Как себя вести, если ты любишь сильнее, чем тебя. Как себя вести, когда тебя обвиняют, а ты не виноват? Научитесь тактично отказывать - так чтобы не обидеть человека

Травля - это агрессивное поведение, выражающееся в желании запугать и оскорбить другого человека или группу лиц.
Агрессор определивший для себя жертву начинает травлю со словесной атаки.
Травля включает в себя: словесные оскорбления/запугивания - насмешки, очернение объекта травли, поддразнивание, угрозы нанести определенный ущерб.
Когда травля переходит в “общественную“ стадию, в которой у агрессора появляются последователи, то травля переходит на новый “общественный“ уровень, который включает в себя причинение вреда репутации объекта травли, ее/его отношениям с другими людьми. Распускаются грязные сплетни, жертву начинают публично унижать, не без участия “свиты“ агрессора.
Далее травля может перейти в стадию физической агрессии, когда причиняется физический вред человеку (удары, зажимания, плевки) и/или ее/его имуществу.
Человек, попавший в ситуацию, когда весь коллектив настроен против него, часто начинает искать причины в себе. Жертва начинает постоянно анализировать свое поведение, что она или он сделали или сказали не так, чем спровоцировали насмешки и издевательства, сплетни, неуважение и т.д.

Но суть состоит в том, что травля начинается, продолжается и заканчивается только тогда, когда того захочет ее зачинщик.
Первопричиной возникновения травли является не жертва, а агрессор, с его подачи и происходит конфликт.

Поэтому пока жертва ищет недостатки в себе, думает как бы посильнее прогнуться под обидчиков, травля будет продолжаться и набирать обороты, поскольку агрессоры только этого и ждут.

Жертве необходимо осознать и принять тот факт, что она не несет ответственности за действия обидчиков.

Главное заблуждение жертвы состоит в том, что это она провоцирует травлю, и это заблуждение дает ей мнимую надежду на то, что она способна контролировать эту ситуацию и может ее изменить. Но это не так.
Но что же теперь ей делать, если она на самом деле никакой ответственности за чувства и намерения обидчиков не несет? Получается жертва бессильна?

Что необходимо сделать чтобы обрести хоть и частичный, но контроль над ситуацией, так это перестать ставить во главу угла отношения с агрессором и его компанией. Если вы считаете, что сможете прекратить издевательства “пресмыкаясь“ перед ними и пытаясь влиться в его “компашку“, то вы ошибаетесь. Даже если это вам удастся, то поверьте, ничего хорошего вас там не ждет, унижения будут продолжаться, только теперь под “дружеским“ соусом. Кроме того, может случиться так, что какой-либо человек из недружественной вам компании будет набиваться к вам в друзья, предлагать близкое общение, чтобы вы доверили ему свои чувства и тайны, а сам в это же время будет передавать все ваши слова вашим врагам и обидчикам.
Итак, восстановление отношений с теми, кто вас недолюбливает - пустая трата времени.
Теперь все ваши действия будут зависеть от окружающей обстановки в которой происходит травля (школа, рабочий коллектив, университет и т.д.).
Прежде чем переходить к советам как выживать в стрессовой обстановке я хочу дать самый главной совет: УХОДИТЕ, если есть возможность.
Это самый лучший выход из этой ситуации. Нет смысла терпеть годами, вы ничего не потеряете если уйдете, а наоборот, чем быстрее вы покинете деструктивные отношения, тем больше шансов у вас на то, что ваша психика будет менее травмирована, а в последствии ваша самооценка и вера в себя.
Чем дольше вы терпите, чем дольше следуете своему страху сделать важный шаг на встречу свободе, тем больше страдаете.
На самом деле в состоянии психологического и эмоционального насилия, когда хитрыми манипуляциями человека заставили поверить в свое ничтожество и бессилие, ему или ей кажется что на новом месте будет только хуже или что он не сможет потом никак устроиться. Но все это только страх, вбитый в голову жертве агрессором. Даже если у человека, который подвергается травле есть поддержка со стороны друзей и родственников, он может продолжать находиться в нездоровом коллективе и отказываться покидать его. В итоге бывают случаи, когда все заходит слишком далеко и заканчивается трагически.

