Как вести разговор с хамкой. Как разговаривать с хамами - мастер-класс от психолога. Не обращать внимания

Мы все время от времени сталкиваемся с хамством. Что делать, если хамит родственник, коллега, сосед или начальник? Ну на каждого найдётся своя простая стратегия.

Вежливая глупость

коллег, пожилых родственников, незнакомцев .

Суть
Суть метода проста: на любой хамский вопрос или утверждение отвечайте уточняющим вопросом. И делайте это до тех пор, пока вашему собеседнику не надоест с вами вести пустой диалог. Метод очень удобен. Во-первых, вы бесите человека своими бестолковыми уточняющими вопросами, а во-вторых, развиваете свою стрессоустойчивость.
Пример диалога:
- Господи, какая грязная обувь.
- Что вы подразумеваете под этим? Вы говорите только о подошве?
- Нет.
- Т.е. утверждаете, что моя обувь абсолютно грязная.
- Ну да
- А как вы думаете, у вас чистая обувь?

И так далее пока не надоест.

"Вы правы"

В отношение кого стоит задействовать метод: ворчливых стариков, покупателей, соседей, коллег .

Суть
Иногда проще согласиться с претензией, чем вступать в аргументированный спор. Но это только половина метода. Вторая его часть заключается в том, чтобы попросить человека принять участие в решении проблемы. Сосед постоянно бухтит, что вы не моете входную дверь? Согласитесь с ним и займите денег на покупку моющего средства. Деньги потом, кстати, можно не отдавать, сославшись на проблемы с памятью.

"В поисках смысла"

В отношение кого стоит задействовать метод: хамовитого начальника .

Суть
Иногда стоит прямо заявить руководителю: "Извините, конечно, но так я работать не буду. Я не заслужил такого отношения ко мне и такой манеры речи. Если хотите хамить - хамите кому-нибудь другому. Вы можете меня уволить, вам решать. Но может стоит найти способ сотрудничества?".
Велик риск, что вас на самом деле уволят. Но это только к лучшему. Нервы дороже любых денег. Да и на вашей эффективности хамство положительным образом точно не скажется.

Метод "жука вонючки"

В отношение кого стоит задействовать метод: во всех прочих случаях .

Суть
Чем хороши жуки вонючки? Правильно, ничем. Они воняют как и некоторые люди. К сожалению, уголовный кодекс не позволяет физическое насилие в отношении хамов. Но зато можно действовать как и с жуками вонючками. Обходите стороной их, не трогайте, иначе, ну сами понимаете. Не задавайте вопросов хамам и не отвечайте. Вы ведь не разговариваете с насекомыми? Хамы не лучше насекомых.
Жуков вонючек нельзя давить. Людей тоже. И те и другие будут издавать мерзкий запах. Желательно на хамов даже смотреть как на жуков вонючек. Поверьте, им понравится.

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! С детства нам прививали вежливость и воспитанность к другим людям. Повзрослев, каждый человек знает, как нужно вести себя в обществе среди друзей, со старшими и на работе. Правда, не все могут спокойно реагировать на хамство в свою сторону. И если лучшему другу можно ответить парой грубых фраз, зная, что он поймет свою ошибку и обязательно извинится, то на работе дела обстоят совсем иначе. Хамство – вообще не применимо для человека, так как это выражение собственной невоспитанности, желание показать свою правоту и привилегию над остальными. Как правило, такое грубое поведение может испортить настроение на весь день. Как реагировать на хамство на работе и что предпринимать?

Причины выражения хамского поведения на работе

Если сидящий рядом с вами человек всеми силами пытается вас задеть и оскорбить – это невоспитанный хам. Зачастую такие люди редко могут ответить за свои слова, считая, что абсолютно правы во всем. Грубость нельзя наказать, не существует такой статьи, которая бы аукнулась на всех, кто применяет хамство в рабочем процессе. Вот почему происходят нападки на человека, который не может защититься и правильно среагировать. Чтобы знать, как поступить в конкретных ситуациях, для начала следует разобраться с основными причинами возникновения хамского поведения на работе.

