Послеотпускной стресс: как адаптироваться к работе. Поддержка близких в ситуации неопределенности придает человеку уверенности в завтрашнем дне

Этот выпуск «Технологики» несколько необычный, поскольку касается вовсе не технической стороны использования современной техники. Потому что в этой статье речь пойдет о мобильных телефонах, пользоваться которыми, вроде бы, умеют все. Однако за годы всеобщей, так сказать, мобилизации населения в обществе успела сложиться своего рода культура общения по сотовому или, иначе говоря, мобильный этикет.

Мы решили вспомнить основные правила культурного общения по мобильному телефону. На самом деле любой воспитанный человек прекрасно их знает, потому что они строятся на обычных нормах повседневного поведения и общения с людьми. Однако не лишним будет еще раз их вспомнить. Кроме того, если вы знаете людей, которые, по вашему мнению, с мобильным этикетом знакомы не очень хорошо, сделайте доброе дело, отправив им ссылку на этот текст. Итак, правила таковы.

  1. Необходимо выключать мобильный телефон в тех местах, где этого требуют нормы безопасности. Речь идет, например, о самолетах и больницах, где сотовые телефоны могут помешать работе оборудования.
  2. Нельзя разговаривать по мобильному, передвигаясь в автомобиле за рулем. Это даже не этикет, а одно из правил дорожного движения, запрещающее звонить и отвечать на звонки по сотовому за рулем авто, если у вас нет гарнитуры, которая избавит вас от необходимости держать телефон в руке. В любом случае, даже если гарнитура есть, телефонный разговор во время вождения все равно снижает концентрацию внимания, поэтому, если звонок важный, рекомендуется остановиться.
  3. В театрах, кино, музеях, храмах, библиотеках телефон нужно выключать или переводить в беззвучный режим. И конечно же, не разговаривать по нему.
  4. И еще о кинотеатре. Лучше вообще не доставать телефон из кармана, чехла или сумки, чтобы не светить экраном в темноте и не отвлекать других зрителей.
  5. Надо ли говорить, что грубые, резкие, скабрезные рингтоны на мобильном – это нисколько не остроумно и раздражает окружающих. Особенно если они содержат ненормативную лексику.
  6. Заменять звонки на различные розыгрыши – дурной тон. Звонящий вам вряд ли похвалит чувство юмора, услышав вместо гудка «Прокуратура!», или «Военкомат!», или еще что-нибудь в этом роде. Во-первых, вам могут звонить с серьезным разговором, а во-вторых, эти шуточки уже всем известны и давно устарели. Если у вас вместо гудка что-то подобное, уберите, тем более это платная услуга.
  7. Находясь в кафе, ресторанах, магазинах, общественном транспорте, нужно использовать телефон с как можно более низким уровнем громкости динамика.
  8. Нельзя давать номер мобильного телефона человека третьим лицам без его разрешения. Исключение составляют случаи, когда номер написан на визитках человека, тогда он считается открытым для всех.
  9. Многие почему-то думают, что нужно говорить в телефон очень громко, чтобы их услышали. Открываем страшную тайну: возможности всех без исключения современных аппаратов позволяют свободно разговаривать с обычным уровнем громкости. Абонент на том конце прекрасно вас услышит, а окружающих посторонних людей содержание вашего разговора мало интересует.
  10. В продолжение предыдущего пункта на всякий случай добавим, что не кричать – это не значит бубнить и мямлить.
  11. Не нужно говорить на личные темы в присутствии посторонних. Впрочем, это касается не только телефонных, но и обычных разговоров.
  12. Не положено снимать людей на мобильный телефон без их согласия. И тем более непозволительно потом это куда-нибудь выкладывать. Хотя для конкурса «ГлаZ народа» можете сделать исключение.
