Сообщение про леонова космонавта на английском. Первый в космосе. Алексей Архипович Леонов. Дальнейшая карьера космонавта

В нашей стране и во всём мире хорошо известно имя космонавта Леонова. Алексей Леонов первый в открытом космосе произвёл видеосъёмку, покинув космический корабль. В нашей статье мы расскажем, как это было и почему ему присвоили звание Героя Советского Союза за выполнение такого вроде бы нехитрого задания. Также расскажем, почему для этой миссии Сергей Королёв выбрал именно его. Биография Алексея Леонова – это судьба обычного советского человека из самой простой семьи.

Детские годы

Родился Алексей Леонов в 1934 году в сибирском селе Листвянка, что расположено в Кемеровской области. Многодетная семья, в которой он был восьмым ребёнком, занималась крестьянским трудом. Отец, электрослесарь-железнодорожник из Донбасса, после окончания гражданской войны перебрался в Сибирь к своему отцу, деду будущего космонавта, и стал работать зоотехником. Мать обосновалась в этих местах раньше. Дед Алексея Леонова был сослан в эти места за участие в революционных событиях 1905 года.

Отец будущего космонавта, Архип Леонов, умный человек и большой труженик, снискал уважение среди односельчан и был избран ими председателем сельского совета. Волна репрессий не обошла и эту семью. Отца в 1936 году репрессировали, однако в 1939-м восстановили в правах и полностью оправдали.

О родительской семье и детстве Алексея известно мало. Будем надеяться, что он оставит после себя подробную книгу воспоминаний.

В 1938 г. мать Алексея переехала в Кемерово. Там же, когда подрос, он и пошёл в школу. Первокласснику было девять лет.

В 1948 году семья перебралась на постоянное место жительства в новую, западную область Советского Союза. Калининград стал родным городом для Алексея Архиповича. Там и сегодня живут его родственники. В одном из скверов в центральной части города установлен монумент в честь покорителей космоса. От него берёт начало улица, носящая имя космонавта Леонова.

Профессия – лётчик-истребитель

Интерес к лётному делу у Алексея Леонова возник не случайно. Его старший брат, Пётр Архипович, был слесарем-инструментальщиком, отличным специалистом своего дела. Он охотно делился с Алёшей своими знаниями.

Кроме техники Алексей Архипович увлекался спортом. Он занимался фехтованием, велоспортом, метанием копья и лёгкой атлетикой. Имеет разряды. Его интерес к живописи развился в большой талант.

Калининградцы, лично знакомые с Алексеем Архиповичем, вспоминают, что он был отличным парнем – компанейским, спортивным, весёлым и добрым.

Первое лётное образование Алексей Леонов получил в Кременчуге, в лётной школе. Потом учился в Чугуевском высшем училище лётчиков-истребителей, после окончания которого, в конце пятидесятых, летал на боевых самолётах.

Первый отряд космонавтов

Сергей Королёв очень тщательно выбирал кандидатов для полётов в космос. В послужном списке Алексея Леонова помимо отличной характеристики с места службы и превосходной спортивной подготовки была ещё и посадка самолёта-истребителя МИГ-15бис в экстремальных условиях с заглохшим двигателем. В начале шестидесятых он был принят в первый, гагаринский, отряд космонавтов, состоявший из двадцати человек.

К выходу в открытый космос Алексей Леонов был подготовлен отлично. Кроме него в отряд космонавтов входили и другие, не менее достойные кандидаты. Это и Валерий Быковский, и Павел Попович, и Виктор Горбатко, и Владимир Комаров, и Иван Аникеев, и др. Всего 20 человек. Технически каждый из них мог справиться с любой смоделированной ситуацией. С. П. Королёв остановил выбор на Алексее Архиповиче как на человеке, который сможет наиболее точно описать впечатление от космического пространства. И не ошибся.

Несмотря на то, что подготовка к выходу в открытый космос многократно и детально прорабатывалась на земле, всё предусмотреть оказалось невозможным.

Тренировки проходили в специальных камерах, где имитировалась невесомость. В соответствии с показателями индивидуальной анатомии, а также с учётом давления воздуха внутри скафандра и предполагаемых внешних условий скафандры конструировались отдельно под каждого космонавта.

