Сказки по дороге в садик: Сказка про мальчика, девочку и песочный замок

Жила-была девочка.Все её очень любили.Она знала об этом и умело этим пользовалась.Любила ли она кого-то?Любила.Очень по-умному.Людей нельзя не любить,тем более таких людей,которые её окружали.Но она никогда не позволяла любить кого-то больше,чем любили её.Поэтому она считала себя умной.Думала,что знает жизнь.Был у неё богатый мальчик,готовый бросить к её ногам весь мир,включая магазины кожаных и меховых изделий,которыми владела его мама по всей Европе.Ей не понравилось.Был у неё взрослый мальчик,который повидал ни один десяток девушек.Ей не понравилось.Был у неё безумно любящий мальчик,который прощал все её закидоны и придирки.Ей не понравилось.Был у неё романтичный мальчик,который писал ей стихи и песни,с которым она обожала напиваться.Ей не понравилось.Был у неё мальчик-спортсмен,который любил её чистой, немного суховатой,но всё же любовью.Ей не понравилось.Был у неё самовлюблённый мальчик,от которого сходили с ума миллионы девушек,а он бежал домой,чтобы позвонить ей.Ей не понравилось.Был у неё умный мальчик,который ради неё перевёлся учиться в Москву.Ей не понравилось.Было ещё много других мальчиков,не таких замечательных,но всё же не менее любящих.Как она поступала с ними?Она их рано или поздно сливала.А потом в её жизни появился мальчик практически не замечательный.Обычный такой.И вроде ведь ничего не сделал он для неё,просто был иногда рядом.Но вот его она полюбила.Его не хотелось отпускать,в нём не хотелось видеть недостатки.Все вокруг уверяли,что она достойна большего,что они не подходят друг другу,смеялись над ней,ругали,кричали.Она соглашалась на какое-то время.Буквально на пару дней.А потом он писал ей,что любит,и она забывала все умные мысли,которые убеждали забыть его.Он врал ей-она прощала,и ей нравилось.Он обижал её-она прощала,и ей нравилось.Он вытирал об неё ноги-она прощала,и ей нравилось.Он встречался с другими-она прощала,и ей нравилось.А потом она вдруг поняла,что именно отличает этого не замечательного мальчика от остальных замечательных.Он не любил её.Сначала ей стало страшно.А потом она решила впервые в жизни плыть по течению.Пускай просто будет рядом,остальное ерунда.Так прошёл не один месяц.За это время в девочке стали просыпаться те старые,забытые инстинкты сучки.Она стала ему высказывать свои недовольства,а ему было всё равно.Тогда она долго собиралась с мыслями и предложила перестать общаться.Он согласился,хотя у него был шанс остановить её,не дать уйти,удержать.Но он не посчитал нужным это сделать.И она его разлюбила.

На то это и сказка,что в конце всегда хеппи-енд.

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Жил на свете добрый мальчик. Он очень любил рисовать и смотреть по ночам на Луну, совершенно не любил учёбу, испытывая к школе не очень добрые чувства, потому, что он очень любил мечтать. Он очень ждал весны, чтоб сесть со своим другом на заборе, между их домами, и смотреть, как в майском небе плывут розовые облака причудливой формы, как приближается закат и радоваться, что после долгой, холодной и слякотной зимы наконец-то наступила весна.

Шли годы. Очень много прошло весенних майских дней, и по небу пролетело несметное количество облаков. А мальчик так и не рос. Он совершенно не превращался во взрослого мужчину, а оставался ребёнком, который смотрит на мир широко открытыми, карими глазами, в надежде рассмотреть в небе и в окружающих его людях, что-то доброе и близкое ему.

