E-Learning: мифы, возможности, перспективы

E-learning

Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.

Высшее образование

Особенности

К E-learning относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии.

Современные студенты и школьники - в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, - знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.

Широкий спектр методов дистанционного обучения позволяет выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя и ещё E-learning не исключает общение с преподавателем лицом к лицу:

  • Удобное время и место для обучения
  • Прочное усвоение знаний
  • Постоянный контакт с преподавателем
  • Индивидуальный график обучения
  • Экономия времени и денег

Примечания

См. также

  • Дистанционный репетитор

Ссылки

  • InternetUrok - коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы от лучших педагогов
  • Библиотека, посвященная технологиям дистанционного обучения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "E-learning" в других словарях:

    Learning Management - is the capacity to design pedagogic strategies that achieve learning outcomes in students. Definition The term Learning Management refers to the capacity to design pedagogic strategies that achieve learning outcomes in students. The emphasis is… … Wikipedia

    Learning object metadata - is a data model, usually encoded in XML, used to describe a learning object and similar digital resources used to support learning. The purpose of learning object metadata is to support the reusability of learning objects, to aid discoverability … Wikipedia

    Learning log - Learning logs are a personalized learning resource for children. In the learning logs, the children record their responses to learning challenges set by their teachers. Each log is a unique record of the child s thinking and learning. The logs… … Wikipedia

    learning - UK US /ˈlɜːnɪŋ/ noun [U] the process of getting an understanding of something by studying it or by experience: »Knowledge and learning are essential factors for achieving successful outcomes. »Continuous learning and acquiring new skills are… … Financial and business terms

    Learning English Lesson One - Studioalbum von Die Toten Hosen Veröffentlichung 11. November 1991 Label TOT, Virgin … Deutsch Wikipedia

    Learning theory - may refer to: * Learning theory (education), the process of how humans learn ** Behaviorism ** cognitivism ** Constructivism (learning theory) ** Connectivism (learning theory) * computational learning theory, a mathematical theory to analyze… … Wikipedia

    Learning and Teaching Scotland - infobox Organization name = Learning and Teaching Scotland abbreviation = LTS purpose = Educational headquarters = Glasgow/Dundee region served = Scotland language = English leader title = Chairman leader name = John Mulgrew num staff = 250… … Wikipedia

    LEArning EDvantage - is the official website of most Singapore Schools.In line with syllabus changes affecting Primary Mathematics, Secondary Mathematics, Sciences and Humanities, LEAD is launching a new set of interactive courseware.In December 2006, Learning… … Wikipedia

    Learning Management System - Pour les articles homonymes, voir LMS. Un LMS (Learning Management System) ou MLE (Managed Learning Environment) ou VLE (Virtual Learning Environment) ou CMS (Course Management System) ou LSS (Learning Support System) est un système logiciel… … Wikipédia en Français

Термином «e-learning» нередко называют любое удаленное обучение, которое осуществляется через Интернет. Примерно так и звучит определение, данное специалистами ЮНЕСКО.

Но это не совсем правильно. Если студент получает материалы учебного курса на компакт-диске, а с преподавателями общается по электронной почте - это вовсе не e-learning. Подобный процесс следует называть дистанционным обучением с применением информационно-коммуникационных технологий.

Что же представляет собой система e-learning?

Примеры решенных тестов в личном кабинете

«E» - значит «Electronic»

Сокращение «e-learning» расшифровывается как «electronic learning». В переводе - «электронное обучение». Появилось это выражение относительно недавно, в 80-х годах прошлого века.

Первые дистанционные системы возникли намного раньше. Ведь и до распространения интернета случалось, что учащийся не в состоянии посещать учебное заведение - по болезни, или ввиду географической удаленности.

Понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» близки, но не тождественны. В первом случае речь идет о форме обучения, а во втором - о средствах.

Если некто обучается дистанционно - это значит, что студент и преподаватель взаимодействуют удаленно. Порой они разделены не только расстоянием, но и временем (один написал, второй ответил спустя несколько дней или недель).


Электронное обучение e-learning предполагает, что в процессе используется некая виртуальная среда - ее называют платформой.

Платформа представляет собой сервер, доступ к которому осуществляется с помощью специальных программ. В базе данных содержатся учебные материалы и всевозможные средства мониторинга (например, электронный журнал с оценками и форма для решения тестов).

