Как сдать дпа если ты тупой. Поддерживайте хорошие отношения со студентами старших курсов. Если не знаешь, ЧТО делать

Сейчас высшее образование стало практически обязательным. Родители твердят, что ты должен поступить и непременно закончить университет, а иначе… либо получишь, либо на нормальную работу не устроишься, вариант того, что они скажут зависит от родителей, но смысл один: надо учиться. А что делать, если ты тупая в учебе или тупой? Ты это уже в школе давно уяснила / понял и смирилась / смирился. Сейчас я расскажу, что тебя ждет, если ты сможешь поступить в вуз.

Вот тебе каким-то образом удалось списать ЕГЭ или как-то еще изловчиться его успешно сдать. Ты зачислен в вуз на специальность, на которую прошел по баллам, не важно на какую, главное, ты в универе и на полпути к цели.

А тут и сессия незаметно подкралась… Не обижайся, говорю как есть, да ты и сам это внутренне понимаешь, но у тебя будет три варианта действий, чтобы сдать экзамены успешно:

  1. обман
  2. взятка
  3. унижение.
Ну или микс этих вариантов, например, 1 + 3…

Расскажу наглядно на примерах.

Вот сидит, я объясняю, он смотрит непонимающе, даже не непонимающе, просто без эмоций, я осознаю, что не доходит НИЧЕГО, и не дойдет НИКОГДА, как будто в пустоту говорила, для него это был набор звуков, да он видел, что что-то рассказывали, но в голове у него этой информации нЕ за что зацепиться вообще, там нет другой похожей, там не может производиться анализ, усвоение информации.
На него даже не злишься, просто принимаешь как есть, человек такой: не может, извилин там правда парочка, только на бытовые моменты хватает.

Он не пропустил ни одной моей пары по неуважительной причине, он все записывал, был вежлив и вообще внешне он очень опрятен и неплохо одет. Подкопаться не к чему. Он даже пошел на платные курсы по английскому языку в нашем вузе. Он делал, казалось, все. Все, чтобы сдать сессию успешно, осознавая что он тупой.
Он, конечно, знал, что глупый, принимал это, он овладел, так называемым, алгоритмом правильного поведения студента и выполнял все пунктики.

Вернемся к платным курсам по английскому. Там он тоже произвел своеобразный фурор. Понятно, что на курсы записались не великолепно владеющие языком люди, а, такие же как он, ничего не знающие. Но, как мне рассказала его преподавательница, обращаясь потом с просьбой, когда она объясняла новую тему, все понимали, а он нет, ни с первого, ни с пятого-десятого раза. Он подходил к ней после пар, и она тщетно пыталась до него донести информацию. Потом он ее так замучал, что она умоляла меня поставить ему зачет, только, чтобы он к ней больше не приходил. НИКОГДА.

Как-то его одногруппники спросили меня в его отсутствии, почему я ставлю ему такие же оценки, как некоторым другим, ведь его уровень знаний явно ниже. И почему он сдает экзамены на хорошо и по другим предметам тоже, при том, что он тупой. (За другие предметы я не ручаюсь, но про себя знаю, что он мне взяток не носил, ни конфетно-букетных, ни денежных.) Они поставили меня в тупик этим вопросом.
Я стала что-то лепетать про то, что сравниваю его настоящие знания с его прошлыми и, исходя из прогресса, ставлю ему оценку, но, по правде говоря, там ни о каком прогрессе не может идти и речи, человек ничего не усвоил.
Не знаю, почему я ставила ему четверки. Сдается мне, что тоже хотела от него поскорее избавиться, а подкопаться было не к чему, чтобы поставить тройку, он дела все, но он не мог овладеть знаниями в ходе обучения.
Стоит ли говорить, что экзамен по английскому он сдал мне на хорошо, я не знаю, как так вышло. Он как-то умудрился выполнить все задания, я не могла опять ни к чему придраться, а задавать дополнительные вопросы, это так ударить комара, сразу убьешь, но я ведь, не убийца, правда?!
Подумайте, что чувствовал этот мальчик, осознавая, что он глуп как пробка? Хотите оказаться на его месте и ощутить тоже самое?

