Где находится эйфелева башня. Что такое Эйфелева башня для парижан? История создания и интересные факты

Самая талантливая, продуманная и удачная провокация в архитектуре – никак иначе не могу охарактеризовать эту железную даму. Нет, все же она не мадам, а мадмуазель, изящная и стройная. Одним словом, Эйфелева башня – la tour Eiffel!

Мы с вами в Париже. И, посетив , прогулявшись по , изучив скульптуры и памятные надписи на площади Шарля де Голля, не торопясь дошли по аристократической авеню Клебер до площади Трокадеро. Весьма неспешная прогулка заняла всего полчаса. И вот она, Эйфелева башня. «Bergère ô tour Eiffel», – написал в начале XX века великий французский поэт Гийом Аполлинер. – «Пастушка, о башня Эйфеля!»

Как добраться до Эйфелевой башни

Для нас, путешествующих по столице Франции, Эйфелева башня расположена очень даже удобно. Во-первых, ее, как известно, видно отовсюду, а во-вторых, к ней и от нее ведут не только наземные и подземные, но и водные пути. Ведь она стоит на берегу Сены.

Неподалеку проходят маршруты автобусов № 82 – остановка «Эйфелева башня» («Тур Эфель» - «Tour Eiffel») или «Марсово поле» («Шан дё Марс» - «Champs de Mars»), № 42 – остановка «Эйфелева башня», № 87 – остановка «Марсово поле» и № 69 – тоже «Марсово поле».

Речные трамвайчики – бато-муш (bateaux-mouches) – швартуются и прямо у подножия Эйфелевой башни, и на другом берегу Сены, у моста Альма. Поэтому после того, как вы вернетесь с небес (то бишь с башни) на землю, можете продолжить свое знакомство с Парижем на открытой палубе кораблика-мухи, рассекающего воды Сены.

Станций метро возле большой пастушки несколько: «Пасси» («Passy»), «Шан дё Марс – Тур Эфель» («Champs de Mars – Tour Eiffel»), «Бир-Акэн» («Bir-Hakeim»), которая названа в честь сражения французов с войсками гитлеровского генерала Роммеля в мае-июне 1942 года в Ливии. Однако я очень рекомендую вам доехать до станции «Трокадеро» («Trocadéro») – она на снимке вверху. Отсюда не кратчайший, но красивейший пеший путь к Эйфелевой башне.

Немного Трокадеро

Приехав впервые в Париж, я в первый же день каких только достопримечательностей не увидел. Но именно здесь, на площади Трокадеро, выйдя на широкую эспланаду, разорвавшую гигантскую подкову дворца Шайо, понял: я и вправду в Париже! Потому что во всей своей красе и в полный рост передо мной открылся главный символ парижской столицы – башня Эйфеля в легких кружевах с железной головы до каменных пят.

Тогда мне показалось, что я придумал оригинальный ракурс для фотосъемки: надо слегка наклониться вбок, выставить в ту же сторону руку, и если фотограф совместит вас с башней, то на снимке получится, будто вы на нее (башню) опираетесь. Причем вы с ней почти одного роста. О сколько же попадалось мне подобных снимков за прошедшие с момента моего «открытия» годы!..

Сделайте кучу фотографий, полюбуйтесь потрясающим видом еще одной архитектурной оси Парижа: Трокадеро – мост Йены – Эйфелева башня – Марсово поле – Военная академия – площадь Фонтенуа – авеню Сакс (не в честь изобретателя саксофона, а в память маршала Морица Саксонского). А замыкает эту ось еще одна башня – Монпарнасская, помоложе Эйфелевой... Не торопитесь, особенно если вы пришли сюда, на эспланаду, вечером. На закате здесь особенно красиво.

Между делом можно заглянуть в расположенные во дворце Шайо Музей кино, Военно-морской музей и Музей человека, а если пройдете от дворца чуть вниз и возьмете чуть левее, то найдете «Аквариум Парижа» – говорят, будто бы со всеми обитателями французских рек и даже с русалками!

Ну а теперь давайте по достоинству оценим раскинувшийся прямо перед нами парк «Трокадеро» с его самым большим в Париже фонтаном: среди позолоченных статуй тонны воды вырываются из десятков водометов, расположенных каскадом.

