Учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему: Годовая диагностическая работа по физике. Диагностическая работа по физике

Вещество невозможно бесконечно делить на всё более мелкие части. Каким из приведённых ниже утверждений можно объяснить этот факт?
1) Все тела состоят из частиц конечного размера.
2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении.
3) Давление газа обусловлено ударами молекул.
4) Между частицами вещества существуют силы взаимного притяжения и отталкивания.

Примеры заданий вариантов 201, 202, 203, 204.

Если потереть шерстью эбонитовую палочку, то она электризуется, приобретая отрицательный заряд, и стрелка электрометра при поднесении палки к его шару отклоняется, а при удалении палки – возвращается к неотклонённому состоянию. Если же в момент поднесения наэлектризованной палки к электрометру коснуться рукой его металлического корпуса и сразу же убрать руку, то после удаления палки отклонение стрелки сохраняется, хотя и меньшее по величине. Объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях, почему это происходит.

Электрометр представляет собой металлический цилиндрический корпус, передняя и задняя стенки которого стеклянные. Корпус закреплён на изолирующей подставке. Через изолирующую втулку внутрь корпуса сверху входит металлическая трубка, заканчивающаяся внизу стержнем с установленной на нём легкоподвижной стрелкой, отклонение которой определяется величиной заряда. Стрелка может вращаться вокруг горизонтальной оси. Внутри корпуса установлена шкала электрометра, по которой определяется отклонение стрелки. Снаружи корпуса, наверху трубки прикрепляется металлический шар или тарелка, к которой подносят заряженные тела.


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Физика, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 201-204, 10.12.2013

Вашему вниманию предлагается тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по физике по теме "Механические явления".

Примеры заданий вариантов 101, 102, 103, 104.

Шар массой 1 кг, подвешенный на нити длиной 90 см, отводят от положения равновесия на угол 60° и отпускают. В момент прохождения шаром положения равновесия в него попадает пуля, летящая навстречу шару. Она пробивает его и продолжает двигаться горизонтально. После попадания пули в шар он продолжает движение в прежнем направлении, пока нить не составит с вертикалью угол 39°.
Определите массу пули, если в результате попадания в шар скорость пули уменьшилась на 100 м/с. (Массу шара считать неизменной, диаметр шара - пренебрежимо малым по сравнению с длиной нити, cos39° = 7/9).


Скачать и читать ЕГЭ 2014, Физика, Тематическая диагностическая работа с ответами, 10 класс, Варианты 101-104, 20.01.2014

Десятичные приставки

Вещество

Темпера-тура кипения

Темпера-тура плавления

Удельная тепло-емкость

с,кДж/(кг·°С)

Удельная теплота плавления

Наименование

Обозначение

Множитель

Нормальные условия

Давление

Эфир этиловый

Температура

Желаем успеха!

Часть 1

Х

Ука­жи­те пра­виль­ную элек­три­че­скую схему для из­ме­ре­ния элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на ре­зи­сто­реR 2 при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии двух ре­зи­сто­ров R 1 и R 2 .

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В5. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

Инструкция к выполнению заданий

На выполнение тестовой работы дается 40 минут. Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию А1 – А10 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.

Часть 2 содержит 2 более сложных заданий (В1 – В2). К заданиям В1 – В2 надо дать краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Тепловые характеристики веществ

(при нормальном атмосферном давлении)

Десятичные приставки

Вещество

Темпера-тура кипения

Темпера-тура плавления

Удельная тепло-емкость

с,кДж/(кг·°С)

Удельная теплота плавления

Удельная теплота парообра-зования

Наименование

Обозначение

Множитель

Нормальные условия

Давление

Эфир этиловый

Температура

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте знак Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1 . Испуганный заяц может бежать со скоростью 20 м/с. Лиса за 3 минуты

преодолевает 2700 м, а волк может гнаться за добычей со скоростью 54 км/ч.

Выберите верное утверждение о скоростях животных.

1) Заяц может бежать быстрее и лисы, и волка.

2) Заяц бегает быстрее лисы, но медленнее волка.

3) Заяц бегает быстрее волка, но медленнее лисы.

