Какая разница между писателем и поэтом. Чем отличается поэт от стихотворца. Важно понять разницу. Кто такой поэт, его отличие от писателя

Открываем толковый словарь русского языка. Читаем:

1. Графомания — болезненное пристрастие к сочинительству.
2. Литература — произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение.
3. Художественный — изображающий действительность в образах.
4. Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
5. Поэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений.
6. Поэтический — художественный, творческий (см. обозначения этих слов выше).

Из всего изложенного получается следующее:
Поэтом можно назвать автора, произведения которого имеют общественное или познавательное значение, отображающие действительность в образах. Но, самое главное — стихи должны быть «новыми по замыслу». Ведь, как известно, картина ценна в том случае, если написана самим автором. А вот имя автора копии — как бы точно она не повторяла оригинал — редко кого интересует…

Кто решает, поэт автор или графоман? Как добиться признания и где получить рецензии на свои произведения? Ведь многие официально признанные поэты не имеют популярности, их произведения никому не интересны, но их публикуют. А такие авторы, например, как Владимир Высоцкий, официально до сих пор не признаны, несмотря на огромную любовь целого народа.

На все эти вопросы я попросил ответить ведущего передачи «Ночной полёт» на телеканале «Культура» Андрея Максимова. Вот что он сказал:

— Я согласен с таким мнением: если у человека есть МЫСЛЬ, и он её способен СКАЗАТЬ (выразить) интересно для другого и заставить по цепочке думать, увлечь, то такое имеет право на жизнь.
Графоманство или талант определяются только одним: вниманием читателей. При этом, на мой взгляд, количество читателей имеет второстепенное значение. Важнее — качество влияния.
Если стихи или проза могут сильно воздействовать — всё чудесно. Это достойно. Нет — значит, нет.
Вот, собственно, и всё. Остальное, как мне кажется, от лукавого.

Трудно не согласиться с Андреем Марковичем. Но вопрос остаётся открытым: как опубликовать свои произведения?

Ответ один — предлагать. Издателям, редакторам…

Если Вам везде отказывают, постарайтесь узнать причины. Ибо ответ — «у Вас не стихи» — не даёт понимания того, что именно Вы делаете не так.

Как известно, Пушкин не заканчивал Литературного института. И Блок не заканчивал. И Высоцкий…

Одному нравится творчество Маяковского, а другой наоборот его не воспринимает, предпочитая Пастернака.

Одному нравится Высоцкий (и ему всё равно — признан он официально или нет!), а другой читает только Ахматову…

Но в любом случае, если Вы пишете, то ни в коем случае не бросайте этого занятия! Кто знает, может через 50−70 лет их и напечатают? А может, через 5−10? Всё зависит только от Вас.

Напоследок, воспользовавшись случаем, приведу отрывок из собственного произведения (я называю их «рифмованными сказаниями»):

И нет мне дела до признаний
Насколько поэтичен слог
Моих рифмованных сказаний —
Я лучше выдумать не смог!

Так что, пишите и не расстраивайтесь, если Вам отказывают в публикации! Постарайтесь найти «своего» читателя. Публикуйтесь в Интернете. Сейчас в сети есть много литературных сайтов, где можно бесплатно разместить свои произведения, получить свидетельство о публикации, защищающее Ваши авторские права, получить рецензии…

Может быть, Вы и есть Великий русский поэт XXI века?

Можно встретить подобную преамбулу поздравительную: « Дорогие поэты и писатели! Коллектив Московской городской организации Союза писателей России и НП "Литературная Республика" от всей души поздравляет Вас…»

Был еще Всероссийский конкурс "100 великих. Поэты и писатели" http://nic-snail.ru/calendar/35

Но, между прочим, и на белгородском информационном сайте мы читаем: «Поэты и писатели Белгородской области отправились на Всероссийский молодёжный форум «Таврида» http://www.bel.ru/news/society/2015/07/18/908171.html

Ну, в самом деле, не могут же быть не правы сразу столько грамотных, творческих, опытных деятелей в области русского языка и литературы.

