Грустные стихи про одиночество

Не грусти, если что-то не так,
Не скучай, если вновь одинока,
Ведь обиды и горе – пустяк,
Хоть судьба иногда и жестока...

Твоих искренних глаз красоту
Пусть печаль никогда не скрывает:
В них несложно увидеть мечту,
Что к себе новый день призывает...

Суету и тоску прогони,
Что всегда по пятам бродит тенью...
И любовь в свою душу верни –
Ведь она неподвластна забвенью...

Улыбнись, ничего не боясь,
Окунаясь в спокойствия волны...
Посмотри в новый день не таясь,
Сердце радостью новой наполни...

Будь смелее – иначе нельзя,
Только так все мечты могут сбыться...
И запомни – найдутся друзья,
Что тебе не дадут оступиться!

Ты голову вскружил,
Я жизни без тебя не представляю.
И без тебя мне свет не мил
Всегда я жду тебя,скучаю.

Тону в глазах твоих,
Целуешь-забываю обо всём на свете.
Являешься ты в снах моих
Поймал меня в свои ты сети.

И в мире нет таких преград,
Пройти б которых не сумели
Пусть знают же, любви кто не имели-
Любовь…вот лучшая из всех наград!

Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье - все готовы:
Никто не хочет грусть делить.

Один я здесь, как царь воздушный,
Страданья в сердце стеснены,
И вижу, как судьбе послушно,
Года уходят, будто сны;

И вновь приходят, с позлащенной,
Но той же старою мечтой,
И вижу гроб уединенный,
Он ждет; что ж медлить над землей?

Никто о том не покрушится,
И будут (я уверен в том)
О смерти больше веселится,
Чем о рождении моем…

Цена одной ошибки - одиночество.
Вы слышали хоть раз страшней пророчества?
Сама не знаешь, почему всё вышло так,
А все вокруг твердят - какой пустяк!

Пустяк? Но я ж теперь совсем одна,
Так страшно, безнадежно всё кругом.
Пустяк, что мне ночами не до сна?
Пустяк, что в жизни всё вверх дном?

Ночами хочется реветь от боли,
А сердце бьется будто зверь в неволе.
Кого винить, что в жизни всё теперь не так?
А вы твердите мне, что это лишь пустяк...

Неправда то, что время лечит.
Нельзя забыть, кого любил.
И все последующие встречи
Лишь уменьшают сердца пыл.

Оно устало от мучений:
Забыть, найти и полюбить.
Я не хочу нести лишений,
И не хочу я с кем-то быть.

Мне просто тяжело понять,
Что прошлое невозвратимо.
Нельзя любовь свою догнать,
Когда она проходит мимо.

Я знаю – хватит вспоминать,
И думать:«Все еще возможно!»
Нам близкими опять не стать.
Но почему все в жизни сложно?

Практически для всех поэтов и писателей состояние одиночества является одним из основных переживаний в жизни, которое находит отражение в их творчестве и влияет на их поэзии. При этом переживания самого состояния одиночества служит палитрой для глубины и яркости отражения особенностей бытия. Так, русская поэзия начала XX века отразила и раскрыла суть мирового кризиса, связанная с потерей религиозности, катастрофой ценностей, отсутствием перспектив развития, к тому же заглубленной социальными антагонизмами.

Как часто говорит об одиночестве В. Брюсов! Интимные стихи Брюсова очень личные и вместе с тем выражают общий для его времени нравственный опыт, достаточно невеселый, даже горький.

Стихотворение 1903 «Одиночество» воспроизводит беспощадность заключения «на дне души — тюрьмы», ощущение отделенности от других людей и в страсти, наконец, то, что особенно невыносимо — быть «вечно в центре круга, где вечно замкнутый кругозор ».

Тема одиночества личности — одна из ключевых в Блока. Здесь поэт выступает в первую очередь наследником традиции Лермонтова, который написал гениальное стихотворение: «Выхожу один я на дорогу». Лирический герой Александра Блока — поэт, творческая личность — как правило, изображается или отшельником, или созерцателем чужой жизни. В нем представлены ведущие символистские мотивы: раздвоенности (контраста), тайны, вечности, одиночества.

Великолепие формы стиха и приземленность, пошлость описываемой в нем действительности создают мотив раздвоенности уже в первых четырех строфах. Из-за негативного отношения (скепсис, иронию, сарказм) лирического героя к низкой действительности выражена его внутренняя непричастности к ней, значит, налицо мотив одиночества. И в итоге лирический герой пришел к выводу, что истина — в одиночестве, но не пустой и бесполезной, а в дарующий многообразие бытия, выраженное через символ вина.

