Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета доу. Логопедический кабинет: каким он должен быть

Вложения: от 70 000 рублей

Окупаемость: от 2 месяцев

Реформы дошкольного образования, осуществленные в 2013 году, привели к массовому сокращению воспитателей-логопедов в детских садах. Открытие частных логопедических кабинетов стало единственной возможностью для специалистов продолжать развитие в профессии, а для родителей – обучать детей, имеющих речевые нарушения. Давайте разберем эту бизнес-идею подробнее: узнаем, что нужно для старта и сколько можно заработать.

Концепция бизнеса

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.

Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.

Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:

  • неправильное произношение звуков;
  • нарушения письменной речи;
  • слишком быстрая/медленная устная речь;
  • заикание;
  • задержка речевого развития.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.


Как должен быть оформлен кабинет?

Для работы потребуется кабинет в коммерческом центре развития детей, в частной клинике, в торговом центре или переоборудованная квартира на первом этаже с отдельным входом. Большим плюсом станет расположение вблизи учебных заведений, остановок транспорта, в густонаселенных спальных районах.

Подойдет небольшое светлое помещение от 20 кв. м, оборудованное местом для мытья рук и комнатой ожидания для родителей. Оформление должно быть лаконичным, особенно если предполагается работа как с детьми, так и со взрослыми пациентами. Обязательно наличие следующих предметов мебели:

  • учебный стол и стулья;
  • большое зеркало;
  • книжный шкаф;
  • кулер с питьевой водой;
  • доска;
  • стеллаж для игрушек;
  • диван в зоне ожидания.

В дальнейшем свободные средства можно инвестировать в покупку интерактивного логопедического стола, кушетки для массажа, дополнительных игровых наборов.


Что потребуется для реализации?

Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.

Такое место работы заодно обеспечивает и первыми частными клиентами, потому что бесплатные логопедические услуги по направлению врача проходят в группах, по записи с большой очередью и в неудобное для родителей время. К тому же, положительные отзывы «бесплатных» пациентов становятся основанием для платного обращения к специалисту тем, кому направление не положено.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Оформить индивидуальное предпринимательство, используя патентную систему налогообложения (около 20 тыс. руб. в год в зависимости от региона регистрации) или упрощенную систему «доходы 6%». В анкете указать код экономической деятельности 85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки – его использование согласно ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ» не предполагает получение лицензии на образовательные услуги.
  2. Начать онлайн-консультации на локальных форумах, в группах и социальных сетях с целью знакомства с потенциальными клиентами, их запросами и предпочтениями.
  3. Разместить заказы на закупку мебели. В отдельных случаях можно воспользоваться имеющимися предметами мебели, но со вкусом обставленный кабинет всегда будет придавать больший вес репутации специалиста. Предметы обстановки приобретают в мебельных магазинах или специализированных компаниях по комплектации школ, минимальная сумма закупки составит около 30 тыс. руб.
  4. Заключить договор аренды на помещение.
  5. Закупить учебные материалы: книги и методические карточки – 15 тыс. руб.; логопедические зонды – 5 тыс. руб.; речевые тренажеры и игрушки – 5 тыс. руб.
  6. Заказать вывеску, буклеты и визитки для распространения в детских садах и медицинских центрах, оформить имиджевую страницу в интернете – 15 тыс. руб.
  7. Объявить об открытии, анонсировать специальные предложения и продажу абонементов.


Финансовые расчеты

Расчеты срока окупаемости производятся исходя из количества клиентов в день, суммы вложений на старте и регулярных платежей.

Стартовый капитал

Ежемесячные расходы

Оперативные расходы при открытии логопедического кабинета минимальны и состоят из оплаты аренды и налогов. Налоговые платежи при патентной системе оплачиваются за выбранный период, для крупных городов в средней части страны составляют около 3 000 руб./мес. Пенсионные и страховые отчисления «за себя» фиксированы и составляют около 2 300 руб./мес.

Сколько можно заработать?

На рабочей неделе в среднем логопед принимает 4 человека в день (с учетом работы по совместительству) и еще 4 человека в сокращенный рабочий день в субботу. Итого 24 человека в неделю или 96 в месяц. При стоимости академического часа работы в 800 рублей заработок за месяц составит 76 800 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит более 55 000 руб. при минимальной загруженности (18 полных рабочих часов в неделю). При увеличении количества клиентов и росте профессионализма в работе со сложными дефектами эта сумма может вырасти минимум вдвое.

Сроки окупаемости

Начальные затраты в 70 тыс. руб. окупятся уже на второй месяц работы при наличии минимального количества клиентов.

Риски и минусы бизнеса

Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.

Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.