Точно смоделировать все условия непривычной для жителей Земли среды в лабораторных условиях не представлялось возможным. По этой причине первые космонавты подвергались огромному риску.

Правда о полёте – табу для граждан СССР

Выход Леонова в открытый космос можно увидеть в документальном фильме, в который входят фрагменты, снятые им на камеру. Очень впечатляюще выглядит картина, написанная им самим. Это точное изображение корабля, а рядом, в скафандре, Алексей Леонов. Фотография картины представлена в этой статье. Надо сказать, что в советское время увидеть это полотно могли только избранные. Малые размеры корабля по сравнению с двумя его пассажирами выглядят не просто впечатляюще. Они заставляют взглянуть на первопроходцев космоса как на людей огромной смелости.

Подробности этого события в советское время были засекречены. Население страны не должно было знать о просчётах или ошибках отечественной науки и несовершенстве техники.

На картине, где изображён Алексей Леонов, первый в космосе человек, находящийся в свободном полёте, ясно видно: размеры корабля настолько малы, что в нём с трудом могут уместиться два человека. Свободного пространства нет. Да оно, исходя из поставленных перед космонавтами задач и времени, которое они находились в полёте, было и не нужно.

Первый полёт, фотосъёмка

В 1965 году советский космический корабль «Восход-2» совершил полёт вокруг Земли. Основной целью была проверка возможностей человека и созданных на земле приборов выполнять работы в условиях безвоздушного пространства. Экипаж корабля – Павел Беляев и Алексей Леонов.

Три года предполётной подготовки и всего 1 сутки, 2 часа, 2 минуты и 17 секунд полёта, а время в открытом космосе – 23 минуты и 41 секунда. Выход в космос Алексея Леонова сопровождался отдалением от корабля на 5,35 метра. Длилось это 12 минут и 9 секунд. Космонавт был соединён с кораблём тросом, оснащённым крючками и петлями. Перестёгивание крючков помогало приближаться или отдаляться от космического аппарата на нужное расстояние.

Главная задача, которую должен был выполнить Алексей Леонов в космосе, – это фотосъёмка на видеокамеру и на микрофотоаппарат. Видео получилось отлично настолько, насколько это было возможно при тогдашнем уровне техники. А вот сделать фотографии с микрофотоаппарата, размещённого в крохотном, величиной с пуговицу, отверстии скафандра, не удалось. Из-за деформации костюма космонавт не смог взять в руки тросик, выполнявший функцию кнопки фотоаппарата, а пневматическая груша, которая была надета на его конец, оторвалась во время выхода из шлюза. Она зацепилась за крышку люка.

Неожиданность со скафандром

Скафандр Алексея оказался не вполне совершенным. Его испытывали при максимально возможной разнице внешнего и внутреннего давлений, которую можно сымитировать на Земле. Она оказалась слишком далека от того, что имеет место в условиях космоса. Давление внутри скафандра – 600 мм рт. столба, снаружи – 9 мм. В результате он раздулся. Не выдержали рёбра жёсткости и ремни. Ноги и руки перестали доставать до конца рукавов и штанин. Костюм стал неуправляемой капсулой, в которой заключён беспомощный человек. Павел Беляев, командир корабля, видел, что происходит с костюмом Леонова, но помочь ничем не мог. Алексей Архипович прикинул, что уже около часа он дышит чистым кислородом и азот, который присутствует в дыхательной смеси на корабле, к этому времени должен бы вымыться из крови. Он принял решение стравить давление внутри скафандра. Это запрещено инструкцией, но другого выхода он не видел. Если бы азот оставался в крови, он бы закипел, а это означало смерть. Азота не было, и Алексей Архипович, цепляя и отстёгивая крючки троса, добрался до люка.

Акробатика в шлюзовом отсеке

Размер люка шлюзового отсека был меньше, чем требовалось для габаритов космонавта, ширина плеч которого в космическом обмундировании – 68 см. Так как люк открывается внутрь, а диаметр шлюза – 1 м, то развернуться в нём нельзя. Чтобы Алексей Архипович уместился в него и герметично задраил люки, нужно было либо уменьшить размер крышки люка, либо сократить ложемент. Просто увеличить размер корабля не представлялось возможным. За сохранение внутреннего размера шлюза был сам Алексей Леонов. Выход в космос и возвращение на корабль, наиболее рациональная последовательность действий тщательно выверялись и многократно отрабатывались на тренажёрах. Но учёба учёбой, а реальность не поскупилась на сюрпризы.

