Анализ стихотворения вся суть в одном-единственном завете твардовского. "Вся суть в одном единственном завете": анализ. "Вся суть в одном единственном завете"- стихотворение Твардовского

«Вся суть в одном-единственном завете…» Александр Твардовский

Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете —
Живых и мертвых,- знаю только я.


Передоверить. Даже Льву Толстому -
Нельзя. Не скажет, пусть себе он бог.
А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.

Анализ стихотворения Твардовского «Вся суть в одном-единственном завете…»

Твардовский долгое время практически не обращался к теме назначения поэта и поэзии, столь важной для всех стихотворцев. Александр Трифонович считал делом «наверняка мертвым» создание произведений, посвященных творчеству. Есть и еще один интересный момент. Дневники и лирика Твардовского говорят нам о том, что он сильно завидовал простым людям — солдатам, печникам, пекарям. Собственная деятельность им не воспринималась как нечто возвышенное, необычное, требующее особенных рассуждений. Взгляды на предназначение поэта и поэзии Александр Трифонович начинает транслировать через стихотворения в середине пятидесятых годов. Они нашли отражение сразу в нескольких произведениях, среди которых «Собратьям по перу», «Ни ночи нету мне, ни дня…», «Моим критикам», «He много надобно труда…». Упомянутой теме посвящено и стихотворение «Вся суть в одном-единственном завете…», датированное 1958 годом.

В нем Твардовский утверждает необходимость свободного высказывания, причем не только литератора, но и любого человека. Поэт отстаивает неотъемлемое право человека на собственную точку зрения. Интересно, что мысли эти Александр Трифонович высказывает в период хрущевской «оттепели» — времени развенчания культа Сталина, эпохи, когда на деятелей искусства в Советском Союзе оказывалось наименьшее давление. Лирический герой стихотворения Твардовского уверен, что его жизненная позиция выстрадана, выношена. Он не собирается опираться на какие-то идеалы, не намерен принимать чье-то мнение слепо на веру. Не зря поэт упоминает Льва Толстого — величайшего русского писателя и нравственного ориентира для многих людей по всему миру.

«Вся суть в одном-единственном завете…» строится по принципу монолога, декларации, стиль выбран риторический. Для стихотворения характерны разного рода повторы. Шесть раз встречается местоимение «я». Иногда повтор используется не столь явно. Во втором четверостишии Твардовский добивается усиления несколько другим способом:
Сказать то слово никому другому,
Я никогда бы ни за что не мог
Передоверить…
Тон, выбранный Александром Трифоновичем, не терпит сомнений. Высказанная им позиция, видимо, сформировалась давно и не подлежит пересмотру. Твардовский был поэтом по-настоящему народным. Люди не простили бы ему нечестности, замалчивания каких-то очень важных вещей, лицемерия, двуличия.

Сочинение

Многообразие, глубина и конкретность поэтического отклика не действительность сделали творческое наследие Твардовского своеобразной энциклопедией народной жизни и времени в котором он творил. Вобрав в себя опыт всей предшествующей русской литературы, поэт сумел создать высочайшую культуру стиха. Главными критериями эстетического кодекса Твардовского, я считаю, были народность, бескомпромиссная правдивость и искренность содержания, реализм, современность и своевременность произведения, высокая поэтическая культура и, что весьма важно, неразрывная диалектическая связь с традициями народного творчества и богатейшим наследием русской классической литературы. Мне кажется, что именно колоссальный жизненный опыт, приобретенный поэтом за годы суровых испытаний (а ведь немало ему пришлось прошагать по дорогам войны), позволил писать Твардовскому столь достойные стихи. Некоторые его произведения и сейчас остаются для меня загадкой, например – "Вся суть в одном – единственном завете…":
Вся суть в одном – единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете-
Живых и мертвых, - знаю только я.


Я никогда бы ни за что не мог
Передоверить. Даже Льву Толстому -
Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог.

А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.

