Арбатская филевская. Станция «Арбатская» Филевской линии. Филевская линия московского метрополитена

На протяжении долгого времени Филевская линия была главной транспортной артерией запада столицы. Однако несколько лет назад ее часть была отдана Арбатско-Покровской ветке, продолженной на северо-запад. Так есть ли необходимость в развитии наземной Филевской линии?

История строительства

Эта ветка имеет четвертый номер и красивый голубой цвет. Почти вся она - мелкого заложения или вовсе наземная. Изначально она была тесно связана с Арбатско-Покровской веткой, однако после открытия станции "Курской" этот радиус стал полностью самостоятельным.

Именно станции Филевской линии больше всего пострадали во время Великой Отечественной войны. Причиной тому послужило неглубокое заложение. В результате большая часть станций плохо переносила вражеские авиаудары. Так, была разрушена часть перегона "Арбатская"-"Смоленская" (Филевская линия), а также серьезно поврежден метромост через Москву-реку. Неудивительно, что сразу после войны началось строительство радиуса глубокого заложения, дублировавшего старый, а сохранившиеся тоннели стали использоваться для хранения вагонов.

Однако в 1955 году было решено восстановить движение по данной ветке, а также продлить ее дальше на запад. Филевская получила вторую жизнь. В дальнейшем она также сыграла свою роль при строительстве инфраструктуры делового центра на берегу Москвы-реки. С целью увеличения скорости и удешевления проекта к этому району подвели мини-ветку метро, берущую начало от станции "Киевская" Филевской линии. Так что сбрасывать эту линии со счетов еще очень рано.

Современное состояние

Сейчас Филевская линия - это в общей сложности 13 станций на двух участках. Один из них, на обоих концах соединяясь в Арбатско-Покровской, идет на запад - в Кунцево и Фили. Другой же, начинающийся от (Филевская линия), представляет собой небольшой участок, захватывающий деловой Этот радиус крайне необходим, поскольку вовлекает важный район в транспортную сеть. В будущем планируется, что этот "аппендикс" войдет в состав новой ветки, так что доступность делового центра станет еще выше.

Некоторые части рассматриваемой линии находятся в аварийном состоянии и нуждаются в срочном ремонте, но пока столичные власти обходятся полумерами и обсуждают возможное полное закрытие ветки для проведения капитального ремонта.

Станции

В контексте Московского метрополитена Филевская бледно-голубая ветка считается достаточно короткой. У нее всего лишь 13 станций на два радиуса:

  • "Александровский сад". Имеет переходы на и "Арбатскую", а через одну из них еще и на "Боровицкую". Этот крупнейший пересадочный узел расположен в самом центре столицы и ежедневно принимает сотни тысяч пассажиров. В непосредственной близости от станции расположены Кремль, Красная и
  • "Арбатская" (Филевская линия). Одна из самых невостребованных станций (чуть больше 12 тысяч человек в сутки), поскольку большинство пассажиров предпочитают соседнюю ветку, имеющую удобные переходы. Наземный вестибюль - один из символов метро - имеет форму пятиконечной звезды. Он расположен в районе начала Старого и
  • "Смоленская". Находится почти вплотную с одноименной станцией АПЛ. Находится в районе пересечения Арбата и Садового кольца.
  • Станция "Киевская" Филевской линии. Находится в районе одноименного вокзала, имеет переход на Кольцевую и Арбатско-Покровскую ветки. Отсюда отправляются поезда по двум направлениям - на запад в Кунцево и в ММДЦ "Москва-Сити".
  • "Выставочная". Находится между деловой частью города и "Экспоцентром". В будущем после постройки Третьего пересадочного контура будет иметь переход на станцию "Деловой центр".
  • "Международная". Расположена в центральном ядре ММДЦ "Москва-Сити" и, как планируется, со временем войдет в состав крупного пересадочного узла.
  • "Студенческая". Находится в районе Киевской улицы, на данный момент практически оторвана от наземной сети общественного транспорта.
  • "Кутузовская". Находится под одноименным проспектом, по которому и названа.
  • "Фили". Находится около Багратионовского проезда. Платформа расположена на стыке тоннеля и наземного участка.
  • "Багратионовская". В непосредственной близости от станции работают популярные торговые центры "Горбушка" и "Горбушкин двор".
  • "Филевский парк". Находится в районе Минской улицы, названа по расположенному неподалеку зеленому массиву.
  • "Пионерская". Находится на месте старой деревни Мазилово, по которой ее и хотели назвать в проекте.
  • "Кунцевская". Конечная станция с переходом на Арбатско-Покровскую ветку. Находится в районе

Дублирование АПЛ

Не только гости столицы, но и сами москвичи нередко путаются, ведь Филевская и Арбатско-Покровская ветки частично дублируют друг друга не только в направлении, но и в названии станций. Выйдя не на той, можно заблудиться, хотя наземные вестибюли обычно тоже расположены недалеко друг от друга.

Может показаться, что Филевская линия и вовсе не нужна, однако (пусть даже по сравнению с некоторыми другими ветками эта не слишком загружена) она все-таки обслуживает заметный пассажиропоток, и потому не может быть закрыта насовсем.

Реконструкция

С 2014 года руководство метрополитена стало говорить о необходимости срочного ремонта некоторых участков ветки. Поскольку некоторые станции Филевской линии имеют наземное расположение, они сильно страдают от перепадов температуры, осадков и других факторов. На данный момент некоторые части находятся в крайне плачевном состоянии, так что есть даже планы временного закрытия ветки целиком (радиус Киевская-Кунцевская) с целью проведения капитального ремонта. Правда, это может обернуться транспортной катастрофой на западе Москвы, так что к подобному варианту прибегнут лишь в крайнем случае.