Поэтому главное правило гласит - не бойтесь уходить, бегите оттуда как можно скорее.
Уход не будет проигрышем, в этой игре жертва никогда не одержит победу, поскольку правила игры устанавливает агрессор, а жертва всегда на шаг позади, ей остается лишь только подстраиваться.

Что делать, если нет возможности бежать? К сожалению тут мало что от вас зависит. Нет способа полностью остановить травлю (за исключением, конечно, если сам агрессор этого не захочет или сам не покинет коллектив, что маловероятно) и заставить всех участников конфликта стать хорошими друзьями. Есть только способы ослабить ее, возможно даже получится достичь взаимного игнорирования или нейтралитета между сторонами.

Итак, поскольку мы обсуждаем сейчас травлю в коллективе, то, будь это школьный класс, группа или рабочий коллектив, часто жертва всеобщей ненависти вынуждена против своей воли контактировать с коллегами/одноклассниками по учебным/рабочим вопросам. Тут уже никуда не денешься. Поэтому суть состоит в том, что если у вас присутствуют затруднения с получением материалов для учебы или работы через ваших коллег, то необходимо осуществлять следующие действия: узнайте электронные адреса тех, от кого зависит выдача необходимых материалов и осуществляйте запрос через электронную почту. Кроме того пригодится узнать номера или электронную почту вашего руководителя/преподавателя (в крайнем случае можно обратиться к нему). Поскольку есть возможность что ваше письмо будет намеренно проигнорировано, копируйте ваш запрос одновременно преподавателю дисциплины или начальству, в этом случае у вас будет доказательство перед вышестоящими лицами, что вас проигнорировали.

Если агрессор заблокировал вам доступ к его почте или личным сообщениям, вы можете сделать PrintScreen изображения и переслать его начальству, с вежливой просьбой прислать вам материалы, поскольку не можете получить их “обычным“ путем.
Главное - соблюдайте вежливо-формальный тон в сообщении, не жалуйтесь на агрессора, холодный тон сообщения настораживает и вселяет тревогу в получателя, что нам и необходимо.

Если ваши попытки с электронной почтой не увенчались успехом, тогда можно попросить слово на занятии или совещании и в присутствии преподавателя или вышестоящего лица попросить передать вам материал. Если агрессор скажет, что передал его вам, спокойно скажите, что он этого не делал.

Совет от психолога о поведении:
Разговаривая с людьми, смотрите им в межбровье (это психологический прием, обидчику будет трудно поймать ваш взгляд и ему станет некомфортно). Не отводите взгляд и не улыбайтесь (но и не насупливайтесь). Не пускайтесь в длинные объяснения. Короткие утвердительные фразы только по существу дела, таким же должен быть ваш письменный стиль (асептика и холодная вежливость).

Часто бывает, что жертва травли дискредитирована агрессором не только среди коллег, но и в глазах преподавателей, начальства. Соответственно, если вам необходимо вернуть себе контроль над ситуацией, то необходимо соблюдать расписание. Если вам не угрожает физическая расправа от агрессора и его компании, то не пропускайте занятия, сдавайте вовремя все работы, отвечайте на занятиях. В поведении обидчиков ничего не изменится, зато в глазах начальства/преподавателей вы улучшите свое положение.

Ежедневно уточняйте у вашего классного руководителя, на кафедре в ВУЗе, секретаря, у начальства есть ли изменения в расписании/учебных планах/рабочем процессе. Поскольку агрессоры могут намеренно не передавать вам важную информацию.