Тонкий художественный вкус, творческое отношение к родному слову позволили поэту выбрать из большого языкового арсенала слова самые простые и прозрачные. У Твардовского поэтическая лексика (устойчивые традиционно- поэтические метафоры, слова- символы), участвуя в отражении внутреннего мира автора, как мне кажется, приобретает новую жизнь, самобытность, обогащается новыми смысловыми и эмоционально - экспрессивными оттенками. Выделяясь особым стилистическим характером в данном стихотворении, она придает ему мягкость, лирическую глубину и задушевность: суть, завет, свет, бог. Я считаю, что эти слова не оторваны от реальной действительности, а, напротив, приближены к ней, как бы ни высокопарно они звучали. Нужно заметить, что, используемая для поэтического выражения авторского "я" в произведении "Вся суть в одном-единственном завете…", лексика вбирает в себя новые оттенки смысла и эмоции. Недаром после повторного прочтения слов: суть, завет, свет, бог - у меня возникла ассоциация с незыблемой истиной, настоящей правдой жизни, которую каждый человек должен вывести для себя сам, оглядываясь на прожитые годы и припоминая все свои ошибки. В данном стихотворении, как и во всем творчестве Твардовского, традиционно высокая экспрессия поэтической лексики резко снижается, происходит своеобразное "снятие" литературного ореола. Отсюда и простота изложения, и доступность произведений поэта любому человека, то есть народность его лирики. Выразительность поэтической речи автора придает не только особая лексика, но и характерная для Твардовского звукопись - аллитерация и ассонанс. Так во второй строфе произведения мы действительно убеждаемся в твердом намерении поэта оставить "заветное слово" при себе, сохранить до конца его в своем сердце: жестокость и уверенность в этом тяжелом и могущественном слоге, что подчеркивает аллитерация:
Сказать то слово никому другому
Я никогда бы ни за что не мог…

Обращаясь к символике стихотворения, я хотел бы обратить внимание на выражение "живые и мертвые". Символ - это предметный многозначный образ, объединяющий разные планы воспроизводимой художником действительности. В составе произведений Твардовского символы чаще всего рассматриваются, как мне кажется, с точки зрения того преобразования, которому подвергается символ, занимая определенное место в композиционной иерархии. То есть важно не то значение символа, которое придется ему в быту, а то, которое подразумевает автор. В первую очередь, заметим, в каком контексте употребляется данное выражение:
…Я это знаю лучше всех на свете-
Живых и мертвых, - знаю точно я.

Автор как бы дает понять, насколько велика и ценна его тайна, если ее не знают ни живые, ни мертвые. Таким образом, "живые и мертвые", как мне кажется, символизируют целую эпоху, в которую довелось жить поэту. Так автору удается создать оттенок преувеличения (гиперболизации) и таинственности.

К синтаксическим, а точнее, к лексико-синтаксическим средствам выразительности должна быть отнесена антитеза (противопоставление) – стилистическая фигура контраста, которой часто пользуется Твардовский. Антитеза дает возможность ярко противопоставить обозначаемые предметы как явления, противоположные по своим качествам, свойствам, сделав их смысловым "фокусом" фразы. Так в рассматриваемом стихотворении автор использует совершенно противоположные понятия: бог и смертный, живые и мертвые. В данном произведении, как мне кажется, антитеза применяется для усиления ощущения значимости и важности "единственного завета". Какую же все-таки тайну хранит автор? Стоит заметить, что скрываться суть завета будет только до определенного времени (То, что скажу, до времени тая…), но когда оно наступит? И насколько важно эта суть, если знать ее может лишь смертный человек (Сказать то слово никому другому… // А я лишь смертный. За свое в ответе…)? Я считаю, что автор хочет сказать нам о том, как нужно достойно прожить жизнь, не опорочив свою честь и честь своих близких, остаться честным перед Родиной до конца и быть верным ее сыном, ведь за спиной страшнейшая в истории человечества война и годы размышлений над судьбами России. У меня сложилось впечатление, что лирический герой (в данном произведении он совпадает с автором) еще сам для себя всего не решил окончательно, и потому всю суть мы узнаем потом, когда он будет готов нам ее рассказать (Сказать хочу. И так, как я хочу). Жизненный опыт дает право Твардовскому на добрые наставления, к которым нас только подготавливают, и которые прозвучат в стихах, написанных в последние годы жизни: "Что нужно, чтобы жить с умом!", "Допустим, ты свое оттопал…", "К обидам горьким собственной персоны…".

Правдивость, искренность и ответственность перед своим народом всегда отличали поэта. Именно в объединении поэтической судьбы Твардовского с народной жизнью, с самыми крутыми ее поворотами и взлетами на высоту небывалого героизма, лежит одна из причин его творческих достижений.