  1. Люди, кто в детстве был обделен любовью. Те, кто с самого раннего возраста не чувствовали заботы и ласки, вполне могут вести себя грубо с остальными. В этом случае человек всегда будет стараться изо всех сил, чтобы его заметили. Как правило, здесь присутствует дефицит внимания и моральная детская травма. Скорее всего, таких людей не хвалили, всего принижали и редко дарили подарки. Вот почему спустя время человек не может делать ничего другого, как хамить остальным.
  2. Люди, кто постоянно стремится самоутвердиться. Такой метод хамства возникает в том случае, если человек не может спокойно и достойно ответить на заданный вопрос. Как правило, сюда относятся унижения, грубые слова, повышение голоса. Это самое обычное самоутверждение. Такой метод часто применяется от начальства в сторону работников. Так как здесь весомую роль играет власть, человек не может повысить голос на собственного босса, а единственная реакция на хамство от него – это боязнь потерять хорошую должность.
  3. Люди, кто всем разочарован и сильно устал. Все мы люди, и каждый из нас вполне может нахамить другому. Хорошо, если человек понимает, что нагрубил, и сразу же извиняется. Но что, если нет? В этом и проявляется невоспитанность. У всех разная культура поведения, отсюда и вывод – можно ли назвать человека хамом или нет. Обычно, грубияна видно сразу, он не извиняется, а идет на конфликт до последнего. Зачастую, хам даже не понимает, что разжигает настоящий скандал и оскорбляет коллег. Но самая главная причина такого поведения – это моральная и физическая усталость от работы. Такому человеку необходимо срочно передохнуть, взять отпуск, улететь в жаркую страну и набраться сил. Большинство коллег по работе относят именно в данную категорию хамов.

Статьи, которые стоит прочесть:

Рабочий процесс очень сложный, сейчас услышать грубость в свой адрес – далеко не редкость. Зачастую неадекватное поведение исходит от начальства, ведь этот человек (или группа людей) считает, что имеет определенную власть над работниками. По логике вещей хамство для босса – это инструмент управления над людьми, влияния. На самом же деле, это неправильная мысль. Многие стараются не обращать внимания на слова в свой адрес от грубого начальника, становясь самыми настоящими «жертвами», на которых срываются еще больше. Но что, если сил молчать больше нет?

  1. Хамство от начальства. Первый сильный способ – это игнор. Любое грубое слово должно пролетать мимо ушей, но это только в тех случаях, если занимаемая должность очень хорошая и высокооплачиваемая. Если же нет желания работать в компании, то игнорирование становится провальной реакцией на хамское поведение. Тогда, следует включать второй пункт – это остроумие. Те люди, кто не по годам мудрый, всегда будет восприниматься по-другому. Стоит лишь один раз дать четкий отпор в остроумной и уважительной форме, как начальник поймет, что с вами не стоит обращаться так, как раньше, а лучше всего – «дружить». И третий способ ответить на хамство – это поговорить. Даже самый обычный диалог с глазу на глаз разряжает обстановку и разъясняет ситуацию. Возможно, вас просто недолюбливают, а, может, сам начальник завидует вашим способностям справляться с работой.
  2. Хамство от коллег. Обычному работнику намного легче ответить в той же форме, т.е. на грубость тем же самым. Почему бы и нет? Должности и зарплаты одинаковые, а значит дело совсем в другом. Кто-то кого-то недолюбливает, у кого-то что-то получается намного быстрее и лучше. За грубостью должна быть грубость, если уж на то пошло. Главное, чтобы это не коснулось начальника, а осталось исключительно между работниками. Так же, есть и другой способ ответить на хамское поведение – просто улыбнуться и перейти на шутку. Грубиян в данном случае уж точно поймет, что иметь дело с вами – опасное занятие. Отличным чувством юмора можно дать хороший отпор своему обидчику.

То, чего не следует делать на работе

Эти реакции никогда не стоит проявлять, ведь для хама они станут лучшим способом действовать дальше.

