Лексические темы в подготовительной группе на год. Примерные лексические темы для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с онр. Тема «Домашние птицы»

Евгения Фролова
Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»

Физкульт-Ура!

Цель:

развивать двигательную активность детей, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи :

Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, спиной вперед;

Упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, выбрасыванием прямых ног вперед, забрасыванием голени назад, бег с ускорением и замедлением, со сменой направления, бег спиной;

Упражнять в прыжках на двух ногах;

Упражнять в подлезании под дуги разной высоты;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Закреплять ходьбу по канату;

Закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в круг.

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Веревочные косички по кол-ву детей, 4 дуги, канат, ребристая доска, гимнастическая скамейка,коврик со следами, обручи – 3 шт., корзины с мячами 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, конусы – 4 шт., кубик,мячик, музыкальная фонограмма.

Ход занятия.

Построение в одну колонну на вытянутую руку.

I - часть

(под музыку)

Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы –руки за спину (мишка – косолапый, ходьба с заданием на внимание (гномы- великаны) ; различные виды бега: бег с забрасыванием голени – руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперед – руки сгибаются в локтях, семенящий бег, бег со сменой направления в одной колонне, по кругу.

II –часть

Общеразвивающие упражнения с косичкой

1. Натяни.

И. П. : ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1-2- косичку вверх,вдох,посмотреть на косичку,3-4- и. п. ,выдох. Повтор 6 раз.

2. Наклон.

И. п. : ноги на ширине плеч,косичка через голову на шее,хват за концы. 1- косичку натянуть;2 – наклон вправо;3 – прямо;4 – и. п. То же,влево. Повтор 4 раза.

3. Косичку к колену

И. п. : ноги слегка расставить,косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 – поднять согнутую правую ногу,косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой. Повтор 3 раза.

4. В середину

И. п. : сидя,ноги врозь пошире,косичка на полу по кругу между ног, руки упор сбоку. 1 – согнуть ноги; 2- поставить в середину круга; 3 – согнуть; 4 – и. п. Повтор 6 раз.

И. П. :ноги врозь,косичка опущена,хват за концы. 1- 7 – наклон вперед, согнутыми руками качать косичку вперед – назад - гамак,8 – и. п. Ноги не сгибать. Повтор 5 раз.

6. Вдоль косички

И. п. : ноги слегка расставить,руки вниз,косичка на полу сбоку. Подпрыгивая, продвигаться вдоль косички вперед и назад. Повтор 2 раза,чередуя с ходьбой по косичке пятка к носку,руки на поясе или с ходьбой боковым приставным шагом.

Основные движения

(Круговая тренировка).

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.

2. Подлезание под дуги и перешагивание через дуги.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба по канату.

5. Прыжки из обруча в обруч на двух нога прямо.

6. Ходьба по коврику со следами.

Игра «Собери по цвету» (под музыку).

Разложить цветные шарики в корзинки с ленточками такого же цвета, бегая и прыгая на двух ногах.

III –часть

Игра «Мячик – кубик» - ходьба в колонне по одному. Мячик у первого ребенка, а кубик у последнего. Инструктор командует: <мячик> все дети идут за первым,<кубик> все дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Тип занятия: смешанный.

Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

  • «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
  • «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
  • «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
  • «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
  • «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
  • «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
  • «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
  • «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
  • «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

II. Основные движения.

Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

  • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

  • «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

  • «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Ловишка с бубном».

III. Заключительная часть.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.

В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по ней достаточно дидактического материала и методических разработок.

Каждая рабочая неделя посвящена определенной теме. Работают в рамках этой темы все специалисты: логопед, воспитатели, муз. руководитель и инструктор по физкультуре.

В начале недели дается речевой материал, который необходимо ввести в речь детей. Воспитатели на своих занятиях используют "Логопедические пятиминутки", которые включают в себя упражнения по общей, мелкой и артикуляционной моторике.

Один раз в две недели запланированны и проводятся интегрированные занятия по пройденным темам. Для проработки тем с родителями разработаны " Лексические темы для сайта". Они включают в себя не только речевой минимум и речевые игры, но и интересные факты по теме, картины великих художников, литературные произведения и мультфильмы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема для разновозрастной группы от 5 до 7 лет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка» на 2015 – 2016 год.

Логопед: Шихова В.С.

Сентябрь, 1-3 нед. Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт.

Сентябрь,4-я нед. Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Октябрь,1-я нед. Огород. Овощи.

