Онлайн олимпиады для библиотекаря сельской библиотеки. Ярмарка библиотечных идей. Всероссийский конкурс «Методическая разработка библиотекаря»

Положение о конкурсе библиотекарей

1. Целью проведения Конкурсов является стимулирование инновационной деятельности, мотивация к активному использованию инновационных технологий в профессиональной деятельности, представление и популяризация опыта работы библиотекарей.

Задачи Конкурсов : разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса, создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности.

2. В конкурсах могу принимать участие :

  • библиотекари
  • заведующие библиотеками
  • заведующие читальным залом
  • школьные библиотекари
  • и иные работники библиотек.

3. Номинации:

«Библиотечный урок»

Я- библиотекарь

Дети и книга

Дистанционная работа с читателями

Тематические выставки книг

Инновационная деятельность библиотекаря.

Фотоконкурс «Будни библиотекаря»

«Нам открывает книга мир»

Книжный штурман

Проектная деятельность библиотекаря

4. К участию в конкурсе принимаются любые текстовые, фото и видео материалы.

5.Для участия в конкурсе необходимо:

3. Прикрепить к заявке конкурсную работу, подтверждение оплаты (разборчивые скан, скриншот, фото квитанции или страницы платежа)

4. Прислать заявку, работу и подтверждение платежа на почту [email protected] В теме письма указать: Заявка на конкурс.

Отправляя заявку на участие в конкурсе, конференции, викторине либо ином мероприятии, проводимом на сайте www.сайт, участник дает согласие на обработку и хранение своих персональных данных: ФИО, должность, организация, наименование населенного пункта, email, а также почтовый адрес при заказе печатного варианта наградного материала.

Администрация сайта может использовать e-mail участника для рассылки информационных сообщений.

Вся обработка информации об участниках (личные данные, Ф.И.О, наименование ОУ и т.д.) и результатах мероприятий производится в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Участник в любое время может отказаться от обработки и хранения его персональных данных, направив заявление об этом в свободной форме на адрес [email protected]

6. Подведение итогов.

Опубликование итогов проводится не позднее 3-4 рабочих дней с момента получения заявки. Наградные документы можно скачать в течение 4-5 рабочих дней после оплаты Диплома/Свидетельства по ссылке https://cloud.mail.ru/public/AJY7/iKAPr2KC4

Конкурсные работы принимаются круглосуточно!

Просим обратить внимание, что суббота и воскресение, а так же праздничные дни, считаются на сайте выходными днями!

Если по каким-либо причинам у участника нет документа, подтверждающего оплату, но оплата производилась с указанием эл.почты , в качестве квитанции принимается текстовый документ с указанием даты, времени и суммы платежа.

В ином случае участку необходимо обязательно связаться с администрацией ([email protected]) для подтверждения оплаты.

В случае некорректных документов об оплате администрация вправе не принимать заявку на участие без дополнительного уведомления!

7. Награждение участников

За участие в конкурсах выдаются Дипломы победителя (1, 2, 3 место)

В дипломе или грамоте указывается следующая информация:

Серия-номер документа

Ф.И.О. участника

Название ОУ (как указано в заявке)

Место нахождения ОУ: область, наименование населенного пункта (в соответствии с данными, указанными в заявке)

Данные результатов конкурса с указанием места

Наименование номинации

Название работы

В случае если участником конкурса является ребёнок, то указывается Ф.И.О. и должность куратора, подготовившего победителя.

Дата проведения конкурса

Подпись председателя жюри конкурса

Печать конкурса

Вся информацию о результатах конкурсов можно посмотреть на сайте www.

Конкурсы стимулируют интерес к чтению. Подготовка к конкурсу активизируют творческий потенциал человека, поэтому рекомендуется в библиотеке проводить разнообразные конкурсы.
В положение о конкурсе должны быть включены следующие пункты:
1. Общие положения (для кого проводится конкурс, кто является учредителем и организатором конкурса)
2. Цели и задачи конкурса
3. Сроки проведения конкурса

4. Условия участия
5. Требования к конкурсным материалам
6. Критерии отбора конкурсных работ
7. Награждение участников конкурса
8. Состав оргкомитета
Приложение (поясняющая записка) при необходимости.
Конкурсы, которые можно организовать:


  • «Лидер чтения» — кто больше всех прочитает книг за определённый срок.