Космонавт вошёл в люк не ногами, как предлагалось более эргономичным, а головой. Чтобы задраить люк, требовалось развернуть туловище на 180 градусов. Задача с учётом размера космонавта и тесноты шлюза архитрудная. Алексей Архипович вспоминал впоследствии, что частота пульса у него к концу этой акробатики была 200 ударов в минуту, а пот заливал глаза сплошным потоком. Теперь следовало отделить шлюз, и можно возвращаться домой, на Землю. Но оказалось, что успокаиваться рано.

После отделения шлюзового отсека корабль начал вращаться вокруг своей оси, а давление внутри стало расти. Космонавты могли только смотреть на приборы. Остановить процесс было невозможно. Они максимально снизили температуру и влажность на борту. Давление продолжало расти. Малейшая искра - и их вместе с кораблём разорвало бы на молекулы. В какой-то момент Алексей Леонов и Павел Беляев отключились – то ли потеряли сознание, то ли уснули. Впоследствии, при считывании приборных диаграмм, выяснилось, что давление внутри корабля вместо положенных 160 атмосфер добралось до отметки в 920 мм ртутного столба, после чего стало самопроизвольно снижаться.

Дело в том, что корабль, около часа находившийся в статичном положении, деформировался. Одну его сторону до +150 градусов по Цельсию нагрело Солнце, а другая, находившаяся в тени, остыла до –140 градусов. В результате корабль оказался закрыт негерметично. Автоматика сработала на режим компенсирования утечки кислорода. В конце концов давление стало настолько высоким, что изнутри придавило крышку люка. Герметизация восстановилась, и приборы получили соответствующий сигнал на стравливание лишнего давления. Струя воздуха с наружной стороны корабля придала ему вращательное движение.

Остановить вращение было, как говорится, делом техники, то есть несложно. Впереди стояла ещё одна задача – приземление.

Внештатная посадка

Считается, что взлёт и посадка – наиболее сложные процессы при управлении космическим кораблём. «Восход-2» садился в режиме ручного управления. Вместо запланированной точки под Кустанаем он погрузился в полутораметровый снег глухой уральской тайги, в 200 км от Перми. История вызволения космонавтов из таёжного плена заслуживает отдельной главы. Алексей Леонов и Павел Беляев провели две ночи, кутаясь в обшивку, содранную с внутренней поверхности корабля, разогревались у костра, а Алексей Архипович делал физические упражнения, подтягиваясь на стропах парашюта, зацепившегося за вершины сосен. Продуктовый запас у них был – лиофилизированное мясо, шоколад, галеты и творог с вишнёвым соком.

После того как космонавтов нашли, а это произошло через четыре часа после приземления (этому помог ярко-оранжевый купол километрового парашюта, полёт которого видели жители ближайших населённых пунктов), им сбросили тёплую одежду и еду, но добраться до лётчиков спасатели не смогли. Для эвакуации нужно было организовать место для посадки вертолёта. Прибыла бригада лесорубов с бензопилами и расчистила поляну.

Кумир и вера

Алексей Леонов вспоминает, что Сергей Павлович Королёв, конструктор советских космических кораблей, создатель космической отрасли в науке и промышленности, циник, пессимист и скептик, воспринимавший жизнь настоящую и будущую только в мрачных тонах, был для космонавтов больше чем отцом. Он был их богом.

Надо сказать, что советские космические аппараты с точки зрения надёжности и безопасности значительно превосходили корабли конкурентов – США. С начала освоения космоса во время тренировок и полётов наша страна потеряла пятерых космонавтов, в то время как американцы похоронили 17 астронавтов. Причина наших трагедий – так называемый человеческий фактор. Техника не подвела ни разу.

Валентин Бондаренко погиб во время испытаний на психологическую устойчивость в условиях одиночного существования. Это произошло в Институте авиационной и космической медицины в результате пожара в барокамере. Владимир Комаров погиб при посадке – не раскрылся парашют. Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли от разгерметизации корабля во время посадки.

