Статья в газету про школу. Мбоу большемаресьевская сш. Расскажи, пожалуйста, как проходил конкурс

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вышел наш первый номер газеты «Школьная правда».

Школьная жизнь очень интересна и разнообразна, поэтому мы, ученики 10 класса, решили, что в нашей школе нужно создать свою газету. В ней мы хотим писать о том, что происходит в нашей школе. Ведь здесь мы не только учимся, но и участвуем в различных конкурсах, ездим на соревнования, проводим праздники. Школа – это вся наша жизнь.

Хочется надеяться, что наш первый номер Вам понравится!

Новости школы

День Защитника Отечества


20 февраля в Большемаресьевской школе проходило мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. В качестве поздравления ученики приготовили концерт. Звучали стихи и песни. Вожатая Данилова И.В. и организатор Куракина О.А. подготовили конкурсную программу «А ну-ка, мальчики!». В конкурсе участвовали две команды: команда пап и команда мальчиков. Папы назвали свою команду «Варяг», а ребята – «Аврора». Ну и какая игра без справедливого жюри? В его состав вошли родители и учителя. В перерыв между конкурсами ученики показывали номера художественной самодеятельности. Было очень интересно смотреть на юных артистов! Всем понравилось!

А между тем команды соревновались в разных конкурсах. Обе команды старались выиграть. Но победа досталась сильнейшим, выиграла команда пап «Аврора» со счётом 9: 11. Всех участников наградили небольшими подарками.

Батурина А.

Новости школы

Международный Женский день



6 марта в Большемаресьевской школе в 13.00 состоялся концерт, посвящённый 8 марта. Ведущими концерта были Данилова И.В. и Куракина О.А.. Первый, кто поздравил присутствующих мам, бабушек, гостей была завуч нашей школы Власова Н.В.. Затем на сцену поднялись ученики начальной школы. Они поздравили бабушек и мам стихотворениями и песней. Потом начались конкурсы, которые чередовались с музыкальными номерами. Конкурсы оценивало строгое жюри, в его состав вошли: Сайгина М.В., Сорокина Г. Ю., Воробьёва Т.Д., Мокрецова Т.В..

В конкурсной программе участвовали две команды «Весна» и «Мечта». Участниками были девочки из 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 классов. После первого конкурса всех присутствующих женщин поздравил 5 класс своим танцем, частушками и стихотворением. Затем выступил 6 класс, они порадовали зрителей песней и сценкой. 7 класс исполнил танец, а 8 класс спел песню. 9 класс в качестве поздравления спел песню, а А. Турусова прочитала стихотворение. М.Власова от 11 класса исполнила песню. Концерт завершил 10 класс песней «Мы желаем счастья Вам».

Пока ребята радовали всех своими выступлениями, жюри подводило итоги. С отрывом в один балл победила команда «Мечта». За участие в конкурсах все получили призы. Было очень весело и интересно. Все участвовали с большим желанием.

Праздник всем очень понравился!

Тямгаева Н., 10 класс

Наши достижения

«Зарница»

21 февраля в Большемаресьевской школе проводилась «Зарница». В начале проводился смотр строя и песни. По очереди выступали все классы. После этого жюри, в которое входили директор школы Баженова В.И., учитель физкультуры Мокрецова Т.В., организатор Куракина О.А. подвело итоги. Первое место заняли 7-ой и 10–ый классы. Затем всех участников поделили на команды «Альфа» и «Катюша». В «Альфе» капитаном команды выбрали А. Курнаева, а в «Катюше» - Д. Яшина. Каждой команде дали карточки с названиями этапов. Команды должны были пройти через исторический, географический этапы, стрельбу, медицинскую подготовку и т.д. Они проходили на улице, затем игра переместилась в спортзал. Участники команд стали выполнять: подтягивание, отжимание, челночный бег, армрестлинг. В конце «Зарницы» тянули канат, выиграла «Альфа», но после подведения итогов оказалось, что первое место заняла команда «Катюша». Всем были вручены грамоты.

«Зарница» всем очень понравилась, было очень интересно и увлекательно. Все с большим интересом принимали активное участие. Побольше бы таких спортивных праздников!

Тямгаева Н.


Наши педагоги

20 марта Н. Шнырова взяла интервью у Г.Ю.Сорокиной, учителя иностранного языка, с 24-летним стажем работы в школе.


Н.Ш.: Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Г.Ю.: Это была моя мечта с детства.

Н.Ш.: Помните ли Вы свои ощущения, когда вели свой первый урок? Г.Ю.: Да, помню. Страх, потому что ученики были на год младше меня. 20человек мальчиков.