Однажды, уехав в путешествие далеко-далеко, куда не могли прилететь от его дома птицы, он встретил у синего, солёного моря девочку. Она грустно смотрела куда-то в океанскую даль и не хотела ни с кем разговаривать, молчала и крепко прижимала к груди любимую ей куклу. Мальчика тронули её маленькие ручки, домашние синие носочки на стройных ножках и то, как она любила свою игрушку..., как живую.
Она тоже одинока, подумал мальчик и протянул ей свою добрую руку.
Давай дружить, сказал он. У меня тоже нет друзей.
Давай, сказала девочка.
Только мне нужна настоящая, добрая дружба. Так, чтоб это было на всю жизнь.
Мальчик обрадовался тому, что хоть одна живая душа поняла его и спокойно могла смотреть вместе с ним на Луну и океанскую даль.

Прошёл целый год и доброму мальчику надо было уезжать в края, где он вырос, где был его дом, но где его никто не ждал, кроме стареющих мамы и папы.
Он так сдружился с девочкой, что она горько, совершенно искренне плакала, когда они прощались.

Девочка знала, что мальчик живёт в таких далёких от неё краях, что он не может вернуться.
Обняв свою куклу и прижав её к груди, девочка сквозь слёзы сказала мальчику, что очень любит его и будет помнить его всю жизнь.
Она долго смотрела вслед серебристой птице, которая унесла её доброго мальчика к дальнему, холодному морю, где от сильных ветров в реке поднимается вода и ангел парит над золотым шпилем среди хмурых, ползущих по серому небу туч.

Мальчик, как оказалось, умел любить и очень тосковал по своей девочке и её любимой кукле. Он за время разлуки успел побывать в гостях у Снежной Королевы, в дальних северных краях, где метут метели, занося по крышу снегом избы, где деревья хрустят от трескучих морозов и тяжело дышать, там, где реки промерзают до дна и ждут весны, чтоб устремить свои воды в белое море.

Доброму мальчику было одиноко в этих краях. Иногда приезжая домой он гулял по пустынной набережной и подолгу смотрел на золотого ангела парящего над рекой, вспоминая свою любимую девочку у дальнего синего моря, куда не мог долететь даже большой и сильный орёл.

Однажды, мальчик никому не говоря, гонимый тоской и сильным чувством к девочке, сел на серебристую стальную птицу, которая однажды принесла его домой из дальних краёв и улетел, летя над лесами и болотами, реками и озёрами, над облаками, летя к далёкому синему и солёному океану, туда, где жила девочка и её кукла.

Мальчик долго стоял под окном девочки, на том месте, где они простились. Он видел, как в сумерках зажёгся свет в её окне, как задернулись шторы. Там была его любимая девочка. Та к которой он так хотел вернуться, чтобы жить счастливо и дружно.

Он робко позвонил в дверь и дверь отворилась. Перед мальчиком стояла его любимая, обомлевшая от счастья. Девочка бросилась на его окрепшую шею и сказала, что больше они никогда не расстанутся и будут жить вечно.

Через месяц они сели в серебристую сказочную птицу, взяв с собой любимую куклу и счастливые улетели туда, где жил золотой ангел парящий над свинцовой рекой.

Sergey Freeman

В одной сказочной стране жила девочка. Разумеется, одна. И, конечно, она была очень красивая. Она очень любила слушать музыку. А ещё девочка любила мальчика.
Он жил в доме напротив. Мальчик умел красиво играть на лютне. И любил слушать, как девочка читает ему книги. И саму девочку он тоже любил. Только не видел. Он был слеп от рождения и никогда не видел света.

Девочка помогала мальчику, хотя он вполне мог обходиться своими силами. Они любили друг друга больше жизни, но никогда не говорили об этом. Да и зачем? Они понимали всё и без этого.