Летом в жару советую прилечь на изумрудный газон у фонтана и освежиться прохладной водяной пылью перед броском к Эйфелевой башне через мост Йены.

История Эйфелевой башни. Мировые ворота

А пока освежаемся у фонтана, давайте вспомним, «откуда есть пошла» Эйфелева башня.

В конце XIX века на нашей планете появилась мода проводить всемирные выставки и показывать на них все, что твоя страна изобрела нового и сохранила старого доброго. В 1889 году честь проводить такую выставку выпала Франции. К тому же повод был подобающий – 100-летие Великой французской революции. Чем удивить гостей? Мэрия Парижа решила украсить вход на выставку необычной аркой. Объявили конкурс среди французских инженеров, в котором принял участие и Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel). Вот он на снимке.

Честно говоря, у самого Эйфеля никаких идей насчет украшения выставочных ворот не было. Зато в возглавляемом им инженерном бюро работали талантливые сотрудники. Например, Морис Кешлен (Maurice Koechlin), у которого завалялся чертеж высотной башни. Ее и взяли, что называется, за основу. Призвав на подмогу еще одного коллегу, Эмиля Нугье (Émile Nouguier), отшлифовали проект до блеска. И победили в конкурсе, затмив более сотни конкурентов! Среди них и того, кто предложил соорудить ворота выставки в виде гигантской гильотины. А что не так? Юбилей революции же!..

Правда, городскому начальству хотелось чего-то поизящней, чем просто металлоконструкция, пусть даже очень хай-тек. И тогда Эйфель обратился к архитектору Стефану Совестру (Stephen Sauvestre). Тот добавил в проект башни архитектурные излишества, которые и сделали ее неотразимой: арки, закругленную верхушку, отделанные камнем опоры… В январе 1887 года мэрия Парижа и Эйфель ударили по рукам, и строительство началось.

Шло оно невероятными даже по нынешним временам темпами – за два года и два месяца башня была готова. Причем собрали ее из 18 038 деталей с помощью 2,5 миллиона заклепок всего 300 рабочих. Все дело в четкой организации труда: Эйфель сделал точнейшие чертежи и распорядился основные части башни готовить к монтажу еще на земле. Причем с просверленными отверстиями и по большей части уже вставленными в них заклепками. А там, в поднебесье, монтажникам-высотникам оставалось лишь состыковать детали этого гигантского конструктора.

Полгода работала Всемирная выставка в Париже. За это время поглядеть на башню и с нее на город пришли 2 миллиона человек. Несмотря на протесты 300 представителей культурной общественности (в том числе Мопассана, Дюма-сына, Шарля Гуно), считавших, что башня уродует Париж, к концу 1889-го – года рождения башни – удалось «отбить» 75 процентов затрат на ее возведение. С учетом того, что еще 25 процентов Эйфель получил из городской казны уже при заключении договора, удачливый инженер смог тут же перейти к зарабатыванию денег с помощью своего железного детища. Ведь по тому же договору с мэрией башню Гюставу Эйфелю передавали в аренду на четверть века! Не диво, что вскоре он выкупил у своих коллег-соавторов все права на их общую вроде бы идею и даже смог позволить себе оборудовать квартиру на ее последнем, третьем этаже.

В этом своем жилище на седьмом небе Эйфель в 1899 году принимал знаменитого американского изобретателя Томаса Эдисона. Говорят, их встреча– с кофе, коньяком и сигарами – длилась десять часов. А я вот своими глазами видел: они сидят там, на самой верхушке башни, до сих пор! И служанка в сторонке замерла в ожидании: чего еще изволят господа инженеры? Но инженеры тоже застыли в своем вековом разговоре. Да уж не восковые ли они?

Проверьте непременно! Самое время начинать подъем.

Теперь наверх

Башня не знает праздников и выходных, она открыта для визитеров каждый день зимой с 9.30 до 23.00, а летом – с 9.00 до 24.00.

Предупрежу сразу: очередь за билетами на Эйфелеву башню может быть долгой: и два, и три часа (взгляните на фото).

Лучше всего прийти сюда под вечер, когда башня прекрасна не только открывающимися с нее предзакатными видами, но и некоторым спадом туристского потока, омывающего все четыре ее опоры. В них, кстати, и расположены кассы. После 20.00 вы можете провести в очереди всего-то часа полтора, а то и вовсе час.

