Вопросы для викторины о детских сказках. Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина для детей «Сказки - наши друзья

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей «Сказки - наши друзья»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Первый конкурс , который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Второй конкурс «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Третий конкурс «Сказочные предметы»

Ведущий : Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

2. Колпак. (Буратино.)

3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4. Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

6. Корзина с пирожками (Маша и медведь)

Четвертый конкурс «Нарисуем сказку»

Две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

Пятый конкурс «Волшебные слова»

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.


Волшебный мир сказок. Литературная викторина с ответами для детей


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область
Назначение: литературная викторина предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей. Разнообразные вопросы викторины помогут детям вспомнить и закрепить свои знания о сказках и их героях. Работа принесет детям положительные эмоции.
Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых сказках.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к литературному творчеству.
2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.
3. Закрепить понятия: народная и литературная сказка, умение детей определять виды сказок.
4. Организовать активный досуг учащихся, воспитывать интерес к чтению.

Учитель: Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй. Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает.
Согласно научному определению в литературе, сказка – "эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка". Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет и другие функции.
-Какие же бывают сказки? (Ответы детей)
Каждый из нас согласится с тем, что в отдельный вид стоит выделить сказки о животных. Второй вид – волшебные сказки. И, наконец, существуют так называемые бытовые сказки. Все виды имеют свои особенности.
-Какие знаете сказки о животных? (Ответы детей)
Животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости. Именно этот факт повлиял на то, что народное творчество использует образы животных, причем самых разнообразных: как диких, так и домашних. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным.
- Какие знаете сказки о волшебстве? (Ответы детей)
Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей. В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству.
Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.
Бытовые сказки повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты.
Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум.
Мы поговорили о видах сказок.
-А какие типы сказок бывают? (Ответы детей)


Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен.


Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой.
-Какие народные сказки знаете? (Ответы детей)


Они могут быть и волшебными, и бытовыми. Много народных сказок повествует о животных.

Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка? Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли.
Авторские сказки обычно являются субъективной обработкой народного сюжета. Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование сказочных клише.
Кто они, авторы сказок?


Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Нельзя забывать и о русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы.


Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная…
Удивителен и разнообразен мир сказок. Словом, это волшебный мир сказок рассказывает нам о том, что лучше быть добрым и честным.

Сказочная викторина:

Предлагаю вам вспомнить любимые сказки и сказочных персонажей.


1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Назови средство передвижения бабы Яги?(Ступа)
3. Каким определением можно объединить следующих сказочных героев: Базилио, Тараканище, Кощей Бессмертный, Бабариха, Бармалей, Шерхан, Карабас, Баба-Яга?(Отрицательные герои)
4. Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка)
5. Из чего был сделан дом Мороза Ивановича?(Изо льда)
6. Она пела свою весёлую песенку, не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия. Кто же пел песенку? (Черепаха Тортила)
7. Что подарила в сказке А. Милна «Винни Пух и Все-Все-Все» ослику Иа на День его рождения Сова? (Его собственный хвост)
8. Как называлось страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость? (В чулан)
9. Директором чего был Карабас - Барабас? (Кукольного театра)
10. В какой сказке из ячменного зернышка вырос красивый цветок - тюльпан, в котором жила маленькая девочка? (Х.К.Андерсен Дюймовочка)
11. Как называются древесные частицы, образующиеся как отходы пиления, которые находились в голове Винни - Пуха? (Опилки)
12. Отгадай его имя:
«Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах». (Ш. Перро. Кот в сапогах)


13. Какой цвет шапочки героини сказки Ш. Перро, которая носила бабушке гостинцы через лес? (Красный)
14. В какой сказке героев звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(р.н.с. Три медведя)
15. Зверька из сказки Э.Успенского, путешествовавшего в ящике с апельсинами и поселившегося в телефонной будке звали… (Чебурашка)
16. В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зимой)
17. О какой сказке идет речь: волки, ребёнок, джунгли? (Р. Киплинг Маугли)
18. Какое защитное приспособление так и не помогло Принцессе на горошине?(Перина)
19. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
20. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?(С.Маршак. Кошкин дом)