Несостоявшийся полёт

Второй полет Алексея Леонова должен был состояться в июне 1961 года. Экипаж состоял из троих космонавтов – Алексея Леонова, Валерия Кубасова и Петра Колодина. Незадолго до намеченного дня старта медицинская комиссия обнаружила у Валерия небольшое затемнение в лёгких. Было решено послать дублирующий экипаж. Для первых это было трагедией: Пётр так никогда и не слетал в космос, а для дублёров – счастливый случай. Программа полёта была выполнена блестяще. Во время вхождения в атмосферу произошла беда. Космонавты по ошибке открыли клапан герметизации.

Корабль совершил мягкую посадку в запланированном районе, но людей спасти не удалось. Это были Виктор Пацаев, Владислав Волков и Георгий Добровольский.

Второй полёт

Алексей Леонов в космосе был дважды. Первый полёт состоялся в марте 1965 года. В открытый космос Алексей Леонов выходил один раз. Его оценка – в космосе можно жить и работать.

Второй раз он побывал там в июле 1976 года. Работа на орбите продолжалась в течение 5 суток, 22 часов, 30 минут и 51 секунды. Это был международный проект. Цель – стыковка модулей и научные эксперименты. В космос полетели советский «Союз-19» с Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым и американский «Аполлон» с тремя астронавтами – Томасом Стаффордом, Дональдом Слейтоном и Вэнсом Брандом.

Талант живописца

Благодаря художественному таланту космонавта всё человечество смогло узнать, как выглядит мир за пределами земной атмосферы, ведь в то время снимки в космосе получались лишь в чёрно-белом цвете. До сих пор космическая фотосъёмка представляет собой определённые сложности. Это связано с иными, нежели на Земле, требованиями к разрешению оптики, своеобразным распространением световых лучей, другим преломлением.

Уникальность художника Алексея Леонова в том, что он на своих полотнах с инженерной точностью воспроизвёл технические особенности космической техники и костюма космонавта. А острый взгляд живописца определил, какие оттенки спектра присутствуют в космических пейзажах.

Алексей Архипович участвовал в создании почтовых марок на тему космоса. На каждой из них – настоящее и будущее космонавтики. Их очень интересно рассматривать. Взгляните на фото. Алексея Леонова можно причислить к реалистам, способным предвидеть будущее, ведь того, что он изобразил, в те годы ещё не было.

Жизнь на Земле

Алексей Архипович два раза летал в космос. Он награждён двумя звёздами Героя Советского Союза, орденами Ленина и Красной Звезды, медалями нашей страны и зарубежья, является почётным гражданином тридцати российских и зарубежных городов.

Один из лунных кратеров носит его имя, а также планета созвездия Весы.

Алексей Леонов, генерал-майор авиации запаса, всю свою жизнь посвятил космосу. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского, в том числе адъюнктуру. Алексей Архипович долгое время занимался подготовкой космонавтов и разработкой космического оборудования. Ему принадлежат исследования в области восприятия зрением цветовых и световых характеристик после полёта в космос, восприятия пространства и времени в условиях космоса, психологических проблем межпланетного полёта, а также другие научные и экспериментальные работы.

Он женат, имеет дочь и двух внуков.


Начало третьего тысячелетия

В настоящее время космонавт Леонов Алексей Архипович живёт в Москве. В прошлом, 2014, году президент Российской Федерации Владимир Путин вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. Так был отмечен восьмидесятилетний юбилей космонавта, который всю жизнь много и плодотворно работал для блага своей Родины. Он навсегда останется в нашей памяти как человек, внёсший огромный вклад в освоение космоса и в науку, и как художник, показавший людям мир за пределами земной атмосферы. Личность, на примере которой можно и нужно воспитывать подрастающее поколение, – это, безусловно, Алексей Леонов. Биография его невероятно интересна. О его космической эпопее можно прочитать в книге А. С. Елисеева «Жизнь – капля в море». О нём также снято несколько документальных фильмов.

> > > Леонов Алексей Архипович

Леонов Алексей Архипович (1934- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №11;
Космонавт мира: №15;
Число полетов: 2;
Продолжительность : 7 суток 00 часов 33 минуты 08 секунд;
Число выходов в открытый космос : 1;

Алексей Леонов – 11-й советский космонавт, дважды герой СССР: первый человек в открытом космосе, биография, фото, годы жизни, личная жизнь, знаменательные даты.