Есть вариант заказать билеты через Интернет. Хотя на сайте Эйфелевой башни билеты, как правило, проданы на месяц вперед. Но зато вам не придется терять драгоценное парижское время под железным подолом пастушки отражающихся в Сене облаков. Правда, нанести ей визит придется точно в указанное в билете время. Это не преувеличение: опоздаете – не пустят ни на какой этаж и билет аннулируют.

Стоят билеты одинаково и в кассе, и на сайте. Очень вас прошу: не покупайте билеты с рук. Никогда и никакие! И вообще ничего в Париже с рук не покупайте. Разве что жареные каштаны.

Знайте и запоминайте:

  • подъем на лифте на 3-й этаж Эйфелевой башни, на самый верх, стоит для взрослого 17 евро, для подростков и молодежи от 12 до 24 лет – 14,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 8 евро;
  • подъем на лифте на 2-й этаж: взрослым – 11 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 8,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 4 евро;
  • подъем по лестнице на 2-й этаж: взрослым – 7 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 5 евро, детям от 4 до 11 лет – 3 евро. Имейте в виду: при подъеме по лестнице вам придется преодолеть 1674 ступени. Ногами!

Цены для группового посещения точно такие же, только на 20 человек полагается бесплатный гид.

Чтобы попасть на самый-самый верх, скажите билетеру слово «sommet» (сомэ), то есть «вершина». И если третий этаж не закрыт на ремонт, вы туда отправитесь без задержки на втором этаже, где вам снова пришлось бы покупать билет – теперь уже на отметку «276 метров».

Поехали!

Отстояв очередь или успев к сроку своего электронного билета, вы входите в лифт. Это будет один из двух исторических лифтов, установленных в 1899 году компанией «Фив-Лилль» («Fives-Lill»). Он довезет вас до второго этажа. А уж оттуда поедете выше на более современном (1983 года) лифте «Отис».

Что, казалось бы, можно увидеть на Эйфелевой башне? Не с нее, а именно на ней. Поверьте, вам стоит посмотреть не только сверху вниз, но и по сторонам.

Первый этаж Эйфелевой башни

Здесь недавно обновили салон Гюстава Эйфеля, и теперь он может принять от 200 участников любой конференции до 300 гостей фуршета. Хотите присесть? Зал вмещает 130 приглашенных на ужин. Для приватного обеда (от 50 евро) или ужина (от 140 евро) можно заказать столик в ресторане «58 tour Eiffel». Цифра в названии неспроста – на такой высоте (в метрах) находится заведение. Его прелесть еще и в том, что стоимость вашего подъема на отдельном (!) лифте уже включена в ресторанный счет.

Здесь же, на первом этаже, в 2013-м появился прозрачный пол, поэтому смотрите… Смотрите, как бы у вас не закружилась голова! Тут вам покажут спроецированный на три стены семью прожекторами спектакль «О вселенной Эйфелевой башни». Рядом есть зона отдыха, где можно присесть, есть лавочки, где можно купить сувениры. Втридорога, зато на самой Эйфелевой башне. А еще, говорят, зимой на первом этаже заливают каток!

Второй этаж Эйфелевой башни

Здесь, помимо прекрасного обзора Парижа, вам предложат отобедать или отужинать в ресторане «Жюль Верн» (вход в лифт, который домчит вас лично до него, на снимке). Великий фантаст и выдумщик, предсказавший многие привычные сейчас изобретения, увековечен точкой общепита на высоте 115 метров. Цены тут, правда, тоже фантастические: раза в два выше, чем этажом ниже. Дорого? И на первом, и на втором этажах есть буфеты с «домашними сандвичами», выпечкой и напитками – горячими и холодными.

Третий этаж Эйфелевой башни

Ну и, наконец, третий этаж предложит вам отпраздновать восхождение на самую высокую точку Парижа бокалом шампанского по заоблачной цене – от 12 до 21 евро за 100 граммов. Кроме того, вы сможете разглядеть через стекло квартиру Эйфеля (где он всё разговаривает с Эдисоном), посмотреть вблизи на антенны, усеявшие голову железной пастушки, и убедиться, что это отсюда в 1921 году впервые ушла в эфир радиопередача, а в 1935-м – телевизионный сигнал.

