Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки». Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы. Игра «Звуковой поезд»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.

Тема: « Продукты питания».

Цель: расширение и активизация словаря по теме продукты питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными;образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;образование относительных прилагательных;образование качественных прилагательных. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение (напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость). Коррекционно-воспитательные: формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, бумажные пакеты с продуктами.

Ход занятия.

1. «Волшебный сон».

Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

Внимание наступает «волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена.. и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!

2. Беседа по теме.

Л. -Что такое продукты питания?

Д. - Это то, что мы едим.

Назовите продукты питания.

Л. -Что делают из молока?

Д. - Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, масло сливочное, йогурт и т.д.

Л. - Что делают из мяса?

Д. - Из мяса делают колбасу, сосиски.

Л. - Что можно испечь из муки?

Д. Из муки можно испечь торт, блины, пирожки, хлеб, батон, булочки и т.д.

3. Игра «Поварята»

Л. - Давайте с вами станем поварятами и приготовим много вкусных блюд! А начнем мы с супа.

«Какой суп?»

Суп из овощей – овощной суп

Из мяса –

Из рыбы –

Из молока –

Из курицы –

С горохом –

С грибами –

* «Какая каша?»

Каша на молоке – молочная каша

Из пшена –

Из манной крупы –

Из гречневой крупы –

Из овсяной крупы –

Из перловой крупы –

* «Какой сок?»

Сок из малины - малиновый сок

Из апельсина –

Из мандарина –

Из груши –

Из сливы –

Из клубники –

4. .Физкультминутка «В магазине»

Мы пришли в магазин.

Мы купили: торт – один,

Плюшки – две,

Ватрушки – три,

А киви купили – сразу четыре!

(Дети выполняют ходьбу на месте. Вытягивая вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец. Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца, затем хлопаем в ладоши 3 раза и показывают три пальца. Вертят кулачками и показывают четыре пальца.)

5. Игра «Чего не стало?»

Чего не стало? (Не стало коробки конфет, сыра, пакета молока, колбасы.)

Расставляются картинки с продуктами питания, дети смотрят на ких, потом закрывают глаза, логопед убирает один предмет. Дети открывают глаза и смотрят чего не стало.

6. Игра «Торт».

Что нам нужно для торта?

Для торта нам нужно яйцо, сахар, молоко, мука, масло, украшение

Каждый ребенок – один из компонентов.

Один ребенок – кондитер.

Вот какой получился торт: красивый, довольный!

7. Игра «Магазин»

Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Логопед: Правильно.

Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.

Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.

Я буду - продавцом. А вы кем?

Дети: Покупателями.

Логопед: Дети ходят по кабинету (имитируя поход по магазину, логопед раздает детям пакеты с продуктами. Дети садятся на свои места и смотрят, что они купили)

Д. Я купил 2 пакета молока и т.д.

8. «Назови ласково»

Суп - супчик, масло - маслице, блин - блинок, блинчик, печенье - печеньице, котлета - котлетка, лапша - лапшичка, творог - творожок, баранки - бараночки, хлеб - хлебушек, торт - тортик, варенье - вареньице, каша - кашка, изюм - изюминка, икра - икринка, мармелад - мармеладинка, горох - горошинка.

9. «Один - много»

Суп - много супа (супов),

щи - много щей,

котлета - котлет,

молоко - много молока,

пирог - пирогов,

холодец - много холодца,

сосиска - сосисок,

сок - сока,

каша - каш,

лапша - много лапши.

10. «Посчитай»

Одна котлета - две котлеты - пять котлет,

одна жареная котлета - две жареные котлеты - пять жареных котлет,

один пирог - два пирога - пять пирогов,

один пышный пирог - два пышных пирога - пять пышных пирогов.

Одна молочная каша – две, три, четыре, пять

11. «Назови по образцу»

Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;

варить свеклу - значит, она какая? - вареная;

парить репу - ... (пареная);

морозить клюкву - ... (мороженая);

мариновать помидоры - ... (маринованные);

консервировать огурцы - ... (консервированные);

солить капусту - ... (соленая).

12. Итог

Подведение итогов занятия! Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какое упражнение (игра) понравилась и т.д.

Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» , их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах) .

б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, конверты с пазлами «Домашние животные» , мяч, корм для животных: бутылка молока, сено, овёс, косточка, морковка, капуста; картина «Скотный двор» .

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

б). Активизация словаря: скотный двор, пастух, овёс.

Список используемой литературы.

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, Детство-пресс, 2013г.
  3. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., Детство-пресс, 2010г.
  4. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Выпуск 3. «Домашние животные» .

Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний» , образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.

Форма работы.

I Организационный момент.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Руку тоже дай быстрей.
С утра мы будем заниматься
Всем доброго утра желай.

Дети стоят в кругу.

Логопед: Назовите их.

1-й ребёнок: Собака лает.

2-й ребёнок: Корова мычит.

3-й ребёнок: Лошадь ржёт.

4-й ребёнок: Кошка мяукает.

5-й ребёнок: Коза блеет.

6-й ребёнок: Свинья хрюкает.

Логопед: Я думаю, что вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить.

Дети: О домашних животных.

Логопед: Почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» .

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

  1. Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка) .
  2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку) .
  3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка) .
  4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают) , увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание) .
  5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка) . Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка) .
  6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье) .
  7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают) .
  8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол) .

II. Основная часть.

1. Работа с пазлами.

(У детей на столах пазлы) .

Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие-то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался?

1 ребёнок: У меня корова.

Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко) .

2 ребёнок: У меня собака.

Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом) .

3-й ребёнок: У меня кошка.

Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей) .

4-й ребёнок: У меня свинья.

Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо) .

5-й ребёнок: У меня коза.

Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть) .

6-й ребёнок: У меня лошадь.

Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы) .

2. Игра «У кого кто?»

Стук в дверь. Заходит грустный пастух, здоровается.

Логопед: Пастух, а почему ты такой грустный?

Пастух: Я пас животных и их детёнышей. Все были около своих мам, но детёныши перепутались. Помогите найти маму своим детёнышам.

Логопед: Ребята, поможем?

(Картинки взрослых животных на доске, картинки с детёнышами на столе. Дети по очереди подходят, берут картинку с детёнышем и прикрепляют на магнитную доску к взрослому животному) .

3. Подвижная игра «На лугу» .

Пастух: Спасибо, что помогли мне. Я очень счастлив, и хочу с вами поиграть.

Играет с детьми под песню «На лугу пасутся» .

Пастух прощается и уходит.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» .

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу) .

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам) .

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают) .

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга) .

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу) .

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди) .

Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно) .

5. Игра с мячом «Чья. Чьё. Чьи?» .

Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?» .

Грива лошади (Чья?) (Лошадиная) .
Голова собаки (Чья?) (Собачья) .
Хвост кошки (Чей?) (Кошачий)
Рога козы (Чьи?) (Козьи) .

Молоко коровы (Чьё?) (Коровье) .
Пятачок свиньи (Чей?) (Свинячий) .

6. Игра «Кто лишний» .

Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.

Логопед держит поднос, на котором стоят животные.

Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

Логопед: А кто здесь лишний?

Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

7. Игра «Кого не стало» .

Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза.

Логопед: Кого не стало?

Дети: Нет кошки и т.д. 3-4 раза.

8. Игра «Кого чем угостим» .

Логопед: Ребята, кто ухаживает за домашними животными.

Дети: За домашними животными ухаживает человек.

Логопед: А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним.

1-й ребёнок: Я угощу кота молоком.
2-й ребёнок: Я угощу корову сеном.
3-й ребёнок: Я угощу лошадь овсом.
4-й ребёнок: Я угощу собаку косточкой.

5-й ребёнок: Я угощу кролика морковкой.
6-й ребёнок: Я угощу свинью овощами.

Логопед: Молодцы.

9. Игра «Кто, где живёт» .

(Используется презентация на компьютере «Чей дом?» )

Логопед: Ребята, вы покормили животных, а теперь им пора идти в свой дом. Посмотрите на картинку и назовите, кто, где живёт.

1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.

5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.

III. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют) .

Стук в дверь. Входит пастух.

