Конспект НОД в подготовительной к школе группе по безопасности «Ой, как скользко! Нод в подготовительной группе "в гости к сказке"

ЗАДАЧИ:
1.сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды, повторить особенности строения птиц, провести опыт, доказывающий приспособленность животных к среде обитания;
2.развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес, связную речь, умение делать выводы;
3.воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к собеседникам.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: картонное яйцо, глобус, цветик- семицветик, макет ледокола, макеты- айсберги, игрушки пингвина, морская звезда, панно с животными, части карты с надписью, видео- и аудиосопровождение, стаканы с водой, салфетки, вазелин, макеты мамы пингвина, фотографии пингвинов по количеству детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ледокол, айсберг, пингвиний детский сад, океан, отличительные признаки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание глобуса, карты, игра « Собери целое», чтение книг об Антарктиде и рассматривание иллюстрации, заучивание стихотворений, проведение массажа и оздоровительной гимнастики, игра « Кто лишний», « Скажи наоборот», «Зоологическое лото», рисование на тему Антарктида, лепка пингвинов.
МОТИВАЦИЯ: появление в группе пингвиненка, который потерял маму.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, используемые во время непосредственно- образовательной деятельности: познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
1.Вводная часть.
Воспитатель приносит в зал картонное яйцо.
Домик круглый, домик белый,
Когда же треснет наконец,
Ребята, посмотрите, что попало к нам группу.И на вид вполне он целый.На волю выскочит юнец!

Как вы думаете, чьё это яйцо?Кто может появиться из него(выслушивает ответы детей).А для того, чтобы узнать кто же там находиться, я предлагаю вам отгадать загадку. И похож я на птенца. Где её мне отыскать? Догадайтесь! Я…(Пингвин)Воспитатель: ребята, а как вы думаете пингвиненок ничего не перепутал, он точно птица? (дети доказывают это, называя характерные признаки птиц) А зовут его Питер. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка? Посмотрите, а яйцо то непростое, в нем что то есть. Это карта, давайте соберем её и узнаем, где же живет Питер.(если их сложить верно, то получится карта Антарктиды.Во время выполнения задания включается фоновая музыка «Песня Мамонтенка».Дети работают с глобусом и ищут на них Антарктиду.) Холодна ты даже с виду. Ледяным лежишь пятном.(воспитатель) Океан покрылся льдом, Он от края и до края Царство холода и тьмыВоспитатель: да, ребята, зимой здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы. Толщина льда в океане достигает высоты нашего детского сада. А как же называется этот океан? Давайте поймаем обитателя океана и узнаем! (им попадается морская звезда, которая говорит, что океан не теплый, не страшный, в нем не бушуют волны, не громкий) Так значит какой? (холодный, тихий)Дети называют животное и рассказывают для Питера то, что они о нем знают.Воспитатель: Ребята, давайте выберем животных, с которыми Питер может дружить! (игра « найди лишнего») А почему мы оставили буревестника и морского льва на месте?(аргументируют)

Воспитатель: а вот посмотрите на это животное, оно называется морской слон.(рассказ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами какие- то животные, может среди них есть мама и папа Питера?(на планшете появляются животные Антарктиды: кашалот, морской леопард, синий кит, альбатрос, тюлень- крабоед)
Царство матушки- зимы.
Как пустыня ледяная-
Волны не бушуют в нем.

Воспитатель: Давайте отвезем пингвинёнка в Антарктиду, ведь именно там обитают его родственники. А заодно и мы с вами исследуем этот материк. А поможет нам туда попасть Цветик- семицветик. А как вы думаете какого цвета нужно оторвать лепесток? А почему именно белого? А на чем же мы туда отправимся?(на ледоколе) А почему именно на нем? Итак рассаживайтесь поубоднее, берем Питера с собой и скажем слова: лети, лети лепесток и нам помоги Антарктиду найти!

