Речевое познавательное занятие средняя группа итоговое. Ход занятия в младшей группе детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

«Художественно эстетическое развитие»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2018г.

Цель ННОД: формировать умение детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Познавательное развитие Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.

Развивать мышление, воображение.

Формировать познавательные действия и любознательность.

Социально-коммуникативное развитие Формировать способность сопереживать герою сказки, приходить ему на помощь

Воспитывать доброту и отзывчивость

Художественно-эстетическое развитие Формировать умения правильно держать ножницы и правилa безопасности использования ими, разрезать по прямой длинные полосы (нитки)

Речевое развитие Закрепить правильное произношение гласного звука У.

Физическое развитие Продолжать учить детей ходить по кругу, перестраиваться в колонну по два.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев

Словарная работа:

Материал:

  • Кукла Аленушка и братец Иванушка
  • Предметные картинки
  • Макет дерево яблоня; печка
  • Музыка «вместе весело шагать» ; «звуки природы (утро в лесу) » .

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Чтение русской сказки «Гуси-лебеди» .
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
  • Дид. игра: «Хорошо-плохо» , «Кольца-Лулия» , «Лото» , «Четвертый лишний» .
  • Ниткотерапия (выкладывании героев сказок) .

Методы и приемы, используемые в ННОД

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание.
  • Репродуктивные;
  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Приём ТРИЗ и РТВ
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию коромысел.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Дети:

Раз, два, три

В сказку попади.

Воспитатель:

Открыли глазки. Вот мы и в сказочной стране. Оказались мы с вами в дремучем лесу. Тихо в лесу, только слышно, как птицы поют. Давайте послушаем. (Дети слушают пение птиц) .

Сколько много здесь тропинок. А какие тропинки бывают?

Ответы детей: (длинные и короткие, широкие и узкие) .

Воспитатель:

Можно пойти по разным тропинкам. По широкой пойдёшь девочку встретишь. По узкой пойдёшь к печке попадёшь. Угостит она вас румяными, ржаными пирогами. (или по узкой пойдёшь к молочной речке с кисельными берегами попадёшь. Угостит речка кисельком с молочком) . По короткой пойдёшь к яблоньке попадёшь. Угостит она вас вкусными, лесными яблочками. А по длинной пойдёшь угодите сразу к Бабе Яге. Охраняют её дом на курьих ножках гуси-лебеди.

Здесь в конце дорожки

Ждёт в ступе Баба Ёжка.

В какую мы сказку попали.

Ответы детей: (гуси-лебеди) .

Воспитатель:

Ой в какой мы с вами дремучем лесу оказались. Давайте покажем какие здесь высокие деревья растут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

Дети выполняют движения согласно текста.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх

Наклоны туловища вправо и влево.

Утих ветерок стало тихо в лесу.

Воспитатель:

Пора нам отправляться в путешествие по сказке. Давайте, пойдём по широкой тропинке к девочке. (Дети идут под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и выстраиваются в две колонны) .

Посмотрите, сидит девочка на пенёчке и плачет. А как вы думаете, почему девочка плачет? Ответы детей (заблудилась, не может найти дорогу домой, ей страшно, она что-то потеряла, её кто-то обидел и т.д.) .

Плачет девочка от того, что гуси-лебеди унесли её братца. Давайте, поможем девочке вернуть братца.

Рассердилась Баба Яга, что нарушили её покой, взяла волшебные нити и запутала все тропинки, поэтому девочка и не может найти дорогу к домику Бабы Яги. (воспитатель отматывает клубочек и каждому ребенку даёт нить (крест на крест) , получается тропинка). Все тропинки запутаны, что же делать?

Ответы детей: (распутать ниточки, порвать их и т.д.)

Но чары Бабы Яги такие сильные, что нам и не справиться. Но мы с вами в волшебной стране. Давайте, произнесем волшебные слова:

У – У – У – волшебные нити уберу.

Не помогли волшебные слова, но это не беда. У меня есть волшебное зеркальце, оно нам поможет.

Зеркальце, оживи!

Да советом помоги!

Жили были братцы.

Этот братец самый сильный

Самый толстый и большой

Этот братец для того

Чтоб показывать его.

Этот братец самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот братец безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Какими-то загадками, говорит нам зеркало. А каких это братцах, она ведёт разговор?

Ответы детей: (пальцы на руке) .

Воспитатель:

Пальчики наши никогда не сидят без дела. Любят они трудится. А что умеют делать наши пальчики?

Ответы детей: (держать ложку, стирать бельё, умывать лицо, держать молоток и забивать гвозди и т.д.) .

Воспитатель:

Зеркальце, подскажи, как же могут помочь нам братцы-пальчики? Зеркальце говорит, что у них в чулане есть ножницы. Нужно ножницы взять и разрезать запутанные волшебные нити. А чтобы Баба Яга не смогла больше запутать тропинки, нужно ниточки разрезать на мелкие кусочки. А вот и полянка вдалеке есть. Давайте сядем.

Дети садятся за столы.

Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно их размять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Серебристый дождик.

Двор умытый, светлый, чистый -

Льётся дождик серебристый!

(Пальцами рук постучать по столу, изображая капли дождя) .

Золотое солнце

В облаках смеётся.

(Обе руки подняты вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны, изображая лучи солнца) .

И блестят росинки –

Яркие слезинки.

(Пальцы каждой руки указательный и большой сложить колечком) .

Дождик, дождик, поливай!

(Пальцами рук быстро постучать по столу, изображая капли дождя) .

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Покажи свою охоту:

Этому дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

(дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца) .

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать.

(дети энергично шевелят всеми пальцами) .