Другие сочинения по этому произведению

Стихотворение А. Т. Твардовского "Вся суть в одном единственном завете..." (восприятие, истолкование, оценка.)

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ

Вся суть в одном-единственном завете:

То, что скажу, до времени тая,

Я это знаю лучше всех на свете –

Живых и мертвых, – знаю только я.

Сказать то слово никому другому

Я никогда бы ни за что не мог

Передоверить. Даже Льву Толстому –

Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог,

А я лишь смертный. За свое в ответе,

Я об одном при жизни хлопочу:

О том, что знаю лучше всех на свете,

Сказать хочу. И так, как я хочу.

(No Ratings Yet)

  1. АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Грэм Грин (Graham Greene) Суть дела (The Heart of the Matter) Роман (1948) Действие происходит в 1942 г. в Западной Африке, в безымянной британской колонии. Главный герой –...
  2. А. А. АХМАТОВА МУЗЕ Муза-сестра заглянула в лицо, Взгляд ее ясен и ярок. И отняла золотое кольцо, Первый весенний подарок. Муза! ты видишь, как счастливы все – Девушки, женщины, вдовы…...
  3. У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же...
  4. План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема...
  5. Я жил, я был – за все на свете Я отвечаю головой. А. Т. Твардовский Времена меняются, мы уже живем в демократическом государстве, сейчас вовсю публикуются произведения, которые были запрещены...
  6. А. Т. Твардовский – ярчайший поэтический талант. Доминирующая черта его творчества – высочайший уровень гражданского беспокойства во всех без исключения жизненных ситуациях. Счастлив тот, кто “посетил сей мир в его...
  7. Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Родина, народ, защита отечества Поэты о Родине И дым отечества нам сладок и приятен! А. С. Грибоедов * * * Пока свободою горим,...
  8. А. Т. Твардовский. Стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Небольшое (всего шесть строк) стихотворение “Я знаю, никакой моей вины…”, написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено...
  9. Е. А. ЕВТУШЕНКО Нет, мне ни в чем не надо половины! Мне – дай все небо! Землю всю положь! Моря и реки, горные лавины Мои – не соглашаюсь на дележ!...
  10. “Я жил, я был – за все на свете я отвечаю головой” (по творчеству А. Т. Твардовского) I. Народность творчества А. Твардовского. 1. Поэмы Твардовского – поэтическая история страны (“Страна...
  11. К. М. СИМОНОВ * * * B. C. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди,...
  12. План 1. Многообразие профессий. 2. Кем же стать? 3. Учеба – главная работа для школьника. Я еще не знаю, кем буду, когда выросту. В мире очень много разных профессий, и...
  13. С. А. ЕСЕНИН * * * Неуютная жидкая лунность И тоска бесконечных равнин,- Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. По дорогам усохшие вербы И...
  14. Моя знакомая Обдумывая тему перед тем, как писать это сочинение, я долго размышляла, про кого лучше всего написать: про кого-то из подружек, про маму или про знакомую тетеньку какую-нибудь. Но...
  15. А. Т. Твардовский. Поэма “Василий Теркин” Жанр Традиционно жанр “Василия Теркина” принято обозначать как поэму. Такое жанровое определение вполне закономерно, поскольку это произведение соединяет в себе лирическое и эпическое начало....
  16. Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней. С. Моэм У каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится....
  17. А. Т. Твардовский. Поэма “Василий Теркин” Тема Центральная тема произведения – жизнь народа на войне. Несмотря на юмор, пронизывающий поэму от начала до конца, Твардовский изображает войну как суровое и...
  18. В августе 1942 года состоялось знаменитое сражение подо Ржевом, которое вошло в историю Второй мировой войны как одно из самых кровавых и продолжительных. До сих пор еще живы очевидцы этих...
  19. АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971) Родился на Смоленщине в семье сельского кузнеца. Удалось закончить в школе только четыре класса, учиться дальше не смог из-за материальных трудностей. В 1925 году впервые в...
  20. Что я люблю делать и почему? Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне...
  21. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Поэт сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
  22. “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное чтение”. Ее автор Лезер довольно подробно описывал методику скорочтения – “чтения более быстрого и основательного”....
  23. Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты “На страже Родины”...
  24. И. С. ТУРГЕНЕВ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ Стихотворения в прозе И. С. Тургенева ввели новый прозаический жанр малой формы в русскую литературу. Современник Тургенева А. Незеленов так оценивал эти произведения: “…небольшие...
  25. Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что...
  26. Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех...
  27. Александр Твардовский вырос в семье сельского кузнеца, который, тем не менее, был человеком достаточно образованным и начитанным. Именно Трифон Твардовский привил своим детям любовь к литературе, так как в доме...
“Вся суть в одном-единственном завете…”