Грамотно ли выражение «поэты и писатели» решил разобраться и на литературном портале «Союз писателей» http://soyuz-pisatelei.ru/blog/2014-01-09-13926 Никита Брагин (talassa). По его первому, не подкрепленному ничем кроме личного опыта и интуиции мнению, как он сам заявляет, - нет. «Для меня поэт - стихотворец, писатель, пишущий стихи, - утверждает он, - соответственно, прозу пишет прозаик, писатель, специализирующийся на прозе. Таким образом, понятие «писатель» широкое - это всякий литератор - и прозаик, и поэт, и драматург. Получается, что выражение «поэты и писатели» соединяет в себе два понятия разного уровня - более общее (писатель) и более частное (поэт)».

Толковый словарь Ушакова дает два определения слова «поэт»: 1) писатель-художник, создающий поэтические произведения; 2) писатель, пишущий стихами, стихотворец.

Толковый словарь Ожегова : 1) писатель - автор стихотворных, поэтических произведений. 2) человек, который наделён поэтическим отношением к окружающему, к жизни.

Толковый словарь Дмитриева : 1) поэт — это тот, кто создаёт стихотворные произведения; 2) поэтом могут называть автора любого художественного произведения, отличающегося яркой образностью.

: 1) автор поэтических произведений; писатель-художник; автор стихотворных поэтических произведений; стихотворец; художник любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью; 2) тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему.

Исторический словарь галлицизмов русского языка: 1). устар. Писатель вообще, творец художественных, поэтических произведений (независимо от жанра). «Господа стихотворцы и прозаики, одним словом поэты, в конце прошедшего столетия и даже в начале нынешнего оного выезжали на страстной и верной супружеской любви горлиц». С. Аксаков. Записки ружейного охотника. «Вся судьба моя зависит от успеха романа! Ох, трудно быть поэтом при таких условиях!» 18.2. 1868. Из письма Достоевского Майкову. 2). Автор стихотворных поэтических произведений.

Словарь иностранных слов русского языка : 1) художник, одаренный творчеством и чувством изящного; 2) стихотворец.

После анализа всех этих определений Н. Брагин делает вывод о том, что поэт - это всего лишь писатель, пишущий стихи, или стихотворец.

Но обратим внимание на то, что ни в одном словаре нет столь категоричного определения, а наоборот, поэт, прежде всего, рассматривается как некто с более широким диапазоном творческих и чувственных возможностей, нежели просто стихотворец:

Писатель-художник, создающий поэтические произведения;

Человек, который наделён поэтическим отношением к окружающему, к жизни;

Художник любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью;

Тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему;

Писатель вообще, творец художественных, поэтических произведений независимо от жанра;

Художник, одаренный творчеством и чувством изящного.

«Малый академический словарь» Евгеньева А.П., выпущенный Институтом русского языка Академии наук СССР дает следующее определение поэту: автор стихотворных, поэтических произведений; п исатель вообще, творец художественных, поэтических произведений (независимо от жанра ) ; о художнике любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью ; о человеке, творчески относящемся к своему делу, страстно увлекающемся им; тот, кто поэтически воспринимает действительность.

Поэт - это заимствование из французского, где poete восходит к латинскому poeta от греческого poietes, образованному от глагола poiein - "делать, творить". Буквальное значение греческого слова - "творец".

А вот что говорится о понятии «поэзия» в словаре Даля : поэзия ж. изящество в письменности ; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью; поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах, и самое творчество, способность, дар отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты; наконец зовут поэзией самые сочиненья, писанья этого рода и придуманные для сего правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства; одни считали поэзию рабским подражаньем природе; другие - видениями из духовного мира; третьи видят в ней соединенье добра (любви) и истины.