Октябрь,2-я нед. Сад. Фрукты.

Октябрь,3-я нед. Лес. Грибы и лесные ягоды.

Октябрь,4-я нед. Насекомые.Подготовка насекомых к зиме.

Ноябрь,1-я нед. Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Ноябрь,2-я нед. Осенняя одежда и обувь. Головные уборы.

Ноябрь,3-я нед. Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных.

Ноябрь,4-я нед. Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

Декабрь,1-я нед. Зима. Зимующие птицы.

Декабрь,2-я нед. Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

Декабрь,3-я нед. Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

Декабрь,4-я нед. Новый год.

Январь,1-я нед. Зимние каникулы.

Январь,2-я нед. Грузовой и пассажирский транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

Январь,3-я нед. Профессии взрослых. Трудовые действия.

Январь,4-я нед. Детский сад. Профессии.

Февраль,1-я нед. Стройка. Профессии строителей.

Февраль,2-я нед. Животные жарких стран.

Февраль,3-я нед. Наша армия.

Февраль,4-я нед. Комнатные растения. Размножение и уход.

Март,1-я нед. Весна. Приметы весны. Мамин день. Первые весенние цветы.

Март,2-я нед. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Март,3-я нед. Наш родной край.

Март,4-я нед. Столица нашей Родины – Москва.

Апрель,1-я нед. Весенние работы на селе. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.

Апрель,2-я нед. Космос.

Апрель,3-я нед. Правила дорожного движения.

Апрель,4-я нед. Почта. Мы читаем С.Я. Маршака «Ленинградский почтальон»

Май,1-я нед. Откуда хлеб пришел. Профессия хлебороба.

Май,2-я нед. Цветы на лугу. Лето. Летние месяцы.

Май,3-я нед. Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Май,4-я нед. Мы читаем А.С.Пушкина.

Предварительный просмотр:

Логопедическая пятиминутка тема «Осень. Деревья осенью» (сентябрь 4 неделя)

Упражнения на общую моторику

«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри. смотри! (Встают лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями. Наклон, руки к полу)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

«Ветер и листья» (отрывок)

Ветер по лесу летал, (Бегут по кругу на носках и взмахивают руками)

Ветер листики считал.

Вот дубовый, (Встают лицом в круг,

Вот кленовый, загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот рябиновый резной, на каждую строчку)

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки приседают.

Ветер по лесу кружил, Бегут по кругу на носках и взмахивают руками)

Ветер с листьями дружил.

Упражнение на мелкую моторику

«Деревья» (Кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.)

В поле дерево стоит, (Покачивать руками из стороны в сторону)

Ветер ветки шевелит.

Деревце качается, (Покачивать руками вниз –вверх не сгибая пальцы)

Дети улыбаются.

«Корни»

(Ладони опущены вниз. Пальцы разведены и напряжены. Удерживать положение на счет до 5 -10)

Высокие красивые

деревья здесь растут, (Показать руками деревья)

А корни под землею

для них водичку пьют. (Показать руками корни)

Упражнения на артикуляционную моторику

«Бегемотик» (рот открыть и закрыть как можно шире, удерживать на счет до 5-ти,повторить 3-4 раза)

«Змея» (улыбнуться,открыть рот,высунуть язычок изо рта,затем спрятать, повторить 3-4 раза)

«Месим тесто» (улыбнуться, открыть рот, покусать язычок зубами, пошлепать язычок губами, закусить язычок зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием)

Речевые игры

«Поймай и раздели» (деление на слоги названий деревьев)

«Четвертый лишний» (дифференциация признаков осени от других времен года)

Чистоговорка

«У бабы бобы, у деда дубы»

Предварительный просмотр:

Логопедическая пятиминутка тема «Огород.Овощи.» (октябрь,1-я неделя)

Упражнение на общую моторику

«Капуста»

Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребрами ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, (Хватательные движения обеими руками.)

Перетерли, посолили

Вот какие заготовки!

Да набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг В центре круга «дед».)

Был горох совсем не плох. (Все вместе совершают прыжки на носках, руки на поясе.)

Круглый, звонкий, желтый, гладкий, (Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий. (Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом, (Совершая поскоки, дети разбегаются, на слово «избе»

Бедный дедушка заохал. «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный

Был горох, и на тебе- присоединяется к цепочке за «дедом».)

Раскатился по избе! («Дед» должен собрать весь «горох».)

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим! (2р.) (Прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения) топора: вверх – вниз.

