Неделя труд людей осенью. «Не хочу манной каши!». «Собираемся на прогулку»

Для формирования успешной личности с самого детства следует вложить в восприятие мира ребенка важные понятия. Трудолюбие - одно из них. Именно поэтому на уроках в младших классах рассматривается вопрос о том, чем отличается труд человека осенью от работ в другие сезоны. Также важно довести до сознания малышей, почему так важно активно работать не только весной и летом.

И не страшен будет никакой мороз!

Труд человека осенью несколько отличается от других сезонных работ. Дети уже должны понимать, что всё живое в Евразии начинает готовиться к холодному периоду. Поэтому первым важным делом людей является утепление жилищ - собственного дома и строений, предназначенных для зимовки домашних животных.

В квартирах большинство людей заклеивает щели в окнах. Делается это для того, чтобы зимой из них не дул холодный воздух. Хотя во многих жилищах сегодня устанавливаются пластиковые окна, которые обеспечивают герметичность. Но и они требуют некоторой подготовки к зимнему периоду.

Заодно хозяйки производят генеральную уборку в помещениях: перебирают хранящиеся вещи, выкидывают ненужный хлам, моют окна. Ведь зимой это сделать будет сложнее, чем осенью.

Забота о братьях наших меньших

Особого внимания требуют также жилища животных, которые проводят зиму вне человеческих домов. К таковым относятся коровы, лошади, овцы, козы, кролики, шиншиллы, хорьки, норки, домашняя птица и пчёлы.

Труд человека осенью, проживающего в этим очень отличается от занятий горожанина. Ведь сельчанину нужно законопатить щели в коровнике, в птичнике, утеплить клетки, предназначенные для мелких животных или занести их в крытые помещения, перенести ульи с пчёлами в омшаник.

А самые заботливые хозяева даже не забывают повесить на вход в кусок плотной ткани или резиновый коврик и проверить, удобно ли животному заходить внутрь, понимает ли оно, как это делать.

Забота о братьях наших меньших, то есть о живых существах, населяющих планету - важный и нужный труд человека осенью. В школе дети мастерят кормушки для птиц, развешивают их и зимой следят, чтобы в них всегда была пища для пернатых.

Заготовка кормов

Все, кто содержит в хозяйстве скотину, питающуюся сеном, заботиться о зимней кормёжке начинают ещё летом. Сенокосная пора - горячее время.

Траву для сена скашивают, высушивают, складывают в стога. Но осенью нужно побеспокоиться о том, чтобы сено не сгнило от попадания на него осадков. Поэтому корм для травоядных животных следует перенести в помещение либо тщательно укрыть.

на полях

Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь.

Для наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню.

Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Раньше дети даже снимались с занятий и ехали в поля, чтобы там помогать взрослым - подбирать упавшие колосья. Таков был посильный вклад в труд человека осенью. 2 класс уже вполне качественно справлялся с такой задачей.

Сегодня детей уже не привлекают на такие работы, а зря. Теряется связь с землёй у подрастающего поколения, уважение к труду хлеборобов. Отсюда и обилие фотографий в интернете с надетыми на ноги булками, имитирующими домашние тапочки…

Собираем урожай - не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом - им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Парим, варим, закатываем

А ведь так хочется сохранить выращенные на дачах и огородах плоды и полакомиться ими зимой! Поэтому труд человека осенью часто связан именно с консервацией. Многие хозяйки в этот период варят варенья, засаливают и маринуют овощи, делают компоты, засушивают грибы и травы для приправ.

Уборка территории

Сколько опавших листьев на земле осенью! Это красиво. Но со временем они будут гнить. Из-за этого многие вредные микроорганизмы станут быстро размножаться в благоприятной для этого среде. Поэтому с уборкой их и связан труд человека осенью. По окружающему миру на уроках дети не только говорят об этом, но и сами помогают взрослым в этом занятии.

На огородах и дачах люди тоже убирают опавшую листву, ботву от собранного урожая.

Посадка растений осенью

Хотя зимой жизнедеятельность растений замедляется, многие из них требуют посадки поздней осенью. Например, некоторые сорта чеснока обязательно высаживают под зиму.

Большинство саженцев кустов и деревьев тоже лучше всего приживается по осени. Опытные садоводы с наступлением холодов делают прививки плодово-ягодным деревьям. Так растения меньше всего травмируются и легче переносят эту процедуру.

Очень многие люди уже осенью готовят землю к весенним посадкам. Для этого они вносят на участки удобрения, перекапывают огороды.