4) Заяц бегает медленнее и волка, и лисы.

А 2 . Три тела одинакового объема полностью погрузили в три различные жидкости. Первая жидкость – масло, вторая – вода, третья жидкость – ртуть. На какое тело действует меньшая Архимедова сила?
1.На первое 2.На второе 3.На третье 4.На все три тела действуют одинаковые Архимедовы силы.

А 3 На строительном дворе лежат четыре деревянных бруса одинакового объёма 0,18 м3 из сосны, ели, дуба и лиственницы. Плотности этих пород дерева представлены в таблице. Масса какого бруса больше 100 кг, но меньше 110 кг?

Плотность: дуб- 900 кг/м3, ель-600 кг/м3, лиственница-700 кг/м3.

1)дубового 2) елового 3) лиственничного 4) соснового

А4 . «Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц». Это утверждение соответствует…

    только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения жидкостей и газов 4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

А
5.
На рисунке показан график зависимости температуры Т вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания вещества?

1)1 2) 2 3) 3 4)4 5)5 6)6 7)7

А6. В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путем…

1) Излучения

2) Конвекции

3) Теплопроводности

4) Конвекции и излучения

А7 . На рисунке изображены три пары легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю. Шарики подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шарика указан на рисунке. В каком случае заряд второго шарика положительный?

1) только А 2) только Б 3) только В

4) А и Б 5) А и В 6) Б и В

А8 . В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы тока от на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра. Чему равно со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра?

1) 0,5 Ом2) 2 Ом3) 8 Ом4) 32 Ом

А9. На ри­сун­ке при­ве­де­ны схемы трёх элек­три­че­ских цепей. В каких из них лам­поч­ка не горит? Элек­три­че­ские ключи везде разо­мкну­ты.

    толь­ко А2) толь­ко Б3) А и В4) Б и В

А10. A 13 № 850. Пред­мет ABCD от­ра­жа­ет­ся в плос­ком зер­ка­ле. Изоб­ра­же­ние A 1 B 1 C 1 D 1 этого пред­ме­та в зер­ка­ле пра­виль­но по­ка­за­но на ри­сун­ке

1) 12) 23) 34) 4

Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов справа от номера задания В1 – В2. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В
1.
Установите соответствие между графическим и словесным (вербальным) описанием движения тела при его прямолинейном движении. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться

В 2. Поставьте в соответствие единицы измерения физических величин и сами величины. Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца и впишите в таблицу под цифры, обозначающие выбранные утверждения. Цифры в ответе могут повторяться


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Средняя школа № 5 города Щучинска
отдела образования Бурабайского района
Физика 8 класс
КИМ
Исполнитель:
Учитель физики средней школы № 5
Зубова Галина Евгеньевна

Данный КИМ представлен в виде диагностических контрольных работ по основным
разделам курса физики за 8 класс.
 Тепловые явления
 Электрические явления
 Электромагнитное явление
 Световое явление
Контрольные работы составлены на основании образовательного стандарта основного
общего образования по физике.
Задания в данной работе выполняют различные функции и поэтому имеют разные
формы и степень сложности. Учащимся данная работа поможет самостоятельно оценить,
насколько усвоен материал. Учителям возможность быстро и объективно оценить знания
учащихся.
Кроме того данная диагностическая контрольная работа позволяет дифференцировать
работу с учащимися на уроке, учитывать индивидуальные особенности детей, степень их
развития, способность к восприятию.
Работа рассчитана на 45 минут.

План контрольно – измерительных материалов
по физике
за 8 класс.
I. Диагностическая контрольная работа
№ диагностической
контрольной работы
1
2
3
4
Проверяемый материал
Тепловые явления
Электрические явления
Электромагнитные явления
Световые явления
II. Итоговая контрольная работа
№ задания
Часть А.
1
2
3
4
Часть Б.
5
Часть С.
6
Ф.М.
Ф.М.
Ф.М.
З
УС
З
Проверяемый элемент
Изменение агрегатных состояний вещества.
Изменение внутренней энергии вещества
Электризация тел. Электрический заряд
Закон Ома для участка цепи. Закон Джоуля – Ленца
Физическая величина. Единица измерения физической величины
Расчет количества теплоты
Обозначения.
Ф.М. – физический материал
З – задачи
УС – установите соответствие