Мы капусту режем!(2р.) (Энергичные движения ладонями вперед- назад.)

Мы капусту солим!(2р.) (Пальцы собраны щепотью, «солим капусту».)

Мы капусту жмем!(2р.) (Сжимаем пальцы в кулаки то одновременно, то поочередно.)

Мы капусту трём!(2р.) (Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.)

«Хозяйка однажды с базара пришла…»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Загибаем пальцы при перечислении овощей.)

«Лягушки» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Губы удерживать под счёт. Повторить 3-4 раза)

«Слон» (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать под счёт.)

Предварительный просмотр:

Логопедическая пятиминутка тема «Фрукты.Сад.» (октябрь,2-я неделя)

Упражнение на общую моторику

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы (Имитируют движение вверх - вниз.)

Известью. Белилами.

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор: (Стоят лицом в круг. Один ребенок выходит в круг – садовник)

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду (На каждое название загибают пальцы)

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных спелых яблок.

Вишен целый килограмм.

Вот что дам в награду вам!

Упражнение на мелкую моторику.

«Что в корзинку положу?» (отрывок)

Что я в корзинку свою положу? (Руками изображают корзинку)

Вы посчитайте, а я расскажу.

Груши, сливы и айву, (Загибают пальцы на каждое название.)

По порядку назову.

Абрикосы и гранат

Сосчитали все подряд?

Персик, спелый виноград,

Много яблок и гранат.

Очень спелую хурму

Тоже я с собой возьму.

Упражнение на артикуляционную моторику.

«Блинчик» (Ротик открыт. Язык широкий лежит на нижней губе. Держать под счет.)

«Вкусное варенье» (Язычком облизываем губы по кругу в одну, потом в другую сторону.)

Предварительный просмотр:

Логопедическая пятиминутка тема «Лес. Поздняя осень. Грибы, ягоды» (октябрь,3-я неделя)

Упражнение на общую моторику

«За грибами»

Все зверюшки на опушке (Идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку, затем топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Н. Нищева

Упражнение на мелкую моторику.

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов, (Шагают пальцами по столу.)

В туесочке пять грибов. (Сцепляют пальцы как корзинку, большие пальцы – ручка.)

Мухомор красный – гриб опасный. (Загибают пальцы на каждое название.)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко. Предварительный просмотр:

Логопедическая пятиминутка тема «Насекомые и пауки.» (октябрь,4-я неделя)

Упражнение на общую моторику

«Мошкара и лягушка»

По- над речкой вечерами (Свободно двигаются по группе, изображая насекомых.)

Вьются мошки с комарами.

Слышен писк со всех сторон,

То ли писк, а то и звон.

Допищишь ли до утра?

Вышла погулять лягушка, (В центр круга прыгает ребенок – лягушка.)

Желтобрюхая квакушка (Начинает пятнать детей-мошкару.)

Улетай-ка от воды,

Чтобы не было беды!

Н. Нищева

«Мухи в паутине» Дети встают в круг, опускают руки. Они изображают паутину. Внутри 3 ребенка. Они изображают мух, летают и жужжат. По сигналу логопеда « Мухи!» дети – мухи пытаются вылететь из круга, «паутина» их не выпускает.

Упражнение на мелкую моторику.

«Пчела»

Где сладко, там она кружит, (Рука в кулачке. Указательный палец отставлен и крутится по кругу)

Она и жалит и жужжит,

И попадается в компот,

Даёт нам сладкий, вкусный мёд.

Упражнение на артикуляционную моторику.

«Хомяк толстый и худой.» (Щечки надуваем, потом втягиваем.)

«Шарики» (Надуваем то одну, то другую щёчку.)

Скороговорка.

«У осы – не усы, не усищи, а усики.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Колокольчик» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Полякова Людмила Ивановна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категории

Лексическая тема: «Наша Родина – Россия»
Новая лексика
Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.
1. Выучить чистоговорк:.
Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
П. Воронъко

2. Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России» Родина - какая?
(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
3. Игра «Какое слово не подходит?»:
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
4. Игра «Города России» (разделить на слоги, слова - названия городов России): Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков,
Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень,Но-ябрьск.
7. Сделать звуковой анализ слов: Москва, Ноябрьск.
8. Выучить стих наизусть:
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
Лексическая тема: «Наш город, наша улица, наш дом».
Словарь по теме:
Существительные: Россия, Москва, Ноябрьск, ноябрянин, горожанин, адрес, улица, переулок, тротуар, газон, подъезд, балкон, библиотека, музей, памятник, киоск, вокзал, парк, фонтан, здание, церковь, мечеть, цирк, театр, стадион,
Прилагательные: городской, ноябрьский, широкий, узкий, прямой, одноэтажный, многоэтажный, новый, старый, деревянный, кирпичный.
Глаголы: жить, строить, переезжать, благоустраивать.