Никогда не общайтесь и не обращайтесь к агрессору с глазу на глаз!
С вами всегда должен быть свидетель, который будет на вашей стороне.
Если вы случайно окажетесь в аудитории/кабинете а агрессором одни - выйдете из нее (естественно, на рабочем месте это не всегда возможно, а в некоторых случаях вообще невыполнимо, поэтому касается учебных заведений). Когда вокруг нет свидетелей у него будут развязаны руки.

Сохраняйте всю переписку (в том числе ваши ответы и обращения) с вашими коллегами, агрессором и его друзьями, а также преподавателями или начальством.
Итак, подведем итоги:
1) Самое лучшее решение - уйти из насильственных отношений, не пытаться как-то существовать во враждебном коллективе;
2) Если пункт 1 не возможен, то не пытайтесь подружиться с обидчиками и угодить им - это бесполезно, не рассказывайте о себе ничего личного, соблюдайте формальный тон общения;
3) Старайтесь соблюдать рабочую/учебную дисциплину, поскольку может случиться так, что вам придется обратиться за помощью к вышестоящему лицу, которое охотнее примет вашу сторону в конфликте, если будет иметь положительное мнение о вас. Если от вас намеренно скрывают информацию об учебном/рабочем процессах, не стесняйтесь просить секретарей/классного руководителя информировать вас лично, подходите сами, если считаете, что от вас что-то скрыли;
4) Сохраняйте всю переписку с вашими обидчиками и начальством. Если это возможно, включите запись видео или хотя бы аудио на телефоне, когда вас унижают. Это будет хорошим доказательством, если вы решитесь на открытое противостояние с привлечением вышестоящих лиц.
5) Старайтесь не оставаться наедине с обидчиками, в случае физической угрозы просите друзей (если такие имеются в коллективе) сопровождать вас по учебному заведению или родственников встречать вас на улице после занятий;
В заключении необходимо сказать о том, что вы должны быть готовы к тому, что в случае, если конфликт перейдет в открытую стадию и о ситуации будут проинформированы вышестоящие лица, ваше начальство/преподаватели займут сторону обидчиков. Это происходит не потому что агрессор прав, а потому что у людей срабатывают психзащиты. Людям тяжело смириться с тем, что они не всегда способны контролировать ситуацию, что бывают случаи, когда с человеком происходит что-то против его воли и он ничего не может с этим поделать. Люди начинают винить жертву и рассуждать “вот если бы она вела себя так-то, то ее бы не травили“, то есть перекладывают ответственность за конфликт с зачинщика на жертву. Это абсолютно деструктивный подход и ничего хорошего он не приносит, а только дает повод отстраниться от решения данной проблемы и перевоспитания агрессоров, переложить всю ответственность на жертву и заставить ее выживать в одиночестве и без защиты.

Вопрос: «Кто кого больше любит?» не утрачивает своей актуальности даже когда вырастаешь из штанишек шестилетнего возраста. Тебя наверняка в детстве многочисленные родственники спрашивали о том, кого ты любишь сильнее: маму или папу, а, может, братика или бабушку? И в этом наивном возрасте именно ты выбирала, кто станет твоим счастливчиком.

Тогда мысль, что маленькую принцессу может кто-то не любить, казалась невероятной. В детстве мы искренне верим в то, что весь мир создан для нас. Но чем больше опыта дети получают за границами семьи, тем больше доказательств, что это не совсем так.

jfk image/shutterstock

У каждой из нас был опыт невзаимных симпатий из серии «Ее зовут Маша, она любит Пашу, а он любит Свету и только ее». Даже самые обаятельные и привлекательные хотя бы однажды слышали отказ и страдали из-за того, что выбрали не их. Я уже молчу о подростковом возрасте, когда комплексы и страх быть отвергнутой мешают даже помыслить о том, чтобы признаться кому-то в любви.

