных дел, где особо отмечать их. В случае, если одно и то же дело стабильно «живет» в ежедневнике несколько дней подряд, стоит подумать, как от него отказаться либо просто передать его другому исполняющему лицу.

Секреты рационального планирования

Правильно планировать день позволят:

  • оценка плана работы, корректировка заданий, составление распорядка дня;
  • контроль за выполнением дел, устранение одновременного выполнения нескольких задач (в противном случае существует риск низкой результативности в работе);
  • завершение начатых дел;
  • устранение препятствий, которые мешают руководителю выполнять поставленные задачи, отвлекают внимание, влияют на планы;
  • чередование работы с отдыхом;
  • анализ планирования времени;
  • постоянное улучшение своих результатов работы.

Секреты экономии времени руководителя

  1. Важно объединять похожие задачи, например, совмещать переговоры, разбирать корреспонденцию, отвечать на электронные письма.
  2. Не менее важно создание спокойной обстановки. Это необходимо для того, чтобы ничто не отвлекало от работы.
  3. Ограничение своего рабочего времени позволит избежать малопродуктивного результата от деловых встреч.
  4. Умение распределять приоритеты – важный показатель рациональности и последовательности дел, который влияет на достижение поставленных целей.
  5. Выполнение исключительно важных дел позволяет руководителю добиться высоких показателей в своей работе.
  6. Значительную часть времени поможет сэкономить распределение задач между сотрудниками.
  7. Не менее важна поэтапность в работе. Двигаться к цели намного легче, если подниматься по лестнице, начиная с мелочей и достигая высот.
  8. Ведение ежедневника важных дел поможет устранить накладку одних задач на другие, скопление дел в конце месяца.
  9. Важные решения лучше принимать с утра. Таким образом можно создать ощущение успешности на весь рабочий день.
  10. Составляя планы, графики дел, важно учитывать истинный уровень трудоспособности, поскольку именно он влияет на конечный результат работы.

The Village с помощью экспертов продолжает находить ответы на рабочие вопросы. На этот раз мы узнали о том, как планировать свой рабочий день, чтобы успевать больше, но при этом не засиживаться в офисе допоздна.

Николай Добровольский

вице-президент Parallels

Ежедневно у меня достаточно много всевозможных встреч. Помимо этого, требуется время на подписание различных документов и работу с входящей почтой. Для того чтобы не сидеть в офисе до ночи, я взял на вооружение несколько простых правил.

Во-первых, стараюсь автоматизировать рутинные задачи. Если мне приходится делать что-то однотипное несколько раз, например, заполнять отчеты в Excel, обмениваться данными с коллегами, вносить какую-либо ежедневную информацию в управленческую отчетность, будучи программистом, мне проще написать простенький скрипт, позволяющий делать это автоматически. Во-вторых, я стараюсь по возможности сразу отвечать на входящие письма. Если не могу ответить оперативно, то в любом случае делаю это в течение 24 часов. Это позволяет не плодить «хвосты», отнимающие впоследствии дополнительное время и концентрацию. Кроме того, сберечь мое время мне помогает персональный ассистент. Она следит за моим расписанием, помогает с организацией поездок и прочим документооборотом.

Георгий Соловьев

генеральный директор онлайн-школы английского языка Skyeng

Принцип очень простой: важно научиться фокусироваться в правильных направлениях. Главное - понять, что то, на что вы тратите время в течение дня, продвигается, а соответственно, то, на что времени не хватает, - не двигается. Нужно хотя бы начать думать в интересующем направлении.

Когда я основал онлайн-школу и она начала активно развиваться, я был еще студентом технического вуза (МФТИ). Соответственно, мне пришлось учиться всему оперативно и, что называется в полях. Я понял, что, чтобы научиться управлять своим временем, не нужно особо ничего придумывать, так как есть гуру менеджмента, такие как, например, Друкер: просто берешь его книгу и смотришь, что он пишет. А пишет он, что нужно логировать время, анализировать в конце недели, на что вы потратили свои часы, сопоставлять план с фактом. Это сложно, рутинно, но это нужно научиться делать, причем регулярно.

Первое время у меня было множество тетрадок/листочков, где я старательно все записывал, чтобы ничего не забыть. Конечно, вскоре у меня накопился определенный опыт, теперь я могу заранее понять, что и в какой момент нужно делать, а на что время тратить не стоит. Кроме того, сейчас существует большое количество разнообразных приложений, которые помогают по максимуму использовать все 24 часа в сутках. От банальных методик скорочтения (в свое время я прошел такие курсы, что очень помогает мне изучать большие объемы литературы за ограниченный срок) до специальных трекеров сна, которые анализируют качество и время вашего сна, помогая просыпаться проще и чувствовать себя лучше. Я знаю порядка 10–20 приложений, которые освобождают по несколько секунд времени, но все вместе они дают довольно неплохой результат.