Очень важно каждый вид деятельности выполнять вовремя. Только тогда можно рассчитывать на отличный результат.

« 18 » сентября «20__17__» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нам осень принесла?». Задачи: формировать знания об овощах и фруктах, умение называть форму и цвет предметов.

Практическое упражнение «Мы дежурные». Задачи: познакомить с назначением формы. Формировать знания и трудовые навыки, необходимые для выполнения работы дежурных .

Игровое упражнение «Замри». Задачи: формировать умение выполнять свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Задачи: Формировать навыки диафрагмального ды хания, умение делать короткий легкий вдох и длинный про должительный выдох.

С Дариной, Артемом. Д/и « Назови одним словом». Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Создать условия для с/р игры «Продаем урожай». Задачи: Формировать у детей умение принимать вообра жаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

ОД

    Ознакомление в окружающим. Тема: Моя семья. Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Мама и папа дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением).

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

Наблюдение за движением воздуха.

Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Горячо-холодно». Задачи. Способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи. Создать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

И/р с Соней, Мишей по ф/к. Задачи: упражнять в ходьбе утиным шагом.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Продолжать формировать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вечер

Воспитание КГН. Задачи: формировать умение аккуратно одеваться после сна, следить за своим внешним видом.

Коллективная аппликация из фантиков «Рам ка для фотографии». Задачи: Предложить детям украсить рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познако мить с техникой выполнения аппликации.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задачи. Побуждать детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

И/р с Колей, Яной. Задачи: закреплять знание цветов спектра, умение их находить, называть.

Создать условия для деятельности в центре музыкального воспитания «Концерт для кукол».

Задачи: Разви вать творческие способности детей, стремление к творчест ву. Способствовать профилактике эмоционального перена пряжения

« 19 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенние заботы». Задачи: формировать представления детей о труде взрослых осенью, закреплять знания об овощах и фруктах.

Д/и «Почтальон принёс открытку». Задачи: упражнять в назывании действий, способствовать развитию памяти.

Воспитание КГН. Задачи: закрепить правила поведения за столом; бережно обращаться с хлебом.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».

Задачи. Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».

С Мишей Г., Алиной. Д/и «Сервируем стол». Задачи: формировать умение различать предметы посуды по назна чению, расставлять их на столе согласно правилам серви ровки. Активизировать в речи и уточнить названия и назна чение предметов посуды.

Создать условия для свободного рисования. Задачи: поощрять желание детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

ОД

1.ФЭМП. Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Задачи: 1.сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; 2.сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,
используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; 4.тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. С.)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Астры осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду, познакомить с таким цветком как астра, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.

Труд в природе. Уборка листьев.

Задачи. Стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Задачи. Формировать умение зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

И/р с Элиной, Мишей П. Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мя ча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2

Чтение стихотворения И. Бунин. «Листопад» (отрывок). Задачи: продолжать формировать интерес к стихотворным текстам, умение видеть красоту природы в стихах.

Д/и «Отгадай-ка». Задачи:

упражнять детей в составлении описательных рассказов

развивать умение внимательно слушать товарища.

Просмотр презентации по стихотворению Тувима Ю. «Овощи». Задачи: расширять знания об овощах, побуждать к повторению стихотворения.

П/и с колокольчиком «Жмурки». Задачи: формировать умение понимать правила игры, выполнять иг ровые действия. Развивать слуховое восприятие, способ ность ориентироваться в пространстве.

И/р с Мишей С., Артемом. Д/и «Съедобно - не съедобно».

Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

Создать условия для игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенство вание навыков работы с различными материалами. Разви вать фантазию, воображение.

« 21 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение характеризовать состояние погоды, объяснять результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев).

Рассматривания иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
Задачи: побуждать детей к рассказыва нию сказки по иллюстрациям, учить правильно называть дей ствия персонажей. Развивать связную речь.

Упражнение «Гусь и гусята»,

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать гром кость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и арти куляцию.

И/р с Соней, Ариной Х. Д/и «Малыши».

Задачи: Упражнять в умении употреблять в речи имена существи тельные, обозначающие животных и их детенышей в единст венном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

Создать условия для с/р игры «Кукла Катя обедает».

Задачи: формировать умение использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культур но-гигиенические навыки.

ОД

    Рисование. Тема: «Посмотрим в окошко». Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определение замысла) – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.18)

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

Игры с песком.

Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей.

Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»

Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

С Данилом, Вероникой. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Задачи: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: упражнять в умении передавать характерные повадки и дви жения животных. Поощрять творческую инициативу детей.