Диагностическая контрольная работа
Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией?
Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией?
Тема: Тепловые явления
Вопрос на узнавание.
Прочитайте вопросы и выберите варианты ответов, которые вы считаете верными
Первый уровень.
1.
А) сжатая или растянута пружина
В) ветер
С) падающая вода
Д) движущийся по шоссе автомобиль
Е) нагреваемая в чайнике вода
2. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией?
А) сжатый в баллоне газ
В) мяч, катящийся по земле
С) натянутая тетива лука, из которого можно запустить стрелу
Д) подброшенный вверх мяч
Е) без вариантов
Второй уровень.
1.
А) 1л воды при 100ºС или:
В) 1л воды при 20ºC
С) сжатый воздух в баллоне или:
Д) тот же воздух выпущенный из баллона
2. В каком из перечисленных процессов меняется внутренняя энергия тел?
А) тело нагревают
В) мяч падает
С) мяч катится по гладкой горизонтальной поверхности
Д) пластинку сгибают
Третий уровень.
1. В каком из указанных явлений меняется механическая энергия?
А) самолет летит на одной и той же высоте, не изменяя скорости
В) шарик падает со стола
С) подъемный кран поднимает груз
Д) в чайнике нагревают воду
2. Какая энергия (а) внутренняя, (б) механическая изменяется в каждом процессе?
А) утюг охлаждается
В) вода падает с некоторой высоты
С) газ расширяется
Д) самолет набирает высоту
2. Вопрос на запоминание.




2/2
2t1); P F/S═
═ λ k mv═
Выберите из данных формул те формулы, которые соответствуют данной теме.

Q mq, S vt; Q cm(t

P pgh; En mgh; Q m ; E
Q mr═
3. Вопрос на понимание
Первый уровень
1. Какое количество теплоты выделиться при полном сгорании сухих дров массой 20 кг.
Второй уровень.
1. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 100Дж. и
отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен КПД машины?
Третий уровень.
Воду массой 500 г. взятую при температуре 20ºС нагрели до кипения и превратили в пар.
Какое количество энергии было затрачено?

Первый уровень.
Молекулы в кристаллах расположены….
В строгом порядке
В беспорядке
Они движутся …… силами молекулярного притяжения.
1.
2.
1. Хаотический и не удерживаются в определенных местах
2. Около положения равновесия, удерживаясь в определенных местах
1.
2.
1.
2.
1.
2.
Второй уровень.
Когда тело нагревают до температуры плавления, то размах колебаний молекул
настолько….
увеличивается
уменьшается,
что порядок расположения частиц в кристаллах….
1. нарушается
2. восстанавливается
Третий уровень.
Молекулы в расплавленном веществе расположены ….
в строгом порядке
в беспорядке,
они движутся …. силами молекулярного притяжения
хаотически и не удерживаются в определенных местах
около положения равновесия, удерживаясь

Первый уровень.
Используя знания о строение вещества объясните наличие трех агрегатных состояний
воды.
Второй уровень.
В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температура воды и льда нуль градусов
Цельсия. Объясните, что при этом наблюдается?
А) лед будет таять
В) вода будет замерзать
С) никаких изменений не произойдет
Д) лед частично будет таять, а вода частично замерзать
Третий уровень.
Объясните процессы представленные на рис.
ºС
Д

100
Е
50
0
В С
­20 А

Первый уровень.
Дайте прогноз направления ветра около водоема в ночное время.
Второй уровень.
Объясните, почему при приближении к водоему (безветренную погоду) ощущается
легкий ветерок? В каком направлении он дует?
Третий уровень.
У берегов морей и больших озер днем дует ветер с моря (озера) на суши (дневной бриз), а
ночью ­ с суши на море (озеро) (ночной бриз). Объясните причины возникновения дневного
бриза.