Является космонавтом номер 11 в СССР и 15 космонавт в мире. Осуществил 2 полета. По длине, полет составлял более 7 суток. Стал первым космонавтом в мире, который вышел в открытый космос. Этот выход длился 23 минуты и 41 секунду. Является летчиком-космонавтом СССР, первого набора ВВС.

Леонов Алексей Архипович был рожден в 1934 году 30 мая, в Кемеровской области, селе Листвянка РСФСР.

10 классов окончил в 1953 году, в Калининградской школе № 21. После этого, поступил в Военную авиационную школу начальной подготовки летчиков, в Кременчуге, которую успешно окончил в 1955 году. В 1957 году, стал выпускником авиационного училища в Чугуеве.

Специализацию «летчик-инженер-космонавт», приобрел в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Учеба происходила с 1961 по 1968 годы. Имеет степень кандидата технических наук, диссертацию по которой защитил 1981 году.

Космос

В 1960 году, стал слушателем в команде космонавтов ЦПК ВВС. После этого с 1960 по 1961 годы, проходил космическую подготовку, и 3 апреля этого же года, успешно сдал экзамены.

В 1963 году, им была пройдена подготовка на должность второго пилота главного экипажа КК «Восход-2». Эта подготовка, включала программу по выходу в открытый космос, а партнером был Павел Беляев. В ходе подготовки совершил 12 полетов на ТУ-104ЛЛ, с отработкой выхода в открытый космос, на модели ЗКД «Восход», а также 6 полетов на Ил-14 для отработки с СМК-3.

Первый полет

В 1965 году с 18 на 19 марта, на КК «Восход-2» в качестве второго пилота, совершил полет с командиром Беляевым. В момент этого полета, им был осуществлен выход в открытый космос, и он длился 23 минуты 41 секунду. При выходе, космонавт удалялся от корабля, 5,35 метра, а находился на таком удалении 12 минут 9 секунд. Имел позывной «Алмаз-2».

При посадке на землю, произошла внештатная ситуация, с отказом системы управления в автоматическом режиме. Беляев, взял управление в ручной режим, и совершил посадку в том районе, который не был внесен в расчеты посадки. Космонавты приземлились в тайге, между двумя населенными пунктами, и на расстоянии от Перми в 180 км. Из-за ужасных погодных условий и большой глубины снега, экипаж был эвакуирован только спустя 48 часов, хотя был обнаружен четыре часа спустя после приземления.

Второй полет

Второй полет был произведен с 15 по 21 июля 1975 года, уже в роли командира КК «Союз-19», с космонавтом Валерием Кубасовым.

В этом полете, произошла стыковка корабля «Аполлон» (США) и Советского «Союз-19». Полет занял 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунду. Позывной «Союз-1».

Личная жизнь

Отца космонавта, звали Архип Алексеевич Леонов (1893-1981), по профессии электрослесарь-железнодорожник. Имел опыт работы зоотехника. Попадал под станок репрессий.

Мама была домохозяйкой, ее звали Леонова Евдокия Минаевна (1895-1967).

У Алексея Архиповича, имеется жена и двое детей. Супругу зовут Леонова Светлана Павловна. Родилась в 1940 году. Работала в редакционном отделе в ЦПК, сейчас находится на пенсии.

Старшая дочь космонавта, скончалась в 1996 году в результате тяжелой болезни, ее звали Леонова Виктория Алексеевна.

Младшую дочку зовут Леонова Оксана Алексеевна, родилась в 1967 году, работает переводчиком.

Увлечение

Увлекается живописью с космической тематикой.

Yuri Gagarin was a Soviet pilot and cosmonaut. He became the first person in the history to travel into outer space.

Childhood and youth

Yuri Gagarin was born in 1934. His parents had four children in total. In September 1941 he went to school, but soon the village where he lived was occupied by the German army. Only in 1943 Yuri continued his studies at school.

In 1951 Gagarin entered the Saratov Industrial Technical School and later joined local flying club. He completed his studies at the Technical School with distinction, achieved much success and performed his first flight on a Yak-18 trainer aircraft.