«Между поэтом и не-поэтом существует количественное, а не качественное различие, говорит Р. Мюллер-Фрейенфельс («Поэтика»). - Поэт от остального человечества отличается интенсивностью переживаний и способностью их выражать в родственных чувствам образах — символах. Вдохновение поэтическое нужно рассматривать только как повышенную сильную форму переживания, оно свойственно также ученым и религиозным вождям»

Как-то, когда в очередной раз зашел спор на эту тему, кто-то в шутку сказал, что это, мол, писатели от зависти к поэтам, решил «примазаться» к ним, а потом и принизить их значимость в художественном творчестве.

Ну что ж, давайте разберемся в том, кого называли писателями. Благодаря тому же Никите Брагину, мы вновь воспользуемся выборкой из словарей, которые он сам и предлагает в качестве подтверждения своей гипотезы.

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова : писатель - человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.

Толковый словарь Дмитриева : писатель — это тот, кто создаёт прозаические литературные произведения.

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой : писатель - человек, пишущий литературные произведения.

Итак, мы можем предположить, что изначально, всяк писатель, занимающийся художественным творчеством, назывался поэтом, но со временем возник вопрос об отсутствии того самого изящества в письменности некоторых прозаиков и стихотворцев, что являлось главным в определении поэзии. Таким образом, стали называть не поэтами, а просто писателями тех, кто были лишены поэтического дара, но занимались литературным художественным творчеством, создавая образы на основе сюжетной, информационной, описательной, бытовой, философской и прочее. Но спустя еще какое-то время, писатели решили это положение дел изменить, выдвинув утверждение о том, что поэтичность художественных образов не должна являться неотъемлемой и основополагающей частью литературных произведений, написанных в прозе. Поэтому и предлагалось всех, кто сочиняет тексты художественные назвать писателями и классифицировать их на поэтов (тех, кто пишет стихами) и на прозаиков (тех, кто пишет прозой) не по содержанию, а по форме.

Пытаясь проникнуть в суть определения «прозаик», как оно соотносится с писателями и поэтами, вслед за Н. Брагиным опять обращаемся к словарям.

Толковый словарь Ушакова : 1) писатель, пишущий прозою; антоним - стихотворец, поэт. О чем, прозаик, ты хлопочешь? «Давай мне мысль, какую хочешь: ее с конца я завострю, летучей рифмой оперю». Пушкин; 2) перен. Человек с мелочными, узко практическими интересами.

Толковый словарь Ожегова : автор произведений в прозе.

Толковый словарь Ефремовой : 1. Писатель, пишущий прозой. 2. перен. Тот, кто лишен возвышенных интересов, занят повседневной, бытовой материальной стороной жизни.

Толковый словарь Дмитриева не содержит слова «прозаик»…

Исторический словарь галлицизмов русского языка : писатель, пишущий прозой (противопол.: стихотворец).

Словарь иностранных слов русского языка: (лат. prosaicus). 1) писатель, пишущий прозою. 2) человек чуждый мечтательности, отличающийся утилитарным взглядом на вещи.

Словарь синонимов русского языка : беллетрист, прозаист, писатель .

Итак, мы видим, что, исходя из определений словаря Дмитриева и словаря синонимов русского языка, писатель, это тот, кто пишет прозой . Делать из этого вывод, что у специалистов по русскому языку нет общего мнения по данному вопросу возможно, если не углубляться в этимологию слов, не обращать внимания на изначальное их значение, которое со временем трансформируется в нарицательные определения. А ведь русский язык богат на слова с множественным значением.

Добавим для полноты картины определение понятия «ПРОЗА» из словаря Даля : ПРОЗА ж. греч. обычная речь, простая, не мерная, без размера, противопол. стихи. Есть и мерная проза, в которой, однако, нет размера по слогам, а род тонического ударения, почти как в русских песнях, но гораздо разнообразнее. Прозаист, прозаик, прозаический писатель, пишущий прозой.