«Вся суть в одном-единственном завете...» Твардовский

Анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Среди так называемых «вечных» тем, к которым все они явно в зрелом возрасте тяготели, — тема поэта и поэзии. Ниша вроде бы хорошо освоенная, но только не Твардовским. Долгое время он отвергал самую попытку создания произведений об искусстве («это почти наверняка мертвое дело»), отдавая безусловное предпочтение «существенной объективной теме». В 30—40-е годы (за вычетом нескольких строф из «Василия Теркина») в качестве особой, итоговой, лирической проблема поэтического призвания была для него сомнительна. Судя по стихам и особенно по дневникам, А. Твардовский устойчиво завидовал людям, занятым насущной, очевидной работой: пахарям, печникам, рядовым бойцам, — и уж тем более не приходило ему в голову кичиться своей необычной деятельностью. И лишь с середины 1950-х тема поэта и поэзии впервые получает у него законные права (стихотворения «Ни ночи нету мне, ни дня...», «He много надобно труда...», «Моим критикам», «Собратьям по перу» и др.).

В том же ряду и написанная в 1958 году миниатюра «Вся суть в одном-единственном завете... ». Впрочем, тема ее шире, чем чисто литературная. Твардовский отстаивает право на высказывание, собственную точку зрения не обязательно писателя, но любого человека как личности. Отсюда — столь необычное для его творчества настойчивое повторение местоимения «я» (6 раз на 12 строк), причем в самых ключевых позициях стиха — в начале и в конце, т. е. там, куда стягиваются обычно логические ударения.

Лирический герой настаивает на индивидуальной неповторимости, выношенности, выстраданности своего видения и понимания жизни. Ни одну истину он не склонен принимать теперь слепо, любую идею считает необходимым обдумать и проверить, даже открыть заново, непременно соотнося ее с личным опытом. И говорит обо всем этом автор стихотворения уверенно, убежденно.

Вот отчего стихотворение строится как монолог и как декларация — с преобладанием здесь риторического стиля. Твардовский скуп в традиционных средствах создания поэтического образа.

Ho тем не менее стихотворение звучит весьма выразительно прежде всего за счет ритмико-синтаксической организации.

Заметьте, что повторы не везде у поэта буквальные, подчас усиление достигается несколько иначе: например, «Я никогда бы ни за что не мог». Активно используются и ритмические ресурсы: в пятистопном ямбе регулярная внутристиховая пауза приходится на вторую стопу, что позволяет поэту дополнительно подчеркнуть отдельные важные для него слова: «Сказать хочу. // И так, как я хочу».

Повторы в напевной лирике встречаются обычно чаще, чем в программных выступлениях. Ho если там они, как правило, идут подряд, дабы завораживать читателя-слушателя, внушать ему некое настроение (взять хотя бы фетовское: «Это утро, радость эта, // Эта мощь и дня и света, // Этот синий свод...»), то в произведениях, подобных разбираемому, выполняя роль своеобразного курсива, они обычно рассредоточены и конструктивны.

Впрочем, скрепляют стихотворение не одни повторы. Задействовано поэтом и прямо противоположное вроде бы средство — антитеза.

Они оказываются следствием внутренней полемичности выступления. Автор не просто утверждает — он доказывает вероятным оппонентам, а, может быть, и самому себе мысль о собственной человеческой и творческой уникальности.

В устах поэта естественны для такого повода художественного высказывания ораторские интонации. И все же стиль не однотонен. Категоричность, патетика несколько снижаются малозаметными, но почти неизбежными для Твардовского просторечиями («пусть себе он бог. А я лишь смертный»; «при жизни хлопочу»). Это позволяет установить более доверительный контакт с читателем. Поэт не напускает на себя ложную многозначительность, в его поздней лирике мы находим простые истины, но истины добытые и пережитые лично как открытия.