Другой пример, про девочку.
До девочки не доходила никакая информация, так же как и до предыдущего мальчика. Она ни разу ничего не поняла, даже самого элементарного.
И вот, однажды, я обрадовалась, она стала правильно выполнять упражнения, думаю, ну, наконец-то, поняла! В душе так порадовалась)
Но оказалось, она просто раздобыла ответы к упражнениям из учебника… и блистала своими «знаниями» довольная.
Когда я проводила викторину, она, конечно, не могла дать правильные ответы, поначалу, но потом, предположила, и предугадала, какими могут быть некоторые следующие вопросы, нашла на них ответы с помощь интернета в мобильнике и «блеснула» правильными ответами. Одногруппники удивились, она сказала, что именно на этот вопрос она ЗНАЛА ответ! Мило улыбаясь, без зазрения совести, а наоборот, довольная своим поведением.
Она вообще всегда такая вежливая, внимательная, всегда пытается угодить, и на лице написано: «я такая хорошая девочка», и написано это так явно, чтобы безошибочно читалось, как будто всем этим можно заменить ее невозможность ничего понять и усвоить предмет. Мне вообще все равно, хорошая она или нет, главное, чтобы не вела себя неуважительно, вполне нейтральное, деловое поведение меня вполне устроило бы.
Эта девочка выживает в вузе благодаря своей безмерной хитрости и забытой где-то совести, интересно, что она чувствует при этом на самом деле?

Я давно заметила, что уровень интеллекта человека, и то, как часто он прибегает ко лжи и обману взаимосвязаны. Умный, уверенный в своих знаниях человек может не употреблять никакие уловки, он и без них спокойно успешно сдаст сессию на хорошие оценки, благодаря лишь своим знаниям.
Если студент «не тянет» предметы в вузе, котором учится, ему придется обманывать и изворачиваться постоянно: списывать, выискивать ответы на тест, придумывать, как задобрить преподавателя и т.п.
И на вопрос: «Как сдать сессию если ты тупой?», я отвечу так: «Нужно быть очень хитрым, забыть о совести, а еще толстокожим: не замечать ни своих чувств, ни взгляды других».
Подумай, действительно ли тебе так нужно соответствовать ожиданиям своих родителей? Напомню, что это же они требуют, чтобы ты получил высшее образование.
Я раньше отрицательно относилась к тем, кто бросал учиться, так и не заканчивал вуз, теперь я думаю по-другому. Если это не тот случай, когда человеку лень, и его просто не смогли «мотивировать», не дали хорошего пинка, а тот, когда человек, действительно тупой и понимает это, осознает, что не может осилить программу вуза и бросает.
Жму руку смелым, тем, кто оценивает свои возможности здраво, делает свой выбор в соответствии с ними, поступает так, как считает именно он, а не другой, пусть и близкий человек.
Есть же рабочие специальности для парней, и в сфере моды и красоты, для девушек. Почему бы не стать парикмахером, визажистом или продавцом? Перекладывая в офисе бумажки, имея диплом вуза, устаешь не меньше, чем крася и подстригая людей. А зарплата может быть такой же, либо больше, зато не будешь чувствовать себя тупым ни во время обучения, ни на работе.

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?

Экзамен для подростка – всегда настоящее испытание, ведь переживания относительно того, будет он сдан или нет, еще никто не отменял. Именно поэтому специалисты в данной статье постарались максимально обширно рассмотреть эту тему и дать действенные советы потому, как можно сдать экзамен, если ничего не знаешь.

Здесь впору выделить следующие советы, которые смогут оказать непосильную помощь при тестировании знаний учащегося:

  1. Отсутствие волнения. Волнение в аудитории, где будет проходить сдача экзаменов, совершенно не имеет смысла, ведь от выпускника уже ничего не зависит. Для успокоения разрешается выпить немного валерьяны или настойки пустырника, однако здесь важно не переусердствовать. В противном случае возможно замедление скорости реакции и мышления, которые сейчас так необходимы.

Также можно отвлечь себя чем-либо перед экзаменами, к примеру, интересным фильмом, книгой, компьютерной игрой, общением с друзьями.

Специалисты отметили, что перед преподавателем следует, наоборот, выказывать свое волнение и переживания – это наведет его на мысль о том, что причиной плохого ответа является чрезмерное волнение.