Но вот, уже став взрослой и независимой (с датой в паспорте не поспоришь), ты все равно ловишь себя на страхе, что отдаешь больше, чем получаешь. Он становится навязчивой идеей, и в твоей голове вечно работает счетчик. Ты неустанно отмечаешь, сколько раз он сказал тебе «люблю», сколько денег на тебя потратил, что хорошего сделал, был ли внимателен и так далее.

Этот страх «недолюбленности» и «невзаимности» – первая причина, по которой стоит перестать мериться силой любви. Пока твой внутренний счетчик включен, ты вместо того, чтобы наслаждаться отношениями, находишься в постоянном напряжении.

Итак, что же делать, если кажется, что партнер любит тебя не так сильно, как хотелось бы?

1. Выключи счетчик

Это первый и очень важный шаг, чтобы прекратить игру «Любит – не любит». Сложно, согласна. Ведь в спину тебе дышит страх: «А что, если он перестанет меня ценить? Я для него делаю все, а он тогда вообще расслабится». Как ни странно, но часто именно тот из партнеров, кто влюблен сильнее, меньше проявляет свои чувства. Это связанно с тем же страхом быть использованным (из-за шрамов прежнего опыта).

Как перестать сводить счеты? Не переживай, тебе для этого не придется поступаться своими желаниями, в том-то и секрет. Ты делаешь для своего мужчины то, что можешь, но при этом не становишься для него «донором» и не идешь на жертвы. Будь внимательна и искренна, не позволяя ему требовать от тебя то, что будет для тебя некомфортным или неприятным.

Именно это чувство комфорта/дискомфорта послужит индикатором, не переступает ли мужчина грани дозволенного. Например, он требует поровну платить по всем счетам, при том, что он расходует больше продуктов и имеет больший доход. Ты же в этой ситуации еле концы с концами сводишь – поэтому не молчи, попроси его о поддержке. Ориентируйся на свои ощущения.


jfk image/shutterstock

2. Создай свой what-not-to-do-list

Независимо от того, насколько сильно ты влюблена в мужчину, у тебя должен быть свой стоп-лист. Благодаря которому, ты не взвалишь на себя все проблемы вашей пары и не будешь единственной, кто заинтересован в ваших отношениях.

Вот основные ошибки, которых не стоит совершать в порыве любовной эйфории (можешь начать с них свой what-not-to-do-list):

  • Играть в «спасателя»
    Конечно, соблазнительно стать его палочкой-выручалочкой, личным ассистентом, чтобы быть для него незаменимой. Искать ключи, которые он потерял; мирить его с мамой; покупать подарки его коллегам; прощать его после возвращения из очередного загула. Список можно продолжать долго, и ты сможешь добавить в него свои пункты. Помни, что «спасающие» женщины чаще всего становятся запасным вариантом, удобным способом провести выходные, но уж никак не любовью на всю жизнь.
  • Обеспечивать финансово
    Не стоит оплачивать долги партнера, содержать его, пока он не найдет достойную его высочества работу, покупать дорогие подарки и путевки за границу. Создавая ему зону комфорта, ты можешь привязать его к себе, но где гарантия, что это надолго? Женщина не должна быть спонсором. Ты можешь поддерживать (морально), вдохновлять, успокаивать, но не решать его проблемы.
  • Контролировать партнера
    Не стоит устраивать допросы с пристрастием, тайком лазить в его мобильном и в его соцсетях. Даже если ты будешь делать это ненавязчиво, якобы незаметно, мужчина очень скоро начнет ощущать себя под колпаком и захочет выбраться из-под него.

  • jfk image/shutterstock

    3. Передать инициативу мужчине

    Переживания о том, что стоит тебе «ослабить хватку», и он сбежит или ваши отношения развалятся без твоей энергии, лишь подтверждают, что пора сказать себе «стоп». Если ты берешь ситуацию в свои руки, торопя события, уже с первых встреч начинаешь организовывать ваш досуг/отпуск/совместное жилье, как мужчина проявит себя? Как он поймет, что хочет быть с тобой, если ты и так рядом? Если ты не дала ему возможности понять, хочет ли он быть с тобой?