Н.Ш.: Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»? Г.Ю.: Я редко ставлю «2».

Н.Ш.: Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики? Г.Ю.: Однажды, мне пришлось вести урок в костюме деда мороза.

Н.Ш.: Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию? Г.Ю.: Я бы выбрала профессию, связанную с общением с людьми, например, организатора праздника.

Н.Ш.: Ваш идеал учителя? Г.Ю.: Моя учительница иностранного языка.

Н.Ш.: Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату связанную с профессий учителя? Г.Ю.: «Ученье-свет, а не ученье-тьма.»

Н.Ш.: Ваш самый любимый класс в школе? Г.Ю.: Мои любимые классы 5 и 10.

Н.Ш.: Какие качества Вы цените в ученике? Г.Ю.: Находчивость.

Н.Ш.: За что Вы любите свою профессию? Г.Ю.:Я люблю свою профессию за общение, за возможность чему-либо научиться от детей новому.

Подготовили: А.Борисова и Н. Шнырова.

Мне очень нравится читать сборник стихов Тютчева. В нём собраны самые интересные, красивые и трогательные стихи. Основные темы Фёдора Ивановича это: философская лирика(« 14 декабря 1825 года»), тема природы («Волна и дума»), тема противоборства хаоса и космоса («Последний катаклизм»), тема одиночества человека (« Silentium !»), любовная лирика («О, как убийственно мы любим!»). Каждое стихотворение наполнено мыслями и переживаниями автора. Все его стихи можно привязать к определённому событию в жизни поэта. Например, в 1870 году, будучи в Карлсбаде, Тютчев встречается с Амалией Лерхенфельд . Благодаря встречи с возлюбленной Тютчев написал знаменитое свое стихотворение " К.Б. " , которое полно нежности и ласки. В 1837 году Тючев расстался с Элеонорой Рузвельт. Он написал тогда стих " Первое декабря 1837 года ", в котором он просил прощения за оскорбление ее чувств. После смерти его последней любви Елены Александровны Денисьевой Тютчев создаёт "Денисьевский цикл", в который вошли такие стихотворения: "О, как на склоне наших лет", "Весь день она лежала в забытьи", "Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло...", "Вот бреду я вдоль большой дороги". Больше всех мне нравится стихотворение из «Денисьевского цикла» «О, как убийственно мы любим!» Оно является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Каждая строка полна переживаний и дум автора. В нём он пытается передать всю глубину чувств, боль ответственности за их роман с Денисьевой. Я всем советую прочитать этот замечательный сборник стихов.

Батурина А.

Начинающие поэты…

Зима не хочет уходить

И не спешит прощаться

Остаться хочет погостить,

Но надо расставаться.

На смену ей пришла весна.

И всё вокруг проснулось.

Запели птицы у окна

И солнце улыбнулось.

Н. Зайцева

Над газетой работали: учитель русского языка Куракина О.А. и ученики 10 класса

Это были мальчишки 6-го "б" класса во главе с преподавателем по труду Денисом Валерьевичем Кокшаровым. Работали ребята с энтузиазмом. Заметил по веселому настрою парнишек, по их румяным щекам, по задорным дружеским улыбкам, по тому, как они привычно орудовали лопатами. А когда они общим хором разом переместили большой объем снега со школьной тропы, то за организованность им можно было бы поставить в журнал "пятерку". А что, метод поощрения за трудолюбие и находчивость, которым пользовались многие учителя полвека назад, пожалуй, не забыт и сейчас. Денис Валерьевич доволен трудом ребят и говорит, что в своей школьной столярке ребята сами изготовили лопаты, но в эту зиму их явно недостаточно, снежная зима. Поэтому придется и новые делать, и старые ремонтировать. Он из военных, пришел в школу на неопределенный период и увидел, как наше образование нуждается в мужчинах. Но зарплата, конечно, отпугивает. Коллеги просто обожают его — услышал мнение о нем заведующей по хозяйственной части школы Натальи Андреевны Говоруха. Он же в школе не только преподаватель, но еще и бескорыстный помощник в хозяйственных делах: может что угодно починить, сделать, отремонтировать. Мастеровой учитель, настоящий трудовик. Вот с каким человеком повезло мне встретиться на школьной тропинке.

Для справки: в школе работают четверо мужчин. Уже знакомый трудовик Денис Валерьевич, инженер охраны труда Сергей Петрович Безрученко, один из лучших преподавателей физкультуры в крае Анатолий Семенович Сезик, и лаборант, бывший учитель физики, лауреат премии Сороса Владимир Борисович Жгутов — сам история школы.