  1. Выдача большего объема информации при ответе. Ни в коем случае нельзя молчать, если по вытянутому билету вы совершенно ничего не знаете. Почему? Не всем учащимся и поступающим известно, что экзаменаторов также проверяют. Конечно же, если в ходе проверки будет выявлена сдача пустого листика и при этом хорошая отметка по экзамену – преподавателя будут ждать неприятности. Но если на листике написан ответ, пусть даже не по теме, то учитель уже обретает возможность поставить хотя бы минимальную оценку, потому как во всех подробностях работы не проверяются. Проверка происходит по принципу: есть вопрос – есть ответ.

Аналогичная ситуация обстоит с устной формой ответа – в аудитории могут находиться другие ученики, которые способны заметить, что вами ничего не было сказано совершенно, но при этом отметка была поставлена удовлетворительная.

  1. Проявление желания выходить отвечать одним из первых. Обычно в начале экзамена преподаватели находятся в приподнятом настроении и бодром состоянии – именно это сможет помочь неподготовленному ученику избежать провала. При вилянии в ответах и уходе от основной темы преподаватель, конечно же, поймет, что с билетом сдающий ознакомлен крайне плохо. И здесь возможно два варианта продолжения событий – будет поставлен минимум или отправка на последние ряды для дополнительной подготовки.
  2. Налаживание отношений с тем или иным преподавателем. Безусловно, результат сдачи экзамена в немалой степени зависим от отношений, которые сложились на текущий момент с преподавателем, принимающим его. Если отношение по тем или иным причинам испорчены, то милости на экзамене ждать не стоит – экзаменатор будет целенаправленно мучить вас до последнего. Именно по этой причине предварительно рекомендуется «задобрить» преподавателей различными способами – примерным поведением, подготовкой к урокам, послушанием или даже приятным сюрпризом. И даже совсем незначительный знак внимания и уважения сможет основательно помочь вам в самый ответственный момент. Однако работать над задабриванием следует исключительно до экзамена.
  3. Явка на экзамен в хорошем настроении и красивой одежде. Даже если подросток, которому предстоит сдача экзамена, абсолютно не готов, ему следует все равно отнестись с уважением к традициям и общепринятым правилам. Так, следует постараться выглядеть неотразимо на экзамене, но при этом без намеков на вульгарность (этот фактор относится к девушкам). Если проигнорировать этот момент, то можно вызвать у преподавателей упреки, недовольство относительно несоблюдения школьных норм, а также банальных правил этикета.

Хорошее настроение также крайне важно на экзамене, ведь оно является «заразительным» и без труда способно передаваться собеседнику. Поэтому на тестирование знаний следует приходить веселым и с искренней улыбкой на лице – она наверняка не оставит равнодушными членов приемной комиссии. Кстати, не запрещается шутить, однако в этом деле важно знать меру дозволенного. При правильном подходе хорошая отметка будет обеспечена.

  1. Выбор места на экзамене рядом с отличником/отличницей. В том случае, если экзамен проходит в письменной форме, а ученик совершенно не готов к нему, специалисты рекомендуют выбирать место рядом с теми учениками, которые прекрасно подготовлены к предмету и смогут оказать помощь при написании билета. Даже если подсказки окажутся неполноценными и «скромными», это непременно должно помочь не получить «незачет». Немалую роль в данной ситуации играют, конечно же, симпатии. Например, симпатичной девушке вряд ли сможет отказать признанный заучка, а красивому парню, соответственно, девушка.

Замечательным вариантом «посадки» считается парта, максимально закрывающая вас от экзаменатора. Садиться рекомендуется рядом с потенциальным «помощником» или же впереди него – так без труда получится повернуться и обратиться к нему за помощью. Специалисты предупреждают, что садиться сзади него ни в коем случае нельзя, потому как если подготовленный ученик станет постоянно поворачиваться к вам, то ему будут делаться замечания. Очень нехорошо подставлять человека, который согласился оказать свою помощь. Кроме того, еще не факт, что после первого внимания со стороны преподавателя он решит снова отреагировать на ваши просьбы и вопросы.