  13. Крайне нежелательно демонстрировать всем вокруг свою осведомленность относительно функций современных смартфонов. Это можно делать в кругу по интересам. Многие же люди воспринимают мобильник просто как средство связи, и самоутверждаться рядом с ними, хвастаясь наворотами своего гаджета, глупо.
  14. Не записывайте людей в адресную книгу под неприятными для них прозвищами, если не хотите их обидеть.
  15. Некультурно слушать музыку через динамик, находясь в общественном месте или идя по улице, как часто делают молодые люди в спортивных костюмах с банками пива или «Ягуара» в руках.
  16. Гарнитура – хорошая и удобная вещь, но постоянно носить ее, как серьгу на ухе, несерьезно. Например, потому что люди вокруг не всегда будут понимать, с кем вы разговариваете – с ними или по телефону.
  17. Этикет предусматривает, что обычный разговор глаза в глаза более важен, чем телефонный. Поэтому нельзя надолго прерывать обычную беседу на разговор по мобильнику, если в этом нет необходимости.
  18. Не положено класть телефон на стол в ресторане – это не столовый предмет. Более того, разговаривать по мобильному за едой неприлично в принципе, а в ресторане – тем более. Можно выйти в холл и поговорить, но только не в том случае, когда вы пришли в ресторан вдвоем, потому что вы оставите человека одного за столиком.
  19. Если во время совещания вы ждете важного телефонного звонка, на который вам непременно нужно будет ответить, предупредите об этом заранее. Когда же вам позвонят, извинитесь, выйдите и ответьте.
  20. Чтобы поговорить по телефону, по возможности отойдите от людей на несколько метров – уважайте их личное пространство.
  21. Если вам позвонили, а в комнате много людей, примите звонок, но говорить начинайте, только выйдя из комнаты. Ответить на звонок нужно, потому что людей нервирует, когда у вас долго звонит телефон.
  22. Позвонив, поинтересуйтесь, удобно ли говорить собеседнику. Есть, правда, умники, которые возражают против этого правила и говорят, что если человек ответил на звонок, ему удобно. Однако это не всегда так. Разговор может быть не очень срочным, а человек – все-таки сильно занятым, и в этом случае будет удобнее, если вы перезвоните позже.
  23. Обычный деловой разговор по телефону длится не более семи-восьми минут. За это время вам нужно успеть несколько раз обратиться к собеседнику по имени.
  24. В начале разговора нужно представляться, если у вас есть хоть какие-то сомнения относительно того, что вы внесены в список контактов адресата звонка.
  25. Не допускайте долгого молчания при телефонном разговоре. В отличие от разговора обычного, здесь вы не можете кивать, улыбаться, собеседник не увидит ваших жестов и выражения лица, единственное доступное средство коммуникации – это голос. Поэтому можно поддакивать, как-то демонстрировать звуком, что вы слушаете, уточнять.
  26. Если звонок прервался, перезвонить должен тот, кто инициировал первый вызов. А первым положить трубку должен тот, кому звонили.
  27. Не лишним будет поинтересоваться, сколько времени у вашего собеседника есть на разговор по телефону. По большей части это касается деловых переговоров.
  28. В конце разговора не забудьте поблагодарить собеседника за уделенное вам время и предоставленную информацию.
  29. Звонить в будни на мобильный и домашний телефон раньше восьми утра и позже 22 часов считается дурным тоном.
  30. Количество гудков при звонке не должно быть больше пяти. После этого вы становитесь навязчивыми.
  31. По рабочим вопросам не рекомендуется звонить в первой половине дня понедельника, во второй половине дня пятницы, в первый и последний часы рабочего времени и в обеденный перерыв, если таковой существует. Здесь возможны исключения, учитывающие значимость звонка.