В этом отношении особенно значима дальняя перекличка анализируемого стихотворения с более поздним в творческом наследии Твардовского — «К обидам горьким собственной персоны...» (1968). Получается, что кольцо — не просто один из видов синтаксического повтора, прием усиления («Я это знаю лучше всех на свете — Живых и мертвых, — знаю только я») — два названных текста тоже образуют как бы смысловое кольцо в составе поздней лирики поэта, подчеркивая устойчивость его заветных убеждений.

Долгий, богатый событиями и впечатлениями жизненный путь дает Твардовскому право говорить по-своему и о своем, которое лирик-реалист воспринимает как ответственность. «Талант — это обязанность», — считал А. Твардовский. Подобным импульсом заряжены многие литературные произведения периода «оттепели» («Середина века» В. Луговекого, «Я отвечаю за всё» Ю. Германа, повести В. Тендрякова и др.), когда люди освобождались от психологии «винтиков» государственной машины, от самозабвенного поклонения недавним кумирам. И Твардовский был тогда одним из наиболее чутких и последовательных выразителей новых настроений и идей — причем не только в поэме «За далью — даль», но и в книге «Из лирики этих лет».

Автор не может передоверить собственную задачу, как сказано в миниатюре «Вся суть в одном-единственном завете...», «даже Льву Толстому». Вечные темы воспринимаются теперь Твардовским как темы личные, конкретные и современные, которые остаются, по его диалектичной формуле, «неизменно актуальными». He допуская ни поэтической конъюнктурщины, ни «лирической академичности», в своих поздних стихах он обращается к проблемам самым существенным и самым животрепещущим. Поэт не впадает ни в экзальтацию, ни в рассудочность, он благородно сдержан. Крайности, противоположности в книге «Из лирики этих лет» не взаимоуничтожаются, но снимаются, взаимодействуют, воплощаются в синтезе.

Автор знаменитого на весь мир «Василия Теркина», советский поэт Александр Трифонович Твардовский, был таким же человеком, как и мы с вами. Он мучился теми же вопросами бытия, что и каждый из нас, но его отличает от прочих умение облечь в словесную форму то, что многие не умеют высказать. Простой анализ «Вся суть в одном единственном завете» - миниатюрного стихотворения - показывает это.

Важные факты биографии

Родители поэта жили на хуторе в Смоленской области, предки по материнской линии охраняли границы государства российского. Дедушка его был простым солдатом, отец сумел кузнечным трудом заработать сумму, необходимую для выкупа небольшого земельного участка, на котором и был построен хутор. Рождение поэта пришлось на 1910 год. Впереди была социальные революции, Первая мировая и гражданская войны.

Видимо, именно жизнь на земле, результативный труд дали поэту ясность понимания жизни, гениальную простоту слога и всенародную любовь. Он был таким же, как и миллионы русскоговорящих людей. Он стал тем, кто говорит за всех. Анализ «Вся суть в одном единственном завете» говорит о том, что каждый человек - это неповторимая Вселенная. У каждого есть свой уникальный личный опыт, знания и возможности. Это сочетание не может быть повторено в другом человеке.

Разорение семейного гнезда

Коснулась и семьи Твардовских. Их раскулачили, никак не посчитавшись с тем, что имущество семьи было заработано долгими годами труда. Родителей и братьев сослали, хутор сожгли односельчане. Но Твардовский был человеком быстрого ума и широкого кругозора. Он понял, что Россия идет по новому пути, что время мелких хозяйств, простых семейных усилий прошло. Мы не можем знать, о чем он думал, но его поэмы поддерживают коллективизацию, в них мечты о светлом будущем новой деревни. Анализ «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что у поэта было свое, неизвестное другим видение жизни.

Творческие вехи

Публиковать стихи Твардовский начал в 15 лет, а сочинять - с раннего детства, когда еще не мог их записывать. Поэтическим «крестным» стал для поэта два поистине русских таланта встретились в газете «Рабочий путь». Первый печатный сборник стихотворений Твардовского был опубликован в Смоленске в 1935 году. Было в то время поэту 25 лет. С этого времени и навсегда поэт считал себя неотделимой частью России, русского народа и всех событий, происходящих со страной. Все будет - и «Дом у дороги», и «За далью даль», и «Я убит подо Ржевом», и множество других поэм и стихотворений, мгновенно запоминающихся и точно выражающих самые сокровенные мысли человека.