Пастух: Ребята, я слышал, что вы говорили о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Корова какую пользу приносит?

Дети: Молоко.

Пастух: А что делают из молока?

Дети: Кефир, сметану, творог, мороженое, коктейль.

Пастух: Правильно, молодцы, и я принёс вам вкусный, полезный, детский, полезный коктейль.

(Пастух угощает детей) .

План-конспект фронтального логопедического занятия
в старшей логопедической группе
"Сказочные герои"

Программное содержание:
. учить детей слышать и выделять первый звук в слове: и гласный, и согласный,
. упражнять детей в образовании существительных косвенных падежей,
. учить слышать предлог В - ИЗ в предложении и соотносить его со схемой,
. учить составлять рассказы-описания о сказочных героях по схеме.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации сказочных героев для доски, схема места звука в слове - демонстрационный материал, серия схем для составления описательных рассказов о сказочных героях для доски, схемы предлогов В - ИЗ каждому ребенку.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
(дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч) ,
К сердечку пришел, наши ушки нашел,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим) .
С нами остался, здесь заигрался (сдуваем воображаемый луч с ладошек) .
Сказочный лучик привел нас в сказочную страну. Пока мы будем здесь гулять, успейте «сфотографировать» любого сказочного героя.
Идем: 1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 - в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
Какого сказочного героя вы здесь встретили? (слушаем каждого ребенка). Я тоже успела кого-то сфотографировать, и хочу показать вам свои «фотографии».
(дети садятся за столы)

2. Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на интерактивной доске появляются последовательно иллюстрации сказочных героев)
Кого вы видите? (Красную Шапочку, Снежную Королеву, Аленушку и братца Иванушку, Дюймовочку, Бабу Ягу, Царевну Лягушку, гусей-лебедей, Крошечку-Хаврошечку)
(хоровые ответы)

3. Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал).
Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы внимательно послушали их слова и определили, какой звук стоит в начале каждого слова, я протяну его голосом: СССнежная Королева, ИИИванушка, АААленушка, СССтупа, Баба ЯЯЯга, КККрошечка-Хаврошечка, КККрасная Шапочка, СССтрела, ЦЦЦветок.
(индивидуальные ответы)

4.Работа со схемами предлогов.
Наши сказочные герои придумали для вас о себе предложения и спрятали в них эти маленькие слова. Вы их узнали?
Какое маленькое слово спряталось сюда? Правильное, это - В, а это - ИЗ. Тогда слушайте внимательно предложения и поднимайте мне, пожалуйста, схему того маленького слова, которое услышите.
. Баба Яга летит В ступе.
. Гуси-лебеди вернулись ИЗ деревни.
. Дюймовочка выглянула ИЗ цветка.
. Снежная Королева живет В ледяном дворце.
. Царевна Лягушка взяла В рот золотую стрелу.
. Иванушка превратился В козленочка.
. Красная Шапочка вышла ИЗ лесу.
. Крошечка-Хаврошечка залезла коровушке В одно ушко, Из другого вылезла.
(дети встают)

5. Пальчиковая гимнастика
Тянут- тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку…
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка? мышка-крошка?
Хоть сидит и крепко…
Но вытянули репку!

6.Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево-вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 - повторите-ка опять,1, 2, 3, 4, 5.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет,
1, 2, 3, 4, 5, повторите-ка опять;1, 2, 3, 4, 5.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(дети выполняют описанные движения)
(дети садятся)

7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками.
Эти сказочные герои очень любят получать подарки. Вот и мы сейчас им тоже что-нибудь подарим. Корзину кому?, рисуем в воздухе корзину двумя руками сразу. Новую ступу кому?, корону? трон? сарафан?

8. Составление рассказов-описаний о сказочных героях.
Эти сказочные герои очень любят, когда о них все рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки:
- вопрос - Кто это?
- книжка - Из какой сказки этот герой?
- человечек-действие - Что он делает в своей сказке?
(появляются карточки-схемы для составления описаний о сказочных героях)
Нужно выбрать для себя любого сказочного героя и сначала назвать его. Потом нужно сказать, в какой сказке он живет. Далее человечек-действие спрашивает нас, что этот герой делал в сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа)

9. Работа с иллюстрациями с ошибкой.
В конце нашего путешествия по сказкам мы проверим, все ли здесь в порядке.
(поочередно на доске появляются иллюстрации сказок)
. «Репка» - лишний заяц,
. «3 поросенка» - лишняя собака,
. «Теремок» - лишняя собака.