Игорь Шулинин,

директор Workki в России

Проблема планирования рабочего времени достаточно остро стоит перед каждым деловым человеком вне зависимости от занимаемой должности: будь то рядовой менеджер или CEO корпорации. Как водится, если есть проблема, то на рынке сразу появляются готовые решения. Так, сейчас можно пройти всевозможные тренинги по тайм-менеджменту, установить специальные приложения - помощники на любой гаджет и много всего еще, чтобы оптимизировать работу.

Свой выбор я остановил на самом доступном инструменте, который всегда под рукой, - ежедневнике. Чтобы не превращать этот процесс в рутину, я пользуюсь качественными увесистыми ежедневниками с приятной на ощупь бумагой и отдаю предпочтение черному роллеру в сочетании с цветными фломастерами, чтобы расставить акценты и добавить живости спискам и заметкам. Также в ежедневнике я отмечаю соблюдение ежедневных «ритуалов»: спорт, сон, чтение книг, медитация, самообразование и так далее. Каждый раз перед сном я планирую будущий день, составляя список задач в порядке приоритетности, а также оцениваю, насколько успешно я справился с предыдущими делами, а что придется нагонять.

Чтобы не держать в голове много всплывающих задач, я создаю to do list - некий черновик на отдельном листе, куда вношу новые дела, как только они появляются. Это позволяет очистить разум и снять беспокойство. Я вообще стараюсь все фиксировать, поэтому веду сразу несколько списков: в ежедневнике, на телефоне и на отдельных листах.

Еще один полезный способ планировать время и переключаться между делами - метод Pomodoro, смысл которого заключается в том, чтобы делить все задачи на 25-минутные интервалы, по истечении которых берется пятиминутный тайм-аут. Когда необходимо выполнить объемную задачу, ее можно разбить на несколько составляющих. Например, если речь идет о подготовке большого отчета, то за первые 25 минут можно составить план и собрать необходимые данные. Еще два-три «помидора» понадобятся, чтобы написать текст, и один-два - чтобы вычитать его и финально доработать. В перерывах между рабочими раундами тоже можно сделать что-то полезное, например, обсудить текущие вопросы с подчиненными или выпить кофе, дав глазам отдохнуть от монитора. Pomodoro реально помогает увеличить производительность труда.

Никита Рогозин

исполнительный директор системы контроля действий сотрудников «Стахановец»

Задач всегда больше, чем можно выполнить, поэтому не стоит забывать о принципе синхронизации случайностей из закона Мерфи: задачи поступают в случайном порядке, но чаще всего одновременно. Методы управления этой проблемой разнятся от того, является ли человек руководителем или же он выступает в роли исполнителя.

Если у руководителя есть подчиненные, то ему необходимо научиться контролю и правильному делегированию обязанностей: самостоятельно со всеми задачами не справиться. Но для того, чтобы это работало, нужно, чтобы коллектив доверял начальству и понимал, что он перекладывает на них задачи не просто так, а потому что это нужно организации. При этом не стоит забывать о контроле: фамильярные и панибратские отношения с сотрудниками могут отрицательно сказаться на их эффективности.

Если подчиненных нет, то человеку нужно научиться отказываться от задач, но так, чтобы не вызывать раздражения у руководителя. В этом случае лучшая стратегия - прозрачность и умение расставлять приоритеты. Задачу, на которую объективно не хватает времени, лучше обсудить с руководством. Во время разговора сотруднику стоит упомянуть, что сейчас перед ним стоят задачи А, Б, В, Г с определенными сроками и приоритетом, поэтому выполнить еще одну ему не хватит ни сил, ни ресурсов. Здесь будет правильно уточнить, какая из задач наиболее срочная, чтобы в первую очередь взяться за нее и попросить о переносе дедлайнов по остальным. Такой подход имеет очень большие стратегические плюсы, включая повышение: начальство увидит в сотруднике человека, который умеет планировать свою работу, оценивать приоритетность задач.

