Ст 76 отстранение от работы. Теория всего. Обязательное обучение и проверка знаний по ОТ

Зачастую физические лица сталкиваются с проблемой, когда необходимо при заполнении тех или иных платежных документов указать номер УИН. При этом возникает вопрос: "Как узнать свой УИН? Где взять информацию о данном наборе цифр?"

Уникальный идентификатор начислений (по-другому УИН) необходим для определения любого денежного поступления.

Что такое УИН?

Уникальный идентификатор начислений - это набор чисел, который должен указываться в квитанции при любом банковском платежном действии. Закон об использовании данного номера начал действие с 2014 года, согласно приказу № 107н. О том, как узнать свой УИН, будет написано ниже.

Как узнать свой УИН?

В связи с тем, что данный номер в настоящее время обязательно доложен указываться при совершении любых платежных банковских манипуляций, юридическим и физическим лицам необходимо знать номер уникального идентификатора начислений. Кроме того, осведомленность в данном вопросе пригодится для самостоятельного поиска информации о любых индивидуальных задолженностях (штрафы, налоги, пени и др.). К примеру, в том случае, если в интернет-банках для создания платежного документа онлайн компьютерная программа запросит ваш номер.

При оплате налогов, штрафов, пени или проведения других платежей через банк вы столкнетесь с необходимостью заполнять бланки. При оформлении платежного документа до 31.03.2014 УИН должен был вписываться первым в специальное поле, называющееся После 31 марта произошла смена платежных документов, в них УИН вносится в специальное поле с пометкой "КОД".

Где взять код УИН?

Следует знать, что присваивание номера производится только налоговой службой РФ. Для того чтобы узнать свой личный номер уникального идентификатора начислений, следует обратиться в банк с вопросом о том, как узнать свой УИН. При обращении вы получите необходимую консультацию. С помощью сервиса "Госуслуги" проинформирует вас на данную тему.

Кроме того, работники налоговой службы Российской Федерации на собственных стендах должны размещать необходимую информацию касательно номера УИН еще с конца 2013 года.

Для оплаты налогов населению следует пользоваться уведомлением. Обычно ФНС высылает на адрес плательщика письмо, в котором указывается информация по задолженностям. К письму прилагается специальный платежный документ (извещение), оформленный согласно всем правилам. Воспользовавшись данным бланком, необходимо произвести оплату долга через любую банковскую систему.

Если предпочитает лично совершить денежное перечисление, без документа из налоговой службы, следует самостоятельно сформировать платеж. Это можно сделать с использованием электронного сервиса на сайте РФ. В данной ситуации индекс будет присвоен автоматически. При заполнении извещения по форме № ПД-4сб (налог) УИН не указывается. В графе "КОД" следует печатными буквами прописать УИН 0. Это будет означать, что вам неизвестен номер уникального идентификатора начислений. Остальные поля необходимо внимательно заполнить, точно указав свою фамилию, имя, отчество и адрес прописки.

УИН юридических лиц

Уникальный идентификатор начислений присваивается также организациям. Он необходим для ведения налоговой отчетности их деятельности. организации?

2014 год стал переходным в оформлении платежных извещений. Кроме физических лиц, УИН обязаны знать и руководители организаций. Чтобы узнать уникальный идентификатор начислений юридического лица, бухгалтеру или директору следует непосредственно обратиться в отделение городской налоговой инспекции. Кроме ФНС, данную информацию можно получить, обратившись в Пенсионный фонд РФ, а также в территориальное отделение ФСС РФ.

Иногда для оплаты налогов, штрафов и пеней в платежном поручении или в квитанции указан реквизит УИН (Уникальный идентификатор начислений), который для нас пока еще не понятен. Предлагаю рассмотреть подробности описания и использования этого реквизита.

Для кого необходим УИН

Самостоятельно внести данные по УИН в платежное поручение предпринимателям или юридическим лицам не представляется возможным, потому что этот идентификатор прерогатива госучреждений. Его номер упрощает распределение поступивших денежных средств от физических и юридических лиц.