10. Итог занятия.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме (дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).


Мотыженкова Ирина Герасимовна Воспитатель МАДОУ детский сад 334 Город Казань Республика Татарстан

1) коррекционно-образовательные:
обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
2) коррекционно-развивающие:
развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
развивать общую и мелкую моторику;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
3) коррекционно-воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Оборудование:
предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
игрушечные автомобили;
волшебный ящик с двойным дном;
«волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
слоговые схемы;
плакат-схема движения грузовика;
контурные картинки на тему «транспорт»;
сладкие мармеладные машинки (призы);

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).
- К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте.
- Отгадайте загадки. Отгадки нарисуйте.

«Встаем мы очень рано, ведь наша забота - всех по утрам отвозить на работу».
- Правильно, это шофер (водитель).

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай).

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?

(Самолет.)

Назовите. «Один-много-ласково.»
Самолет-самолеты-самолетик.
Машина-
Трамвай-
Велосипед-
Пароход-
Вертолет-
Корабль-
Паровоз-

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

(Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).

Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус во-дит внимательный шофер.

Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
- Назовите одним словом, что это? (Транспорт).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Какие это люди по характеру?
(Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, уме-лые, зоркие, дисциплинированные).

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).

Большая машина, а маленькая... (Машинка).

У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши иг-рушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузови-ка). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СБОРКА ГРУЗОВИКА»

(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).

Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, си-денье, руль, бампер).

(В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика).
- Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).

У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Логопед достает игрушечную машину).

Если звездный воин прилетит к нам еще раз, как нам с ним справиться? (Cделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звездного воина, уменьшить звездного воина до очень маленьких размеров, чтобы он ничего не смог сделать).

УСВОЕНИЕ ГЛАГОЛА «ЕХАТЬ» С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИСТАВКАМИ

Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин.
(На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Мост... (переехали) и дальше... (поехали).
От моста... (отъехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),
Во двор... (заехали), вот и... (приехали).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»

(Наложенные один на другой контуры транспорта).

А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно уга-дать по контуру машину, обвести указательным пальцем и сказать, для чего нужна машина. (Составление предложения с союзом чтобы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ШОФЁР»

Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)

А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Автомагазин - это магазин, где продаются маши-ны.

РИСОВАНИЕ НИТЬЮ

(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).

Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.

Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).
- А вам звездный воин передал сладкие машинки и сказал мне по секрету, что больше нико-гда не будет ломать игрушки.

(Логопед приглашает детей подойти к столу и организует приветствие).

Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?

Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].

Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

Логопед: Молодцы!

(Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать мебель, изображенную на картинках, а потом раздает игровые поля для игры в лото).

Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

(Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).

(Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).

Логопед: Катя пригласила нас в гости. Расскажите, какая мебель стоит в Катиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.

Логопед : Все верно. Это было трудное задание, но вы справились.

Логопед: Давайте поиграем! Встаньте и приготовьте ваши ручки:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Логопед: Молодцы! Садитесь.

(Логопед раздает детям ксерокопии картинки «В гостях у Кати», простые и цветные карандаши).

Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).

(Логопед приглашает детей пройти на ковер и сесть в кружок. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.

Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].

(Логопед оценивает работу детей).

(Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради)

Логопед : Откройте тетрадь. Какую мебель вы видите на картинке слева?

Логопед: Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово:

Под столом уселись кошки,

А над ними стол без…

Логопед . Что мы сейчас дорисуем у стола?

Логопед : Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.

Логопед : Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?

Логопед : Закрасьте стол.

Молодцы! Закройте тетради.

Логопед:
Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на...

С пирогами чай попьём
За обеденным...

Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на…?

Как приятно нашей Тане
Поваляться на...

Простоял он много лет –
Старый бабушкин….

Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном….

У чистюли Любочки
Всегда порядок в.

Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в...

Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек….

(Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей).