Гелий 3 на луне. Гелий-три — энергия будущего. Народные приметы о жемчуге

Недавно я получил следующее письмо:

Привет, сайт, MP3 является самым популярным аудиоформатом, но есть так много других, таких как AAC, FLAC, OGG и WMA, что я не совсем уверен, какой из них я должен использовать. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку?

Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.

Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:

  • без потерь: FLAC, ALAC, WAV;
  • с потерями: MP3, AAC, OGG, WMA.

Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).

Форматы хранения данных без сжатия: FLAC, ALAC, WAV и другие

  • WAV и AIFF : Оба WAV и AIFF хранят звук без сжатия, что означает, что они являются точными копиями исходного аудио. Эти два формата по существу имеют одинаковое качество; Они просто хранят данные немного по-другому. AIFF сделан Apple, поэтому вы можете увидеть его чаще в продуктах Apple, а WAV в значительной степени универсален. Однако, поскольку они несжаты, они занимают много ненужного пространства. Если вы не редактируете аудио, вам не нужно хранить аудио в этих форматах.
  • FLAC : Free Lossless Audio Codec (FLAC) — самый популярный формат хранения звука без потерь, что делает его хорошим выбором. В отличие от WAV и AIFF, он немного сжимает данные, поэтому занимает меньше места. Тем не менее, он считается форматом, который хранит звук без потерь, качество музыки остается таким же, как и у оригинального источника, поэтому эффективнее использовать его, чем WAV и AIFF. Он бесплатный, с открытым исходным кодом.
  • Apple Lossless : Также известный как ALAC, Apple Lossless похож на FLAC. Это формат с лёгкой компрессией, тем не менее, музыка сохраниться без потерь качества. Его сжатие не так эффективно, как FLAC, поэтому ваши файлы могут быть немного больше, но они полностью поддерживаются iTunes и iOS (в то время как FLAC — нет). Таким образом, если вы используете iTunes и iOS в качестве основного программного обеспечения для прослушивания музыки, вам придется использовать именно этот формат.
  • APE : APE — имеет самый агрессивный алгоритм сжатия, для хранения музыки без потерь, то есть вы получите максимальную экономию места. Его качество звука такое же, как у FLAC, ALAC, однако часто возникают проблемы с совместимостью. Кроме того, проигрывание этого формата гораздо сильнее нагружает процессор для его декодирования, так как данные сильно сжаты. Вообще, я бы не рекомендовал использовать этот формат, если только вы не ограничены в свободной памяти и не имеете проблем совместимости с программным обеспечением.

Форматы хранения звука с сжатием: MP3, AAC, OGG и другие


Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями. Они экономят массу памяти, оставляя вам больше места для песен на вашем портативном плеере, и, если будет достаточно высоким, они будут неотличимы от исходного источника. Вот форматы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

  • MP3 : MPEG Audio Layer III, или MP3, является наиболее распространенным форматом хранения звука с потерями. Настолько, что он стал синонимом загружаемой музыки. MP3 — не самый эффективный формат из всех, но, безусловно, наиболее хорошо поддерживаемый, что делает его лучшим выбором для хранения аудио с сжатием.
  • AAC : Advanced Audio Coding, также известный как AAC, похож на MP3, хотя он немного эффективнее. Это означает, что вы можете иметь файлы, занимающие меньше места, но с тем же качеством звука, что и MP3. Лучшим евангелистом этого формата сегодня является iTunes от Apple, сделавший AAC настолько популярным, что он стал почти так же широко известен, как MP3. За очень долгое время у меня было только одно устройство, которое не могло играть AAC, и это было несколько лет назад, так что вы можете смело использовать этот формат для хранения своей музыки.
  • Ogg Vorbis : формат Vorbis, известный как Ogg Vorbis из-за использования контейнера Ogg, является бесплатной альтернативой MP3 и AAC. Его главная черта состоит в том, что он не ограничен патентами, но на вас, как на конечного пользователя, это совершенно не влияет. Фактически, несмотря на его открытость и сходное качество, он гораздо менее популярен, чем MP3 и AAC, это значит, что меньшее количество программ его поддерживают. Таким образом, мы не рекомендуем его использовать, чтобы избежать проблем с совместимостью программного обеспечения.
  • WMA : Windows Media Audio — собственный фирменный формат Microsoft, похожий на MP3 или AAC. Он не дает никаких преимуществ перед другими форматами, и также не очень хорошо поддерживается за пределами платформы Windows. Мы не рекомендуем вам копировать компакт-диски в этот формат, если только вы не будете точно знать, что всю музыку будут слушать на платформе Windows, или на совместимых с этим форматом проигрывателях.