Начал сопоставлять, кому из нас больше повезло: шестиклассникам той поры (в шестом я учился в 1956 году) или нынешним. Сравнение по основным параметрам не в пользу дедов и бабушек. Ну, например, что представляла в то время материально-техническая база нашей семилетки? Печное отопление дровами. Представьте себе — в классной комнате печь, поэтому и не мерзли мы никогда. Самый необходимый инвентарь — это парты да канцелярское оборудование кабинетов директора и учительской, спортивные принадлежности для уроков физкультуры: десятка два пар лыж, волейбольный мяч, сетка волейбольная, несколько ручных спортивных гранат, ядро, кое-что еще. Во дворе установили турник, обустроили площадку для прыжков в длину и высоту: тогда надо было обязательно сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне») — для начальной школы и ГТО («Готов к труду и обороне») — для семилетней и средней школы. И все. Никаких мастерских, школьных лабораторий, библиотек. Компьютеры — это фантастика, сказка для тех лет.

А посмотрите, что сейчас. В школе два спортзала, школьная столовая (мы в школу ходили с куском хлеба в сумке и с чернильницей, деревянной ручкой, в которую вставлялось железное перо по прозвищу "жаба" — это дополнение к тетрадкам и учебникам). Теперь полнейшая компьютеризация, уже дошли до того, что оценки учащимся выставляются в электронный дневник, чтобы родители, не приходя в школу, могли контролировать своих детей по персональному компьютеру. Но по сравнению с сегодняшней нагрузкой учеников старшее поколение в выигрыше. У нас был один выходной — воскресенье, поэтому количество уроков распределялось равномерно, и детвора меньше времени находилась за партами. Особое внимания, мне думается, уделялось физической подготовке. Помню, мы с детства соревновались в беге, мастерстве бросать гранаты, катании на лыжах с сопок, на коньках, подтягивании на турниках, игре в футбол, волейбол, городки. Мои ровесники согласятся, что мальчишки и девчонки больше времени находились на улице, дышали свежим воздухом, занимались хозяйственными делами по дому, помогая родителям ухаживать за скотом, выращивать огородную продукцию, заготавливать дрова и сено. Юноши и девушки выросли крепкими и здоровыми; повзрослев и возмужав, всегда с теплотой вспоминали школьные годы чудесные. И школьные тропинки, по которым они, как на крыльях, неслись к знаниям.

Зажги в себе свечу

Продолжая экскурс в прошлое, которое прочными нитями связано с нынешним временем, приведу несколько строк из письма выпускницы школы Нины Александрович, которое опубликовала наша газета несколько лет назад. Этот экземпляр газеты чудом сохранился у меня в массе других моих архивных бумаг, переведенных в разряд макулатуры. Она начинает с заголовка: "Родной школе, директору". И продолжает: "Здравствуй, родная школа. Прошло более чем сорок лет (теперь уже более пятидесяти) с той поры, как я окончив 10-й класс, уехала из Чугуевки, но все чудится мне, что хранят ступени школьных лестниц в своей памяти мои легкие летящие шаги..." Она вспоминает учителей, среди которых на первом месте Владимир Борисович Жгутов, директора Николая Георгиевича Зорина и одноклассников, с которыми и мне довелось учиться. И я помню эту черноволосую девушку с длинными толстыми косами. По ее словам, автор заметки, опубликованной тогда в районной газете по поводу завершения школы, предвещал Нине, что она станет воспитывать детей, то есть воспитательницей. " Предсказание, пишет она, оправдалось. Перебрав много профессий, я нашла свое призвание: я стала писателем, и очень люблю писать для детей. Пишу сказки, рассказы, повести. "... "Напишите кто-нибудь, просит она в заключение письма, буду рада любой весточке из моей далекой юности". По-видимому, такие искренние письма, проникнутые любовью к школе, к селу, дружбой с одноклассниками, заслуживают прочтения на уроках литературы или на внеклассных чтениях.

Учитель литературы Татьяна Константиновна Охотникова уважила меня и разрешила несколько минут присутствовать на уроке литературы в 6-ом "в" классе. Везет же на шестые классы. Мне даже дали слово, и я стал спрашивать у ребят, что они читают. К моему удивлению, активность была высокой. И шестиклассники в основном ответили на мои вопросы. У ребятишек при этом глаза горели. А Татьяна Константиновна, хоть умеренно строга с ними, даже заулыбалась — знак хорошего настроения. Запомнилась эта встреча и сказанные мной на прощание нравоучительно слова: " Читайте книги, ребята!" И добавлю к тому же наставление деда внуку из стихотворения поэта Александра Василькова:

Ума учебой набирай, -

сказал мне дед-ворчун, -

в работе рук не покладай,

зажги в себе свечу!

