Как снять эмоциональные блоки. Что такое эмоциональные блоки и чем они опасны. Что такое эмоция

Целью данного блока является расширение знания воспитанников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости воспитанников в целом.

Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. В общении эмоции позволяют «увидеть» психологические границы другого человека и обозначить свои собственные. Эмоции придают дополнительную окраску самому человеку, его личности и обогащают жизнь. Игнорирование и длительное подавление, неспособность выразить эмоции может привести к различным психосоматическим заболеваниям. Высвобождение же эмоций дает ощущение психологической свободы и раскрывает больше возможностей для развития и становления личности.

Задачи блока:

Знакомство с эмоциями;

Осознавание проявления эмоций;

Поиск путей выражения эмоций в социально приемлемой форме.

Особенности работы в Эмоциональном блоке заключаются в следующем.

1. Работа требует от участников большей открытости, так как эмоции непосредственно связаны с актуальными личными переживаниями. Следовательно, члены группы становятся более уязвимыми, что требует определенной зрелости, готовности группы.

2. В данном блоке необходимы специальные усилия психолога-ведущего по созданию и удержанию атмосферы доверия и безопасности на занятиях. Часто необходима дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.

3. Опыт показал нежелательность «психотерапевтического» подхода и глубокого личностного погружения в эмоциональные проблемы участников. Рекомендуется ориентация на обучающую, тренинговую, игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками фор­мы занятий и правил игры (маски, карточки, игры типа «ГоЧуДей» ).

В основе данного блока лежит позитивный подход гуманистической пси­хологии, техники гештальт-, арт- и игровой терапии. Мы исходим из следую­щих положений.

Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.

Нет абсолютно плохих или абсолютно хороших эмоций.

Существует разница между испытываемым чувством и способом его вы­ражения.

Различают конструктивное и деструктивное (самодеструктивное) выра­жение эмоций.

В соответствии с задачами блок состоит из трех частей.

ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИЯМИ

На этом этапе происходит расширение словаря эмоций, соотнесение эмо­ций и ситуаций, в которых они проявляются, первичная ориентировка в соб­ственном отношении к различным эмоциям, понимание связи эмоциональной сферы и тела, тренировка безоценочного принятия различных чувств и эмо­ций. Начинать занятия можно с вопроса: «Какое у вас настроение?» - это по­зволяет детям настроиться на работу, обратиться к своим чувствам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ МАСКУ» ________________________________

Инструкция.

Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродук­тивных настроений, с которыми он пришел, и тем са­мым освободить голову для работы. Дети очень лю­бят эту игру, позволяющую им вести себя спонтанно и проявлять чувство юмора. Упражнение может прово­диться в качестве разминки или завершения и в дру­гих блоках программы.

«Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое вы­ражение, например вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. И так все по очереди».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НА ЧТО ПОХОЖЕ МОЕ НАСТРОЕНИЕ»__________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗЫВАЕМ ЧУВСТВА»________________________________

Информация для ведущего. Результат работы группы - лист ватмана с крупно написанными на нем словами - можно использовать на всем протяжении работы группы в качестве «подсказки», напоминания. По ходу работы в этот список можно вносить новые слова - это словарь, отражающий эмоциональный опыт группы, и он может показательно отличаться от группы к группе. Следите, однако, за тем, чтобы там нашли отражение основные эмоции - гнев, печаль, радость, страх, обида.

Если вам кажется, что кто-то из ребят неуверен в том, что обозначают не­которые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

Также в завершение этого упражнения можете задать группе несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? Что вы чувствовали, когда приближались кани­кулы? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали?»

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«БЫСТРЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»____________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛКИ И ОВЦЫ»_____________________________________

Материалы. Инструкция.

Обсуждение:

Это упражнение позволяет интенсифицировать эмо­циональное состояние участников.

Кассета с записью энергичной, активной музыки.

«Волк выходит за дверь. Включается активная музыка. Овцы пасутся на лугу, бегают по кругу. В неожи­данный момент врывается Волк и хватает Овцу. Овца превращается в Волка. Теперь уже два Волка врыва­ются в круге и т. д.