  32. Если вы позвонили человеку и не дозвонились один раз, не нужно садить ему батарею, пытаясь дозвониться снова и снова. По этикету положено подождать два часа, дав ему время перезвонить вам, увидев пропущенный вызов. Если этого не произошло, наберите его снова. Если ваш вопрос очень важный и ждать нельзя, можно попробовать возобновить попытки дозвониться раньше, но не увлекайтесь. Можно попробовать позвонить на стационарный рабочий телефон, и, может быть, вам подскажут, когда освободится адресат. Кроме того, вы можете передать ему важную информацию через секретаря.
  33. Чужие телефоны – это запретная зона. Не следует читать SMS-сообщения, просматривать списки звонков на телефоне другого человека, кем бы он вам ни приходился. Не поддавайтесь искушению вашего любопытства, сохраняйте чувство собственного достоинства.
  34. Не звоните с чужого телефона без разрешения владельца и не отвечайте на звонок на не принадлежащий вам телефон.
  35. Покидая рабочее место, берите телефон с собой или переводите его в беззвучный режим. Имеется в виду полное отсутствие звука, потому что вибрация порой раздражает больше, чем рингтон. Во время вашего отсутствия кто-нибудь может отчаянно пытаться вам дозвониться, нарушая пункт 32 наших правил, тем самым мешая вашим коллегам сосредоточиться на работе.
  36. Не меняйте часто номер телефона.
  37. Если у вас два или три номера, то для звонков одному абоненту старайтесь использовать один и тот же.
  38. Не надо начинать разговор с долгой прелюдии, надоедая собеседнику лицемерной вежливостью в виде вопросов «Как дела?», «Что новенького?» и далее по списку. Человек на том конце обычно догадывается, что вы звоните ему с конкретным разговором. Поэтому быстрее переходите к делу, а уже потом можно поговорить об остальном. Исключения составляют случаи, когда звонок действительно совершаются с целью узнать, «как жизнь».
  39. Старайтесь не отвечать на звонки, находясь в шумном месте или, наоборот, где-нибудь, где вам придется говорить шепотом.
  40. Не отвечайте на звонок, стоя в очереди в супермаркете. Вспомните, что из этого получается – вам придется одновременно держать телефон, разговаривать по нему, говорить с продавцом, платить деньги, укладывать покупки в пакет.
  41. Да и вообще одновременно разговаривать по мобильнику и с кем-то, кто находится рядом, постоянно приговаривая: «Да это я не тебе» – некультурно.
  42. Также не следует, говоря по мобильному, делать что-то еще – жарить картошку, гладить одежду.
  43. Нужно ли говорить, что неприлично разговаривать по телефону с набитым ртом. Желательно даже жвачку изо рта вынуть.
  44. Есть такие личности, у которых при наборе номера кнопки издают громкое пиканье. Это тоже не соответствует мобильному этикету, режим набора должен быть беззвучным.
  45. Не нужно писать SMS со словами: «Привет! Как дела?» Это не имеет никакого смысла, за исключением двух следующих ситуаций: либо вам настолько безразлично, как у человека дела, что вы не удосужились позвонить, и вам хватит информации, изложенной в короткой эсэмэске, либо вы, наоборот, настолько часто об этом спрашиваете, что у него не успевает накопиться информация для объемного ответа.
  46. Не нужно кидать людям «маячки» или быстро отключаться, сказав: «Перезвони!», за исключением круга наиболее близких людей.
  47. Если человек находится в отпуске и рабочий вопрос может быть хоть как-то решен без него, звонить ему не нужно.
  48. Не нужно прерывать разговор по телефону со словами: «Извини, у меня вторая линия!» Исключение составляют случаи, когда на второй линии очень-очень важный звонок, а на первой – так, болтовня с целью убить время, при этом первый собеседник точно на вас не обидится.
  49. Находясь в компании и ведя реальную беседу, не нужно без конца «эсэмэсить» – так вы демонстрируете неуважение к реальным собеседникам.
  50. Не говорите человеку «Алло!», если разговариваете с ним не по телефону. :)