Верно сказано и толково. Зажигать свечу в себе учат детей наша далекая землячка Нина Александрович и преподаватели школы. И чего только в воспитательном арсенале педагогов нет!

Школьная газета "Пятерочка"

Как говорил дедушка Ленин, газета — это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Следуя этому постулату, рассудили, что в воспитательных целях школе нужна своя газета. Заместитель директора Светлана Владимировна Рожнова и завуч Елена Васильевна Борисова организовали печатное дело, став вместе с помощниками школьными первопечатниками. Вокруг них тут же собрался актив даровитых ребят, умеющих писать стихи, заметки; к выпуску газеты подключились творческое объединение "Эдельвейс" (это экологический клуб со своим пресс-центром, связанный партнерством и дружбой с Всемирным фондом дикой природы и национальным парком "Зов тигра"), а также ребята из клуба веселых и находчивых, юмор которых известен на районной сцене. По себе знаю, сколько трудов требуется, чтобы газета появилась на свет. Она, "Пятерочка", передо мной. И я впервые внимательно интересуюсь ее красочными номерами (печатается в цвете), которые вместе со школой займут достойное место в истории, вчитываюсь в заметки. В одном из номеров, приуроченных ко дню рождения школы и Александра Фадеева, публикуется стихотворение выпускника школы Виктора Шевцова, посвященное известному советскому писателю, нашему великому земляку. Оно о том, что Александр Фадеев будет всегда жить в памяти школы и чугуевцев. Это правда, и многие чугуевцы, уверен, поддерживают нашего выпускника.

А вот под заголовком "Какую черту характера ты бы взял у учителя" школьники несколькими точными словами выразили уважение к своим учителям: "У Елены Викторовны Себедаш — настойчивость, доброту, терпение, у Елены Васильевны Борисовой — тактичность, умение слушать и объяснять, понимание и сдержанность, у Любови Ивановны Сезик — доброту и справедливость, веселый нрав и чувство юмора, у Валентины Георгиевны Еропуткиной — упорство и строгость, у Галины Федоровны Топеха — потрясающую настойчивость, умение постоять за каждого своего ученика, за ней, как за каменной стеной. А у Любови Николаевны Витошко — выносливость. Кстати, пожалуй, метко подмечено. Мы недавно с ней случайно встретились, и она поведала о том, что пришлось прервать свой постоянный отпуск и заменить на некоторое время в родной школе преподавателя химии. Хотя ей было нелегко вписаться в учебный процесс, она прилежно делает свое доброе дело. И будьте спокойны, она не подведет коллег.

А заметка "Мы за живую природу" информирует, что клуб друзей WWF "Эдельвейс" подключился к акции "Зеленый палец", которая проходит во всем мире, сообщает о том, что учащийся Андрей Поддубко победил в районной экологической олимпиаде, за что получил путевку во всероссийский лагерь "Океан".

Заслуга газеты в том, что она пишет интересную историю своей школы и напоминает об основных вехах ее образования и развития, воспитывает и учит школьников на лучших традициях из жизни родной школы и нашего общества. Успехов тебе, "Пятерочка!"

К новому этапу развития школы

Об этом можно говорить бесконечно. Будем кратки. В воспитании школа использует давно испытанный инструмент — партнерство. То есть школа работает в содружестве с лесхозом и музеем Александра Фадеева, районной газетой "Наше время" и библиотекой, с Центром досуга и Детско-юношеским центром и другими учреждениями и общественными формированиями, в том числе с советом ветеранов войны и боевым братством "Гром". Так, ребята из детской общественной организации "Фадеевец", пришедшей на смену пионерам и комсомольцам, вместе с работниками лесхоза сажают кедрушки, ухаживают за сосновым парком на берегу Уссури. Этих ребят заслуженно зовут «эдельвейсами», так как они выступают в защиту живой природы в составе экологического отряда. Партнеры, в свою очередь, делится своими впечатлениями Светлана Владимировна Рожнова, во всем и всегда поддерживают юных экологов.