Тема: Электрические явления
1. Вопрос на узнавание.
Из предложенных физических величин выберите те, которые характеризуют
электрические явления.
Физические величины: сила тока, давление, перемещение, напряжение, заряд, скорость,
сопротивление, объем, мощность, давление, работа.
2. Вопрос на запоминание.
Восстановите формулы. Вместо звездочки, вставьте нужную физическую величину.
I */═ R; u═A/*; F═k*/**/r2; * = q/t; R═p*/*/S; P═I*; A I*t═
3. Вопрос на понимание.
Решите задачу.
Первый уровень.
Сила тока в цепи равна 2А. определите сопротивление участка цепи, если напряжение
на нем составляет 6В.
Второй уровень.
Напряжение на медном проводнике длиной 20 см и сечением 0,2 мм2 составляет 3,4В.
Определите силу тока в цепи.
Третий уровень.
Определите длину медного провода сечением 0,2 мм2, из которого изготовлен резистор,
если известно, что при силе тока 2А напряжение на нем составляет 3,4В.
4. Вопрос на внутритемное обобщение.
Продолжите предложение
Первый уровень.
Электрический ток в металлах представляет собой…. движение…. электронов.
Второй уровень.
Электрический ток в электролитах представляет собой …. движение… и ионов в
….. направлениях.
Третий уровень.
Электрический ток в газах представляет собой … движение…, а также…. и ….. ионов.
5. Вопрос на межтемное обобщение.
Первый уровень.

Начертите схему электрической цепи, состоящий из источника, резистора, ключа.
Покажите на схеме включение в цепь приборов для измерения силы тока в цепи и
напряжении.
Второй уровень.
Объясните как изменится показания амперметра, если движок реостата передвинуть
влево? Начертите схему электрической цепи. (на демонстрационном столе собирается
электрическая цепь из батареи аккумуляторов, демонстрационного амперметра, реостата
и ключа).
Третий уровень.
Что покажет вольтметр и так его следует подключить, если необходимо измерить
(на демонстрационном столе собирается
напряжение на магазине сопротивлений.
электрическая цепь, состоящая из батареи
аккумуляторов, ключа, магазина
сопротивлений и амперметра).
6. Вопрос на межпредметное обобщение.
Первый уровень
Какое физическое явление можно наблюдать с бытовой пылью, которая прилипает к
мониторам электрических приборов?
Второй уровень.
Рыбы обитатели водной среды. Существуют электрические рыбы. Какие функции
выполняют электрические органы у этих рыб?
Третий уровень
Благодаря каким биологическим свойствам издавна все опыты ставились на
представителе земноводных животных – лягушке, как одного из видов проводящих
электрический ток.
Тема: Электромагнитные явления.
1. Вопрос на узнавание.
Из предложенных физических тел выбрать те, которые сильно притягиваются магнитом.
Физические тела: чугун, никель, кобальт, сталь, бумага, алюминий.
2. Вопрос на запоминание.
Перечислите свойство магнитного поля. 1.
2.
3.
4.
3. Вопрос на понимание.
Первый уровень.
Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и
В на месте излом магнита?
N А В S
Концы А и В магнитными свойствами обладать не будут.
Конец А встанет северным магнитным полюсом, а В – южным.
Конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным.
1.
2.
3.
Второй уровень.
Лезвием бритвы (концом А) прикоснулись к северному магнитному полюсу магнита.
Будут ли после этого обладать магнитными свойствами концы лезвия?
А В

1. Не будут
2. Конец А станет северным магнитным полюсом, а В – южным
3. Конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным.
Третий уровень.
К магнитному полюсу поднесли две булавки. Как расположатся булавки, если их
отпустить?