  1. Оправдание. Ни в коем случае нельзя признавать свою вину перед человеком, который над вами издевается. Это самое настоящее унижение, даже если хочется что-то доказать. Оправдания станут отличным способом для начальства или коллег еще больше поглумиться над работником. Не позволяйте принижать себя из-за собственной ошибки, оправдание – не выход из ситуации в вашу пользу.
  2. Конфликт. Даже если на грубость можно ответить тем же самым, вступать в конфликт категорически запрещается. Во-первых, это работа, где не место скандалу. Во-вторых, для начальства такой поворот событий станет ожидаемым и радостным моментов, ведь, возможно, вся направленность хамского поведения была на то, чтобы выжить работника с должности.
  3. Молчание. Не стоит путать этот пункт с игнорированием. Если в ответ на грубость даже не взглянуть на человека, то это действие рассматривается как молчание. Обязательно отвечайте хаму, не давайте себя в обиду. Пара холодных фраз в адрес «героя дня» – лучший отпор и защита.
  4. Перебивание. Часто, мы сами не замечаем, как начинаем прерывать речь коллеги или начальника. Этого делать тоже нельзя, так как выглядит такое очень невоспитанно. Даже если человек вам хамит – пускай он полностью выскажется, и только тогда начинайте говорить сами.

Не стоит воспринимать слишком близко к сердцу все сказанные слова, ведь это всего лишь реплики, ничего не значащие. Негативные эмоции всегда портят настроение, а хамство уж тем более не останется незамеченным. Пришло время начать правильно реагировать на подобное поведение. Психологи рекомендуют приходить на работу в хорошем расположении духа и не замечать негатив вокруг себя. Поэтому, старайтесь контролировать собственные мысли, общайтесь со всеми уважительно. Пускай люди знают, что хамить – нет смысла.

Теперь вы знаете, как реагировать на хамство на работе. Надеюсь статья стала для вас полезной и интересной. До новых встреч!

Хамы встречаются нам в абсолютно разных местах, при разных обстоятельствах и стечении событий. На работе, в магазине, в общественном транспорте, на мероприятии и даже дома! Однако, кто-то просто не обращает внимания на хамство и продолжает идти своей дорогой, а кто-то огорчается и расстраивается из-за слов, которые услышал от хама. Эта статья больше подойдет тем, кто страдает от встреч с хамами! Давайте вместе разберемся, как правильно себя с ними вести!

Если ваш муж хам

Не поддавайтесь на провокации

Если вы понимаете, что ваш муж не в настроении и вот-вот начнет делать все, чтобы испортить его вам, просто вставайте и уходите! Скажите очень и очень спокойным голосом, что у вас есть дела поважнее, чем крики, или комментарии хама относительно чего-либо и со спокойным выражением лица удалитесь из комнаты.

Поверьте, хватит буквально 5 минут, чтобы хам успокоился и по вашему возвращению сидел молча и спокойно.

Не оправдывайте хама

Очень многие любят искать причину в себе и даже получив неприятными реплики от хама, пытаются его оправдать, найти свою вину. Конечно, в любой ссоре не бывает только одного провинившегося, однако научитесь смотреть на вещи трезво и здорово. Если вы реально понимаете, что человек вам грубит, не ищите ему оправданий. Лучше подумайте, как наказать хама за его поведение - неделя без домашней еды, серьёзный разговор, ваш переезд с детьми на время к родителям...выбирайте сами!

Если ваш сотрудник хам...


Собирайте команду

Согласитесь, хаму будет намного сложнее вас обидеть, да и вообще произнести что-то вам неприятное, если вы - любимица коллектива. Если вы пока такой не являетесь - не беда, вы можете легко этого достичь. Почаще улыбайтесь коллегам, делайте им комплименты (только от души), ходите вместе пить чай или кофе в обеденный перерыв и пр. Вам не обязательно становится с ними лучшими друзьями, но приятное общение на работе - никогда не будет лишним! А в случае с сотрудником хамом, будьте уверены, что на вашу защиту станет весь коллектив!

Соберите волю в кулак

Очень часто, колкие и неприятные высказывания, да еще и в повышенных тонах, побуждают нас, женщин, отвечать нашему обидчику в той же манере, также громко и неприятно! Не стоит этого делать! Всегда сохраняйте спокойствие.

Просто потому, что вы понимаете, что перед вами человек, который хочет обидеть вас специально и все, что он говорит не соответствует действительно! Так зачем тогда срываться? Во-вторых, переходя на высокие тона, вы еще больше раздражаете вашего обидчика, а также себе саму!