Общение лучше осуществлять через записки, передавать их лучше, не поворачиваясь, иначе возрастает риск быть замеченным.

К тому же договариваться о помощи во время экзамена необходимо заранее, однако обращаться за ней будет правильно не ранее, чем через 10 минут. За это время оппонент сможет найти ответ на собственный вопрос и будет находиться в спокойном состоянии.

Даже отличники, не поднимающие глаз от книг, опасаются экзаменов. Перед событием они ходят с и пугают всех, кто попадется, своим собственным страхом перед экзаменом. И менее академически успешные личности начинают паниковать: если уж «ботаники» волнуются, то что будет с ними? И даже хорошисты иногда мучаются вопросом, если ничего не знаешь. Ведь всем известно, что бывают испытания, к которым не хочется готовиться, или, возможно, вы очень сильно устали от предыдущего экзамена. Что же делать? Учимся сдавать экзамены!

Стрелочка за стрелочкой

Советы вам помогут, только если у вас есть хотя бы немного времени. Если вы еще дома, берете учебники (конспекты) и листик бумаги, читаете бегло учебник и выписываете ключевые слова, соединяя их стрелочкой. Эти микрошпаргалки вам пригодятся не в своей исходной форме, брать их с собой на экзамен не советую. Но пока вы их будете делать, информация в голове структурируется, и вы не будете бояться хотя бы терминов. Преподаватель обычно очень хорошо видит, что студент знаком или не знаком с основными понятиями. Большинству преподов совершенно не хочется заниматься пересдачами, поэтому на удовлетворительную оценку они тянут, если только студент хотя бы чуть-чуть знает предмет. Так что ваших поверхностных и буквально надерганных таким образом знаний будет достаточно на зачетную оценку.

Между строк

Как сдать экзамен по билетам, если времени почти нет? Стоит распечатать вопросы, чтобы они были на отдельном листике. Если они у вас в формате Word, откройте документ в текстовом редакторе и увеличьте промежутки между линейками, а уж потом отправляйте на печать. В этих пространствах вы будете писать краткий план своего ответа. То есть когда вы готовитесь быстро, просматривая учебник, пишите по каждому пункту билета план из 3-4 пунктов. Этот совет пригодится не только желающим узнать, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, но и вполне привычным к большим объемам работы отличникам.

О пользе хорошо подвешенного языка

Если предстоящий экзамен - по гуманитарным предметам, а преподаватель не имеет привычки цепляться к словам, разрешая объяснять «по-своему», то можно понадеяться на общую эрудицию и попытаться «выплыть» за счет логического мышления. Но перед самим испытанием желательно все же просмотреть учебники, чтобы не перепутать Гегеля с Гоголем.

Перед стартом

Если ничего не знаешь? Когда вы уже под дверью, развесьте уши и впитывайте все, о чем говорят между собой «ботаники». Они часто волнуются и задают каверзные вопросы друг другу, на которые обычно коллективным разумом находятся ответы. Можете потихоньку их записывать. Очень часто бывает, что человеку попадается именно тот вопрос, который только что обсуждался под дверью. Так что не ходите пить кофе и меньше жалуйтесь, а больше слушайте.

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Ознакомиться с учебником или конспектом и внимательно слушать под дверью. И еще сделать выводы на будущее и не доводить ситуацию до крайности, а просто больше учиться в семестре. И тогда не придется сталкиваться с ситуацией «я ничего не знаю» перед экзаменом.

В этой статье будет представлен обзор уловок, к которым прибегают студенты, пытаясь решить проблему: как сдать сессию, если ничего не знаешь, не готовился, не учил. Какие их них более эффективные, какие менее? Какой способ самый рискованный? Какую оценку можно получить, пользуясь одним способом, какую, прибегая к другому? Интересно? Тогда читай, ответы найдешь в статье.