Так что вы должны использовать?

Теперь, когда вы понимаете разницу между каждым форматом, что вы должны использовать для копирования или загрузки музыки? В общем, мы рекомендуем использовать MP3 или AAC. Они совместимы почти с каждым проигрывателем, и оба они неотличимы от исходного, если . Если у вас нет особых потребностей, которые предполагают иное, MP3 и AAC — это лучший выбор.

Однако есть кое-что, что можно сказать о том, чтобы хранить свою музыку в формате без потерь, таком как FLAC. В то время как вы, вероятно, не заметите более высокого качества, lossless отлично подходит для хранения музыки, если вы планируете впоследствии ее преобразовывать в другие форматы , поскольку преобразование формата с потерями в другой формат с потерями (например, AAC в MP3) приведет к появлению файлов заметно более низкое качество. Поэтому для архивных целей мы рекомендуем FLAC . Однако вы можете использовать любой формат без потерь, так как вы можете конвертировать между форматами без потерь, не изменяя качество файла.

Если перевести это слово на русский, то получится «без потерь». Данный формат хорош тем, что качество звука у него лучше, чем, например, у кодеков Lossy. Еще файлы занимают не так много места. Большинство программ умеют воспроизводить формат Lossless, а те, которые не умеют, для них есть специальные плагины, позволяющие им воспроизводить данный формат. Давайте теперь подробнее рассмотрим формат lossless.

Музыка наивысшего качество

Люди, которые разбираются в музыке, ценители хорошего звучания вряд ли согласятся слушать аудио в формате mp3 со сжатием, или подобные. Конечно, если воспроизводить подобные форматы на обычной аппаратуре, типа дешевого смартфона, то вы не уловите всех недостатков звучания, а если у вас навороченный плеер за 40 тысяч, то все недостатки звука будут выявлены. Чтобы звучание было наивысшего качества, как раз подойдет формат Lossless. Даже при использовании сжатия на данном формате звук останется прежним и не станет хуже. Тем более, сегодня есть оборудованием с приемлемой ценой, которая способна воспроизводить музыку подобного формата. Хочу показать несколько форматов с не сжатием и с сжатием, но без потери качества:

Несжатые:

  • CDDA
  • IFF-8SVX
  • IFF-16SV
  • AIFF

Сжатые:

  • M4A – Apple Lossless
  • FLAC
  • WV – WavPack
  • WMA – Windows Media Audio 9
  • LA – Lossless Audio
  • TTA – True Audio

А теперь я хочу рассказать о нескольких форматах данного списка. Поехали.

Формат FLAC

Этот формат очень распространен и при его использовании звук не теряет ничего, в отличие от аудиокодеков. Такой формат можно использовать с оборудованием высокого качества Hi-Fi и Hi-End. Так как, формат довольно популярен, его поддерживают почти все медиапроигрыватели.

Формат APE

Для данного формата существуют только плагины и кодеки для ОС Windows, а для других операционных систем и проигрывателей существуют более дорогие решения. При сжатии файла можно достигнуть минимальных потерь в несколько раз.

Формат Apple Lossless

Музыкальные файлы формата lossless можно прослушивать на оборудовании Apple. Для этого был разработан формат Apple Lossless, который доступен и на iPhone, и на iPod. По тестам этот формат очень даже не плох, так как, происходит сжатие от 40% до 60% от оригинального файла и без потери качества. Недостаток этого формата только в совпадении расширения с форматом AAC, хотя формат AAC не имеет свойств высокого качества. В этом случае производители приняли решение, что информация будет храниться в контейнере MP4, расширение файлов соответственно будет.mp4a., в итоге формат работает и на продуктах Apple, и на продуктах Windows.

Какое ПО использовать для прослушивания Lossless?

Хочу сказать, что многие проигрыватели не сразу стали работать с этим форматом.

Winamp

Всем известный плеер WinAmp воспроизводит почти все форматы и без потерли качества, он хорошо обрабатывает треки в формате Lossless.

AIMP

Я пользуюсь эти проигрывателем. Он тоже может воспроизводить большинство форматов.

Какие плееры поддерживают формат Lossless?

Вот несколько плееров, о которых пользователи хорошо отзываются: SpiderPlayer, jetAudio, Foobar 2000.

Все они поддерживают этот формат, а какой выбирать уже решать вам. Смотрите обзоры в интернете, цену. Есть очень дорогие варианты Hi-Fi за 40 тысяч, на них нужно прослушивать музыка только высокого качества, иначе, формат типа mp3 выявит все недостатки звука, и вы этого прекрасно услышите.