Время чтения: 9 минут

Любая работа выполняется за определенный промежуток времени, и если вы готовы потратить весь день на выполнение не сложной задачи, то провозитесь с ней весь день. Но если на выполнение данной задачи вы ограничите время, то выполните ее быстрее. Так было всегда, именно поэтому успешные люди занимаются правильным планированием рабочего дня, чтобы их работа проходила быстрее и эффективнее.

20 пунктов планирования рабочего дня

Мы предлагаем вам 20 пунктов, которые помогут вам с правильным планированием рабочего дня и максимальной продуктивностью. Не обязательно следовать каждому совету, но попробовать каждый из пунктов необходимо. Так вы сможете понять, что вам подходит, и сможете научиться планировать свой рабочий день.

1. Позитивный настрой

Каждое утро должно начинаться с позитива. С хорошим настроением у вас появляется желание действовать. Позитивный настрой создается ежедневно. Для этого, выполняя ежедневные работы для достижения цели, должен быть виден результат ваших трудов, отдых и поощрение за ваши достижения.

Каждый день находите ответы на вопросы:

— как сохранять ежедневный позитивный настрой?

— как много я сегодня сделал для достижения цели?

— какое поощрение сделать сегодня за выполненную работу?

2. Правильный сон и завтрак

От того, как вы выспались, и какой у вас был завтрак, зависит весь дальнейший день. Важно следить за своим сном, выбрать правильное время для отбоя и подъема, определив количество часов для сна. Сон должен длиться около 6-8 часов.

Завтра должен быть легким и питательным, содержащим максимальное количество протеина. За 5 минут до завтрака выпейте стакан воды, организм должен пробудиться перед приемом пищи. Уделяйте большое значение своему завтраку.

3. Душ для пробуждения

Чтобы лучше пробудиться приучите организм к холодному душу. Приучать нужно именно к холодной воде для пробуждения, а не нарабатывать привычку принимать только душ по утрам. Душ можно заменить простым умыванием холодной водой.

4. Время рабочего дня

Если организм способствует к дрессировке (в хорошем смысле слова), то можно постараться приучить его начинать рабочий день в определенное время с точностью до минуты. В ином случае старайтесь выполнять работу после выполнения первых трех пунктов.

5. Перепланировка рабочего дня

Составлять список задач желательно с вечера. Утром же уделяйте 10 минут на перепланировку. Каждому делу уделяется свое время. Между задачами идет отдых, физические упражнения, прием пищи и другие дела, разгружающие мозг. Лучше потратить 10 минут в начале дня и расписать распорядок своих задач, чем проигнорировать данный пункт и потратить весь день, выполняя одну задачу.

6. Приступайте к работе мгновенно

Приучите себя после перепланировки рабочего дня сразу приступать к работе. Если начать работу с зависания в социальных сетях, на развлекательных сайтах или делать что-то отдаленное от рабочих задач, то вы начнете терять свое время и потеряете самоконтроль, самодисциплину и пунктуальность к своим задачам.

7. Начинайте работу с самых важных дел

Как правило, самые важные и самые сложные задачи решаются в первую очередь. Во первых, с начала рабочего дня у вас много времени и вы точно успеете выполнить эти задачи, во вторых, проще перенастроить себя на более легкие дела, нежели выполнять сначала легкие задачи, а уже потом переходить к более трудным, требующим больше времени и усилий.

8. Удаляйте отвлекающие факторы

Те же самые социальные сети, почта, друзья и родственники, кот, телефон и прочее. Все, что может нарушить вашу производительность и отвлечь от работы должно быть исключено. Если вас начнут отвлекать, производительность будет значительно снижаться, вы упустите временную нить, вдохновение и желание к рабочему дню.

9. Рабочее пространство

Подготовьте к работе свой рабочий стол. Порядок на рабочем столе – порядок в голове. Уберите все лишние бумаги со стола и предметы. Если предметы интерьера вам никак не мотивируют – уберите и их. МФУ, папки и бумаги должны находиться рядом с рабочим столом, но не на нем. Убедитесь в чистоте и удобстве.

10. Не забывайте про отдых

Об этом уже упоминалось. Отдых должен быть постоянным и своевременным. Как только ваши глаза устают, дайте им отдых. Как только вы засиделись – встаньте и пройдитесь. Отдых должен быть во время любой деятельности; он не должен отвлекать, но и отказ от отдыха сказывается на здоровье и работоспособности.

11. Сокращайте сроки работы

Выделенный срок на выполнение работы должен быть больше, чем срок самой работы. Если на задачу выделяется 2 часа, постарайтесь сделать ее немного быстрее, не теряя при этом качества работы. Так у вас останется больше времени на отдых перед выполнением следующей задачи.