Партнерство с Детско-юношеским центром и спортивным клубом позволило раскрыть у детей творческие таланты и достичь успехов в спорте, повысить свой культурный и физический уровень. Выпускникам эти достижения очень пригодились, как в дальнейшей учебе, так и работе. И еще по этому поводу вывод, сделанный Светланой Владимировной: " Результативность нашей совместной работы с социальными партнерами ведет к необходимости создания программы "Школа — социокультурный центр", реализация которой станет новым этапом развития школы.

А какая ты, наша школа?

У меня было много встреч с учителями в учительской и в кабинетах. Мы разговаривали с ними на житейские темы, о реформе образования, которая для меня так и остались непонятна, хотя много комментариев читаю в газетах и слышу по радио и телевизору. Вопрос спорный — послужит ли она улучшению школьного образования. Наврядли, отвечали мои собеседники, оппоненты реформы. Но едины были учителя в том, что у них в коллективе очень спокойная и здоровая обстановка. И это им прибавляет сил сеять разумное, доброе, вечное. Много молодых учителей — выпускники школы с высшим педагогическим образованием. Они говорят, что работают с хорошим настроением, несмотря на трудности, которые у них встречаются в учебном процессе, на сложные отношения с некоторыми учениками — у школьников ведь теперь прав много, а об обязанностях, как правило, не задумываются. Когда спросил, удовлетворяет ли их зарплата, только шутили по этому поводу и смеялись: мол, и говорить стыдно.

С директором Эльвирой Витальевной Кушнерик встретился дважды. Она слишком не распространялась о школьных проблемах, подчеркнув, что школа работает в соответствии с программой, что педагогический состав школы — это квалифицированные кадры, профессионалы. Она их ценит и они, как и учащиеся, все для нее дорогие и родные. И все это — огромная благодарность за труд и любовь учителей к детям и школе — прозвучала из ее уст в обращении — поздравлении директора в связи с днем рождения школы:

"Школа. Наша школа. А какая она? В ней постоянный педагогический коллектив, значит, — терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит, — счастливая. Здесь всегда рады выпускникам, значит, — гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит, — отзывчивая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, — любимая. Вот такая она, наша школа!

Сегодня в школе живут и продолжаются традиции, заложенные первыми поколениями учителей и выпускников. О нашей школе можно сказать, что у нее есть завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

В этот торжественный день хочется сказать самые теплые слова в адрес учителей школы. В школе работает высокопрофессиональный творческий коллектив. Наши учителя добиваются высоких результатов на всех уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском. Вы заслуживаете слова благодарности, воплощая в себя лучшие человеческие качества — ум, добро, талант, любовь к людям. В этот замечательный праздничный день желаю вам вдохновения, оптимизма, удачи, творческих поисков и инноваций, новых побед и достижений, талантливых учеников. Пусть ваша нелегкая работа принесет вам как можно больше эмоционального удовлетворения и простого человеческого счастья. Пусть ваш труд будет оценен детьми, родителями и государством.

Ребята! Пусть годы, проведенные в школе, останутся в вашей памяти как светлое и плодотворное время, пусть все вы будете всегда верны школьной дружбе. Пусть наша школа процветает. Пусть все наши планы воплотятся в жизнь, а мечты наши станут реальностью..."

Замечательные слова. И я всей душой и сердцем присоединяюсь к ним. До новых встреч, школа!

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1»

В феврале 2009 года прошел региональный этап конкурса «Ученик года-2009» в числе участников были учащиеся общеобразовательных учреждений из 11 территорий Оренбургской области. Среди городских и районных школьников Адамовский район защищал ученик Адамовской СОШ №1 Алтаев Асхат. Все конкурсанты представляли материалы о себе, в которых отражались их ответственное к учебе, общественная гражданская позиция, высокий уровень самореализации, различного достижения.

По решению жюри лауреатом первой степени стал Алтаев Асхат. Ему проиграли учащиеся Красногвардейского, Пономарёвского районов, г.Бугуруслана и др.