Подключение к учебному серверу происходит через интернет. Сайт обычно носит доменное имя «.edu».

Электронные системы обучения не всегда используются дистанционно. Некоторые ВУЗы применяют их и для студентов очной формы.

Виды обучающих платформ

В настоящее время существует около 400 виртуальных обучающих платформ. Их можно разделить на два вида: закрытые и открытые.

Закрытые платформы - такие, в которых программное обеспечение требуется купить. Естественно, сделку осуществляет не студент, а учебное заведение. Самая популярная из закрытых платформ - Blackboard. Ее используют в Гарварде и Оксфорде. Да и в некоторых российских университетах тоже (СПбГУ, ДВФУ). Хотя это и не очень удобно: русскоязычной версии там нет.

1. За счет использования дистанционной системы Мираполис (Mirapolis) учащийся экономит время и финансы, а это позволяет изучать больше информации и тратить больше времени на практику. Доступные результаты по всем предметам позволяют вовремя исправлять оценки и сдавать проверочные работы.

Составляющие системы e-learning

Технологии e-learning в образовании применяются широко, поэтому платформы постоянно развиваются. Сервер e-learning - не просто файлохранилище, куда студенты получают доступ. Это достаточно сложная система.

Обычно платформа включает три модуля:

  • Собрание электронных курсов
  • Комплекс авторских средств

Система управления обучением

Система управления обучением (она же LMS) - это те программы, посредством которых студент получает доступ к ресурсам, а преподаватели - контролируют учащихся. Иными словами, это некие клиентские приложения.

Обычно и студенты, и представители руководства подключаются к серверу, используя одно и то же приложение. Но права доступа у них разные. Соответственно, спектр возможных действий тоже отличается.

Электронные курсы

В системе e-learning курсы - это некие виртуальные комплекты учебных файлов. Это могут быть тексты, иллюстрации, видеофайлы, аудиозаписи. Материалы сгруппированы по тематике в соответствии с учебным планом.

Чаще всего содержание дистанционных курсов определяют сами преподаватели. Они же подбирают и записывают необходимые файлы.

Но существуют и готовые учебные комплексы. Самые известные англоязычные библиотеки -NETg и SkillSoft. Есть и российские разработки (компаний Новый диск, ОКС, Тренинг Медиа и другие). Порой сотрудники ВУЗов используют эти материалы, адаптируя их под свою учебную программу.

Авторские средства

В английском языке они называются «authoring tools». Это те приложения, с помощью которых создаются учебные пособия, презентации, видеотренинги.

К ним же относятся и программы для тестирования студентов. Конечно, сам тест (т.е. задания для проверки) можно скорее отнести к учебным материалам. А вот форма, в которую пишутся вопросы и ответы - это авторское средство.


Использование системы e-learning

Почти все российские университеты, предлагающие дистанционную форму обучения, используют средства e-learning. Исключения есть, но их сравнительно немного.

Пользоваться электронными ресурсами несложно: каждый учебный сайт содержит подробную инструкцию.

Студенты, обучающиеся через такие сайты, обычно избавлены от необходимости приезжать в ВУЗ на сессию. Все экзамены и зачеты они сдают удаленно. Это очень удобно, хоть и непросто (требуется самодисциплина).

Впрочем, можно и облегчить себе жизнь: ведь преподаватели не контролируют студента во время экзамена. Заранее договоритесь со специалистом - и он даст ответы на тесты вместо Вас.

Мы тоже оказываем эту услугу. Чтобы узнать точную стоимость, позвоните по телефону (номер указан в верхней части экрана). Заказать услугу можно аналогичным способом, либо через электронную форму.

Оценивая скорость развития дистанционного образования, интерес к такому виду обучения и многие другие факторы, можно предполагать, что скоро система e-Learning станет более популярна, чем система традиционного образования.

Мировая индустрия e-Learning насчитывает свыше 48 миллиардов долларов США. Скорость развития информационных технологий поражает. Казалось бы, еще совсем недавно планета пришла в изумление от появления первого компьютера. Это было что-то сверхневероятное и представляло огромные перспективы во всех сферах деятельности человека.