    В современных реалиях, когда конкуренция среди женщин столь высока, что мы готовы первыми звонить, приглашать на встречу, отбивать у других, идея расслабиться кажется странной. Но пока ты давишь мужчину своей энергией, ему нет смысла бороться за тебя. Это не значит, что тебе нужно замереть каменной статуей и ждать. Но ты не должна играть на опережение, исполняя желание мужчины и не позволяя ему даже захотеть.


    jfk image/shutterstock

    4. Выбрать правильную кандидатуру

    Психотерапевт Ирвин Ялом в своей книге «Лекарство от любви» пишет о том, что очень часто мы подменяем любовь страстным влечением или даже одержимостью. Фраза «Я тебя люблю» настолько затерта, что мы говорим о любви, не всегда будучи уверенными, так ли это. Помни об этом, если твой мужчина шепчет тебе признания, а ты при этом чувствуешь себя рядом с ним покинутой и ненужной.

    Если партнер не интересуется твоими желаниями, если он холоден и безразличен, а о его поддержке ты даже не мечтаешь, стоит задуматься, нужны ли тебе вообще такие отношения.

    Ирвин Ялом рекомендует для начала выбрать себе в спутники жизни человека, который умеет любить. Ты же не ожидаешь от того, что лимон будет сладким? Или что море будет теплым в феврале? Точно также и с отношениями – если изначально ты выбираешь человека не способного и не готового меняться, любить, дарить тепло, на какие бы курсы ты бы ни ходила, сколько бы ни проходила личных терапий, все это не сработает.


    jfk image/shutterstock

    5. Повышать самооценку.

    Недооценивая себя, ты бессознательно можешь выбирать эмоционально холодных и закрытых мужчин, обрекая ваши отношения на провал (смотри пункт выше). Именно «хромая» самооценка заставляет соглашаться на некомфортные отношения, жертвовать собой (кому я нужна, кроме него?), прощать обиды и хвататься за «последний шанс».


    jfk image/shutterstock

    Придерживаясь этих пунктов, ты сможешь построить отношения, в которых будешь чувствовать себя желанной и любимой. Тогда потребность сравнивать, кто кого сильнее любит, отпадет сама собой.

Конечно, Вы замечали, что с точки зрения отношений с окружающими, есть два типа людей: те, кто украшает любую компанию, с кем интересно и весело, и те которых мало уважают окружающие его люди. Почему так происходит и как общаться так, чтобы тебя уважали? Начните менять себя, а не меняйте других, и тогда, со временем, придёт уважение, и Вы наладите отношения с окружающими.

Если Вы хотите чувствовать себя полным жизненных сил, эмоционально стабильным и добиться уважения, необходимо в первую очередь познать себя. Познание самого себя поможет построить отношения с окружающими на основе , доверия, любви и уважения, счастья и общих целей.

Красота ума вызывает удивление, красота души - уважение.
Бернар ле Бовье де Фонтенель

1. Учитесь слушать других.

Ждите своей очереди говорить, не ограничивайте другого человека в желании общаться с Вами, не прерывайте его, когда он Вам что-то рассказывает, даже если Вам это и не интересно.

Можете умело поменять тему, но не резко обрывать собеседника на полуслове.

Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.

43. Занимайте больше места.

Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом.

Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.

44. Держите осанку, меньше жестикулируйте.

Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

45. Будьте искренними.

Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.

46. Не обещайте того, чего не сможете выполнить.

Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.

В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально.

Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.

47. Научитесь тактично отказывать - так чтобы не обидеть человека

Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также: Как научиться говорить «нет» - учимся отказывать правильно.

Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!

48. Добросовестно работайте.

Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

49. Постоянно учитесь.

Развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность. Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.

Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.

51. Не сплетничайте.

В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете.

Лучший вариант - выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.

52. Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив.

Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.

53. Не старайтесь понравиться всем - это невозможно.

Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.

54. Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.

55. Адекватно воспринимайте критику

Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.

56. Принимайте людей такими, какие они есть

Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.

57. Сразу определите, кому вы подчиняетесь

И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.

58. Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко при разговоре.

59. Не стройте из себя зануду-всезнайку. Первые дни простота не помешает.

60. Не раскрывайтесь полностью перед коллегами.

И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми.

Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.

61. Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте

Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

62. Хорошо выполняйте свою работу

В любой сфере деятельности, наиболее уважаемыми являются знатоки своего дела. Люди любят делать комплименты тем, кто их заслужил, например, тем, кто всегда хорошо работает.

Если вы новичок в профессии, это не значит, что вы не заслуживаете уважения. Всегда тяжело начинать.

Это пришло с опытом и осознанием, что нужно не останавливаться на пути самосовершенствования и это принесёт уважение окружающих. Этого нельзя добиться в течение одного вечера, но если вы добьётесь уважения людей, это будет надолго.

63. Уважайте других людей

Уважение имеет две стороны. Если вы хотите, чтобы уважали вас, сначала вам нужно научиться уважать других.

Если вы всё время сталкиваетесь с людьми, которые относятся к вам без уважения, вспомните тех, к кому без уважения отнеслись вы. В любом случае, хотя бы одного такого вы найдёте.

Вместо того, чтобы возмущаться как плохо к вам относятся люди, постарайтесь вести себя хорошо с теми, с кем вы плохо обращались. Это поможет вам улучшить отношения со всеми окружающими вас людьми. Когда кто-либо плохо ведёт себя по отношению ко мне, я вспоминаю, по отношению к кому я вела себя таким же образом, и потом стараюсь наладить отношения с этим человеком. Это приводит к положительным сдвигам в моих отношениях с окружающими.

64. Выполняйте обещания

Никто не любит нечестных и ненадёжных людей. Уважения заслуживает тот, кто честен со своими собеседниками, на кого можно положиться и чьим обещаниям можно верить. Я считаю, что честность это первый шаг к достижению своего высшего «Я».

Я всегда обдумываю смогу ли я выполнить обещание, прежде чем его дать, и если я его дала, обязательно выполняю. Если по какой-то причине вы не можете выполнить взятые обязательства, обязательно найдите кого-то, кто сможет сделать это сделать за вас.

65. Принимайте критику

В противоположность бытующему мнению, быть уважаемым человеком не значит не быть критикуемым. На самом деле, всё с точностью до наоборот.

Чем больше людей знает вас и вашу работу, тем больше критики вы получаете. Люди уважают тех, кто может принять отрицательную оценку и извлечь из неё что-то положительное.

66. Относитесь к себе с уважением

Смешно, но многие люди ожидают, что их должны уважать другие люди, но при этом они не уважают сами себя. Вы когда-нибудь себя ругали без причины? Вы полностью и беспрекословно любите себя? Вы изнуряете себя недостатком сна, плохим питанием или чем-то подобным?

Если вы не уважаете себя, вы не можете рассчитывать на уважение других людей. Начните с того, что вы будете относиться к себе с любовью. А вслед за любовью к себе придёт любовь окружающих.

67. Ведите себя, как профессионал

Это подразумевает хорошо одеваться, быть воспитанным, грамотно говорить и соблюдать правила этикета. Если вы не знаете правил этикета, вам нужно с ними познакомиться. Будет полезно посетить занятия по правилам этикета, даже если вы примерно представляете, чему там учат.

Когда я была студенткой, я посетила несколько таких занятий по темам дегустация вина, поведение за столом, поведение при первой встрече и многому другому. Я считаю, что они принесли мне пользу. То, что там изучается, ни в коей мере не является высшей математикой и изученное помогает на практике, когда вы знаете что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации.