Что происходило с тобой во время игры? Что ты чувствовал? Какие еще есть чувства? Что дают нам чув­ства? Есть ли абсолютно бесполезные или вредные чувства? Что значат эмоции для тебя? Нужны ли они тебе и зачем? Что в них хорошего для тебя, чем они тебе полезны? Чем они тебе вредят или мешают?

Замечания для ведущего. Это упражнение вызывает сильные эмоции - радость, страх, возбуждение - и может послужить хорошим началом совместного обсуждения и исследования того, как эмоции окрашивают нашу жизнь, делают нас неравнодушными к происходящему. От этого упражнения можно перейти к обсуждению природы эмоций на доступном для группы уровне.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КАРТОЧКИ»_________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Варианты.

Позволяет развивать словарь эмоций, укрепляет соотнесение названия эмоции с мимическим ее выражением, осознавание индивидуального и общего в выражении эмоций.

2 комплекта карточек с рожицами, изображающими различные эмоции, (см. Приложение) и такого же количества карточек с названием эмоций (исходя из списка эмоций, выработанного группой).

«Разбейтесь на две команды. Сейчас я раздам вам набор карточек, на которых нарисованы разные рожицы. Вам надо будет за одну минуту подобрать к каждой рожице карточку, обозначающую эмоцию, которую она выражает».

Если участники группы достаточно свободно владеют языком эмоций, то можно попросить их самих, без опоры на карточки, подобрать названия к каждой карточке.

Информация для ведущего. Приведенные в приложении рисунки допускают различные варианты обозначения. Возможно, у двух групп какие-то пары будут совпадать, а какие-то будут различаться. Это дает возможность поговорить о том, как по-разному мы можем воспринимать и переживать некоторые чувства, а также обсудить наличие некоторых общих черт в выражении основных эмоций (при недовольстве, как правило, хмурят брови, при страхе часто вжимают голову в плечи и т. д.). Если вам удастся выйти в обсуждении на то, как различные чувства переживаются в теле, то логическим продолжением этой игры будет упражнение «Фантом».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ФАНТОМ»___________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Обсуждение:

Позволяет осознать связи эмоций с телесным переживанием, расширяет осознанность в отношении собственного переживания и выражения эмоций.

Листок со схематичным изображением человеческого тела - «фантом» - для каждого участника и достаточ­ное количество карандашей синего, красного, желто­го, черного цветов.

«Представьте, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните какой-нибудь недавний случай, когда вы сильно разозлились на кого-нибудь. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете. Может быть, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на сво­ем рисунке. Теперь представьте, что вы вдруг испуга­лись чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштри­хуйте черным карандашом это место на своем рисун­ке». Аналогично предложите детям обозначить синим карандашом, где они переживают грусть и желтым - радость.

Где в теле ты чувствуешь свою злость (страх, грусть, радость)? Какое чувство тебе было легче всего пред­ставить и ощутить в теле? А какое - труднее? Были ли у кого-нибудь из участников группы похожие ощуще­ния?

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«ЗВУК-ЧУВСТВО»______________________________________

Информация для ведущего. Обратите внимание ребят на то, как они гудели, когда назывались различные чувства, - одинаково, или некоторые чувства хотелось гудеть со своей интонацией. Это может служить переходом к Разговору об интонационных особенностях выражения различных чувств. Также можно обсудить, звучало ли громче гудение во время тех чувств, которые в действительности чаще переживаются ребятами, или же когда назывались «приятные» чувства. Поговорите о том, что «приятные» чувства у себя и у других принимать легче, чем «неприятные».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИНИИ»_____________________________________________

Информация для ведущего. Наряду с важностью обучения детей языку эмоций - словам, обозначающим различные эмоциональные состояния, - важно предоставлять возможность для выработки другого «языка» - языка образов, символов, который на этих занятиях будет альтернативой разговору о чувствах, другим способом выражения чувств и переживаний.

УЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Целью следующей группы упражнений является тренировка навыка узнавания эмоционального состояния других участников и своих собственных. Основное содержание заключается в проигрывании эмоций и распознавании своего эмоционального состояния и состояний других.