Функция УИН заключена в следующем:

  • В уменьшении невыясненных платежей, которые перечислены в государственную казну;
  • В снижении риска появления невыясненных платежей.

Виды и способы платежей с УИН

Для юридических лиц и предпринимателей указание УИНа в платежном поручении можно только по выставленному требованию от госучреждений (ИФНС, ФСС, ПФ), с указанием номера идентификатора. Это могут быть требования на такие платежи:

  • Оплата штрафных санкций. Если вы не поставите номер кода, налоговая идентифицирует платеж по другим реквизитам. Но в платежном документе все-таки необходимо поставить «0» в поле 22;
  • При оплате госпошлины;
  • Оплата налогов, пеней по выставленным требованиям от госучреждений;
  • За оплатой страховых взносов с 2017 года ведет надзор ИФНС России, а значит правила заполнения поля 22 идентично заполнению с другими налогами.

Способы оплаты платежа:

  • Если платежку готовите через портал Госуслуг, то номер-идентификатор автоматически поставит сама система, но если вы поставите «0», это ошибкой считаться не будет;
  • Оплачивая через платежный терминал, налогоплательщику негде узнать код идентификатора, поэтому можно в поле кода поставить «0»;
  • Банковские сотрудники не примут платежный документ или квитанцию, если поле 22 осталось пустым, обязательно нужно поставить или сам код, или «0».

В некоторых квитанциях на оплату для физических лиц номер-идентификатор уже проставлен. Этот номер идентифицирует следующие платежи:

  • Платеж на регистрацию недвижимости;
  • Платеж на оплату административных нарушений;
  • На уплату штрафных санкций ГИБДД, госпошлин;
  • При оплате на выдачу справок;
  • На получение выписки из государственного реестра.

Важно знать, если госучреждение указывает УИН платежа, то его необходимо внести в платежное поручение, иначе перечисленные денежные средства окажутся на неопределенных платежах.


Ситуации, где УИН не нужен

Если юридические лица и ИП соблюдают сроки оплаты налогов, взносов и сборов, то при заполнении платежных документов идентификатор начислений не нужен, т.к. госучреждения не предоставили требования на уплату недоимки и пени. Система ФНС распознает налогоплательщика и по ИНН, КПП, КБК. А в поле 22 для идентификатора платежа поставить нужно «0».

Если физические лица, осуществляющие самостоятельно платежи без предъявления требований от налоговой, УИН не вписывается.

Поле платежного поручения для УИН

При заполнении платежного поручения поле 22, предназначенное для кода идентификатора, должно обязательно быть заполнено. Что ставить в это поле, зависит от следующих ситуаций:

  1. Если платежное поручение заполняем по требованию госучреждений, то ставим в поле 22 тот номер идентификатора, который стоит в документе;
  2. Если документ на оплату заполняем самостоятельно, то в поле 22 ставим цифру 0.

Пример заполненного поля 22 с указанием УИН:

Нужно учесть, что уникальный идентификатор платежа код 22 не должен быть пустым, иначе банковское учреждение может не принять этот платеж.

Пример применения УИН

ООО «Зорька» вовремя не уплатило страховые взносы в ФСС, в свою очередь Фонд социального страхования направило должнику требование об уплате взносов с указанием УИН. При заполнении платежного документа бухгалтер ООО «Зорька» внесла номер идентификатора в поле 22.

Последствия неправильного заполнения 22 поля

При поступлении денежных средств в казну государства от налогоплательщиков, номер кода дает возможность автоматического определения платежей, взносов и сборов. Если идентификатор указан неверно, то этот платеж будет считаться неисполненным. Это приводит к неприятным последствиям:

  • Образование долговых обязательств организаций и физических лиц перед бюджетом и фондами;
  • За каждый день просрочки начисление пеней;
  • Потребность в уточнении реквизитов платежного поручения;
  • Поступление денежных средств в государственную казну с опозданием, следствие чего наложение штрафных санкций.

Из вышеперечисленного нужно сделать вывод, что допущение ошибки в заполнении поля 22 (УИН), может потянуть за собой большие неприятности и потраченное время.