Если хам - незнакомый вам человек

Этот раздел относится к случайным людям, которых мы встречаем в общественных местах.

Отвечайте юмором

Данный метод не только «отобьет» комментарии хама, но и значительно смягчит обстановку. Но! Здесь главное - не подшучивать над собой! Например, кто-то в транспорте пожаловался, что вы задели его сумкой. Вам не стоит говорить: «Ох действительно, а я вот так ждала, пока кто-то заметит, какая я неуклюжая!» Вместо этого стоит ответить: «Но ведь зато вы обратили внимание на такую красивую девушка, как я! Ах, если бы не моя сумка, мы бы никогда с вами не встретились...»

Интеллигентный ответ

Это для грубияна и хама самое большое наказание. Провоцируя, хам ожидает, что мы начнем «играть в его игру», начнет конфликт и ссора. Поверьте, он абсолютно не ожидает интеллигентного ответа, ведь в большинстве на хамство люди начинают отвечать тем же! Но мы то теперь с вами другие. Услышав хамство, сделайте доброжелательно лицо, обязательно смотрите в глаза своему обидчику и скажите: «Мне очень жаль, что я задела вас сумкой! Я надеюсь, не очень сильно! Вы не ушиблись? Возможно, я могу вам как-нибудь помочь?»

Хочу от всего сердца пожелать вам усвоить эти уроки, да и вообще, встречать хамов и неприятных вам людей как можно реже!

Родители учат своих детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить старшим, уважительно обращаться с младшими. Но, к сожалению, не все люди следуют таким рекомендациям. Для некоторых хамство - это основной способ доказать другому человеку свою правоту. С такой ситуацией можно встретиться в любом месте: в транспорте, в магазине, на работе. Грубые слова глубоко ранят, и не всегда сразу сообразишь, что ответить обидчику. А настроение на весь день испорчено. Чтобы не происходило подобных ситуаций, следует знать, как реагировать на хамство.

В чем причины? Хамство - это особое желание поступком, словом оскорбить собеседника или окружающих. При этом оно основано на безответственности и анонимности. Если у хама спросить его должность, место работы, фамилию, тональность его разговора заметно изменится. Именно благодаря безнаказанности грубость так процветает. Раньше с неприятным обращением человек сталкивался в магазине, на работе, в некоторых общественных местах. Сегодня с ростом числа автомобилей и расширением социальных сетей недостойное поведение встречается все чаще.

Чтобы знать, как реагировать на хамство, следует понять, в чем его причины. Итак, психологи считают, что грубое поведение свойственно следующим категориям людей:

1) Лица, не получившие в детстве достаточно любви. В этом случае человек старается, чтобы окружающие его заметили. Ведь он все время испытывает дефицит внимания, любви, общения. Это люди, которых в детстве не хвалили, не уделяли времени для общения с ними. Ведь каждый ребенок нуждается в любви и понимании родителей. Не получая необходимой ласки и тепла обычным, естественным путем, малыш прибегает к грубому, ужасному поведению. И именно в это время родители осуществляют желаемое - реагируют на него, начинают ему потакать. Такой метод в сознании ребенка формируется как единственный способ привлечь к себе внимание. Соответственно, во взрослой жизни человек продолжает его использовать.

2) Люди, стремящиеся к самоутверждению. Такая картина наблюдается, если собеседник не может достойно ответить. В этом случае грубиян возвышается в собственных глазах и с еще большей силой продолжает унижать человека. Таким образом, он пытается самоутвердиться. Зачастую такая ситуация складывается, если грубиян – начальник, обладающий даже минимальной властью, либо хам по определенным причинам вызывает у собеседника боязнь.

3) Состояние отчаяния, разочарования, усталости. В такой ситуации даже культурный человек может сорваться и нахамить. Конечно, за этим последуют извинения. И вот здесь все зависит от того, какова культура поведения у собеседника. Воспитанный человек примет извинения и конфликт будет улажен. Но если столкновение произошло с хамом, то он уже будет на взводе. Никакие извинения здесь не помогут.