Сегодня мир даже не удивляется возможностям, которые показывают, например, системы искусственного интеллекта. Настолько быстро прошла некая «акклиматизация» человечества в среде столь быстро растущих технологий.


Сейчас и e-Learning (e-Learning - это обучение, которое строится с помощью Интернет-технологий ) стал обычным и распространенным видом получения образования. Безусловно, системы дистанционного обучения постоянно совершенствуются и дополняются, но эти обновления принимаются, как факт, а не как нечто сверхъестественное.

Мифы

Несмотря на открытый доступ к информации, на существования незаменимого Google Search и статей на любой запрос в Wikipedia, мифы относительно дистанционного образования существуют и постоянно появляются с новыми интерпретациями.

  • Первый миф, который хотелось бы обсудить - «e-Learning требует меньше времени, чем стандартные виды получения образования».

Это абсолютное заблуждение. Времени на обучение требуется столько же, а в некоторых случаях, онлайн-обучение занимает даже больший временной отрезок, чем традиционные методы получения образования. Чтобы правильно скоординировать свою работу с электронными курсами, необходимо очень четко ставить перед собой цели и понимать важность принятого решения - получать образование дистанционно. Очень важен этап «самопланировки».

Сейчас очень распространенным стал термин «прокрастинация», что означает - откладывание на неопределенное время неинтересных, неприятных и сложных дел. В случае с онлайн-обучением становится очень важным умение бороться с этой самой прокрастинацией.

Правильное и качественное планирование собственного времени может упростить работу в дистанционных курсах, но никак не сократить время пребывания в них и поглощения контента. e-Learning должно иметь равноправие с традиционным преподаванием. Только тогда учащиеся смогут получить действительно качественный и необходимый уровень знаний.

  • Миф второй. «e-Learning - это низкое качество образования».

Это не так. Если вернуться к первому мифу, то можно сделать вывод относительно второго. e-Learning - такая же качественная система, как и потребление аудиторных занятий. Все зависит от распланированного времени и правильной расстановки приоритетов со стороны учащегося. Материалы преподаются те же, что и в аудиториях очного обучения, коммуникация может осуществляться с реальными преподавателями, которые всегда готовы ответить на любые учебные вопросы.



Под «качеством образования» сложно понимать какой-то объективный термин. В основном, оценка качества строится из каких-либо субъективных суждений, принадлежащих единице или нескольким единицам общества. Тот факт, что учащийся не успел пройти какой-то тест или осуществить какое-либо задание, не означает, что «качество дистанционного образования» снижено из-за его неправильной планировки времени.

  • Миф третий. «e-Learning - сложно для понимания».

Это не так. Дистанционное обучение подразумевает систему, в которой каждый обучающийся найдет для себя наиболее удобный для него способ потребления контента. Это можно отнести и в список преимуществ онлайн-обучения. Пользователь имеет все инструменты для получения дополнительной информации и возможности усваивать материалы.

В дистанционном обучении очень распространено и активно используется метод коммуникации между учащимися. Это помогает обсудить и решить какие-либо вопросы, связанные с программой, найти правильные ответы и обсудить результаты. Все это несет доступность для понимания и усваивания.

  • Миф четвертый. «e-Learning - это отсутствие коммуникации с преподавателями и студентами».

Об этом говорилось выше, об этом будет говориться потом: коммуникация в дистанционном обучении присутствует на все сто процентов. Именно для этого в онлайн системах существуют такие компоненты, как форумы, блоги, чаты, комментарии и так далее.

Все это - фундамент коммуникаций. Многие учащиеся находят друг друга посредством социальных сетей, продолжая вести диалог за пределами учебного пространства. Все зависит от учащегося: готов ли он вести такую коммуникацию и активно использовать свои дискуссионные качества.

  • Миф пятый и последний, который хотелось бы рассмотреть, но далеко не последний в длинном списке заблуждений, которые приписывают онлайн-обучению. «Работодатели не доверяют образованию, полученному online».


Здесь существует совершенно обратная картина. В современном мире, который столь быстро овладевает современными технологиями, коммуникациями и прочими новшествами, все люди, находящиеся на руководящих должностях, отлично понимают, насколько важен современный взгляд на мир. Не случайно можно встретить определение, которое гласит: «e-Learning - обучение будущего».