В качестве варианта разминки-ритуала на этом и следующем этапе может быть использовано следующее упражнение.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ ЗА МИНУТУ» _______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ШУРУМ-БУРУМ» __________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПОПУГАЙ» _______________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ ЧУВСТВО»__________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СКУЛЬПТУРА ЧУВСТВА»______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВЫЕ РУКИ» ___________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ»_____________________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЕМ ЧУВСТВА» _____________________________

Информация для ведущего. Следите за тем, чтобы все дети хотя бы один раз получили мячик-чувство. Это упражнение может служить хорошей иллюст­рацией того, какие чувства приемлемо выражать в данной группе. Это могут быть по большей частя агрессивные чувства или, наоборот, «приятные». Продолжени­ем упражнения может быть разговор о том, как другие воспринимают проявление наших чувств - понимают, но не принимают; принимают, но не понимают.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТОК ЧУВСТВ»____________________________________

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ

В этой части блока делается акцент на проработке отдельных эмоций и поиске способов их приемлемого выражения. Также внимание уделяется диф­ференциации эмоциональных проявлений - например, злость может быть лег­ким недовольством или сильным гневом.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ТОЛКАЛКИ» ______________________________________

Инструкция.

Обсуждение:

Упражнение позволяет канализировать агрессию че­рез игру и позитивное движение.

«Разбейтесь на пары. Встаньте на расстоянии вытяну­той руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями на своего партнера. По моему сигналу начните толкать своего партнера ладонями. Выигрывает тот, кто сдвинет своего партнера с места. Будьте внимательны, никто никому не должен причи­нить боль. Не толкайте своего партнера к стене или на какую-нибудь мебель. Когда я крикну "стоп!", все дол­жны остановиться».

Насколько тебе понравилась игра? Кого ты выбирал себе в партнеры? Ты толкался изо всех сил? Когда вы играли, ты больше толкал партнера или больше сопротивлялся? Вы с партнером оба действовали по правилам? Что ты придумал, чтобы победить? Ты толкался во всю силу или сдерживал себя? Что ты сейчас чувствуешь по отношению к своему партнеру?

Информация для ведущего. Если вы играете в эту игру в помещении, позаботьтесь о том, чтобы свободного места было достаточно.

Пусть дети сначала потренируются. Когда они немного освоятся с игрой и в группе воцарится более открытая атмосфера, можно попросить детей выбрать себе партнера, на которого они когда-либо сердились.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ДАТСКИЙ БОКС» __________________________________

Инструкция.

Эта игра дает детям опыт конструктивной агрессивности, способности сохранять контакт с партнером во время спора. Многим людям это дается с большим трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность - с большим отдалением. Это упражнение также может служить разрядкой в момент спора между участниками группы.

«Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все происходило? Почему ты считаешь этот спор хорошим? О чем вы спорили?

Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хотим никого обидеть.

Разбейтесь на пары и встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный - к его безымянному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре спорящие так или иначе зависят друг от друга.

Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а боль­шие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем кто-то из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой па­лец партнера хотя бы на секунду. После этого вы мо­жете начать следующий раунд. Вы поняли суть игры? Говорят, что эту игру придумали датские мужчины, скучая в долгую темную зиму у себя на севере. Но в нее могут играть и девочки, потому что все зависит не от силы, а от скорости реакции и остроты глаз. Можно выиграть и хитростью. Например, если делать обман­ные движения и броски, поддаваться на время, чтобы затем воспользоваться движением пальца партнера вниз. Попробовав поиграть в эту игру пару раундов, вы почувствуете, что у вас получается все лучше и лучше, и вам понравиться эта игра. После пяти раун­дов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выбе­рете себе другого партнера. Прощаясь со своим парт­нером, поблагодарите его за честное ведение борьбы».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ (СНЕЖКИ)» ___________________

Материалы.

Инструкция.

Эта игра учит канализировать свои агрессивные чув­ства через игру, дает возможность снять эмоциональ­ное напряжение в группе или эмоционально включить­ся в работу усталым или апатичным детям.

Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

«Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, дос­таточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуй­ста, на две команды, и пусть каждая выстроится в ли­нию так, чтобы расстояние между командами состав­ляло примерно четыре метра. По моей команде вы нач­нете бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быст­рее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду "стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию» (2-3 мин.).

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ИЗОБРАЗИ СВОЮ ЗЛОСТЬ (СТРАХ И Т. П.)»_____________

Вариант . Возьмите плотную бумагу, типа оберточной. Изобразите свою злость, «вырвав» ее из бумаги. Работа с плотной бумагой требует физических усилий и, таким образом, высвобождает энергию. Обсуждение заключается в том, что дети рассказывают о том, что они изобразили, что хотели передать.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВА ГНЕВА» ___________________________________

Информация для ведущего. Записывайте все, что говорят дети - не давайте никакой оценки словам, которые они называют, дайте возможность без смущения проявить широкий спектр словесных реакций. Когда вы закончите писать список, обратите внимание детей, что некоторые из записанных слов ранят другого, обвиняют, подразумевают нападение, атаку. Другая же группа слов является выражением испытываемого чувства.

Варианты. Аналогичным образом можно провести обсуждение возмож­ных реакций в страшных, пугающих ситуациях и др.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МОРСКОЕ ЦАРСТВО»_________________________________

Варианты. Это упражнение можно выполнять всей группой, рисуя общее «морское царство», или же разбиться на две команды, каждая из которых будет рисовать свой подводный мир. Ведущий группы также может принимать уча­стие, рисуя воду, волны. Если детям трудно начать самим, то ведущий может начать рисовать что-нибудь простое (змею, например). После окончания рисо­вания попросите ребят дать название своему рисунку и описать его, а может быть, даже придумать общий сюжет.

Мир вокруг нас наполнен негативной информацией: мы переживаем, страдаем, решаем проблемы, вступаем в конфликты с другими людьми. В бешеном темпе современного мира мы живем под действием постоянных стрессов и эмоциональных перегрузок. Все эти факторы негативно сказываются на нашей психике. Но главная проблема даже не в переизбытке негативных эмоций, а в том, что мы не можем выплеснуть их наружу, а копим в себе. Так и образуются эмоциональные блоки. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее, а также рассмотрим, как снять с себя энергетические блоки.

Как образуются эмоциональные блоки

Мы постоянно находимся в борьбе с окружающим миром, с другими людьми, с самим собой. Во время конфликта в нашем организме выделяется большое количество энергии. Гнев, агрессия, испуг - все это довольно сильные чувства. Иногда мы тратим эту энергию, чтобы повлиять на ситуацию, исправить ее. В этом случае энергия тратится и блок не образуется. Но часто бывает, что мы не в силах что-то изменить. В детстве нас учили, что выражать негативные эмоции плохо. Также в силу своей деликатности, вежливости, хорошего воспитания или подавленности мы не можем выразить свою агрессию или недовольство. Может быть, перед вами начальник, ребенок, любимый или старенькая мама, на которую вы не позволите себе кричать.

Какие бывают блоки

Таким образом, энергия не тратится, а откладывается в теле в виде сгустка. Такие сгустки нарушают естественное течение энергии в организме. В восточных традициях это называется "блокировкой чакры". Блоки могут возникать против кого или чего угодно: соседской собаки, которая не дает вам спать, комаров, которые вечно доканывают своим жужжанием, налоговой инспекции, полиции, шумных соседей... Словом, против того, что вас особенно раздражает или даже бесит уже долгое время.

Блок против конкретного человека или ситуации может разрастаться, если вы вновь и вновь испытываете какие-то негативные эмоции по этому поводу. Представляете, каких размеров могут достигать блоки супругов, проживших вместе лет тридцать, если они постоянно ссорятся? Уже только сам вид супруга или супруги вызывает раздражение, и человек готов взорваться от любой мелочи. Рано или поздно энергия прорывается, и это выливается в скандал с битьем посуды или собеседника. Как не допустить такого исхода? Как снять внутренние блоки?