  • «Книжный совет» — посоветуй книгу — выиграй приз!

  • «Читай и побеждай» — 1 читалик — расчетная единица за каждую прочитанную книгу. Кто больше наберёт читаликов, тот и побеждает. (Первые читалики выпустили в Хакасской республиканской детской библиотеке).

  • «Рекордсмен по чтению вслух» — кто дольше всех прочитает вслух. Победителя внести в Книгу рекордов библиотеки по чтению.

  • «Угадай строчку» — литературный вариант конкурса «Угадай мелодию»: «Я угадаю эту строчку из Гамлета с двух слов!», Назовите первую строчку басни «Ворона и лисица» и т.д.

  • «Фестиваль одного жанра» — музыкально-творческий конкурс. Надо исполнить одно стихотворение в разном жанре (рэп, роман, джаз и т.д.) или наоборот: исполнить разные стихотворения в стиле рэп.

  • «Литературная дуэль» — кто знает больше строк: отрывок из «Евгения Онегина» письмо Татьяны, сказок А.С. Пушкина, К. Чуковского и других.

  • «Книжный аукцион» — конкурс для зрителей. Надо угадать, кому принадлежат различные предметы книжных героев, к примеру, курительная трубка (Шерлока Холмса), зонтик (Мэри Поппинс) и т.д.

  • «Блиц-опрос» — задавать вопросы можно как по одной книге, так и по произведениям одного автора.

  • «Тест» — задать вопросы по литературе или по одной книге, автору и дать три-четыре варианта ответа, один из них правильный.

  • «Актёрское мастерство» — изобразить книжного героя с помощью мимики и жестов.

  • «Марья-Искусница» — вышить или нарисовать портрет сказочного героя.

  • «Фантазёр» — Винни-Пух любит рассказывать о себе различные истории. Надо придумать невероятную историю о себе.

  • «Книжный натюрморт» — нарисовать или составить композицию с книгой.

  • «Я книжный герой» — написать сочинение на тему «Как бы я себя повёл на месте книжного героя».

  • «Читаем сказку» — конкурс на лучшего чтеца сказок.

  • «Сочиняем сказку» — сочинить сказку и издать её. Оценивается лучшая детская рукописная книга.

  • «Рисуем сказку» — конкурс на лучшую иллюстрацию сказки.

  • «Книгомер» — для участия нужно было принести фотографию своего ребёнка в полный рост рядом со стопкой его книг. (Конкурс разработал интернет-магазин «Лабиринт»).

  • «Читатель в книгах» — измерить свой рост в книгах в библиотеке. Номинации «Самый большой», «Самый маленький».

  • «Пойман за чтением» — конкурс фотографий. Принести фотографию с книгой в руках, увлеченно, читающего человека. Номинации, которые придумали библиотекари из Омска (смотри: http://lib.omsk.ru/libomsk/node/624)

«Пойман за чтением»,
«Читаем и загораем!»,
«Книга на двоих»,
«Чтение на улицах большого города»,
«С книгой в лето»,
«Мама, почитай!»,
«Чтение без помех»
«Читают все: и ребята, и зверята!»

  • «Селфи в библиотеке» — конкурс фотографий. Нужно сфотографировать себя в библиотеке и выложить свою фотографию у себя на страничке в социальных сетях.

  • «Самый читающий класс» — побеждает класс, где наибольший процент обхвата, посещений в библиотеку.

  • «Самая читающая семья» — награждается семья, которая записана в библиотеку в полном составе и постоянно посещает её.

  • «Домашний спектакль» — семье показать отрывок из какого-нибудь произведения или сказку.

  • «Мой рейтинг книг» — написать 10 лучших книг, которые читатель рекомендует для прочтения другим.

  • «Я люблю тебя!» — конкурс на лучшее признание книге.

  • «Славянское фэнтези» — взять книгу П. П. Бажова, прочитать. Зарисовать тот образ, который появился в вашей голове, можно использовать фотошоп. Результаты фантазий принести в библиотеку.