Это действительно так. Это метод, активно развивающийся в двадцать первом веке совместно с развитием технологий. Это то, что может повлиять и влияет на будущее человечества. Работодатели, которые заинтересованы в качестве своих кадров, полноценно оценивают преимущества дистанционного обучения. Они оснащают офисы техникой последнего поколения точно, как и пытаются собирать команды из работников, которые свободно ориентируются в последних тенденциях развития.

Работодатели не только доверяют дистанционному обучению, но и всячески поощряют желания его получать. Огромным плюсом, который руководители ставят на первое место, обсуждая онлайн-обучение, является - возможность совмещать работу с получением учебного контента.

Практически все крупные корпорации и компании, которые заинтересованы в повышении квалификаций у своих работников, настаивают на прохождении сотрудниками различных онлайн курсов, как по узким специализациям, так и общеобразовательных.

Возможности

Что касается возможностей, которые открывает e-Learning для желающих, то они - безграничны. Само пространство, посредством которого происходит обучение, говорит за себя - Интернет, Глобальная Сеть, Всемирная Паутина и так далее. Всего чуть более четырех десятков лет назад в жизни планеты появился Интернет. Относительно всей истории человечества, полвека - это мизерный срок. Однако сейчас человек просто не представляет своего существование без электронных технологий, Интернет-коммуникаций и прочих привычных уже вещей.

  • Во-первых, e-Learning - это возможность получать обучающий контент в любом возрасте. Двадцать лет, сорок лет, шестьдесят - здесь не имеет значения. Важно осознавать потребность в знаниях и иметь желание для их качественного восприятия. e-Learning - отличный инструмент для тех, кто стремится повышать свой уровень знаний в любом возрасте и на любом жизненном этапе.
  • Во-вторых, e-Learning - это коммуникация. Мир Интернета и Медиа - это бесконечная коммуникация с форматом 24/7. Пожалуй, это одно из самых важных преимуществ дистанционного обучения, потому что существует возможность находить ответы на важные вопросы в любое время. Можно связываться с людьми, которые находятся в других часовых поясах, общаться с ними и нарабатывать собственную информационную базу. Потребление контента именно через диалог - необходимо. Диалог - наиболее эффективный способ донести и усвоить что-либо. В таком случае непременно растет продуктивность обучения, что влияет на качество «выпускника».
  • В-третьих, e-Learning обычно имеет более низкую стоимость, чем традиционное обучение. Это обусловлено снижением расходов на переезды, на аренду помещений для занятий, на зарплаты обслуживающему персоналу, но никак не снижением качества преподаваемого материала. По доступным данным, известно, что стоимость онлайн-«урока» примерно в 2–3 раза ниже, чем стоимость аудиторного занятия.
  • В-четвертых, e-Learning - это огромное информационное поле, которое не ограничивается установленной программой. Это свобода и гибкость доступа к любой нужной информации, возможность одновременно проходить обучение в разных университетах и на разных курсах.
  • В-пятых, e-Learning - это постоянное существование в мире современных технологий, что является очень важным аспектом для человека, живущего в двадцать первом веке. Обучающиеся становятся более самостоятельными и мобильными. В Интернете создаются профессиональные виртуальные сообщества, где появляется возможность обмениваться собственными знаниями и опытом, обсуждать курсы, давать и получать советы.

Перспективы

Перспективы e-Learning огромны. Наблюдая за тем, с какой скоростью развиваются Современные Информационные Технологии, можно только догадываться, какое светлое будущее ожидает систему дистанционного обучения.

  • Распространение по всему миру.

Сейчас США - крупнейший e-Learning рынок. Европа находится на втором месте. Скорости роста рынков дистанционного образования достаточно высоки. Именно поэтому, в перспективе, охват каждой страны неизбежен. Это отличная возможность развивать потенциал государства. Более того, внедрение дистанционных систем образования в каждой стране поможет стереть виртуальные границы между континентами, что дает предпосылки для возникновения следующей перспективы.