68. Не злословьте

Не имеет значения в какой сфере деятельности – и при профессиональном, и при социальном общении, не говорите плохо о людях. Злословя, вы не заработаете уважение других людей. Если у вас есть какие-то претензии к определённому человеку или вам не нравится что он/она делает, поговорите с этим человеком.

Не говорите плохих вещей о нём/ней за спиной, потому что обсуждение за спиной повлечёт за собой дальнейшие сплетни и недомолвки. Осознаёте вы или нет, но это не только покажет вас с плохой стороны, а и заденет того человека. Будьте честны и откровенны с людьми, с которыми вам приходится общаться.

69. Отстаивайте свои убеждения

Вы встречались с людьми, которые, не думая, с лёгкостью соглашаются со всем, чтобы им ни сказали? Я сталкивалась с такими, и в конце-конце их согласие перестаёт иметь какое-либо значение.

Лично я испытываю большее уважение к тому, кто (вежливо) не соглашается и отстаивает свою позицию, чем к тому, кто всегда подпевает другим.

Только имея своё собственное мнение и думая своей головой, можно добиться уважения окружающих людей. Не бойтесь отстаивать свои убеждения. В то же время убедитесь, что вы делаете это вежливо и не обижаете окружающих.

70. Будьте собой

Всегда лучше быть подлинником самого себя, чем точным подобием кого-то другого. Люди уважают личностей, которые никому не пытаются подражать.

Очень много людей изо всех сил стараются быть тем, кем они не являются, и, в конце концов, они теряют своё собственное лицо. Найдите себя, поймите, что вы из себя представляете. Мир нуждается в людях, которые являются сами собой, а не клонами друг друга.

71. Будьте примером для окружающих

Поступки говорят больше, чем слова. Вы своим поведением показываете пример окружающим? Вы придерживаетесь установленных норм поведения? Вы добиваетесь уважения, подкрепляя слова делом?

Человек, которого уважают другие люди, своим личным примером подталкивает окружающих к хорошим и правильным поступкам.

Заключение

Если вы обладаете чувством собственного достоинства, есть очень большая вероятность, что вы хотите, чтобы и окружающие относились к вам с уважением. Понятно, что возраст не является обязательным условием или волшебным ключом, которым можно открыть ларчик с уважением окружающих при общении с ними. Всё зависит от того, как вы будете вести себя, как вы будете относиться к окружающим и какие поступки вы будете совершать.

Уважение заслуживают делами, а не приобретают с годами.
Фрэнк Ллойд Райт


В этой статье мы рассмотрели способы, как стать человеком, которого уважают окружающие собеседники при общении с ними. Эти советы подходят для всех, независимо от возраста и социального положения.

Когда мужчина бросает женщину, понимание, что надо было в этой ситуации вести себя достойно, ко многим приходит лишь потом. И женщина начинает винить себя, понимая, что на эмоциях она наговорила и сделала много всего, чего делать и говорить не стоило. Итак, какое же поведение можно считать достойным? Во-первых, вы не должны перед мужчиной унижаться. Предположим, что во время расставания вы не могли сдержать слез, и это нормально. Но ни в коем случае нельзя мужчину убеждать в чем-то, уговаривать и умолять. Если он ушел, то пусть идет. Никогда никого не держите, именно такое поведение помогает в будущем вернуть мужчину.

Если вы расстались, и вы не можете смириться с уходом любимого, не надо ему звонить и пытаться давить на жалость, взывать к какой-то совести. Это не работает. Мужчина, который потерял к вам интерес, не будет с вами из жалости, запомните это. Достойное поведение также включает в себя избежание конфликтов, скандалов, упреков, обзывательств. Не преследуйте мужчину, не угрожайте ему. Этим вы только лишите себя шанса быть снова вместе. Но женщине после того, как она оказалась брошенной, сложно сидеть и бездействовать. Мужчину хочется вернуть мгновенно. И это желание деятельности направить надо в нужное русло. Постарайтесь не думать постоянно о возвращении мужчины, просто займитесь собой.