  • «На лучшую книжную выставку» — тема выставки — на усмотрение читателя.

  • «Цитата месяца» — на самую актуальную цитату, взятую из литературного произведения.

  • «Лучшая презентация о книге» — сделать презентация в пользу книги, чтения, библиотеки.

  • «Буктрейлер года» — сделать небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

  • «Прочитал-расскажи» — кто участвует в конкурсе должен рассказать содержание книги. Победителем становится тот, кто много прочитал и рассказал за определённый период.

  • «Продолжение следует…» — придумать продолжение любимой книги.

  • «Голоса любимых книг» — озвучить книгу, читая текст, используя различные шумы, звуки.

  • «Учитель — пропагандист книги» — награждается учитель, который направляет школьников в библиотеку, пропагандирует книгу.

  • «Пропагандист книги» — награждается человек, который усиленно пропагандирует книгу.

  • «Лучший волонтёр» — награждается человек, который читает детям вслух в детском саду, помогает библиотекарю.

  • «Мы читаем и рисуем» — на лучший рисунок по литературному произведению.

  • «Литературный критик» — написать рецензию к какой-нибудь книге.

  • «На лучший библиотечный слоган» — придумать слоган, девиз, призыв в пользу чтения, книги, библиотеки.

  • «Закладка» — на самую красивую закладку для книги. Можно использовать: бумагу, картон, пластик, металл, стразы, дерево, ткань.

  • «Закладка — загадка» — задать интересный вопрос к прочитанной книге, который написать на самодельной закладке.

  • «Лучший отзыв» — написать отзыв о прочитанной книге.

  • «Лучший чтец» — тему для чтения выбрать любую: классика, сказка, фантастика и т. п.

  • «Книга в моей жизни» — конкурс на лучшее сочинение

  • «Литературный герой» — конкурс на лучший костюм литературного героя. Обязательное условие: защита своего костюма: прочитать отрывок из произведения.

  • «Признание» — Премия вручается активистам библиотеки, пропагандистам Книги.

  • «Литературная премия читателя» — читатели присуждают свою премию полюбившим прочитанным произведениям.

Многие из этих конкурсов можно проводить во время мероприятий, в паузах, к примеру, конкурс «Угадай строчку», «Книжный аукцион», «Литературная дуэль» и другие. Или провести тестирование и блиц-опрос по одной книге или творчеству какого-нибудь писателя.

Цель Конкурса - популяризировать экологические традиции, которые направлены на развитие культуры природопользования.

Организатором Конкурса является основатель интернет-проекта «Органик Альянс» Ольга Лавлинская.

К участию в конкурсе приглашаются все желающие.

Российская национальная библиотека объявляет о старте ежегодного конкурса «Библиотечная аналитика». В текущем году конкурс проводится в четвертый раз. Его участниками являются центральные библиотеки субъектов Российской Федерации, которым предлагается продемонстрировать эффективность работы методических служб, подготовив Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек региона в 2016 году.

Организаторы мероприятия: РБА, Министерство культуры Российской Федерации, другие партнеры

Главная тема конкурсных рассказов молодых авторов - библиотека и библиотекари.

Оргкомитет конкурса начинает приём конкурсных работ - рассказов и рисованных историй в жанрах фантастики, приключений, детектива, в центре сюжета которых - библиотекари и библиотеки.

2016 г.

Всероссийский конкурс «Оптимизация деятельности библиотеки на основе новых технологий» (до 30 апреля)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Задумала тут собрать информацию о конкурсах на 2018 год. Получилось негусто, и в большинстве своем конкурсы либо для школьных библиотекарей, либо для разновозрастной аудитории…Я хочу сказать, что для нас, публичных библиотек, конкурсов мало, и совсем нет конкурсов блогов…Но ничего, мы полны сил и энтузиазма, не так ли, коллеги? И, надеюсь, каждый из вас найдет в предложенном перечне что-то интересное для себя или своих читателей, знакомых, друзей!

Международная акция «Читаем детям о войне» (1-я декада мая) (зарегистрировавшиеся и отчитавшиеся участники получают сертификаты) представляет собой час чтения лучших произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне, посвященных событиям 1941–1945 годов и великому человеческому подвигу.