  • Глобальные совместные международные проекты.

e-Learning обсуждают на мировом уровне. Организуются постоянные конференции, саммиты, ведутся бесконечные переговоры и обсуждения. Перспектива существует в появлении периодических глобальных международных проектов, в которых возможность принимать участие не будет ограничена географическим положением. Это, возможно, целые он-лайн конференции с огромным количеством учащихся, онлайн-представление и публикация проектов с возможностью дискуссий в крупных онлайн-аудиториях. Дистанционно могут решаться государственные дела, что может ускорить процесс принятия важных решений и сократить расходы на проведение оффлайн-мероприятий.

  • Повышение уровня квалификаций.

Еще один очень важный пункт в развитии системы e-Learning. Иснтрументы дистанционного обучения постоянно совершенствуются. Это отражается и на предлагаемом контенте и на каких-либо технологических моментов. Здесь наблюдается прямая зависимость: чем выше качество самого поставляемого образования, тем выше и квалификации у тех, кто это обучение проходит.

Оценивая скорость развития дистанционного образования, интерес к такому виду обучения со стороны пользователей и многие другие факторы, можно предполагать, что достаточно скоро система e-Learning станет более популярна, чем система традиционного образования.


e-Learning - это невероятный прорыв в области технологий и вовлечения в эти технологии человека.
Финансовый рост в этой сфере позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, открывать большее количество университетов, поддерживающих дистанционное обучение и создавать наиболее качественный контент.

Сегодня 81% всех учреждений высшего образования США предлагают как минимум один курс дистанционного обучения. И количество таких университетов постоянно растет не только на территории США. e-Learning действительно глобальное и важное явление для истории человечества. Создатели учебного контента постоянно стремятся улучшать его качество, а потребители этого контента - как можно в большем объеме его потреблять.

Люди действительно заинтересованы в своем уровне образования, который позволяет получать должности в крупных корпорациях, разрабатывать и внедрять собственные бизнес-модели и просто комфортно жить в современном обществе.

Определение

Впервые (в профессиональной среде) термин e-Learning (электронное обучение) был употреблен в октябре 1999 года в Лос-Анжелесе на семинаре CBT Systems. Не смотря на то, что уже прошло более 10 лет, до сих пор не существует единого определения понятия e-Learning, которое было бы принято большинством специалистов. Еще большую сумятицу внесло использование в России понятия Дистанционное обучение . В результате одни понимают дистанционное обучение, как аналог понятия E-learning, а другие считают, что дистанционное обучение более узкое понятие, чем e-Learning, другие, что более широкое.

Специалисты чаще всего понимают под e-Learning обучение, построенное с использованием Интернет-технологий. Ниже приведено несколько определений понятия e-Learing в которых данный принцип является основополагающим.


Marc Rosenberg в 2001 году дал следующее определение термину e-Learning. e-Learning – использование Интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, обеспечивающих повышение знаний и производительности труда. e-Learning базируется на трех основополагающих принципах:

  • работа осуществляется по сети;
  • доставка учебного контента конечному пользователю осуществляется посредством компьютера с использованием стандартных Интернет-технологий.

Allison Rossett в 2001 году определил e-Learning как курсы , которые размещаются на сервере, который подсоединен к сети .

Также существует определение, которые дали специалисты ЮНЕСКО: “e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа”.

Существуют большое количество определений, которые делают акцент на других аспектах e-Learning. Вот несколько из них.

e-Learning – широкий набор приложений и процессов, обеспечивающих: обучение, построенное на использовании web-технологий; обучение, построенное с использованием персонального компьютера, виртуальных классных комнат; и средства организации взаимодействие пользователей по сети. e-Learning включает в себя доставку учебного контента через интернет, интранет, аудио- и видеозапись, спутниковое , интерактивное телевидение и CD-ROM.

e-Learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.

e-Learning 2.0

В последнее время все большее распространение получает термин e-Learning 2.0. Термин e-Learning 2.0 отражает тенденции в сфере организации электронного обучения, связанные с использованием технологий Web 2.0. В отличии от e-Learning, предполагающего использование , доставляемых учащимся с целью проведения обучения, e-Learning 2.0 предполагает использование средств Web 2.0:

Стандарты в сфере e-Learning

Существует большое количество организаций ведущих работы по разработке стандартов в сфере e-Learning. Одним из наиболее распространенных на сегодняшний день стандартов в сфере e-Learning является SCORM . Использование стандарта SCORM позволяет обеспечивать использование дистанционных курсов, разработанных различными производителями.