Прежде, чем брать ножницы, какие правила надо соблюдать?

Ответы детей:

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранить.

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Ножницами нельзя играть, это не игрушка.

Воспитатель:

А теперь я вам покажу, как правильно держать ножницы. (педагог показывает, как правильно держать ножницы) .

Дети разрезают нитку на мелкие кусочки.

Вот мы с вами и разрушили чары Бабы Яги, распутали все тропинки. Побежала девочка к домику Бабы Яги, выручать своего брата.

А теперь все тихонечко встанем, чтобы не разбудить Бабу Ягу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

Какие вы у меня молодцы! Славно поработали. Разрушали чары злой Бабы Яги. Только все вместе мы смогли победить её, и помочь девочке. А ниточки волшебные мы возьмем с собой в детский сад. Они помогут нам украсить наши осенние открытки.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки.

Раз, два, три

В детском саду окажись!

Вот мы с вами и в детском саду.

Релаксация.

В какой мы с вами сказке побывали?

А как вы думаете, почему у нас получилось помочь девочке?

Наше путешествие закончилось. Но помните, добро побеждает зло.

Составитель: Алина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22 «Тополёк» г. Бердск

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.

Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... Буратино!!!

Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.

Молодцы ребята, мы с вами уже помогали Буратино, помните? На 1 сентября, мы помогли ему найти потерянные страницы из Азбуки. А теперь у Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много маковых треугольничков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их.

А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные. Поможем, Буратино? Согласны, ребята?

Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?

1. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Образец – большой – зеленый. (Правильно, здесь написано или нет? Конечно, нет, правильно будет маленький).

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)

3. Дидактическая игра «Назови три слова».

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.

Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно? А как нужно? (Малина, клубника, вишня).

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.

Все карточки, перепутанные нам, нужно правильно разложить картинки с карточками.

4. Дидактическое упражнение «Сколько слогов».

Детям предлагаются четыре карточки с одним, двумя, тремя и четырьмя слогами и картинки животных, одежды, предметов мебели и др. Нужно разделить картинки по карточкам со слогами.

Какие вы молодцы, опять правильно составили, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.

5. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?

Расскажи о нем…

Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.

Осталось последнее задание в письмо, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но в нем опять много ошибок, слушаем и исправляем.

Тот сундук стоять не далеко не близко.

Охраняет сундук черепаху.

Сундук стоит над черепахой.

Шесть кроватей мы проходим, ничего мы не находим. Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.

Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нудно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.


Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Задоринка».

Тема: «Помоги другу».

Цель : Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи :

Упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию.

Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
-- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу.
-- Формировать умение согласовывать существительное с предлогами.

Совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их).
-- Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.

Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы : словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово.

Материалы и оборудование : игрушка – персонаж Незнайка, мяч, конверт с заданиями.

Ход занятия :

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель:

Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (стук в дверь, заходит Незнайка).

Воспитатель :

Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он чем -- то расстроен. Незнайка говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить, чтобы сдать все экзамены в своей школе на отлично, и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.

Воспитатель:

Незнайка, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (незнайка снова грустный). Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем! Давайте же скорее открывать конверт и узнаем, что там за задания. Дети садятся за столы, воспитатель открывает конверт.

1 задание «Слова – друзья».

Я слажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)

Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)

Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)

Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)

Я скажу тебе картина, ты ответишь мне (корзина)

Я скажу тебе грач, ты ответишь мне (врач)

Я скажу тебе рубашка, ты ответишь мне (букашка)

Я скажу тебе баран, ты ответишь мне (барабан)

Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)

Я скажу тебе ромашка, ты ответишь мне (бумажка).

2 задание «Собери сказку».

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки. Дети по подгруппам собирают картинки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.

3 задание «Веселая бабочка».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

4 задание «Назови ласково»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка «Руки вверх и покружись» .

Задание 5 «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, плещется вода, дует ветер и т.д.), дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Задание 6 «Подскажи словечко».

На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)

Незнайка: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы и все – то у вас получается!

Задание 7 «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».

Например, красивый – страшный.

(Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить -Мягкий).

Задание 8 «Скажи одним словом».

На столах картинки разной тематики на каждого ребенка (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали?

Тогда следующее задание 9 «Один-много».

Муравей. Машина. Тюльпан. Стол. Кот. Дом. Пчела. Стул. Игрушка. Дерево.

Карандаш.

Задание 10 «Какой звук звучит».

Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.

Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили все задания. Незнайка вам говорит всем спасибо, за помощь. Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось выполнять.

А что было самым интересным.

Давайте с Незнайкой попрощаемся и будем его ждать в гости с другими интересными заданиями.

Вы все молодцы! Спасибо вам!!!

А теперь можете идти и поиграть.

Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.
Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Дети: Да.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

Веселый -
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-

Мебель –

Цветы -

На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Стихотворения о времени года.

Дети читают стихотворения воспитатель выставляет картинки.

1.ребенок Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.

2.ребенок Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.

3.ребенок Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.

4.ребенок Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.

Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание: Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.
2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».
Здесь нам нужно разгадать загадки.

    В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    Обладательница рыжего хвоста.
    Кто же это? Хитрая... (Лиса)

    Отгадайте, детки, кто
    Так красиво лает?
    Машет весело хвостом,
    С поводком гуляет?
    Можете его погладить, -
    Он вас не обидит.
    Хвостиком помашет,
    Ручку вам полижет. (Собака)

    Кто кричит во дворе,
    Будит нас на заре?
    У него есть перья- пух!
    А зовут его...! (Петух)

    Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

    В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки. (Кузнечик)

6. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год . (Елка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.?

Воспитатель : И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки..ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу,подскажу. Спасибо за работу!