Надеемся, что эти советы будут полезными и подкрепят ваше знание мобильного этикета. Предлагаем вам помочь нам дополнить этот список, поучаствовав в обсуждении статьи.

Полное собрание материалов по теме: кто должен звонить первым мужчина или женщина от специалистов своего дела.

Должна ли девушка первой звонить своему парню, советы психологов, журналов, подруг просматривает каждая девушка мучается этим вопросом, спрашивает у своих друзей, как же они к тому относятся. Наверняка, действительно, каждый, хотя бы раз задумывался над вопросом инициативы, ведь она кажется нам сегодня очень важным фактором отношений.

Должна ли девушка первой позвонить, попросить номер телефона, начать флиртовать, заговорить с симпатичным ей парнем – такие разговоры совсем не новинка, и дискуссии на эту тему ведутся уже очень давно, и до сих пор нет единой точки зрения. Казалось бы, все источники начнут в один голос говорить, что девушка не должна первой делать какие-либо шаги навстречу отношениям, и вообще, она должна оставаться загадкой на протяжении всех отношений. Но и тогда появятся те, которые будут нарушать эти правила, появятся новые дискуссии: можно ли их нарушать и что и этого будет.

Вы должны сами определить, что для вас значит сделать первый шаг, и как вы хотите, чтобы себя вел ваш избранник в плане инициативы. Одним нравится ее проявлять, другим – принимать и откликаться на знаки внимания. Но, несмотря на все это, каждый из нас действует согласно ситуации, выбирая более правильный выбор, согласно уровню отношений, характеру пары, обстоятельств, настроения в данный момент.

Некоторые девушки очень переживают по поводу отсутствия инициативы своего избранника. Если на некоторое время парень перестает им звонить или же она замечает, что он стал проявлять признаки внимания гораздо реже, подобные замечания становятся явным признаком для беспокойства. Девушка начинает внушать себе, что парень к ней охладел, что она ему теперь вовсе не нужна и скорее всего за это время (пусть и очень короткое) он успел влюбиться в другую девушку и совершенно забыть предыдущую. Может она ему и не девушка вовсе, и теперь даже начинает его раздражать? Пока девушка неоднократно обдумывает причины, почему же так случается, пересматривает историю отношений и ищет в себе очередной подвох, парень может быть занят учебой, днем рождения любимой сестры, какой-то проблемой, что неожиданно возникла у его друга, или же ждать, пока ему позвонит девушка. А почему бы и нет, ведь ему казалось, что он ей нравится?

Согласитесь, ситуация не нова и выглядит она довольно глупо. Почему же тогда так происходит? Почему мы часто мучим себя вопросом: должна ли девушка первой звонить своему парню (совет психолога в такой ситуации кажется нам просто необходимым!)? И почему же, когда мы выбираем для себя ответ на этот вопрос, мы продолжаем теряться в сомнениях, переживать из-за одного и того же инцидента и до сих пор не уверены в своих действиях?

Психологи говорят, что причина нашего переживания в случае ожидания звонка связана с тем, что мы подстраиваем партнера под стереотипность нашего мышления. Ведь то, что девушка должна делать первый шаг, действительно является стереотипом. Им также является и то, что первый шаг должен делать мужчина, а так же постоянно проявлять признаки внимания своей девушке, делать ей подарки и, несомненно, напоминать, как сильно он ее любит, время от времени, чтобы она не имела повода сомневаться.

На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов Поузен Роберт

Как адаптироваться к переменам

В постоянно меняющемся мире поэтапное планирование карьеры – лучший вариант. Когда ситуация вокруг нестабильна, нужны разные варианты карьерного плана, иначе возможны серьезные проблемы. Что вы будете делать, если, например, ваша компания обанкротится? Или если возникнет новая технология – и необходимость в вас как специалисте отпадет? Тот, у кого есть несколько вариантов действий, всегда в выигрыше: он сможет адаптироваться к любым изменениям.

Недостаточно просто реагировать на перемены. Нужно научиться извлекать из них выгоду. Важно определить реальные тенденции и воспользоваться новыми возможностями. Но постарайтесь избегать новомодных веяний и экономических пузырей.

Из книги Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов автора Тиссен Рене

Что привело к переменам? Сегодня мы живем в эпоху экономики знаний. Эта экономика не где-то за горами, не что-то, к чему мы неизбежно придем, а то, что уже есть. Индустриальная экономика, основы которой были заложены в конце XIX века такими гигантами, как Генри Форд и Томас

Из книги Трейдеры-миллионеры: Как переиграть профессионалов Уолл-стрит на их собственном поле автора Лин Кетти

ГЛАВА 8 АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Другие побуждения к переменам После того, как вы определились с целями и привели в движение механизм трейдинга, следует создать структуру поддержки, которая обеспечивала бы реализацию стратегии и нормальную коммуникацию между участниками процесса.Ваш план действий

Из книги Крутое пике [Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса] автора Стиглиц Джозеф Юджин

Сопротивление переменам Несмотря на то что финансовый шторм становился все более сильным, ни банкиры, ни правительство не хотели участвовать в философских дискуссиях и обсуждать, как должна выглядеть хорошая финансовая система. Банкиры стремились лишь к тому, чтобы в их

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Умейте адаптироваться, когда необходимо «На каждом этапе глобального расширения, – вспоминает Майкл Делл, – нами могла быть совершена ошибка». Скептики, казалось, исчезли только после успешного выхода фирмы на рынок Западной и Центральной Европы, но затем снова