Снимаем блоки

Обычно самые сильные и основательные блоки образуются в области чакр. Определенная чакра закупоривается в зависимости от негативной эмоции, которую испытывает человек. Так, страх блокирует первую чакру, муладхару; чувство вины - вторую; а стыд и разочарование - третью и так далее. Есть несколько способов освободить свое тело от энергетических блоков.

  • Холотропное дыхание. Это очень быстрое неглубокое дыхание, когда мозг перенасыщается кислородом и человек входит в высокоэнергетическое состояние. Человек входит в состояние транса. В этом состоянии вы устанавливаете контакт с подсознанием. Попробуйте освободиться от негатива, выплеснуть накопившуюся энергию. Оглядите свое тело внутренним взглядом, определите, где у вас наблюдается скопление энергии. Попробуйте направлять дыхание в эту часть тела. Будьте готовы к тому, что психические блоки отзовутся реальной болью в какой-то части тела. Это свидетельствует об эффективности практики. Если боль сильная, прекратите сеанс и продолжите его в другое время. Внимание! Холотропное дыхание лучше делать под наблюдением кого-то из друзей или родственников.
  • Эффективное прощение. Эта техника подробно описана в книгах Александра Свияша. Используйте холотропное дыхание. Начинайте проговаривать слова прощения для каждого человека, который ваш раздражает. Например: "Я прощаю Витю за то-то и принимаю его с любовью и благодарностью".
  • Медитация. Если вы владеете техникой медитации, то вам подойдет этот вариант. Погрузитесь в медитативное состояние, попросите свое подсознание помочь вам обнаружить блоки. Начинайте прокручивать свою жизнь от настоящего момента назад как можно более подробно. Обращайте внимание на те ситуации, которые вас чем-то зацепили, задели, расстроили. Так вы обнаружите все блоки. В идеале нужно прокрутить свою жизнь до рождения, но делается это, конечно, не за один сеанс. Прокручивайте в голове тревожащую вас ситуацию, но измените ее исход или ваше поведение так, как вам бы хотелось. Делайте это до тех пор, пока ситуация перестанет вызывать у вас какие-либо эмоции - так вы избавитесь от блока.

Каждое событие, произошедшее с человеком, так или иначе оставляет след на его личности. Не всегда этот след бывает положительным. Порой негативные моменты прошлого превращаются в самые настоящие психологические блоки и мешают быть счастливым.

Что такое психологический блок

Психологические блоки не стоит путать с другими похожими явлениями — например, с навязчивыми страхами , с комплексами или реакцией на стресс . Психологические блоки — это глубинные негативные установки, которые, подобно стене, отрезают человека от какой-либо жизненной сферы. К примеру, если у человека комплекс, связанный с внешностью, он может бояться завязать отношения, знакомиться, постепенно развить в себе страх общения с противоположным полом. Но если его психика содержит блок, ему в принципе не захочется вкладывать свои психологические ресурсы в любовную сферу. Она словно выпадает из зоны внимания. Психологический блок становится жестким барьером, укоренившимся в сознании своего носителя.

Почему возникают психологические блоки

Обычно блоки связаны с пережитым негативным опытом прошлого, в основном, детства. Например, в семьях с постоянными скандалами и домашним насилием может вырасти ребенок с психологическим блоком в сфере семейных отношений, с убеждением, что брак непременно приведет к разладу и непониманию, что в браке один супруг всегда «главнее» другого. Впоследствии обладателю такого блока очень трудно завести собственную семью.

Так формируется блок: негативная ситуация становится своего рода якорем, удерживающим человека на месте. Установки, которые вовсе не следуют одна из другой (в примере выше — «брак» и «несчастье», хотя блок может быть и другим). Обладатель блока, как правило, выражает протест, не всегда осознанный, отрицает сам факт проблемы.

Сфера, с которой связан блок, не получает энергии, но это не значит, что связанный психологическим блоком человек не развивается в других областях. Однако при наличии блока, даже если внешнее его жизнь благополучна, сам он все же рано или поздно ощущает неудовлетворенность собой или миром вокруг.