Еще один личный совет: решили забраться на третий этаж Эйфелевой башни – возьмите с собой теплые вещи, даже если на улицах Парижа страшная жара. На почти 300-метровой высоте дует пронизывающий холодный ветер. И башня гнется и скрипит. Шучу, не скрипит. Гнется, но отклоняется всего на 15-20 сантиметров в самой верхней точке – на высоте 324 метра.

* * *

Вот ведь что удивительно: договор с Гюставом Эйфелем мэрия Парижа заключила на 20 лет, а после башню предписывалось разобрать. Куда там! Кто бы позволил! Все привыкли, полюбили… В 1910 году Эйфель продлил договор аренды башни еще на 70 лет.

Давно утихли споры вокруг парижской пастушки, в 1923-м скончался ее создатель, а она все стоит и не ржавеет. Потому что ее раз в несколько лет перекрашивают, расходуя до 60 тонн краски особого колера «коричнево-эйфелевый». И уже давным-давно никто не может представить себе Париж без этой ветреной мадмуазель.

Пока мы взлетали к небесам и спускались с облаков на землю, настала ночь. Это значит, нас с вами ждет .

За несколько дней до того, как Гитлер должен был посетить оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Поломка оказалась настолько серьёзной, что починить подъёмник в условиях войны инженеры не смогли. Побывать наверху самого большого сооружения Франции фюреру не удалось. Заработал лифт только тогда, когда Париж освободили от нацистских захватчиков – буквально через несколько часов. Поэтому французы и говорят, что хотя Гитлеру и удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить он всё же не смог.

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».


Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

Башня окупилась ещё до закрытия выставки (за полгода её работы посмотреть на невиданную по тем временам конструкцию съехалось более 2 млн. людей), поэтому её дальнейшая эксплуатация принесла Эйфелю немало денег.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

Немаловажную роль сыграл тот факт, что вес деталей не превышал трех тонн – это значительно облегчало их подъём наверх.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.


Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Эйфелева башня в Париже потрясала современников своей необычной для столицы формой, а потому проект не раз подвергался нещадной критике.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.


Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.


История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.


Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.


  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые - 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
  • Дети до 12 лет - 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые - 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
  • Дети до 12 лет - 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые - 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
  • Дети до 12 лет - 8 евро

Как добраться

  • RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
  • Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Эйфелева башня – это самая известная башня в мире, названная по фамилии своего создателя Гюстава Александра Эйфеля. Построена она была в 1889 году в Париже. Ее высота превышает 300 метров. На свете существует немного людей, которые не смогут узнать характерную конструкцию этого строения. Для французов же эта башня стала национальным символом.

За всю историю Эйфелевой башни, ее посетило около 240 млн. человек, что делает ее лидером среди туристических достопримечательностей. Изначально башня планировалась как временное строение, в качестве входной арки парижской Всемирной выставки, которая состоялась в 1889 году. Спустя 20 лет башню собирались разобрать, однако, наличие установленных на ее верхушке антенн радиосвязи, сыграло решающую роль в ее судьбе, и она сохранилась до наших дней.

В проектировании Эйфелевой башни, кроме Эйфеля принимали участие инженеры Морис Кеклен, Эмиль Нужье, а также архитектор Стефан Совестр. Именно их проект был выбран победителем среди 700 конкурсных работ. При строительстве башни было использовано очень много нововведений и инноваций. Так, впервые проводились исследования свойств и напластований грунтов, использовались кессоны и сжатый воздух для строительства основания под башню, для регулировки углов наклона и положения башни применялись домкраты весом в 800 тонн, а при монтаже использовали специальные высотные краны. Также строительство башни подтолкнуло к созданию нового оборудования и техники.

Вместе с тем, Эйфелева башня строилась чуть больше двух лет. На закладку фундамента у строителей ушло около полутора лет, а еще 8 месяцев собирали саму конструкцию. Башня состоит из восемнадцати тысяч металлических деталей, которые соединяются между собой 2,5 млн. заклепок.

Башня знаменита еще и тем, что впервые при строительстве высотных конструкций, в больших количествах был использован металл. Высота башни с учетом шпиля составила 313 метров, и она была самым высоким сооружением до 1931 года. А в 1957 сверху на башню установили телевышку, таким образом, увеличив ее высоту до 320 метров!