Первая уловка и самая распространенная: шпоры , они же шпаргалки , в объяснении, что это такое, не нуждаются. Их разновидность отнесу сюда же: «медведи » или «бомбы ». Это подготовленные заранее ответы на вопросы билета, но написанные не на маленьких листочках, как шпаргалки, а на обычных, типа экзаменационных, их незаметно вытаскивают на экзамене, выдавая за ответ, произведенный только что, именно здесь и сейчас.
Время на подготовку
На подготовку шпор уйдет заметно меньше времени, чем на написание медведей своей рукой.
Риск: заметно / незаметно
На экзамене списывание с первых требует больше времени и, поэтому более заметно, чем вытащить, улучив подходящий момент, за пару секунд вторые, поэтому пользоваться шпорами рискованнее.
Оценка
Пока пишешь медведи, можно разобраться в материале и что-то запомнить, это поможет ответить на дополнительные вопросы преподавателя, и, если язык хорошо подвешен, можно даже на хорошо или отлично наболтать. Тогда, как шпорами многие экипируются, даже не заглядывая в них заранее, поэтому, подумай, как плачевно ты будешь выглядеть, запинаясь, читая с листочка, материал, который видишь в первый раз, здесь три будет счастьем.
Вторая уловка : воспользоваться наушниками . Это можно сделать двумя способами: надиктовать ответы на вопросы заранее и включить на экзамене или зачете запись, либо воспользоваться услугами помощника, который, в то время, когда ты будешь в аудитории, надиктует тебе ответ на вопрос, а ты запишешь.
Время на подготовку
На записывание ответов может уйти уйма времени, тем более, если их достаточно много, если же немного, то поможет запомнить материал и разобраться в нем. В случае с помощником, нужно только уговорить сообщника и найти ответы на вопросы заранее, но при этом ты не разберешься в материале, потому что, скорее всего, поленишься почитать его накануне.
Р иск: заметно / незаметно

Как преподаватель, поделюсь секретом: какими бы микро наушники ни были, они очень заметны, не визуально, их наличие выдаст твое поведение.

Прислушиваясь к тому, что говорят у тебя в ушах, ты будешь всецело поглощен этим процессом, и не сможешь контролировать ни своих движений, ни поведения, ты весь превратишься в слух. Это состояние является нетипичным для студента на экзамене, со стороны безошибочно можно будет определить, чем ты занимаешься.
Оценка
Так как этот способ сдать экзамен или зачет очень заметный, то большее, чем на удовлетворительно и не рассчитывай. К тому же, преподаватель может захотеть рассекретить тебя прилюдно, если, конечно ему правда дороже своего времени, которое придется потратить, слушая тебя на пересдаче.
Третий способ сдать экзамен, не готовясь к нему, это списать у какого-нибудь более компетентного студента прямо на экзамене , но это актуально только для письменного варианта проверки знаний.
Время на подготовку
Время на предварительную подготовку вообще не требуется, разве, что пара минут, чтобы договориться с альтруистом, который даст списать, заранее и подумать, куда сесть, чтобы было удобнее списывать.
Риск: заметно / незаметно
Тебя можно легко рассекретить, сравнив ответы, они наверняка окажутся почти слово в слово, либо поймать в процессе списывания. Кроме того, может что-то пойти не так, и списать вообще не удастся.
Оценка
Здесь оценка может быть разной и зависит от человека, на которого ты понадеялся, списывая, а так же от преподавателя, который, либо выявит факт списывания, либо сделает вид, что не заметил. Есть вероятность, что тебе удастся замаскировать свой ответ, а у преподавателя будет много работ для проверки и он не заметит, что твоя списана у кого-то.
В общем, с этим вариантом, как повезет.
Четвертый вариант сдать экзамен, не зная предмет, это уговорить какого-нибудь отличника пойти на него вместо тебя . Уловка может сработать, если преподаватель не знает тебя в лицо, либо, если он письменный.
Время на подготовку
Время нужно только на поиск отличника и аргументов для его уговоров.
Риск: заметно / незаметно
Способ очень рискованный, причем для обоих участников, потому что, если обнаружат, то могут и отчислить, двоечника, а отличнику, беседа с людьми, отнюдь не последними в университете, точно будет предстоять.
Несмотря на это, уловка достаточно распространенная, знаю, что несколько моих одногруппников ее практиковали, когда были на грани отчисления из-за того, что не могли сдать экзамен больше, чем на два. В результате закончили университет.
Оценка
Если не поймают, то оценка, скорее всего, будет высокой, потому что отличник же сдавал.
Вариант пятый : изощренный обман преподавателя (прикинуться сильно беременной, больной, и т.п.), здесь понадобятся актерский талант и наглость.
У моих студентов, видимо ни того, ни другого не было в достаточном наличии, поэтому на большее, чем объяснить прогулы болезнью их не хватало. Может еще случится что-нибудь интересное в будущем, расскажу, а пока делюсь историей из жизни преподавателя Майкла.