Как снять психологический блок

Обнаружив психологический блок, вы можете с ним поработать, добравшись до первопричины. Например, отсутствие личной жизни может быть вызвано не только домашним насилием. Возможно, собственные несложившиеся отношения наложили слишком большой отпечаток, или мешают психологические установки, вложенные родителями, или страх измен. Психологический блок, мешающий ярко и насыщенно жить, тоже вырастает на разной почве — человек боится быть счастливым, пережил разочарование после подъема, считает, что счастье не для него.

Запустить обратную установку — «я этого хочу», «мне это нужно» — нелегко. Но выяснив причину блока, сделать это становится проще.

Работая над блоком, важно быть честным до конца, чтобы выяснить истинную причину возникновения барьера.

  • блоки желаний часто образуются от нереализованных возможностей;
  • блоки счастья — от неправильных установок, от внутренних запретов;
  • блоки энергетики — от неосознанной протестной реакции, от негативного якорения.

Работая с блоками, вы можете завести дневник , в котором пропишете и суть проблемы, и пути, которые помогут вам его преодолеть. Мысль, высказанная на бумаге, становится яснее и понятнее, так что работать с ней намного проще. Кроме того, дневник помогает избавиться от негативных мыслей; это, своего рода, гигиена вашего внутреннего мира.

Энергетическая практика, которую я хотел бы вам предложить сегодня помогает убрать блоки с нижних чакр, освобождая их от напряжения и зажимов.

Вы наверняка слышали такое выражение, как «застой энергии»…

Сегодня мы будем работать именно с этим. Почему же такое случается?..

Все приходит обычно из нашего детства. Ребенок, пытаясь адаптироваться в обществе, перенимает модели поведения у взрослых. А у тех они не всегда корректны…

Наш организм постоянно настроен на выживание!..

Поэтому если вы росли в обстановке, где не принято было выражать свои чувства и эмоции, то вы и не привыкли это делать. Наоборот, такие люди постоянно интуитивно стараются сдерживать себя. А сдерживаясь, вы блокируете энергию…

Энергия блокируется именно в это время, когда вы не позволяете себе быть тем, кем хочется, мыслить и действовать в соответствии со своими чувствами и эмоциями.

Мы получаем энергию из внешнего мира и туда же ее отдаем. Круговорот должен быть постоянный – это жизненно важно. Если энергия не находит выхода, она начинает накапливаться!!! Именно так образуется блок…

Внутри организма нарастает напряжение и мешает свободному движению энергий. А со временем сокращается приток новых энергий, которые могут оживить и встряхнуть нас. В теле нет для них места. Все занято блоками и зажимами. На физическом плане появляется ощущение, что все замерло, и мы движемся как по замкнутому кругу…

Знакомое ощущение?

Что же делать? Ответ простой. Нужно попробовать разблокировать все блоки и разрешить жизненной энергии течь свободно и беспрепятственно.

Я предлагаю вам проделать определенную технику, которая называется «Рефлекс оргазма»…

Предупреждаю, что она серьезная и занимает более часа. Также для ее выполнения требуется определенная сила Духа. Но, если вы соберетесь и сделаете все как я вам скажу, результат вас приятно удивит…

Шаг 1 – выполняется 15 минут.

Ложитесь на спину и максимально поднимаете таз вверх. Можно подпереть пятки кулаками, или положить руки на пол по бокам тела. Вам нужно постоянно тянуть таз вверх.

Идеально, когда лобок – это высшая точка в конструкции.

В этом положении тело получает наибольший заряд энергии.

Нельзя расслабляться и просто держать таз в верхнем положении. Вы можете даже не заметить, как лобок провиснет. Человек любит комфорт, но запомните – чем вам комфортнее, тем меньше заряд энергии. Поэтому проявите силу воли и потерпите.

Вы можете почувствовать нарастающую вибрацию в ногах – это то, что нужно.

Шаг 2 – эмоциональная встряска. Выполнение 15 минут.

Вы все так же тянете таз вверх. Раскиньте руки в стороны, рот приоткрыт, дыхание глубокое и ровное. Позвольте себе выразиться. Могут быть любые проявления эмоций и слова, гнев, радость, слезы и смех, истерики…

Дайте себе волю. Вы можете начать нести любую чушь и ахинею. Не пугайтесь – энергии начали свое движение с нижних центров по всему телу. Не сопротивляйтесь им. Можно использовать руки и стучать ими по полу, если это поможет вам выразиться еще больше.