С 23 по 27 марта 2009 года в городе Ульяновск прошел заключительный этап конкурса старшеклассников общеобразовательных учреждений субъектов РФ, расположенных на территории Приволжского федерального округа, «Ученик года-2009». Оренбургскую область на этом конкурсе представлял Алтаев Асхат. Участниками конкурса стали учащиеся 9-11-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в возрасте 14-17 лет из Республик Чувашия, Мордовия, Мари Эл, Татарстан, Ульяновской и Оренбургской областей. Участникам были предложены следующие конкурсы: литературный конкурс «Души прекрасные порывы, победа Истины, Добра и Красоты», интеллектуальный конкурс, конкурс «Творческая импровизация», конкурс генеалогических древ «Моя родословная», конкурс «Визитка» с участием группы поддержки. Одним из сложных и в то же время интересных испытаний для ребят стал литературный конкурс. Асхат выступил перед жюри с эссе, в котором представил свои размышления о себе, о своей семье, о первом учителе, о первой любви, о родном крае, затронул проблемы мира и войны, попытался для себя ответить на вопросы о том, что есть истина, красота. «Мне семнадцать лет. Я накануне больших перемен в жизни. Выпускные экзамены, прощальный школьный бал, рассвет на берегу родной тихой речки… и дальше… дальше…Прежде всего – осознание себя как личности. Надо по-настоящему разобраться в себе и определить свой путь к Истине.Природа создавала человека много миллионов лет, и творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, а значит – жить достойно, нести в душе главные нравственные ценности – Добро и Красоту. Для этого совсем необязательно стать художником, поэтом или актером. Творчество – вся жизнь. И понятие этой истины находится у истоков всего доброго и прекрасного, идущего от Человека вообще. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас говорят, «ауру добра». Ведь каждый человек вносит в общество свою атмосферу: один - высокомерие и тягостную недосказанность; другой – свет и радость».

С трепетом и гордостью Асхат отнесся к конкурсу «Моя родословная»: «…каждый человек вносит в общество свою атмосферу: один - высокомерие и тягостную недосказанность; другой – свет и радость. Такой свет с самого детства я вижу и чувствую в своем родном доме. Он исходит от моих родителей, отца и мамы. Это очень простые, но, я считаю, высоко нравственные люди, заботливые родители. Их постоянная забота объединяет семью, укрепляет память о наших предках и целиком направлена на будущее. Я думаю, как просто дается родным мне людям доброта не только к своим детям, но и ко всему, что есть вокруг».

Асхат родился в простой многодетной семье. «Моя семья сегодня – это мой отец Миргали Истаевич, моя мама Галлия Тлегеновна, младшая сестренка Жания, старший брат-друг и наставник - Мербулат и Я. В моей семье принято уважать старших, помогать младшим, строго соблюдать традиции и обычаи нашего народа.

В переводе с арабского языка моё имя означает «счастливый», «удачный», и это, действительно, так. Я счастлив оттого, что мне повезло родиться на Оренбургской земле. Я рад тому, что у меня есть родные, которых я очень люблю. Я очень горжусь тем, что учусь в Адамовской средней школе №1.

Мой дед когда-то первый дом построил,

Мой внук, я верю, будет жить в селе,

Он, как и я, здесь целый мир откроет

И счастлив будет на родной земле!!!»

(отрывок из презентации «Моя родословная»)

Обязательным условием конкурса было наличие группы поддержки ученика. В команду Адамовской школы вошли лучшие ученики-одинадцатиклассники: Гориславец Иван, Головко Евгений, Старвойтова Елена, Туралин Нурлан,- поддержали Асхата в ходе конкурса «Визитка», который проводился на главной сцене г.Ульяновска.

Алтаев Асхат по итогам конкурса получил диплом участника финала (третий результат) и денежную премию. Организаторы конкурса отмечают общественную активность и гражданскую позицию конкурсанта.

Участие и победа Алтаева Асхата в конкурсе всероссийского значения не случайны.

Асхат поступил в первый класс Адамовской СОШ №1 в 1998 году. Отличник учёбы с 1-11 классы. Он ежегодно награждался Похвальным листом за отличные успехи в учении. Среди сверстников и одноклассников всегда отличался высоким уровнем общего развития. Асхат – эрудированный, интеллектуально развитый, любознательный, чему способствовали его увлечение чтением, занятия в различных кружках, участие во всевозможных конкурсах.

Асхат постоянно занимается самообразованием, причем зачастую им используется поисково-исследовательский метод приобретения и усвоения знаний.

Асхат помимо учебы активно занимался спортом и туризмом. В школе он был постоянным участником районных, областных туристических слётов, соревнований по лёгкой атлетике, волейболу. Асхат – победитель районных состязаний «А, ну-ка, парни!» по гиревому спорту. В августе 2008 года Асхат в составе команды Адамовского района принял участие во всероссийском слёте туристов, краеведов, экологов, проходившим в г.Нерехта Костромской области. В результате он стал бронзовым призёром России, поскольку занял вместе со своей командой третье место на технической дистанции.