На мой взгляд, не стоит игнорировать целостность определений. Говоря о поэзии в контексте писательского труда или литературного творчества, кому как удобнее, не следует опускать те части, где поэзия рассматривается, как душевное свойство человека, его способность воспринимать и воспроизводить мир с особым, поэтическим, чувством.

Поэтом может быть художник, отразивший поэтическое восприятие мира в своей картине. Поэтом может быть садовник, отразивший свое поэтическое видение мира в садово-парковой архитектуре. Поэтом может быть юноша, влюбленный в девушку, отразивший свое поэтическое видение мира в отношении к ней. Поэтом может быть старик, отразивший свое поэтические видение мира в своем образе жизни. Поэт - понятие гораздо шире понятия писатель. Поэт может быть писателем, а может и не быт. Он может быть музыкантом, художником, колхозником...

И в то же время, не каждый писатель, даже пишущий стихами, может быть поэтом. Хотя бывает и наоборот, когда писатель, отразил поэзию в своем прозаическом произведении. Например, я считаю величайшими поэтами Федора Достоевского и Льва Толстого. Фёдор Михайлович создал поэтический образ русской души, страдающей, беспокойной, открытой, а Лев Николаевич создал поэтический образ великого русского народа.

И для полноты картины давайте вспомним, что такое Поэтика?

Значение слова «Поэтика» по Ожегову : «Поэтика» - часть теории литературы, изучающая строение художественных произведений и используемые в них эстетические средства. Это наука о формах и принципах словесного художественного творчества, о системе средств выражения, раздел теории литературы, трактующий на основе определенных научно-методологических предпосылок вопросы специфической структуры литературного произведения. Задачей поэтики (иначе — теории словесности или литературы) является изучение способов построения литературных произведений. Объектом изучения в поэтике является художественная литература. Способом изучения является описание и классификация явлений и их истолкование.

В зависимости от времени, места и круга общения мы используем те определения понятий, которые приняты здесь, наиболее удобны и понятны. Но если мы хотим прийти к взаимопониманию в процессе использования широко распространенных определений, имеющих под собой действенную основу, то, с моей точки зрения, не следует пренебрегать изначальным смысловым значением в угоду модификации формы. Поэтому когда мы говорим «поэты и писатели», то тем самым пытаемся наиболее точно дать определение авторам различных художественных произведений, руководствуясь не формой письма, а образностью литературного языка, изяществом, способностью «отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты».

6. Епишкин Н.И. Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2010.

7. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006.

8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд-во: М.: ИТИ Технологии, 2006.

9. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Материалы для лексической разработки заимствованных слов в русской литературной речи. Составлен под ред. А. Н. Чудинова. Издание третье. СПб., издание В. И. Губинского, 1910.

10. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000.

11. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984

12. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского 1925

13. Мюллер-Фрейенфельс, Рихард. Поэтика. Харьков: Труд, 1923.