Из книги Теория организации: Шпаргалка автора Автор неизвестен

41. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕНАМ Причины сопротивления переменам. Люди препятствуют изменениям по четырем основным причинам: неправильное понимание ситуации или неопределенность, узкособственнические интересы, различная оценка ситуации и низкая терпимость к

автора Армстронг Майкл

СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМ Почему люди сопротивляются переменам Люди сопротивляются переменам, потому что перемены выглядят как угроза знакомым образцам поведения, а также их статусу и финансовому положению. Джоан Вудворд (1968) четко сформулировала это: Когда мы говорим о

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Люди сопротивляются переменам, потому что перемены выглядят как угроза знакомым образцам поведения, а также их статусу и финансовому положению. Джоан Вудворд (1968) четко сформулировала это: Когда мы говорим о сопротивлении переменам, мы подразумеваем, что руководство

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Преодоление сопротивления переменам Сопротивление переменам, возможно, будет трудно преодолеть, даже если оно пагубно для тех, кто его оказывает. Но попытаться следует. Во-первых, необходимо проанализировать потенциальные последствия перемен, рассмотрев, как они

Из книги В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам автора Карлгаард Рич

Глава 4 Интеллект Насколько быстро вы и ваша компания адаптируетесь к переменам В 2012 году программа CBS Sports, в течение 33 лет транслировавшая игры мужского баскетбольного турнира Национальной ассоциации студенческого спорта, составила рейтинг лучших университетских

Из книги Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена автора Колризер Джордж

Принятие потери ведет к переменам «Печаль» – слово, которое редко услышишь в рабочей обстановке. Однако это естественное чувство, уместное как на работе, так и в личной жизни. Всякий раз, когда человек переживает утрату – друга после его физической гибели, коллеги

Из книги Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке автора Гарсия Сальвадор

Сопротивление переменам Управление организационными преобразованиями требует умения справляться с сопротивлением переменам. Если нет сопротивления, то, вероятно, нет надобности в управлении процессом изменений. Однако вместо управления изменениями в убеждениях

Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон

Шаг 1. Сопротивление переменам Марку Твену приписывают фразу, что «единственный человек, который желает смены, – это обмочившееся дитя». Знаете, возможно, это так.Если Марк Твен прав, то почему люди так не любят перемены? Вот некоторые причины:1. Страх. Самая

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Сопротивление переменам Несмотря на эти возможности, а, может, и благодаря им, люди редко приветствуют шанс к пробуждению, готовы с радостью расстаться с привычным безопасным состоянием или с энтузиазмом воспринимают кардинальные перемены. Мы часто с большой неохотой

Из книги MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления автора Пирсон Барри

Почему люди противятся переменам? Прежде всего следует подчеркнуть, что не всем переменам противятся. Как известно, люди не противятся переменам как таковым – они не хотят меняться сами. Склонность персонала быть в оппозиции новому часто перевешивается перспективой

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Препятствие № 1: сопротивление переменам Гомеостаз – склонность держаться за существующее положение вещей или условие избегать перемен – это черта характера, свойственная всем людям. Из всего плохого, что можно сказать о явлении гомеостаза, самое худшее то, что оно

Для полной адаптации на новом рабочем месте специалисту требуется от полутора месяцев до года (у тех, для кого это первая работа, период может продлиться от года до полутора лет).

Конечно, если вы вышли на работу в большую корпорацию, где работает грамотная кадровая служба и используется система наставничества , то адаптационный период займет меньше времени. К сожалению, не все компании могут похвастаться такими идеальными условиями для новых сотрудников, поэтому будьте готовы ко всему.

Впереди вас ждет два вида адаптации: профессиональная и социально-психологическая .

И у той, и у другой есть свои стадии, через которые проходит специалист, осваиваясь в новом для него коллективе.

Первая - ознакомление. Человек получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения.

Вторая - приспособление. На этом этапе работник переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но пока продолжает сохранять многие свои установки.

Третьей стадией является ассимиляция. Время, когда происходит полное приспособление к окружающей среде, вы начинаете идентифицировать себя с новой группой.

Итоговая стадия - идентификация, когда ваши личные цели отождествляются с целями предприятия.