Асхат обладает лидерскими качествами: способен вести за собой других, побудить в них интерес к делу. Как лидер Асхат проявил себя в детской общественной организации «ШкиД», где он являлся инициатором и организатором таких коллективно-творческих дел, как акция, пропагандирующая ЗОЖ «Скажи «НЕТ», ярмарка, День Республики и др. С 2003 по 2005 гг. был президентом и возглавлял кабинет министров ДОО «ШкиД». Являясь членом ДОО «ШкиД», участвовал в районном конкурсе «Лидер XXI века» (в номинации «Лидер ДОО») и стал его победителем.

С 2007 по 2009 гг. Асхат входил в органы ученического самоуправления, два года являлся председателем Совета старшеклассников. И это вполне закономерно, поскольку при организации любого дела он всегда стремится выложиться для достижения его успеха. Он – один из тех ребят в нашей школе, кто активно и положительно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства и может создать команду. Примером может послужить конкурс агитбригад «Наш выбор – ЗОЖ!», в котором 11 «а» класс одержал победу, а главную роль организатора и исполнителя на себя взял Асхат. Деятельность Совета старшеклассников под председательством Асхата результативна. Нами за прошедшие два года под его руководством были проведены следующие мероприятия – День Дублёра, соревнования «А, ну-ка, парни!», капустник для выпускников, акция «Семья – это сила», акция «Чистота вокруг нас», акция «Я – гражданин России» и др. Кроме того, Асхат всегда активно принимал участие в организации и проведении школьных спортивных мероприятий.

В декабре 2008 года А.Алтаев стал участником районной сюжетно-ролевой игры для старшеклассников «Хочу быть президентом». В ходе игры он презентовал свою предвыборную программу, поучаствовал в дебатах, а в итоге был признан жюри лучшим кандидатом на пост президента.

Среди личностных качеств А.Алтаева следует назвать его доброжелательность, дружелюбие по отношению ко всем, корректность, вежливость, толерантность, мобильность, критичность мышления, умение высказать и отстоять свою точку зрения. Он – один из самых авторитетных и уважаемых учеников школы, причем не только учителями, но и ребятами. Пока Асхат был в Ульяновске, все ученики школы переживали за него, а после его приезда выпустили целый номер школьной газеты. Корреспонденты «Школьного вестника» взяли интервью у Асхата:

«Асхат, поздравляем тебя с победой. Расскажи о своих впечатлениях от поездки.

Самые хорошие. Я отдохнул, познакомился с новыми людьми.

Расскажи, пожалуйста, как проходил конкурс?

Мы приехали в Ульяновск примерно в 4 часа, позже у нас была вечерняя экскурсия по городу, на следующий день мы отправились в лагерь «Юность», там и проходили первые 5 конкурсов. Мне особенно запомнился конкурс «Творческая импровизация». Суть его заключалась в том, что нам давали историческую личность, мне например, досталась личность Емельяна Пугачева. Через некоторое время нам задавали вопросы о деятельности этого героя.На пятый день мы отправились в город Ульяновск на финальный концерт в ДЦМК. Там прошёл конкурс «Визитка». А в заключение был концерт с участием лиги КВН.

Твои соперники – кто они?

Всего было 6 участников. Все очень сильные ребята. Но соперниками мы были только на сцене.

Что нового ты узнал для себя в ходе этой поездки?

Много нового. Например, что в городе есть памятник букве Е, а ещё там добывают особый минерал симбирнет.

Какие выводы ты сделал для себя?

Вывод один: не стоит останавливаться на достигнутом, нужно совершенствоваться и добиваться своей цели.

Асхат, мы знаем, что ты являешься претендентом на золотую медаль. Что ты делал для этого?

По-твоему, настоящий медалист – кто он?

Настоящий медалист – это человек, который добивается своей цели, несмотря ни на что.

Ты – признанный лидер, причем не только в классе. Твои советы – как стать лидером?

Побороть лень, не стесняться, уметь отстаивать свою точку зрения. И, наверное, нужно быть общительным.

Асхат, ты отлично учишься, занимаешься спортом, туризмом. А что ты ещё делаешь с удовольствием?

Люблю вкусно покушать.

Что больше всего ценишь в жизни?

Свою семью».

В июне 2009 года Алтаев Асхат окончил школу с золотой медалью. В настоящее время успешно обучается в Южно-Уральском государственном университете в г.Челябинск на факультете теплогазоснабжения.

Безусловно, Асхат является гордостью нашей школы и одним из лучших её учеников.

