Где станция комсомольская. Россия. Московское метро. Станция Комсомольская

Появление Музея декабристов связано с уникальным случаем: разрушенную городскую усадьбу на Старой Басманной спас потенциальный наследник. Хотя российская история сложилась для предков Муравьева-Апостола не самым удачным образом, швейцарский бизнесмен и русский дворянин считает усадьбу своим родовым гнездом. Кристофер Муравьев-Апостол отреставрировал ее на собственные деньги и учредил в ней музей. За этот беспрецедентный шаг он получил - первым в Москве - право платить в год за аренду помещения символическую цену: рубль за квадратный метр.

Усадьба представляет собой дом в стиле московского классицизма. Цокольный этаж площадью 298 кв. м со сводчатыми потолками и дощатыми полами воспроизводит интерьер XVIII века. Здесь находится лекционный зал. Основательная лестница ведет на второй - парадный - этаж, где расположены прихожая, буфетная, кабинет, спальня, две гостиные, бальный зал и просторный холл. Именно здесь проходят выставки и другие культурные мероприятия: тут демонстрировались экспонаты аукционного дома Christie"s; это же пространство стало одной из площадок Фотобиеннале.

Постоянной экспозиции в музее пока нет. Однако в усадьбе можно побывать во время проведения выставок, либо предварительно записавшись на экскурсию.

: Сокольническая линия (отмечена на схемах красным цветом) и Кольцевая линия (обозначена на схемах метро коричневым цветом). Станции метро “Комсомольская” расположены под Комсомольской площадью, рядом с , и вокзалами . Это один из самых нагруженных транспортных узлов Москвы.

Станция метро “Комсомольская” Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Красные ворота”. Станция была открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноимённой станцией Кольцевой линии.

Станция имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен между зданиями Ярославского и вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Вестибюль на Комсомольской площади является общим со станцией “Комсомольская” Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только для выхода пассажиров (для входа используется подземный переход).

Станция метро “Комсомольская” Кольцевой линии расположена между станциями и . Станция была открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.

В северном торце вестибюля станции находится выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. (Общий наземный вестибюль для двух станций метро.) В центре подземного зала станции начинается переход, который ведёт к станции метро Комсомольская Сокольнической линии и к Казанскому вокзалу (через подземный коридор).

Автором проекта станции является архитектор А. В. Щусев, который за работу над станцией был удостоен Сталинской премии. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.

Рядом со станцией метро Комсомольская расположены:

  • . Вокзал обслуживает поезда, направляющиеся в Санкт-Петербург, Мурманск. .
  • Гостиница "Ленинградская" (Hilton Moscow Leningradskaya).

Гостиницы рядом со станцией метро Комсомольская

Рядом со станцией метро Комсомольская, Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Вас может также заинтересовать: Комсомольской площадью в Москве.

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.

«Комсомо́льская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. Первоначально планировалось построить три вестибюля «Комсомольской», но был построен только один. Переход на Сокольническую линию открылся вместе со станцией. В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году - на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены.

Архитектура и оформление

Вестибюль

В северном торце станции - лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра. Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль…

Подберите по карте отель в Москве на Ваши даты

и начните отслеживать дешевые билеты заранее - то есть прямо сейчас! Или подпишитесь и получайте предложения по выбранным маршрутам на почту.

Комсомольская площадь в Москве – «площадь трех ж/д вокзалов»: Ленинградского (Бывшего «Николаевского»), Ярославского и Казанского. Помимо значимости этих сооружений трех направлений РЖД как интересных достопримечательностей столицы, это еще и важные узлы пересадок на туристических маршрутах.

Путешественников, прибывающих на одноименную станцию метро «Комсомольская», волнуют практические вопросы: как быстро добраться до Ярославского вокзала; как выйти из метро к Казанскому жд вокзалу; как из «Комсомольской» сразу попасть в Ленинградский вокзал?

Уличный вестибюль метро "Комсомольская". Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.

Цена ошибки «выйти не в ту сторону» может равняться опозданию на поезд, так что, давайте рассмотрим подробные маршруты выхода из метро Комсомольской к железнодорожным вокзалам Казанский/Ярославский/Ленинградский на фотографиях.