Если соединить линиями опоры Эйфелевой башни, то мы получим квадрат со стороной 123 метра. Нижний ярус строения имеет форму усеченной пирамиды, а решетчатые конструкции опор, образуют четыре больших и красивых арки.

Внутреннее строение башни разбито на несколько «этажей»: площадок и платформ. Самая нижняя платформа находится на высоте 58 метров, вторая возвышается над землей на 115 метров. После располагаются промежуточные площадки, их высота составляет 196 и 276 метра над землей, а над ними на высоте 300 метров уже размещена 3-я платформа.

В настоящее время высота Эйфелевой башни достигает 326 метров. На ее вершине располагается, так полюбившаяся туристам, смотровая терраса, позволяющая осматривать окрестности в радиусе 90 км. Самая же верхняя площадка башни небольшая, всего чуть более полутора метров в диаметре, и используется для обслуживания, установленного на ней маяка.

За более чем столетнюю историю создания Эйфелевой башни, люди использовали ее для различных целей. Была она и обсерваторией, и физической лабораторией, и беспроводным телеграфом. С развитием радио и телевидения, на ней были установлены антенны для вещания программ. Попасть на 3-й ярус можно по-разному: на лифте или пешком, отсчитав 1710 ступеней.

Башня сделана очень устойчивой и жесткой. Даже очень сильные ветра шатают ее верхушку лишь на 10-12 см. Зато солнце имеет более сильное влияние на Эйфелеву башню. Из-за неравномерного нагрева верхушка может отклоняться от своего номинального положения на 18 см. Даже наводнение 1910 года, не оказало влияния на устойчивость конструкции.

В конце XX века была произведена реконструкция Эйфелевой башни. Старые металлические конструкции были заменены новыми, более прочными и легкими.

Башня TF1 находится во Франции. В западном пригороде Парижа расположилась коммуна Булонь-Бийанкур - самый густонаселенный район столицы Франции. Булонь – индустриальный район, один из экономических центров парижского региона.

Среди большого количества различных предприятий и офисов разместилась башня TF1 - штаб- квартира французского телевизионного канала TF1. Это четырнадцатиэтажный небоскреб, высотой 59 метров и общей площадью 45000 квадратных метров, который находится на набережной Point du jour. Небоскреб был возведен в 1992 году, по чертежам и планам архитектора Рожера Собо, известного строительством еще нескольких высотных домов.

Телевизионный канал TF1 очень популярный во Франции. Это он стоял у истоков зарождающего французского телевидения. Еще в 1948 году при популяризации телевидения была создана дирекция телепрограмм. Она стала называться: «Радиодифюзьон-телевизьон франсез» (РТФ), потом организация стала называться ОРТФ, что подчеркивало государственную монополию. В 1974 году государство распустило ОРТФ, и поделило на три телекомпании, одной из которой была ТФ-1. Постепенно она была приватизирована и в 1987 году полностью попала под контроль новый хозяев. У ТФ-1 прочный имидж канала, соответствующего настроению «средней Франции».

Эйфелева башня

Эйфелева башня - элегантный силуэт Франции, покоривший сердца всего мира (башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира). Башня воздвигнута на Марсовом поле (в 1889 году) напротив Йенского моста через реку Сену. Символ Парижа задумывался как временное сооружение – творение Эйфеля служило входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху.

Высота башни составляет 322 метра опирается достопримечательность на четыре огромных пилона с цементным основанием.

Башня разделена на три уровня: первый - на высоте 57 м, второй - 115 и третий - 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары. На 3 платформе находится маяк с куполом, над которым находится смотровая площадка на высоте 274 метров. «Увидеть Париж и умереть».

Местные жители считают знаменитую металлическую конструкцию неуместным курьезом для туристов, но согласитесь: в ней определенно что-то есть!

Башня Сен-Жак

Башня-колокольня Сен-Жак, построенная в стиле "пламенеющей готики", – все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри, возведенной на деньги гильдии мясников во имя апостола Иакова в 1523 году. В средние века у ее стен собирались паломники, отправлявшиеся в Испанию в Сантьяго-де-Компостелла, где, согласно преданию, находилась гробница апостола.