Футуризм без Маяковского представить невозможно. Он был самым известным и талантливым поэтом-футуристом (не будь Маяковского, футуризм не получил бы такой популярности). Едва ли не основной темой раннего Маяковского становится тема трагического одиночества поэта: «Я одинок, как последний глаз идущего к слепым». Причина этого в том, что вокруг — нет людей. Есть толпа, масса, сита, что жует, смотрящий «устрицей из раковины вещей».

Таким образом, почти все русские поэты начала ХХ века раскрывают трагедию одинокой души, брошенной в холодный, враждебный, жестокий мир. Это раскрытие и осмысление по-разному выразили основные направления русской поэзии того периода — символизм, акмеизм и футуризм. Однако есть у них и общее. Они доказали, что одиночество — это не отрешенность от жизни, это упрек и вызов окружающей действительности. Стихи наполнены мыслями о смысле жизни.



    Самыми известными восточными произведениями, которые знают европейские читатели, являются рубаи персидского поэта Омара Хайяма. Он был выдающимся...



    Один из главных мотивов философских лирических произведений Тютчева представлен мотивом иллюзорности, эфемерности, ирреальности существования. ...


    Хотя Альберт Швейцер и убеждал, что этика начинается там, где заканчиваются разговоры, кажется, что тема этики и эстетики слова выглядит настолько...



    «Сказание о Еруслане.Лазаревиче»- одна из полярных русских по­вестей XVII века, прочно вошедшая в круг народного чтения. Ее герой Еруслан, несмотря...

Одиночество! На планете Земля нет, наверное, такого человека, который хотя бы раз в жизни не испытывал этого гнетущего чувства, которое срывает крылья, выбивает землю из-под ног, несет со скоростью звука куда-то вниз, а тебе вовсе не хочется бороться, напротив, хочется отдаться этому урагану полностью, уйдя в небытие.

Выход есть - берем белый лист бумаги и ручку, садимся за стол и начинаем писать стихи про одиночество . Поверьте, результат вас удивит, недаром все великие поэты творили свои шедевры, находясь в плену у этого чувства, которое может не только разрушать, но и созидать. Более того, многие талантливые писатели избирали себе одиночество в качестве верного спутника по собственной воле, как единственно возможное и приемлемое состояние души. Это и друг, и мученье, и единственный правильный путь !

В стихах про одиночество тема изгнания и странничества является доминирующей, что вполне понятно, ведь человек, не понятый, а, значит, отвергнутый социумом, остается наедине с самим собой, его гложет мысль о несправедливости модели мира в целом, где нет места для тех, кто мыслит по-другому, иначе. В таких стихах всегда сквозит грусть, обида и усталость, на смену которым приходит отрешенность и безразличие.

Одиночество может быть и любовным , причиной которому является или предательство любимого человека, вселяющее в раненое сердце обиду, боль, злость, неверие и даже ненависть. И пусть в кругу друзей и коллег ты играешь роль сильной женщины, но, придя домой, в полной мере ощущаешь пустоту, поселившуюся в твоем сердце; пустоту, которую ничем не заполнишь. Не включая свет, ты пройдешь на кухню, сваришь себе ароматный кофе, к которому даже не притронешься, и, тихо плача, уснешь в своем любимом кресле, завернувшись в теплый плед. А утром, только открыв глаза, будешь писать - много, лихорадочно, без остановки, но писать.

Стихотворения про одиночество - это всегда тоска, сквозящая в каждой строчке, это воспоминания о тех счастливых моментах, когда это угнетающее чувство было таким далеким, это мольба о помощи, наконец, это надежда. Надежда на то, что завтра из-за туч выглянет яркое солнце, а днем пойдет теплый летний дождь, который смоет тоску, грусть и печаль, а вечером раздастся телефонный звонок, и знакомый до боли голос скажет: «Привет! Какие планы на вечер?» И мир снова окрасится яркими красками, звонко запоют птицы, прогнав своей трелью одиночество.

В истории русской литературы личность Лермонтова всегда считалась неразгаданной тайной, постичь которую весьма непросто, практически невозможно. Ведь чтобы подняться на вершину блистательного и даже немного демонического таланта художника, нужно самому быть хоть немного близким ему по духу. Кроме того, ореол таинственности вокруг Лермонтова возник не только благодаря его яркому таланту, но и образу жизни — поэт выбрал, или точнее сказать, был вынужден выбрать одиночество, потому что не разделял пустых интересов светского общества и бесконечную череду праздных развлечении. Его больше волновали вопросы смысла человеческого существования, исторического и духовного прогресса общества. Но большинство соотечественников не разделяло исканий поэта, и ему приходилось в одиночку бороться с враждебностью мира.