N
Оттолкнуться друг от друга
замкнутые кривые, охватывающие проводник
кривые, расположенные около проводника
окружности
беспорядочно
по прямым линиям вдоль проводника
по замкнутым кривым, охватывающим проводник.
1. Будут висеть отвесно.
2. Притянутся друг к другу.
3.
4. Вопрос на внутритемное обобщение.
Закончи предложение.
Первый уровень.
Железные опилки в магнитном поле прямого тока располагаются ….
1.
2.
3.
Второй уровень.
Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой ….
1.
2.
3.
Третий уровень.
Магнитное поле катушки можно усилить…
сделав катушку большего диаметра
1.
вставив железный сердечник внутрь катушки
2.
3.
увеличив силу тока в катушки
5. Вопрос на межтемное обобщение.
Вставь имена ученных внесших большой вклад в развитие представлений о магнитном
поле (Эрстед, Ампер, Галилей, Араго, Ньютон, Коперник, Фарадей).
Велики Датский ученный …. в 1820 году доказал, что между электрическими и
магнитными явлениями существует взаимосвязь.
Начатое им продолжили……, ….., …….. и другие исследователи. В 1831 году английский
физик…… открыл явление возникновения электрического тока при изменении магнитного
поля. Это явление было названо электромагнитной индукцией.
6. Вопрос на межпредметное обобщение.
Первый уровень.
Наиболее сильный источник электрических и магнитных полей в организме.
А) мышечная ткань
Б) сердце
В) глаза
Г) мозг
Второй уровень.
В одной из лаборатории Академии инженеров сельского хозяйства гостям показывают
такой «Фокус». На лист бумаги высыпают горсть семян, а потом подносят электромагнит
и семена встают столбиками. Почему?

Третий уровень.
Луч света переходит из глицерина (n= 1,47) в воду (n= 1,33).
Определите угол падения луча, если угол преломления равен 34ºС. Сравните
значение угла падения с углом преломления.
4. Вопрос на внутритемное обобщение.
Первый уровень.
Что относится к оптической системе глаза?
А) сетчатка, радужная оболочка
В) балочная оболочка
С) зрительный нерв
Д) роговица, хрусталик, стекловидное тело
Второй уровень.
На сетчатке глаза изображение:
А) увеличенное, прямое
В) уменьшенное, обратное
С) уменьшенное, прямое
Д) увеличенное, обратное
Третий уровень.
Оптическая система глаза приспосабливается к рассматриванию предметов,
находящихся на разном расстоянии, за счет
А) дополнительного освещения
В) изменения кривизны хрусталика
С) приближения и удаления предметов
Д) световых раздражителей.
5. Вопрос на межтемное обобщение.
Первый уровень.
На каком из рисунков показано прохождение света через собирающую линзу?
А В С Д
?
?
?
?
Второй уровень.
На каком из рисунков правильно показано исправление близорукости?
А В С
Д
Третий уровень.
На каком из рисунков правильно показано исправление дальнозоркости?
А В С
Д

6. Вопрос на межпредметное обобщение.
Первый уровень.
Солнце – космическое тело в солнечной системе, которое излучает огромное
количество света и тепла. Ночью мы видим Луну также светящейся. Почему?
А) Луна является звездой
Б) Луна – самый большой объект Солнечной системы.
В) Луна отражает солнечный свет
Г) Луна расположена ближе к Земле, чем к Солнцу.
Второй уровень
У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее,
Солнце или Луна? – ответствуй: Луна. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло,
а Луна – ночью». Прав ли Козьма Прутков, Почему?
Третий уровень.
Шар раскаленный, золотой
Пошлет в пространство луч огромный,
И длинный конус тени темной
В пространство бросит шар другой.
Какое свойство света нашло отражение в этом стихотворении А. Блока?
О каком явлении говорится в стихотворении?
8 класс
Вариант 1
Часть А.
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. При испарении жидкость охлаждается. Это объясняется тем, что
А) плотность жидкости уменьшается
В) жидкость покидают молекулы с наибольшей кинетической энергией
С) жидкость покидают самые легкие частицы
Д) жидкость покидают самые медленные частицы
2. Задание по рисунку.

На рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде, находящимся на
плитке. Указать, какому процессу соответствует участок АВ? tºС
А) охлаждение 100 В
С
В) нагревание
С) кипение
Д) парообразование
50

А
7
t
3. Как будет вести себя не заряженный легкий шарик, подвешенный на нити, если к нему
поднести заряженное тело?
А) шарик притянется к заряженному телу
В) шарик оттолкнется от заряженного тела
С) шарик в начале притянется к заряженному телу, а затем оттолкнется
4. Задача
Чему равна сила тока спирали электрического чайника сопротивлением 40 ОМ,
включенным в сеть напряжением 220 В?
А) 0,17 А
В) 5,5 А
С) 88 А
Д) 8800 А
Часть Б.