В такой ситуации успокоиться помогает спорт. Это может быть тренажерный зал, плавание, танцы. Непременно надо бывать среди людей, а не замыкаться в себе. Общайтесь, бывайте где-то, встречайтесь с подругами. Очень важно занять каждую свободную минуту, чтобы на грусть и уныние времени не оставалось. И еще, есть один важный момент. Если вы действительно хотите избранника вернуть, то в первое время постарайтесь, чтобы он о вас не получал никакой информации. Если вы преследуете, то у мужчины инстинктивно возникает непреодолимое желание убежать от вас, а если спокойно отпускаете и исчезаете, он сам будет интересоваться вашей жизнью. Это закон, который действительно работает.

Неплохо было бы начать общаться с другими мужчинами и не ради создания новых отношений, а ради того, чтобы начать ощущать себя женщиной. Вам это нужно сейчас. Ни к чему не обязывающие свидания помогут вам поднять самооценку. Начните видоизменяться. Ведь все вы прекрасно знаете, что каждый мужчина любит глазами. Рядом с собой ему хочется видеть привлекательную женщину, которая нравится не только ему, но и другим мужчинам. И вы непременно станете такой привлекательной женщиной. Если вы независимы, горды, знаете себе цену, мужчина непременно захочет к вам вернуться. И он будет вас добиваться. Только при таком условии возможно построить долгосрочные отношения.
Очень рекомендую прочитать следующую книгу. Много положительных отзывов.

Каждому из нас иногда, а возможно и нередко, приходится сталкиваться с откровенным хамством и оскорблением. Вопрос, как вести себя, когда тебя оскорбляют, и при этом не опуститься до уровня своего оппонента, задают себе многие люди.

Как показывает психологическая практика наиболее часто столкновения и споры возникают в профессиональной и деловой сфере. Поэтому в первую очередь необходимо рассмотреть тактику правильного поведения с коллегами и начальством.

Что делать, если тебя оскорбляют?

Чтобы понять, как себя правильно вести в конфликтной ситуации, необходимо сначала отбросить все эмоции и в первую очередь это касается страха. Главное – не надо бояться дать отпор. Молчание или игнорирование откровенных колкостей или обидных замечаний оппонент принимает за слабость и трусость, такое поведение его не только не остановит, но подзадорит на дальнейшие «подвиги».

Как вести себя, если коллега оскорбил вас прилюдно, зависит от обидных слов и поведения оппонента. Если человек излишне эмоционален и попросту выпускает пар, то его можно остудить парой слов о его собственных оплошностях и недостатках. Конструктивная критика и спокойная ирония гораздо более действенный способ, чем крики и унизительные выражения. Серьезного ответа требуют лишь те слова, которые действительно задевают вашу честь или честь вашей семьи, а не злопыхательские уколы.

Гораздо сложнее выработать тактику поведения с вышестоящим руководством. Многих волнует, что делать, если оскорбляет начальник. Адекватный ответ на его слова может привести к увольнению с работы, что для большинства нежелательный результат. Однако и работать в режиме постоянного эмоционального напряжения и опустошения очень сложно.

Для начала необходимо понять причину претензий руководства и определить тип начальника. Если он просто вспыльчивый человек и слишком эмоционально воспринимает недостатки всех работников, то к его оскорблениям не стоит относиться всерьез. В таком случае важно выработать тактику не восприятия оскорблений на личный счет и научиться управлять собственными .

Если у начальника есть повод к вам придираться, значит надо исключить его и искать пути к спокойному диалогу и обсуждению. В случае, когда оскорбления переходят границы дозволенного, надо либо увольняться, либо обращаться в суд о возбуждении дела об оскорблении чести и достоинства.