О том, что вы успешно проходите профадаптацию, говорит следующее:

  • Выполняемая работа не вызывает у вас чувства напряжения, страха, неуверенности, если она стала привычной.
  • Вы овладели необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы, и пользуетесь ими.
  • То, что вы делаете, устраивает ваших непосредственных руководителей.
  • У вас появилось желание совершенствоваться в профессии, вы связываете свое будущее с данной работой.

А теперь непосредственно советы от бизнес-тренера для скорейшей адаптации:

  • Прежде чем приступить к работе, спросите у сослуживцев и у руководителя о том, был ли до вас кто-то на этой должности, сколько он проработал, почему ушел , чем не устраивал, что нравилось руководителю и сослуживцам в прежнем сотруднике.
  • Посмотрите документацию, которую вел предыдущий сотрудник, постарайтесь понять ее логику. Когда прекратились записи, как регулярно составлялась отчетность, удобно ли это для компании, связана ли документация с документами других подразделений. Если вы готовы сделать отчетность удобнее, предложите обсудить это руководителю.
  • Если при попытках узнать особенности вашей работы у сослуживцев, вы столкнулись с нежеланием вам помогать, обращайтесь к руководителю. Возможно, это особенность местной корпоративной культуры - начальство не передает никаких полномочий подчиненным.

Снижаем влияние стресса

Адаптационный стресс может сыграть злую шутку с человеком. В таком состоянии вы начинает вести себя не так, как обычно. Вы как бы регрессируете в детское поведение : невпопад или не совсем уместно шутите, стесняетесь задать вопрос, используете неуместные мимику и жесты, замолкаете, когда идет общий разговор. Снизить влияние стресса можно попробовать следующими способами:

  • Обустроить свое рабочее место так, чтобы вам было удобно работать (и не противоречило требованиям компании). Выбросить ненужные вещи, оставшиеся от предыдущего сотрудника. Принести из дома кружку для кофе-пауз, любимый сувенир, картинку, фото семьи.
  • Подобрать одежду, похожую на ту, которую носят окружающие, но удобную именно для вас.
  • Приносить из дома перекусы и приглашать на кофе-паузы не только тех, кто вам симпатичен, но и других коллег - расширяйте свой круг общения.
  • Интересуйтесь хобби, которыми увлекаются окружающие, рассказывайте про свои интересы.
  • Находите минуту посмотреть на себя в зеркало.
  • Иногда руководитель забывает, что вы новичок и только осваиваетесь, и может случайно предъявить претензии. Выслушайте их внимательно. Скажите, что вам жаль, что так получилось - ошибка в отчете, не соблюдены сроки, не выполнен план. Спросите, как избежать этого в следующий раз. И вежливо напомните , что адаптация, которую вы сейчас проходите, это процесс, требующий некоторого времени и помощи более опытных коллег.
  • После работы найдите возможность рассказать кому-нибудь, кто готов вас выслушать и с чьим мнением вы считаетесь, то, что вас волнует, раздражает, смешит на работе. Если такой возможности нет, то заведите дневник: записывайте туда что-то похожее на короткие офисные истории.
  • Обязательно балуйте себя в свободное время - «водите» в кино, ходите в кафе, в парк. Побольше отдыхайте, ешьте вкусняшки и даже «тупите» в игры или зависайте в соцсетях.
  • Обязательно давайте себе выспаться .
  • вымойте всё как минимум один раз, а лучше два;
  • познакомьтесь с соседями;
  • будьте организованнее, определите, где расположены магазины, поликлиника и почта;
  • поменяйте замки;
  • спишите показания счетчиков;
  • не забудьте помочь кошке и детям - у них ведь тоже стресс!
А ещё важно не заказывать пиццу с доставкой, а продолжать готовить что-то домашнее, потому что чем быстрее восстановишь привычную рутину, тем лучше. И так далее и тому подобное.

Для многих из нас это довольно типично - нагрузить себя делами по самую макушку, лишь бы не сталкиваться лицом к лицу с тем, что чувствуешь. Потому что там тебя ждёт неприятное, а кому хочется иметь дело с неприятным? Лучше уж пойти срочно знакомиться с соседями, а заодно вынести очередной накопившийся мусор. И не забыть экологично утилизировать коробки - мы же должны заботиться об окружающей среде.

Надеюсь, читатель уловил мою иронию.