Итог

Открытие логопедического кабинета индивидуальным предпринимателем, получившим высшее образование на кафедре дефектологии, является малозатратным и быстроокупаемым видом бизнеса. Капиталовложения от 70 000 руб. окупятся за два месяца работы при 18-часовой рабочей неделе и совместительстве с работой в бюджетной образовательной организации для сохранения педагогического стажа.

Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.

Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: полка, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися. Оборудование: парты, стулья ученические, классная доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.

2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

5. Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев - для детей и учителя-логопеда.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.

8. Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

9. Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающим миром», развитию математических представлений.

10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.

11. Настенная касса букв.

12. Настенная слоговая таблица.

13. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.

14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

16. Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

18. Различные речевые игры, лото.

19. Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

20. Методическая и учебная литература.

21. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы ;

Зона организационно-планирующей деятельности ; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения ; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии . Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно - развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

Дизайн интерьера кабинета;

Логопедический уголок «Домик звуков»;

- «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

- «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко» ;

Цель : развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал : обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель : развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал : прищепки, обои, клей.

- «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки - символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

- «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание : В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель : активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

Дидактическое панно «Координация движения» - «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева - справа, работать над зрительно - моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

Дидактическое панно «Семья грибов»,

Людмила Трашенкова

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

(учитель-логопед Трашенкова Л . В.)

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ . В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием , новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая , можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны :

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда ;

Учебно-образовательная зона;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики ;

Зона хранения дидактического и методического материала;

Консультативно-информационная зона.

1. Зона коррекции звукопроизношения.

Зона оснащена современным логопедическим оборудованием : логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe» , зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи , одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов .



2. Учебно-образовательная зона


Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала


Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения

Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото , слоговые домино , магнитные игры по развитию речи , слоговые копилки и др .). Игры на развитие внимания , памяти, мышления («Логика» , «Контуры» , «Угадай по цвету» , электро-викторина «Смешарики» и др.

5. Зона развития мелкой моторики


Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок» , мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона





Перед кабинетом учителя- логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда » , также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты) .

7. Рабочая зона учителя-логопед


Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко) .




Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Публикации по теме:

С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА

Саша, пойдем позанимаемся?

Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее!

Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие. И действительно, многоразовое повторение речевого материала при автоматизации звуков может привести в уныние любого взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Но что же делать педагогу, чтобы заинтересовать ребенка в занятии?

Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет. Но с каким настроением?

Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением.

С чего я начала? С изучения теории и норм оформления. И сразу же возник вопрос о том, как воплотить «теорию зонирования» кабинета на ОЧЕНЬ ограниченной территории бывшей кладовой. Помогли совет старшего товарища – логопеда - стажиста и собственная фантазия, а так же мои любимые воспитатели, которые с пониманием относились к просьбам и никогда не отказывали.

Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА

Саша, пойдем позанимаемся?

Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее!

Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие. И действительно, многоразовое повторение речевого материала при автоматизации звуков может привести в уныние любого взрослого человека, что уж говорить о ребенке. Но что же делать педагогу, чтобы заинтересовать ребенка в занятии?

Существует несколько путей решения этой проблемы. Возможен вариант встречи с мамой ребенка, и тогда, после её беседы с ребенком, он к вам обязательно придет. Но с каким настроением?

Я выбрала другой путь. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением.

С чего я начала? С изучения теории и норм оформления. И сразу же возник вопрос о том, как воплотить «теорию зонирования» кабинета на ОЧЕНЬ ограниченной территории бывшей кладовой. Помогли совет старшего товарища – логопеда - стажиста и собственная фантазия, а так же мои любимые воспитатели, которые с пониманием относились к просьбам и никогда не отказывали.

Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению логопедического кабинета.

Игрушки – наши верные друзья и помощники!

В современном обществе без компьютера никуда! Вот и мы поддались влиянию компьютеризации. Теперь слайд – презентации и компьютерные игры наши частые гости.

Веселые стульчики очень полюбились ребятам. И теперь выбор стульчика – это целый ритуал.

Цветотренинг, как средство взаимосвязи с изо – руководителем, а так же как многофункциональный логопедический тренажер. Лишь некоторые направления его использования: согласование существительных и прилагательных, автоматизация и дифференциация звуков, расширение словаря и т.д.

«Чудо - дерево»: закрепление сезонных понятий, автоматизация и дифференциация звуков, расширение словаря и т.д.

Немного расширив произведение К.И. Чуковского, на своем дереве на липучках мы можем «вырастить» любые предметы (которые соответствуют лексическим темам)

Сегодня, приглашая детей на занятие, я не получаю отказа. Ведь каждая наша встреча в логопедическом кабинете – это маленькое путешествие в сказку!