Однажды ночью девочка лежала на крыше, смотрела на звёзды и рассказывала мальчику, сидевшему рядом, всё, что видит.
- ...а левее её звезда много больше, и ярче. Но она холоднее. Вместе с остальными пятью они - созвездие Цветка. А рядом с ним - Синий Странник. Все звёзды в нём горят синим. Будто сапфирами выложена фигура.
- Красиво, наверное...
- Даааа...
Некоторое время стояла тишина, как вдруг на небе что-то вспыхнуло.
- Ох... - только и сумела прошептать девочка.
- Что такое? - забеспокоился мальчик. Он не видел, поэтому полагался на остальные чувства, но сейчас не ощущал ничего необычного.
- Звезда падает... - всё так же шёпотом ответила девочка.
- И что же? - удивился мальчик. Насколько он знал из рассказов других, это было не такое уж и необычное явление.
- Она приближается и не пропадает...
Огромный огненный шар падал с неба, и уже слышен был рёв пламени. Но опасаться было нечего. Звезда упала достаточно далеко от города. Теперь там, куда она упала, полыхал пожар. Некоторое время гудела земля, но потом всё затихло.
- Ну, что, пошли в дом? - спросила девочка неуверенно.
- Пойдём, - ответил мальчик. - Тебе спать пора давно.

На следующий день в городе появился какой-то старик. Он не жил здесь, потому его появление сразу стало первой новостью. Он был одет как обычный путник, а выглядел довольно тщедушным. На лице его будто приклеилась ухмылка. Глаза были серыми, почти выцветшими, а в глубине их мелькал озорной огонёк. Эти самые глаза будто видели собеседника насквозь.

Как ни странно, старик был немногословен. Он просто спрашивал о слепом мальчике, а потом отправился к его дому. В это время девочка и мальчик сидели в саду. Мальчик играл на лютне, а девочка думала, прижавшись к нему. Старик встал чуть поодаль за деревом и молча смотрел.
- Вы что-то хотели? - негромко спросил мальчик. От неожиданности девочка вздрогнула.
- Кому ты... - удивлённо начала она, но сильный мужской голос прервал её.
- Ох, прошу прощения, молодые люди. Мне показалось, что отвлекать вас в столь прекрасный момент - непростительно. Но, раз уж я всё-таки помешал, не позволите ли сделать вам интересное предложение?
- Конечно. Присаживайтесь, что же вы стоите там? - ответил мальчик.
Старик подошёл и сел напротив.
- Предложение моё состоит в следующем: я верну тебе зрение, но с одним условием...
- Что?! Он сможет видеть? Вы правда можете ему помочь? - перебила его девочка.
- Именно так, юная леди. Но мне нужно кое-что взамен.
- Чего вы хотите? - спросила девочка.
- Вы узнаете позже. Сначала я покажу вам, что действительно могу вернуть зрение.
И только лишь прозвучало последнее слово, как мальчик удивлённо воскликнул.
- Я вижу!
Он не стал смотреть на всё, что его окружало. Это его сейчас не интересовало. Он сразу же повернулся к девочке и уже не мог отвести взгляд.
- Ты... Ты такая красивая...
Девочка смотрела на с такой радостью на лице, что всякий, кто хмурился, начал бы улыбаться.
- Ты правда видишь?
- Да...
Она обняла его крепко-крепко, и слёзы радости были на её глазах.
- Я так счастлива... Я всегда мечтала, что ты будешь видеть... - прошептала девочка, а мальчик всё смотрел на неё и смотрел.
Лишь через несколько минут он опомнился и повернулся, чтобы спросить старика о том, что тот хочет взамен, но путника там уже не было. Впрочем, мальчик и девочка были так рады, что вскоре забыли о нём.

Через неделю старик пришёл к девочке.
- Юная леди! - с добродушной улыбкой окликнул её путник.
- Здравствуйте. Вы пришли поговорить о том, что хотите взамен, верно? - спросила девочка.
- Именно так. Но прежде поклянитесь, что разговор этот останется между нами.
- Клянусь!
- Хорошо, - сказал старик, и ухмыльнулся. - Мне нужна Ваша душа.
- Моя душа? - опешила девочка.
- Да, именно. После того, как Вы умрёте, я заберу Вашу душу. А до тех пор Вы полностью свободны.
- Хорошо, я согласна, - ответила девочка.
Мальчик и девочка были счастливы. прошёл уже год с тех пор, как старик вернул мальчику зрение. Девочка так ничего и не сказала ему о цене. Но всё чаще она задумывалась о своей смерти и о том, как это - потерять душу. Мальчик это замечал и спрашивал об этом, но она всегда переводила тему.
- Пообещай, пожалуйста, что честно ответишь на мой вопрос, - попросил мальчик, когда девочка снова задумалась и помрачнела.
- Обещаю, - ответила девочка, всё находясь в своих мыслях.
- Что он попросил взамен?
Девочка молчала. Она выглядела напуганной.
- Ответь.
- Мою душу, - сказала она.
- Зачем ты согласилась? - устало спросил мальчик.
- Чтобы ты был счастлив. - ответила девочка.