На этом этапе вибрация тела усиливается – залежалые пласты энергии сдвигаются с места. Но бывает так, что вибрация еле заметна. Это происходит тогда, когда блоки в теле очень сильны. Не переживайте – продолжайте делать упражнение.

Шаг 3 – Пульсация. Выполнение 15 минут.

Начинайте подбрасывать таз вверх и вниз. Делайте это так, как будто под вами находится надувной шар, на который вы опускаетесь и, затем, он отбрасывает вас обратно. При этом вы должны стараться достигнуть максимальной амплитуды и скорости. Биться копчиком об пол – это лишнее.

Не прекращайте движения на протяжении 15 минут. Позвольте превратить это в танец. Пусть ваши бедра двигаются в ритм и ведут за собой все тело. И еще, постоянно чувствуйте. Не переставайте прислушиваться к ощущениям.

Шаг 4 – Кульминация. 10 минут.

На этой стадии нужно собрать все свое внимание на промежности. Опустите таз на пол и начинайте медленно разводить и сводить вместе колени. Желательно, чтобы движение ног было незаметно глазу. Для этого оно должно быть очень медленным почти микроскопичным. Появляется сильная дрожь в ногах…

Это именно тот момент, которого мы ждали. Полностью сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Тело может подать какой-то знак. Например, его подбросит, возможно, даже не один раз, или оно издаст какой-либо звук.

Но не надо ничего специально ожидать. Проявлений может и не быть. Это тоже нормально. Все зависит от того, какие зажимы и блоки присутствуют в вашем теле.

Шаг 5 – Завершение. Выполняется 15 минут.

На этой стадии вы просто лежите и ничего не делаете. Полностью в своих ощущениях, наблюдаете и расслабляетесь.

Ну вот и все. Надеюсь, что эта практика поможет многим из вас вывести лишнюю застоявшуюся энергию из тела, убрать блоки и снять напряжение.

Делать ее можно по мере необходимости.

В свое время он сделал открытие, что в теле каждого человека есть жизненная органическая энергия и назвал ее ОРГОН . Когда же Райх понял, что блокирование этой энергии приводит к блокам и зажимам в физическом теле, а также сказывается на возможности испытывать оргазм, он создал биоэнергетическую методику под названием «Рефлекс оргазма».

Вначале, техника была направлена на то, чтобы снять блоки и зажимы конкретно с половых органов человека. Это решило бы многие проблемы сексуального плана. Однако, позже было замечено, что упражнение расслабляет все тело , а не только гениталии. И тогда органическая энергия начинает движение по всем клеткам организма.

Застой энергии сказывается негативно не только на сексуальных функциях человека, но и приводит ко многим болезням, в том числе и психическим!…

Когда энергия не может двигаться свободно, человек не получает удовольствия от работы, не испытывает радости в полную силу и, вообще, становится менее эмоциональным. Нередко у таких людей возникает ощущение отрезанности от мира. Они не могут понять, чего же хотят на самом деле, не имея четких желаний.

➡ Во время выполнения техники, акцент делается на движения тазом. В теле появляется вибрация. Именно этот факт указывает на то, что напряжение в теле снимается, а энергетические центры начинают процесс разблокировки!…

Многие из прошедших практику говорили, что спустя какое-то время, когда вибрация усиливается, тело как будто танцует в воздухе… Это главный признак, что напряжение уходит из тела. После завершения этой стадии, чувствуется ни с чем не сравнимое расслабление всего организма в целом.

У тех, кто практиковал «Рефлекс оргазма» однозначно улучшалась сексуальная жизнь, происходило раскрытие творческих способностей, а также спадало психоэмоциональное напряжение.

Внимание!!!