буквами
Физическая величина
А) электрическое напряжение

С) электрический заряд
Единица величины
1. Кулон (1Кл)
2. Ватт (1 Вт)
3. Ампер (1 А)
4. Вольт (1 В)
5. Ом (1Ом)
В
С
Ответ:
А
Часть С.
В алюминиевый бак массой 1,5 кг. налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты
требуется для нагревания бака с водой от 30 ºС до 100 ºС (Са = 920Дж/кг * ºС); (Св = 4200
= Дж/кг * ºС)
А) 30 МДж;
С) 3,03 МДж;
В) 3 МДж;
Д) 3 кДж

Итоговая контрольная работа по физике
8 класс
Вариант 2.
Часть А.
1.
действий приводит к изменению внутренней энергии воды:
1)
нагревание воды на горячей плите;
В металлическую кружку налита вода. Указать, какое из перечисленных ниже

совершение работы над водой; приведение ее в поступательное движение вместе с
совершение работы над водой, перемешиванием ее миксером
2)
кружкой;
3)
А) только один
В) только два
С) только три
Д) один и три
2. Задание по рисунку.
На графике показана изменение температуры льда, принесенного с улицы в помещение.
Укажите какому процессу соответствует участок ВС?
А) нагревание
В) охлаждение
С) плавление
Д) отвердевание
0
t, ºС
В С

­1
­2
5
А
3. К шарику, подвешенному на шелковой нити, подносят положительно заряженную
палочку, и шарик притягивается к ней. Заряжен ли шарик?
А) заряжен, отрицательным зарядом
В) заряжен положительным зарядом
С) шарик может быть не заряжен или иметь отрицательный заряд
4. Задача
+ + +
В лампе от карманного фонаря при напряжении 3,5 В сила тока 0,28А. определите
сопротивление спирали лампы.
А) 12,5 Ом
В) 1,25 Ом
С) 125 Ом
Д) 0,12 Ом
Часть Б.
5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих
величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Физическая величина
А) электрическое напряжение
В) электрическое сопротивление
С) количество теплоты
Единица величины
1. Джоуль (1Дж)
2. Ватт (1 Вт)
3. Ампер (1 А)
4. Вольт (1 В)
5. Ом (1Ом)
Ответ:
Часть С.
А
В
С

Какое количество теплоты надо затратить, чтобы воду массой 5 кг с начальной
температурой 20ºС нагреть в открытом сосуде до кипения и обратить в пар.
А) 23 МДж
В) 13 МДж
С) 230 МДж
Д) 130 МДЖ
Итоговая контрольная работа по физике
8 класс

Вариант 3.
Часть А.
1. В каких телах может происходить конвекция?
А) в твердых
В) в жидких
С) в газах
Д) в жидкостях и газах
2. На графике показано изменение температуры льда, принесенного с улицы в помещение.
Укажите, какому процессу соответствует участок АВ?
А) нагревание
В) охлаждение
С) плавление
Д) отвердевание
0
В С
t, ºС

­1
­2
5
А
N S
N S
3. Как взаимодействуют магниты, изображенные на рисунке
А) притягиваются
В) отталкиваются
С) колеблются
Д) не взаимодействуют
4. Задача
Электрическая лампа, сопротивление спирали которой 440 Ом, включена в сеть
напряжением 220 В. Какой силы ток проходит по лампе?
А) 5А
В) 0,5 А
С) 50 А
Д) 500 А.
Часть Б.
5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих
величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Физическая величина
А) сила тока
В) мощность
С) количество теплоты
Единица величины
1. Джоуль (1Дж)
2. Ватт (1 Вт)
3. Ампер (1 А)
Ответ:
А
4. Вольт (1 В)
5. Ом (1Ом)
В
С
Часть С.
Для получения 1800 Дж теплоты 100 г алюминия нагрели на 20ºС. Какова удельная
теплоемкость алюминия?
А) 0,9 Дж / кгºС
В) 9 Дж / кгºС