После этого разговора мальчик целыми днями стал пропадать в библиотеке. Каждый день он листал толстые и пыльные книги, в которых было всё, что знали люди о душах. Два года прошло, прежде чем мальчик прочёл все. Но теперь он знал, как помешать старику забрать душу его любимой девочки.

В книгах он нашёл заклинание, которое создавало иллюзию того, что человек мёртв и душа его вот-вот покинет тело. Как только мальчик прочёл заклинание, дверь открылась, и в неё вошёл старик.
- Похоже, юная леди умерла? Я, правда, ожидал этого много позже. - с улыбкой сказал путник.
- Нет. - ответил мальчик. - Она жива. Я прочитал все книги о душах, которые есть. Я знаю, что взамен её души ты можешь взять мою. Поэтому предлагаю тебе сделать так.
- Неужели ты так сильно её любишь? - спросил старик.
- Сильнее, чем ты можешь представить, - ответил мальчик. - Так ты согласен?
- Согласен ли я? Нет, разумеется.
- Тогда я заставлю тебя! - Воскликнул мальчик.
- Заставишь?! МЕНЯ?! Ах-ха-ха! - рассмеялся старик. - Силёнок-то хватит?
- Посмотрим, - коротко ответил мальчик.
- А ты не из трусливых. И повеселил меня. Редко кто из смертных мог меня порадовать. Я доволен. За это ты получишь награду.
- За что? - не понял мальчик.
- За то, что не только смог повеселить меня, но и не испугался пожертвовать собой ради неё. Я не стану забирать ничью душу. И даже оставлю тебе твоё зрение.
Старик щёлкнул пальцами и исчез. Мальчик стоял и думал, где он мог слышать о подобном, и вдруг вспомнил. Он слышал когда-то, что так может только бог воровства и обмана Сенкар. На утро он рассказал обо всём девочке.

И с тех пор зажили они счастливо. Сыграли свадьбу. Потом у них родились сын и дочь. И никогда не случалось с ними никаких бед, потому что никогда боги не забывают достойных людей.

Сказка о дружбе

В каждом дворе родители старались сделать все, что нужно детям для игр: небольшие песочницы с желтым деревянным ограждением; качели, похожие на длинноногого жирафа, с сидением на цепочке; деревянные качели, на которых можно качаться вдвоем, весело отпрыгивая ногами от земли; деревянные лазелки в форме различных животных и растений. Вот грибы, боровики и мухоморы, под разноцветными шляпками которых можно прятаться от дождя. Вон там большой зеленый крокодил, которому совсем не страшно положить голову или руку в пасть.
А вон там, чуть подальше, стоит себе деревянная баба-яга в шляпе и с кривым носом. У нее на голове часто чирикают воробьи, а самые смелые мальчишки забираются к ней прямо в ступу.
Словом, много разных фигур в этом городе.

Однажды Има играл в песочнице во дворе около своего дома. Он старательно построил зАмок, прорыл ров вокруг него шириной в целую ладошку, чтобы враги не пробрались.
Мама пекла вкусные блинчики, какие умеют печь только мамы, и смотрела на него из окна, улыбаясь.