рассматривания муляжей овощей и фруктов. Задачи: побуждать детей к составлению описательных рассказов, закреплять знания о дарах осени.

Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: побуждать детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хоро ший, богатый урожай.

Слушание песенок из сказок и мультфильмов. Задачи: формировать эмоциональную отзывчи вость на музыку, умение узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

И/р с Мишей, Захаром. Д/и «Собери круги».

Задачи: Формировать у детей умение подбирать предметы в заданной после довательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт.

Создать условия для самостоятельной лепки на тему «Круглые овощи и фрукты». Задачи: формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.

« 20 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Труд людей осенью». Задачи: закреплять знания детей об осени, заботах взрослых, развивать связную речь.

Ситуативная беседа «Вещи нужно убирать, не придётся их искать»

Задачи: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность.

С Артемом, Мишей Г. по развитию речи. Задачи: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин.

Создать условия для С/р игры «Семья-Прогулка в лес»

Задачи: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.

ОД

    Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Задачи: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в , навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков /с/-/с’/ изолированных, в словах и фразах, учить произносить звук /с/ длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.112).

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Задачи. Уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему сейчас они одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

И/р с Дариной, Ариной М. по ф/к. Задачи: упражнять в метании мешочка вдаль.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закреплять знание правил подвижных игр, разученных ранее.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Задачи: Познакомить детей со сказкой, побуждать отвечать на вопросы развернуто.

Д/игра «Магазин». Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы, созданных человеком созданные природой.

Игры со строительным материалом «Кроватка для кукол».

Задачи. Продолжать формировать умение различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать.

С Мишей С., Соней по ФЭМП. Задачи: закреплять умение считать до 4, сравнивать 2 группы предметов.

Создать условия для экспериментирования с предметами из разных материалов – дерево, ткань, бумага, металл. Задачи: продолжать формировать знания о различных материалах и их свойствах.

« 22 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание серии сюжетных картин «Осенние заботы». Задачи: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, чем они заняты. Закреплять знания детей о сборе урожая, работе в саду и огороде осенью.

Предложить детям игры «Геометрическая мозаика» , «Шнуровка», «Лабиринт».

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

П/и «День - ночь». Задачи: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

с Артемом, Мишей П. – трудовые поручения по сервировке стола. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым, культуру еды.

Создать условия для коллективного рисования «Осеннее дерево». Задачи: развивать интерес к нетрадиционным видам рисования – ладошками, творческие навыки.

ОД

    Лепка. Тема: «Жуки на цветочной клумбе». Задачи: Задачи: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова 6 ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.26)

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к).

Прогулка

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Наблюдение за осенними цветами.

Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Упражнять в умении подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

по ф/к с Дариной, Вероникой. Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Чтение стихотворения А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат». Задачи: приучать внимательно слушать стихотворный текст, воспитывать любовь к поэзии.

Д/и «Что изменилось?»

Задачи: развивать умение у детей определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени.

Игра малой подвижности с речевым и музыкальным сопровождением «Медвежата». Задачи: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, обучать элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

И/р с Мишей Г.. Д/и «Геометрические фигуры» - развивать логическое мышление.

Создать условия для игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Задачи: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)

Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)

Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.

Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)

Чтение художественной литературы.

Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»

Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)

Рисование. «Каравай»

Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Аппликация. «Мельница»

Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Конструирование. «Едет с поля урожай»

(овощи, коллективная работа)

Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)

Продолжение следует.

День недели

Тема непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи, методические приемы

Дополнительное и методическое обеспечение

Понедельник – 16.05.2016

Познавательное развитие

Диагностика

1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки.

2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел.

4. Закрепить знания о фигурах, их видах.

Ход: стр. 88, Новикова В.П.

Листы с цифрами

Тетрадь на печатной основе

Счетные наборы

Диагностика

1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании.

2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать.

3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке.

4. Повторять о жанрах музыки.

Музыкальные композиции

Музыкальные инструменты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.

Группа: №2 «Ромашка».Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.

Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.05.2016

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер»

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений.

3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К.

Формирование грамматического строя. Игра « Один – много»

Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности.

Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками.

с 25 .04.2016 – 29.04. 2016 тема недели: « Труд людей весной».

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

  • « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

  • «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Огород –

Грядка –

Яблоня –

Клумба –

  • Выполнить упражнение с пальчиками «Грабельки»

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

  • Прочитать и обсудить рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!