12. Одноразовые задачи

Задача, которую можно выполнить менее чем за 10-15 минут должны соединяться с аналогичными и выполняться за один общий промежуток времени. Чтобы не приступать к каждому мелкому заданию по отдельности, затрачивая на подготовку дополнительные минуты, выполняйте их одновременно. Написать письмо, позвонить, выполнить другую работу – на все это определяется отдельный час времени и выполняется одно действие за другим без перерывов. Разнообразие мелких работ не утомит вас, зато сэкономит время.

13. Завершайте начатое

Этот пункт невозможно игнорировать, иначе какой смысл придерживаться всего вышеперечисленного, планировать свой рабочий день и не завершать начатые задачи. Все, что требует завершения, должно быть завершено в срок сегодня же. Если задача большая, то разделите ее на части и постарайтесь выполнить за один рабочий день.

14. Время рабочего дня

Составив список задач, выделив время на их выполнение, вы должны весь свой рабочий день провести с максимальной отдачей и выполнить как можно больше из списка. Но бывает и такое, что остается свободное время во время рабочего дня. Постарайтесь использовать и это время, выполнив какую-нибудь работу.

15. Принцип Парето

В нем говориться о 80% решений, которые выполняются за 20% времени и усилий. Чем меньше времени вы уделяете поставленным задачам, тем лучше и быстрее получите результат. Сокращать сроки необходимо в пределах разумного.

16. Окончание рабочего дня

Важно заканчивать рабочий день вовремя либо с небольшим временным преимуществом. Главное, чтобы не осталось незавершенных дел. Если время осталось, выполните еще 1-2 короткометражных задач. Обязательно поощряйте себя за проделанную работу и настраивайте себя на следующий рабочий день.

17. Контролируйте свои результаты

Самодисциплина и самоконтроль одни из основополагающих ценностей любого человека. Выполняйте весь план в сроки, придерживайтесь советов из данной статьи, которые помогут правильно составить ваш рабочий день и добиться максимального результата. Каждая из выполненных задач должна приближать вас к цели и мотивировать по утрам начинать новый рабочий день с позитива.

18. Составляйте список задач на завтра

И так по кругу. Конец рабочего дня заключается в том, чтобы проанализировать свою работу и подготовить список задач на завтра.

19. Отдыхайте и наслаждайтесь жизнью

Обязательно ежедневно делайте то, что принесет вам наслаждение. Вечер с любимым человеком, прогулка, ресторан, книги, фильмы, поездка. Вознаградите себя.

20. Разгрузка

Хотя бы раз в неделю у вас должна быть умственная и физическая разгрузка. Забудьте на сутки о делах, отдохните душой или телом. Обязательно давайте себе подобный отдых. Ваша голова требует отдыха, тело требует отдыха. Следите за здоровьем ежедневно, занимайтесь физическими упражнениями или спортом с минимальной самоотдачей. Забудьте о делах.

Каждый из 20 пунктов поможет, как запланировать рабочий день, так и повысить продуктивность вашей деятельности, быстрее ведя вас к поставленной цели. Подстраивайтесь под себя, каждый пункт должен улучшить ваши показатели. Если такового не происходит, отказывайтесь от него и ищите что-то свое, возможно, противоположное. Планируйте рабочий день, составляйте список дел и идите к своей цели ежедневно, не останавливаясь на достигнутом результате.

Вконтакте

Как вы думаете, сколько часов во время рабочего дня сотрудники действительно работают? У кого-то дела отнимают всего 3-4 часа, всё остальное время можно проводить в соцсетях, на кухне или где-нибудь ещё. У других же работа отнимает по 12 часов вместо положенных 8, а иногда даже больше. Чаще всего проблема в неумении планировать свой день. Давайте разберёмся, как спланировать рабочий день так, чтобы всё успеть и при этом не чувствовать себя выжатым, как лимон.

Утренние ритуалы

Некоторым людям крайне сложно включиться в работу без утреннего ритуала. Это такой мостик, который помогает сонному мозгу понять: всё, дружок, пора браться за дело. Чаще всего такой ритуал ‒ чашка кофе или чая. Если это возможно, перекусите в офисе перед началом трудового дня. Даже такое простое действие, как поход к автомату с едой или чтение новостей помогают переключиться в рабочий режим. Если вы точно знаете, что не можете приступить к работе в течение первых 15‒20 минут после прихода в офис, используйте их себе на пользу. Почитайте тематические статьи, устройте мини-совещание с коллегами по задачам на текущий день, отсортируйте письма в почте.