Противопоказания к выполнению техники:

  • заболевания сердца с осторожностью и лучше с инструктором.
  • бронхиальная астма – рядом должна быть аэрозоль и желательно с инструктором.
  • эпилепсия с осторожностью и лучше с инструктором.
  • беременность и возраст меньше 16 лет.
  • межпозвонковая грыжа.
  • психические заболевания (официально поставленный диагноз).
  • перенесенные в течение полутора лет полостные операции и переломы.
  • проблемы с позвоночником.
  • Всегда с вами, Константин Довлатов.

Психологические блоки – это препятствия, мешающие человеку жить эффективно, с точки зрения духовного развития и отношений с другими людьми.

Отказ быть живым

Психологические блоки – это препятствия, мешающие человеку жить эффективно, с точки зрения духовного развития и отношений с другими людьми. В Ведах они определяются словом «анартха», что значит «лишнее». Психологические блоки не нужны человеку, поэтому от них нужно избавляться. Но как они появляются? Попробуем в этом разобраться.

Психологические блоки тесно связаны с четырьмя основными негативными эмоциями: гнев, уныние, страх и сожаление.

Примечательно, что определение «негативные» дано этим эмоциям только потому, что человек ощущает их довольно болезненно.

Я думаю, вы со мной согласитесь в том, что если бы у нас была такая власть, то никто из нас не хотел бы испытывать эти эмоции. Однако мы не можем их не испытывать время от времени.

Но вернёмся к связи этих негативных эмоций с психологическими блоками. Всего существует двенадцать блоков, но всё, что сегодня нам нужно узнать про них, это то, что все они вызываются неправильным ощущением негативных эмоций.

Дело в том, что эти эмоции настолько же естественны, как поведение человека через некоторое время после приёма пищи. Вот он поел и пошёл в уборную. Это допустимо и считается нормальным в обществе, но только в том случае, если человек ведёт себя подобающим образом. Он не сообщает всем о цели своего визита и не показывает никому его результаты. Его никто не поймёт, если он вдруг так сделает.

Точно так же неправильное переживание негативных эмоций приводит к тому, что человек остаётся непонятым другими людьми и вступает во внутренний конфликт с самим собой. После этого он делает вывод, что всему виной сам факт наличия этих эмоций, и что нужно от них избавляться. На самом же деле негативные эмоции естественны для человека, но проявлять их нужно культурно и сдержанно. Не нужно пытаться их подавлять, потому что именно этот процесс приводит к развитию психологических блоков, мешающих прогрессированию. Как это выглядит?

Если у человека формируются психологические блоки, то он старается всеми силами избегать ситуаций, которые могут заставить его ощущать негативные эмоции. Проявление негативных эмоций – это процесс признания своей греховной деятельности и вступление с ней в борьбу, с целью искупления своих деяний.

Вот, допустим, что чаще всего происходит с солдатами после войны? Они переживают именно эти четыре состояния: сожаление, уныние, страх и гнев.

А что помогает им справиться с этим? Смирение, которому их стараются научить близкие или в группе поддержки ветеранов. В итоге они признают свои грехи и понимают, что опорочили сознание в период войны. После этого они не избегают негативных эмоций, а воспринимают их как данность за содеянное.

Самое страшное, к чему могут привести психологические блоки – это отказ человека от любых ощущений. Стремление стать машиной, без чувств и эмоций. Отрешенность и нежелание жить человеческой жизнью. Когда очередь доходит до любви, то она тоже отбрасывается, что в итоге приводит к невозможности создания нормальных, полноценных отношений. Фильм «Эквилибриум» хорошо демонстрирует жизнь людей без эмоций. Такая жизнь лишается смысла, потому что, фактически, мы отказываемся быть живыми.


Получается, что у негативных эмоций тоже есть своя цена за их ощущение, которая заключается в возникновении психологических блоков в сознании. По большому счёту, именно эти блоки создали дурную репутацию гневу, унынию, страху и стыду.

Однако не будем забывать, что в периоды гнева отбрасывается лишнее, уныние приоткрывает ранее незамеченные возможности, страх придаёт сил, а сожаление ведёт к очищающему душу раскаянию. Всё зависит только от правильного обращения с этим эмоциями, поскольку не ощущать их невозможно. опубликовано

©Руслан Нарушевич, «Особенности психики»