Lossless форматы и как с ними работать

В статье рассматриваются следующие вопросы:

1) Что такое lossless?
2) Что такое CUE?

4) А можно ли проигрывать lossless моим Winamp"ом (Windows Media Player и др.)



8) Что такое транскод?

Возможно я не рассмотрел все частые вопросы. Можете добавить свои вопросы не входящие в данный список. Если вопрос будет относиться к категории часто задаваемых, то я включу его в данную статью. Также выслушаю ваши замечания и указания на неточности (писать в личку). Целью статьи было создать материал, который облегчит новичкам процесс знакомства с lossless и упростит пользование им.

1) Что такое lossless?

Lossless - это кодирование данных без потерь (беспотерьное сжатие). Разумеется, речь идет о кодировании музыки (цифрового звука). Сжатие без потерь можно хорошо понять, если рассмотреть пример работы обычных и всем привычных архиваторов (WinZIP, WinRAR и т.д.). Мы берем, скажем, текстовый файл и архивируем его. Получаем в разы меньший архив с документом. Распаковав его мы будем иметь в точности такой же документ. Тоже самое и с беспотерьным сжатием звука. Мы сжимаем обычный WAV файл lossless кодеком и получаем меньший по объему файл. Из него мы всегда можем получить обратно наш WAV в первозданном виде и записать, скажем, диск в точности в том виде, в котором он был куплен в магазине. Подобных кодеков довольно много. Наиболее популярными являются APE (Monkey"s Audio), FLAC (Free Lossless Audio Codec), WavPack. Все эти кодеки имеют компрессию в районе 30-50%. Но хочу заметить, что нам не обязательно перегонять все в WAV. Мы можем слушать эти сжатые файлы совершенно спокойно на нашем компьютере. Об этом поговорим ниже...

2) Что такое CUE?

CUE (Cuesheet) - это индексный файл в котором идет разметка по трекам. Дело в том, что перегнав наш WAV в один из lossless форматов мы получаем один цельный и непрерывный файл. Чтобы в нем можно было ориентироваться и перепрыгивать с трека на трек используются CUE файлы. Данные файлы имеют расширение.cue. Его структура очень проста. Приведу небольшой пример:

PERFORMER "Rise Against"
TITLE "Appeal To Reason"
FILE "RA-ATR.flac" WAVE
TRACK 01 AUDIO
PERFORMER "Rise Against"
INDEX 01 03:21:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Long Forgotten Sons"
PERFORMER "Rise Against"
INDEX 01 04:03:00
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Re-Education (Through Labor)"
PERFORMER "Rise Against"
INDEX 01 03:44:00

Как видно из примера, в начале идет данные о самом диске (исполнитель, альбом). Далее идет строка FILE, в которой указывается собственно файл, который был индексирован. И затем идет уже индекс треков (номер трека, название трека и начало время звучания).

3) Чем можно проиграть lossless форматы?

Конечно, плееров великое множество. Я бы хотел остановиться на довольно простом и в то же время очень функциональном плеере - Foobar2000 . У даннного плеера очень много версий и сборок. Я перепробовал довольно большое количество этих вариаций. Остановился я на сборке от Dr.Death (можно, скачать с нашего сервера). Дело в том, что в этой сборке собраны все необходимые нам плагины и кодеки. Так что нам не придется что-то искать и докачивать. Так сказать, готовый продукт. Также он немного приукрашен и не имеет столь скудный дизайн, как оригинальный Foobar. Ну это все плюшечки и фишечки и нас это мало интересует.

И так, скачав архив, распаковываем его и запускаем файл foobar2000.exe (никакой установки не требуется). Посмотрите, познакомьтесь с плеером. Замечание: в архиве есть замечательный файлик readme.chm с руководством по настройке плеера под себя. Там рассматривается настройка технической части и настройка кнопок и других красивостей.

Для начала первым делом идем в File >>> Preferences >>> File Types

Здесь выбирайте, те форматы, которые будут проигрываться Foobar"ом. Если будете использовать только для lossless, то отмечайте APE, FLAC, WV, также не забудьте отметить CUE.

Таким образом мы ассоциировали нужные нам файлы с Foobar и теперь после двойного клика на отмеченных вами выше форматах они будут проигрываться в плеере Foobar

4) А можно ли проигрывать lossless моим Winamp"ом (Windows Media Player и др.)?

Конечно, никто не заставляет использовать Foobar. Его я рассмотрел, как довольно простой способ проигрывания. Также мы можем воспользоваться привычними нам плеерами. Например, Winamp.