Главная цель акции – воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.

В 2018 году акция пройдет в 9-й раз. Это международное крупномасштабное мероприятие по поддержке детского чтения. Участниками могут стать различные предприятия и учреждения, общественные организации, творческие объединения, средства массовой информации, а также частные лица, поддерживающие цели и задачи акции.


Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок » и издательская группа «Основа » объявляют для заведующих школьных библиотек и педагогов-библиотекарей Всероссийский конкурс на лучшую публикацию — «Творческий библиотекарь школы - 2018».

Все конкурсанты получат дипломы участника Всероссийского конкурса бесплатно, работы участников будут размещены в сетевом педагогическом журнале «Современный урок».

Лучшие работы будут опубликованы в печатном Всероссийском журнале «Библиотека школы », а победители конкурса «Творческий библиотекарь школы» — награждены дипломами победителей Всероссийского конкурса.
Участие в конкурсе и публикация работ в журналах — бесплатно.

«Литература многонациональной России и зарубежья» -


Предмет конкурса – лучшее освещение темы родной литературы и русского языка, а также работы библиотек по анализу и пропаганде лучших произведений авторов своего региона в рамках профессиональной, историко-краеведческой, литературно-художественной направленности и патриотического воспитания.

  • «Лучшая публикация о родной литературе и принципах ее популяризации» (работа библиотекарей по пропаганде российской литературы, ее истории и социально-нравственной позиции авторов, творческих направлений в литературе региона, жизни писательских союзов, ассоциаций, литературных объединений; уникальные методики и авторские подходы в работе по пропаганде литературы, в работе с библиотечными фондами, читательским активом, общественными организациями и руководящими структурами; представления лучших авторов и их работ).
  • «Лучшая публикация в жанре литературной критики» (статьи о проблемах современного литературного творчества, о развитии современного русского языка, о книгах, выходящих в свет в наше время).
  • «За самую оригинальную работу» (номинация на усмотрение жюри).

~~~~~~

Этот конкурс проводится в рамках XXVI Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия-2018». Под понятием «социальный ролик» организаторы конкурса понимают краткий видеосюжет на социально значимые темы (продолжительностью до трех минут), выраженный в наиболее доброжелательной форме.

  • «Ее величество семья» (содействие популяризации семейных ценностей, связи и преемственности поколений, уважения старших).
  • «Служить Отчизне» (формирование чувства гражданственности, патриотизма, желания защищать свое Отечество, развитие позитивного отношения к армии).
  • «К вершинам ГТО» (пропаганда спорта и здорового образа жизни).
  • «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» (тема товарищества, коллективных добрых дел).
  • «Люблю тебя, моя Россия» (клипы на песни отечественных поэтов и композиторов).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«ЖИВАЯ КЛАССИКА» -

соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Организатор: «Дом поэзии Андрея Дементьева» в Твери.

Возраст участников: 16-30 лет

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Прием работ на участие в конкурсе осуществляется в электронном виде с 15 сентября 2017 по 15 марта 2018 года по адресу: [email protected], а также непосредственно в КЛФ “Контакт” каждую субботу с 15 до 18 час. (адрес клуба: г. Новокузнецк, ул. Спартака, 11, библиотека имени Н.В. Гоголя). В теле рассказа обязательно указать полное ФИО автора, город или населённый пункт проживания, e-mail.

Рассказы, занявшие три первых места, будут опубликованы в сборнике силами клуба. Призёры, проживающие на территории РФ, получат авторские экземпляры (с проживающими за пределами РФ, вопрос будет решаться индивидуально). Издания клуба в обязательном порядке рассылаются в крупнейшие библиотеки РФ.

Одновременно с работой жюри конкурса на форуме КЛФ “Контакт” будет проходить читательское голосование. Рассказ - победитель данного голосования войдет в итоговый сборник. Редколлегия клуба имеет право опубликовать в сборнике любые понравившиеся ей конкурсные рассказы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Организаторы: Международный союз книголюбов совместно с Российским Книжным Союзом, Департаментом культуры г. Москвы, Департаментом образования города Москвы.