0 1 2 3 4 5

Отличить байку от сказки порой бывает непросто, поскольку необычность происходящего и персонажи этих небольших по объему вымышленных историй имеют много общего. Интересное содержание и поучительный подтекст сближает эти жанры настолько, что их принципиальные различия проявляются
Захватывающее чтение мифов и сказок доставляет удовольствие не только детям, но и взрослым. Для максимального упрощения ведения учета на предприятии специалистами разработана специальная программа 1с, которая имеет различные версии - 1С7 и 1С8. Большинство предприятий уже достаточно давно перешли на версию 1с8, и, наверное, это неспроста - видимо, между указанными двумя версиями какие-то различия, которые привели к выбору в пользу «восьмерки». Попробуем проанализировать ситуацию и сделать определенные выводы.
1с8 - более «продвинутая» версия программы, а 1С7 - в некоторой степени устарела.
«Новая драма» на рубеже веков поставила в центре внимания личность, но не социальную, а духовную, индивидуальность переживания и ощущения которой определяют общую атмосферу эпохи. Драматурги пытались показать «трагедию жизни», а не «трагедию в жизни», призвали к осмыслению глубинной сути действительности, освобождение человеческого духа, поиска гармонии. Театр стал «интеллектуальным», «дискуссионным». На первый план вышел внутренний конфликт, а не внешнее воздействие. В «новой драме» стали заметными черты модернизма
Модернизм, реализм... слова вроде известны, когда в школе слышали и проходили, а именно означают - уже и не вспомним. В этой статье речь пойдет о данных течения в литературе и о их отличия друг от друга.
Имажинистской футуризм символическое значение
Вам это кажется всего лишь набором слов? Тогда почитайте определение модернизма в литературе, и все станет несколько яснее.
Имажинизм - когда в центре внимания произведения некий образ, часто в отрыве от реальности. В него одно время принадлежал С. Есенин.
Байка относится к малым эпических жанров, сформированным как часть мифотворчества в период расцвета античной культуры. Заимствованные из мифов аллегорические образы приобрели в басне новый смысл. Они стали аллегорической форме изображения человеческих достоинств и недостатков, выявляемых в поступках, отношениях, жизненных ситуациях.
Байка представляет собой краткий рассказ дидактического характера, в которой персонажи становятся предметом сатирического изображения, поскольку действуют вопреки правилам общепринятой морали.

Разница между миф Захватывающее чтение мифов и сказок доставляет удовольствие не только детям, но и взрослым. Более того, их историю, содержание, образный строй, поэтику изучают серьезные ученые, в трудах которых исследуются законы развития общества, возникновения религий, расцвета и упадка цивилизаций. Мифы и сказки - неисчерпаемый источник информации, позволяющий проникнуть в тайны прошлого и будущего. Мифические и сказочные сюжеты, дополняя друг друга, дают возможность воссоздать целостную картину мира и определить в ней место человека.
Изображаемое Разгадывание кроссвордов служит отличным способом досуга для любознательного человека. Эта интересная головоломка насчитывает огромное количество разновидностей, в числе которых - всеми любимый сканворд. Но чем же он отличается от традиционного кроссворда? Уделим этому вопросу пристальное внимание.
Кроссворд - это головоломка, в основе которой лежат переплетены ряды клеток, которые заполняются словами из заданными значениями.

Мир художественной литературы, ее образный строй, и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов. Для большинства читателей не составляет труда определить, поэтическое произведение или прозу содержит понравившаяся книга. И уж если она написана стихами, то ее автор, конечно же, поэт. Писатели пишут прозу - это всем хорошо известно. Но кто они, поэты и писатели? Рассказывает певица, поэтесса, писательница Алина Делисс.

Поэт апеллирует к чувствам читателя. В его творческом арсенале — многоплановость трактовок, неоднозначность суждений, возможность свободной читательской интерпретации душевных переживаний лирического героя.

Ритмическая организация поэтических текстов, будь то небольшое лирическое стихотворение или эпическая поэма, обладает особой силой воздействия: она способна многократно усилить эмоциональный фон восприятия поэтических символов.

В поэтическом творчестве используются приемы с применением сложных тропов и особых средств художественной выразительности: метафор, необычных сравнений, аллегорий, благодаря которым у читателя рождается собственный ассоциативный ряд образов, и он, наряду с поэтом, чувствует себя соавтором произведения.

Для писателя главная задача - показать событие как мотив поведения героя, заставить персонажей совершать поступки, раскрывающие их характеры и обнажающие скрытые стороны внутренней жизни. Высокохудожественная проза всегда лаконична, логична и последовательна, поэтому талантливый автор не станет перегружать текст своего произведения сложными метафорами и близкими к поэтической речи оборотами.