С) 900 Дж / кгºС
Д) 3600 Дж / кгºС
Итоговая контрольная работа по физике
8 класс
Вариант 4.
Часть А.
В каких телах не может происходить конвекция?
А) в твердых
В) в жидкостях
С) в газах
Д) в жидкостях и газах
2. Задание по рисунку.
На рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде, находящемся на
плитке. Указать, какому процессу соответствует участок ВС? tºС
А) охлаждение 100 В
С
В) нагревание
С) кипение
Д) парообразование
50
А
7
t

3. Стекло при трении о шелк заряжается …..
А) положительно
В) отрицательно
С) положительно и отрицательно
Д) не заряжается
4. Задача
Электрическая лампа силой тока 0,5 А включена в сеть напряжением 220 В. Каково
сопротивление спирали лампы?
А) 440 Ом
В) 44 Ом
С) 4 Ом
Д) 4,4 Ом
Часть Б.
5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих
величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Физическая величина
А) сила тока
В) сопротивление
С) температура
Единица величины
1. Джоуль (1Дж)
2. Ватт (1 Вт)
3. Ампер (1 А)
Ответ:
А
4. Кельвин (1К)
5. Ом (1Ом)
В
С
Часть С.
Кирпичная печь массой 1т. остывает от 20ºС до 10ºС. Какое количество теплоты
выделяется при этом? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кгºС

А) 8,8 кДж
В) 88 кДж
С) 880 кДж
Д) 8800 кДж
Итоговая контрольная работа по физике
8 класс
Вариант 5.
Часть А.
1. Молекулы могут покидать поверхность воды
А) только при температуре кипения
В) при любой температуре
С) только при температуре 0ºС
Д) только при температуре выше 100ºС
2. Задание по рисунку.
процессу соответствует участок ДЕ?
А) охлаждение
В) нагревание
С) кипение
Д) парообразование

T,ºС Д
120
100
80
60
40
20 В С
0
­20
­ 40 А
­60
3. Электрические заряды, которыми обладают электрон и протон:
А) электрон – отрицательным, протон ­ положительным
В) электрон – положительным, протон – отрицательным
С) электрон и протон положительным
Д) электрон и протон отрицательным
4. Задача
Найти какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 20 Ом за 10
минут при силе тока в цепи 2 А?
А) 480 кДж
В) 24 кДж
С) 800 Дж
Д) 48 кДж
Часть Б.

5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих
величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Физическая величина
А) сила тока
В) сопротивление
С) напряжение
Единица величины
1. Джоуль (1Дж)
2. Ватт (1 Вт)
3. Ампер (1 А)
4. Вольт (1В)
5. Ом (1Ом)
Ответ:
А
В
С
Часть С.
Вычислить какова удельная теплота сгорания древесного угля, если при полном сгорании
100 кг его выделяется 340 МДж энергии?
А) 3400 МДж*кг
В) 3400 МДж/кг
С) 3,4 МДЖ/кг
Д) 34 МДж/кг

Итоговая контрольная работа по физике
8 класс
Вариант 6.
Часть А.
За 100ºС принята температура
А) кипение воды при нормальных условиях
В) кипение воды при нормальном атмосферном давлении
С) конденсация пара
Д) испарение воды
2. Задание по рисунку.
На рисунке показан график изменения температуры воды в сосуде. Указать какому
процессу соответствует участок АВ?
А) охлаждение
В) нагревание
С) кипение
Д) парообразование

T,ºС Д Е
120
100
80
60
40
20 В С
0 Т
­20
­ 40 А
­60
3. При соприкосновении стержня электроскопа с некоторым телом листки полностью
опали. В каком случае можно утверждать, что
А) поднесли тело с одноименным зарядом
В) поднесли незаряженное тело