Возраст участников : 12 - 16 лет.

1. Литературный конкурс коротких стихов, слоганов и лозунгов на тему: «Пою моё Отечество, республику мою!» (объем – не более 1 с., формат А 4, 14 кегль, шрифт – Times New Roman, титульный лист должен содержать: фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес участника, контактный телефон)

2. Конкурс рукописной миниатюрной книги на темы: К 190-летию со дня рождения Л.Н.Толстого «Рассказы, басни и сказки Льва Толстого» и К 150-летию со дня рождения А.М.Горького «Мое любимое детское произведение А.М.Горького» (миниатюрная рукописная книга, размер блока не более 100х100 мм (менее допускается), количество страниц не менее 32 с.) Официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru

3. Конкурс экслибриса к 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева «Осень в произведениях И.С.Тургенева» (обязательным элементом композиции книжного знака должно быть слово «экслибрис» (EX LIBRIS) или его эквиваленты («из книг», «из библиотеки») с обязательным указанием имени или инициалов владельца, название библиотеки, размер рисунка не должен превышать 150 мм по большей стороне, максимальный формат бумаги 210х290 мм., экслибрисы не должны оформляться в паспарту или наклеиваться на картон, карандаш, карандаш с цветной раскраской, гелевая ручка, перо – тушь)

Письма и работы присылать простым письмом по адресу: 107031, г. Москва, ул. Пушечная 7/5, стр. 2 Международный союз книголюбов.

Призы:

§ II – III премии – дипломы и книги.

§ Поощрительные призы – дипломы, книги.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Организатор: Русское географическое общество

На конкурс принимаются фотографии, раскрывающие самобытность народов России, не утративших в век информации и современных технологий свою культуру, традиции ведения хозяйства, промыслы и многовековую связь поколений с дикой природой.

Номинации:

§ РОССИЯ В ЛИЦАХ. Этнографический портрет народов России. В номинацию принимаются крупноплановые портреты людей

§ ПЕЙЗАЖ. Кадры, показывающие величие и многообразие дикой природы нашей страны

§ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. На представленных в номинации фотографиях должны быть запечатлены уникальные моменты из жизни диких животных в естественной среде обитания

§ ПТИЦЫ. Сюжеты из жизни диких птиц, их красота, взаимодействие друг с другом и окружающей средой

§ ПЕЩЕРЫ. Фотографии, на которых запечатлён подземный мир и его обитатели. Не принимаются снимки шахт, туннелей и других искусственных подземных ходов

§ МАКРОМИР. Кадры, передающие изящество и сложную организацию мира, который сложно увидеть невооруженным глазом

§ ПОДВОДНЫЙ МИР. В номинацию принимаются фотографии, сделанные под водой, демонстрирующие жизнь подводного мира, его флору, фауну

§ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Номинация призвана обратить внимание на объекты материальной и духовной культуры нашей страны, созданные прошлыми поколениями и являющиеся ценностью для современников

§ ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Кадры, на которых запечатлены смешные и необычные моменты из жизни диких животных

§ МИР В НАШИХ РУКАХ. Фотографии должны показывать формы сосуществования человека и дикой природы, их влияние друг на друга. Приветствуются примеры позитивного взаимодействия: люди помогают диким животным, спасают леса от засухи и пожаров, борются с браконьерством и т.п.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

направлен на сохранение высоких стандартов деятельности библиотечной отрасли, выявление лидеров профессионального мастерства, поощрение молодых специалистов, обмен опытом и широкое внедрение новаций в библиотечное обслуживание граждан России.

Учредитель: Министерство культуры Российской Федерации

Эта консультация появилась благодаря замечательной статье Г. Ганзиковой "Сотрудничество плюс сотворчество" (Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 62-67)

«Каждый конкурс, организуемый библиотеками, должен быть , прежде всего, связанс чтением литературы по той или иной теме, с воспитаниемличности ребенка на положительном примере, в том числе из литературных источников» (Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 64)