Перспективы развития

Продление ветки на восток столицы невозможно, да в этом и нет особой нужды, как считают власти. Тем не менее Филевская линия еще не исчерпала свои возможности.

Одновременно с проблемой проведения масштабного ремонта (с закрытием станций или без подобных мер) также обсуждается изменение траектории всей ветки. Возможно, Филевская станет важной частью Солнцевского радиуса или Третьего пересадочного контура.

Станции метро “Арбатская” имеются на двух линиях Московского метрополитена: на Арбатско-Покровской линиии и на Филёвской линии. Станции расположены в центре , на расстоянии около 1 километра от Красной площади и Московского кремля. Наземные вестибюли станций расположены рядом с Арбатской площадью и известными московскими улицами: Арбат, Новый Арбат, Воздвиженка.

Станция метро Арбатская (Арбатско-Покровская линия)

Станция метро Арбатская Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями и . Станция была открыта 5 апреля 1953 года. Длина подземного зала станции 220 метров (один из самых длинных залов в метро Москвы). Глубина залегания станции 41 метр.

Станция метро “Арбатская” Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла (объединяет четыре станции на четырёх линиях метрополитена). С этой станции можно перейти на на станции: Сокольнической линии, Филёвской линии и Серпуховско-Тимирязевской линии.

Наземный вестибюль станции расположен рядом с пересечением улицы Воздвиженка с Крестовоздвиженским переулком. Вестибюль встроен в здание Министерства обороны Российской Федерации.
Пересадка на Сокольническую (станция “Библиотека имени Ленина”) и Филёвскую (станция “Александровский сад”) линии осуществляется по эскалатору, который расположен в восточном торце вестибюля (также оттуда можно выйти в город к Александровскому саду и Моховой улице). По расположенной в центре зала лестнице можно перейти на станцию Боровицкая (Серпуховско-Тимирязевская линия). Перехода на станцию метро “Арбатская” Филёвской линии нет (2014).

Станция метро “Арбатская” (Филёвская линия)

Станция метро “Арбатская” Филёвской линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Смоленская”. Была построена на ме5сте церкви 17-го века и была открыта 15 мая 1935 года. Глубина заложения станции 8 метров. Наземный вестибюль станции расположен на Арбатской площади, рядом с улицами Знаменка, Гоголевский бульвар, Арбат, Новый Арбат. Наземный вестибюль выполнен в виде отдельно стоящего здания, имеющего в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль станции стал одним из первых символов Московского метрополитена.

Рядом со станцией метро “Арбатская” расположены:

  • Пешеходная улица Арбат (одна из ).
  • Государственный Кремлёвский дворец
  • имени Е. Вахтангова.

Гостиницы рядом со станцией метро Арбатская

Рядом со станцией метро Арбатская в Москве имеется много отелей. Этот район города пользуются популярностью у туристов в любое время года. Вы можете прогуливаться по Арбату каждый день. Отсюда несложно добраться до самых известных достопримечательностей столицы пешком или на общественном транспорте.

В центре Москвы имеются как дорогие, роскошные отели так и недорогие отели и хостелы. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты рядом с ближайшими станциями метро по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Рядом с Кремлём и Красной площадью - обзор для направляющихся в Москву туристов.

«Арба́тская» - станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская». Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне - «Александровский сад») - «Смоленская». Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.

Вестибюли и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.

Станция в цифрах

Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой Арбатской, где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения - 8 метров Пикет ПК7+55.

Техническая характеристика

Конструкция станции - колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции - «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).

Оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен - глазурованная керамическая плитка кремового цвета. Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции - Л. С. Теплицкий.

На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения. Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).

«Арбатская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская» .

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская» .

Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Примечательно, что строительство станции велось под сводом Арбатского рынка. После сооружения наземного вестибюля часть рынка была разобрана и станция "вышла" на Арбатскую площадь.

Фотография 1938 - 1940 года с сайта oldmos.ru

Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.

Ступени мне понравились, в виде амфитеатра. Потолок наземного вестибюля украшает красная звезда.

Кассовый зал. Для меня остается загадкой, зачем неработающие кассы в стене и кассы в деревянном сооружении.

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров.

На станции имеется и второй выход к улице Арбат, который бездействует с момента строительства.

Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красным гранитом. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.

На станции мне повстречался вот такой агрегат.

А так это выглядело раньше. И моечная машина советского производства и девушка тоже ничего. Правда, на фото станция "Арбатская" глубокая. А еще видите, у пилона белая урна стоит. В наше время это вообще роскошь.


Из книги: "Московскому метрополитену 50. Страницы истории метрополитена" Московский рабочий 1985 год.

А еще на станции есть буфет, который работает и просто для пассажиров. Когда снимал, к сожалению он был закрыт. Буду мимо ехать, сфотографирую внутри. Мне даже кажется, что в детстве я видел, как подменные машинисты меняли бригаду, те обедали, и когда поезд возвращался с "Калининской" опять занимали места в кабине поезда.

Как и обещал, добавляю внутренний вид буфета. Ассортимент вполне: пирожки, напитки, сигареты, мороженное, шоколад. Также есть горячие блюда. Прайс очень даже приятный:).


"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Александровский сад"

Все отснятые мной станции Московского метрополитена " Московское метро в фотографиях ".