С) поднесли заземленный проводник
Д) поднесли заземленный диэлектрик
4. Задача
Определить, какова сила тока в цепи, если за время 15 сек. через поперченное сечение
проводника протекает электрический заряд 120 Кл
А) 1,5 кА
В) 18 А
С) 180 мА
Д) 8А
Часть Б.
5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих
величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Физическая величина
А) электрический заряд
В) сопротивление
С) напряжение
Единица величины
1. Кулон (1 Кл)
2. Ватт (1 Вт)
3. Ампер (1 А)
4. Вольт (1В)
5. Ом (1Ом)
Ответ:
Часть С.
А
В
С
Определите, какое количество теплоты выделяется при превращении 3 кг. воды при 0ºС
в лед такой же температуры? Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105Дж/кг
А) 10,2 * 105Дж
В) 1,2 * 106Дж
С) 10,2 * 102Дж
Д) 3,4 *105Дж

Коды правильных ответов к итоговой контрольной работе
8 класс

Часть А.
1
2
3
4
Часть Б.
5
1
2
3
4
5
6
ВАРИАНТ
В
В
С
В
Д
С
С
А
Д
А
А
В
А
С
А
А
Д
Д
А
Д
В
В
С
Д
А В С
4
1
5
А В С
4
1
5
А В С
3
1
2
А В С
3
4
5
А В С
3
4
5
А В С
1
4
5
Часть С.
6
В
В
С
Д
С
А

Годовая диагностическая работа по физике за 8 класс в 2-х вариантах. Работа содержит семь заданий. Задания одного порядкового номера в обоих вариантах проверяют одинаковый содержательный элемент. Предложены задачи с разными формами представления исходных данных, что позволяет оценить степень достижения планируемых результатов. Время выполнения работы 45 минут. Даны рекомендации по проверке работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовая диагностическая работа по физике 8 класс

Выполнила: Балашова Татьяна Павловна (МОУ ГСОШ г. Калязин)

Вариант 1

1. Установите соответствие

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам :

2 1 .

3. 2 Мама старательно расчёсывала волосы маленькому Дениске. Волосы Дениски после расчёсывания «встали дыбом». Как это можно объяснить?

4. Если вы согласны с утверждением, ставьте «1», если нет – «0».

А. Эта схема начерчена неверно.

б. В этой схеме сила тока во всех участках цепи одинакова

5. Необходимо провести измерение электрического сопротивления лампы накаливания. В исследовании используются электрическая лампа на подставке, источник постоянного тока, ключ, соединительные провода.

1)Какое ещё оборудование понадобится для проведения этого исследования?

2) Запишите алгоритм действий по измерению электрического сопротивления лампы накаливания.

6. Вставьте пропущенные слова.

Вокруг неподвижного электрического заряда существует … поле.

Вокруг движущегося электрического заряда существует …. поле.

Магнитное действие соленоида тем сильнее, чем … витков в его катушке.

У постоянных магнитов красным цветом принято окрашивать … полюс, а … цветом …. полюс.

7. 3 Написать комментарий

Вариант 2

1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. 1

3 . Объясните , почему для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой касается земли?

4. Если вы согласны с утверждением, ставьте «1», если нет – «0».

а. В этой схеме нет ошибки.

б. Направление тока в схеме указано верно.

5. Необходимо провести измерение мощности электрического тока , потребляемой лампой накаливания. В исследовании используются электрическая лампа на подставке, источник постоянного тока, ключ, соединительные провода

1) Какое ещё оборудование понадобится для проведения этого исследования?

2) Запишите алгоритм действий по измерению мощности электрического тока, потребляемой лампой.

6 . Вставьте пропущенные слова.

Для изучения магнитного действия поля используют магнитную … . У неё имеется два полюса - … и … . Линию, соединяющую полюсы магнитной стрелки, называют её … . С направлением тока в проводнике связано направление магнитных … магнитного поля. Это направление указывает … полюс магнитной стрелки в каждой точке поля.

7. 4 Написать комментарий к наблюдаемому явлению, указав название явления, каким законом объясняется, условие протекания

Список использованных источников

  1. Камзеева Е.Е Физика ОГЭ 2017 Типовые экзаменационные варианты. М.: Экзамен, 2017
  2. Фадеева А.А., Никифоров Г.Г., Демидова М.Ю. Физика. Планируемые результаты. Система заданий.7-9 классы М.: Просвещение, 2014