Анализ «Вся суть в одном единственном завете» поясняет, что поэт осознает себя как уникального творца, имеющего право на собственный голос. Он понимает, в каком ряду его место, и что это место - его собственное. Стихотворение было написано в 1958 году, в пору зрелости личной и творческой.

Место человека в жизни

Понимание своего места в жизни общества приходит к каждому человеку в разное время. Но далеко не многие понимают, что место в жизни дается уже при рождении. Раз человек родился, живет и чем-то занимается - значит, он занимает ту ячейку жизни, которая принадлежит именно ему. Невозможно заниматься тем, чем занят сосед или приятель, потому что у каждого есть собственные приоритеты и ценности.

Многие люди долгие годы мучаются из-за того, что пытаются своей жизнью выполнять чужие задачи. Без конца поучают родители, супруги, приятели и даже взрослые дети. Понимание того, что человек изначально свободен - не только в действиях, но и в мыслях - приходит далеко не сразу. Возможность идти своим путем с самого начала осознается не всеми, это поистине подарок судьбы. Автор объясняет это двумя великолепными строчками:

«О том, что знаю лучше всех на свете,

Сказать хочу. И так, как я хочу».

Александр Твардовский «Вся суть в одном единственном завете»: анализ

Творчество Твардовского так понятно и признано, потому что оно правдиво. Анализ стиха Твардовского «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что о сложных вещах и высоких чувствах можно сказать простыми и понятными словами. Никакого пафоса, надуманности, условностей, вычурности или тому подобных украшательств. Правда в украшениях не нуждается. Каждое слово весомо, ясно и выражает суть происходящего. Аналитики и литературные критики исписали тонны бумаги, объясняя суть творчества поэта. Но сказать так метко, просто, емко и ясно, как он, никто больше не может. Чтобы говорить так, нужна была его собственная жизнь, его горький и сложный опыт, его боль о Родине, его честное отношение к тому, что в стране хорошо, а что плохо.

Александр Твардовский всегда говорил то, что думает, несмотря на негативные последствия, разгром редакции журнала «Новый мир» и длительную опалу. Не на пустом месте написал Александр Твардовский «Вся суть в одном единственном завете». Анализ стихотворения показывает, что поэт понимал всю сложность и опасности своего труда.

Человек имеет право

В своих произведениях Твардовский выступает как настоящий гуманист. Все, чем живут люди, что их волнует и тревожит, есть в его творчестве. Твардовский - один из тех, кто первым заговорил о ценности каждой личности в эпоху строительства советского общества. В то время бытовало мнение, что ценность коллективная выше личностной. Анализ стихотворения «Вся суть в одном единственном завете» содержит размышления поэта о ценности самого себя - как поэта и человека. Вместе с поэтом каждый может понять, что «единственный завет» - сохранять верность своей природе, своему назначению на земле. Иметь собственный голос - едва ли не главная задача человеческой жизни. Пусть даже этот голос слышит только семья - возможно, без этого голоса именно эта семья не сложилась бы. То же самое с обществом, с коллективом, с идеей. Чтобы мнение получило поддержку, оно должно быть высказано.

Ответственность и достоинство

Человек, осознавший свое место в жизни, спокоен и уверен в себе. Анализ стихотворения Твардовского «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что выражение этого понимания достигается особым стихотворным приемом - словесным кольцом. Повторение личного местоимения и одинаковых слов создает ощущение незыблемости, надежности и неизменности сказанного.

Читая стихотворение, можно ощутить душевное состояние поэта, понять его житейскую правду и прикоснуться к огромному врожденному таланту.

Мудрость и прямота

Мудрость - это умение тактично называть вещи своими именами. Анализ стиха «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что поэту не чужды простые переживания, одолевающие каждого из нас. «Я об одном при жизни хлопочу», - так может сказать каждый, сознавая конечность земного пути. Мудрость - это принятие жизни таковой, как она есть, со всеми взлетами и падениями, умение радоваться жизни при всех ее поворотах.