Среда e-Learning

Под средой e-Learning понимается набор ИТ-сервисов, использующихся при проведении дистанционного обучения. Центральным звеном среды e-Learning является система дистанционного обучения. Система дистанционного обучения обеспечивает предоставление следующих сервисов:

  • дистанционное обучение
  • управление обучением;
  • управление пользователями;
  • управление технической и методической поддержкой;
  • обеспечение взаимодействия слушателей дистанционного обучения;
  • и т.д.

В зависимости от стоящих задач помимо системы дистанционного обучения в состав среды e-Learning могут входить другие информационные системы. Например, важной состовляющей среды e-Learning являются базы знаний, без которых трудно представить себе современное предприятие. Также часто частью среды e-Learning становятся системы коллективной работы.

Технологии и средства e-Learning

Среда e-Learning предоставляет сегодня большой диапозон технологий и средств, которые могут быть использованы для проведения дистанционного обучения. К наиболее значимым технологиям и средствам e-Learning можно отнести следующие:

  • системы дистанционного обучения;
  • курсы дистанционного обучения;
  • подкасты;
  • электронная почта;
  • MP3 плееры;
  • CD-ROM;
  • Web-сайты;
  • инструменты Web 2.0;
  • системы коллективной работы;
  • блоги;
  • вики;
  • чаты;
  • и т.д.

Существующие технологии и средства e-Learning позволяют:

  • проводить обучение в различных формах, включая синхронное, асинхронное, смешанное обучение;
  • организовать взаимодействие вcех участников дистанционного обучения;
  • использовать современные средства обучения (тренажеры, симуляции, имитационное и т.д.);
  • выстроить эффективное обучение;
  • обеспечить доступ к хранилищам электронных материалов;
  • организовать коллективную работу слушателей дистанционного обучения;
  • и т.д.

e-Learning в России

e-Learning в России находит все большее применение. Трудно предствить себе крупные организации и учебные заведения, которые в той или иной форме не применяли e-Learning. Однако необходимо отметить, что в целом e-Learning в России еще не занял того места, которое он должен занимать в современном государстве. Во многом такое недостаточное развитие e-Learning в России обусловлено следующими причинами:

  • отсутствием объективной информации о качестве и эффективности дистанционного обучения;
  • отсутствием достаточного количества специалистов в области дистанционного обучения, имеющих надлежащую квалификацию;
  • высокой стоимостью разработки учебного контента;
  • отсуствием хороших каналов передачи данных;
  • недостаточной подготовкой населения к использованию современных информационных технологий при прохождении обучения;
  • и т.д.

Однако, стоящие перед Россией задачи по модернизации потребуют решить данные проблемы и обеспечить расширение и развитие применения e-Learning в России.

Оставьте свой комментарий!

Введение

Добро пожаловать в чудесный мир электронного обучения! Вы стали частью отрасли, которая постоянно меняется самым интересным образом, что делает ее как очаровательной, так и временами сложной.

Когда в 1990-х годах люди начали пользоваться термином e-learning, под ним чаще всего понимались PowerPoint-презентации во Flash формате. В большинстве случаев это были те же самые PowerPoint-презентации, которыми преподаватели и тренеры пользовались в учебных аудиториях. Только теперь студенты и проходящие обучение сотрудники могли смотреть презентации онлайн.

Хотя сейчас такие Flash-презентации постепенно уходят в прошлое, нужно признать, что они заложили важный фундамент отрасли электронного обучения. По мере развития технологий и повсеместного распространения интернета, индустрия e-learning буквально взорвалась. Теперь она представляет собой такую сложную систему инструментов, технологий, плееров и терминов, что бывает сложно в ней сориентироваться.

В этой книге вы узнаете:

  • Что такое e-learning на самом деле
  • Какую пользу может принести e-learning вашей организации
  • Что включает в себя процесс создания e-learning
  • Методы измерения эффективности e-learning
  • Как доставить курсы учащимся

Давайте начнем с более детального рассмотрения термина “e-learning”.

Что же такое e-learning?

Итак, что именно мы подразумеваем под e-learning? Вкратце, e-learning - это обучение или подготовка, осуществляемые посредством цифровых технологий.