Ты на глобусе цветном
Антарктида, Антарктида,
3. Основная часть.
Я не гусь и не павлин.
Что за птица моя мать?
Я недавно из яйца,
2.Активизация внимания детей.
« Давайте согреемся» (проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, а вам не холодно? Чтобы не заболеть, давайте немного погреемся.
погладить края ушных раковин (4 раза);
нажать на мочки ушей (4 раза);
потереть перчаткой нос, подергать его (4 раза);
поиграть на голове пальцами рук;
потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.
Ходьба на носочках;
прыжки с льдину на льдину;

« как плывет пингвин» и.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища, приподнять голову и ноги, покачаться.Воспитатель: Ребята, пока мы с вами согревались что-то ещё появилось впереди. Давайте подплывем поближе и узнаем что это. Эти ледяные глыбы называются айсберги. Они плывут, потому что их подгоняет ветер. Они бывают самой разнообразной, причудливой формы. Например вот такие (воспитатель показывает силуэты, вырезанные из пенопласта). На что похожи эти льдины? Ребята, а как вы думаете, что произойдет с айсбергами, если они попадут к нам?

5. Продолжение основной части занятия.
Наш ледокол остановился, значит мы прибыли на место. Все, как один, дружно прыгают в воду, Все как один, в море страха не знают, Все, как один, стайкой дружной живут.6.Проведение опыта.
Давайте представим, что наш палец- это пингвин. Опустите палец в емкость с водой и выньте. Посмотрите на него внимательно. А если бы сейчас ударил сильный мороз, что бы с ним случилось? А теперь смажьте их слегка вазелином. Снова опустите палец в воду и выньте его. Что вы заметили?. А теперь попробуйте объяснить этот случай с пингвином.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и пингвины, дружно выпрыгивают из воды и отряхиваются, во все стороны от них летят брызги.(просмотр видеоролика). А почему они не покрываются льдом, ведь они вылезают из воды в такой сильный мороз? Чтобы понять, как пингвины приспособились к таким условиям, давайте проделаем опыт.
Все, как один, в море быстро плывут,
Все, как один, никогда не летают,
Как мы узнаем пингвинью породу?
Подумайте, где человек использует явления несмачивания?
Вот мамы- пингвины увидели Питера и выстроились, послушайте, как они шумят и ссорятся, чей же это сын. Давайте разрешим этот спор и выясним кто же его мама. (дети находят маму по отличительным признакам).

А теперь давайте посмотрим видеоролик о некоторых фактах из жизни Питера.(дети смотрят видеоролик « высиживание яйца», « пингвиний детский сад» Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. До свидания пингвины! Где наш цветик- семицветик? Какой лепесток мы оторвем?(говорят слова: помоги нам лепесток, попасть в дом родной!) Вот мы и на месте.

Елена Мамбетова
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике

Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика »

Цель : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные :

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия : «предыдущее» , «последующее» , «соседи» названного числа;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые :

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы :

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Наглядный : использование карточек, экран.

Словесный : напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование : компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал : математические наборы , тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать .

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика !

- «Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем с вами заниматься? Мы отправимся в космос на планету Математики . Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает : - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного) . Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально : - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

III – «Мы полетели (слайд №1) . А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели :

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их(8)

2) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала :

Три- на окошке,

Две- на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку :

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания ) . Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание : «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)

Все цифры и одна буква и наоборот;

Все четырёхугольники и один пятиугольник;

Все фигуры зеленые, одна красная;

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз. Продумать тучки

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза )

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза )

2 задание : «Назови геометрические фигуры» (слайд №8)

3 задание : Математический диктант (слайд № 10)

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу треугольник

А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение : стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт : (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число» (слайд №12)

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

Это число больше чем 1 и меньше чем три

Это число сосед чисел 6 и 8

Это число стоит между цифрами 5 и 7

5 задание «Сделай по образцу» (счетные палочки) . (слайд №14)

Воспитатель выставляет картинку – образец. Дети выполняют узор из счетных палочек по образцу

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

Молодцы!

Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 !

Пуск! Полетели!