21. Он великий русский поэт, чьим именем названы города, площади, улицы. В его бессмертных произведениях встречаются – Царевна - лебедь и дядька Черномор, королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый. О ком речь?(А.С.Пушкин)
22. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
23. Что попало в первый раз в невод старика в сказке А.С.Пушкина? (Тина)
24. Кто так говорил?
«Всю я ноченьку не спал;
На мое ж притом несчастье
Было страшное ненастье!
Дождь вот так ливмя и лил.» (Данило в сказке П.Ершова « Конек-Горбунок»)
25. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
26. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
27. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного в сказке «Аленький цветочек»? (На правый мизинец)
28. Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне, вырастил дерево на голове оленя? (Распе. Барон Мюнхгаузен)


29. О ком говорится в следующих строках:
«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…» (Снежная королева. Х.К.Андерсен)
30. Определи автора сказки по словам: море, корабль, корона, принц, боль, колдовской напиток. (Х.К.Андерсен Русалочка)











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ведущий:

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд)

    Ваша мама пришла,
    Молочка принесла.
    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

    Не садись на пенек,
    Не ешь пирожок,
    Неси бабушке,
    Неси дедушке.
    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

    Столяр Джузеппе – Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.
    («Буратино», А.Н. Толстой)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Игра «Одень Буратино»

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка) (5 слайд)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске - контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах.

Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз - Яблоко Знаний!

(Приготовлены яблоки.)

Конкурс переводчиков

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся...)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик...)

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
  2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(6 слайд)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)
  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)

    Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка…

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    – Терем-теремок! Кто в тереме живет?
    – Я мышка – норушка! А ты кто?
    – А я …

«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)

  • Красная шапочка
  • Горошина
  • Цветик-семицветик

Конкурс «Найди пару» (9 слайд)

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

Конкурс « Сказки о волке» (10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.

Фея: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

Включается запись.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник - это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?

Фея взмахивает палочкой, и... несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

Предварительный просмотр:

Викторина «Русские народные сказки»

■ Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».

■ Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.

■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо».

■ Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон.

■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

■ Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? Ответ: Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе - все туловище.

■ Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.

■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

■ Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.

■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

■ Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор.

■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.

■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

■ На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.

■ Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.

■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп.

■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

Первый раунд «Ботанический»

1. За каким фруктом отправил царь-отец сыновей в одной из русских сказок? Ответ: Молодильное яблоко.

2. Какое растение помогает раскрыть настоящую принцессу? Ответ:

4. Из какого цветка появилась Дюймовочка? Ответ: Тюльпан

6. Чебурашка приплыл на корабле в ящике с..? Ответ: Апельсинами.

Перерыв: болельщики показывают свои номера, подводятся итоги первого раунда.

В следующий тур выходят три команды.

Второй раунд «Разноцветный»

1. Какой была дорога в Стране Жевунок из «Волшебника Изумрудного города»? Ответ: Желтого.

2. Волосы какого цвета были у Мальвины? Ответ: Голубого.

3. В какой стране правила злая волшебница Бастинда? Ответ: в фиолетовой.

5. В платье какого цвета Золушка поехала на бал? Ответ: В белом.

6. Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? Ответ: Цветик-семицветик.

7. Какой цветок просила купца привезти Аленушка? Ответ: Аленький

В третий раунд проходят две команды, набравшие большее количество очков.

Третий раунд «Зоологический»

1. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: Корова.

2. Перечислите бременских музыкантов. Ответ: Петух, кот, осел, собака

3. Кто вырос из гадкого утенка? Ответ: Лебедь.

4. На каком земноводном женился Иван-царевич? Ответ: На лягушке.

По итогам раунда определяется победитель. Все участники награждаются подарками.

школы

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).