Время на подготовку

Заранее придется придумать легенду и провести подготовительные мероприятия по ее удачному воплощению.

Риск

Есть риск быть рассекреченным, и тогда может последовать месть преподавателя.

Оценка

Однако скинуться группой на букет преподавателю на экзамен в некоторых вузах является традицией.

Оценка

В этом случае, разумеется, не приходится рассчитывать на оценку, без сдачи экзамена, но преподаватель будет на положительной волне , ввиду чего, ему будет нелогично чересчур придираться (хотя бы до встречи с первым безнадежным двоечником, который в один миг выведет ее... на другую волну).

Уловка седьмая : какой-нибудь другой преподаватель или сотрудник университета попросит за тебя .

Например, у тебя есть заслуги в спорте и ты ценный студент для физрука, в этом случае, если дело совсем труба, можно попросить его замолвить за тебя словечко, но, скорее всего, тебе все равно придется сдавать экзамен, при этом преподаватель отнесется к тебе более лояльно, и не будет валить.

Сюда же причисляются звезды студенческого КВН и другие массовики-затейники, которым часто прощают несерьезное отношение к учебе.

Оценка

Оценка может быть разной, зависит от твоих реальных знаний, а так же преподавателя, принимающего экзамен, точнее его отношения к такого рода заслугам студента.

Способ восьмой сдать экзамен, ничего не зная: быть непроходимо глупым студентом .

Этот вариант встречался в моей практике несколько раз, рассказываю, как работает. Студент посещает практически все занятия, выполняет задания, но ничего не понимает, объясняй ему хоть так, хоть эдак, результат одинаковый, нулевой. Терпение преподавателя висит на волоске, и он просто мечтает от него избавиться, ни о каких пересдачах даже речь идти не может, только сдача экзамена с первого раза, а лучше автомат. Но при этом, чтобы довести преподавателя до кондиции, нужно обязательно посещать его занятия, в обратном случае, он подумает, что ты просто разгильдяй, а не непроходимо глуп, а с разгильдяями поступают по-другому.

Оценка

В большинстве случаев студенты лишь намереваются подготовиться к предмету, по которому необходимо сдать экзамен. Но этому беспрестанно что-либо мешает. То им внезапно приходит в голову, что необходимо, например, навести порядок в гараже, разобрать весь тот хлам, который накопился там за много лет, или же, наконец-таки, научиться готовить. Обычно вершина таких «творческих подъемов» приходится как раз на время сессии. По этой причине и не хватает времени на подготовку к экзамену.

Таким образом, существует много уловок для успешной сдачи экзамена даже в том случае, если вы ничего не знаете, не учили и книги не открывали. Это и проверенные уловки студентов, и народные приметы.

Найдутся такие люди, которые скажут, что народные приметы совсем не помогают. Однако уже на протяжении многих лет студенты используют такие способы, чтобы фортуна им улыбнулась и экзамен был успешно сдан. Если бы эти способы были бесполезными, не действовали, то о них бы все забыли через очень короткое время после их создания. Совсем другое дело, что фортуна (или же на студенческом языке – «халява») может улыбаться в разные стороны.

Пожалуй, наиболее популярной приметой у студентов является помещение в морозильную камеру зачетной книжки. Возьмите зачетную книжку, закройте ее, перемотайте белой нитью, которая и привлечет к себе удачу, завяжите нить на то количество узлов, которое соответствует дате сдачи экзамена. Затем положите зачетную книжку в морозилку. Зачетка должна пролежать в морозильнике минимум 1 ночь. Наутро, перед самым экзаменом, достаньте зачетную книжку, снимите с нее нитку и положите ее в левый ботинок. Нитку разрезайте так, чтобы все узелки оставались целыми. Теперь положите зачетку в сумку и идите на экзамен. Как только преподаватель откроет вашу зачетную книжку, халява выберется наружу. В таком случае вам будет намного проще отвечать на все экзаменационные вопросы.