Многие исследователи творчества Лермонтова отмечали преобладание трагических, порой даже скептических нот в его поэзии, когда лира поэта пела о личном счастье или о судьбе человечества. Мемуаристы и литературоведы объясняли этот факт тяжелой, несчастливой судьбой поэта, его трагическим одиночеством в жизни. Действительно, Михаил Лермонтов с самого детства был одинок, сложные отношения его родителей, а затем их скорая смерть лишили мальчика радостей семейной жизни. В любви и дружбе у молодого Лермонтова было больше разочарований, чем счастливых минут, а служба не приносила никакого удовлетворения.

Не находя успокоения в окружающих людях и вещах, Лермонтов углубляется в себя. Но даже наедине с собой поэт не обретает гармонии. Поэтому в его творчестве появляется еще один характерный мотив. Это тема внутренних противоречий личности писателя. С одной стороны, любовь художника к свободе, бесстрашие, жажда великих событии и изменений, с другой — его подверженность жизненным разочарованиям, скептицизм, безнадежность.

Такие разноплановые факты о жизни и творчестве поэта позволяют говорить о том, что одиночество Лермонтова неоднозначно. Иногда это беспомощное, вынужденное одиночество, когда человек чувствует и видит, что его усилия, творческие и душевные, никто в мире не хочет замечать, скорее, наоборот, они мешают общему безумию, житейской суматохе, где никто не хочет задумываться над вопросами времени и смысла человеческого существования. Именно к такому вынужденному одиночеству относится образ «гонимого странника» в поэзии Лермонтова, когда, не находя приюта на родной земле среди своих соотечественников, поэт обретает его только в своих собственных мыслях, мечтах, в природе, на другой земле:

Как страшно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить.

Делитъ веселье — все готовы —

Никто не хочет грусть делить.

(«Одиночество»)

Следует заметить, что и Пушкину, творчество которого многие считают жизнерадостным, в 30-е годы также было близко настроение неприятия современной жизни, ее нравов. Как показывает

история литературы, талантливым поэтам и писателям часто приходится расплачиваться ценой своего личного счастья за слово правды, за непокой и любовь к жизни.

Но можно также встретить и другой мотив одиночества в творчестве Лермонтова — это тема гордого, созидательного одиночества. В него художник погружается не от усталости или недооцененности современниками, а от жажды познания, стремления к новым открытиям. Только забыв о людских страстях и наслаждениях, оставаясь наедине с Богом и Космосом, человек открыт для новых чувств и знаний, которые Природа ему может поведать. Лермонтов писал об этом одиночестве так:

Один среди людского шума,

Возрос под сенью чуждой я,

И гордо творческая дума

На сердце зрела у меня.

Практически во всей поэзии Лермонтова лирический герой отождествляется с самим автором, но все-таки однозначного знака равенства поставить нельзя. Во многом Лермонтов выражал общее настроение своих соотечественников, но чаще всего — чувства передовых людей своего времени. Как правило, людей, серьезно и искренне задумывающихся о судьбе своей страны и народа, всегда оказывается немного, поэтому они, как искры, ярко вспыхивают и гаснут, без сожаления отдав свое тепло и огонь. Причем важно отметить, что в стихах Лермонтова отсутствует равнодушная ирония о своем времени и людях. Тяжелое и однообразное «теченье лет» он считал общей бедой, поэтому его стихи — это искреннее обращение человека к своим современникам.

Поверь, ничтожество есть благо в здешнемсвете.

К чему глубокие познанъя, жажда славы,

Талант и пылкая любовь свободы,

Когда мы их употребить не можем?

Вопросительная интонация автора вовлекает читателя в живой диалог о человеческих ценностях. Но чаще всего ответа он не получает — и тогда остается наедине со своей грустью и болью. Творчество Лермонтова, как человека, чуждого общественной жизни, невозможно воспринимать как отрицание бурных человеческих страстей. Напротив, Лермонтов — человек и поэт — жаждал ярких чувств и событий, но в обществе, где души людей «холоднее волн», нет места бескорыстной любви и истинному прогрессу.

Конечно, у каждого мотива, темы в творчестве поэта есть глубокая основа, целый пласт пережитых по этому поводу мыслей и чувств и, безусловно, объективные причины, связанные с современными проблемами общества. Но все-таки каждый художник интересен читателю своим индивидуальным мировосприятием, личным отношением к смыслу жизни, людям, к идеалу. В своем времени в личных поисках счастья, красоты и идеала Лермонтов был одинок. И для читателей разных поколений он запомнится именно этим трогательным и одновременно трагичным образом.