Вдруг на дорожке, ведущей к их дому, показалась соседская девочка Вета, маленькая кудрявая русоволосая принцесска в ярко-красном платьице и белых гольфах. Они вместе с Имой ходили в садик, и они часто играли вместе во дворе. В этот раз она не сразу подошла к Име, а остановилась чуть поодаль, крутя в руках свернутую прыгалку.
- Привет! – крикнул ей Има и помахал рукой.
- Привет!- оживилась Вета и подошла к нему.
- Смотри! – Има гордо показал рукой на свой зАмок, - это я сам сделал.
- Ух ты! – Вета села рядом с ним и начала осматривать замок.
- Только не сломай! – предупредил Има.
Вета отодвинулась немного от замка.
- У меня тут прыгалка запуталась, – сказала девочка, - помоги пожалуйста распутать.
И она протянула ему прыгалку.
- Нее! Я сейчас не могу! – серьезно ответил Има – Мне надо еще забор сделать, а потом дорогу проложить! Вот сделаю, а потом распутаю!
- Ладно. А можно я тут посижу?
- Сиди. Только не ломай!

И он продолжил строительство. Через несколько минут вокруг всего замка был возведен песчаный забор. Около главного входа были сделаны ворота из палочек, и ладошкой проглажена дорога, чтобы никто не заблудился. Има так увлекся, что забыл про сидевшую чуть в сторонке девочку. А Вета держала в руках запутавшуюся прыгалку и смотрела, как мальчик играл. Вот, дорога проложена, забор возведен. Има встал, чтобы осмотреть свое творение и придумать, что еще можно тут достроить.
- Има.. а ты уже достроил забор и дорогу? – тихо спросила Вета.
- Да! Вот, смотри какая дорога! – и он начал вести ладошкой по песку, в очередной раз уравнивая и без того почти ровную поверхность.
- А ты теперь можешь распутать мою прыгалку? Пожалуйста!
- Нее!! Мне теперь надо второй замок сделать, чтобы они воевали между собой. Я не могу..
- Ладно, - Вета опустила голову и пошла в сторону своего дома.
- А ты домой идешь? – спросил Има.
- Да.
- Я закончу строить и приду к тебе играть, ладно? И прыгалку распутаем.
- Ладно! –ответила Вета и ушла.
А Има так заигрался, что забыл про то, что обещал девочке.

Достроив второй замок, Има подумал, что теперь нужны солдатики, прибежал домой и попросил маму:

Мама, я там такой замок построил! Достань мне солдатиков, пожалуйста! Они вон там, на полке.
- Сейчас, Имочка, я только цветы в саду полью.
- Мамочка, ну достань же мне солдатиков пожалуйста!
- Сейчас, Имочка, я только птичкам корм в кормушку кину.
- Мама, ну так не честно! Я же попросил и сказал «пожалуйста»!
- Да, ты попросил и сказал «Пожалуйста». А помнишь, к тебе утром Вета приходила? Она тебя попросила распутать прыгалку и тоже сказала «Пожалуйста». Ты ей разве помог?
- Неет, – мальчик опустил голову.
- А почему ты не помог ей?
- Ну, я играл! Я строил замок, а потом дорогу, а потом забор. А..А потом еще один замок. А потом забыл..
- А разве тебе трудно было помочь ей распутать прыгалку, а потом дальше строить и замок, и дорогу, и забор? Ты же умеешь распутывать прыгалки?
- Умею.
-Ну вот! Она бы прыгала рядом на полянке и тоже играла, как и ты, только в свою, девчачью игру. А так она обидится и не придет больше к тебе играть.
- Да, мама, я понял. Девочкам надо помогать.
- Не только девочкам, но и мальчикам надо помогать. Особенно если тебе не трудно.
- А я еще ей сказал, что приду играть, и забыл.
- А вот это совсем некрасиво. Забывать про свои слова нельзя. Тебе бы было приятно, если бы она сказала, что придет играть, и забыла?
- Неет.
- Вот возьми, и завтра подойди попроси прощения. Хорошо?
- Хорошо.
- Вот и молодец. И помни, что про друзей нельзя забывать. Разве твой замок стоит дружбы с хорошей девочкой?