Также есть еще такой способ приманивания халявы: откройте зачетку именно на той странице, на которой преподаватель должен поставить оценку, высуньте руку из окна и крикните три раза: «Халява, приди!». Чем громче вы позовете, тем скорее придет халява. Затем закройте зачетку и положите ее в свою сумку. Книжка должна быть открыта лишь рукой преподавателя.

Возьмите монетку в 5 копеек. Год ее выпуска должен совпасть с годом вашего рождения. Затем эту монету спрячьте под левую пятку. Порог кабинета, в котором идет экзамен, вы должны переступить только этой ногой.

Накануне экзамена голову не мойте. Народная примета гласит: если перед сдачей экзамена вымыть голову, то вместе с водой смоются и все полученные вами знания. Следовательно, волосы рекомендуется мыть за один или два дня до экзамена или же сразу после сдачи.

Понятно, что народные приметы не дают 100%-ю гарантию того, что вы успешно сдадите экзамен. Тут нужно надеяться на случайность, но не на себя самого. По этой причине, наравне с народными приметами, очень много студентов пользуются своими уловками.

Хитрости студентов. Все знают, что ключ от учебного кабинета имеет право взять почти любой студент. Поэтому за день до экзамена откройте аудиторию. Будет нелишним, если в группу инициаторов войдут все студенты. Затем нужно взять файлы, в них положите листки формата А4. На каждом из этих листов нужно написать ответ на экзаменационный вопрос. Постарайтесь, чтобы у всех студентов группы были одинаковые ручки. Листочки с ответами поместите в файлы. Эти файлы прикрепите под парту скотчем. Даже если у парт отсутствуют перегородки и видны ноги учащихся, файл под партой не заметит даже самый внимательный преподаватель. Обязательно запомните, под каким столом находится ответ на определенный билет. Например, третья парта второго ряда – 8 билет. Вторая парта третьего ряда – 4 билет и т.д. И когда на экзамене вы вытяните билет и посмотрите его номер, сядьте именно за ту парту, под которой спрятан листок с ответом на этот билет. Таким образом, все студенты правильно распределятся по аудитории.

Улучив момент, вы просто достаньте листочек, который прикреплен под партой. Это довольно просто, ведь файл открыт. Отсюда следует, что вам нет необходимости списывать со шпаргалки или просить одногруппников о помощи.

Пока вы ожидаете подходящего момента, делайте видимость того, что старательно пишете.

В том случае, когда преподаватель не хочет отвлечься, все время ходит по аудитории, наблюдает за тем, как вы размышляете, что-то пишете, можно применить такую маленькую уловку. У любого человека есть родные, знакомые, друзья. Скорее всего, дочь или сын преподавателя за маленькую денежную плату согласится позвонить отцу на мобильный телефон. Вполне возможно, что во время разговора преподаватель выйдет из аудитории по просьбе своего чада. Также есть и такие преподаватели, которые согласятся вам помочь. Например, они могут позвать на некоторое время вашего преподавателя для разговора. Вам только останется воспользоваться предоставленной возможностью и достать лист с ответом.

Если от переживания вы перепутали столы, сели не за ту парту, попроситесь выйти. Резервные варианты у вас должны быть всегда. Перед экзаменом напишите запасные шпаргалки и спрячьте их, например, в туалете или у друзей. Выйдя в коридор, заберите их, спрячьте под одеждой. Это необходимо сделать до того, как преподавателя начнут отвлекать по вашей просьбе. В то время, когда другие начнут доставать листы, вытащите свои шпаргалки из одежды. Очень важно, чтобы листы не были согнуты по четким линиям, так как сразу станет видно, что ответ вы писали не в аудитории.

До того, как выйти отвечать, прочтите ответ. О том, что прочитали, желательно рассказать своими словами. Ведь преподаватели знают наизусть то, что написано в их учебных материалах. Если вы просто начнете зачитывать то, что списали из литературы, преподавателю это покажется очень подозрительным. И для того, чтобы вас проверить, он начнет задавать дополнительные вопросы. Если же вы перескажете своими словами о прочитанном, то преподаватель поймет, что вы знаете материал.