Сложное ‒ в начале

Утро ‒ самая продуктивная часть дня. Именно поэтому так много успешных людей встают ни свет ни заря. Утром всё только начинается, вы полны энергии, поэтому на это время лучше всего планировать сложные задачи и мозговые штурмы. После них вы почувствуете, что самое тяжёлое осталось позади, а вы ‒ настоящий супергерой. Это поможет вам успешно справиться с остальными делами.

Если утренняя продуктивность ‒ не про вас, не пытайтесь перебороть себя. Найдите время, когда вы наиболее эффективны, и оставляйте его для сложных задач. Если вы не знаете, какое время подходит лучше, проведите исследование. Попробуйте в разные дни решать сложные дела в разное время: утром, в обед и вечером. После этого эксперимента проанализируйте, в какое время вы были полны энтузиазма и лучше справились с задачей.

Если ваша работа подразумевает дело, которое вам не очень нравится, выполняйте его с самого утра. Тогда остаток дня будет наполнен только приятными обязанностями.

Засеките время

Иногда бывает так, что мы планируем слишком много задач на один день. Потом в течение недели откладываем часть дел на завтра, а в пятницу до ночи доделываем то, что не успели в предыдущие дни. Проблема в том, что людям очень сложно правильно рассчитать, сколько времени уйдёт на работу. Конечно, бывают разные обстоятельства: внезапные совещания, срочные дела, командировки. Но если вы научитесь правильно оценивать время на выполнение регулярных задач, планировать работу станет гораздо проще.

Крайне сложно выработать в себе чувство времени, но есть довольно простой способ научиться делать правильные прогнозы: посчитать. Перед началом выполнения задачи поставьте секундомер, а в конце посмотрите, сколько времени прошло. Проделайте это с разными типами задач, чтобы составить полную картину своей работы. Если этот способ вам не нравится, можно делать следующее: бросать в кружку монетку за каждый час или полчаса работы. Когда выполните задачу, просто посчитайте, сколько монеток накопилось. После таких экспериментов вы сможете гораздо точнее планировать своё рабочее время.

Перерывы на отдых

Если вам кажется, что вы должны прийти в офис и усердно трудиться до конца рабочего дня, спешим обрадовать: это не так. Такой режим приводит к жизни от выходных до выходных, выгоранию, переутомлению и бесконечному стрессу. В течение рабочего дня вам обязательно нужно делать перерывы на отдых, хотя бы по 5 минут каждый час. Во время перерыва лучше уйти от компьютера, прогуляться по коридору, поговорить по телефону с кем-нибудь из друзей. Это отвлечёт вас от работы, наполнит энергией и новыми идеями.

В тёплое время года полезно прогуляться по улице, хотя бы 10 минут. Такой перерыв помогает развеяться и поднимает настроение. Вы не узник на работе, вы человек, который нужен компании для определённых задач. И чем больше сил и энергии в вас будет, тем лучше вы будете справляться с обязанностями.

Обед

Отменять обед во имя работы ‒ не лучшая идея. От питания зависит ваше здоровье, настроение и внешний вид. Диета из кофе и шоколадок вряд ли помогла кому-то стать продуктивным работником, поэтому берегите себя и не пропускайте обед. Если вы забываете покушать, можно поставить напоминание или будильник на телефоне. Здорово, если вы будете обедать с кем-нибудь из коллег, они не дадут вам променять еду на работу.

Всё под контролем!

Давайте определимся, кто здесь главный: вы или рабочие задачи? Конечно же вы. Поэтому вы контролируете, что и когда выполнять. Если в течение дня коллеги засыпают вас задачами, распределяйте их, согласовывайте сдвиг дедлайна или даже делегируйте. Главное, чтобы вы контролировали свой рабочий процесс, а не шли у него на поводу. Придумайте время, когда вам будет удобно составлять список задач на день: утром или вечером. Если вам удобно, можно записывать задачи в порядке выполнения, тогда вам не придётся в течение дня решать, за что браться.

Подведём итог:

  • Придумайте себе утренние ритуалы, которые помогут переключиться в рабочий режим;
  • Выполняйте сложные задачи в то время, когда вы наиболее продуктивны;
  • Засеките, сколько времени у вас уходит на выполнение каждой задачи, чтобы более эффективно планировать рабочий день;
  • Делайте перерывы на отдых и обед, чтобы энергия и силы наполняли вас в течение дня;
  • Управляйте задачами на день, чтобы работа не превращалась в хаос.