1. Старайтесь не позволить грубияну захватить контроль над создавшейся ситуацией. Независимо от того, каким является статус вашего оппонента, вы имеете право требовать уважения к себе. Дайте это понять наглецу.

2. Как реагировать на хамство, если грубиян настолько увлечен своей игрой, что полностью теряет контроль? В этом случае поставьте его на место. Постарайтесь умерить пыл этого человека. Не следует накапливать негативные эмоции. В противном случае вы выплеснете их дома на родных и близких. К тому же многие грубияны полностью верят в безнаказанность. Постарайтесь развеять этот миф. Однако не переходите черту допустимого, не теряйте контроль. В противном случае вы опуститесь до уровня невоспитанного человека. Ваше «выступление» не должно носить показательный характер. Не следует размахивать руками или громко кричать.

3. Все негативные фразы не принимайте на свой счет. Просто посочувствуйте грубияну. Такой человек недоволен жизнью. Поэтому заслуживает жалости. Особа, опускающаяся до хамства, обладает слабым характером. Следовательно, разве можно воспринимать всерьез ее оскорбления? Полностью проигнорируйте весь тот негатив, который прозвучал в ваш адрес.

4. Отвечайте на хамство юмором. Постарайтесь пошутить над попытками человека обидеть либо унизить вас. Можно даже улыбнуться в ответ на наглость. Этим вы дадите понять грубияну, что его замечания вам безразличны. Ваша ехидная улыбка спровоцирует бурю негодования. Просто рассмейтесь в лицо такому человеку. Он поймет, что потерпел поражение, и не вызвал у вас в ответ негативную реакцию. Можете «добить» оппонента такими фразами: «Что-то вас задело?», «Почему вы так разнервничались?». Постарайтесь, чтобы последнее слово осталось за вами.

5. Проявите жалость. Грубиян подпитывается энергетикой конфликта. Поэтому вежливый, умный и совершенно адекватный человек, услышав хамство, не будет отвечать тем же. Он проигнорирует подобное обращение. Прекрасный способ подавить негатив - это пожалеть такого человека. Не забывайте, что зачастую такие люди в детстве от родителей не получили должного воспитания и заботы. Они, как правило, неуспешны в жизни. Их не любит противоположный пол. Они заслуживают сострадания. Поэтому ваше нестандартное отношение к ситуации полностью разрушит планы энергетического вампира «подпитаться» переживаниями и нервами.

6. Включите свою фантазию. Если грубиян высказывает вам в лицо все, что он думает, постарайтесь представить, будто этот человек находится за стеклом. Вы не слышите того, что он говорит. Данный прием является достаточно забавной тактикой. Ведь вы видите, как грубиян шевелит губами, размахивает руками, но не улавливаете ни единого слова.

7. Поговорите с человеком. Иногда складывается такие ситуации, когда проигнорировать, а тем более высмеять грубость невозможно. Это касается общения с близкими, друзьями, знакомыми, коллегами. В таких случаях лучше откровенно поговорить с человеком. Постарайтесь выяснить, что произошло у него сегодня, как его здоровье. Вы поймете, чем спровоцировано подобное поведение. Кроме того, позволите грубияну посмотреть со стороны на себя и переосмыслить недостойное общение.

8. Настройтесь на позитив. Хамство - это удел людей, обладающих негативным мировоззрением. Поэтому старайтесь контролировать свои мысли. Не притягивайте к себе неуважительного отношения.

И самое важное: будьте в себе уверены! Только такая модель поведения дает возможность красиво выходить из любой ситуации, при этом полностью сохранять собственное достоинство и не ощущать себя жертвой.

Главная сила хамства и грубости в том, что они заразны. Эти никому не нужные, но вездесущие эмоциональные вирусы передаются от одного человека другому, для этого порой достаточно бывает одного слова или даже взгляда. Неважно, откуда идет угроза - от прохожих на улице, пассажиров в транспорте, продавцов в местном супермаркете или близких друзей, существует несколько отличных способов повысить свой иммунитет к грубости и хамству.