Иногда мне задают вопрос, почему я, будучи писательницей и поэтессой, не пишу тексты своих песен. Ответ таков: это совершенно другая область. Поэт-песенник обладает особым мастерством. Нужно соответствовать такту мелодии, такту, таймингу. Поэтесса же пишет свои линии, создаёт свою структуру, свой ажурный рисунок. Выражает то, что чувствует её душа. У неё своя «мелодия», которая не может быть наложена на другую мелодию. Если бы я была поэтом-композитором - было бы всё объяснимо. У каждого человека своё призвание, это и есть его жизнь. Он долго идёт к этому, и хорошо, что есть люди, которые не отворачиваются от тебя, дают тебе правильные сигналы, поддержку. В них ты видишь себя. Свои успехи, промахи. Каждый должен заниматься своим делом и не занимать чужое место, ведь у каждого свлё предназначение. Нарушая границы другого человека, мы искажаем реальность и события, то благое, что даётся человечеству. Нравиться может многое, но вовлекаться и воображать о себе не Бог весть, что - не обязательно. Мания величия ещё никого не украшала. Можно просто наблюдать и созерцать. Получать удовольствие и благодарить за душевность.

Поэт — писатель, создающий произведение в стихах, литератор поэтического жанра. Сегодня компьютер способен подобрать максимальное количество рифм и создать настоящие «шедевры», написанные хореем или ямбом. Но такие произведения легко отличить от авторских строк. Трудно назвать искусством и рекламные слоганы или обезличенные поздравительные стихи, выполненные на заказ. Кто такой поэт и в чём его отличие от любого стихотворца?

Чувства автора должны быть понятны и затрагивать струны души читателя. Он должен обладать богатым воображением, мысля нестандартными образами. Уметь в будничном видеть необыкновенное, находя интересные метафоры и эпитеты. Быть эмоциональным и открытым человеком, умея писать сердцем, а не умом. Обладать музыкальностью и чувством ритма.

Заповедь поэта

Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлёб рыдали
И слабых, что несут кресты.

Не осуждай за то, в чём не уверен;
Не обещай, если решил солгать.
Не проверяй, когда уже доверил
И не дари, планируя отнять.

Молись тогда, когда реально веришь;
Живи лишь с тем, кого ты любишь сам.
Гони прочь тех, кого ты ненавидишь;
И доверяй глазам, а не пустым словам.

© Георгий Шелд

Исповедь поэта

Александр Блок

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

ВЛЮБИТЬСЯ ДО БЕЗУМИЯ

Влюбиться до безумия!
Страдать, и тайно изливать любовных фраз слова,
Потом все зачеркнуть, порвать,
И в танце на изорванной бумаге,
Ритм чечетки отбивать,
Горящим взглядом на мужчин смотреть,
Улыбкой отвечать на их ответ,
Туманить голову и красотой своей,
Их заставлять пьянеть,
Потом все дни из памяти стереть,
Лететь с Весною вместе к Лету!
И быть мечтой Поэта!

Как много тех, с кем можно просто жить

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьётся эта канитель -
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.

Эдуард Асадов

Гении слова, они абсолютно универсальны. Так, А. Пушкин – автор одной из лучших поэм в стихах «Евгений Онегин». Его перу принадлежит пьеса, не сходящая со сцены с 1870 года, – «Борис Годунов». Положенная на музыку М. Мусоргским, одноимённая опера украшает подмостки лучших музыкальных театров мира. «Дубровский», «Метель», «Капитанская дочка» – образцы лучших художественных произведений в прозе. Многие считают непревзойдённым роман М. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в то же время в свои 27 лет он оставил богатое стихотворное наследие, по которому его причисляют к гениальнейшим лирическим авторам в истории мировой литературы.

Значение слова «поэт» в древнем мире Уже в древности авторы задумывались, что должно нести их творчество читателю. Гораций (Древний Рим) говорил о необходимости воспитания добродетели и тонкого вкуса. Именно поэтам он приписывал заслугу в том, что они смягчили нравы первобытного строя. Форма стихотворения важна, и она должна нравиться, но её необходимо наполнять поучительным содержанием. Для этого авторам необходимо изучать философию и человеческую природу. Поэт не может быть посредственностью. Его задача – стремиться к совершенству, не довольствуясь мелкими достижениями.