VI «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

Какое сейчас время года? А месяц?

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите их.

Сегодня вторник, а завтра?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если сестра старше брата, то брат?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

на тему: «Цветик Семи цветик».

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года .

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение .

Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, решение задач, работа со счётными палочками, в рабочих тетрадях.

Материал: домик с составом числа 10, лепестки цветика семи цветика, гелиевый шарик, письмо.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня пригласили гостей чтобы показать, чему мы с вами научились.

Какое у вас сегодня настроение?

Вам нравится математика?

Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой. (предлагаем детям выбрать цветной кружочек по желанию) Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

В зал влетает с письмом гелиевый шарик .

«Здравствуйте. Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семи цветик» с просьбой помочь найти лепестки цветика семи цветика, который разбросал ветер. Но это не так просто, нужно выполнить задания.»

Ребята, вы согласны помочь девочке?

Посмотрите на столе лежат разбросанные ветром лепестки от цветика семи цветика, на них написано задание, но лепесток прикрепится в том случае, если правильно будет выполнено задание.

Задание № 1 «Для чего нужна математика»

Давайте расскажем зачем нужна математика?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Задание № 2 «Игра Шторм»

Ребята даже в игре нужно уметь считать.

Дыхательная гимнастика

(После игры, дети показывают как дует ветер с разной силой и садятся на стульчики).

Задание № 3 «Задачи»

А сейчас задание решить задачи.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физминутка

«Понимаем руки все»

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 4 «Состав числа10»

(Дети заполняют таблицу)

1-9

2-8

3-7

4-6

5-5

«Весёлая неделька».

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник , как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Физминутка

«Понимаем руки все»

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 5 «Соседи чисел»

Я расскажу вам одну историю. Когда-то давным –давно на одной улице с построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот сейчас мы проверим как вы знаете, какие соседи у каждого числа.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Игра «Найди такое же число»

Детям раздаются цифры от нуля до 10, под музыку дети бегают, по окончанию музыки дети должны найти себе пару по одинаковому числу.

Задание № 6 «Интеллектуальные задачки с мячом»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько углов у квадрата? (4)

    Сколько хвостов у пяти коров? (5)

    Сколько лап у двух гусей? (4)

    Какие арифметические знаки вы знаете?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    Назови соседа цифры 7 слева, справа

    Назови число, следующее за числом 5. (6)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Как называются все фигуры с четырьмя углами?

    Назовите соседей среды.

    Какой день недели перед пятницей?

    Назовите выходные дни недели.

    Между какими днями находится понедельник?

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    Сколько глаз у светофора? (3)

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

    Сколько солнышек на небе? (1)

    Сколько лап у двух собак? (8)

    Сколько пальцев на двух руках? (10)

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ребята как много вы всего знаете, вы будущие первоклассники, скоро вы пойдёте в школу. И последнее задание Цветика Семи цветика «Сравнение чисел».

Задание № 7 « Сравнение чисел»

Я вам буду называть неравенство чисел, а вы если говорю правильно, отвечаете «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

6. 8>9 на 1

Итог НОД

Вот мы с вами и собрали Цветик Семи цветик, осталось только отправить Жене его на воздушном шарике и пожелать ей чтобы она понапрасну не расходовала лепестки (шарик улетает).

Рефлексия

На разносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета

Красные- не понравилось занятие (почему не понравилось?)

Жёлтые- понравилось занятие (что понравилось?)

В чём испытывали трудности?

Данные об авторе

Рябуха Мария Сергеевна

Место работы, должность:

МБДОУ"Детский сад №47" воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Математика

Предмет(ы):

Русский язык

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Коммуникация: * закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.*закрепить умение определять место звука в слове.*упражнять в составлении схемы предложения;*закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

Познание : развивать внимание, память, логическое мышление; *закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20; . Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

*воспитывать самостоятельность, интерес к выполнению задания.

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование:

Листочки в клеточку на каждого ребёнка с числовой прямой, счётные палочки, дидактическая игра «Расшифруй слово»,карточки со схемами предложений, карточки со слогами, мяч, сюжетная картинка на тему: «Моя семья».