Для проигрывания нужно установить сами кодеки в систему. Приведу ссылки на установку наиболее популярных кодеков:

1) http://www.monkeysaudio.com/download.html - Monkey"s Audio (APE)
В комплекте идет плагин к Winamp"у, который устанавливается вместе с кодеком.

2) http://flac.sourceforge.net/download.html - Free Lossless Audio Codec (FLAC)
Прямая ссылка на установку для Windows: http://cyberial.com/flacinstaller.asp
В комплект тоже входит плагин для Winamp

3) http://www.wavpack.com/downloads.html - WavPack (WV)
Кодек и плагины ставятся отдельно. Доступны плагины для Winamp, Apollo, XMMS, Nero Burning Rom.

4) http://homepage3.nifty.com/blacksword/ - OGG Vorbis
Tут есть несколько вариантов аналогично LAME. Я рекомендую использовать сборку под названием Lancer, т.к. по мимо прочего она еще и оптимизирована под разные процессоры.

5) http://www.musepack.net/index.php?pg=win – MusePack
Tут все просто, он лежит на официальном сайте в виндовом разделе “Encoder”

6) http://www.nero.com/nerodigital/eng/down-ndaudio.php - MP4 (Nero): (имеется в виду формат AAC).
B архиве папка win32, вней файл NeroAacEnc.exe.

5) Что мне делать с этим одним большим файлом?

Как правило, музыка в lossless распространяется в составе двух файлов. Первый - это сама музыка в одном из форматов в виде одного целого непрерывного файла. Второй - это CUE файл (про CUE см. пункт 2).

Для того, чтобы мы могли нормально слушать альбом, переключаяясь между треками в комплекте должен идти CUE файл. Плеер Foobar позволяет проигрывать связку Файл+CUE. В таком случае в плейлисте сразу отображается список треков без физического разрезания цельного файла.

Также есть специальный плагин для Winamp, чтобы научить его работать с CUE. Берем .

6) Открываю альбом через CUE и вижу пустой плейлист. Что делать?

Такая проблема часто возникает при работе через CUE. Это связано с тем, что CUE файл ссылается не на тот исходный звуковой файл. Скорее всего CUE ссылается на файл с раширением WAV, а у нас, например, APE. Это связано с тем, что изначально (при создании образа) CUE создается именно для WAV файла, который потом конвертируется в lossless и многие просто не утруждают себя переправить CUE.

Разберемся, как нам это исправить:

1) Откроем CUE в любом текстовом редакторе. Например, в обычном Блокноте (Notepad)
2) Мы увидим сам код CUE файла, который нам нужно немного подправить.

PERFORMER "Rise Against"
TITLE "Appeal To Reason"
FILE "RA-ATR.wav" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Collapse (Post-Amerika)"
PERFORMER "Rise Against"
INDEX 01 03:21:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE " Long Forgotten Sons "
PERFORMER "Rise Against"
INDEX 01 04:01:00

3) Найдем строку, начинающуюся со слова FILE. Именно в ней содержится ссылка на исходный звуковой файл.

FILE "RA-ATR.wav" WAVE

Мы видим, что файл имеет разширение wav, а мой исходный файл, например, в APE. Смотрим в каком формате наш исходный файл и меняем расширение на нужное нам (ape, flac, wv). Получаем строку вида:

FILE " RA-ATR.ape" WAVE

5) Сохраняем наш файл и запускаем его в плеере. Теперь список должен корректно отобразиться.

7) Как мне конвертировать lossless в MP3 (для прослушивания на плеере)?

Этот вопрос тоже очень часто возникает. Конечно, нам хочется послушать музыку и на улице, но на сегодняшний день существует не так много плееров, которые проигрывают lossless. Есть варианты перепрошить свой плеер, но это отдельная тема.

Способов конвертации множество. Можно использовать программы-конвертеры. Я предпочитаю пользоваться опять же Foobar"ом. Плюсов здесь несколько:

Не нужен дополнительный софт
+ Мы сами добавляем нужные форматы (если их не оказалось по-умолчанию)
+ Одновременно мы разрезаем наш большой файл по трекам

Итак, начнем.

1) Загрузим наш альбом в плейлист, используя CUE файл.
2) Выделим все треки из списка.
3) Нажмем правой кнопкой мыши на выделенных треках и выберем
Convert >>> Convert to...

4) Выберем необходимый формат (в нашем случае это MP3).

Перед тем, как нажать на ОК, нам необходимо скачать сам кодек для конвертации в MP3. Мы будем использовать Lame 3.97 (скачать можно ). Распакуем и запомним куда положили.