Выходы к жд вокзалам из метро Комсомольской имеют ряд особенностей. Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). По карте видно, что Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.

Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская».

Уличный вестибюль метро «Комсомольская», который находится между Ленинградским и Ярославским вокзалом работает только (!) «на выход» пассажиров, как с кольцевой (коричневой), так и Сокольнической (красной) линий метрополитена!

Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро "Комсомольской" кольцевой и сокольнической линий

Входы в метро «Комсомольскую» с площади осуществляется исключительно через подземные переходы (см. фото), находящиеся или напротив главного входа в Ленинградский вокзал, или напротив главного входа в Казанский (на красную ветку или кольцевую), или на самом Казанском вокзале в переход напротив жд путей (на красную ветку). В подземном вестибюле "Комсомольской" с января 2015 года начал работу "живой" пункт информационной поддержки, т.е. за стойкой стоят "живые" люди (работники метро) и отвечают на все вопросы "куда? как? на чем? где?" и т.д.

При расчете времени в дороге из «Комсомольской» до нужного вам вокзала теперь учитывайте необходимость в часы пик (вечер 18-19чч) простаивать в пробках на подъемные эскалаторы (еще несколько лет назад такого не было)! Там можно потерять до 20 минут! Что бы подняться в город с кольцевой линии «Комсомольской» к Ленинградскому+Ярославскому жд вокзалам в часы пик придется отстоять в «пробке на эскалатор» со стопроцентной вероятностью, а «прорваться с чемоданами» сквозь плотный людской поток крайне проблематично!

Выход с Казанскому вокзалу с «Комсомольской-кольцевой»

Что бы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта маршрута:

  • 1) Переходить по переходу в метро на красную/Сокольническую ветку метро (см. фото), - времени на это уйдет минут 10 в лучшем случае (без учета пробок на эскалаторах), т.к. переход длинный.

Переход на «Красную-Комсомольскую» находится в центре зала «Комсомольская-кольцевая». Причем один переход работает только на вход пассажиров на красную ветку с кольцевой, а второй исключительно на выход (см. фото).

  • 2) Подниматься в город наверх по стрелкам выхода «Ярославский+Ленинградский», а в наземном вестибюле, после схода с подъемного эскалатора повернуть резко направо (почти обратно, см.фото) и выйти на улицу через турникеты к «Комсомольской площади и Казанскому вокзалу».

Потом (на улице) спуститься в подземный переходы, после ступенек перехода повернуть налево и идти прямо). По времени это минут 5, но не забудьте приплюсовать сюда время на то, чтобы пройти порядка 150 метро от аванзала «Комсомольской-кольцевой» по туннелю до эскалатора и проехаться на подъемнике вверх.

Если вы находитесь в Москве транзитом (с самолета на поезд), то вероятнее всего Вы прибудете на кольцевую станцию «Комсомольская». Для того, что бы быстрее всего дойти до Казанского, сразу в центре зала «ныряйте» в переход на красную (Сокольническую линию), и оттуда уже поднимайтесь в город к Казанскому жд вокзалу.

Что бы выйти из Комсомольской (кольцевой) к Ленинградскому или Ярославскому жд вокзалам, поднимаетесь наверх, сразу, как выйдите из поезда (на Комсомольской-кольцевой «выход в город» один единственный, заблудиться невозможно, но вот тащить чемоданы неудобно: из зала станции до аванзала (там, где люстра со звездой) ведут крутые ступеньки). После схода с эскалатора идите прямо к турникетам через наземный вестибюль. После деревянных дверей налево будет Ленинградский, направо: Ярославский!

Смотрите на световые указатели, подвешенные к потолку и на инфографику (указатели стрелочки-наклейки на полу).

Станция метро «Комсомольская» и жд вокзалы на карте:

Получите от нас в подарок бонус до 2500 рублей для размещения в апартаментах от частных лиц на сервисе Airbnb . Такое размещение может оказаться значительно экономнее. Зарегистрируйтесь и отправляйтесь в приключения!

получить бонус