Мамин взгляд: "Этот учитель для нас слишком хорош…". Кто такой учитель

Учитель — профессия неоднозначная. Для одних карьера педагога является мечтой, другие считают эту работу сложной и неблагодарной. раскроет плюсы и минусы работы учителя, чтобы ты смог решить, подходит ли она тебе.

Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику

Кто такой учитель?

На этой профессии держится наше общество. Учителя передают знания новым поколениям, воспитывают своих учеников и прививают им полезные качества. В силах этого специалиста открыть способности в человеке и направить его на путь совершенствования.


От учителей зависит благосостояние нации. Страны с высоким уровнем образования лучшие во всех сферах жизни. В мировом рейтинге уровня образования ООН (Education Index) Беларусь занимает 20-е место. Лидерство держит Австралия

Профессиональные качества

Работа учителя — это постоянное взаимодействие с людьми. Его деятельность связана с нервным напряжением, поэтому нужно быть в высшей мере стрессоустойчивым и терпеливым. Внимательность, доброта, тактичность, справедливость, гуманизм — характеристики идеального педагога. Замечательно для преподавателя обладать отличной памятью и способностью к самообучению.


Если интересуешься этой профессией, попробуй себя в ней уже со школы. В Беларуси с недавнего времени появились педагогические классы, выпускникам которых предоставляются при поступлении в вуз

Профессиональные навыки

Учитель на высоком уровне разбирается в той области знаний, которую преподаёт. А ещё умеет доступно и интересно преподнести информацию ученикам. Педагог обладает и организаторскими навыками, так как его работа во многом связана с составлением планов, проведением мероприятий. Всему этому учат в вузах на педагогических специальностях.

Плюсы и минусы

Эта профессия будет востребована всегда и везде. Однако она считается довольно сложной и подойдёт далеко не каждому. Часто можно услышать мнение, что это скорее . Иногда трудно понять, будешь ли ты хорошим учителем, пока не попробуешь себя в этом деле. Как и любой другой специалист, педагог сталкивается с негативом: документационной рутиной, нерадивыми учениками, невысокой зарплатой. Но в учительских буднях есть место светлым и вдохновляющим моментам, которые компенсируют неприятности. Общение с разными людьми, возможность делиться знаниями и опытом, простор для творчества и развития способностей — всё это позволяет учителю наслаждаться работой.

Где учиться

Флагманский педагогический вуз — . Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: , . Весь перечень смотри в . Некоторые готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.


Где работать

У талантливого и инициативного педагога широкие возможности найти работу. Конечно, это может быть школа, гимназия или лицей. Квалифицированные специалисты нужны в образовательных центрах и различных институтах (например, РИКЗ), где разрабатываются учебные программы. При желании можно окончить и стать . Они часто работают в качестве учёных-методистов и составителей учебников. Репетиторство — тоже вариант. Часто амбициозные учителя совмещают свой педагогический опыт с современными областями знаний (такие как маркетинг, и т. д.) и находят себя в преподавании взрослым.

Если понял, что профессия учителя для тебя, то вперёд. Ты имеешь все шансы стать отличным специалистом.


Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Если вам важен ваш ребенок, прошу вас, зайдите сегодня ко мне, -

такой телефонный звонок посреди рабочего дня выбил меня из колеи.

Отпросившись на пару часов, я поехала в школу.

Источник фото: storage.googleapis.com

Вот результат контрольной работы вашего сына: 6 баллов. Какой кошмар! Я посмотрела отметки за прошлый год - он у вас отличник. Срочно займитесь ребенком! Еще чуть-чуть, и Никита скатится до двоек, -

педагог в волнении хваталась за сердце и далее мягко начала выговаривать мне о том, какая я безответственная мать.

Конечно, я оценила такую заботу о сыне, но чувствовала себя нашкодившей школьницей, которую отчитывает строгая тетя.

«Я устал»

Давясь слезами, он говорил, как устал, потому что кроме примеров по математике ничего не видит.

На уроках - уроки, на перерывах - опять уроки, потому что учитель использует каждую минуту, чтобы вложить в детские головы побольше ума. Дома - тоже уроки. Он перестал играть в футбол, не гуляет с друзьями на улице. У него нет сил даже пойти на каток.

И я поняла, что что-то нужно срочно решать.


Источник фото: amazonaws.com

Первые ласточки

Но первой не выдержала мама Артема, который не был отличником, но в школу ходил с удовольствием:

Он стал какой-то дерганный, плохо спит. Если не успевает сделать огромное домашнее задание или забывает что-то - у ребенка начинается истерика. Учитель очень хороший, и дети боятся не оправдать ее доверия. Наверное, этот педагог слишком хорош для нас.

Артем ушел из класса уже в начале второй четверти.

А я стала чувствовать себя надсмотрщиком. Я должна была контролировать идеальное заполнение дневника и идеальное ведение тетрадей.

В специальный читательский дневник твердой родительской рукой должны были быть записаны все рассказы и повести, которые читал ребенок вне школьной программы.

Каждая работа должна вначале выполняться на черновике и только после быть записана в чистовик.

Учитель, на самом деле, учил хорошо, только, оказалось, это не всегда самое главное.


Источник фото: daumcdn.net

Бунт на корабле

Никитушка опять намазал в тетради, выполняя домашнее задание. А еще вы уже третью неделю не записываете, что ребенок читал. Я вас умоляю, не пускайте жизнь ребенка на самотек. -

сокрушенно вздыхает педагог.

В этот же день я подошла к директору школы и попросила ее перевести моего сына в другой класс, который считается более слабым.

Я не хочу заставлять ребенка заниматься никому не нужным чистописанием. Не буду ежеминутно контролировать выполнение уроков.

Я хочу, чтобы мой ребенок успевал ходить в любимую спортивную секцию, чтобы с удовольствием играл дома в шахматы с папой, чтобы он просто полежал на диване с любимой книгой, которую читал уже десять раз.

Наверное, этот педагог слишком хорош именно для нас, потому что другие родители не устают хвалить нашу учительницу.

Но сын опять стал любознательным, спокойным и с удовольствием ходит в школу. Мне кажется, я сделала правильный выбор.

Хотите рассказать свою историю? Пишите по адресу или ставьте тег # rebenokby в соцсетях