После нажатия ОК плеер попросит указать папку, где находится lame.exe, что мы и делаем.

Затем мы указываем место сохранения файлов и все, конвертация пошла.

Замечание: В списке по-умолчанию доступен только один вариант конвертации в MP3 (avg 245 kbps с JointStereo). Этого вообщем-то достаточно. Если же вам не достаточно, то вы можете добавить свой вариант битрейта и стерео. Для этого зайдите в окне конвертации в MoreSettings и выберете AddNew. Далее в списке выберете Custom и вбейте свои значения:

На скриншоте представлены настройки MP3 320 kbps c "полным" Stereo (--cbr -b 320 -m s - %d)

8) Что такое транскод?

Транскод - формат звукового сопровождения. Есть люди, которые через Audio CD из MP3 делают рип через EAC (Exact Audio Copy, подробнее на официальном сайте EAC) в Lossless. Транскод можно не сложно распознать по спектру. Он является DTS lossy форматом, т.е. с потерями. Конвертировать можно программой dBpowerAMP Music Converter.
Загребаем тут: http://www.dbpoweramp.com/dmc.htm

Как работать с программами EAC и dBpowerAMP Music Converter довольно подробно объяснено на их официальных сайтах.

Lil’ gRyphY,
www.respecta.net

ГИПОТЕЗЫ, ФАКТЫ, РАССУЖДЕНИЯ

Лунный Гелий-3 - термоядерное горючее будущего.

Комментарий автора сайта: С активацией американской Лунной космической программы всё чаще приходится слышать о том, что наряду с наличием воды, на Луне находятся огромные запасы изотопа гелия-3 - топлива ядерной энергетики будущего. Так ли это, какие перспективы это сулит человечеству, нужно ли вообще нам исследовать Луну и каким образом это можно осуществить - вот только небольшой перечень вопросов, ответы на которые Вы узнаете в данной статье, являющейся главой "Гелий-3" из книги академика РАН Эрика Михайловича Галимова "Замыслы и просчёты: Фундаментальные космические исследования в России последнего двадцатилетия. Двадцать лет бесплодных усилий."

Тот факт, что Луна обогащена гелием-3, известен с тех пор, как на Землю было впервые доставлено лунное вещество. В образцах лунного грунта, привезенных американскими астронавтами в ходе экспедиций «Аполлон» и доставленных советскими автоматическими аппаратами «Луна», относительная концентрация изотопа гелия 3 Не (отношение 3 Не/ 4 Не) оказалась в тысячу раз выше, чем в земном гелии. Это - результат облучения незащищенной атмосферой поверхности Луны корпускулярным излучением Солнца. В течение миллиардов лет в поверхностный пылевидный слой (реголит) Луны внедряются атомы элементов, испускаемых Солнцем, больше всего - водород и гелий в изотопном соотношении, присущем Солнцу. Другой факт - что 3 Не является эффективным термоядерным горючим - известен был физикам ещё раньше. Однако никакого практического вывода из этих фактов в те годы не делалось. Земная энергетика обеспечивалась за счёт быстро развивающейся добычи нефти и газа. Атомная энергетика базировалась на доступном урановом сырье. Управляемый термоядерный синтез не был осуществлен даже на более простой реакции дейтерия с тритием. На Земле гелий-3 в промышленных количествах отсутствует.

В конце 80-х - начале 90-х гг. появились публикации о возможном использовании Луны в качестве источника энергии для Земли. Предлагались, например, проекты передачи на Землю собранной на поверхности Луны солнечной энергии в форме сфокусированного высокочастотного луча. Высказывалась и идея добычи и доставки лунного гелия-3. Энтузиастом этой идеи, в частности, был побывавший на Луне американский астронавт Гарольд Шмидт. Он написал серьезную книгу о возможности использования гелия-3.

Призывая вернуться к исследованиям Луны, я помимо конкретной и актуальной задачи исследования внутреннего строения Луны, постоянно упоминал в качестве задачи, которую нужно иметь в виду в качестве отдаленной перспективы, освоение ресурсов лунного гелия-3.

Я думаю, что сегодня мы не предвидим в полной мере того, что даст нам освоение Луны, и потому приступаем к этому неуверенно, робко и с задержкой. Мне не раз приходилось писать о том, что исследование Луны имеет большое значение для фундаментальной геологии. Реконструкция ранней истории Земли, возникновения на ней атмосферы, океанов и жизни, невозможна без изучения Луны. Хотя бы просто потому, что следы первых 500-600 млн. лет истории Земли полностью стерты в ее геологической летописи, а на Луне они сохранились. И потому что Луна и Земля представляют генетически единую систему.