Помните, что хамство редко бывает направлено лично на вас

Поведение окружающих редко зависит от нас и еще реже направлено на нас. Особенно в случае с грубостью. На свете не так много людей, которые просыпаются по утрам с мыслью: «сегодня я обязательно нагрублю своей соседке снизу». Чаще всего резкие слова и грубые жесты - это механизм противостояния такой же грубости со стороны окружающих или результат слабости и неуверенности в себе.

Самый распространенный повод без причины нахамить ближнему - цепная реакция. Как часто неожиданная грубость заставляла каждого из нас терять контроль над собой и «срываться» на окружающих. Но важно всегда помнить, что наше поведение зависит от нас самих, а не от соседей или грубой работницы поликлиники, которые не знают, как вести себя. Мы не можем контролировать поведение других людей, но зато обладаем абсолютным контролем над своими мыслями и действиями. Это ли ни утешительная мысль?

Выбирайте противоположную реакцию

Чтобы прервать «цепную реакцию», когда вы чувствуете неоправданную злость, нужно остановиться и заставить себя сделать что-то полностью противоположное порыву нагрубить. Это непросто, но после первой минуты становится легче, а если заставить себя при этом улыбаться, то негативные эмоции совершенно исчезнут.

Не стоит воспринимать свое нежелание или неумение грубить окружающим как признак слабости. Отказываясь идти на поводу у негативных эмоций, вы защищаете свое психологическое и эмоциональное равновесие. Следуя этому простому правилу, со временем вы заметите, что выработали абсолютный иммунитет к хамству и грубости. Ведь гораздо лучше вместо раздора сеять доброе, светлое, вечное.

Настойчивость не должна быть грубой

Бывают моменты, когда позитивного настроя и добрых слов бывает недостаточно, ведь хамское поведение и грубость не всегда ограничиваются только словами. Пожалуй, лучше не разжигать спор, если кто-то прошел без очереди или втиснулся в поток автомобилей, но бывают ситуации, когда на чью-то грубость необходимо отвечать твердостью.

Например, коллега списал на вас свой промах, и теперь вы за него в ответе. В такой ситуации игнорирование проблемы или пара добрых слов не обеспечит решение. Однако и ответная грубость только усугубит отношения в коллективе и испортит настроение всем. Придумать собственную маленькую подлость «назло» или с целью проучить принесет вам моральное удовлетворение не больше чем на час, потом вы почувствуете себя еще хуже. В таких сложных ситуациях стоит поступать следующим образом:

  • Прямо скажите обидчику, что вы думаете о его поступке и как он на вас повлиял в профессиональном и эмоциональном плане.
  • Дистанцируйтесь от обидевшего вас человека.
  • Если эти действия не убедят обидчика изменить ситуацию, сообщите руководству о произошедшем инциденте, сохраняя спокойствие и сухой, деловой тон. Это не слабость и не ябедничество - это ваше право защищать себя и свою профессиональную деятельность.


Используйте психологические уловки

Если вы с трудом сдерживаете ответную грубость, попробуйте одну или несколько из следующих уловок:

  • Представьте, что вы обнимаете нагрубившего вам человека. Попытайтесь посочувствовать ему и представить, что могло заставить его так себя вести. Это действие мгновенно снизит ваш негативный настрой по отношению к человеку.
  • Дайте четкое определение своим эмоциям. Объективно оцените каждую из эмоций, которые вас переполняют, назовите ее и найдите причину. Это упражнение успокоит вас и сместит фокус с грубияна на вас лично.
  • Найдите в себе маленького ребенка и поговорите с ним. Поддаваясь внешнему воздействию негативных эмоций, мы во многом ведем себя, как дети, поднимающие вопль по поводу и без. Взрослея, мы перестаем плакать из-за некупленной игрушки потому, что наша перспектива расширяется, мы понимаем — теперь, кроме игрушки есть другие важные вещи, гораздо более важные вещи. Когда вы готовы нагрубить кому-нибудь, обратитесь к своему внутреннему ребенку и покажите ему, насколько эта злость незначительна в сравнении с другими вещами и эмоциями.

Совсем немного умения успокоить себя и посмотреть на ситуацию со стороны может помочь нам сохранить самообладание и эмоциональное равновесие перед лицом самой беспричинной и обидной грубости.