УИН для физического лица

Физическим лицам можно не задумываться, где получить код УИН для платежного документа . При оплате каких-либо налогов (земельного, имущественного) по предоставленному извещению код уже автоматически проставлен в квитанции.

Налогоплательщик может самостоятельно сформировать платежный документ. Создать и распечатать его можно в личном кабинете официального сайта ФНС России www.nalog.ru, пройдя сначала регистрацию. При формировании квитанции на оплату, система автоматически присвоит код УИН.

Нужно знать, если в «платежке» у физического лица отсутствует номер идентификатора, то необходимо внести свой ИНН.

Если налогоплательщик затрудняется вспомнить свой ИНН, то его можно узнать на сайте ФНС через сервис «Узнай ИНН». Необходимо заполнить форму своими данными: ФИО, паспортные данные, дата и место рождения. Далее вводите код с картинки и нажимаете «Отправить запрос», и сразу приходит ответ на ваш запрос.

Многие думают, что значение УИН в платежном поручении всегда подскажут в банке. Однако это возможно лишь в той ситуации, когда у получателя денег/администратора соответствующего платежа есть соглашение с данной кредитной организацией.

Иногда номер идентификатора в платежном поручении можно уточнить через орган власти, который выступает администратором платежа. То есть надо посетить его сайт или позвонить, прийти лично.

Имеет ли право банк требовать УИН

Важно знать, что заполнять поле 22 УИН в платежном поручении нужно только тогда, когда перечисление платежей подлежит госучреждениям, для других компаний этот реквизит указывать не нужно.

Участились случаи, когда банковские работники требуют от физических и юридических лиц указание в платежных документах ИНН и УИН. В связи с изменениями в законодательстве ИП, адвокаты, нотариусы, главы КФХ должны указывать ИНН в поле «ИНН плательщика» или УИН из 20-25 цифр в поле «Код».

Если ИНН указан, значит в поле «Код» ставится 0. При этом банки могут указать номер идентификатора, но не заполнить ИНН, что приводит к нарушению идентификации налогоплательщика.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Комментарий к статье 76 Трудового Кодекса РФ

1. В соответствии со ст. 212 ТК работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

2. В соответствии со при необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство. В течение 48 ч с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности направляется по месту его работы. Временное отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

В случае привлечения в качестве обвиняемого высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления Генеральный прокурор РФ направляет Президенту РФ представление о временном отстранении от должности указанного лица. Президент РФ в течение 48 ч с момента поступления представления принимает решение о временном отстранении указанного лица от должности либо об отказе в этом.

Временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное государственное пособие в размере 5 МРОТ.

3. На территории, на которой указом Президента РФ вводится чрезвычайное положение, могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения согласно ст. 13 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении": 1) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; 2) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей; 3) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных п. "ж" ст. 11 и п. "в" ст. 13 названного Закона, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей.

4. Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены правами, предусмотренными ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Кроме того, в соответствии со ст. 51 этого Закона они имеют право при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

5. Банк России принимает решение о прекращении деятельности временного работодателя (ст. 31 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"): в случае устранения причин, послуживших основанием для его назначения; после вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора; по другим основаниям, предусмотренным названным Законом и нормативными актами Банка России.

Порядок прекращения деятельности временного работодателя устанавливается нормативными актами Банка России.

Прекращение деятельности временного работодателя при устранении причин, послуживших основанием для его назначения, влечет восстановление полномочий исполнительных органов кредитной организации. Полномочия руководителей кредитной организации, отстраненных на период деятельности временного работодателя от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются после прекращения деятельности временного работодателя, если руководители кредитной организации не освобождены от них в соответствии с законодательством РФ о труде.

Сообщение о прекращении деятельности временного работодателя публикуется Банком России в "Вестнике Банка России".

6. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на основании ст. 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации": 1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ.

Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права имеют право (ст. 357 ТК): предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.

8. Милиции предоставляется право в соответствии с п. 23 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством.

9. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на 1 мес.), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом (ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").