При традиционном обучении, учитель или инструктор передает знания в обстановке настоящего класса. Учащиеся слушают, смотрят и лично взаимодействуют с учителем/инструктором.

В случае с e-learning учащиеся получают учебный контент посредством компьютера, планшета или смартфона. А что же это за “учебный контент”? Ну, это может быть множество вещей. Например, серии слайдов с аудио/видео сопровождением автора, PDF-файлы, видеозаписи, скринкасты (записи экрана), симуляции программ или интерактивные курсы со слайдовой структурой.

Многие люди представляют себе базовый e-learning курс в виде размещенной в сети слайдовой презентации с простейшей навигацией (кнопки “вперед” и “назад”) и небольшим тестом (с вопросами на “да/нет” или на выбор одного верного варианта). Но не все e-learning курсы обладают таким набором качеств. К примеру, e-learning курс может представлять собой симуляцию программы, которая учит пользователя работать с доступными функциями. Или, например, это может быть интерактивный курс с элементами ролевой игры, требующий принятия ряда сложных решений. Однако, несмотря на все разнообразие e-learning, существует ряд общих особенностей.

В своем ритме

Одна из наиболее удобных особенностей e-learning в том, что электронное обучение асинхронно и происходит в ритме, комфортном для учащегося. Это означает, что время изучения материала никак не ограничено. В отличие от традиционного обучения, где студентам приходится подстраиваться под временные интервалы и ритм, задаваемые преподавателем, e-learning может происходить в любое время и в любом ритме.

Хочется сразу оговориться, что, хотя обучение в своем ритме дает определенную свободу, некоторые организации устанавливают четкие сроки прохождения e-learning курсов. Например, специалист по продажам, который изучает новые функции продукта, должен успеть закончить обучение до его запуска. Или студент, изучающий тему, должен успеть до конца четверти. И, хотя e-learning обычно происходит асинхронно, в него входят и синхронные виды обучения, такие как веб-конференция или онлайн-чат.

Интерактивность

Самые увлекательные e-learning курсы в большинстве своем интерактивны. Вместо пассивного опыта, при котором учащийся просто читает и просматривает контент курса, интерактивный курс подразумевает активное вовлечение студента в процесс обучения. Учащиеся кликают мышью или взаимодействуют с экраном устройства. Они перетаскивают контент с одного места на другое. Они делают выбор, который влияет на последующие события в курсе.

Интерактивный e-learning может включать в себя упражнения на развитие критического мышления: игры, тесты и сценарии принятия решений, которые помогают учащимся без риска исследовать последствия сделанного выбора. И хотя в мире каждый день создается множество неинтерактивных курсов, наиболее эффективные e-learning курсы все же обычно интерактивны.

Мультимедиа

В состав e-learning часто входит мультимедийный контент. Честно говоря, PowerPoint-слайды, состоящие из одних маркированных списков и текста, выглядят достаточно скучно. Мы исследовали более 500 онлайн-учащихся , и они признались, что больше всего ненавидят чтение нудных процедур и правил и прохождение скучных электронных курсов. Наиболее эффективный e-learning по-настоящему увлекает учащегося, удерживает интерес и внимание и, таким образом, обеспечивает усвоение материала. Именно поэтому во многих курсах используются анимации, аудио и видео - чтобы создать мультимодальный, захватывающий и эффективный учебный опыт.

Вне зависимости от того, как выглядит e-learning курс, он обычно принадлежит к одной из двух категорий: информационные (information-based) и ориентированные на результат (performance-based). Информационные курсы содержат ту информацию, которую необходимо распространить среди сотрудников, часто с целью соблюдения нормативных требований. Такие курсы создаются, чтобы осведомить сотрудников и удостовериться, что информация ими получена. То есть информационные курсы не ориентированы на трансформацию учащихся. В качестве примера можно привести курс, описывающий новую политику компании.

С другой стороны, курсы, ориентированные на результат , ставят своей целью изменение поведения - например, освоение сотрудником нового навыка. Такие курсы способны приносить измеримые результаты, оказывающие влияние на бизнес. К примеру, когда специалист по тех. поддержке освоит навык эффективного общения с недовольными клиентами, это может положительно повлиять на степень удовлетворенности клиентов.

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать - нажмите кнопку Recommend
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по E-Learning и не только - скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.