Школа - это главная ступень в жизни каждого человека. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрыть горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить-то себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Это она открыла перед нами тысячи дорог и помогла выбрать одну, свою... Школа - это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом. Наши учителя - умные и строгие, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные... Для них залог успеха любого дела - общность интересов.
Ровно 50 лет назад, в 1966 году, состоялось открытие школы № 15 г. Хасавюрта. На фоне истории страны, республики, города - не так уж и много, но для школы - это определенный этап жизни. За это время, время становления, формирования устоев и традиций, в школе выросло целое поколение учеников. 50 лет! Сколько событий произошло! Что-то забылось, что-то осталось в памяти, стало историей.
Что же представляет собой школа № 15 сегодня? Это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую задачу, творческий, активный, открытый к поиску. На протяжении многих лет он остается стабильным в своем составе. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения, доверия, а атмосфера успеха стала нормой жизни! Это славные традиции и великолепные праздники. И, конечно же, это наши ученики, мотивированные на высокие учебные результаты. Те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает обучение в других учебных заведениях, кто уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника родной школы. Наши дети отзывчивые, добрые, увлеченные, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: поют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, увлекаются спортом, искусно мастерят поделки, рисуют. Это родители наших учеников, позитивно настроенные и активно помогающие учителям.
За 50 лет существования школы традиционными стали Дни знаний, Уроки нравственности, мужества, краеведения, Вахта памяти, Праздник первого звонка, Уроки детства для выпускников, Слёты отличников, ударников учебы и юных инспекторов дорожного движения, экологические десанты, Дни самоуправления, Посвящение в первоклассники и старшеклассники, День здоровья, конкурс «Лучший ученик года», КВН старшеклассников, последний звонок. Ежегодный большой праздник - День рождения школы. Педагогический коллектив убеждён, что сила школы в верности традициям, в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и родителей.
Традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает её от других. Каждый день школьный коллектив создаёт историю образовательного учреждения. Отличительная черта нашего коллектива - целеустремленность!
Теоретические и практические находки педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах города. Основные направления инновационной деятельности - ФГОС НОО, реализация профильного обучения на уровне среднего общего образования.
При поддержке директора Халита Шайхалитовича Хуцурова, заместителей директора по УВР и ВР Зайнап Джалуевны Ахмедовой и Эльмиры Хангереевны Хуршиловой, педагоги и работники школы добиваются высоких результатов в городских, в республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Особой гордостью школы являются ее выпускники. За годы своего существования школа дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, среди которых руководители предприятий, врачи, учителя, военные, деятели науки и культуры, квалифицированные рабочие. В школе работают и работали выпускники разных лет: Р.С. Мажаева, Р.А. Ахмедова, Л.Ч. Исхакова, З.Ж. Тулиева, З.Д. Ахмедова, Г.В. Селимсултанова, Ф.А. Мутаева, З.Д. Ахмедова, Д.Х. Ахмедова, Э.Д. Албасханова, Р.Н. Селимсултанова, Х.Н. Селимсултанова, З.Р. Мажидова, Р.А. Пантиев, А.Р. Шахбалиев, З.В. Шахбалиева, А.И. Ганаев, А.Л. Атаев, Э.Х. Эскерханов, Л.К. Исхакова, А.А. Эльтамирова, Б.М. Байсуркаева, Р.М. Байсуркаева. Со многими мы вместе выступали на каких-то сборах, концертах, читали пионерские стихи. Почти все входили в совет дружины. Потом друг за другом заканчивали школу и шли своей дорогой. И всех эта дорога привела в 15 школу...
За 50 лет аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили сотни и тысячи выпускников, среди которых 14 золотых медалистов и 3 - серебряных. Каждый год наши выпускники поступают в высшие и средние учебные заведения. Многие из них нашли свою дорогу в жизнь, стали квалифицированными специалистами.
Выпускники школы, которые стали известными в городе и в других регионах России: Розаят Садыевна Мажаева - директор школы с 1986 по 2006 год, Магомед Атавов - Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, Ахмед Атавов - абсолютный чемпион мира по вольной борьбе, Магомед Висайтаев - Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, Магомед Исхаков - директор ДВС, Ислам Гамидов - депутат Народного собрания и многие другие. Назвать всех просто невозможно.
Наша школа - уютный дом, объединяющий многих людей. Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети и взрослые. Здесь ребята получают знания, учатся дружить, мечтать и побеждать. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик и с удовольствием работает каждый учитель.
Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. Школа № 15 соответствует этим критериям благодаря поиску новых форм и методов обучения, творческому подходу к работе и учительскому мастерству.
Хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее!
Новых свершений и добрых начинаний тебе, любимая школа!