1. Продолжи предложение:
В нашем городе много улиц (домов, людей…)
Дома бывают одноэтажные (многоэтажные, деревянные, кирпичные, большие, новые, маленькие…)
«Улицы бывают широкие (узкие, ровные, прямые, новые…)»

2. Сосчитай до десяти и обратно
Один большой город, два больших города...
Одна красивая улица…
Один высокий дом…

3. Что лишнее и почему?
Дом, домашний, дым, домовой.
Город, городской, горох, горожанин.
Улица, переулок, улочка, улитка.

4. Назови как можно больше улиц в нашем городе.

5. Исправь предложения:
Дома стоят над улицей
Мы живем на домах
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего

6. Составь рассказ о своем городе по плану:
1. Как называется страна, в которой ты живешь?
2. Как называется столица нашей Родины
3. Как называется твой город?
4. Назови свой домашний адрес
5. Что расположено на твоей улице (магазины, другие учреждения?)
6. Чем тебе нравится твой город?
7. «Что бы ты показал гостям нашего города?» (достопримечательности города).
Лексическая тема: «Защитники Отечества».
Словарь по теме:
Существительные: солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, полководец,
ракета, танк, десантник, летчик, пограничник, моряк, парашютист, вертолетчик,
пулеметчик, герой, парашют, бомба, отвага, противник;
Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, сражаться, ранить, вылечить;
Прилагательные: военный, храбрый, мужественный, отважный, смелый, трусливый…

Отработка словаря, грамматического строя речи:
1. Побеседуйте с ребенком о предстоящем празднике «День Защитника Отечества», о том, кого поздравляют в этот день. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах. Посмотрите по телевизору программу «Служу Отечеству», проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитниками Отечества.
2.«Как называется военный», который:

летает на вертолете -
ездит на танке -
служит в пехоте -
прыгает с парашютом - охраняет границы Родины
служит на корабле -
управляет самолетом -

3.«Продолжи предложения»:
В армии служит много (солдат, танкистов, пограничников, летчиков, десантников...)
Наши защитники умеют (воевать, сражаться, защищать, побеждать….)
Наши солдаты (какие?) (храбрые, смелые, отважные, мужественные…)
Наши солдаты сражаются (как?) (храбро, мужественно, смело, отважно)
4.«Что делают»:
летчик -
вертолетчик- танкист -
парашютист- пограничник -
моряк -
5.«Сосчитай до пяти»:
Один легкий танк, два легких танка, пять легких танков
Одна подводная лодка, две подводных лодки, пять подводных лодок
Один танкист, два танкиста, пять танкистов
6.«Объясни словечко»:
пограничник
военный
7.«Какое слово не подходит?»: Таня, танк, танкист, танковый.
Пограничник, граница, граната

Татьяна Газенкампф
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Тема занятия «Лексические игры и упражнени

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа подготовительная

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, проектор

Ход занятия:

I. Организационный момент

Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

II. Основная часть занятия

Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

Как вы думаете, что такое КОСА.

Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

Как называется слово у которого несколько значений?

Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

Как называются слова у которых несколько значений?

Молодцы! С заданием Нюши справились.

Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

Чей же следующий домик?

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

Какие вы у меня молодцы!

Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия

Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

«Занимательные игры и упражнения по развитию речи» "Занимательные игры и упражнения по развитию речи" Рекомендует воспитатель Черненко М. Н. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии.

Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет 1-й-подготовительный (с момента рождения до1года); 2-й-преддошколъный (от1 года до 3 лет); 3-й-дошкольный (от3до7лет); 4-й-школьный (от7до17лет).

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей первой младшей группы Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей 1 младшей группы. Сентябрь. Тема: «Про девочку Катю и волчок серый бочок» Цель:.

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Д/и «Приготовим салат»Цель: учить детей проговаривать.

Дидактические игры и упражнения в формировании грамматически правильной речи детей в средней группе Дидактический материал Существительные. Согласование существительных с прилагательными, числительными, местоимениями в роде, числе, падеже,.