In 1955 Yuri Gagarin joined the Soviet Army. Later he was given the qualification of a military pilot.

In 1959 Gagarin was selected for the Soviet space program. He underwent special training which tested his physical and psychological endurance. Gagarin was chosen out of 20 candidates upon the Commission"s decision.

Journey into space

On 12 April 1961 Gagarin boarded spaceship “Vostok 1”. The main purpose of the flight was to check whether it is possible for a human being to stay in outer space on a specially equipped spacecraft.

During the flight Gagarin recorded everything, he ate and drank. He orbited the Earth once and finished his flight. It lasted 108 minutes. Because of the failure of the braking system Gagarin landed 110 km away from the destination.

Later life and career

After his flight Gagarin often went to foreign countries. Those trips took nearly all his time. In 1966 Gagarin resumed his training for the next flight into space. But that time he was chosen to be a backup pilot.

In March 1968 Gagarin died in a crash during a routine training flight.

During his life Gagarin was given several ranks and awarded several medals and orders. Many streets, institutions, crafts and aircrafts are named after Yuri Gagarin. The town of Gzhatsk was renamed Gagarin in honour of the first person to travel into space.

Юрий Гагарин – советский летчик-космонавт. Он стал первым человеком в истории, совершившим полет в открытый космос.

Детство и молодость

Юрий Гагарин родился в 1934 году. Всего у его родителей было четверо детей. В сентябре 1941 года он пошел в школу, но вскоре поселок, где он жил, оккупировали немецкие войска. Только в 1943 году Юрий продолжил обучение в школе.

В 1951 году Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, а позже вступил в местный аэроклуб. Он с отличием закончил учебу в техникуме, добился больших успехов и совершил свой первый полет на учебно-тренировочном самолете Як-18.

В 1955 году Гагарин был призван в Советскую Армию. Позже ему была присвоена квалификация военного летчика.

В 1959 году Гагарин был выбран для участия в Космической программе СССР. Он прошел специальную подготовку на проверку своей физической и психологической выносливости. По решению комиссии из 20 кандидатов был выбран Гагарин.

Полет в космос

12 апреля 1961 года Гагарин взошел на борт космического корабля «Восток 1». Главной целью полета было проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле.

Во время полета Гагарин все записывал, ел и пил. Он выполнил один оборот вокруг Земли и завершил полет. Он продлился 108 минут. Из-за сбоев в системе торможения Гагарин приземлился в 110 км от запланированного места.

Дальнейшая жизнь и карьера

После своего полета Гагарин часто ездил в зарубежные страны. Эти поездки занимали почти все его время. В 1966 году Гагарин возобновил тренировки для следующего полета в космос. Но в этот раз он был назначен дублером.

В марте 1968 Гагарин погиб, выполняя тренировочный полет.

В течение жизни Гагарину было присвоено несколько званий и вручено несколько наград и орденов. Имя Гагарина присвоено многим улицам, учреждениям, судам и самолетам. Город Гжатск впоследствии был переименован в Гагарин в честь первого человека, полетевшего в космос.

Алексей Архипович Леонов - знаменитый . Родился неподалеку от Кемерово, 30 мая 1934 года.

Отец его работал на шахте, позже занимался сельскохозяйственным трудом. Мать была учителем в школе.

Когда Алексею исполнилось четыре года, он вместе с матерью переехал в Кемерово. Здесь он пошел в школу.

В 1948 году отца отправили работать в город Калининград. Семья была вынуждена переехать. В Калининграде Алексей окончил среднюю школу.

Главным увлечением юношеских лет у Леонова была авиация. Брат Алексея был авиационным техником. От него остались различные конспекты и учебные материалы, которые мальчик изучал с завидным интересом.

После окончания средней школы, Алексей Леонов переезжает на Украину, в город Кременчуг, где поступает в местную летную школу.

Оттачивание навыков в управление самолетом, он продолжил в Чугуеве, где обучался в высшем училище летчиков - истребителей, которое окончил в 1957 году.

Последующие два года летчик Леонов проходил службу в боевых подразделениях Красной Армии.

В 1960 году попал в число тех летчиков, которым посчастливилось пройти курс обучения в Центре подготовки космонавтов. 18 марта 1965 года Алексей Леонов в качестве второго пилота корабля «Всход-2» вышел на Земную орбиту.