Высота башни составляет 52 метра. Ее верхние углы завершают фигуры, символизирующие четырех евангелистов: орёл, лев, телец и - самый высокий - ангел. Во внешних нишах на стенах расположены 19 скульптур святых. Они были установлены во время масштабной реставрации во второй половине XIX века.

С башней Сен-Жак связаны имена двух великих людей: Николы Фламеля и Блеза Паскаля. О Николе Фламеле говорили как о единственном алхимике, постигшем тайну философского камня и научившемся превращать свинец в золото. Он совершил отсюда паломничество в Испанию, а похоронен был в снесённой во время революции церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри.

В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак опыты по замеру атмосферного давления. Французы почтили память Паскаля, установив ему здесь памятник.

Башня Монпарнас

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа. Строительство длилось три года, с 1969 по 1972, на месте старого вокзала Монпарнас. После появления столь вызывающе современного здания в историческом центре города был наложен запрет на возведение подобных небоскребов.

Размер башни весьма внушителен: 209 метров над землей и почти 70 – под землей. Ее 52 этажа отданы под офисы, а оставшиеся 7 предназначены для туристов. Здесь работают кафе, смотровые площадки и даже минигалерея картин, иллюстрирующих историю Парижа. Здесь можно увидеть копии уникальных карт французской столицы почти столетней давности и сравнить их с городом, раскинувшимся за окном.

В хорошую погоду видимость с верхней площадки небоскреба (которая по сути является оборудованной вертолетной площадкой) достигает сорока километров. Причем обзор с Монпарнаса считается более удачным, чем с Эйфелевой башни, потому, что здание расположено ближе к историческому центру Парижа.

Еще одной «изюминкой» башни Монпарнас можно назвать скоростные лифты - самые быстрые лифты в Европе. Они поднимут вас на высоту 200 метров всего за 38 секунд.

Башня Сен-Жак

В 4-ом округе Париже находится объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это башня Сен-Жак. Она построена в 1523 году в настоящем готическом стиле, на финансы, которые выделила гильдия мясников. В прошлом башня являлась колокольней старинной, еще романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери, где «бушери» в переводе означает мясная лавка. Так как, церковь принадлежала народу, верхушка революционной власти в 1797 году, приняла решение разобрать ее, отдав камни для строительства нуждающимся, но колокольня осталась не тронутой.

Высота этого строения впечатляет - 52 метра, именно она стала причиной, по которой башню тогда взял в аренду мастер по отливу дроби для охоты. Расплавляясь, свинец падал с огромной высоты сквозь специальные решета в бочки с холодной водой и превращался в шарики необходимого размера. Поскольку, эта местность находится на пути в святое испанское место Сантьяго-де-Компостела к гробнице апостола Иакова, каждый год через него проходит множеством паломников.

Знаменитый французский физик Блез Паскаль, в 1648 году использовал башню Сен-Жак в научных целях, а именно, он впервые начал замерять и сравнивать атмосферное давление в наивысшей точке здания. В память об ученом, в этой башне, жителями Парижа была установлена его статуя из мрамора, где уже хранились 19 изваяний почитаемых святых. В 1981 году в башне, на ее крыше установили метеорологическую станцию.

Смотровая площадка башни Монпарнас

Эйфелева башня – далеко не единственное место, с которого удобно любоваться Парижем, глядя на него сверху вниз. Башня Монпарнас в Париже является как минимум хорошей обзорной площадкой, и её популярность в этой роли неуклонно растёт.

Монпарнас, хоть и не является крупнейшим сооружением в городе, предоставляет своим посетителям замечательную возможность осмотреть Париж с двухсотметровой высоты, причём обзор открыт на все четыре части света. Так как площадка застеклена, созерцанию величественных видов Парижа ничто не мешает, даже если вокруг бушует непогода. Закрывается обзорная площадка поздно вечером, что дарит её посетителям отличный шанс насладиться видами вечернего Парижа, плавно погружающегося в сумерки и зажигающего свои разноцветные огни.

Для тех, кто мечтает осмотреть Париж с высоты, смотровая площадка на пятьдесят шестом этаже башни Монпарнас станет прекрасным выбором.


Достопримечательности Парижа