Отмахиваться от эмоций - тоже не вариант
Еще бывает так: заметив у себя негативные эмоции, люди начинают за них критиковать себя или близких. Например, так: «Ну-ка хватит расклеиваться!» или «Что это такое, когда же уже пройдет эта хандра, сколько можно, может быть, со мной уже что-то не в порядке?», или так: «Ты всегда принимаешь всё очень близко к сердцу, так нельзя!», или даже так: «Что за детский сад - мечтать вернуться обратно, в старую квартиру».

Факт: Подобное отношение к своим переживаниям никак не облегчит ваше состояние. А вот утяжелить может. Потому что к исходным чувствам добавятся еще чувства по поводу чувств:

  • я в тоске по поводу моей тоски;
  • я злюсь на себя за то, что я постоянно злюсь;
  • я беспокоюсь, что я никак не могу почувствовать себя спокойно в новом доме.
Могут появиться и другие неприятные мысли, связанные не с чувствами, а с положением дел. Например, такие: «Уже месяц прошел, а коробки так и не разобраны, кошмар!» или «Я ничего не успеваю, это ужасно!». Такие мысли не способствуют тому, чтобы радоваться жизни - скорее, наоборот.

Итак, как пережить переезд в эмоциональном плане и не заработать себе проблемы из-за стресса?

1. Признать ситуацию и не критиковать себя
С переездом могут быть связаны разные негативные эмоции: любого типа, любой интенсивности и длительности. Это нормально и ожидаемо. Перестаем критиковать себя и окружающих за то, что испытываем их.

2. Быстро не будет - это тоже важно принять
Период адаптации может занять несколько месяцев. Постарайтесь терпимее относиться к себе и близким. В какой-то момент может показаться, что вот оно - уже все, вы привыкли к новой квартире. Но уже через день вернется прежняя тоска, злость или беспокойство. Это тоже нормально и это тоже пройдет - дайте себе время на адаптацию (минимум несколько месяцев).

3. Чем сопротивляться - изучайте себя
У вас уникальный период в жизни и уникальная возможность наконец-то познакомиться с тем, что вы чувствуете. Когда мы стараемся подавить, игнорировать или отбросить чувства - они возвращаются с удвоенной силой. Или как минимум с такой же, с какой вы их подавили. Ваши ресурсы уходят по сути на борьбу с собой. Когда мы открыто встречаем все, что происходит у нас внутри, как бы даем чувствам место, не пытаемся им сопротивляться, они… выдыхаются сами. Пусть не сразу, но это происходит.

Хорошая иллюстрация к сказанному - большая волна на море. Если вы кинетесь ей навстречу в попытках остановить - вы потерпите неудачу: скорее всего, она просто собьет вас с ног. Если же вы останетесь на берегу и пропустите ее, она выплеснется на берег, и всё. Да, при этом вы будете мокрым, но на этом ваши неприятности закончатся.

4. Живите своей жизнью, а не выполняйте чеклисты из интернета
Подумайте о том, что для вас важно в этой жизни. Каким или какой вы хотите быть в этой ситуации?

Если ваша ценность - быть организованным человеком, тогда поступайте именно так: составляйте списки дел, подписывайте коробки и стройте план их поэтапного разбора. Каждая завершенная задача будет доставлять вам радость.

Если ваша ценность - любопытство, если вы интересующийся человек, то поступайте именно так: разведайте, где лучшие детские кружки в районе, где соседи отдают в починку одежду или, может быть, где покупают лучшие овощи…

Когда мы находимся в контакте с собственными ценностями, любое действие придает жизни смысл и значение. В свою очередь, дает нам внутренние ресурсы справляться с различными невзгодами. Этот подход далек от «переделать все дела до физического изнеможения», о котором я писала в начале.

5. Не поддавайтесь негативу
Критикующие, негативные, самоосуждающие мысли постарайтесь воспринимать как фон, как радиоприемник, который играет, но его нельзя выключить. Мы не обязаны слушать то, что там играет, это просто слова, звучащие в голове.

Надеюсь, что мои советы помогут вам бережнее относиться к своему собственному внутреннему миру. А значит, легче переносить разные жизненные ситуации, не только переезд.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Приходилось ли вам испытывать негативные эмоции при приезде? Сколько времени вам понадобилось, чтобы адаптироваться к новому месту? Что помогло пережить этот период?