Краткое описание:

Обобщить ЗУН детей полученные в течение года предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!

Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?

(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)

Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествоватьпо стране Знаний.

Вы хотите побывать в этой стране?

- Путешествуя по стране знаний,

Надо постараться выполнить все задания, чтобы проверить свои знания.

А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.

А попасть в эту страну нам помогут волшебные сапоги скороходы.

Предлагаю отправиться в путь

Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….(скороходах).

Под музыку дети бегут по кругу, прибегают к столу на столе лежат карточки с номером, с обратной стороны задание.

1 задание «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»

Задание будем выполнять за столом.

Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы!

А теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?

Какое число стоит перед числом 5.

Какое число стоит между числами семь и девять.

Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.

Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.

  1. Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
  2. Отсчитайте 2 клетки вниз
  3. Одну клетку вправо
  1. Одну вниз
  2. Одну вправо
  3. 4 вниз
  4. 4 влево
  5. Одну вверх
  6. Одну вправо
  7. 2 вверх
  8. 1 влево
  9. 1 вниз
  10. 1 влево
  11. 1 вверх
  12. 1 вправо
  13. 2 вверх
  14. 2 влево
  15. 1 вверх
  16. 2 вправо
  17. 2 вверх
  18. Одну вправо.

Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.

Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две буквы «М» , «О». продолжим наше путешествие.

Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку» . Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку.

2 задание «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

дети берут счётные палочки

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап - столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л» ,«О».

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.

3 задание «Грамматика»

Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)

Задания этой страницы такое:

  1. Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?

Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)

  1. Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. (воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема - 3 слова, 3. Схема - 4 слова )

Молодцы! Вот вам и 3 буква «д».

Давайте немного разомнёмся.

«Разминочка»

Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»

4 задание «Звуковая»

Ребята на этой странице мы будем искать звуки.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч .

Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.

(например: Стол - звук «С», согласный, глухой.)

Молодцы! За отличную игру вот вам буква «ц» и «Ы»

Ну и последняя страничка осталась, которая называется.. как прочитайте?

5 задание «Собери слово»

Задание будем выполнять на ковре.

(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).

Молодцы!, а вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием. )

Итог НОД.

Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы!», давайте похлопаем себе.

МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось, какое задание выполнять.

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.

Использованная литература:

1. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. - М.: Астрель.ACT, 2001.

2. И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана-граф, 2008.

3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.- Воронеж: ТЦ Учитель, 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - Москва: Просвещение, 1991.

5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте

методическое пособие. - Москва: Школьная Пресса, 2002.

6. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- Санкт-Петербург:Детство-пресс, 2005

7. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит.- Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Алёнушка» г.Белокуриха

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Научная лаборатория»

Выполнила: воспитатель

Харахордина А.С.

2015 год

Цель: создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об органах чувств - слуха , зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания.

    Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

    Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

    Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: НОДрешение проблемных ситуаций , экспериментирование, ситуативный разговор, игра «Угадай звук», «Определи на ощупь».

Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс), дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».

Материал к НОД:

    видеописьмо на ноутбуке;

    обозначения центров научной лаборатории:

    • «Центр слуха»,

      «Центр зрения»,

      «Центр обоняния

      «Центр вкуса»,

      «Центр осязания»;

    фрагмент мультфильма на ноутбуке;

    предметы для воспроизведения различных звуков:

    • барабан, бубен, бумага, погремушки, вода в кувшинах, стаканы, ложки и др.;

    модули, повязки для глаз, поднос;

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик запах различать,

    Руки - чтоб ласкать.

    И не к чему моя тревога

    Они всем вокруг помогут.

    (Воспитатель записывает ответы детей на видеокамеру.)

    Воспитатель: Уважаемые сотрудники «Научной лаборатории», благодарю за работу. Я думаю, что мы смогли ответить на вопросы наших коллег из Москвы.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вернуться в группу и отправить ответ роботу.