Полет Леонова и Беляева на корабле «Восход-2» длился 26 часов и 2 минуты. Леонов стал первым человеком, побывавшим в открытом космосе. Во время полета, он в скафандре вышел из корабля в открытый космос, где провел двенадцать минут.

В 1975 году участвовал в фантастическом проекте двух держав. СССР и США запустили на орбиту корабли «Союз» и «Аполлон». В космосе была проделана стыковка американского и советского кораблей. В ходе полета космонавтами были проведены множество экспериментов, а так же отточены навыки стыковки и нормы техники безопасности. Совместный полет советских и американских космонавтов длился около пяти суток.

Алексей Архипович вел активную научную деятельность, занимался научными разработками скафандра, ездил на различные конференции. Он автор более тридцати различных докладов.

Алексей Леонов лауреат множества премий, дважды Герой Советского Союза, обладатель орден Ленина и , почетный гражданин городов России Европы и Америки.

Алексей Архипович очень разносторонний человек. Он всерьез увлекался живописью, даже сам писал картины. Естественно основной темой творчества был космос. Любил Леонов так же рисовать портреты своих друзей и близких. Любимый художник Алексея Леонова - . Помимо картин, Леонов увлекается скульптурой, очень любит книги, а также спорт.

Краткая биография Алексея Леонова, дважды Героя Советского Союза, генерал-майора авиации запаса, летчика-космонавта изложена в этой статье.

Алексей Леонов биография кратко

Леонов Алексей Архипович появился на свет в деревне Листвянка 30 мая 1934 года в многодетной семье. Его отца в 1936 году репрессировали, а через 3 года реабилитировали. Семья вынуждена была сначала переехать в Кемерово, потом в Калининград.

Юноша в 1955 году оканчивает Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков в Кременчуге. Дальнейшее обучение также с авиацией: Леонов обучался в Чугуевском военном авиационном училище летчиков и Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. Получил квалификацию летчик-космонавт-инженер. В 1978 году окончил обучение в школе летчиков-испытателей.

В октябре 1957 года служит летчиком 113 авиационного полка 10 истребительной авиационной дивизии в Киевском военном округе. Через 2 года стал старшим летчиком, а в 1960 году, согласно приказу Главкома ВВС, Леонова зачислили в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов на должность слушателя-космонавта. В апреле 1961 года он стал космонавтом отдела Центра подготовки.

Вместе в П. Беляевым Алексей Архипович 18-19 марта 1965 года совершил космический полет. Их корабль «Восход-2» был первой машиной в мире, которая осуществила полет в открытом космосе продолжительностью в 12 минут. Кроме того Леонов проходил тщательную подготовку в полетам на спутник Земли – Луну.

В 1974 году получил должность заместителя начальника в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина и был командиром в отряде космонавтов.

Алексей Архипович 15-21 июля 1975 года совершил еще один полет на космическом корабле «Союз-19» в космос. Полет длился 5 суток 22 часа 30 минут. В период 1982-1991 годов он занимает пост первого заместителя начальника Центра подготовки им. Гагарина по космической и летной подготовке.

В отставку Леонов вышел в 1992 году, имея звание генерал-майора авиации. По 1993 год занимал пост директора в фирме «Четек» по космическим программам. С 1999 по 2000 год был президентом инвестиционного фонда «Альфа-капитал». Сегодня Леонов Алексей Архипович занимает должность советника первого заместителя «Альфа-банка».

Кроме научной деятельности Леонов был почетным членом Российской академии художеств. Его кисти принадлежит создание 200 графических и живописных полотен. Он написал несколько книг – «Психологические особенности межпланетного полета», «Восприятие пространства и времени в космосе», «Жизнь среди звезд», «Солнечный ветер», «Выхожу в космос».

Леонов является обладателям многих наград и медалей. Последнюю награду получил в мае 2014 году. Это был орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. Герой Советского Союза имеет почетное гражданство в 40 городах России и других странах.

Что касается личной жизни, то Леонов женат на Светлане Леоновой, редакторе редакционно-издательского отдела ЦПК. В браке родилось 2 дочери — Виктория и Оксана.