2-3 конкурса в год – оптимальное количество . «Главное – чтобы разные виды искусства (живопись, фото, видео, электронная презентация…) не заслоняли литературу, не вытесняли чтение из числа приоритетов школьников. Как правило, самое интересное в творческом и читательском развитии детей – это синтез искусств, способствующий повышению уровня их общей одаренности, особенно познавательной» (Там же. – С. 64)

Желательно, чтобы творческие работы детей оценивали профессионалы.Должно работать и детское жюри (детский экспертный совет). «Особый приз детского жюри, альтернативный взгляд – это не только интересно, но и важно» (Там же. – С. 64)

При организации и проведении конкурса необходимо широко использовать сайт библиотеки . На сайте должны размещаться не только объявление, положение и результаты конкурса, но и сведения о поступающих работах. Должно присутствовать и«народное голосование» с отзывами и оценками тех или иных творческих работ интернет-любителями» (Там же. – С. 64)

«Оценку детской работы следует проводить «не просто по множеству критериев, но выделяя самую сильную ее сторону» (Там же. – С. 64)

Например, в Калининградской ОДБ им. А.П. Гайдара проводят гайдаровские конкурсы по номинациям «Мальчишеское братство героев Гайдара», «Что такое счастье – это каждый понимал по своему». .. А в решениях по итогам конкурса библиотекари пишут обычно так: «За интересные размышления», «За поэтическое воплощение идей Гайдара», «За нестандартное образное восприятие текста», «За эмоциональную остроту и творческое восприятие», «Засвое неожиданное окончание произведения», «За психологический разбор портрета героев», «За философское осмысление произведений Гайдара».

Такой подход к оцениванию детских работ Галина Ганзикова, доцент Государственного института искусства и культуры (г. Пермь), считает полезным и «важным с воспитательной точки зрения». «Пусть победителями становится как можно больше детей».

Библиотекам следует привлекать читателей, победителей прежних конкурсов, «к утверждению положений и других документов». Для этого можно создать постоянно действующий детский Совет, в который войдут самые активные читатели, частые участники конкурсов.

Среди номинаций могут быть творческие работы в библиографических мини-жанрах: аннотация, обзор литературы, реферат по теме, сочинение-рецензия «Новая книга, которую читал(а), но не советую читать другим» или наоборот – «… и советую читать другим», рекомендательные аннотированные списки литературы, которая на слуху у всех или, наоборот, малоизвестна, но важна для эрудиции, веблиографическийрекомендательный с (перечень лучших сайтов, самых любимых сайтов и т. д.)список, синтетический книжно- веблиографическийперечень.

При подведении итогов конкурса каждый участник обязательно «должен получить библиотечную похвальную грамоту, «памятный знак» или паспорт,где записано, какая работа поступила на конкурс, сколько баллов набрала, где естьслова благодарности ребенку, призыв принимать участие в новых конкурсах, быть активным читателем библиотеки». (Там же. – С. 65) . Отличным подарком конкурсантам станет компакт-диск с детскими работами.

Необходимо отметить не только победителей, но и побежденных . «Конкурсы должны оставаться для человека приятным воспоминанием» (Там же. – С. 67) . «Правильный подход нужен не только к проигравшим, но и к победителям. Пьер Буаст мудро изрек: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв». Нельзя преждевременно провозглашать детей великими, гениальными, выдающимися поэтами, прозаиками, музыкантами, актерами, талантливыми читателями и т.д. Захваливания скорее навредят, чем принесут пользу! Достаточно похвалить победителя и подчеркнуть: «это только начало, впереди большой труд», «ты можешь сделать еще лучше».

Фразы «ты доказал самому себе, что можешь рисовать (сочинять сказки и т. д.)», «у тебя есть немало задатков для будущей интересной работы в этом жанре», «у тебя характер борца», «ты поразил нас своими познаниями, умением справляться с волнением, но у учения нет конца» и т. п.– являются универсальными похвалами» (Там же. – С.67)

«Следует заранее подготовить бейджи для участников заключительного мероприятия. Эта маленькая деталь не только выделит конкурсантов, но и непременно облегчит знакомство детей друг с другом. На сайтах стоит открыть и поддерживать форум конкурсантов и болельщиков и обязательно модерировать его с целью недопущения грубости в общении» (Там же.- С. 65).

На основе источника:

Ганзикова Г. Сотрудничество плюс сотворчество. Часть 4 / Галина Ганзикова // Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 62-67